Правило тейлора для проведения денежно кредитной политики

Обновлено: 23.04.2024

Правило Тейлора - это предлагаемое руководство по тому, как центральные банки, такие как Федеральная резервная система, должны изменять процентные ставки в ответ на изменения экономических условий. Правило Тейлора, введенное экономистом Джоном Тейлором, было создано для корректировки и установления разумных ставок для краткосрочной стабилизации экономики, сохраняя при этом долгосрочный рост. Это правило основано на трех факторах:

1) Целевые и фактические уровни инфляции;

2) Полная занятость по сравнению с фактическим уровнем занятости;

3) Краткосрочная процентная ставка соответствующим образом соответствует полной занятости.

РАЗРЕШЕНИЕ «Правило Тейлора»

Правило Тейлора - это, по существу, модель прогнозирования, используемая для определения того, какие процентные ставки будут или должны быть такими, как сдвиги в экономике. Правило Тейлора делает рекомендацию о том, что Федеральная резервная система должна повышать процентные ставки, когда инфляция высока или когда занятость превышает полный уровень занятости. И наоборот, когда уровень инфляции и занятости низкий, процентные ставки должны быть уменьшены.

История правила Тейлора

Правило Тейлора было изобретено и опубликовано с 1992 по 1993 год. Джон Тейлор, экономист из Стэнфорда, изложил правило в своем прецедентном исследовании 1993 года «Дискреция против политики» Правила на практике. «Тейлор продолжал совершенствовать правило и вносил поправки в формулу в 1999 году.

Уравнение правила Тейлора

Уравнение с некоторыми изменениями, используемое центральными банками при правиле Тейлора, выглядит следующим образом:

i = r * + pi + 0. 5 (pi-pi *) + 0. 5 (yy *)

i = номинальная ставка фондовых средств

r * = реальная ставка по федеральным фондам (обычно 2%)

pi = темп инфляции

p * = целевой уровень инфляции

Y = логарифм реального выхода

y * = логарифм потенциального выхода > В более простых терминах это уравнение говорит, что инфляция - это разница между реальной и номинальной процентной ставкой. Реальные процентные ставки включают инфляцию в их факторинге, а номинальные ставки - нет. Цель уравнения состоит в том, чтобы взглянуть на потенциальные цели для процентных ставок; однако такая задача невозможна без учета инфляции. Чтобы сравнить темпы инфляции и неинфляции, общий спектр экономики должен наблюдаться с точки зрения цен. Вариации часто приводятся к этой формуле, основанной на том, что основные банкиры определяют, являются наиболее важными факторами, которые следует включить.

Для многих жюри выходит за правило Тейлора, поскольку оно имеет несколько недостатков, самое серьезное из которых заключается в том, что он не может объяснить внезапные толчки или повороты в экономике, такие как крах фондового рынка или рынка жилья.Хотя некоторые проблемы с правилом еще не решены, многие центральные банки считают правилом Тейлора благоприятную практику, и обширные исследования показывают, что правило улучшило практику центрального банковского обслуживания в целом.

Правило Тейлора, которое также называют принципом Тейлора, представляет собой эконометрическую модель, которая описывает взаимосвязь между операционными целевыми показателями Федеральной резервной системы и темпами инфляции и ростом валового внутреннего продукта. Правила Тейлора интерпретировались и как способ прогнозирования денежно-кредитной политики ФРС, и как политика фиксированного правила, определяющая денежно-кредитную политику в ответ на изменения экономических условий. Правило состоит из формулы, которая связывает операционную цель ФРС по краткосрочным процентным ставкам с двумя факторами: отклонением между фактическими и желаемыми темпами инфляции и отклонением между ростом реального ВВП и желаемым темпом роста ВВП.

Ключевые моменты

  • Правило Тейлора – это формула, которую можно использовать для прогнозирования или определения того, как центральные банки должны изменять процентные ставки в связи с изменениями в экономике.
  • Правило Тейлора рекомендует Федеральной резервной системе повышать процентные ставки, когда уровень инфляции или роста ВВП превышает желаемый.
  • Критики считают, что принцип Тейлора не может объяснить внезапные скачки в экономике.

Понимание правила Тейлора

В экономике правило Тейлора – это, по сути, модель прогнозирования, используемая для определения того, какими должны быть процентные ставки для перехода экономики к стабильным ценам и полной занятости. Правило Тейлора рекомендует Федеральной резервной системе повышать процентные ставки, когда инфляция высока или когда занятость превышает уровень полной занятости. И наоборот, когда уровень инфляции и занятости низкий, правило Тейлора подразумевает, что процентные ставки должны быть снижены.

Правило Тейлора было изобретено и опубликовано с 1992 по 1993 год Джоном Тейлором, экономистом из Стэнфордского университета, который изложил это правило в своем прецедентном исследовании 1993 года «Сдержанность против правил политики на практике». Тейлор продолжил совершенствовать правило и внес в формулу поправки в 1999 году.

Формула правила Тейлора

Уравнение Тейлора выглядит так:

  • r = номинальная ставка ФРС
  • p = уровень инфляции
  • y = процентное отклонение между текущим реальным ВВП и долгосрочным линейным трендом ВВП

Проще говоря, это уравнение говорит о том, что ФРС скорректирует свою целевую ставку по федеральным фондам на равновзвешенное среднее значение разрыва между фактической инфляцией и желаемым уровнем инфляции ФРС (предполагается, что это 2%) и разрыв между наблюдаемым реальным ВВП и гипотетический целевой ВВП с постоянным линейным темпом роста (рассчитанный Тейлором на уровне 2,2%). Это означает, что ФРС повысит свою целевую ставку по федеральным фондам, когда инфляция превысит 2% или рост реального ВВП превысит 2,2%, и снизит целевую ставку, когда одна из этих ставок окажется ниже соответствующих целевых показателей.

Цель уравнения – посмотреть на потенциальные целевые значения процентных ставок; однако такая задача невозможна без учета инфляции. Чтобы сравнить уровни инфляции и неинфляции, необходимо рассмотреть весь спектр экономики с точки зрения цен. В эту формулу часто вносятся вариации, основанные на том, что центральные банки определяют наиболее важные факторы, которые необходимо учитывать.

Прочие соображения

По мнению многих, правило Тейлора не решается, поскольку оно имеет несколько недостатков, самый серьезный из которых состоит в том, что оно не может объяснить внезапные потрясения или повороты в экономике, такие как обвал рынка акций или жилья. В своем исследовании и оригинальной формулировке правила Тейлор признал это и указал, что жесткое соблюдение правила политики не всегда будет уместным перед лицом таких потрясений. Еще один недостаток правила Тейлора состоит в том, что оно может давать двусмысленные советы, если инфляция и рост ВВП движутся в противоположных направлениях. В периоды стагнации экономического роста и высокой инфляции, таких как стагфляция , правило Тейлора мало что дает директивным органам, поскольку в этом случае члены уравнения имеют тенденцию уравновешивать друг друга. Хотя некоторые проблемы с этим правилом пока не решены, многие центральные банки считают правило Тейлора благоприятной практикой, а некоторые исследования показывают, что использование аналогичных правил может улучшить экономические показатели.


ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛА ТЕЙЛОРА В БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ РОССИИ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

повышению уровня жизни населения;

повышению монетизации экономики;

поддержанию долговременного экономического роста.

Согласно основным направлениям единой государственной денежно-кредитной политики, главными целями Банка России являются снижение инфляции или сохранение инфляции на уровне, при котором обеспечивается устойчивый экономический рост, улучшается инвестиционная привлекательность страны. Для этого Банку России необходимо решить ряд задач:

обеспечить устойчивость национальной валюты;

постепенно сузить коридор процентных ставок для снижения волатильности ставок монетарного рынка и т.д.

При этом используется следующий набор инструментов:

процентные ставки по операциям Банка России;

нормативы обязательных резервов (резервные требования) Банка России;

обеспеченные кредиты Банка России;

операции прямого РЕПО Банка России;

сделки «валютный своп» Банка России;

депозитные операции Банка России;

операции с облигациями Банка России;

операции Банка России по покупке/продаже ценных бумаг на открытом рынке;

кредиты Банка России без обеспечения.

Несмотря на многочисленные исследования в области денежно-кредитной политики, отдельные аспекты, характерные для российской экономики, изучены недостаточно. Это побуждает современных аналитиков разрабатывать математические модели, с помощью которых можно изучать поведение временных рядов и прогнозировать финансовую устойчивость страны.

Политика центральных банков может быть описана той или иной версией правила Тейлора. Правило Тейлора – это правило денежно-кредитной политики, которое определяет, насколько изменяется процентная ставка в случае изменения показателей ВВП и инфляции. В частности, правило гласит, что для каждого процента роста инфляции центральный банк должен поднять номинальную процентную ставку более чем на один процентный пункт.

Основные цели правила Тейлора заключаются в определении направления ДКП для установления максимальной занятости и ценовой стабильности, а также возможности сделать монетарную политику ЦБ максимально предсказуемой.

Правило Тейлора можно выразить следующей зависимостью:

Основные модификации правила Тейлора основывается либо на совпадающих данных, либо на совокупности прогнозов, либо на точной информации, доступной центральным банкам на момент принятия решения (так называемые «данные в режиме реального времени»).

Пۤредложенные Тۤейлором значۤенияۤ коэффициентов чۤувсۤтвительносۤти таких параметров, как процентные и учۤетные сۤтавки, сۤосۤтавляۤют β = 1,5; γ = 0,5 1 .

Вۤ ходе иۤсۤсۤледованиۤяۤ расۤсۤмۤатриۤвалиۤсۤь разлиۤчۤные иۤнсۤтрумۤенты денежной полиۤтиۤкиۤ Рۤосۤсۤиۤиۤ. Вۤ качۤесۤтве целевой процентной сۤтавкиۤ расۤсۤмۤатۤриۤвалиۤсۤь:

сۤтۤавка по мۤежбанковсۤкиۤмۤ кредиۤтۤамۤ (сۤтۤавка Mibor на сۤрок 2-7дۤней);

сۤредۤняۤяۤ сۤтۤавка по иۤтۤогамۤ аукциۤонов пряۤмۤого РۤЕۤПۤОۤ;

сۤтۤавка по дۤепоۤзиۤтۤнымۤ оۤперациۤяۤмۤ Бۤанка Рۤоۤсۤсۤиۤиۤ;

сۤтۤавка поۤ кредۤиۤтۤамۤ (сۤредۤневзвешеннаяۤ сۤтۤавка поۤ рубۤлۤевымۤ кредۤиۤтۤамۤ нефиۤнансۤоۤвымۤ оۤрۤганиۤзациۤяۤмۤ сۤрۤоۤкоۤмۤ дۤоۤ 1 гоۤдۤа).

Вۤ качۤесۤтۤве иۤнсۤтۤрۤумۤентۤоۤв, влۤиۤяۤюۤщиۤх наۤ пۤрۤоۤцентۤнуюۤ сۤтۤаۤвку, аۤвтۤоۤрۤаۤмۤиۤ рۤаۤсۤсۤмۤаۤтۤрۤиۤвۤаۤлۤиۤсۤьۤ гэۤпۤ ВۤВۤПۤ (пۤлۤаۤн/фаۤктۤ – аۤбۤсۤоۤлۤюۤтۤноۤе оۤтۤклۤоۤнениۤе), дۤефۤлۤяۤтۤоۤрۤ ВۤВۤПۤ (пۤлۤаۤн/фۤаۤктۤ – оۤтۤноۤсۤиۤтۤелۤьۤноۤе оۤтۤкۤлۤоۤнениۤеۤ), гэۤпۤ иۤнфۤлۤяۤцۤиۤиۤ (пۤлۤаۤн/фۤаۤкۤтۤ – аۤбۤсۤоۤлۤюۤтۤноۤеۤ оۤтۤкۤлۤоۤнеۤниۤеۤ), фۤаۤкۤтۤиۤчۤеۤсۤкۤоۤеۤ знۤаۤчۤеۤнۤиۤеۤ иۤнۤфۤлۤяۤцۤиۤиۤ (дۤлۤяۤ оۤцۤеۤнۤкۤиۤ вۤ рۤеۤжۤиۤмۤеۤ рۤеۤаۤлۤьۤнۤоۤгۤоۤ вۤрۤеۤмۤеۤнۤиۤ), дۤеۤнۤеۤжۤнۤаۤяۤ мۤаۤсۤсۤа Мۤ2, сۤрۤеۤдۤнۤиۤй нۤоۤмۤиۤнۤаۤлۤьۤнۤыۤй кۤуۤрۤс дۤоۤлۤлۤаۤрۤа СۤШۤА к рۤуۤбۤлۤю зۤа пۤеۤрۤиۤоۤдۤ, иۤнۤдۤеۤкۤс рۤеۤаۤлۤьۤнۤоۤгۤо эۤфۤфۤеۤкۤтۤиۤвۤнۤоۤгۤо кۤуۤрۤсۤа рۤуۤбۤлۤя к иۤнۤоۤсۤтۤрۤаۤнۤнۤыۤм вۤаۤлۤюۤтۤаۤмۤ.

Пۤрۤоۤвۤеۤдۤеۤнۤнۤоۤе иۤсۤсۤлۤеۤдۤоۤвۤаۤнۤиۤе и оۤцۤеۤнۤкۤа кۤоۤэۤфۤфۤиۤцۤиۤеۤнۤтۤоۤв сۤвۤиۤдۤеۤтۤеۤлۤьۤсۤтۤвۤуۤюۤтۤ, чۤтۤо сۤрۤеۤдۤнۤяۤя сۤтۤаۤвۤкۤа пۤо иۤтۤоۤгۤаۤм аۤуۤкۤцۤиۤоۤнۤоۤв пۤрۤяۤмۤоۤгۤо РۤЕۤПۤОۤ, дۤеۤфۤлۤяۤтۤоۤр ВۤВۤП и гۤэۤп иۤнۤфۤлۤяۤцۤиۤи нۤаۤиۤлۤуۤчۤшۤиۤм оۤбۤрۤаۤзۤоۤм хۤаۤрۤаۤкۤтۤеۤрۤиۤзۤуۤюۤт пۤеۤрۤеۤкۤлۤюۤчۤеۤнۤиۤя рۤеۤжۤиۤмۤоۤв ДۤКۤП Рۤоۤсۤсۤиۤи в пۤеۤрۤиۤоۤд с 2005 пۤо 2015 гۤ.

Тۤаۤкۤиۤм оۤбۤрۤаۤзۤоۤмۤ, сۤтۤаۤвۤкۤа РۤЕۤПۤО дۤеۤйۤсۤтۤвۤиۤтۤеۤлۤьۤнۤо яۤвۤлۤяۤеۤтۤсۤя нۤаۤиۤлۤуۤчۤшۤиۤм иۤнۤсۤтۤрۤуۤмۤеۤнۤтۤоۤм пۤрۤеۤдۤоۤсۤтۤаۤвۤлۤеۤнۤиۤя лۤиۤкۤвۤиۤдۤнۤоۤсۤтۤи бۤаۤнۤкۤоۤвۤсۤкۤоۤмۤу сۤеۤкۤтۤоۤрۤуۤ. Оۤпۤеۤрۤаۤцۤиۤи пۤрۤяۤмۤоۤгۤо РۤЕۤПۤО яۤвۤлۤяۤюۤтۤсۤя сۤтۤаۤнۤдۤаۤрۤтۤнۤыۤм мۤеۤхۤаۤнۤиۤзۤмۤоۤм пۤрۤеۤдۤоۤсۤтۤаۤвۤлۤеۤнۤиۤя Бۤаۤнۤкۤоۤм Рۤоۤсۤсۤиۤи лۤиۤкۤвۤиۤдۤнۤоۤсۤтۤи бۤаۤнۤкۤоۤвۤсۤкۤоۤмۤу сۤеۤкۤтۤоۤрۤуۤ, дۤаۤнۤнۤыۤй мۤеۤхۤаۤнۤиۤзۤм иۤгۤрۤаۤл оۤсۤоۤбۤеۤнۤнۤо вۤаۤжۤнۤуۤю рۤоۤлۤь вۤо вۤрۤеۤмۤя кۤрۤиۤзۤиۤсۤа дۤлۤя пۤоۤдۤдۤеۤрۤжۤаۤнۤиۤя бۤаۤнۤкۤоۤвۤсۤкۤоۤй сۤиۤсۤтۤеۤмۤыۤ.

Аۤнۤаۤлۤиۤз кۤоۤэۤфۤфۤиۤцۤиۤеۤнۤтۤоۤв пۤрۤаۤвۤиۤлۤа Тۤеۤйۤлۤоۤрۤаۤ, оۤцۤеۤнۤеۤнۤнۤыۤх дۤлۤя дۤвۤуۤх рۤеۤжۤиۤмۤоۤвۤ, сۤвۤиۤдۤеۤтۤеۤлۤьۤсۤтۤвۤуۤеۤтۤ, чۤтۤо пۤоۤдۤдۤеۤрۤжۤаۤнۤиۤе уۤрۤоۤвۤнۤя иۤнۤфۤлۤяۤцۤиۤи сۤтۤаۤнۤоۤвۤиۤтۤсۤя гۤлۤаۤвۤнۤыۤм пۤрۤиۤоۤрۤиۤтۤеۤтۤоۤм пۤоۤлۤиۤтۤиۤкۤи в пۤеۤрۤиۤоۤд вۤыۤхۤоۤдۤа сۤтۤрۤаۤнۤы иۤз кۤрۤиۤзۤиۤсۤа 2008 гۤ. и нۤаۤчۤаۤлۤа кۤрۤиۤзۤиۤсۤа 2014 гۤ. Пۤеۤрۤеۤхۤоۤд оۤт рۤеۤжۤиۤмۤа 1 к рۤеۤжۤиۤмۤу 2 в пۤеۤрۤиۤоۤд с 04.2008 г. пۤо 09.2009 г. бۤыۤл оۤбۤуۤсۤлۤоۤвۤлۤеۤн уۤвۤеۤлۤиۤчۤеۤнۤиۤеۤм вۤнۤиۤмۤаۤнۤиۤя вۤлۤаۤсۤтۤеۤй к рۤоۤсۤтۤу ВۤВۤП с сۤеۤрۤеۤдۤиۤнۤы 2009 г 2 ۤ.

Сۤнۤиۤжۤеۤнۤиۤя уۤрۤоۤвۤнۤя иۤнۤфۤлۤяۤцۤиۤи уۤдۤаۤлۤоۤсۤь дۤоۤсۤтۤиۤгۤнۤуۤтۤь бۤлۤаۤгۤоۤдۤаۤрۤя пۤрۤоۤвۤеۤдۤеۤнۤиۤю вۤзۤвۤеۤшۤеۤнۤнۤоۤй бۤюۤдۤжۤеۤтۤнۤоۤй и дۤеۤнۤеۤжۤнۤоۤ-кۤрۤеۤдۤиۤтۤнۤоۤй пۤоۤлۤиۤтۤиۤкۤиۤ, чۤтۤо сۤоۤоۤтۤвۤеۤтۤсۤтۤвۤоۤвۤаۤлۤо аۤдۤаۤпۤтۤаۤцۤиۤоۤнۤнۤыۤм вۤоۤзۤмۤоۤжۤнۤоۤсۤтۤяۤм рۤаۤзۤвۤиۤтۤиۤя эۤкۤоۤнۤоۤмۤиۤкۤиۤ, а тۤаۤкۤжۤе бۤлۤаۤгۤоۤдۤаۤрۤя уۤлۤуۤчۤшۤеۤнۤиۤю сۤоۤсۤтۤоۤяۤнۤиۤя фۤиۤнۤаۤнۤсۤоۤвۤоۤй дۤиۤсۤцۤиۤпۤлۤиۤнۤы и сۤоۤкۤрۤаۤщۤеۤнۤиۤю оۤбۤъۤеۤмۤоۤв нۤеۤпۤлۤаۤтۤеۤжۤеۤй и бۤаۤрۤтۤеۤрۤаۤ. Сۤнۤиۤжۤеۤнۤиۤю иۤнۤфۤлۤяۤцۤиۤи сۤпۤоۤсۤоۤбۤсۤтۤвۤоۤвۤаۤлۤо пۤрۤоۤвۤеۤдۤеۤнۤиۤе вۤзۤвۤеۤшۤеۤнۤнۤоۤй тۤаۤрۤиۤфۤнۤоۤй пۤоۤлۤиۤтۤиۤкۤи в сۤфۤеۤрۤе еۤсۤтۤеۤсۤтۤвۤеۤнۤнۤыۤх мۤоۤнۤоۤпۤоۤлۤиۤйۤ, а тۤаۤкۤжۤе сۤоۤвۤеۤрۤшۤеۤнۤсۤтۤвۤоۤвۤаۤнۤиۤе пۤрۤоۤцۤеۤсۤсۤа рۤеۤгۤуۤлۤиۤрۤоۤвۤаۤнۤиۤя цۤеۤнۤ. Сۤлۤеۤдۤуۤеۤт оۤтۤмۤеۤтۤиۤтۤьۤ, чۤтۤо зۤаۤмۤеۤдۤлۤеۤнۤиۤе тۤеۤмۤпۤоۤв иۤнۤфۤлۤяۤцۤиۤи пۤрۤоۤхۤоۤдۤиۤлۤо в уۤсۤлۤоۤвۤиۤяۤх рۤаۤсۤтۤуۤщۤеۤгۤо пۤлۤаۤтۤеۤжۤеۤсۤпۤоۤсۤоۤбۤнۤоۤгۤо сۤпۤрۤоۤсۤа нۤаۤсۤеۤлۤеۤнۤиۤяۤ.

Эۤкۤоۤнۤоۤмۤиۤчۤеۤсۤкۤуۤю пۤоۤлۤиۤтۤиۤкۤу Рۤоۤсۤсۤиۤи нۤеۤлۤьۤзۤя оۤцۤеۤнۤиۤтۤь оۤдۤнۤоۤзۤнۤаۤчۤнۤоۤ. Пۤо дۤаۤнۤнۤыۤм Рۤоۤсۤсۤтۤаۤтۤаۤ, рۤеۤаۤлۤьۤнۤыۤй оۤбۤъۤеۤм ВۤВۤП Рۤоۤсۤсۤиۤи зۤа 2013 гۤ. вۤыۤрۤоۤс нۤа 8,1 %, нۤаۤчۤаۤлۤаۤсۤь оۤщۤуۤтۤиۤмۤаۤя «оۤтۤдۤаۤчۤаۤ» оۤт пۤрۤиۤоۤрۤиۤтۤеۤтۤнۤыۤх нۤаۤцۤиۤоۤнۤаۤлۤьۤнۤыۤх пۤрۤоۤеۤкۤтۤоۤвۤ. Пۤрۤоۤдۤоۤлۤжۤиۤлۤиۤсۤь дۤаۤлۤьۤнۤеۤйۤшۤеۤе сۤуۤщۤеۤсۤтۤвۤеۤнۤнۤоۤе уۤвۤеۤлۤиۤчۤеۤнۤиۤе зۤоۤлۤоۤтۤоۤвۤаۤлۤюۤтۤнۤыۤх рۤеۤзۤеۤрۤвۤоۤв сۤтۤрۤаۤнۤы и сۤаۤлۤьۤдۤо вۤнۤеۤшۤнۤеۤтۤоۤрۤгۤоۤвۤоۤгۤо бۤаۤлۤаۤнۤсۤаۤ, нۤаۤбۤлۤюۤдۤаۤлۤиۤсۤь рۤоۤсۤт оۤбۤъۤеۤмۤоۤв Сۤтۤаۤбۤиۤлۤиۤзۤаۤцۤиۤоۤнۤнۤоۤгۤо фۤоۤнۤдۤа и оۤпۤеۤрۤеۤжۤеۤнۤиۤе сۤрۤоۤкۤоۤв пۤоۤгۤаۤшۤеۤнۤиۤя вۤнۤеۤшۤнۤеۤгۤо дۤоۤлۤгۤаۤ. Пۤрۤи эۤтۤоۤм уۤрۤоۤвۤеۤнۤь иۤнۤфۤлۤяۤцۤиۤи вۤыۤрۤоۤс дۤо 12 % 3 .

Сۤлۤеۤдۤуۤюۤщۤиۤе пۤеۤрۤеۤкۤлۤюۤчۤеۤнۤиۤя хۤаۤрۤаۤкۤтۤеۤрۤиۤзۤуۤюۤтۤсۤя мۤиۤрۤоۤвۤыۤм эۤкۤоۤнۤоۤмۤиۤчۤеۤсۤкۤиۤм кۤрۤиۤзۤиۤсۤоۤмۤ. Оۤсۤоۤбۤеۤнۤнۤоۤсۤтۤь сۤиۤтۤуۤаۤцۤиۤиۤ, кۤоۤтۤоۤрۤаۤя сۤлۤоۤжۤиۤлۤаۤсۤь в сۤтۤрۤаۤнۤеۤ, зۤаۤкۤлۤюۤчۤаۤеۤтۤсۤя в тۤоۤмۤ, чۤтۤо оۤсۤнۤоۤвۤнۤыۤе нۤеۤгۤаۤтۤиۤвۤнۤыۤе тۤеۤнۤдۤеۤнۤцۤиۤиۤ, оۤпۤрۤеۤдۤеۤлۤиۤвۤшۤиۤе гۤлۤуۤбۤиۤнۤу и тۤяۤжۤеۤсۤтۤь кۤрۤиۤзۤиۤсۤаۤ, сۤтۤаۤлۤи сۤлۤеۤдۤсۤтۤвۤиۤеۤм рۤаۤзۤвۤиۤтۤиۤя сۤоۤбۤыۤтۤиۤй в мۤиۤрۤоۤвۤоۤй эۤкۤоۤнۤоۤмۤиۤкۤеۤ. Оۤдۤиۤн иۤз пۤрۤиۤоۤрۤиۤтۤеۤтۤоۤв мۤаۤкۤрۤоۤэۤкۤоۤнۤоۤмۤиۤчۤеۤсۤкۤоۤй пۤоۤлۤиۤтۤиۤкۤи сۤоۤсۤтۤоۤиۤт в пۤоۤсۤтۤеۤпۤеۤнۤнۤоۤм сۤоۤкۤрۤаۤщۤеۤнۤиۤи иۤнۤфۤлۤяۤцۤиۤиۤ. Пۤрۤаۤвۤиۤтۤеۤлۤьۤсۤтۤвۤо (сۤоۤвۤмۤеۤсۤтۤнۤо с Бۤаۤнۤкۤоۤм Рۤоۤсۤсۤиۤиۤ) рۤеۤшۤаۤлۤо зۤаۤдۤаۤчۤи пۤо оۤбۤеۤсۤпۤеۤчۤеۤнۤиۤю эۤкۤоۤнۤоۤмۤиۤкۤи дۤоۤсۤтۤаۤтۤоۤчۤнۤыۤм кۤоۤлۤиۤчۤеۤсۤтۤвۤоۤм лۤиۤкۤвۤиۤдۤнۤоۤсۤтۤи и нۤеۤдۤоۤпۤуۤщۤеۤнۤиۤю уۤсۤиۤлۤеۤнۤиۤя иۤнۤфۤлۤяۤцۤиۤиۤ. В цۤеۤлۤоۤм мۤоۤжۤнۤо оۤтۤмۤеۤтۤиۤтۤь нۤеۤсۤкۤоۤлۤьۤкۤо пۤеۤрۤеۤкۤлۤюۤчۤеۤнۤиۤй в пۤеۤрۤиۤоۤд кۤрۤиۤзۤиۤсۤнۤоۤй сۤиۤтۤуۤаۤцۤиۤиۤ, у Бۤаۤнۤкۤа Рۤоۤсۤсۤиۤи в пۤеۤрۤиۤоۤд кۤрۤиۤзۤиۤсۤнۤоۤй сۤиۤтۤуۤаۤцۤиۤи нۤе бۤыۤлۤо чۤеۤтۤкۤоۤй пۤоۤзۤиۤцۤиۤи в оۤтۤнۤоۤшۤеۤнۤиۤи тۤаۤрۤгۤеۤтۤиۤрۤоۤвۤаۤнۤиۤя иۤнۤфۤлۤяۤцۤиۤи иۤлۤи тۤаۤрۤгۤеۤтۤиۤрۤоۤвۤаۤнۤиۤя ВۤВۤПۤ.

Таргетирование инфляции по-прежнему не только соответствует доминирующим экономическим теориям и идеологии правящих партий развитых стран, но и активно рекомендуется для применения развивающимися странами и странами с переходной экономикой.

Таким образом, результаты оценки антиинфляционной политики с учетом основных макроэкономических показателей совпадают с целями, заявленными в нормативных документах Банка России. В целом Банк России придерживается политики снижения инфляции и поддержания ее на низком уровне.

Во-вторых, с помощью моделирования определены приоритеты ДКП Банка России на разных временных интервалах: были выделены периоды политики по преимущественному снижению инфляции, по поддержанию ее на низком уровне и по поддержанию уровня ВВП.

В-третьих, в период кризисной ситуации 2014–2015 гг. у Банка России не было выявлено единой позиции в отношении таргетирования инфляции или таргетирования ВВП.

В-четвертых, наилучшим образом характеризуют переключение режимов ДКП России средняя ставка по итогам аукционов прямого РЕПО, дефлятор ВВП и гэп инфляции. Именно эти показатели рекомендуются для применения правила Тейлора с учетом особенности экономики РФ.

Библиографический список:

1. Ильин В.А., Позняк Э.Г. Основы математического анализа. – М.: Физматлит, 2014.

3. Федерова Е.А. Модифицированное правило Тейлора для Банка России на основе переключения режимов // Банковское дело. – 2015. - №2.

1 Ильин В.А., Позняк Э.Г. Основы математического анализа. – М.: Физматлит, 2014. С. 65.

Правило Тейлора один вид ориентации денежно - кредитной политики , используемой центральными банками . Правило Тейлора была предложена американским экономистом Джоном Б. Тейлор , советник по экономическим вопросам в президентских администраций Джеральда Форда и Джорджа Буша - старшего , [1] в 1992 году в качестве техники центрального банка по стабилизации экономической деятельности путем установления процентной ставки . [2]

Правило основано на трех основных показателях: ставке по федеральным фондам , уровне цен и изменениях реальных доходов . [3] Правило Тейлора предписывает регулирование экономической деятельности путем выбора ставки по федеральным фондам на основе инфляционного разрыва между желаемым (целевым) уровнем инфляции и фактическим уровнем инфляции; и разрыв выпуска между фактическим и естественным уровнем.

По словам Тейлора, центральный банк проводит стабилизирующую денежно-кредитную политику, когда он повышает номинальную процентную ставку более чем на рост инфляции . [4] Другими словами, правило Тейлора предписывает относительно высокую процентную ставку в ситуации, когда фактическая инфляция выше запланированной. Основное преимущество общего правила таргетинга заключается в том, что центральный банк получает право по своему усмотрению применять все средства для достижения установленной цели. Экономическая модель, основанная на допущениях прошлого и будущего, оправдана. [5]

Денежно-кредитная политика Федеральной резервной системы менялась на протяжении всего 20 века. Период между 1960-ми и 1970-ми годами определен Тейлором как период плохой денежно-кредитной политики. Уровень инфляции был высоким и продолжал расти в США, но процентные ставки были низкими, что недостаточно сдерживало рост цен. [6] С середины 1970-х годов целевые ориентиры денежно-кредитной политики использовались во многих странах для определения целевых показателей инфляции. [7] Однако с 2000-х годов фактическая процентная ставка в странах с развитой экономикой , особенно в США, была ниже, чем предполагалось правилом Тейлора. [8]

Правило Тейлора обычно противопоставляется политике усмотрения. Из-за высокой технической сложности правила, неточности предсказуемой переменной и ограниченного числа факторов, включенных в модель, правило Тейлора часто подвергается критике.

Содержание

Согласно первоначальной версии правила Тейлора, номинальная процентная ставка должна реагировать на отклонения фактических темпов инфляции от целевых показателей инфляции и фактического валового внутреннего продукта (ВВП) от потенциального ВВП:

В этом уравнении целевая краткосрочная номинальная процентная ставка (например, ставка по федеральным фондам в США, базовая ставка Банка Англии в Великобритании) - это уровень инфляции, измеряемый дефлятором ВВП , - это желаемая ставка инфляции, является предполагаемой равновесной реальной процентной ставкой, является логарифмом реального ВВП и является логарифмом потенциального выпуска , определяемого линейным трендом. я т \,> π т \,> π т * ^ > р т * ^> y t \,> y ¯ t >_>

В этом уравнении оба значения и должны быть положительными (как пример, в статье Тейлора 1993 г. предлагается настройка ). [9] То есть правило «рекомендует» относительно высокую процентную ставку («жесткую» денежно-кредитную политику), когда инфляция выше целевого показателя или когда объем производства превышает уровень полной занятости , чтобы снизить инфляционное давление. Он рекомендует относительно низкую процентную ставку («легкая» денежно-кредитная политика) в противоположной ситуации для стимулирования производства. Иногда цели денежно-кредитной политики могут противоречить друг другу, как в случае стагфляции , когда инфляция выше целевого показателя, а объем производства ниже полной занятости. В такой ситуации Правило Тейлора определяет относительный вес, придаваемый снижению инфляции по сравнению с увеличением выпуска. a π > a y > a π = a y = 0.5 =a_=0.5>

Уточняя , правило Тейлора гласит, что увеличение инфляции на один процентный пункт должно побудить центральный банк повысить номинальную процентную ставку более чем на один процентный пункт (в частности , на сумму двух коэффициентов в приведенном выше уравнении) . Поскольку реальная процентная ставка (приблизительно) равна номинальной процентной ставке за вычетом инфляции, оговаривание подразумевает, что при повышении инфляции реальная процентная ставка должна быть увеличена. Идея о том, что номинальная процентная ставка должна быть повышена «более чем один к одному» для охлаждения экономики при повышении инфляции (т.е. повышении реальной процентной ставки), иногда называлась принципом Тейлора. [10] a π > 0 >0> 1 + a π > π t > a π > 0 >0>

Правило политики возникло в эпоху широких дебатов о правилах политики и усмотрении. Дискурс среди экономистов и политиков начался в начале 19 века. Первый форум для дебатов был открыт в 1920-х годах Комитетом Палаты представителей по банковскому делу и денежным обращениям. На слушаниях по законопроекту Стронга в 1923 г. явно проявился конфликт во взглядах на денежно-кредитную политику. Управляющий ФРС Нью-Йорка Бенджамин Стронг-младший при поддержке профессоров Джона Р. Коммонса и Ирвинга Фишера , был очень обеспокоен методами, используемыми ФРС для контроля стабильности цен. По его мнению, политика ФРС в отношении уровня цен была нестабильной и не могла гарантировать долгосрочную стабильность. После смерти конгрессмена политические дебаты об изменении политики ФРС были приостановлены. В то время в ФРС доминировали Стронг и его Нью-Йоркский резервный банк.

Только после того, как в стране разразилась Великая депрессия, политика ФРС снова начала обсуждаться. Ирвинг Фишер сказал, что «эту депрессию можно было почти полностью предотвратить и что ее можно было бы предотвратить, если бы губернатор Стронг был жив, который проводил операции на открытом рынке с целью обеспечения стабильности». [11] Позже такие монетаристы, как Фридман и Шварц, подтвердили, что экономическую дихотомию и высокую инфляцию можно было бы обойти, если бы ФРС более точно следовала правилу постоянных денег. [4]

Рецессия в США 1960-х годов сопровождалась относительно высокими процентными ставками. После краха Бреттон-Вудса политики были сосредоточены на сохранении низкой процентной ставки, что негативно сказалось на процессе инвентаризации и привело к Великой инфляции 1970 года.

С середины 1970-х годов целевые показатели денежно-кредитной политики использовались во многих странах для определения целевых показателей инфляции. Во многих странах с развитой экономикой, таких как США и Великобритания, их учетные ставки в целом соответствовали правилу Тейлора в период «Великой умеренности» между серединой 1980-х и началом 2000-х годов. Период Великой умеренности характеризовался ограниченной инфляцией и стабильностью цен. Таким образом, многие центральные банки начали корректировать свою политику. Первой движущей силой стала Новая Зеландия, где целевой показатель инфляции был введен в 1984 году. Резервный банк Новой Зеландии был реформирован, чтобы сделать упор на стабильность цен, кроме того, он получил большую независимость. После этого Банк Канады в 1991 году, а к 1994 году банки Швеции, Финляндии, Австралии, Испании, Израиля и Чили получили мандат на таргетирование инфляции. [7]

Однако с 2000-х годов фактическая процентная ставка в странах с развитой экономикой, особенно в США, была ниже, чем предполагалось правилом Тейлора. Отклонение можно объяснить тем фактом, что центральные банки должны были смягчать последствия финансовых спадов, но должны вмешиваться только при наличии инфляционных ожиданий. Экономические потрясения сопровождались падением процентной ставки. [8]


Хотя принцип Тейлора оказался очень влиятельным, ведется больше споров о других терминах, которые должны входить в это правило. Согласно некоторым простым новокейнсианским макроэкономическим моделям, поскольку центральный банк поддерживает стабильную инфляцию, степень колебаний объема производства будет оптимизирована (Бланшар и Гали называют это свойство « божественным совпадением »). В этом случае центральному банку не нужно учитывать колебания разрыва выпуска при установлении процентных ставок (то есть, он может быть установлен оптимально ). С другой стороны, другие экономисты предложили включить в правило Тейлора дополнительные условия, чтобы учитывать финансовые условия: например, процентная ставка может быть повышена, когда увеличиваются цены на акции, цены на жилье или спреды процентных ставок. a y = 0 =0>

  • Правило Тейлора 1993 - оригинальное определение Джона Тейлора с a π = a y = 0.5 =a_=0.5>
  • Правило Тейлора 1999 г. - адаптировано и обновлено Джоном Тейлором в новом исследовании: a π = 0.5 , a y ≥ 0 =0.5,a_\geq 0>

Правило платежеспособности : теория, альтернативная уравнению Тейлора. Новый взгляд на это правило был представлен Эмилиано Бранкаччо после финансового кризиса 2008 года. Центральный банкир следует «правилу», направленному на контроль условий платежеспособности в экономической системе. [12] Целевой показатель инфляции и разрыв выпуска не учитываются, в то время как процентная ставка ставится в зависимость от платежеспособности работников и фирм, которые представляют финансовую стабильность. В отличие от более строгого правила Тейлора правило платежеспособности представляет собой скорее ориентир, чем механистическую формулу. [13]

Правило Маккаллума : правило, созданное экономистом Беннетом Т. Маккаллумом в конце 20-го века, нацелено на номинальный валовой внутренний продукт. По идее МакКаллума, ФРС должна стабилизировать номинальный ВВП для достижения экономической стабильности. Хотя с помощью правила МакКаллума можно достичь тех же целей денежно-кредитной политики, что и с помощью правила Тейлора, правило Маккаллума использует точные финансовые данные. [14] Таким образом, правило МакКаллума может преодолеть проблему ненаблюдаемых переменных.

Хотя Федеральная резервная система явно не следует правилу Тейлора, многие аналитики утверждают, что это правило дает довольно точное описание денежно-кредитной политики США при Поле Волкере и Алане Гринспене . [15] [16] Аналогичные наблюдения были сделаны в отношении центральных банков в других развитых странах, как в таких странах, как Канада и Новая Зеландия, которые официально приняли правила таргетирования инфляции, так и в других странах, таких как Германия, где политика Бундесбанка официально не ставила цели уровень инфляции. [17] [18] Это наблюдение цитировали Кларида , Гали и Гертлера в качестве причины, по которой инфляция оставалась под контролем, а экономика была относительно стабильной (так называемая « великая умеренность ») в большинстве развитых стран с 1980-х по 2000-е годы. [15] Однако, по словам Тейлора, это правило не соблюдалось часть 2000-х, что, возможно, привело к пузырю на рынке жилья. [19] [20] Определенные исследования показали, что некоторые домохозяйства формируют свои ожидания относительно будущей траектории процентных ставок, инфляции и безработицы в соответствии с правилами типа Тейлора. [21]

Правило Тейлора широко обсуждается в дискурсе между правилами и усмотрением. Есть несколько основных ограничений правила Тейлора.

1) Технические причины. Для экономических моделей широко использовался период в 4 месяца. Однако период неточен для отслеживания реальных изменений цен, и период слишком велик для установки фиксированной процентной ставки. [22] Кроме того, формула включает ненаблюдаемые параметры, которые могут быть легко неправильно оценены. [8] Например, ни один банк не может точно оценить разрыв выпуска.

2) Неточность прогнозируемых переменных , таких как инфляция и разрыв выпуска, которые зависят от разных сценариев экономического развития.

3) Сложность оценки состояния экономики в реальном времени.

4) Дискреционная оптимизация, которая приводит к смещению стабилизации и отсутствию зависимости от истории. [5]

5) Ограниченное количество факторов в модели. Модель не учитывает финансовые параметры. Таким образом, в период финансового подъема правило Тейлора может иметь тенденцию к занижению процентной ставки и, наоборот, во время финансовых кризисов - к завышению.

6) Не отражает применимость других инструментов денежно-кредитной политики, таких как корректировка резервных фондов, балансовая политика. [8]

7) Взаимосвязь между процентной ставкой и совокупным спросом подвергается сомнению Kriesler and Lanoie, 2007. [23]

Тем не менее, Тейлор в своей экономической работе подчеркнул, что правило не следует вводить механически: «… Будут эпизоды, когда денежно-кредитную политику необходимо будет скорректировать с учетом особых факторов». С другой стороны, правило Тейлора противоречит дискреционному подходу, поскольку оно направлено на преодоление ограничений чисто дискреционного подхода. [3] Таким образом, хотя правило Тейлора дает пространство для маневра, рекомендуется рассматривать правило Тейлора как правило политики, которое требует строгого выполнения политики на основе входящих экономических параметров.

Атанасиос Орфанидес (2003) утверждает, что правило Тейлора может ввести в заблуждение политиков, поскольку они имеют дело с данными в реальном времени . Он показывает, что правило Тейлора менее точно соответствует норме по фондам США с учетом этих информационных ограничений и что политика активистов, следующая правилу Тейлора, привела бы к худшим макроэкономическим показателям во время Великой инфляции семидесятых годов. [24]

В 2015 году финансовый менеджер Билл Гросс сказал, что правило Тейлора «теперь должно быть выброшено в мусорное ведро истории» в свете умеренного роста ВВП в годы после 2009 года. [25] Гросс считал, что низкие процентные ставки не являются лекарством от снижения. рост, но источник проблемы.

Краткое вступление.
Среди многого, чем стэнфордский профессор Джон Тейлор обогатил экономическую теорию - это разработка в 1993 году названного его именем, естественно, правила. Суть его - в определении рекомендаций для проведения макроэкономической политики:

В своей простейшей форме правило Тейлора - это уравнение, определяющее желаемую ставку по Fed funds через две переменные: величины отклонения ВВП от потенциального ВВП (его уровня при наличии "полной занятости") и разницы между уровнем наблюдаемой инфляции и желаемой (таргетируемой) инфляцией.
<. >
Например, когда ВВП выше потенциального или инфляция выше желаемой, правило Тейлора предписывает установить более высокие процентные ставки, чем обычно, что должно (при прочих равных) остудить экономику и привети ВВП или инфляцию к целевым уровням.

(Это был вольный перевод упоминания правила Тейлора в речи Бена Бернанке).
Считается, что с середины 80-х Федеральный резерв следовал в своей политике правилу Тейлора весьма точно. Со всего двумя, но очень важными исключениями.

Первое указал сам Тейлор в 2007 году на конференции в Джексон-Хоул:

Сплошная линия - политика процентных ставок ФЕДа (какова она была на практике), пунктирная - предполагаемая Тейлором в качестве более оптимальной политики процентных ставок. Как видим, Тейлор по-сути подтверждает известное предположение, что важным фактором образования пузыря недвижимости в США была сама политика ФЕДа (который держал процентные ставки слишком низкими слишком долго).


Второе отклонение (еще более интересное) происходит прямо на наших глазах (далее идет пересказ поста из блога Кругмана):
Goldman Sachs chief US аналитик Jan Hatzius попытался применить правило Тейлора к прогнозным значениям ВВП и инфляции на ближайшие несколько лет:

Как я и писал выше, видно, что политика Федерального резерва достаточно неплохо соответствовала правилу Тейлора. Но только до недавнего времени. В соответствии с правилом, процентная ставка в США уже должна быть отрицательной в размере 6%! Что, собственно, неудивительно: налицо и замедление экономики, и дефляция.
Разумеется, процентная ставка не может быть отрицательной (максимум нулевой, что мы и наблюдаем сейчас).
Вывод очевиден - процентная ставка в США только кажется необычайно низкой, в действительности же она должна быть (но не может) существенно ниже.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: