Презентация выгодно ли жить в кредит

Обновлено: 25.04.2024

1 Выгодно ли брать кредит? Исполнитель: ученик 8 «А» класса МБОУ СОШ 59 Исполнитель: Черненко Дарья Алексеевна Руководитель: Саблина Наталья Алевтиновна

2 Объект исследования: Кредитование населения в России и в частности в Екатеринбурге. Предмет исследования: Кредитные предложения банков Цель исследования: выяснить, выгодно ли брать кредит

3 Задачи исследования Найти и изучить литературу и интернет ресурсы по данной теме; Изучить определение кредита, его основные виды; Выполнить расчет по основным видам кредита и сделать вывод.

4 Содержание Глава I. Банковские кредиты 1.1. Сущность и классификация банковских кредитов Виды потребительских кредитов Способы погашения кредита. Глава II. Кредиты города Екатеринбурга Выгодна ли ипотека? 2.2. Автомобиль в кредит.

5 По срокам выдачи В зависимости от срока погашения По видам кредитополучателя В зависимости от обеспеченности кредита В зависимости от валюты предоставления кредита По размеру кредита По способу погашения Классификация банковских кредитов

6 Жилищные кредиты (ипотечное кредитование); Автокредиты; Потребительские кредиты на неотложные нужды. Виды потребительских кредитов

7 Способы погашения кредита аннуитетные платежи дифференцированные платежи

8 Выгодна ли ипотека? Рейтинг Банк Чистые активы, млн.руб. 1Сбербанк России ВТБ Газпромбанк Россельхозбанк Банк Москвы Список самых надежных банков"РБК.Рейтинг"на 1 июля 2012 года"РБК.Рейтинг"

9 Название банка Процентная ставка ВТБ17,95 Газпромбанк 14,3 Сбербанк 14 Банки, занявшие первые позиции

10 Пример. Предположим, заемщик желает купить однокомнатную квартиру В городе Екатеринбурге (район Уктус) стоимостью 2 млн. 200 тыс. рублей в кредит на 10 лет по 13 % годовых.

11 Приведем расчет: Первоначальный взнос составляет 10 %, то есть, 200 тыс. рублей. Сумма кредита тогда составит 2 млн. рублей. Ежемесячный платеж ,29 р. Выплата процентов за 10 лет ,44 р Стоимость квартиры за 10 лет получается 3 млн. 726 тыс. 394 руб. Из приведенных данных видно, что сумма процентов составляет 86% от суммы кредита.

12 Остается решить: брать или не брать кредит, ведь сумма переплаты достаточно велика.

13 Специалисты аналитического центра "Где ЭтотДом.РУ" проанализировали данные о росте цен на недвижимость в европейских странах за последние пять лет. По их данным, стоимость недвижимости в России возросла за прошедшие пять лет на 37,52%.

14 Если считать, что темпы роста останутся в тех же пределах, то стоимость данной квартиры уже через 5 лет будет составлять 3 млн. 14 тыс. рублей. Сравнивая полученные результаты можно сделать вывод, что над приобретением квартиры в кредит стоит задуматься.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ученица 9А класса: учитель: Косолапова Елена Анатольевна МБОУ Саваслейска.


Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1004 человека из 79 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ученица 9А класса: учитель: Косолапова Елена Анатольевна МБОУ Саваслейска.

Ученица 9А класса: учитель: Косолапова Елена Анатольевна МБОУ Саваслейская школа Презентация на тему «Выгодно ли жить в кредит?»

Что такое кредит? Креди́т (лат. creditum — заём от лат. credere — доверять) —.

Что такое кредит? Креди́т (лат. creditum — заём от лат. credere — доверять) — общественные отношения, возникающие между субъектами общественных отношений, когда одна из сторон не возмещает немедленно полученные от другой стороны деньги или другие ресурсы, но обещает предоставить возмещение (оплату) или вернуть ресурсы в будущем. Фактически, кредит является юридическим оформлением экономического обязательства.

Для чего нужен кредит? Благодаря кредиту можно: Сократить время на удовлетвор.

Для чего нужен кредит? Благодаря кредиту можно: Сократить время на удовлетворение хозяйственных и личных потребностей; Получить возможность приобрести дорогие вещи, предметы, ценности; Увеличить ресурсы предприятия, расширить хозяйство, ускорить достижение производственных целей; Кредит могут использовать предприятия всех форм собственности, а также государство, правительство и отдельные граждане.

Кредит представляет собой форму движения ссудного капитала. При помощи креди.

Кредит представляет собой форму движения ссудного капитала. При помощи кредита свободные денежные средства граждан, предприятий и государства аккумулируются, превращаются в ссудный капитал, который за плату предоставляется во временное пользование. Необходимость и возможность кредита обусловлена закономерностями кругооборота и оборота капитала в процессе воспроизводства: на одних участках высвобождаются свободные денежные средства, на других возникает потребность в них. С помощью кредита облегчается процесс перелива капитала из одной отрасли в другую. Ссудный капитал перераспределяется между отраслями с учетом состояния рынка в те сферы, которые обеспечивают получение наиболее высокой прибыли и являются приоритетными с точки зрения общенациональных интересов государства. Кредит оказывает влияние на объем и структуру денежной массы, платежного оборота, скорость обращения денег. Благодаря кредиту происходят более быстро процесс превращения прибыли в дополнительные производственные фонды.

Роль кредита Кредит играет важную роль в саморегулировании величины средств.

Роль кредита Кредит играет важную роль в саморегулировании величины средств, необходимых для совершения хозяйственной деятельности. Благодаря кредиту предприятия располагают в любой момент такой суммой денежных средств, которая необходима для нормальной работы. Роль кредита важна для пополнения оборотных средств, потребность в которых у каждого предприятия не стабильна, меняется в зависимости от условий работы: рыночных, природных, климатических, политических и др. Роль кредита велика для воспроизводства основных средств. Используя кредит, предприятие может совершенствовать, увеличивать производство значительно быстрее, чем при его отсутствии. Важна роль кредита в регулировании ликвидности банковской системы, а также в создании эффективного механизма финансирования государственных расходов.

Мне стало интересно узнать мнение о кредите людей разных возрастов. И вот .

Мне стало интересно узнать мнение о кредите людей разных возрастов. И вот , что у меня получилось..

Елена (40 лет) -Я брала кредит с целью покупки автомобиля. Эта покупка была.

Елена (40 лет) -Я брала кредит с целью покупки автомобиля. Эта покупка была для нас выгодной , т.к накопить такую большую сумму денег для нашей семьи трудно, слишком много расходов. В дальнейшем я буду ещё пользоваться кредитами, если это будет необходимо.

Анастасия (25 лет) -Я брала кредит с целью покупки бытовой техники. Но для м.

Анастасия (25 лет) -Я брала кредит с целью покупки бытовой техники. Но для меня этот кредит был невыгодным, т.к пришлось много переплатить. Но к кредитам отношусь положительно и продолжу ими пользоваться.

Леонид (35 лет) -Я брал кредит для погашения долгов. Если бы кредит был бы н.

Леонид (35 лет) -Я брал кредит для погашения долгов. Если бы кредит был бы невыгодным, я бы не стал его брать. Мне крупно повезло – я взял кредит под маленький процент , и на достаточно долгий период времени. Тем самым, моя семья в достатке, долги погашены, а кредит потихоньку я выплачиваю.

Алексей (56 лет) -Я брал кредит для открытия цветочного магазина. Благодаря.

Алексей (56 лет) -Я брал кредит для открытия цветочного магазина. Благодаря процветанию моего бизнеса, я погасил кредит. Для меня это было выгодно, потому что я не мог накопить такую крупную сумму сразу.

Мой опрос показал , что людям не выгодно жить в кредит, но они вынуждены его.

Мой опрос показал , что людям не выгодно жить в кредит, но они вынуждены его брать по разным причинам.

На что люди берут кредит?

На что люди берут кредит?

на ремонт берет кредит 34,6% женщин против 23,9% мужчин; на строительство –.

на ремонт берет кредит 34,6% женщин против 23,9% мужчин; на строительство – 5,9% женщин и 9,3% мужчин; на автомобиль – 11,6% женщин против 14,7% мужчин.

Важен и возраст клиента. Для заемщиков в возрасте от 21 до 24 лет в приорите.

Важен и возраст клиента. Для заемщиков в возрасте от 21 до 24 лет в приоритете ремонт (34,3%), покупка авто (20%) и приобретение бытовой техники (8,6%). А уже для клиентов в возрасте от 35 до 50 лет вместо бытовой техники целью кредита становится строительство – 7,1%. Ни в одной из категорий не играет сколько бы значительной роли оформление кредита на жилье

Как популярность кредита зависит от времени года? Лето – пора отпусков. В это.

Как популярность кредита зависит от времени года? Лето – пора отпусков. В этот период у многих заканчиваются деньги, и поэтому серьезных займов наподобие ипотеки или автокредита, не оформляется. Чаще всего берут кредиты: • на отпуск; • на ремонт (у людей появляется время заняться домом); • на обучение (отправляют детей в вузы или престижные частные школы). Осень. Это время, когда люди совершают самые серьезные в финансовом отношении покупки, так как именно осень ассоциируется с реальным началом года. По статистике, в этом время чаще всего оформляют: • ипотеку и автокредит; • кредит на образование; • на покупку бытовой техники; • на лечение (обостряются сезонные заболевания).

Зимой кредиты оформляются, по большей части, до Нового года. Кто-то берет пу.

Зимой кредиты оформляются, по большей части, до Нового года. Кто-то берет путевки в жаркие страны (стало модным отдыхать зимой на летних курортах), кто-то – на подарки, многие предприниматели открывают свой бизнес в зимний период, чтобы заработать на предновогодней лихорадке. После января наступает «мертвый сезон» – вплоть до весны. Весна. Время обновления. Заемщики охотно берут кредиты: • на строительство, чтобы сейчас закупиться, а летом начать интенсивную стройку; • на развитие бизнеса; • на обучение (в т.ч. на репетиторов); • на квартиру и на автомобиль. Именно весной банки предлагают обновленные кредитные и депозитные продукты, примерно 35% заявок в банк приходится на весенний период.

Справочный материал: http://creditvgorode.ru/articles/22-na-chto-chashe-berut.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

1 Стоит ли жить в кредит? Выполнила : Гришкина Полина Сергеевна 7 класс.


Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


«Инновация. Инновационные технологии»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 Стоит ли жить в кредит? Выполнила : Гришкина Полина Сергеевна 7 класс.

Стоит ли жить в кредит?

Выполнила :
Гришкина Полина Сергеевна
7 класс «а» МБОУ «ЦО № 32»
Руководитель:
Механич Галина Борисовна
Учитель математики МБОУ «ЦО № 32»
2016г.

2Цель работы: изучить типы кредитов; понять систему кредитования; изучить.

изучить типы кредитов;
понять систему кредитования;
изучить историю возникновения кредита;
провести собственное исследование
и сделать вывод

3 Понятие термина «кредит» Кредит — это система экономиче.

3
Понятие термина «кредит»
Кредит — это система экономических отношений в связи с передачей от одного собственника другому во временное пользование ценностей в любой форме.
Продавец кредита — кредитор, ссудодатель.
Покупатель кредита — должник, дебитор, ссудополучатель, заемщик.
Основными принципами кредитования являются возвратность, срочность и платность.
Кредитное соглашение — письменный договор .
Кредитный риск — риск невозврата дебитором кредитору кредита. Страхование кредитного риска — система мер по обеспечению возврата кредитору ссуды в срок.
Обеспеченность кредита — дополнительный принцип кредитования. Платность кредита - означает, что заемщик денег должен внести определенную единовременную плату за пользование кредитом или платить в течение оговоренного срока.
Целевая направленность кредита - создает условия для соблюдения принципов возвратности и платности ссуд, а также в определенной степени и их срочности.
Целевая направленность ссуды позволяет кредитору четко представлять возможности заемщика по возврату ссуды в срок с процентами.
Платежеспособность — это способность заемщика погасить кредит в сроки с процентами.

4Основные виды кредитов: Ипотечный; Потребительский; Коммерческий; Государ.

4
Основные виды кредитов:

5Виды процентов.

6

7Социологический опрос среди населения нашего города по следующим возрастным.

7
Социологический опрос среди населения нашего города по следующим возрастным категориям:
Ровесники;
Старшеклассники;
Взрослые.
В опрос включили следующие вопросы:
Брал ли кто-нибудь из Ваших знакомых кредит?
На что берут кредит?
Выгодно ли брать кредит?
На что бы Вы взяли кредит?
Что может произойти, если нет возможности отдать кредит?

8

9

10

11

12Дано: Сумма кредита: 80 000 руб. Ежегодный процент: 20.5% Ежемесячный плате.

12
Дано:
Сумма кредита: 80 000 руб.
Ежегодный процент: 20.5%
Ежемесячный платеж: 2 142 руб.
Срок кредита: 60 месяцев.
Какова переплата?

13Счет переплаты. 1. Если бы мы не платили проценты, то наш ежемесячный плате.

13
Счет переплаты.
1. Если бы мы не платили проценты, то наш ежемесячный платеж составлял бы: 80 000 : 60 = 1333 руб. / мес.
2. Найдем разницу между "чистым" платежом и тем, который нам нужно выплачивать в случае, если возьмем кредит:
2142 - 1333 = 809 руб./мес. Уходит на погашение процентов.
3 .Вот теперь узнаем сумму, которую переплатили за все 60 месяцев: 809 * 60 = 48540.
4. Таким образом, за 5 лет бабушка - пенсионерка не только вернет взятые 80 000, но и переплатит банку еще 48 540 рублей. Что превышает половину взятой суммы.
5. 48 540 : 80 000 = 0,6 = 3/5 - т.е. Переплата составляет даже не половину, а 3/5 от первоначальной суммы!

14Пример по данным сайта Сбербанк Кредит: 40 000 Срок: 24 месяца: .

14
Пример по данным сайта Сбербанк
Кредит: 40 000
Срок: 24 месяца:
Процентная ставка 15,9% в год.
Ежемесячная плата: 2 196

Посчитаем, сколько составляет сумма без учетов процента 40 000 : 24 = 1666 руб./мес.

Найдем сумму, которая пойдет на покрывание процентов
2196 - 1666 = 530 руб./мес.

530 * 24 = 12 720 руб. Составит переплата за все время.

15 Преимущество кредита: 1.Несомненно, главным пр.

15
Преимущество кредита:

1.Несомненно, главным преимуществом кредита является то, что он позволяет сразу осуществить свои желание, будь то покупка автомобиля или оплата отдыха при помощи кредитной карты. Если Вы не хотите заниматься планированием личных финансов, копить деньги на приобретение желанной вещи, то банковский кредит будет единственным вариантом.

2.Как ни странно инфляция определенно играет на руку заемщику. То есть, постепенное снижение покупательной способности денег снижает эффективность накоплений, но облегчает выплату банковского кредита.
На этом, собственно, список преимуществ банковского кредита заканчивается.

16 Недостатки кредита: 1.На использовани.

16
Недостатки кредита:

1.На использование имущества, выступающего в качестве залога, накладываются определенные ограничения;

2. За использование кредита надо платить проценты, которые начисляются на остаток задолженности. Поэтому вещь, купленная в кредит, в конечном счете, всегда будет стоить дороже;

3.Заемщик должен оплачивать услуги банка и прочие связанные расходы, как страхование и услуги нотариуса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В качестве сопровождения защиты и представления исследовательской работы мы использовали презентацию "Выгодно ли жить в долг?" Жизнь в долг – вполне нормальное явление в современном мире, если подходить ответственно к получению и возврату кредита. Для нормальной и спокойной жизни в кредит необходима хорошая кредитная история. Если долги всегда отдавать вовремя, то не возникает ни проблем в личных отношениях с кредиторами, ни сложностей с поиском новых источников средств, когда они потребуются.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Выгодно ли жить в долг?"»


 Цель: Изучение спроса и предложений на рынке банковских кредитов кемеровской области. Гипотеза: Брать кредиты опасно и не выгодно. Задачи: 1. Проанализировать научно - популярную литературу об основах потребительских знаний. 2. Рассмотреть различные виды банковских кредитов. 3. Изучить спрос и предложения на рынке банковских услуг.

Изучение спроса и предложений на рынке банковских кредитов кемеровской области.

Гипотеза:

Брать кредиты опасно и не выгодно.

Задачи:

1. Проанализировать научно - популярную литературу об основах потребительских знаний.

2. Рассмотреть различные виды банковских кредитов.

3. Изучить спрос и предложения на рынке банковских услуг.

Опрос полутора тысяч респондентов со среднем уровнем дохода показал следующее. 78 % граждан сообщили, что они сами или члены их семей пользовались потребительскими кредитами, причем 47% всех опрошенных приобрели в кредит именно бытовую технику. Самым популярным оказался кредит от 6 до 12 месяцев, им воспользовались 42% респондентов. Чуть отстает от этого показателя (31%) кредит на срок от 3 до 6 месяцев. Срок кредита от 6 до 12 месяцев Потребительские кредиты Не пользовались кредитами Бытовая техника Кредит от 3 до 6 месяцев Брали кредит Срок кредита более одного года

Опрос полутора тысяч респондентов со среднем уровнем дохода показал следующее. 78 % граждан сообщили, что они сами или члены их семей пользовались потребительскими кредитами, причем 47% всех опрошенных приобрели в кредит именно бытовую технику. Самым популярным оказался кредит от 6 до 12 месяцев, им воспользовались 42% респондентов. Чуть отстает от этого показателя (31%) кредит на срок от 3 до 6 месяцев.

Срок кредита от 6 до 12 месяцев

Кредит от 3 до 6 месяцев

Срок кредита более одного года

Результаты моего исследования таковы: из 400 респондентов 332 (т.е. 83%) сообщили, что брали кредит, а 68 (т.е. 17%) сказали, что не брали кредит. Не пользовались кредитом Потребительский кредит Брали кредит Другие виды кредита

Результаты моего исследования таковы: из 400 респондентов 332 (т.е. 83%) сообщили, что брали кредит, а 68 (т.е. 17%) сказали, что не брали кредит.

Не пользовались кредитом

Другие виды кредита

В 2000 году в нашей стране с помощью ипотечных кредитов приобреталось всего 0,5% жилья, к середине 2004 года эта цифра увеличилась в 8 раз, к концу 2009 года она возросла до 13%. Однако говорить об «ипотечном буме» пока преждевременно.

В 2000 году в нашей стране с помощью ипотечных кредитов приобреталось всего 0,5% жилья, к середине 2004 года эта цифра увеличилась в 8 раз, к концу 2009 года она возросла до 13%. Однако говорить об «ипотечном буме» пока преждевременно.

Б анк выдал вам в кредит на 15 лет 700000 рублей, а ставка – 5% годовых. Сколько всего вы уплатите банку? И когда? Понятно, банк не будет ждать 15 лет, пока вы вернете всю сумму с процентами сразу, – он предпочтет получать от своего кредита стабильные доходы на протяжении всего срока. Но как нам начислять проценты?

Б анк выдал вам в кредит на 15 лет 700000 рублей, а ставка – 5% годовых. Сколько всего вы уплатите банку? И когда?

Понятно, банк не будет ждать 15 лет, пока вы вернете всю сумму с процентами сразу, – он предпочтет получать от своего кредита стабильные доходы на протяжении всего срока. Но как нам начислять проценты?

Вариант 1: справедливый, но не очень удобный В конце первого года мы вернем 81666 рублей = 46666 рублей (1/15 суммы) + 35000 рублей (5% годовых), и сумма долга уменьшится до 665000 рублей и так далее. Общая сумма выплат снижалась бы год от года, и в конце срока мы бы отдали 63734,5 рублей (последние 46666 рублей + 17068,5 рублей процентов).

Вариант 1: справедливый, но не очень удобный

В конце первого года мы вернем 81666 рублей = 46666 рублей (1/15 суммы) + 35000 рублей (5% годовых), и сумма долга уменьшится до 665000 рублей и так далее. Общая сумма выплат снижалась бы год от года, и в конце срока мы бы отдали 63734,5 рублей (последние 46666 рублей + 17068,5 рублей процентов).

Вариант 2: простой, но грабительский Воспользовавшись неграмотностью заемщика, банк может предложить следующее: берем проценты за 15 лет (простые проценты – видите, мы нежадные!), прибавляем их к сумме основного долга: 700000 рублей + (0,05 * 700000 рублей) * 15 = 1225000 рублей. Теперь делим все это на 15 лет – выходит по 81666,6 рублей в год. А в месяц всего-то по 6805 рублей. Давайте? Сравните: вы заплатите за весь период 1225000 рублей, а в первом случае все расходы составят 1075686,3 рублей!

Вариант 2: простой, но грабительский

Воспользовавшись неграмотностью заемщика, банк может предложить следующее: берем проценты за 15 лет (простые проценты – видите, мы нежадные!), прибавляем их к сумме основного долга: 700000 рублей + (0,05 * 700000 рублей) * 15 = 1225000 рублей. Теперь делим все это на 15 лет – выходит по 81666,6 рублей в год. А в месяц всего-то по 6805 рублей. Давайте?

Сравните: вы заплатите за весь период 1225000 рублей, а в первом случае все расходы составят 1075686,3 рублей!

Вариант 3: сложный, зато честный Аннуитетный множитель можно найти в специальных таблицах. Для срока 15 лет и ставки 5% он равен 9,2095, так что годовой платеж составит 700000 рублей / 9,2 = 76087 рубля. При третьем способе общая сумма выплат за 15 лет будет больше, чем при первом: 1141305 рублей, а не 1075686,3 рублей.

Вариант 3: сложный, зато честный

Аннуитетный множитель можно найти в специальных таблицах. Для срока 15 лет и ставки 5% он равен 9,2095, так что годовой платеж составит 700000 рублей / 9,2 = 76087 рубля.

При третьем способе общая сумма выплат за 15 лет будет больше, чем при первом: 1141305 рублей, а не 1075686,3 рублей.

Кредит на образование В нашей стране слово -сочетание «образовательный кредит» впервые отчетливо прозвучало в 1996 году, когда был принят закон «О внесении изменений и дополнении в закон Российской Федерации «Об образовании». В частности, этот документ определил роль государства в процедуре предоставления гражданам и последующего погашения ими образовательный кредитов (ст. 28 п. 16; ст. 42 п. 7)

Кредит на образование

В нашей стране слово -сочетание «образовательный кредит» впервые отчетливо прозвучало в 1996 году, когда был принят закон «О внесении изменений и дополнении в закон Российской Федерации «Об образовании». В частности, этот документ определил роль государства в процедуре предоставления гражданам и последующего погашения ими образовательный кредитов (ст. 28 п. 16; ст. 42 п. 7)


 Деятельностная цель: содействовать формированию разумного финансового поведения, обоснованных решений и ответственного отношения к личным финансам.

Предметные УУД:  Понимать, что такое «кредит», «виды кредита», «условия кредитования», «принципы кредитования»;

 Знать определения понятий «кредит», «потребительский кредит», «ипотека», «ссуда», «кредитор», «заемщик», «заем»;

 Уметь находить верные ответы при выполнении заданий ОГЭ по обществознанию.

Познавательные УУД  Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные УУД  Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

 Уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

 Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

 Уметь высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД  Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Личностные УУД:  Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Планируемые результаты Предметные:

 Понимание и правильное использование экономических терминов;

 Владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками кредитно-финансовых отношений;

 Понимание основных принципов системы кредитования;

 Освоение приёмов работы с информацией по видам кредитования, её осмысление;

 Знание направлений кредитования и способов сравнения разных видов кредитов;

 Приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач по видам кредитования при подготовке к ОГЭ;

 Развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций;

 Определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

 Развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

 Понимание цели своих действий;

 Проявление познавательной и творческой инициативы;

 Оценивание правильности выполнения действий.

 Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

 Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации.

 Сформирование компетенции по принятию обоснованных решений в отношении финансовых продуктов и осознанному несению ответственности за такие решения;

 Воспитание ответственного, бережного отношения к денежным средствам, повышение финансовой грамотности;

 Осознание себя как члена семьи, общества и государства.

 Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями (с опережающим домашним заданием с предыдущего занятия и его презентацией малыми группами).

Форма урока:  урок-практикум, основанный на имитации деятельности учреждений «Следствие вели»

Основные понятия Кредит, виды кредита, кредитор, заем, заемщик, ипотека, потребительский кредит, автокредит, ссуда, условия и принципы кредитования.

Межпредметные связи Обществознание, экономика, право, жизненный опыт.

- дополнительные - А. Горяев, В. Чумаченко Финансовая грамота М.; Юнайтед Пресс, 2012 г., рабочая тетрадь.

- мультимедиапроектор, ноутбук или компьютер, экран.

- электронная презентация PowerPoint «Кредит. Виды кредита».

- фломастеры и маркеры; чистые листы писчей бумаги А-4; магниты; 2 стакана;

Дидактический и наглядный материал: - раздаточный материал: анкеты;

- картинки для оформления доски;

- рекламные буклеты (Национальный банк Республики Тыва, Сбербанка РФ);

- плакаты, листовки, брошюры Сбербанка РФ; шаблоны денежных купюр (50, 100, 500, 1000, 5000);

- шаблоны новых денежных купюр, вводимых Национальным банком РФ.

Применяемая педагогическая технология: Технология развития критического мышления; технология личностно-ориентированного обучения; игровая технология; технология АМО (модерации).

Уровень овладения технологиями: развивающийся - следует алгоритму технологии обучения;

- владеет приемами конструирования технологических цепочек в соответствии с поставленной целью;

- использует в цепочках разнообразные педагогические приемы и методы.

Применяемые педагогические методы: - объяснительно-иллюстративные (словесные, наглядные);

- практические (продуктивные, частично-поисковые, проблемное изложение).

2. Проблемно-поисковый метод (создание проблемной ситуации. Ее решение в процессе практической работы, формулирование выводов).

3. Логический метод (выделение главного, установление аналогий, обобщение.)

4. Метод самостоятельной работы (инструктирование о порядке выполнения заданий, выполнение заданий.)

5. Практические методы (планирование выполнения заданий ОГЭ, самоконтроль и взаимоконтроль).

Формы познавательной деятельности: - фронтальная;

Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах.

Характеристика класса: 9 класс, в классе 18 обучающихся, 9 девушек, 9 юношей.

Классный руководитель: Морозова Надежда Николаевна.

Класс общеобразовательный. Учащиеся работоспособны, на уроке свободно высказываются, к заданиям подходят творчески. Участвуют в различных видах исследовательской деятельности по учебным предметам. Не склонны принимать на веру «официальные решения» без критического исследования, необходимы доводы и доказательства.

Гендерное деление Визуалы Аудиалы Кинестетики

Анализ работы детей: на предыдущем уроке класс был разделен на 4 группы (по собственному желанию детей), коллективно в группах выбрали руководителя группы, и обучающимся было дано опережающее домашнее задание творческого, исследовательского характера – подготовить ситуативный эскиз – имитацию реальной жизненной ситуации «Оформление кредита» в выбранном банке. В результате самостоятельной работы группы, обучающиеся выбрали следующие банки и виды кредитования:

Лидер группы Члены группы Выбранный банк

(Республика Тыва) Выбранный вид кредитования Результат

Сат Валерия Дондуп Эллина, Аев Эдуард, Романов Даниил Россельхозбанк Ипотечный кредит Кредит одобрен

Куулар Алиса Кужугет Ангелина, Иргит Алдын-Сай, Монгуш Октаргай, Оюн Аюша, Сат Доржу Тинькофф Потребительский кредит Кредит одобрен

Сат Владимир Иргит Чимит, Саая Амыр-Санаа, Донгак Андрей Росбанк Автокредит Кредит одобрен

Скороход Виктория Хомушку Денис, Хертек Айрана Сбербанк Кредит на любые цели Кредит не одобрен

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: