Что считал деловой человек укажите правильный вариант ответа налоги дождевые капли деньги звезды

Обновлено: 25.04.2024

2. Какие вечные вопросы поднимает автор в произведении:
а) Отношения отцов и детей, важности семьи
б) Любви, дружбы, верности, ответственности за близких +
в) Долга, чести, ответственности перед своим народом

3. От чьего лица ведется повествование в произведении:
а) Маленького принца
б) Розы
в) Летчика +

4. Какую картинку в детстве нарисовал рассказчик:
а) Удава, который проглотил слона +
б) Шляпу
в) Кобру, которая проглотила шляпу

5. Где рассказчик познакомился с Маленьким принцем:
а) На другой планете
б) В городе
в) В пустыне +

6. Как называлась планета Маленького принца:
а) Звезда Р173
б) Астероид В612 +
в) Астероид С511

7. Кому из героев принадлежат слова: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету»:
а) Летчику
б) Деловому человеку
в) Маленькому принцу +

8. Что делал маленький принц, когда ему было очень грустно:
а) Смотрел, как заходит солнце +
б) Смотрел, как падают звезды
в) Выпалывал баобабы

9. На чьей планете не побывал Маленький принц:
а) Делового человека
б) Монарха
в) Часовщика +

10. Какой планетой по счету для Маленького принца оказалась Земля из тех, которые он посетил:
а) Восьмой
б) Седьмой +
в) Четвертой

11. Кого первого встретил Маленький принц на Земле:
а) Змею +
б) Лиса
в) Летчика

12. Почему Маленький принц заплакал, когда увидел сад с множеством роз:
а) Маленький принц плакал от восхищения красотой каждого цветка
б) Маленький принц понял, что его цветок не единственный в мире и не особенный +
в) Розы имели скверный характер и начали обижать Маленького принца

13. Кто научил Маленького принца закону: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»:
а) Лис +
б) Летчик
в) Фонарщик

14. Что Маленький принц обещал подарить летчику на прощание:
а) Яблочный сад
б) Сияющую планету
в) Особые звезды +

15. Кто были прообразами главных героев этой сказки — принца и лётчика, посадившего самолёт в пустыне:
а) Экзюпери в детстве, взрослый Экзюпери +
б) Брат Экзюпери, взрослый Экзюпери
в) Экзюпери в детстве, отец Экзюпери

16. Как Маленький принц попал на Землю:
а) Появился из ниоткуда
б) Прилетел с другой планеты +
в) Переправился из другой вселенной

17. Какая картинка впечатлила маленького Антуана настолько, что он решил нарисовать свой рисунок:
а) Спящий удав, который переваривал заглоченную целиком жертву
б) Огромная змея — удав, глотала слона
в) Огромная змея — удав, глотала хищного зверя +

18. Что посоветовали взрослые, когда увидели рисунок шестилетнего Антуана «Удав, проглотивший слона»:
а) Нарисовать удава еще раз и сделать это более правдоподобно
б) Не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием +
в) Продолжить заниматься рисунком и живописью, развивая свои способности

19. Что попросил нарисовать принц лётчика при встрече с ним в пустыне:
а) Колпак для розы
б) Коробку с дырочками
в) Барашка +

20. Как Маленький принц ухаживал за розой:
а) Накрывал её на ночь коробкой с дырочками и обрызгивал её холодной водой, когда ей было жарко
б) Поливал, оберегал от ветра, накрывал стеклянным колпаком +
в) Кормил её лучшими удобрениями и защищал от баобабов

21. Какие ужасные зловредные растения росли на планете маленького принца и угрожали её существованию, если дать им волю:
а) Баобабы +
б) Редис
в) Розовые кусты

22. Как Маленький принц приручил лиса:
а) Посадил его в коробку с дырочками и ухаживал за ним
б) Приходил и садился с каждым днем все ближе +
в) Накормил его и играл с ним каждый день

23. Как Маленький принц ухаживал за своей планетой:
а) Ежедневно поливал розы и вспахивал землю
б) Подметал дорожки и сажал розовые кусты, чтобы они не давали расти баобабам
в) Каждый день прочищал вулканы и выпалывал ростки баобабов +

24. Как Маленький принц относился к Розе:
а) Ненавидел её
б) Любил её +
в) Она была для него всего лишь цветком

25. Какой персонаж, встреченный принцем на одной из планет, учит его ответственности и верности:
а) Лис +
б) Змея
в) Король

26. Как Маленький принц вернулся на свою планету:
а) Он телепортировался
б) Его укусила змея и это помогло ему вернуться на свою планету +
в) Улетел на своем маленьком корабле

27. На каком языке книга была опубликована впервые в 1943 году:
а) Английский +
б) Немецкий
в) Французский

28. Какой фильм стал первой экранизацией «Маленького принца»? В какой стране он был снят:
а) «Маленький принц» мюзикл Риккардо Коччанте, Франция
б) «Приключения Маленького принца» — мультсериал Такэюки Канда, Япония
в) «Маленький принц» — фильм режиссера Арунаса Жебрюнаса, СССР +

29. Кто был прообразом прекрасной и капризной Розы из «Маленького принца» и кем она была в жизни Антуана де Сент-Экзюпери:
а) Консуэло де Сент-Экзюпери — жена +
б) Мари де Фонколомб -мать
в) Луиза де Вильморен — первая любовь, с которой он был помолвлен

30. Где Сент-Экзюпери написал книгу «Маленький принц»:
а) Во Франции
б) В Северной Америке +
в) В Южной Америке

AgelTuan

На первом астероиде Маленький принц познакомился со старым королем, который был один на всей планете и считал, что правит всем. В каждом видит подданного и не может прожить минуты, не издавая приказов. Король хочет назначить Маленького принца министром юстиции – а судить некого.

2) забавная шляпа, восхищаться, хлопать в ладоши, тщеславные люди (планета Честолюбца)

Честолюбец – человек, который стремится к почетному положению, жаждет известности.

Тщеславие - высокомерное стремление к славе, к почитанию.

На второй планете жил честолюбец, который хотел, чтобы им все восхищались. Он хочет быть признанным самым красивым, нарядным, богатым и умным на планете. Но на этой планете всего один человек – он сам. Маленький принц удивляется самолюбованию честолюбца. Очень глупо выглядит тщеславный человек.

3) пустые, полные, хочу забыть, совестно, бедняга (планета Пьяницы)

Житель третьей планеты поверг маленького путешественника в уныние. Ему становится жаль горького пьяницу, который не может найти в себе силы вырваться из порочного круга болезненного пристрастия.

4) пятьсот миллионов, серьезный, считаю и пересчитываю, запираю на ключ (планета Делового человека)

Деловой человек на своей планете занят бессмысленным подсчетом звезд.

5) меньше всех, рождаться, засыпать, уговор, быстрее (планета Фонарщика)

На пятой, самой Маленькой планете, фонарщик то зажигал, то гасил фонарь, потому что такой уговор. Маленькому принцу он понравился за то, что верен был своему слову.

6) толстенный, путешественник, счет, кабинет, справки, учебник (планета Географа)

Обитающий на шестой планете географ сначала кажется малышу настоящим, но очень скоро принц разочаровывается в нем, потому что тот никогда «не выходит из кабинета» и обо всем интересном вокруг знает лишь понаслышке. Его не интересует даже собственная планета, так как он считает себя «важным лицом и ему некогда разгуливать» . Но именно географ, размышляющий о вечном, заставляет задуматься и пожалеть ее. Харакеристика всех героев ;)


Задание 12 № 8293

В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

а) Большая часть граждан обоих государств считает, что они платят налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия (так как многие граждане рано или поздно выйдут на пенсию или могут оказаться в ситуации, когда им потребуется выплата государственного пособия).

б) В три раза больше граждан государства Z, чем государства Y не планирует платить налоги, пока правительство не наведет порядок в полиции, здравоохранении, образовании (так как в государстве Z больший уровень коррупции среди государственных служащих и ниже уровень медицины, образования).


Задание 12 № 8294

Учёные опросили 25-летних и 55-летних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

а) Граждане обеих возрастных групп в равной мере считают, что вести домашнее хозяйство обязанность жены (так как среди населения всегда есть патриархальные семьи, вне зависимости от возраста супругов).

б) Граждане 55-летнего возраста в меньшей мере, чем граждане 25-летнего возраста, считают, что в ведении домашнего хозяйства муж и жена должны участвовать в равной мере (так как среди молодежи сильнее тенденции к равноправию между мужчиной и женщиной и молодые женщины в большей степени, чем пожилые стремятся построить карьеру, а не вести домашнее хозяйство).


Задание 12 № 8295

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности) (можно было дать несколько

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

а) Граждане всех возрастных групп в равной мере считают, что человеку нужно знать конституционное право (так как каждый гражданин должен знать свои права и обязанности, основы конституционного строя).

б) Граждане старше 60 лет в меньшей мере, чем граждане других возрастных групп, считают, что человеку нужно знание гражданского права (так как гражданское право регулирует имущественные отношения, вопросы собственности, заключения договоров и т. п.; эти вопросы волнуют пенсионеров несколько меньше, чем граждан более молодого возраста).


Задание 12 № 8296

В стране Z был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

а) Большинство работников в обеих категориях считают, что наилучшим мотивом для роста производительности труда является повышение оплаты труда (так как заработная плата является главным стимулом для работы и позволяет удовлетворить наибольший спектр нужд и потребностей работников).

б) Работники частных фирм в большей степени, нежели работники государственных предприятий видят развитие инициативы работников как способ увеличения производительности труда (так как в государственных предприятиях от работников реже требуют проявлять инициативу, они чаще всего выполняют государственный заказ, тогда как в частных фирмах инициатива работников позволяет быстро сориентироваться в быстро меняющихся условиях рынка).


Задание 22 № 37096

1) После разговора с деловым человеком Маленький принц узнал, что некоторые люди даже звёзды могут считать своей собственностью.

2) Чтобы владеть звёздами, по мнению Маленького принца, недостаточно их пересчитать, написать на бумажке полученное число и положить бумажку в банк.

3) Деловой человек убедил Маленького принца в том, что владеть и распоряжаться звёздами — серьёзное дело.

4) Чтобы все три вулкана работали, Маленький принц каждый день их прочищал.

5) Деловой человек считал звёзды и стремился ими владеть не из жажды богатства.

(1)Деловой человек был так занят, что при появлении Маленького принца даже головы не поднял.

— (2)Добрый день, — сказал ему Маленький принц. — (3)Ваша папироса погасла.

— (4)Три да два — пять, пять да семь — двенадцать, двенадцать да три — пятнадцать. (5)Добрый день. (6)Некогда спичкой чиркнуть. (7)Уф! (8)Итого, стало быть, пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать один.

— (9)Пятьсот миллионов чего?

— (10)А? (11)Ты ещё здесь? (12)Пятьсот миллионов. уж не знаю чего.

(13)У меня столько работы! (14)Я человек серьёзный, мне не до болтовни!

— (15)Пятьсот миллионов чего? — повторил Маленький принц: спросив

о чём-нибудь, он не успокаивался, пока не получал ответа.

(16)Деловой человек понял, что надо ответить, а то не будет ему покоя.

— (17)Пятьсот миллионов этих маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе.

— (18)Это что же, мухи?

— (19)Да нет же, такие маленькие, блестящие. (20)Красивые, золотые.

(21)Всякий лентяй как посмотрит на них, так и размечтается. (22)А я человек серьёзный. (23)Мне мечтать некогда.

— (26)Пятьсот миллионов звёзд? (27)Что же ты с ними делаешь?

— (30)Ничего не делаю, я ими владею.

— (33)А для чего тебе владеть звёздами?

— (34)Чтобы быть богатым.

— (35)А для чего быть богатым?

— (36)Чтобы покупать ещё новые звёзды, если их кто-нибудь откроет.

— (37)А как можно владеть звёздами?

— (38)Звёзды чьи? – ворчливо спросил делец.

— (39)Не знаю, ничьи.

— (40)Значит, мои, потому что я первый до этого додумался.

— (41)И этого довольно?

— (42)Разумеется, этого довольно. (43)Если ты найдёшь алмаз, у которого нет хозяина, значит, он твой. (44)Если ты найдёшь остров, у которого

нет хозяина, он твой. (45)Если тебе первому придёт в голову какая-нибудь

идея, ты берёшь на неё патент: она твоя. (46)Я владею звёздами, потому что

до меня никто не догадался ими завладеть.

— (47)Вот это верно, — сказал Маленький принц. — (48)А что же ты с ними делаешь?

— (49)Распоряжаюсь ими, — ответил делец. — (50)Считаю их и пересчитываю. (51)Это, признаюсь, для меня очень трудно. (52)Но я человек серьёзный. (53)Однако Маленькому принцу этого было мало.

— (54)Если у меня есть шёлковый платок, я могу повязать его вокруг шеи и унести с собой, — сказал он. — (55)Если у меня есть цветок, я могу его сорвать и унести с собой. (56)А ты ведь не можешь забрать звёзды!

— (57)Нет, но я могу положить их в банк.

— (59)Сначала считаю, потом пишу на бумажке, сколько у меня звёзд.

(60)Потом кладу эту бумажку в ящик и запираю его на ключ.

(63)«Забавно и даже поэтично, но не так уж это серьёзно», — подумал Маленький принц.

(64)Что серьёзно, а что не серьёзно, — это Маленький принц понимал по-своему, совсем не так, как взрослые.

— (65)У меня есть цветок, — сказал он, — и я каждое утро его поливаю. (66)У меня есть три вулкана, я каждую неделю их прочищаю. (67)Все три прочищаю, и потухший тоже. (68)Мало ли что может случиться. (69)И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я ими владею. (70)А звёздам от тебя нет никакой пользы.

(71)Деловой человек открыл рот, но так и не нашёлся, что ответить.

(72)Маленький принц отправился дальше.

(По Антуану де Сент-Экзюпери*)

* Антуан де Сент-Экзюпери (1900–1944) — знаменитый французский писатель, поэт, эссеист.


Задание 22 № 37069

1) Маленький принц поинтересовался у Делового человека, что нужно сделать, чтобы оформить патент на звезду.

2) Маленький принц владел тремя вулканами, но прочищал только два из них, так как третий был потухшим.

3) Деловой человек, глядя на звёзды, не мечтал ни о чём — по его словам, он звёздами распоряжался.

4) Маленький принц подумал, что рассуждения Делового человека о звёздах очень серьёзны.

5) Деловой человек объяснил, что владеет звёздами, так как первым догадался ими завладеть.

1) Маленький принц поинтересовался у Делового человека, что нужно сделать, чтобы оформить патент на звезду. — Не подтверждается в тексте.

2) Маленький принц владел тремя вулканами, но прочищал только два из них, так как третий был потухшим. — Противоречит предложению 67.

3) Деловой человек, глядя на звёзды, не мечтал ни о чём — по его словам, он звёздами распоряжался. — Подтверждается предложением 49.

4) Маленький принц подумал, что рассуждения Делового человека о звёздах очень серьёзны. — Противоречит предложению 63.

5) Деловой человек объяснил, что владеет звёздами, так как первым догадался ими завладеть. — Подтверждается предложением 46.


Задание 23 № 37070

1) В предложениях 15−16 представлено описание.

2) В предложениях 43−46 представлено повествование

3) В предложениях 54−56 представлено рассуждение

4) Предложение 64 поясняет содержание предложения 63.

5) Предложения 69 и 70 противопоставлены по содержанию.

1) В предложениях 15−16 представлено описание. — Неверно, в этих предложениях повествование.

2) В предложениях 43−46 представлено повествование — Неверно, в этих предложениях рассуждение.

3) В предложениях 54−56 представлено рассуждение — Верно.

4) Предложение 64 поясняет содержание предложения 63. — Верно.

5) Предложения 69 и 70 противопоставлены по содержанию. — Верно.

В связи с тем, что нужно найти ошибочные суждения, в ответ выписываем цифры 1 и 2.


Задание 24 № 37071

Из предложений 35−46 выпишите слово со значением «документ, свидетельствующий о праве изобретателя на его изобретение, о его приоритете».

В предложении 45 есть слово «патент» со значением «документ, свидетельствующий о праве изобретателя на его изобретение, о его приоритете».


Задание 25 № 37072

Среди предложений 47−53 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Предложение 52 связано с предыдущим при помощи противительного союза «но» и форм слова «меня—я».


Задание 26 № 37073

«Описывая встречу Маленького принца и Делового человека, показывая характеры героев, А. де Сент-Экзюпери раскрывает широкий спектр выразительных возможностей языка и речи. В тексте используется приём – (А)______ (предложения 31−36), а также синтаксическое средство выразительности — (Б)______ (предложения 8, 40, 42). В тексте встречается такой приём, как (В)______ (предложения 43−45). Среди лексических средств выразительности, которые передают эмоциональность диалога героев, выделяется (Г)______ (“болтовня” в предложении 14, “штучки” в предложении 17)».

2) вводные конструкции

3) риторический вопрос

6) вопросно-ответная форма изложения

8) разговорная лексика

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

«Описывая встречу Маленького принца и Делового человека, показывая характеры героев, А. де Сент-Экзюпери раскрывает широкий спектр выразительных возможностей языка и речи. В тексте используется приём – (А) 6) вопросно-ответная форма изложения (предложения 31−36), а также синтаксическое средство выразительности — (Б) 2) вводные конструкции (предложения 8, 40, 42). В тексте встречается такой приём, как (В) 5) анафора (предложения 43−45). Среди лексических средств выразительности, которые передают эмоциональность диалога героев, выделяется (Г) 8) разговорная лексика (“болтовня” в предложении 14, “штучки” в предложении 17)».


Задание 27 № 37074

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеруиллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Проблема погружённости человека в формально важные, но по сути бессмысленные дела. (Всегда ли на самом деле важно то, что мы считаем важным?)

2. Проблема самообмана, ложных целей, проблема бессмысленной погони за ложными ценностями. (Насколько человек, находящийся в плену у ложных ценностей, может быть ослеплён собственными иллюзиями?)

3. Проблема разности взглядов у людей с разным характером мышления, исповедующих разные системы ценностей (в частности, у взрослых и детей). (Насколько могут не совпадать взгляды на одни и те же явления у людей с разным характером мышления, исповедующих разные ценности (у взрослых и детей)?)

4. Проблема смысла и соотношения понятий «владение» и «распоряжение». (Как соотносятся понятия «владение» и «распоряжение»? Имеет ли смысл владение чем-либо, если ты не можешь по-настоящему этим распоряжаться? Могут ли звёзды быть объектом владения и распоряжения?)

5. Проблема взаимозависимости прав и обязанностей владельца. (Являются ли права и обязанности владельца взаимосвязанными категориями?)

1. Случается, что те задачи, которые мы ставим перед собой, считая их важными, можно оценить по-иному, взглянув на них с другой точки зрения.

2. Человек под влиянием ложных ценностей может быть ослеплён собственными иллюзиями настолько, что в плену самообмана тратит всю свою жизнь на достижение ложных целей.

3. Люди с разным характером мышления, исповедующие разные ценности (в частности, взрослые и дети) могут иметь различные (вплоть до противоположных) взгляды на одни и те же явления жизни.

4. Владеть имеет смысл лишь тем, чем можно по-настоящему распорядиться. Если нет возможности распоряжаться звёздами на небе, то нельзя считать, что вы ими владеете.

5. Если ты владеешь чем-нибудь, то твоё право владения и распоряжения напрямую связано с обязанностью заботиться о том, чем ты владеешь.


Вопросы и викторины

Вопросы к сказке «Маленький принц» помогут провести викторину по известному произведению.

«Маленький принц» вопросы и ответы

1. Кто автор повести «Маленький принц»? (Антуан де Сент Экзюпери)

2. Назовите планету, на которой жил Маленький принц.(астероид Б-612)

3. Самая большая угроза для планеты Маленького принца — это… (баобабы)

4. Какой цветок выращивал Маленький принц? (розу)

5. Кто жил на шестой планете? (географ)

6. О чем Маленького принца просил Лис? (приручить его)

7. Какой секрет Лис открыл Маленькому принцу? (Зорко лишь одно сердце).

8. Каким министром Король предлагал назначить Маленького принца у себя на планете? (Министром правосудия).

9. Что считал деловой человек, живший на четвертой планете? (звезды).

10. Кто помог Маленькому принцу вернуться домой? (змея).

11. Почему Маленький принц покидает свою планету? (Ему очень не хватает друга; «Надо же найти себе занятие и поучиться чему-нибудь»; Сложные отношения с Розой)

12. Какой первый рисунок нарисовал автор книги? (Удава, проглотившего слона.)

13. Где была сделана вынужденная посадка самолета? (В Сахаре.)

14. Какой рисунок просил нарисовать Маленький принц? (Барашка.)

15. Сколько закатов за один день, видел однажды Маленький принц? (43.)

16. Что думает Маленький принц о взрослых? (Что они очень странные люди.)

17. Кому принадлежала 4-я планета? (Деловому человеку.)

18. Почему Маленький принц больше всего жалел о пятой планете? (За 24 часа на ней можно любоваться закатом 1440 раз.)

19. Какую планету посоветовал географ посетить принцу? (Планету Земля.)

20. Что увидел принц, поднявшись на высокую гору? (Скалы, острые и тонкие, как иглы.)

21. Что сказал на прощанье Лис Маленькому принцу? (Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.)

22. Как Маленький принц приручил лиса? (Приходил и садился с каждым днем все ближе)

23. Как Маленький принц ухаживал за своей планетой? (Каждый день прочищал вулканы и выпалывал ростки баобабов)

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: