Сколько кредитов надо набрать вшэ

Обновлено: 17.05.2024

Почти половина российских студентов получает образование на платных отделениях вузов. Сейчас их учебу оплачивают родители, а государственные программы поддержки студентов-контрактников только начинают развиваться.

В российской системе образования сегодня насчитывается 724 вуза (495 государственных и 229 частных) и около 4 млн студентов, таковы данные статистического сборника НИУ ВШЭ «Образование в цифрах: 2020»). Несмотря на внушительное количество частных вузов, в них получает образование менее 10% от общего числа студентов.

При этом больше половины всех российских студентов в настоящее время учится на договорной основе — на платных отделениях государственных вузов, утверждают в НИУ ВШЭ.

Пандемия и падение доходов россиян заставили обратить на проблему внимание правительства, и в 2020 году пропорция изменилась в пользу бюджетных мест. Как следует из подготовленного специалистами НИУ ВШЭ «Мониторинга качества приема в вузы», на очные бюджетные места в госвузы в прошлом году было зачислено 318,7 тыс. абитуриентов, на платные –177,5 тыс. Около 14,3 тыс. выпускников школ поступили в негосударственные вузы.

В 2021/22 учебном году по планам Минобрнауки число бюджетных мест для поступающих на все формы обучения вырастет еще на 47 тыс. и составит 422 тыс. Львиную долю этих мест распределят среди региональных университетов.

Кроме того, минимум бюджетных мест останется на популярных специальностях, за которые люди готовы платить. Сохранится в пользу платных мест и соотношение в топовых столичных вузах. Так, судя по контрольным цифрам приема в 2021 году, на 437 бюджетных мест в бакалавриат МГИМО МИД России сейчас приходится 754 договорных. В НИУ ВШЭ (в Москве) — 2420 и 3595 соответственно, а в РЭА имени Плеханова — 626 и 2715 соответственно.

Цена науки

Университетское образование финансируется из трех источников, говорит ректор Сибирского федерального университета (СФУ) Максим Румянцев. Это государственная субсидия, средства частных компаний, оплачивающих обучение целевиков, и личные средства граждан. Так дело обстоит во всей высшей школе, меняться может только пропорция. Например, в СФУ на платной основе учится 30% студентов.

Стоимость обучения одного студента-бюджетника в государственных вузах едина для всей страны, и снизить ее вузы не имеют права, объясняет Румянцев. Могут повысить, но тогда это надо обосновать наличием дополнительных услуг или особенностями реализации образовательной программы.

Стоимость договорного обучения не подлежат государственному регулированию и определяется спросом — тут действуют чисто рыночные механизмы. В среднем по стране в 2019 году семестр обучения на платном отделении стоил порядка 75 тыс. руб., таковы данные НИУ ВШЭ.

При этом раскрученный бренд позволяет ведущим российским вузам зарабатывать значительно больше. К примеру, цена семестра обучения по специальности «Международные отношения и энергетическая дипломатия» в МГИМО составляет 310 тыс. руб. По специальности «Дизайн» в НИУ ВШЭ — 345 тыс. руб., по специальности «Перевод и переводоведение (восточные языки)» в МГЛУ (ИнЯз имени Мориса Тореза) — 194,5 тыс. руб.

Образовательный кредит

Для поддержки студентов-контрактников есть две основные государственные программы: оплатить обучение можно средствами материнского капитала либо воспользовавшись образовательным кредитом. Программа образовательного кредитования только набирает обороты, но благодаря льготной процентной ставке в последние два года интерес к ней растет, говорит руководитель дирекции основных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (вуза проекта «5–100») Людмила Панкова. Сейчас такие кредиты выдают Сбербанк и Почта Банк. С прошлого года процентная ставка установлена в 3%, а льготный период продлен на весь срок обучения плюс три дополнительных месяца.

Льготное кредитование могло бы повысить доступность высшего образования в стране, но пока оно практически не работает, считает председатель комиссии Мосгордумы по образованию Евгений Бунимович. По его словам, с одной стороны, в России недостаточно стабильная финансово-экономическая система. С другой, в отличие от большинства стран мира в России даже отличная учеба в сильном престижном вузе не гарантирует успешного трудоустройства, которое позволит выплатить кредит. Поэтому банки не очень верят, что им вернут деньги, а студенты боятся попасть в кредитную кабалу.

«Конечно, банки пробуют работать с кредитами, а существующие при них благотворительные фонды могут даже профинансировать учебу несколько человек. Но все это лишь отдельные примеры, а не система. Система — это кошелек родителей», — констатирует Бунимович.

Кто платит за студента

Главные спонсоры студентов-контрактников, конечно, их папы и мамы, соглашается ректор Уральского федерального университета (УрФУ) Виктор Кокшаров. Однако в наше время многие студенты работают и платят за учебу самостоятельно. Развивается система целевого приема, когда оплату обучения берет на себя заинтересованный в студенте будущий работодатель.

Кроме того, существует приказ Минобрнауки РФ от 6 июня 2013 года № 443, который позволяет студенту-контрактнику перейти на бюджет при условии, если он закроет на «отлично» две сессии подряд, напоминает Людмила Панкова. Однако такую возможность сильно ограничивает оговорка «при наличии вакантных бюджетных мест».

Развивают российские вузы и собственные программы поддержки. «Как и любой университет, мы заинтересованы в целеустремленных талантливых студентах и стараемся в меру своих возможностей снять с них бремя финансовой нагрузки», — говорит Максим Румянцев. Так, благодаря действующей в СФУ программе, набравший определенное количество баллов студент может получить рассрочку по оплате обучения, а также ощутимую скидку — от 10 до 50%. Кроме того, университет может назначить годовую стипендию ректора — для самых успешных студентов она равна стоимости двух семестров обучения.

В УрФУ с этого учебного года студенты социально-гуманитарных и экономических направлений пользуются грантовой системой, рассказывает Виктор Кокшаров. Сумма гранта от университета зависит от баллов ЕГЭ и успеваемости студента и может полностью или частично покрывать стоимость обучения.

Кроме того, в вузе предлагают и гибкую систему скидок, благодаря которой можно сэкономить на стоимости обучения до 40%. Скидки зависят от места в учебном и внеучебном рейтинге. Причем воспользоваться такой возможностью может не только узкий круг самых талантливых студентов, а практически каждый. «Перерасчет ежегодно получают от 30 до 40% наших студентов-контрактников», — уточняет ректор УрФУ.

По словам Кокшарова, инструменты поддержки наиболее развиты в государственных вузах, особенно крупных и многопрофильных: «Мы располагаем широкими возможностями и разными источниками для поддержки студентов, в том числе и адресной», — отмечает эксперт.

Недооцененные частники

Стараются находить возможности субсидирование оплаты для своих лучших студентов и частные вузы, добавляет омбудсмен в сфере образования при уполномоченном президентом России по правам предпринимателей Амет Володарский. Хорошие вузы создают совместные кафедры и лаборатории с бизнесом, который отбирает себе сотрудников еще со второго-третьего курсов и оплачивает их обучение, говорит он.

Большое количество платных мест в государственных вузах приводит к социальной напряженности, считает Амет Володарский. «В некоторых из них обучаются платно уже две трети студентов. Такие вузы выставляют самые высокие цены», — напоминает омбудсмен.

По его мнению, коммерческую нишу должны занимать сугубо частные организации. Более того, в рамках госзаказа они могли бы компенсировать какие-то программы, которых нет в государственных вузах, как это делается во многих странах. Пока же бюджетные места есть только в 5% имеющих государственную аккредитацию частных вузов.

«Большинство европейских стран не делят образование на государственное и частное. Определяющим является то, имеют ли вузы хорошие программы и сильную школу», — продолжает Володарский. По его словам, в знаменитых частных Кембридже и Сорбонне студенты учатся бесплатно за счет грантов и стипендий. При этом тот же Кембриджский университет может привлечь к какому-то своему проекту и другие частные вузы, в том числе российские. «У нас этого почему-то боятся. Хотя качество образования, например, в гуманитарной сфере может быть значительно выше именно в частных вузах, в которых помимо государственного образовательного стандарта дополнительно выполняются и международные — для того чтобы их выпускники были максимально конкурентоспособны», — резюмирует Амет Володарский.

Зачетная единица (или Кредит) - универсальная единица измерения объема образовательной программы.

Зачетная единица отражает, сколько времени должен потратить среднестатистический студент, чтобы освоить предложенный материал, выполнить предлагаемые задания, ответить на заданные вопросы, прочитать дополнительную литературу, интернет-ресурсы и прочее. Учитывается как работа студента в аудитории с преподавателем, так и самоподготовка.

В НИУ ВШЭ одна зачетная единица (кредит) равна 38 академическим часам. Один академический час в НИУ ВШЭ составляет 40 минут. Таким образом, одна зачетная единица (кредит) - чуть больше 25 астрономических часов.

Объем любого элемента учебного плана измеряется в зачетных единицах (кредитах). Информация об объеме (весе) элементов учебного плана отображается в таблицах учебных планов, в карточках учебных дисциплин в каталоге курсов на портале.

Например, курсовая работа, оцененная в учебном плане в 5 зачетных единиц (кредитов), будет выполняться среднестатистическим студентом примерно пять полных суток (25*5=125 часов), при условии, что он не будет спать, есть и отвлекаться на другую деятельность. Так как описанное вряд ли возможно, то студент, который видит в своем индивидуальном плане строчку с курсовой работой в 5 кредитов, может примерно определить, что работать над хорошим текстом курсовой работы он будет в течение 25 дней, если в сутки на курсовую он сможет выделить не менее пяти часов.

Зачетные единицы (кредиты) засчитываются студенту, если он получает положительную оценку по учебной дисциплине, курсовой работе, проекту и прочим элементам учебного плана.

Стандартный объем одного учебного года на программах высшего образования равен 60 кредитам.

Степень магистра студент получит, если наберет не менее 120 кредитов. Степень бакалавра присваивается, если студент справился с 240 кредитами в течение обучения в университете.

Измерение элементов образовательных программ в зачетных единицах (кредитах) применяется во всех развитых системах образования различных стран. Главный смысл введения универсальной единицы измерения - расширение возможностей студентов для построения своей образовательной траектории. Одинаковая система измерения позволяет сравнивать и принимать образовательные результаты студента, которые он получил в другом университете, в другой стране.
Российская Федерация использует наиболее распространенную в Европе систему ECTS (European Credit Transfer System, Европейская система перевода (перезачета) кредитов). Наши зачетные единицы сравнимы по длительности и смыслу (учет всей учебной работы студента - как в аудитории, так и дома) с европейскими университетами.
Вышка перезачитывает результаты студентов, полученные ими в зарубежных университетах - как в рамках международной мобильности, так и в рамках изучения MOOC's ведущих мировых университетов.

Мы уже неоднократно затрагивали такой термин, как «кре´диты», поэтому пора тщательно разобраться в том, что это такое и почему для студентов Вышки эта единица так важна.

Кре´дит – это зачётная единица, которая измеряет объём изучения дисциплин образовательной программы студента. Подобная система позволяет как преподавателям, так и студентам фиксировать то, сколько времени и ресурсов выделено на освоение материалов, написания курсовых и дипломных работ, а также кредиты помогают лучше формировать отчёт об успеваемости как в учебной деятельности, так и вне её.

Один кредит в Вышке равен 38 академическим часам, то есть примерно столько времени студент должен тратить на выполнение домашних заданий, посещение лекций и семинаров, активное участие на них, а также на самостоятельную работу с материалами курса в рамках назначенного периода. Всего за 4 курса бакалавриата необходимо получить 240 кредитов, что насчитывает уже 9120 академ часов!

В зачётной книжке студента, которая находится в LMS , есть список предметов и соответствующее каждому из них количество кредитов, которое измеряет вес дисциплины. Количество зачётных единиц определяется для каждого предмета индивидуально, исходя из степени сложности, длительности освоения и важности для основной специальности студента.

Рейтинг в LMS формируется из успеваемости студента. Чтобы понять, какие предметы в проходящем модуле будут являться ключевыми, достаточно обратить внимание на размер кредитов, назначенный за полное его прохождение. Обычно у таких предметов вес будет от 4-ёх кредитов и выше. Если студент успешно осваивает дисциплину, и в итоге получает 10 баллов за неё, то эта оценка будет умножаться на количество кредитов. Таким образом, если предмет весит 4 кредита, то максимально за него можно получить 40 единиц, при условии наличия максимальной отличной оценки. Конечно, достичь такого результата по всем дисциплинам не только модуля, но и вообще всех лет, достаточно сложно. Но главное понять систему формирования рейтинга: чем больше весит предмет и чем выше оценка за него, тем выше студент поднимается по строчкам топа среди своих однокурсников. Да, нельзя забывать и о тех предметах, количество кредитов за которые гораздо меньше, ведь и они будут работать по такой же системе!

В условиях пересдачи или попадания студентом на ИУП, он должен будет восполнить отсутствие кредитов за дисциплину. Недобор кредитов в итоговом зачёте за бакалавриат и магистратуру считаются неаттестацией.

Начиная с 2014 года, в 240 общих кредитов за обучение на бакалавриате входят прикладные кредиты. Их задача заключается в интеграции студента во внеучебную деятельность. Он должен самостоятельно, что важно, ознакомиться с планом проектов, которые предоставлены на Ярмарке проектов , выбрать подходящие для себя и набрать то количество зачётных единиц, которое предписано ему департаментом, где он обучается. На разных факультетах размер прикладных кредитов различается, потому нужно следить за этой информацией на сайте своей образовательной программы.

Мы уже писали о прикладных проектах , поэтому советуем заново ознакомиться с этой информацией. Напоминаем, что всего есть три типа самостоятельной внеучебной деятельности студента: исследовательская, сервисная и проектная. Каждой из них соответствует определённое количество кредитов. Все они идут в общий зачёт! Если студент не участвовал ни в одной из прикладных деятельностей, то он не допускается к аттестации. За не успевание в этой сфере назначается ИУП, который также студент должен будет самостоятельно заполнить проектами и кредитами соответственно до конца обучения на бакалавриате.

Подводя итоги, стоит сказать, что кредиты – это залог, в первую очередь, гарантированной аттестации студента. Он должен помнить о том, что не только хорошая учеба будет обеспечивать ему соответствующий диплом, но и активная внеучебная деятельность.

Всем доброго времени суток, ранее я поделился своим опытом учебы в НИУ ВШЭ (обязательно посмотрите на моем канале!). Но я не рассказал главное - чем Вышка отличается от остальных и что из себя представляет его система.

1) 10-бальная оценка - одно из главных отличий, которое сразу многих удивляет, оценка здесь ставится от 1 до 10. Как по мне это больше плюс, так как оценивание ставится более гибким. Но большинство преподов не знает как правильно использовать такую систему, и на средний доклад могут поставить от 3 до 8 в зависимости от своих предпочтений или предвзятости.

2) 4 сессии - в ВШЭ учатся по модулям (в простонародье - четверть). Соответственно и сессии после каждой из них.

3) Скидки - в зависимости от количества баллов на ЕГЭ, при поступлении есть возможность получить скидки на обучение в 25%, 50%, 75% и 100%(не бюджет, а бесплатная коммерция, да да). Но эту скидку теряют 2/3 студентов уже зимой, так как ты обязан учится только на 7+, и если студент получает в итог хоть одну оценку ниже 7, он теряет скидку и обязан платить полную стоимость.

4) Система рейтинга - тоже одна из главных особенностей Вышки. В зависимости от средней оценки все студенты выставляются по порядку в рейтинге, что придает чувство соревнования, так как чем выше в рейтинге, тем больше возможностей. Студентам с высоким рейтингом доступны любые майноры (обязательные доп. курсы), в то время как ребятам с низким рейтингом будут навязывать по остаточному принципу, даже если их вообще не интересует предмет; для парней - преимущество для прохода на военную кафедру.

5) Кредиты - своеобразная валюта, которая оценивает и мотивирует студентов. Каждый предмет, работа, исследование, факультатив - все имеет свой вес (например, научная работа - 10 кредитов, философия - 2 кредита и т.д). Студент должен набирать минимальный порог - около 60 кредитов за учебный год. А так как обязательная программа не рассчитана на такое количество (в районе 50), студенты должны выполнять дополнительную работу.

6) Формула оценки - это один из самых спорных моментов в Вышке. Итоговая оценка, которая идет в зачет, вычисляется по определенным формулам, и у каждого предмета она своя. Например, одна из самых простых формул: 25% экзамен, 25% контрольная, 25% аудиторная работа и 25% контрольное домашнее задание. Оценки за каждую из этих работ соответственно умножаются на 0,25 и суммируются. Но бывают настолько сложные формулы, что только ни преподаватель, ни студент не знает свою приблизительную оценку, пока компьютер не сделает расчеты.

С одной стороны, студент примерно понимает к чему нужно подготовиться получше, а когда можно пропустить пару (не посещаемость в Вышке не наказуема). Упорная работа на протяжения всего года дает комфортное преимущество, и на экзамене будет легче в плане мин. оценки (бывают случаи когда ребятам было достаточно просто прийти на экзамен и подписать листочек, за посещение экзамена дают 1 балл).

Но с другой, это фактически не отражает знания студента. Например, один студент ходит на все пары, делает все работы самостоятельно, есть знания предмета, хорошо сдал экзамен, но пропустил 1 контрольную (по болезни), которая весила около 20% от итога. И получает в итог максимум 8/10. Другой же студент не ходил на пары, заказывал работы или вовсе ничего не делал, на экзамене получил 2/10, но на контрольной списал на 10. У второго студента 9 в итоге. и он получает колоссальное преимущество перед первым.

Подводя итог, хочу сказать что система в НИУ ВШЭ достаточно интересная, я сам в каком то смысле стремился поступить сюда ради нее, ради особенности, отличия от серости остальных ВУЗов с доисторическими правилами и сотрудниками. Но, как вы могли догадаться (либо прочитали в прошлой статье), я очень разочаровался и перевелся в другой университет.

Не знаю с чем это связано, либо студенты сами не могут приспособиться к этой системе, либо руководство и сотрудники не способны принять нововведения, а многие сотрудники работают и в других ВУЗах, либо еще какая-то причина, но результат один - НИУ ВШЭ не работает , оно не является тем, чем хочет быть, и я не рекомендую выбирать этот ВУЗ, особенно если его оплата вызывает серьезные финансовые трудности.

P.S Это была завершающая статья про НИУ ВШЭ, я лишь старался поделится своим мнением и опытом. Отвечу на любые вопросы в комментариях.

Подписывайтесь на канал, если хотите следить за самыми свежими и интересными новостями со всего света.

С августа Минобразования возобновило программу образовательных кредитов с субсидированной ставкой.

Речь идет об особом виде целевого банковского кредита. Он выдается траншами на оплату каждого семестра обучения в вузе, а начинает гаситься после завершения учебы. Также студент-заемщик получает льготы по уплате процентов на период обучения. Недополученные банками проценты субсидируются государством.

Соглашение с Минобразования о выдаче таких кредитов пока заключил только Сбербанк. Пресс-служба Минобразования сообщила «Ведомостям», что идут переговоры с другими банками, их список будет расширен. Возможность присоединиться к госпрограмме рассматривает «Почта банк», рассказал его представитель.

На что сделали ставку

Образовательный кредит с господдержкой – не новый для российского рынка продукт, эксперимент начался более 10 лет назад. Ранее эту услугу предоставляли несколько банков, включая Сбербанк. Однако выдача таких кредитов в начале 2017 г. была приостановлена. Официально в Минобразования и Сбербанке объясняли это необходимостью привести условия кредитования в соответствие с новыми правилами субсидирования процентных ставок за счет средств федерального бюджета, вступившими в силу с 2017 г.

Ранее ставка по образовательному кредиту с господдержкой зависела от ключевой ставки: государство субсидировало банкам 3/4 такой ставки. Конечная ставка для заемщика составляла 1/4 ключевой ставки, действовавшей на момент заключения договора, плюс 5%, которые имел право добавить банк. К примеру, на момент приостановки программы в январе 2017 г. ключевая ставка составляла 10%. Таким образом, для конечного заемщика образовательный кредит стоил 7,5% годовых в рублях.

Теперь государство компенсирует банкам недополученный доход, исходя из базового индикатора, в котором помимо ключевой ставки учитывается доходность 10-летних ОФЗ. Ставка кредита для заемщика равна четверти базового индикатора, к которой банк может прибавить не более 7%; 3/4 величины индикатора банку возвращает государство. При текущей доходности бумаг на долговом рынке образовательные кредиты оказались дороже, чем прежде: сейчас по новой программе заемщик Сбербанка платит 8,86% годовых. Полная ставка госбанка составляет 14,45% годовых, 5,59% из которых компенсирует федеральный бюджет. В пресс-службе Сбербанка рассказали, что кредит предоставляется траншами по семестрам. В случае изменения ключевой ставки ставка ранее выданных образовательных кредитов меняться не будет, сообщила пресс-служба госбанка. Дополнительных комиссий и платежей, страхования программой не предусмотрено.

Учиться, чтобы отдавать

Новые образовательные кредиты можно взять на обучение в любом лицензированном вузе (ранее – в вузах из особого списка Минобразования). Как и в старой программе, кредиты выдаются на весь срок обучения плюс 123 месяца. Они также предполагают отсрочку по выплате основного долга на время учебы плюс три месяца поиска работы после нее. Во время учебы студент будет платить только часть процентов по кредиту: в первый год – 40% от расчетной суммы, во второй год – 60%, с третьего года – проценты в полном объеме плюс невыплаченные проценты за первый и второй год кредитования.

В Сбербанке по просьбе «Ведомостей» рассчитали кредит для оплаты обучения в бакалавриате в течение четырех лет при стоимости обучения 200 000 руб. в год. Совокупную сумму основного долга (800 000 руб.) банк «упакует» в аннуитетный платеж по завершении учебы. В первый год заемщик будет платить ежемесячно около 600 руб. в счет процентов по кредиту, во второй – 1800, в третий – 4500, в четвертый и до окончания льготного периода – около 6000, затем – около 10 300 руб.

Получается, «переплата» за весь срок кредитования – 608 800 руб.

За просрочку платежа заемщику Сбербанка грозит неустойка в размере 20% годовых от ее суммы. Вопрос с академическим отпуском будет решаться индивидуально, в отделении и колл-центре Сбербанка не смогли рассказать, какая модель расчетов применяется в сложной ситуации. При отчислении же из вуза заемщик должен будет вернуть всю сумму долга и процентов в 10-летний срок по новому графику. Причем в случае отчисления обучающегося (заемщика) ставка по выданному кредиту увеличивается, так как Минобразования прекращает субсидирование с даты отчисления, уточнила пресс-служба Сбербанка.

Заемщиком, как и в прежней программе, будет сам студент. Кредит могут выдать даже 14-летнему и безработному, но при условии согласия родителей или органов опеки. Залог имущества учащегося или родителей, справка о доходах с места работы не требуются. В отделении от заемщика помимо паспорта и заполненной анкеты потребуют лишь договор с вузом. Кредит можно получить и выплачивать по месту жительства или регистрации вуза, досрочное погашение без штрафа.

Под родительскую ответственность

Несколько иные кредиты на обучение сейчас предлагают в других российских банках. Например, в «Почта банке» выдают похожий образовательный кредит «Знание – сила» на сумму до 2 млн руб. и срок 99 месяцев (чуть более восьми лет) под 9,9% годовых. Заемщиком будет один из родителей, который сможет предоставить справку о доходах 2-НДФЛ, а студент выступит созаемщиком. Программа «Почта банка» предусматривает обязательное личное страхование заемщика стоимостью 0,1% от суммы кредита в месяц; страховая премия включается в аннуитетный платеж. Банк дает отсрочку на выплату основного долга и части процентов на 51 месяц. Как пояснили в колл-центре «Почта банка», если студент будет отчислен, заемщикам придется возвращать фактически затраченную банком сумму и проценты за пользование ею. Также банк готов предоставить годовую отсрочку на выплату основного долга в случае академического отпуска, но проценты все равно придется платить.

Некоторые банки предлагают оплатить обучение с помощью традиционных потребительских кредитов. Например, в МКБ могут выдать до 5 млн руб. и на срок до 15 лет под 9,9–26% годовых (минимум – только для зарплатных клиентов), в Райффайзенбанке – до 2 млн руб. на 5 лет под 10,99–16,99% (в зависимости от суммы и наличия страховки). Слово «образовательный» банки часто используют как маркетинговый ход или сезонное предложение. Так, в Альфа-банке такое «образовательное» спецпредложение действовало до 2 сентября.

В России низкий спрос

Пока в России образовательные кредиты не пользуются большим спросом, сетуют банкиры. Например, в 2007–2012 гг. российские банки выдали 1000 таких кредитов на сумму 230,77 млн руб., отмечается на сайте правительства, их получили студенты МГУ, НИУ ВШЭ и СПбГУ. Для сравнения: в США, где распространено обучение взаймы, сейчас оформлено 44 млн образовательных кредитов, общий размер долга студентов превышает $1,5 трлн, приводит Time данные министерства образования США.

Пресс-служба Сбербанка не раскрыла, сколько кредитов было выдано по обновленной программе, отметив, что «пока рано говорить о каких-либо статистически значимых значениях». В 2016 г. банк выдал 5187 образовательных кредитов на сумму около 1 млрд руб. «В целом в нашей стране обучение в кредит еще развито слабо, и образовательные кредиты пока не могут по популярности соперничать с привычными кредитами наличными или POS-кредитами», – объясняет член правления, директор по продуктам и технологиям «Почта банка» Григорий Бабаджанян. Среди причин этого он называет низкую осведомленность о таких кредитах и неготовность населения занимать на образование.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: