В чем проявляется взаимодействие банка россии с кредитными организациями

Обновлено: 29.04.2024

Банк России взаимодействует с кредитными организациями, их ассоциациями и союзами, проводит консультации с ними перед принятием наиболее важных решений нормативного характера, представляет необходимые разъяснения, рассматривает предложения по вопросам регулирования банковской деятельности.

Банк России обязан давать ответы в письменной форме кредитной организации по вопросам, отнесенным к его компетенции, не позднее чем в месячный срок со дня получения письменного запроса кредитной организации. При необходимости срок рассмотрения

указанного запроса может быть продлен Банком России, но не более чем на 1 месяц.

В целях взаимодействия с кредитными организациями ЦБ РФ имеет право создавать с привлечением представителей кредитных организаций действующие на общественных началах комитеты, рабочие группы для изучения отдельных вопросов банковского дела.

В целях обеспечения устойчивости кредитных организаций Банк России может устанавливать им обязательные нормативы:

1) минимальный размер уставного капитала для вновь создаваемых кредитных организаций.

Минимальный размер уставного капитала для вновь создаваемых кредитных организаций составляет 5 миллионов ЕВРО. Минимальный размер собственных средств (капитала) устанавливается как сумма уставного капитала, фондов кредитной организации и нераспределенной прибыли;

2) предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал кредитной организации.

Этот норматив составляет 20% первые два года деятельности кредитной организации и 10% последующие годы;

3) максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков. Этот норматив устанавливается в процентах от размера собственных средств кредитной организации и не может превышать 25% размера собственных средств кредитной организации.

При определении размера риска учитываются вся сумма кредитов кредитной организации данному заемщику или группе связанных заемщиков, а также гарантии и поручительства, предоставленные кредитной организацией заемщику или группе связанных заемщиков;

4) максимальный размер крупных кредитных рисков, который устанавливается как процентное соотношение совокупной величины крупных рисков и собственных средств кредитной организации.

Крупным кредитным риском является сумма кредитов, гарантий и поручительств в пользу одного клиента, превышающая 5% собственных средств кредитной организации.

Максимальный размер крупных кредитных рисков не может превышать 800% размера собственных средств кредитной организации;

5) нормативы ликвидности кредитной организации. Нормативы ликвидности кредитной организации определяются как:

соотношение ее активов и пассивов с учетом сроков, сумм и типов активов и пассивов и других факторов;

отношение ее ликвидных активов (наличных денежных средств, требований до востребования, краткосрочных ценных бумаг, других легкореализуемых активов) и суммарных активов;

6) нормативы достаточности капитала.

Они определяются как отношение размера собственных средств кредитной организации и суммы ее активов, взвешенных по уровню риска;

7) размеры валютного, процентного и иных рисков.

Банк России регулирует размеры и порядок учета открытой позиции кредитных организаций по валютному, процентному и иным финансовым рискам;

8) минимальный размер резервов, создаваемых под риски.

Банк России определяет порядок формирования и размер образуемых до налогообложения резервов кредитных организаций для покрытия возможных потерь по ссудам, валютных, процентных и иных финансовых рисков, гарантирования возврата вкладов граждан в соответствии с федеральными законами;

9) нормативы использования собственных средств банков для приобретения долей (акций) других юридических лиц; он определяется как выраженное в процентах отношение сумм инвестируемых и собственных средств кредитной организации.

Размер норматива использования собственных средств для приобретения долей (акций) не может превышать 25% собственных средств кредитной организации;

10) максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных кредитной организацией своим участникам (акционерам). Этот норматив определяется в процентах от собственных средств кредитной организации и не может превышать 50%.

Вместе с тем ЦБ РФ не вправе требовать от кредитных организаций:

•?выполнения несвойственных им функций;

•?предоставления не предусмотренной законодательством информации о клиентах кредитных организаций.

Взаимоотношения ЦБ РФ с кредитными организациями развиваются по следующим направлениям:

•?как кредитная организация ЦБ РФ взаимодействует, например, с коммерческими банками в процессе осуществления банковской деятельности;

–?как орган государственной власти ЦБ РФ:

–?принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций;

–?выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает действие указанных лицензий и отзывает их;

–?в соответствии с федеральными законами устанавливает квалификационные требования к кандидатам на должности членов совета директоров, а также к кандидатам на должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации;

–?издает обязательные для других участников банковских правоотношений нормативные акты;

–?устанавливает обязательные для кредитных организаций экономические нормативы;

–?осуществляет банковский надзор и привлекает к ответственности за нарушение банковского законодательства;

•?как ядро банковской системы ЦБ РФ:

–?взаимодействует с кредитными организациями, их ассоциациями и союзами, проводит консультации с ними перед принятием наиболее важных решений нормативного характера;

–?в месячный срок отвечает в письменной форме кредитным организациям по вопросам, отнесенным к его компетенции;

–?создает с привлечением представителей кредитных организаций действующие на общественных началах комитеты, рабочие группы для изучения отдельных вопросов банковского дела.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

4. Взаимодействие внутреннего аудита с внешним аудитором и другими субъектами системы внутреннего контроля компании Взаимодействие с внешним аудитором

4. Взаимодействие внутреннего аудита с внешним аудитором и другими субъектами системы внутреннего контроля компании Взаимодействие с внешним аудитором Руководитель внутреннего аудита координирует взаимодействие внутреннего аудита с внешним аудитором

4. Надзор Банка России за исполнением кредитными организациями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

4. Надзор Банка России за исполнением кредитными организациями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Одним из важнейших направлений надзора за деятельностью кредитных организаций

3. Виды сделок, осуществляемых кредитными организациями

3. Виды сделок, осуществляемых кредитными организациями Часть 3 ст. 5 Закона о банках содержит открытый перечень иных, помимо перечисленных в части первой указанной статьи, сделок, которые вправе осуществлять кредитная организация .К таким сделкам относятся:1) выдача

Глава 13 Размещение кредитными организациями денежных средств, привлеченных во вклады, от своего имени и за свой счет

Глава 13 Размещение кредитными организациями денежных средств, привлеченных во вклады, от своего имени и за свой счет Нормативная база1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.2. Федеральный

13. Проверка соблюдения кредитными организациями экономических нормативов.

13. Проверка соблюдения кредитными организациями экономических нормативов. В целях обеспечения устойчивости банковской системы ЦБ РФ разрабатывает для коммерческих банков обязательные нормативы, которые позволяют оценить состояние капитала, источники ресурсов и их

47. Эмиссия кредитными организациями акций и облигаций

47. Эмиссия кредитными организациями акций и облигаций В соответствии с ФЗ «О рынке ценных бумаг»,эмитентами являютсяюридические лица или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных

106. Операции с кредитными карточками

106. Операции с кредитными карточками Кредитная карточка – важнейший компонент системы электронных банковских услуг. Карточки выпускаются в обращение банками, компаниями (финансовыми и торговыми и др.). Обычно банковская кредитная пластиковая карточка предназначена

109. Операции с кредитными карточками

109. Операции с кредитными карточками Кредитная карточка – важнейший компонент системы электронных банковских услуг. Карточки выпускаются в обращение банками, компаниями (финансовыми и торговыми и др.). Обычно банковская кредитная пластиковая карточка предназначена

Когда третий — не лишний. Как работать с кредитными брокерами?

Когда третий — не лишний. Как работать с кредитными брокерами? Еще несколько лет назад понятие «кредитный брокер» было малознакомым не только россиянам, но и банкам. Теперь все чаще кредитование физических лиц осуществляется именно через брокеров. И дуэт «банк — клиент»

41. Обеспечение кредитов, и управление кредитными процессами

41. Обеспечение кредитов, и управление кредитными процессами Обеспечение кредитов (исполнение кредитных обязательств) – комплекс правовых, экономических и организационных средств и мер стимулирования заёмщика к своевременному и полному исполнению своих обязательств и

5.10. Проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями

5.10. Проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями Налогоплательщики единого налога могут учесть в составе расходов по уплате процентов –

1.2. Необходимость управления кредитными операциями

1.2. Необходимость управления кредитными операциями Кредитная деятельность банка является одним из основополагающих критериев, который отличает его от небанковских учреждений. В мировой практике именно с кредитованием связана значительная часть прибыли банка.

3.1. Формы и методы управления кредитными операциями коммерческих банков

3.1. Формы и методы управления кредитными операциями коммерческих банков Все методы управления кредитными операциями коммерческих банков можно разделить на две большие группы: это методы, используемые Центральным банком страны и методы управления, которыми пользуется

3.2. Управление кредитными рисками

3.2. Управление кредитными рисками Исходя из существования специфических банковских рисков, имеющих в известной степени императивный характер, банки должны проводить четкую политику управления этими рисками и поддержания стабильности. Императивность банковских рисков

Партнерства между несколькими некоммерческими организациями

Партнерства между несколькими некоммерческими организациями Партнерства между некоммерческими организациями, часто называемые словом «консорциум», отличаются от описанных в предыдущем подразделе. Консорциум предполагает, что участники, приходящие из двух или

ЦБ РФ несмотря на главенствующую роль в банковской системе не вправе требовать от кредитных организаций:

1) выполнения несвойственных им функций;

2) предоставления не предусмотренной законодательством информации о клиентах кредитных организаций и об иных третьих лицах, не связанной с банковским обслуживанием указанных лиц.

Взаимоотношения ЦБ РФ с кредитными организациями развиваются по следующим направлениям:

1) как кредитная организация ЦБ РФ взаимодействует, например, с коммерческими банками в процессе осуществления банковской деятельности; как орган государственной власти ЦБ РФ:

2) принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций;

3) выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает действие указанных лицензий и отзывает их;

4) в соответствии с федеральными законами устанавливает квалификационные требования к кандидатам на должности членов совета директоров (наблюдательного совета), единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, а также к кандидатам на должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации;

5) издает обязательные для других участников банковских правоотношений нормативные акты;

6) устанавливает обязательные для кредитных организаций экономические нормативы;

7) осуществляет банковский надзор.

Выполняя функцию ядра банковской системы ЦБ РФ: взаимодействует с кредитными организациями, их ассоциациями и союзами, проводит консультации с ними перед принятием наиболее важных решений нормативного характера, представляет необходимые разъяснения, рассматривает предложения по вопросам регулирования банковской деятельности; в месячный срок отвечает в письменной форме кредитным организациям по вопросам, отнесенным к его компетенции (при необходимости срок рассмотрения запроса может быть продлен ЦБ РФ, но не более чем на один месяц); создает с привлечением представителей кредитных организаций действующие на общественных началах комитеты, рабочие группы для изучения отдельных вопросов банковского дела.

При взаимодействии с другими кредитными организациями, например, с коммерческими банками, для осуществления своих функций банковского регулирования и банковского надзора ЦБ РФ:

1) проводит проверки кредитных организаций (их филиалов);

2) направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений и применяет предусмотренные законодательством санкции по отношению к нарушителям.

Банковские проверки могут осуществляться или уполномоченными представителями (служащими) ЦБ РФ в порядке, установленном Советом директоров, или по поручению Совета директоров – аудиторскими организациями;

ЦБ РФ не вправе проводить более одной проверки кредитной организации (ее филиала) по одним и тем же вопросам за один и тот же отчетный период деятельности кредитной организации (ее филиала). При этом проверкой могут быть охвачены только пять календарных лет деятельности кредитной организации (ее филиала), предшествующие году проведения проверки. Проведение ЦБ РФ повторной проверки кредитной организации (ее филиала) по одним и тем же вопросам за один и тот же отчетный период деятельности кредитной организации (ее филиала) за уже проверенный период разрешается в случаях предусмотренных в законе.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Приложение к Постановлению Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г . № 1/29 Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (извлечения)

Приложение к Постановлению Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г . № 1/29 Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (извлечения) I. Общие положения1.1. Порядок обучения по охране труда и проверки

1.3. Взаимодействие федеральных и региональных законодательных органов в условиях обеспечения правопорядка в России

1.3. Взаимодействие федеральных и региональных законодательных органов в условиях обеспечения правопорядка в России Одной из особенностей российского федерализма на современном этапе являются проблемы взаимоотношений федеральных и региональных представительных

§ 2. Банковская система России. Взаимоотношения Банка России с кредитными организациями

§ 2. Банковская система России. Взаимоотношения Банка России с кредитными организациями Банковская система входит в более общую категорию – «кредитная система», в которую включается также парабанковская система.В России в связи с распадом Союза ССР была создана

Статья 365. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями

Статья 365. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти,

Статья 365. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями

Статья 365. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти,

7. Акты Банка России

7. Акты Банка России Банк России издает подзаконные акты двух видов:1) нормативные правовые акты, являющиеся источниками банковского права;2) ненормативные правовые акты, источниками права не являющиеся.Правила подготовки правовых актов ЦБ РФ устанавливаются

13. Правовое положение Банка России

13. Правовое положение Банка России В соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»:1) ЦБ РФ осуществляет свои функции и полномочия независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной

14. Органы управления Банка России

14. Органы управления Банка России Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой РФ сроком на четыре года большинством голосов от общего числа депутатов по представлению Президента РФ. Одно и то же лицо не может занимать должность

16. Принципы организации и структура Банка России. Общая характеристика его компетенции

16. Принципы организации и структура Банка России. Общая характеристика его компетенции Согласно принципам организации Банка России, ЦБ РФ – это единая централизованная система с вертикальной структурой управления.Структура Банка России представляет собой

17. Компетенция Банка России в области денежно-кредитной политики

17. Компетенция Банка России в области денежно-кредитной политики Под денежно-кредитной политикой РФ понимается комплекс мер государственного воздействия, приемов и инструментов, направленных и использующихся для повышения эффективности государственного управления в

20. Взаимодействие Банка России с органами власти, его международная и внешнеэкономическая деятельность

20. Взаимодействие Банка России с органами власти, его международная и внешнеэкономическая деятельность Для реализации возложенных на него функций Банк России осуществляет взаимодействие с Правительством РФ, в том числе:1) ЦБ РФ участвует в разработке экономической

21. Отчетность и аудит Банка России

21. Отчетность и аудит Банка России Порядок предоставления отчетности ЦБ РФ регулируется ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)».Отчетный период (отчетный год) ЦБ РФ устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.ЦБ РФ ежегодно не позднее 15 мая

Статья 27. Особенности эмиссии акций кредитными организациями

Статья 27. Особенности эмиссии акций кредитными организациями Аккумулирование средств в процессе эмиссии акций кредитными организациями осуществляется путем открытия банком-эмитентом накопительного счета.Режим накопительного счета устанавливается Центральным

Статья 27.5.1. Особенности эмиссии и обращения облигаций Банка России

Статья 27.5.1. Особенности эмиссии и обращения облигаций Банка России 1. Облигации Банка России выпускаются в документарной форме на предъявителя с обязательным централизованным хранением.2. Эмиссия облигаций Банка России осуществляется без государственной регистрации

§ 3. Президент России призвал обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти России

§ 3. Президент России призвал обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти России Украинским лидерам удалось объединить все ветви власти — законодательную, исполнительную и судебную — в борьбе за сохранение за Украиной

Статья 30. Отношения между Банком России, кредитными организациями, их клиентами и бюро кредитных историй

(в ред. Федерального закона от 30.12.2004 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 30

Отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом. Договор между кредитной организацией и клиентом - физическим лицом, а также соглашение об электронном документообороте и иные документы, необходимые для обеспечения их взаимодействия после идентификации клиента - физического лица в порядке, предусмотренном пунктом 5.8 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", могут быть подписаны его простой электронной подписью, ключ которой получен при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Указанные документы, подписанные простой электронной подписью, признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью данного физического лица.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 482-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

Клиенты вправе открывать необходимое им количество расчетных, депозитных и иных счетов в рублях, иностранной валюте и драгоценных металлах в банках с их согласия, если иное не установлено федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок открытия, ведения и закрытия банком счетов клиентов в рублях, иностранной валюте и драгоценных металлах устанавливается Банком России в соответствии с федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Участники кредитной организации не имеют каких-либо преимуществ при рассмотрении вопроса о получении кредита или об оказании им иных банковских услуг, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кредитная организация обязана в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О кредитных историях", представлять всю имеющуюся информацию, необходимую для формирования кредитных историй, в отношении всех заемщиков хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй.

(часть шестая введена Федеральным законом от 30.12.2004 N 219-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 189-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Части седьмая - двенадцатая утратили силу с 1 июля 2014 года. - Федеральный закон от 21.12.2013 N 363-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Часть тринадцатая утратила силу. - Федеральный закон от 28.06.2014 N 173-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть четырнадцатая в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Запрещается размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, позволяющей в целях неправомерного завладения или создания условий для неправомерного завладения имуществом клиентов осуществлять доступ к информационным системам кредитных организаций, электронным средствам платежа или программному обеспечению, которое применяется клиентами с использованием технического устройства, подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и используется клиентами при предоставлении (получении) услуг кредитных организаций, а также к базам данных, содержащим полученную с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", информацию о клиентах кредитных организаций.

До вступления в силу актов в сфере бухгалтерского учета для бюро кредитных историй и кредитных рейтинговых агентств, утвержденных Банком России в соответствии с п. 14 ст. 4 (в ред. ФЗ от 02.07.2021 N 359-ФЗ), применяются такие акты для некредитных финансовых организаций.

14) утверждает отраслевые стандарты бухгалтерского учета для Банка России, кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств, план счетов бухгалтерского учета для Банка России и порядок его применения, планы счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств и порядок их применения;

(п. 14 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 359-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14.1) утратил силу с 1 января 2022 года. - Федеральный закон от 02.07.2021 N 359-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

15) устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;

16) принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

16.1) принимает участие в разработке методологии составления финансового счета Российской Федерации в системе национальных счетов и организует составление финансового счета Российской Федерации;

(п. 16.1 введен Федеральным законом от 19.10.2011 N 285-ФЗ)

16.2) организует составление платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж;

(см. текст в предыдущей редакции)

16.3) для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж самостоятельно формирует и утверждает статистическую методологию, перечень респондентов, формы федерального статистического наблюдения и порядок составления и предоставления респондентами первичных статистических данных по этим формам;

(см. текст в предыдущей редакции)

17) утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 21.11.2011 N 327-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

18) проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации, публикует соответствующие материалы и статистические данные;

(п. 18 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18.1) осуществляет выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом;

(п. 18.1 введен Федеральным законом от 29.07.2004 N 97-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 322-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18.2) является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте Российской Федерации, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения Международного валютного фонда и договорами с Международным валютным фондом;

(п. 18.2 введен Федеральным законом от 03.11.2010 N 291-ФЗ)

18.3) осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;

(п. 18.3 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

18.4) осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению;

(п. 18.4 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(п. 18.5 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

18.6) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации реализует мероприятия по повышению уровня финансовой грамотности населения и субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;

(п. 18.6 введен Федеральным законом от 03.04.2020 N 106-ФЗ)

18.7) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит политику по обеспечению доступности финансовых услуг для населения и субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;

(п. 18.7 введен Федеральным законом от 03.04.2020 N 106-ФЗ)

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: