Вшэ 1 кредит сколько часов

Обновлено: 27.04.2024

3.1. Система зачетных единиц (кредитов) рассчитывается деканатами факультетов в процессе разработки рабочих учебных планов и представляется для проверки в Учебно-методическое управление (УМУ).

3.2. Система зачетных единиц (кредитов) после проверки УМУ утверждается одновременно с утверждением рабочих учебных планов.

Раздел II. Рейтинговая система ГУ-ВШЭ

4. Общие положения


  • достижении высокого уровня организации образовательного процесса в вузе;

  • повышении мотивации студентов к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы;

  • стимулировании регулярной самостоятельной работы студентов;

  • назначении на государственную академическую и другие виды стипендий.

  • текущие рейтинги,

  • кумулятивные рейтинги.

  • по итогам 1-2 модулей (первого полугодия),

  • по итогам 3-5 модулей (второго полугодия).

  1. Текущий рейтинг каждого студента определяется на основе суммы произведений полученных баллов по десятибалльной системе на число зачетных единиц (кредитов) по дисциплинам, входящим в основную часть образовательной программы. Максимальная годовая сумма кредитно- рейтинговых оценок при освоении основной части образовательной программы по направлению подготовки (специальности) ВПО равна 600 ед. (60 кредитов х 10 баллов). Студенту, получившему наибольшую сумму кредитно-рейтинговых оценок, в текущем рейтинге присваивается рейтинг, равный единице, и т.д.

  2. В случае, если студент изучил дисциплин по выбору больше, чем предусмотрено рабочим учебным планом, при расчете текущего рейтинга учитывается кредитно-рейтинговая оценка (и) по дисциплине (ам) с наивысшим баллом.

  3. По завершении второго и пятого модулей (первого и второго полугодий) на основе текущих рейтингов определяются претенденты на получение государственной академической стипендии в соответствии с Порядком расчета стипендий студентов и аспирантов ГУ-ВШЭ на текущий учебный год. Студенты, имеющие хотя бы одну задолженность (в том числе неявку для сдачи экзамена или зачета независимо от причины) на момент окончания утвержденных сроков прохождения рубежного контроля знаний, государственную академическую стипендию не получают при любом уровне текущего рейтинга.

  4. Годовой кумулятивный рейтинг рассчитывается один раз в год по итогам прошедшего учебного года после завершения официального периода пересдач. В кумулятивном рейтинге принимают участие все студенты, переведенные на следующий учебный курс.

  5. Годовой кумулятивный рейтинг рассчитывается на основе суммы:

  • кредитно-рейтинговых оценок, используемых при определении текущих рейтингов за первое и второе полугодия, с учетом кредитно-рейтинговых оценок, полученных по результатам сдач и пересдач к моменту завершения официальных сроков пересдач;

  • кредитно-рейтинговых оценок за дисциплины, сданные сверх утвержденного рабочего учебного плана (дополнительные курсы по выбору, факультетские и общеуниверситетские факультативы);

  • кредитно-рейтинговых оценок за дисциплины, изученные на других факультетах.

6. Порядок реализации рейтинговой системы и ответственные исполнители

6.1. Учебные части факультетов рассчитывают текущие рейтинги по каждому студенту по итогам первого полугодия - до 20 января, по итогам второго полугодия - до 20 июля текущего учебного года.


  1. Кумулятивный рейтинг за весь период обучения рассчитывается до 22 ноября нового учебного года.

  2. Итоги рейтингования утверждаются деканом факультета.

  3. Учебные части факультетов в недельный срок после утверждения итогов рейтингования заносят их в единую базу данных, сохраняемую на факультете в течение всего срока обучения студентов с последующим архивированием данных.

  4. Учебные части факультетов после утверждения итогов рейтингования вывешивают полные списки текущих и кумулятивных рейтингов на сайтах факультетов и досках объявлений факультетов в виде двух стандартных таблиц. Каждая таблица включает:

  • фамилию, имя отчество студента;

  • итоговую сумму кредитно-рейтинговых оценок;

  • рейтинг студента.

Похожие:

Протокол №10 Порядок расчета и реализации системы зачетных единиц (кредитов) и студенческих рейтингов в гу-вшэ icon
Протокол №10 Порядок расчета и реализации системы зачетных единиц (кредитов) и студенческих рейтингов в гу-вшэ в 2004/2005 учебном году
Система зачетных единиц (кредитов) гу-вшэ выполняет следующие функции: эффективное планирование учебной нагрузки в течение всего.
Протокол №10 Порядок расчета и реализации системы зачетных единиц (кредитов) и студенческих рейтингов в гу-вшэ icon
Законодательства об образовании
Впервые в законопроекте введен институт кредитно-модульной системы организации образовательного процесса и системы зачетных единиц.
Протокол №10 Порядок расчета и реализации системы зачетных единиц (кредитов) и студенческих рейтингов в гу-вшэ icon
Из опыта применения европейской системы зачетных единиц (ects)
Успешность изучения отдельных дисциплин в системе зачетных единиц рекомендуется оценивать суммой набранных баллов (из 100 максимально.
Протокол №10 Порядок расчета и реализации системы зачетных единиц (кредитов) и студенческих рейтингов в гу-вшэ icon
Положение о системе зачетных единиц (кредитов) при подготовке врачей в клинической интернатуре, клинической ординатуре, на циклах профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Кредитно-модульная система подготовки врачей является обязательной для клинических интернов и клинических ординаторов
Протокол №10 Порядок расчета и реализации системы зачетных единиц (кредитов) и студенческих рейтингов в гу-вшэ icon
Отчет о реализации Инновационной образовательной программы гу-вшэ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении»
Основные итоги реализации Инновационной образовательной программы гу-вшэ на первом этапе (2006 г.)
Протокол №10 Порядок расчета и реализации системы зачетных единиц (кредитов) и студенческих рейтингов в гу-вшэ icon
Заключение наблюдательного совета иоп гу-вшэ об итогах реализации Инновационной образовательной программы гу-вшэ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении» в 2006-2007 гг
Гу-вшэ вошел в число 17 победителей первого этапа конкурса инновационных образовательных программ в рамках национального проекта.
Протокол №10 Порядок расчета и реализации системы зачетных единиц (кредитов) и студенческих рейтингов в гу-вшэ icon
Караваева Евгения Владимировна Исполнительный директор акур
Ассоциация классических университетов России мгу имени М. В. Ломоносова Применение системы зачетных единиц при проектировании основных.
Протокол №10 Порядок расчета и реализации системы зачетных единиц (кредитов) и студенческих рейтингов в гу-вшэ icon
Совершенствование организации учебного процесса на основе перехода к системе зачетных единиц

Протокол №10 Порядок расчета и реализации системы зачетных единиц (кредитов) и студенческих рейтингов в гу-вшэ icon
Совершенствование организиции учебного процесса на основе перехода к системе зачетных единиц

Протокол №10 Порядок расчета и реализации системы зачетных единиц (кредитов) и студенческих рейтингов в гу-вшэ icon
Совершенствование организации учебного процесса на основе перехода к системе зачетных единиц

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество

Зачетная единица (или Кредит) - универсальная единица измерения объема образовательной программы.

Зачетная единица отражает, сколько времени должен потратить среднестатистический студент, чтобы освоить предложенный материал, выполнить предлагаемые задания, ответить на заданные вопросы, прочитать дополнительную литературу, интернет-ресурсы и прочее. Учитывается как работа студента в аудитории с преподавателем, так и самоподготовка.

В НИУ ВШЭ одна зачетная единица (кредит) равна 38 академическим часам. Один академический час в НИУ ВШЭ составляет 40 минут. Таким образом, одна зачетная единица (кредит) - чуть больше 25 астрономических часов.

Объем любого элемента учебного плана измеряется в зачетных единицах (кредитах). Информация об объеме (весе) элементов учебного плана отображается в таблицах учебных планов, в карточках учебных дисциплин в каталоге курсов на портале.

Например, курсовая работа, оцененная в учебном плане в 5 зачетных единиц (кредитов), будет выполняться среднестатистическим студентом примерно пять полных суток (25*5=125 часов), при условии, что он не будет спать, есть и отвлекаться на другую деятельность. Так как описанное вряд ли возможно, то студент, который видит в своем индивидуальном плане строчку с курсовой работой в 5 кредитов, может примерно определить, что работать над хорошим текстом курсовой работы он будет в течение 25 дней, если в сутки на курсовую он сможет выделить не менее пяти часов.

Зачетные единицы (кредиты) засчитываются студенту, если он получает положительную оценку по учебной дисциплине, курсовой работе, проекту и прочим элементам учебного плана.

Стандартный объем одного учебного года на программах высшего образования равен 60 кредитам.

Степень магистра студент получит, если наберет не менее 120 кредитов. Степень бакалавра присваивается, если студент справился с 240 кредитами в течение обучения в университете.

Измерение элементов образовательных программ в зачетных единицах (кредитах) применяется во всех развитых системах образования различных стран. Главный смысл введения универсальной единицы измерения - расширение возможностей студентов для построения своей образовательной траектории. Одинаковая система измерения позволяет сравнивать и принимать образовательные результаты студента, которые он получил в другом университете, в другой стране.
Российская Федерация использует наиболее распространенную в Европе систему ECTS (European Credit Transfer System, Европейская система перевода (перезачета) кредитов). Наши зачетные единицы сравнимы по длительности и смыслу (учет всей учебной работы студента - как в аудитории, так и дома) с европейскими университетами.
Вышка перезачитывает результаты студентов, полученные ими в зарубежных университетах - как в рамках международной мобильности, так и в рамках изучения MOOC's ведущих мировых университетов.

Мы уже неоднократно затрагивали такой термин, как «кре´диты», поэтому пора тщательно разобраться в том, что это такое и почему для студентов Вышки эта единица так важна.

Кре´дит – это зачётная единица, которая измеряет объём изучения дисциплин образовательной программы студента. Подобная система позволяет как преподавателям, так и студентам фиксировать то, сколько времени и ресурсов выделено на освоение материалов, написания курсовых и дипломных работ, а также кредиты помогают лучше формировать отчёт об успеваемости как в учебной деятельности, так и вне её.

Один кредит в Вышке равен 38 академическим часам, то есть примерно столько времени студент должен тратить на выполнение домашних заданий, посещение лекций и семинаров, активное участие на них, а также на самостоятельную работу с материалами курса в рамках назначенного периода. Всего за 4 курса бакалавриата необходимо получить 240 кредитов, что насчитывает уже 9120 академ часов!

В зачётной книжке студента, которая находится в LMS , есть список предметов и соответствующее каждому из них количество кредитов, которое измеряет вес дисциплины. Количество зачётных единиц определяется для каждого предмета индивидуально, исходя из степени сложности, длительности освоения и важности для основной специальности студента.

Рейтинг в LMS формируется из успеваемости студента. Чтобы понять, какие предметы в проходящем модуле будут являться ключевыми, достаточно обратить внимание на размер кредитов, назначенный за полное его прохождение. Обычно у таких предметов вес будет от 4-ёх кредитов и выше. Если студент успешно осваивает дисциплину, и в итоге получает 10 баллов за неё, то эта оценка будет умножаться на количество кредитов. Таким образом, если предмет весит 4 кредита, то максимально за него можно получить 40 единиц, при условии наличия максимальной отличной оценки. Конечно, достичь такого результата по всем дисциплинам не только модуля, но и вообще всех лет, достаточно сложно. Но главное понять систему формирования рейтинга: чем больше весит предмет и чем выше оценка за него, тем выше студент поднимается по строчкам топа среди своих однокурсников. Да, нельзя забывать и о тех предметах, количество кредитов за которые гораздо меньше, ведь и они будут работать по такой же системе!

В условиях пересдачи или попадания студентом на ИУП, он должен будет восполнить отсутствие кредитов за дисциплину. Недобор кредитов в итоговом зачёте за бакалавриат и магистратуру считаются неаттестацией.

Начиная с 2014 года, в 240 общих кредитов за обучение на бакалавриате входят прикладные кредиты. Их задача заключается в интеграции студента во внеучебную деятельность. Он должен самостоятельно, что важно, ознакомиться с планом проектов, которые предоставлены на Ярмарке проектов , выбрать подходящие для себя и набрать то количество зачётных единиц, которое предписано ему департаментом, где он обучается. На разных факультетах размер прикладных кредитов различается, потому нужно следить за этой информацией на сайте своей образовательной программы.

Мы уже писали о прикладных проектах , поэтому советуем заново ознакомиться с этой информацией. Напоминаем, что всего есть три типа самостоятельной внеучебной деятельности студента: исследовательская, сервисная и проектная. Каждой из них соответствует определённое количество кредитов. Все они идут в общий зачёт! Если студент не участвовал ни в одной из прикладных деятельностей, то он не допускается к аттестации. За не успевание в этой сфере назначается ИУП, который также студент должен будет самостоятельно заполнить проектами и кредитами соответственно до конца обучения на бакалавриате.

Подводя итоги, стоит сказать, что кредиты – это залог, в первую очередь, гарантированной аттестации студента. Он должен помнить о том, что не только хорошая учеба будет обеспечивать ему соответствующий диплом, но и активная внеучебная деятельность.

В Вышке есть уникальная возможность для каждого из студентов, которая позволяет изучать не только основную программу, на которую он поступал, но и выбирать совершенно другую сферу, которую ему интересно освоить. Это – майнор (от англ. minor –второстепенный, меньший), отдельная сетка дисциплин, включающая в себя изучение материалов, не связанных с главной образовательной программой. Подробнее о майнорах в НИУ ВШЭ – в нашей статье!

Майнор стартует со второго курса и заканчивается уже на третьем. За это время студент последовательно осваивает 4 блока дисциплин, каждая из которых рассчитана на два учебных модуля. Таким образом, начиная со второго курса, в расписании студента, вместе с его основной программой, появляются семинары и лекции по выбранному им майнору. Для таких занятий предусмотрен отдельный учебный день. Майнор – это один из самых «тяжелых» по весу предмет, который есть у студента в зачетной книжке. Он оценивается в 5 кредитов (единиц, которыми измеряется важность освоения дисциплины и фактически определяют рейтинг учащегося).

Выбор майнора – это самая важная часть. Прежде чем приступить к нему, студентам рекомендуется самостоятельно ознакомиться со списком возможных майноров, который ежегодно обновляется на сайте Вышки. Стоит повторно отметить, что студент не может выбрать ту дисциплину, которая схожа с его основным направлением! Такие предметы недоступны учащемуся в процессе выбора майнора на сайте LMS HSE, это необходимо знать перед тем, как начинать изучать список предоставляемых «второстепенных» программ. Чтобы утвердить выбранный майнор, студенту в назначенный день выбора майнора необходимо:

1. Войти на сайт LMS HSE

2. Зайти в «Курсы по выбору»

3. Ознакомиться с предложенным списком майноров

4. Отследить количество оставшихся мест для записи на каждый из майноров

5. Выбрать 5 майнорских программ из пула и расставить их в приоритетности (первый – самый высокий приоритет, последний – самый низкий, то есть на него студент не рассчитывает попасть)

6. Утвердить внесенные данные, нажав на кнопку «Готово» (опционально может называться иначе)

7. Дождаться уведомления о зачислении на майнор на свою корпоративную почту студента в Outlook

При необходимости формируется вторая волна выбора майнора, но, если у студента возникают сложности с записью, об этом незамедлительно нужно сообщить в учебный офис своей программы. Уклонение от выбора майнора невозможно. Изменить свой выбор студент может только в экстренных ситуациях, которые также требуют быстрой связи с менеджером образовательной программы!

Чтобы попасть на желаемый майнор, студенту стоит заранее позаботиться о своих оценках. Именно они формируют перцентиль, то есть совокупность успеваемости студента в освоенных материалах, по которому идёт отбор студента на майнор.

Оценивается майнор также, как и все остальные дисциплины: у каждого блока будут соответствующий преподавательский состав, пул аттестационных работ, а также формулы оценок. В диплом студенту идут все итоговые оценки за каждый блок майнора, то есть всего четыре оценки за соответствующее количество дисциплин.

Стоит отметить, что с недавнего времени майноры стали межкампусными, то есть теперь многие дисциплины одновременно стали доступны студентам всех филиалов Вышки. Таким образом, студент, обучающийся в Москве, может выбрать дисциплины майнора, которые преподаются в Нижнем Новгороде, и наоборот!

Всем доброго времени суток, ранее я поделился своим опытом учебы в НИУ ВШЭ (обязательно посмотрите на моем канале!). Но я не рассказал главное - чем Вышка отличается от остальных и что из себя представляет его система.

1) 10-бальная оценка - одно из главных отличий, которое сразу многих удивляет, оценка здесь ставится от 1 до 10. Как по мне это больше плюс, так как оценивание ставится более гибким. Но большинство преподов не знает как правильно использовать такую систему, и на средний доклад могут поставить от 3 до 8 в зависимости от своих предпочтений или предвзятости.

2) 4 сессии - в ВШЭ учатся по модулям (в простонародье - четверть). Соответственно и сессии после каждой из них.

3) Скидки - в зависимости от количества баллов на ЕГЭ, при поступлении есть возможность получить скидки на обучение в 25%, 50%, 75% и 100%(не бюджет, а бесплатная коммерция, да да). Но эту скидку теряют 2/3 студентов уже зимой, так как ты обязан учится только на 7+, и если студент получает в итог хоть одну оценку ниже 7, он теряет скидку и обязан платить полную стоимость.

4) Система рейтинга - тоже одна из главных особенностей Вышки. В зависимости от средней оценки все студенты выставляются по порядку в рейтинге, что придает чувство соревнования, так как чем выше в рейтинге, тем больше возможностей. Студентам с высоким рейтингом доступны любые майноры (обязательные доп. курсы), в то время как ребятам с низким рейтингом будут навязывать по остаточному принципу, даже если их вообще не интересует предмет; для парней - преимущество для прохода на военную кафедру.

5) Кредиты - своеобразная валюта, которая оценивает и мотивирует студентов. Каждый предмет, работа, исследование, факультатив - все имеет свой вес (например, научная работа - 10 кредитов, философия - 2 кредита и т.д). Студент должен набирать минимальный порог - около 60 кредитов за учебный год. А так как обязательная программа не рассчитана на такое количество (в районе 50), студенты должны выполнять дополнительную работу.

6) Формула оценки - это один из самых спорных моментов в Вышке. Итоговая оценка, которая идет в зачет, вычисляется по определенным формулам, и у каждого предмета она своя. Например, одна из самых простых формул: 25% экзамен, 25% контрольная, 25% аудиторная работа и 25% контрольное домашнее задание. Оценки за каждую из этих работ соответственно умножаются на 0,25 и суммируются. Но бывают настолько сложные формулы, что только ни преподаватель, ни студент не знает свою приблизительную оценку, пока компьютер не сделает расчеты.

С одной стороны, студент примерно понимает к чему нужно подготовиться получше, а когда можно пропустить пару (не посещаемость в Вышке не наказуема). Упорная работа на протяжения всего года дает комфортное преимущество, и на экзамене будет легче в плане мин. оценки (бывают случаи когда ребятам было достаточно просто прийти на экзамен и подписать листочек, за посещение экзамена дают 1 балл).

Но с другой, это фактически не отражает знания студента. Например, один студент ходит на все пары, делает все работы самостоятельно, есть знания предмета, хорошо сдал экзамен, но пропустил 1 контрольную (по болезни), которая весила около 20% от итога. И получает в итог максимум 8/10. Другой же студент не ходил на пары, заказывал работы или вовсе ничего не делал, на экзамене получил 2/10, но на контрольной списал на 10. У второго студента 9 в итоге. и он получает колоссальное преимущество перед первым.

Подводя итог, хочу сказать что система в НИУ ВШЭ достаточно интересная, я сам в каком то смысле стремился поступить сюда ради нее, ради особенности, отличия от серости остальных ВУЗов с доисторическими правилами и сотрудниками. Но, как вы могли догадаться (либо прочитали в прошлой статье), я очень разочаровался и перевелся в другой университет.

Не знаю с чем это связано, либо студенты сами не могут приспособиться к этой системе, либо руководство и сотрудники не способны принять нововведения, а многие сотрудники работают и в других ВУЗах, либо еще какая-то причина, но результат один - НИУ ВШЭ не работает , оно не является тем, чем хочет быть, и я не рекомендую выбирать этот ВУЗ, особенно если его оплата вызывает серьезные финансовые трудности.

P.S Это была завершающая статья про НИУ ВШЭ, я лишь старался поделится своим мнением и опытом. Отвечу на любые вопросы в комментариях.

Подписывайтесь на канал, если хотите следить за самыми свежими и интересными новостями со всего света.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: