Что случилось с машиной душу вложил

Обновлено: 25.04.2024

Есть люди, которые очень утилитарно относятся к своей машине: сел, поехал, сломалось, продал или выбросил на свалку. А есть люди, которые со своей машиной буквально сроднятся душой, вот если так можно выразиться в отношении неодушевленного механического предмета.

Хотя с того момента, когда человек поворачивает ключ в замке зажигания, машина «оживает» . Просыпается от временной спячки и начинает жить - либо своей независимой жизнью, либо душа в душу со своим хозяином.
Как человек выбирает машину? Пожалуй, здесь можно разделить водителей на три большие группы.

Первый подход - сугубо прагматичный: мне надо возить на дачу доски, мне нужна длинная машина с багажником на крыше или мне нужна машина, которая потащит прицеп.

Второй подход: у меня нет денег на дорогую машину, я беру то, на что у меня хватает, лишь бы она меня возила.

И третий подход, которого придерживается довольно большая группа людей: выбирать машину под свой характер. Вот когда-то были люди «лошадные» и «безлошадные» . Первые по такому же принципу выбирали лошадь: надо возить сено или грузы – тяжеловоза, любители быстрой езды – орловского рысака или английскую скаковую лошадь. Но всегда были люди, которые выбирали лошадь по своему характеру – друга, помощника, а не «средство передвижения» . Лошади – существа одушевленные, они привязываются к хозяевам, платят любовью и заботой в ответ на любовь и заботу хозяина, есть легендарные лошади, которые своих хозяев вытаскивали из-под огня. Вот машина, наверное, для многих людей сродни лошади, а для кого-то «роднее» родственников и знакомых.

Многие люди дают своим машинам нейтральные ласковые прозвища («ласточка» моя, «зайка» , «мыша») . А есть люди, которые дают «железным коням» настоящие имена: женские, мужские, мультяшных или киноперсонажей - в зависимости от норова машины, от ее мощи или деликатности. И машина нередко платит любовью в ответ на любовь своего хозяина.

Один знакомый уверяет: куда бы, когда бы, где бы он ни ехал на своей весьма не новой машине, если она ломается – то всегда возле его дома. Всю дорогу тарахтит, но тянет, довезет до подъезда и встает, как вкопанная. Все, она выполнила свой машинный долг - довезла хозяина до дома.

Существуют всякие теории о душе, одушевленности, неодушевленности предметов – но давайте не будем касаться мистики. Обратимся лучше к науке психологии. Согласно ей, по характеру и виду машины, безусловно, можно судить о характере ее хозяина.
Машина отвечает на ласку и заботу так же как живое существо. И понимает своего хозяина. Я знаю людей, которые шутя говорят: ну, хорошая «коняга» дорогу знает – всегда меня довезет. И знаю людей, которые не любят, ругают, пинают свою машину - и попадают в аварии, ломаются в самых неподходящих местах, их вдруг ни с того ни с сего отказывает заводиться - не хочет ехать.

Странное существо, я не оговорился, странное существо - машина. Наверное, все-таки у каждой машины есть своя автомобильная душа. И если эта душа схожа с душой хозяина. Если хозяин частичку своей души вкладывает в своего «стального скакуна» , то будто бы одушевляет это существо. Если хозяин чувствует свою машину – авто чувствует своего хозяина.

Конечно, самое трудное – это расстаться с машиной, продать ее, когда вышел срок эксплуатации или когда возникает потребность в новой – более престижной, современной, «молодой» . Старая «лошадка» как будто чувствует, что с ней хотят расстаться. Помню, один мужчина в автосалоне, меняя старую тачку на новенький кроссовер, сокрушался: «Блин, понимаю, что всего лишь машина, а будто женщину бросаю, неудобно как-то

В ГАИ Минского района сообщили о том, что на дороге Сеница — Прилуки — Самохваловичи под Минском произошла авария с участием Jaguar ХJR и Lada Vesta. Медицинская помощь потребовалась обоим водителям.

Авария

ДТП случилось 11 января около 15:50 вблизи деревни Прилуки Минского района.

— По предварительной информации, водитель автомобиля Lada Vesta, двигаясь в направлении деревни Прилуки, не справилась с управлением, выехала на полосу встречного движения и совершила столкновение с двигавшимся во встречном направлении Jaguar ХJR, — рассказали в Госавтоинспекции.


В результате ДТП водители получили травмы. Им оказали медицинскую помощь, госпитализация пострадавшим, по информации ГАИ, не потребовалась. Оба водителя были пристегнуты ремнями безопасности.

— В автомобиле Lada, в детском удерживающем устройстве, находился ребенок. В ДТП он не пострадал, — сообщили в Госавтоинспекции.

Также известно, что на машинах были установлены зимние шины. По факту ДТП проводится проверка.

Дополнено. «Таких машин в Беларуси больше нет»

Корреспонденту Onliner удалось пообщаться с владельцем Jaguar ХJR. Это наш читатель с ником sonyc_franc, он рассказал о своей машине и о случившейся аварии.


— Ехал себе спокойно с работы, вокруг тишина, ни одной машины. И летит эта Lada на скорости в лоб. К моменту удара я почти остановился, а она на всем ходу влетела в меня. Я после аварии попал в больницу — нога сломана. На завтра вызвали в ГАИ. Схожу — тогда будет полная информация, — рассказал автовладелец.

Он добавил, что женщине, которая была за рулем Lada, по его информации, также потребовалась медицинская помощь.

— Не знаю, что произошло. Дорога нормальная была — это и по фото видно. После ДТП звонил муж этой женщины, спрашивал, как дела, — сказал sonyc_franc.

Безусловно, мужчина очень огорчен тем, что случилось с его авто.

— Это Jaguar 1996 года выпуска, редкая модель, ручной сборки. Я два года восстанавливал эту машину, душу вложил, а тут такое.

— Никаких вариантов по восстановлению?

— Никаких. Запчасти на эту машину я собирал по всему миру. За последний год поменял двигатель, коробку, навесное, восстановил всю электрику. У нас в Беларуси больше нет таких моделей. Их на всю Россию две машины, — говорит владелец.


Людям свойственно наделять душой то, что ее не имеет, согласно сведениям науки. Одно из проявлений этого — человеческие имена у кошек, собак и даже свиней. И обращаются с ними, как с братьями по разуму. А как с машинами? Если посмотреть на машину и поискать аналогии с устройством животного, то сходств очень много.

Система питания и желудок, который преобразует пищу в энергию есть? Есть. Заливаешь бензин, после чего он течет в то место, где расщепится на более простые вещества и элементы и, тем самым, высвободит энергию. Остатки пищи будут выброшены через выхлопную трубу. Что касается энергии, то из химической она превратится в физическую и пустит в ход конечности. По принципиальной схеме все это не отличается от лошади.

А фильтры грубой и тонкой очистки чем отличаются от печени и почек? Да, разными фирмами сделаны, но функционально — ничем. Если углубляться в детали, что заметим сходство функций витаминов и добавок в бензин или масло.

И заболевания сходные. Всем известны человеческие проблемы из-за грязной воды или «паленой» водки, когда печень в миг желтеет. А если на АЗС вы зальете соляру, сделанную из печного топлива, или бензин, который бандиты химией из 80-го превратили в 95-й? Засорение инжектора сопоставимо с язвой желудка. А какое лечение нужно — покажет глубокое обследование.

Печальную тему врожденных генетических заболеваний, когда еще на заводе брак заложили, поднимать не будем, здесь все ясно. Однако напрашивается вопрос: если есть нюансы при рождении, и различия в питании, можно ли говорить о том, что машины обладают индивидуальным характером? Ответ очевиден. Да. Два разных слесаря по разному относятся к делу. Один берет в руги кувалду и загоняет винт-саморез одним ударом, а другой берет отвертку, и аккуратно заворачивает, мурлыкая под нос веселую песенку. Одна машина зарабатывает себе гастрит на солярке, краденой в колхозе, а другая медленно гниет в гараже, потому как ее владелец чересчур бережливый.

А манеры водителей обращаться с машиной? О, сколько тут нюансов. Способов затормозить так много… Один давит педаль до скрипа, другой привык тормозить, переключив на пониженную передачу… И эти частые и многочисленные поступки водителя создают свой неповторимый рисунок на поверхности тормозных колодок и дисков сцепления.

И вот тут-то мы выходим на еще более сложный вопрос, постановка которого кое-кого может и напугать. Можно ли у машины усмотреть явления, сопоставимые с функциями человеческой психики? Первое, что вспомнилось, это философский труд известного практика-метафизика В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм», особенно вторая глава, которая так и называется «Теория отражения». Там убедительно доказывается, что даже мертвая природа обладает первичной функцией сознания — памятью. Действительно, обгоревшая свеча в цилиндре хранит память о конкретном событии. А в совокупности эти детали хранят прошлый опыт. И заметьте, если вы второй или третий владелец машины, даже если вы ничего не знаете о ее прошлом, ваше поведение этим прошлым предопределено. Вы думаете, вы управляете своим поведением, когда решили, что пора менять переднюю резину на колесах? Нет, это память машины вошла в ваш мозг, а все от того, что прежний владелец норовил руль держать левой рукой, а правую норовил на чужую коленку положить…

Любители фильмов-ужастиков подтвердят, что больше всего пугает людей не чудище на экране, а сюжеты, когда таинственная сила вселяется в ножницы, осколок зеркала или автомашину. Этим очень умело пользовался Стивен Кинг в своих романах и фильмах.

Возможно, люди интуитивно знают, что простые неодушевленные вещи могут быть реальными носителями психических явлений. Заметим еще такой канал передачи информации, как невербальный обмен между людьми. Если по простому, то это выглядит так: вы покупаете машину, продавец ее расхваливает, но у вас тяжелое подозрение, что вам какую-то страшную правду не досказывают. Вы и раму, и шаровые опоры проверили и все-все… А тревога не проходит. А если продавца взять, да и привести в компетентные органы и попросить проверить на детекторе лжи (думаю, баксов за 50 это возможно), то и окажется, что ничего плохого он не творил, просто ему запомнился безотчетный страх предыдущего владельца машины… Психическое заражение — страшная штука. Вы можете и не знать, что за страшное преступление было совершено в вашей машине позапрошлым владельцем, но через невербальный обмен вы получите свой заряд зла. И, не дай Бог, в критической обстановке это ударит по вашей системе и вы не успеете увернуться от пьяного пешехода в ночи…

Итак, память, воля и, в какой-то степени, воображение у машины есть. Можно ли уже говорить о наличии у машины сознания? Об индивидуальном бессознательном уже спора нет, но могут ли машины управлять социальной деятельностью человека? Посмотрим. Вот есть такое явление: «клуб любителей «тойоты», или «мицубиси». Люди собираются вместе, едят шашлыки и тусуются разным образом. Но, если бы их не объединял этот стержень, общая марка машины, они, быть может, прошли бы в толпе не заметив друг друга. Стало быть, машины могут создавать свои устойчивые социальные группы из людей. Причем воля людей здесь вторична.

Интересен вопрос о существовании у машины таких явлений высшей нервной деятельности, как сновидения, неврозы, шизофрения, но тут свое слово должны сказать ученые, пора им преодолевать отрыв от практики.

Отдельного разбирательства требуют вопросы влияния машин на коррупцию и, не побоимся этого слова, секс. У каждого свои ассоциации, кто-то вспомнит «Антилопу Гну» Козлевича и вороватых чиновников, а кто-то что-нибудь из личного.

Подведем итог. Совершенно правильно поступают водители, когда дрожащими руками клеят в салоне наклейку с текстом «Я люблю свою машину»… Любите своих железных лошадок, и они, я уверен, ответят вам взаимностью! я машину свою люблю и часто бывает разговариваю с ней, хвалю и т.д. (не подумайте, я психически здоров) и она меня еще никогда не подводила, а иногда даже очень помогла…
вот!


Есть люди, которые очень утилитарно относятся к своей машине: сел, поехал, сломалось, продал или выбросил на свалку. А есть люди, которые со своей машиной буквально сроднятся душой, вот если так можно выразиться в отношении неодушевленного механического предмета.

Хотя с того момента, когда человек поворачивает ключ в замке зажигания, машина «оживает». Просыпается от временной спячки и начинает жить — либо своей независимой жизнью, либо душа в душу со своим хозяином.
Как человек выбирает машину? Пожалуй, здесь можно разделить водителей на три большие группы.

Первый подход — сугубо прагматичный: мне надо возить на дачу доски, мне нужна длинная машина с багажником на крыше или мне нужна машина, которая потащит прицеп.

Второй подход: у меня нет денег на дорогую машину, я беру то, на что у меня хватает, лишь бы она меня возила.

И третий подход, которого придерживается довольно большая группа людей: выбирать машину под свой характер. Вот когда-то были люди «лошадные» и «безлошадные». Первые по такому же принципу выбирали лошадь: надо возить сено или грузы – тяжеловоза, любители быстрой езды – орловского рысака или английскую скаковую лошадь. Но всегда были люди, которые выбирали лошадь по своему характеру – друга, помощника, а не «средство передвижения». Лошади – существа одушевленные, они привязываются к хозяевам, платят любовью и заботой в ответ на любовь и заботу хозяина, есть легендарные лошади, которые своих хозяев вытаскивали из-под огня. Вот машина, наверное, для многих людей сродни лошади, а для кого-то «роднее» родственников и знакомых.

Многие люди дают своим машинам нейтральные ласковые прозвища («ласточка» моя, «зайка», «мыша»). А есть люди, которые дают «железным коням» настоящие имена: женские, мужские, мультяшных или киноперсонажей — в зависимости от норова машины, от ее мощи или деликатности. И машина нередко платит любовью в ответ на любовь своего хозяина.

Один знакомый уверяет: куда бы, когда бы, где бы он ни ехал на своей весьма не новой машине, если она ломается – то всегда возле его дома. Всю дорогу тарахтит, но тянет, довезет до подъезда и встает, как вкопанная. Все, она выполнила свой машинный долг — довезла хозяина до дома.

Существуют всякие теории о душе, одушевленности, неодушевленности предметов – но давайте не будем касаться мистики. Обратимся лучше к науке психологии. Согласно ей, по характеру и виду машины, безусловно, можно судить о характере ее хозяина.
Машина отвечает на ласку и заботу так же как живое существо. И понимает своего хозяина. Я знаю людей, которые шутя говорят: ну, хорошая «коняга» дорогу знает – всегда меня довезет. И знаю людей, которые не любят, ругают, пинают свою машину — и попадают в аварии, ломаются в самых неподходящих местах, их вдруг ни с того ни с сего отказывает заводиться — не хочет ехать.

Странное существо, я не оговорился, странное существо — машина. Наверное, все-таки у каждой машины есть своя автомобильная душа. И если эта душа схожа с душой хозяина. Если хозяин частичку своей души вкладывает в своего «стального скакуна», то будто бы одушевляет это существо. Если хозяин чувствует свою машину – авто чувствует своего хозяина.

Конечно, самое трудное – это расстаться с машиной, продать ее, когда вышел срок эксплуатации или когда возникает потребность в новой – более престижной, современной, «молодой». Старая «лошадка» как будто чувствует, что с ней хотят расстаться. Помню, один мужчина в автосалоне, меняя старую тачку на новенький кроссовер, сокрушался: «Блин, понимаю, что всего лишь машина, а будто женщину бросаю, неудобно как-то…».

Я часто в одном месте Москвы вижу древний «Москвич». Еще номера на нем старые. Не знаю, сколько ему лет, уж, наверное, 30, как минимум, – бегает у хозяина. А хозяин старичок, аккуратный, опрятный, каждое утро выходит, тщательно протирает машину, поглаживает ее. Однажды я спросил: «Почему вы ее не поменяете?» А он отвечает: «Мы за годы так привязались друг к другу, что я даже и не знаю, как смогу пересесть на какую-то другую». И машина в идеальном состоянии служит ему эти долгие годы верой и правдой.

И конечно, надо подумать, с каким чувством вы идете покупать машину, с какими эмоциями. Какие-то межличностные связи между людьми устанавливаются порой с первого взгляда, и человек либо приятен, либо неприятен, симпатичен или антипатичен. Казалось бы, ничего и не т в человеке, а он к себе каким-то образом располагает. Вот когда вы выбираете машину даже из одного модельного ряда, старайтесь почувствовать, какая придется вам по душе. И если вы эмоционально почувствовали эту машину, – берите ее, не раздумывая. А если сомневаетесь: взять, не взять, не проскочила между вами и железным конем искра, — я не оговорился, и это не мистика. Если бродите вокруг и сомневаетесь, то лучше уходите от этой машины и даже, может быть, из этого салона. Машина – друг человека. Ищите верного друга, ну или милую подружку!


Есть люди, которые очень утилитарно относятся к своей машине: сел, поехал, сломалось, продал или выбросил на свалку. А есть люди, которые со своей машиной буквально сроднятся душой, вот если так можно выразиться в отношении неодушевленного механического предмета.

Хотя с того момента, когда человек поворачивает ключ в замке зажигания, машина «оживает». Просыпается от временной спячки и начинает жить — либо своей независимой жизнью, либо душа в душу со своим хозяином.
Как человек выбирает машину? Пожалуй, здесь можно разделить водителей на три большие группы.

Первый подход — сугубо прагматичный: мне надо возить на дачу доски, мне нужна длинная машина с багажником на крыше или мне нужна машина, которая потащит прицеп.

Второй подход: у меня нет денег на дорогую машину, я беру то, на что у меня хватает, лишь бы она меня возила.

И третий подход, которого придерживается довольно большая группа людей: выбирать машину под свой характер. Вот когда-то были люди «лошадные» и «безлошадные». Первые по такому же принципу выбирали лошадь: надо возить сено или грузы – тяжеловоза, любители быстрой езды – орловского рысака или английскую скаковую лошадь. Но всегда были люди, которые выбирали лошадь по своему характеру – друга, помощника, а не «средство передвижения». Лошади – существа одушевленные, они привязываются к хозяевам, платят любовью и заботой в ответ на любовь и заботу хозяина, есть легендарные лошади, которые своих хозяев вытаскивали из-под огня. Вот машина, наверное, для многих людей сродни лошади, а для кого-то «роднее» родственников и знакомых.

Многие люди дают своим машинам нейтральные ласковые прозвища («ласточка» моя, «зайка», «мыша»). А есть люди, которые дают «железным коням» настоящие имена: женские, мужские, мультяшных или киноперсонажей — в зависимости от норова машины, от ее мощи или деликатности. И машина нередко платит любовью в ответ на любовь своего хозяина.

Один знакомый уверяет: куда бы, когда бы, где бы он ни ехал на своей весьма не новой машине, если она ломается – то всегда возле его дома. Всю дорогу тарахтит, но тянет, довезет до подъезда и встает, как вкопанная. Все, она выполнила свой машинный долг — довезла хозяина до дома.

Существуют всякие теории о душе, одушевленности, неодушевленности предметов – но давайте не будем касаться мистики. Обратимся лучше к науке психологии. Согласно ей, по характеру и виду машины, безусловно, можно судить о характере ее хозяина.
Машина отвечает на ласку и заботу так же как живое существо. И понимает своего хозяина. Я знаю людей, которые шутя говорят: ну, хорошая «коняга» дорогу знает – всегда меня довезет. И знаю людей, которые не любят, ругают, пинают свою машину — и попадают в аварии, ломаются в самых неподходящих местах, их вдруг ни с того ни с сего отказывает заводиться — не хочет ехать.

Странное существо, я не оговорился, странное существо — машина. Наверное, все-таки у каждой машины есть своя автомобильная душа. И если эта душа схожа с душой хозяина. Если хозяин частичку своей души вкладывает в своего «стального скакуна», то будто бы одушевляет это существо. Если хозяин чувствует свою машину – авто чувствует своего хозяина.

Конечно, самое трудное – это расстаться с машиной, продать ее, когда вышел срок эксплуатации или когда возникает потребность в новой – более престижной, современной, «молодой». Старая «лошадка» как будто чувствует, что с ней хотят расстаться. Помню, один мужчина в автосалоне, меняя старую тачку на новенький кроссовер, сокрушался: «Блин, понимаю, что всего лишь машина, а будто женщину бросаю, неудобно как-то…».

Я часто в одном месте Москвы вижу древний «Москвич». Еще номера на нем старые. Не знаю, сколько ему лет, уж, наверное, 30, как минимум, – бегает у хозяина. А хозяин старичок, аккуратный, опрятный, каждое утро выходит, тщательно протирает машину, поглаживает ее. Однажды я спросил: «Почему вы ее не поменяете?» А он отвечает: «Мы за годы так привязались друг к другу, что я даже и не знаю, как смогу пересесть на какую-то другую». И машина в идеальном состоянии служит ему эти долгие годы верой и правдой.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: