Чем наличные деньги отличаются от безналичных 6 класс финансовая грамотность

Обновлено: 19.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Цель, задачи, планируемые результаты, оборудование урока. с. 4

2. Структура (план) урока. Список используемой литературы. с.5-8

3. Приложения 1-8. с. 9-12

Данная методическая разработка ориентируется на преподавание в условиях введения курса «Финансовая грамотность» в образовательных учреждениях области. Ее, возможно, использовать в 9,10,11 классах в урочной и внеурочной деятельности, в зависимости от учебного плана школы

В 9 – 11 классах дети находятся в том возрасте, когда с правовой точки зрения они обретают важную часть прав и обязанностей, в том числе в финансовой сфере. Поэтому становится необходимым обучить подростков тем умениям, которые будут нужны для оптимального поведения в современных условиях финансового мира.

Вместе с тем учащиеся способны расширять свой кругозор в финансовых вопросах благодаря развитию общеинтеллектуальных способностей, формируемых школой. Также в данном возрасте начинает осуществляться личностное самоопределение школьников, они переходят во взрослую жизнь, осваивая некоторые новые для себя роли взрослого человека. Поэтому в ходе обучения важно опираться на личные потребности учащегося, не только формировать в нём умение действовать в сфере финансов, но и подключать внутренние механизмы самоопределения школьника. Нужно научить его не бояться взрослой жизни и показать, что существуют алгоритмы действия в тех или иных ситуациях финансового характера. В то же время основным умением, формируемым у учащихся, является умение оценивать финансовую ситуацию, выбирать наиболее подходящий вариант решения проблемы семьи.

Тема урока «твои личные безналичные» связана с часто встречающимися в современном обществе жизненными ситуациями, которые обусловлены использованием банковских карт для осуществления разнообразных операций.

В результате изучения данной темы обучающиеся узнают об особенностях различных видов банковских карт, их целевом предназначении, критериях выбора; познакомятся с банковскими картами конкретных банков; определят сильные и слабые стороны использования банковских карт в современном обществе. Прочное усвоение знаний обеспечивается применением наглядности и выполнением группового исследования, без которых невозможно получить полные представления по теме.

Результативность при изучении темы занятия достигается благодаря реализации системно-деятельностного подхода, учащиеся в ходе занятия вовлекаются в разные виды и формы деятельности (слушание, беседа, поиск и интерпретация информации, работа в группах). Активные методы обучения формируют у учащихся умения самостоятельно приобретать знания, а не получать их в готовом виде. На занятии организуется работа с разными источниками информации (текстовыми, иллюстративными, ИКТ). Кроме предметных умений у учащихся формируются и общеучебные компетенции: работа с текстом, умение сравнивать, обобщать, приводить аргументы. Развивается внимание, память, мышление, речь, кругозор учащихся. Данная разработка позволяет организовать посильную и эффективную деятельность для всех детей. Для каждого ученика на занятии есть возможность создать ситуацию успеха, почувствовать свою значимость.

1. Цель урока: сформировать у учащихся представления об банковских картах как об инструменте, позволяющем совершать человеку различные операции без использования наличных средств.

Задачи урока:

1. Познакомить с разными типами банковских карт, их особенностями и целевым предназначением;

2. Способствовать развитию экономического мышления и поведения рационального потребителя;

3. Развивать навыки аналитического мышления, обоснованного выбора, предвидения (прогнозирования) последствий своего поведения.

Планируемые результаты:

- приобретение знаний о банковских картах и критериях их выбора;

- развитие способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки разным видам банковских карт;

- формирование установки на необходимость осознанного выбора и использования банковских карт;

- формирование навыков получения и критического осмысления информации, представленной в разных формах;

- овладение навыками выбора банковской карты по разным критериям;

Метапредметные:

Познавательные:

-использование различных способов сбора, обработки, анализа и интерпретации информации;

-построение рассуждений и умозаключений;

Регулятивные:

- понимание цели своих действий, планирование решений учебной задачи и построение алгоритма, проявление познавательной инициативы;

Коммуникативные:

-применять правила делового сотрудничества на практике, готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность разных точек зрения, проявлять терпение и доброжелательность.

Оборудование:

Использование ИКТ: презентация, выполненная в компьютерной программе PowerPoint.


2. В чем преимущество безналичных денег перед наличными?


a. Они не изнашиваются со временем


b. Ими невозможно воспользоваться мошенникам


c. Они могут быть удобнее в расчетах


3. Какие источники доходов Вы знаете?


а. Доходы от активов


b. Доходы от пассивов


c. Доходы от текущей деятельности


d. Социальные доходы


4. Выбери необходимые расходы?


a. Квартплата за квартиру, где ты живешь


b. Помощь бабушке и дедушке


c. Оплата налогов


d. Расходы на покупку ценных бумаг


5. Какие достоинства есть у накопления на цель по сравнению с тем, чтобы одолжить?


a. Нет необходимости регулярно с точностью до дня делать платежи


b. Как правило, ничего страшного не случится, если пропустить один платеж


c. Цель гарантированно будет достигнута


d. Ты никак не зависишь от инфляции


6. Какие недостатки есть у депозитов?


a. Невысокая доходность


b. Риск потерять все сбережения


c. Иногда – невозможность изъять всю сумму до окончания срока вклада


d. Невозможность открыть депозит в какой-то другой валюте, кроме рублей


7. Какие достоинства есть у облигаций?


a. Гарантированный доход (в случае надежности того, кто выпустил облигацию)


b. Возможность существенно приумножить свои сбережения


c. Гарантия сохранности средств даже при банкротстве компании, выпустившей облигацию


d. Возможность иметь регулярный доход


8. Какие достоинства есть у акций?


a. Возможность принести существенный доход


b. Возможность регулярного дохода


c. Гарантированная доходность


d. Страхование на случай банкротства компании, выпустившей акции


9. На что в большей степени влияет твоя кредитная история?


a. На возможность в дальнейшем брать кредиты


b. На условия предоставления тебе кредитов


c. На подходящий тебе вид кредитов


d. На размер и срок кредита, который тебе предоставят


10. Какой финансовый инструмент тебе подойдет, если у тебя нестабильные доходы?


11. Какой инструмент тебе подойдет, чтобы купить мобильный телефон через 6 мес., новые мобильные телефоны появляются каждый месяц?


12. Что нужно знать, чтобы грамотно управлять своими финансами?


b. Свои доходы, расходы, накопления, кредиты и т.д.


c. Финансовые инструменты


d. Методику составления личного финансового плана

glebovvova

Ответ:

Объяснение:

kseniakuzmina880

Объяснение:

не уверена в ответах,но как-то так)

Новые вопросы в Обществознание

Обществознание 7 класс Каковы признаки юридической ответственности? Назовите и кратко охарактеризуйте основные виды юридической ответственности.

в этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв и цифр. В1. К группе гражданских прав относятся: а) право на пенсионное … обеспечение в старости б) право на жизнь в) право на свободный выбор профессии г) право на тайну телефонных разговоров д) право на свободу передвижения. В2. Установите соответствие: A) Производство 1. Выплата пособий семьям на детей Б) Распределение 2. Изготовление игрушек В) Обмен 3. Завтрак в столовой Г) Потребление 4. Закупка снаряжения для похода В3. Установите соответствие: А) Этикет 1) основной закон Б) Конституция 2) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их B) Правонарушение 3) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо Г) Дееспособность 4) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права В4. Найдите общее Валюта, монета, ассигнация, банковская карта​

6. Гражданскими правами человек обладает: а) с момента рождения б) с 14 лет в) с 18 лет г) с 20 лет. 7. Опасное для общества деяние, зафиксированное в … Уголовном кодексе РФ и влекущее наказание, называется: а) преступление б) проступок в) административное правонарушение г) дисциплинарный 8. Основной закон государства - это: а) конституция, б) уголовный кодекс, в) семейный кодекс, г) конвенция о правах ребенка 9. К обязанностям граждан России относится: а) служба в армии; б) участие в управлении государством; в) приобщение к национальной культуре; г) соблюдение моральных норм 10. Угроза экологического кризиса в современном мире является: а) частной; б) внутренней; в) региональной; г) глобальной 11. Правильным утверждением о заработной плате будет: 1) она бывает сдельной и повременной; 2) это трудовое денежное вознаграждение а) верно только 1; б) верно только 2; в) верно и 1, и 2; г) нет верного ответа. 12. Какое проявление экономики приведено: « На заводе было решено несколько на автомобилей подарить ветеранам»? а) Производство б) Распределение в) Обмен г) Реклама 13. К основным проявленням экономики не относится: а) Производство б) Распределение в) Обмен г) Реклама​

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Банк. Наличные, безналичные и электронные деньги


Курс повышения квалификации

Национальная система учительского роста: деятельность учителя-наставника в общеобразовательной организации


Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

  • Сейчас обучается 283 человека из 58 регионов


Курс повышения квалификации

Особенности организации учебной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей технической направленности


«Почему подростки хотят работать. Как семье и школе помочь ребенку принять правильное решение»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Банк. Наличные, безналичные и электронные деньги

Банк. Наличные, безналичные и электронные деньги

Вопрос:Ты уже знаешь, что деньги в другой стране не такие, как у нас. А как т.

Вопрос:
Ты уже знаешь, что деньги в другой стране не такие, как у нас. А как тогда быть, если ты приехал, например, в Америку, а у тебя в кармане только российские рубли? Ведь там в ходу доллары.

Банк (что это такое?)

Банк (что это такое?)

Банк - это место, где проводят операции с деньгами. Там можно хранить деньги.

Банк - это место, где проводят операции с деньгами. Там можно хранить деньги, брать их в долг и, наконец, поменять одну валюту на другую: рубли на доллары, евро на тугрики (так называется валюта в Монголии) и так далее.

Стоимость (курс)доллара и евро 7 ноября 2013года: 1 доллар = 32 рубля 45 копе.

Стоимость (курс)доллара и евро

7 ноября 2013года:
1 доллар = 32 рубля 45 копеек
1 евро = 43 рубля 82 копейки

17 августа 2019года:
1 доллар = 65 рублей 43 копейки
1 евро = 73 рубля 12 копеек

Наличные деньгиДеньги, которые можно подержать в руках, называются наличными

Наличные деньги
Деньги, которые можно подержать в руках, называются наличными

Безналичные деньгиТакие деньги, которые хранятся на банковских счетах

Безналичные деньги
Такие деньги, которые хранятся на банковских счетах

БанкоматБольшой (высотой с человека) металлический ящик с деньгами. Каждый кл.

Банкомат
Большой (высотой с человека) металлический ящик с деньгами. Каждый клиент банка, то есть человек, который хранит деньги в этом банке, может когда угодно подойти к такому банкомату и получить свои деньги (наличными!) или перевести их другому клиенту. Для этого ему дают в банке специальную пластиковую карточку и сообщают секретное число из четырёх цифр (например, 4825), то есть пин-код.


Электронные деньгиЕсли кто-то распоряжается своими деньгами с помощью банковс.

Электронные деньги
Если кто-то распоряжается своими деньгами с помощью банковских пластиковых карт и банкоматов, то говорят, что он пользуется электронными деньгами. Конечно, электронные деньги относятся к безналичным деньгам. Электронные деньги – это один из самых современных и удобных видов безналичных денег.

Это интересно!Оказывается, купюры бывают и не бумажные. В 1988 году в далёкой.

Это интересно!
Оказывается, купюры бывают и не бумажные. В 1988 году в далёкой Австралии появилась первая купюра из пластика.

Пластиковая купюра

Такие пластиковые деньги очень удобны. Они служат в 4 раза дольше обычных бум.

Такие пластиковые деньги очень удобны. Они служат в 4 раза дольше обычных бумажных, не рвутся, меньше пачкаются или повреждаются от воды. Кроме того, их намного сложнее подделать. Вот почему теперь уже все купюры в Австралии делают из пластика.

Задание:Узнай, сколько стоит доллар, евро и юань сегодня. Запиши эти данные в.

Задание:
Узнай, сколько стоит доллар, евро и юань сегодня. Запиши эти данные в таблицу. Через неделю снова узнай, сколько они стоят. Новые данные также запиши в таблицу и сравни с прежними. Какая из валют стала в рублях дороже, какая — дешевле?

Вопросы:1. Что такое банк? Какие операции с деньгами проводятся в банках? 2.

Вопросы:
1. Что такое банк? Какие операции с деньгами проводятся в банках?
2. Какие виды денег ты знаешь?
3. Для чего нужны банкоматы? Как взрослые получают деньги в банкоматах?

Всем спасибо!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 344 материала в базе

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

«Эмоциональный баланс: 12 способов обрести гармонию»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Оставьте свой комментарий

  • 22.02.2022 135
  • PPTX 5.7 мбайт
  • 39 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чиханова Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

61 минута

«Мотивация в профессиональном саморазвитии. Комьюнити-сообщества»

27 минут

«Арт-терапевтические возможности применения мандалотерапии в работе»

80 минут

«TikTok. Как репетитору выделиться и зарабатывать миллионы без вложений»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Безусловно, многих будет интересовать, зачем вообще необходимысистемы электронных платежейи электронные деньги, если с наличными или безналичными средствами они связаны лишь косвенно и, на первый взгляд, ничем от них не отличаются?

Между тем, у электронных денег имеется большое количество неоспоримых преимуществ :

Объединяемость и делимость – использование электронных денег позволяет обойтись без выдачи сдачи.

2. Низкая стоимость эмиссии – отсутствует необходимость в чеканке монет, выпуске банкнот и затрат на краску, бумагу, металлы и другие материалы в связи с этим.

3. Высокий уровень портативности – в отличие от наличных финансовых средств величина суммы электронных денег не связана с их весовыми или габаритными размерами.

4. Легкость в процессе расчетов – пересчитывать электронные деньги не нужно, поскольку этот процесс автоматически осуществляется при помощи платежного инструмента.

5. Простота в организации физической охраны электронных платежных средств.

6. Снижение воздействия человеческого фактора – момент платежа всегда фиксируется электронной системой.

7. Экономия пространства и времени – электронные деньги не нужно упаковывать, перевозить, пересчитывать или оставлять в хранилищах.

8. Невозможность укрытия средств от налогообложения – речь идет о платежах, осуществляемых через фискализированные эквайринговые устройства.

9. Качественная однородность – электронные деньги невозможно повредить, как, например, банкноты или монеты.

10. Идеальная сохраняемость – свои качества электронные деньги могут сохранять в течение длительного промежутка времени.

11. Высокий уровень безопасности – электронные деньги защищены от изменения номинала, подделки или хищения, что обеспечивается с помощью электронных и криптографических средств.

12. Обмен электронных денег на наличные средства прост – сегодня электронные деньги можно вывести на банковскую карту или счет, а также получить наличными, воспользовавшись услугами специализированных организаций.

Но, как и любой другой вид платежных средств, электронные деньги обладают и рядом недостатков :

Отсутствие стабильного правового регулирования – сегодня многие страны еще не до конца определили статус электронных денег и, следовательно, не разработали ряд законов, которые могли бы регулировать процесс взаиморасчетов, осуществляемых посредством использования электронных платежных систем.

2. Необходимость в использовании специальных инструментов обращения и хранения.

3. Невозможность восстановления денежной стоимости при физическом уничтожении носителя электронных денег – впрочем, этого недостатка не лишены и наличные денежные средства.

4. Отсутствие узнаваемости – сумму электронных денег невозможно определить без специальных технических средств.

5. Высокая вероятность того, что персональные данные плательщиков могут отслеживать мошенники.

6. Невысокий уровень безопасности – при отсутствии необходимых мер защиты электронные деньги достаточно легко украсть непосредственно со счета владельца.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Но мы так и не поняли, что это такое, – сообщила Лариса профессору.

– Помогите, пожалуйста, нам разобраться в этом, – попросил Сева.

Давайте послушаем профессора Бессонова и подготовим следующую страничку детского

журнала о финансах.

Составьте рассказ по картинке

Составьте рассказ по картинке

При расчётах наличными деньгами участников двое: продавец покупатель

При расчётах наличными деньгами участников двое:

В безналичных денежных расчётах добавляется третий участник – банк, в котором производятся такие расчёты продавец банк покупатель

В безналичных денежных расчётах добавляется третий участник – банк, в котором производятся такие расчёты

Безналичные деньги Безналичные деньги- деньги, денежные средства на банковских счетах, используемые для оплаты взаимных расчетов посредством перечислений с одного счета на другой.

Безналичные деньги

Безналичные деньги- деньги, денежные средства на банковских счетах, используемые для оплаты взаимных расчетов посредством перечислений с одного счета на другой.

 Для доступа к своим счетам их владельцы получают банковские карты. Банковская карта позволяет превратить безналичные деньги на счёте в наличные.

Для доступа к своим счетам их владельцы получают банковские карты. Банковская карта позволяет превратить безналичные деньги на счёте в наличные.

Банковские карты бывают разных видов: расчётные карты (по-другому – дебетовые) позволяют пользоваться только собственными деньгами;

Банковские карты бывают разных видов:

Банковские карты бывают разных видов:

Получить купюры вам поможет банкомат

Так списывают

деньги со счёта






Если человек имеет счёт в банке и ему надо заплатить какую-то сумму, он просто даёт поручение банку перевести её со своего счёта на счёт получателя. Банковский компьютер списывает эту сумму с одного счёта и зачисляет на другой счёт. Всё это происходит без участия монет и купюр, то есть оплачивается безналичными деньгами.

Если человек имеет счёт в банке и ему

надо заплатить какую-то сумму, он просто даёт поручение банку перевести её со своего счёта на счёт получателя. Банковский компьютер списывает эту сумму с одного счёта и зачисляет на другой счёт. Всё это происходит без участия монет и купюр, то есть оплачивается безналичными деньгами.

Молодцы !

Источники «Финансовая грамотность» Гловели Г.Д.. Материалы для учащихся 4 класс издательство «Вита-Пресс» 2014 год «Финансовая грамотность» Корлюгова Ю. Н. Методические рекомендации для учителя 2–4 классы общеобразовательных организаций издательство «Вита-Пресс» 2014 год

«Финансовая грамотность» Гловели Г.Д.. Материалы для учащихся 4 класс

издательство «Вита-Пресс» 2014 год

«Финансовая грамотность» Корлюгова Ю. Н. Методические рекомендации для учителя 2–4 классы общеобразовательных организаций издательство «Вита-Пресс» 2014 год

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: