Что такое теневой остаток на лицевом счете

Обновлено: 22.04.2024

Лицевой счет - это счёт для ведения учёта расчетов с отдельными юридическими и физическими лицами, на котором отражаются вся информация о финансово-кредитных операциях с определенным клиентом согласно требованиям конкретной организации.

Отметим, что лицевые счета являются документами аналитического учёта.

Где используется лицевой счет

Лицевой счет присваивается каждому лицу при его регистрации в реестре учреждения. Это могут быть социальные, налоговые другие государственные структуры. Лицевой счет также применяется в страховании, банковских и финансовых учреждениях. Рассмотрим несколько областей применения лицевого счета:

У налогоплательщика лицевой счет содержит учет по начислениям с заработной платы, и другим выплатам. При этом все операции по лицевому счету осуществляются по специальной классификации банка. Каждая статья проведенной операции обозначается уникальным кодом.

Для налогового органа лицевой счет является регистром аналитики и учета операций по уплате налоговых сборов.

Для Пенсионного фонда лицевой счет – это обобщение сведений о поступлении пенсионных взносов и прочая идентификационная информация о застрахованном лице. При этом каждый отдельный номер лицевого счета имеет особую часть - раздел о поступлениях страховых вложений для накопления трудовой пенсии.

Таким образом, лицевые счета ведутся не только в финансовых, страховых организациях, но и в налоговых инспекциях, предприятиях коммунального обслуживания, а также в органах государственной власти (например, в Федеральном казначействе).

Порядок использования лицевого счета

Лицевой счет открывается для физических лиц и предназначен для использования в личных целях.

Отметим, что лицевой счет широко применяется обычными гражданами для проведения персональных денежных операций, но открытие лицевого счета не является обязательным.

Физическое лицо может использовать лицевой счет для следующих целей:

погашения кредитов банков и выплаты процентов кредитным учреждениям;

перевода денежных средств юридическим лицам;

хранения собственных финансов.

Номер лицевого счета

Существуют и лицевые номера. Номер лицевого счета - это уникальная комбинация цифр, порядок которых строго индивидуален для каждого лица и не повторяется больше нигде. Номер лицевого счета или код плательщика – это счет, откуда будут списаны или на который будут перечислены денежные средства.

В общем определении, что такое лицевой счет, – это учетный регистр для каждого конкретного его носителя с учетом основных функций юридических, физических лиц и организаций. Счет отражает все действия финансового характера его обладателя. Открывает лицевой счет банковское учреждение либо бухгалтерия, чтобы учитывать финансовые расчеты в индивидуальном порядке с разными лицами или компаниями. На нем фиксируется движение средств по приходно-расходным ордерам, поступление вкладов, начисление процентов. Другими словами, на лицевом счете отражается статистика любых финансово-кредитных отношений. Перечислим их:

лицевой номер налогоплательщика. Открывается при регистрации плательщика в налоговой структуре в качестве налогового агента (плательщика).

лицевой номер в сфере Жилищно-Коммунального Хозяйства (ЖКХ). Присваивается собственнику жилья для отражения коммунальных платежей (энергия, вода, отопление, телефония, интернет и пр.).

лицевой номер застрахованного лица. Открывается при выдаче СНИЛС и присвоении уникального номера для застрахованного гражданина. Содержит сведения, обязательные в будущем для расчета пенсии.

лицевой номер распорядителя. Отражение действий, касающихся распределения бюджетных средств;

лицевой номер акционера. Для фиксации о выпуске, стоимости, количестве, категории и т. д. ценных бумаг и операций с ними.

Отметим, что номер лицевого счета - это основной объект учета контроля за движением финансов и отражения прочей индивидуальной информации.

Примеры лицевых счетов

Тип и предназначение лицевого счета определяют информацию, которая будет отражаться на лицевом счете клиента.

Типовой лицевой счет сотрудника

Типовой лицевой счет работника предприятия оформляется бухгалтерской службой и используется для учета заработной платы во всех ее видах.

Для заполнения лицевого счета сотрудника потребуются первичные документы:

сведения об отработанном рабочем времени;

оценка объема выполненной работы;

данные о выработке.

Фактически на лицевом счете работника предприятия отражается сумма ежемесячного заработка сотрудника, полученного им за календарный год.

Также на лицевом счете работника предприятия приводится информация об удержаниях, компенсациях и налогах, премиальных, пособиях и материальной помощи.

Банковский лицевой счет

Лицевой счет в банке - это комбинация из 20 цифр, которая открывает доступ к информации о клиенте, его кредитных обязательствах, проведенных операциях, начислении процентов, количестве банковских продуктов в личном пользовании и так далее.

Таким образом на банковском лицевом счете отражается вся информация о том , что делает и чем пользуется клиент, имеющее какое-либо отношение к конкретной финансовой организации.

Вся информация на лицевом счету строго конфиденциальна, и банк несет за это ответственность. Предоставлять сведения со счета сотрудники имеют право только держателю лицевого счета. Однако законодательство РФ предусматривает случаи разглашения сведений по запросу уполномоченных органов.

Лицевые банковские счета бывают разных типов:

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

. необходимо отметить, что бюджетное учреждение, лицевые счета которому открыты в органе Федерального . органов, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджетов и организаций . инкассаторскую службу и зачисления на лицевой счет учреждения»; в строке «Приложение» перечисляются . . 0402300), невозможно определить казначейский счет (лицевой счет клиента), на который должны быть . последующем зачислении этих средств на лицевой счет учреждения в бухгалтерском учете бюджетного .

. в банк для зачисления на лицевой счет образовательного учреждения. Внесение средств осуществляется . Зачислена сумма депонированной выплаты на лицевой счет учреждения 1 304 05 . и в дальнейшем перечислена на лицевой счет учреждения. Выплата стипендий в . и в дальнейшем перечислена на лицевой счет учреждения. Расходы на выплату . руб. Списаны денежные средства с лицевого счета учреждения для расчетов со студентом . с последующим перечислением их на лицевой счет учреждения. За выдачей депонированных сумм .

. не являющиеся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в финансовом органе . системы казначейских платежей ведется на лицевых счетах, которые открыты прямыми участниками системы . в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства . автономных учреждений должны осуществляться на лицевых счетах, за исключением случаев, установленных . казначейских платежей теперь ведутся на лицевых счетах, которые были открыты прямым участникам .

. (ПБС) следует проводить через соответствующие лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального . (ПБС) следует проводить через соответствующие лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального . или перечислении средств с указанного лицевого счета ТОФК осуществляет проверку непревышения суммы . идентификационного кода поступления, отраженного на лицевом счете для учета средств во временном . коду поступления, отраженному на лицевом счете для учета средств во временном .

. сопровождении субсидии. Открытие лицевых счетов Открытие и ведение лицевых счетов федеральных автономных учреждений . отмечено, что для открытия лицевого счета федеральное автономное учреждение представляет в . открытие (закрытие) лицевого счета; карточку образцов подписей к лицевым счетам. Механизм перечисления субсидий . центре открыты лицевые счета участника казначейского сопровождения (далее – лицевой счет с кодом . необходимо: открыть органам-учредителям лицевые счета по переданным полномочиям для .

. Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета распоряжение о совершении казначейского платежа . представленным ПБС для открытия определенного лицевого счета; 2) кода участника бюджетного процесса . сводному реестру и номера соответствующего лицевого счета; 3) кодов классификации расходов . или объекта недвижимости, отраженного на лицевом счете ПБС, кода мероприятия ведомственной программы . объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете, в том числе по уникальным .

. ) учета и учтены на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с . данных страховых взносах на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, без учета структуры . о ранее учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносах (средствах . этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с . тарифа страховых взносов на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, которому на момент .

. в результате их перевода на лицевой счет учреждения (уменьшен остаток средств по . 000 Поступили денежные средства на лицевой счет учреждения (увеличен остаток средств . 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 0 . аналитики Исполнено плановых назначений через лицевые счета 1 2 3 5 . (увеличениям) денежных средств на лицевые счета учреждения, отраженных по дебету счета . 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства». В .

. оказанные услуги были возвращены на лицевой счет учреждения. Каким образом совершить . оказанные услуги были возвращены на лицевой счет учреждения. Каким образом совершить . контрагента денежные средства на лицевой счет учреждения 0 201 11 . ? Ответ: При поступлении на лицевой счет бюджетного учреждения – получателя субсидии . текущего, они отражаются на лицевом счете как восстановление кассовых выплат с . Следовательно, поступившие суммы зачисляются на лицевой счет учреждения и используются в зависимости .

. органом на открытом ему лицевом счете для учета средств во . казначейством средствам, поступившим на лицевой счет для учета средств во временном . бюджета бюджетной системы РФ на лицевые счета, открытые территориальному органу Федерального . содержащихся под стражей, поступающих на лицевые счета, открытые ФСИН и ее территориальным . возврата плательщику или перечислении с лицевого счета для учета средств во . использованием платежных карт, организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального .

. органом на открытом ему лицевом счете для учета средств во . казначейством средствам, поступившим на лицевой счет для учета средств во временном . бюджета бюджетной системы РФ на лицевые счета, открытые территориальному органу Федерального . содержащихся под стражей, поступающих на лицевые счета, открытые ФСИН и ее территориальным . возврата плательщику или перечислении с лицевого счета для учета средств во . использованием платежных карт, организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального .

. ;208 хх 667 – на лицевой счет с использованием карты учреждения 1 . через банкомат и зачислен на лицевой счет учреждения. При перечислении денежных средств . 667 50 Зачислена на лицевой счет сумма, внесенная на карту 1 .

. операции Дебет Кредит Поступила на лицевой счет арендная плата (в рамках операционной . 205 21 66х Поступили на лицевой счет денежные средства в виде условного . 135 13 500 Поступила на лицевой счет арендная плата 2 201 11 . 664 350 000 Поступили на лицевой счет денежные средства в виде условного . предоплата. Денежные средства поступили на лицевой счет учреждения. Начислен и уплачен НДС .

. в пределах остатка средств на лицевом счете (в кассе) учреждения, сформировавшихся на . форме субсидий на лицевой счет бюджетного учреждения (код 20), на лицевой счет автономного учреждения .

. , за который выставляется счет; номер лицевого счета абонента; данные о суммарной продолжительности . телефонной связи; сумму остатка на лицевом счете (при авансовом платеже); дату выставления . полностью или частично зачисляется на лицевой счет абонента и в дальнейшем расходуется .

С помощью фиксированного остатка на банковском счете, любое физическое лицо может получать доход от оставшейся суммы на своем. Если операции по пополнению денежных средств делать онлайн, то в этом случае начисляемый процент будет выше, чем, если проводить подобную операцию через отделение банка.

Неснижаемый остаток

Это как раз и есть наименьший остаток денежных средств, имеющийся на балансе пользователя, на условиях, отмеченных в соглашении. Здесь подразумевается сумма, доступная для снятия.

В любой банковской системе есть определенные правила, которые касаются неснижаемой суммы. Теперь осталось выяснить, какая система у Сбербанка по вкладу.

Как правило, предполагается сумма первого внесения денежных средств. Если пользователь, инвестировал 70 тысяч рублей, а потом еще внес 20 тысяч рублей. Тогда, чтобы проценты продолжали начисляться, допускается снятие не больше 20 тысяч рублей. Но бывают случаи, когда банки, создают более мягкие условия. В этом случае можно снять 25% от первоначального депозита. Это дает возможность снять денежные средства и рискуя процентами.

Важно. Эти условия распространяются не только на финансы, но и на временные промежутки. Российские банки имеют опыт, когда возможность снять средства появляется через 2-3 месяца.

Начисление процентов

Каждый месяц Сбербанк на сумму, называемую неснижаемым остатком на расчетном счете, зачисляет проценты. После чего на то, что получилось в результате зачисления, тоже начисляется процент, и уже в следующем месяце получается доход больше. Как следствие, доход растет как снежный ком. Проценты могут сниматься или переводиться на карту.

Важно. Время, когда можно снять денежные средства – не регламентированы, и клиент может снять в любое время доход, который получился после начисления процентов. Происходит расчет финансов, где потенциальная сумма будет получена согласно условиям договора.

Можно также сохранять денежные средства, или наоборот пополнять депозит. Для любого пользователя условия соглашения будут индивидуальные и будут отталкиваться от финансовых операций, которые будут сделаны пользователем.

Вклады для юридических лиц будут осуществляться по следующим пунктам:

  • минимальный остаток 5 миллионов рублей;
  • максимальный – 100 млн. рублей;
  • временной период договора от недели до 1096 дней;
  • начисление процентов происходит каждый месяц до 5 числа.

Средства, которые есть на счете, могут применяться для совершения финансовых процедур, но при этом остается фиксированный остаток, прописанный в соглашении. Открыть счет можно в любом отделении Сбербанка, или сделать это онлайн, зайдя в свой личный кабинет. Далее происходит процесс заключения операции, где прописаны интересы сторон.

Оформить сделку с корпоративными пользователями, можно на очень выгодных условиях, и осуществляется эта процедура – Онлайн. Неважно, оформлялся договор онлайн или в офисе, условия заключения соглашения одни и те же. Но намного выгоднее заключать соглашение удаленно, поскольку процент тогда больше в 1,07 раз. Чтобы узнать точную информацию на текущее время, нужно оставить запрос в своем личном кабинете.

Минимальный остаток по вкладу

Обычные вкладчики, которые не являются предпринимателями, могут открыть счет "Управляй". В этом случае есть услуга с таким же названием, при которой на счету должна быть неснижаемая сумма. Есть способ открыть счет от 30 тысяч рублей, или от 1000 долларов или евро. При этом существует способ пополнять депозит. Временные рамки регулируются инвестором, они могут быть от 3 месяцев и до 3 лет. Процентная ставка может быть от 5, 85 - 7,31, в этом случае имеет значение размер вклада и срок депозита. Что касается краткосрочных инвестиций, то они порой выгоднее, чем вложения на более долгое время.

При оформлении соглашения, потребитель контролирует и ставит планку наименьшего остатка финансовых средств. Оставшуюся сумму выводят, изначально определив в соглашении временной интервал, с которым будут сниматься деньги. Это может быть раз в месяц или один раз в три месяца.

Существует соответствующая система дохода пользователя. Имеются определенные пункты электронного калькулятора, эта система начинает работать после введения точной суммы вклада, фиксированного остатка, временной период, условия снятия или инвестирования. Подобные манипуляции проводятся до той поры, пока цель не будет достигнута. Это удобная процедура, которую можно проводить в любое время. Как только клиент принял решение, на какую сумму будет сделан вклад, после этого явитесь в ближайшее отделение Сбербанка и откройте счет. Чтобы это осуществить нужно:

  • создать специальную заявку;
  • оформить соглашение;
  • выполнить пополнение своего счета;
  • произвести открытие депозитного счета, перечислив деньги с другого баланса.

Важно. Контролировать денежные операции можно посредством удаленного сервиса Сбербанка Онлайн. В том случае, когда у клиента нет возможности пользоваться личным кабинетом, то тогда сделать запрос информации, с помощью которой можно будет осуществить вход.

У этой программы имеется уникальное свойство, и относится оно к возможности максимального пополнения депозита. Особенность ее в том, что количество денежных средств не должно быть больше в десять раз, той суммы, которая была при открытии счета. Когда лимит превзошел установленную планку, то процент по ставке уменьшается в 2 раза.

Когда действие договора заканчивается в связи с обозначенными сроками, то есть возможность продлить пользование этой программой. Можно настроить продление по умолчанию, но если пользователь не желает пролонгировать соглашение, то может тут же снять свои кровные средства, имеющиеся на пластике.

Клиент всегда может расторгнуть договор. Но перед тем как это сделать, нужно узнать условия вывода денежных средств. В этом случае доход будет намного ниже планируемого.

Что касается краткосрочных проектов – до 6 месяцев действует ставка 0,01 процент.

Проект, который предполагает долгий срок, если не прошло 1/2 временного периода указанный в договоре – 0,1 %. Но если половина срока прошла, то начислять будет 2/3 от указанной в соглашении ставки.

Что будет, если снять все деньги

Бывает и так, что пользователи инвестируют свои денежные средства на счет в Сбербанке, и тут ситуация вынуждает менять далеко идущие планы. Если все-таки это произошло, то необходимо внимательно прочитать соглашение.

В договоре нужно найти ответы на следующие вопросы:

  • можно ли совершать расчетные операции;
  • какая сумма доступна для снятия;
  • какой процент будет начисляться, если пользователь снимет сумму, которая будет больше чем прописано в договоре.

Необходимо внимательно изучить последний вопрос. В основном в договорах есть определенные пункты: если клиент снимет больше, чем написано в договоре, то условия сразу меняются. И тогда пользователь получает процентную ставку 0,1%.

Если правильно отнестись к этому вопросу, то можно сохранить прежние условия. Перед тем, как делать инвестиции, нужно воспользоваться виртуальным калькулятором, который есть в личном кабинете. Сервис может менять данные и подобрать выгодные предложения.

Как известно, в случае казначейского исполнения бюджета, Инструкция № 70Н предусматривает отражение финансирования в объеме кассового расхода. При этом субсчет, который непосредственно соответствовал бы лицевому счету, Инструкцией не определен. С одной стороны, в нашем регионе довольно давно и в полном объеме внедрено казначейское исполнение бюджета. С другой - процедура финансирования включает такие этапы, как уведомление о лимитах бюджетных обязательств, зачисление средств на лицевой счет (финансирование) и кассовый расход. Пользователям бухгалтерской информации важно располагать информацией об объемах финансирования, кассового расхода и объемах финансирования, не покрытых кассовым расходом (остатки средств на лицевом счете), чего не позволяет схема, регламентируемая Инструкцией.

Для кого-нибудь актуальна данная проблема? Какие решения приняты? Все-таки использовать 201 01; организовывать параллельный учет в 5-м разделе или на забалансе; в учете финансирование отражать в объеме кассового расхода, а остатки отслеживать только по выписке с лицевого счета; что-то еще . .

На мой субъективный взгляд, в раках бюджетного учета бухгалтеру знать об остатках денег на лицевом счете - неважно. Такое желание - это пережиток прошлого . Учреждению важно знать объем денег, на которые оно может расчитывать при заключении договоров и проч., то есть существеннее знать на какую сумму принимать обязательства. А есть деньги в казанчействе, нет их там, это уже не наши пироги. Учреждение - лишь часть бюджетного процесса и должно расходовать лимиты, а не заниматься учетом кассовых расходов.

Схема: ассигнования - лимиты - финансирование - а уж только потом осуществление платежей в пределах сумм финансирование - это не просто пережиток, а осознанно оставленная схема. В нашем министерстве финансов придерживаются мнения, что она более совершенна. Поэтому надеяться на то, что со временем бухгалтеры от нее отвыкнут и остатки на ЛС будут никому не интересны не приходится.

А остатки средств на лицевых счетах - это те показатели, относительно которых руководство может принимать решение о тех платежах, которые они могут осуществить в ближайшее время. Так что, хотелось бы видеть их в учете.

Нам оставили счет 50103000 ..там будут лимиты, которые мы еще не использовали?-) за вычетом тех, в счет которых уже "приняли обязательства" (и перекочевали на счет 50201000 ).
Минфин же ясно высказался,что реформа идет от "кассового" метода к "методу начислений". вот их то мы и будем учитывать.
И потом,аналитический и забалансовый учет у нас никто не отнимал. -)

. Для кого-нибудь актуальна данная проблема? Какие решения приняты? Все-таки использовать 201 01; организовывать параллельный учет в 5-м разделе

Да на самом деле проблемы то и нет.
70н не предполагает отражение в бухучете финансирования, переведенного на лицевой счет, открытый в органе казначейства.
Об этом неоднократно заявлялось сотрудниками, в том числе и Минфина на многих семинарах.
Смысл этого на самом деле весьма прозаический, доведенное финансирование вовсе не означает право организации распоряжаться этими средствами.
Т.е. вполне реальная ситуация, когда организация готовит платежи на какую-то сумму, но получает их "урезание". Самое интересное, и я об этом уже писал, это уже применяется на практике.
Поэтому такой "учет" на балансовых счетах просто недопустим по определению, ибо ничего на самом деле не отражает.
Кроме того, недопустимы и обороты по счетам, не предусмотренным инструкцией.

. или на забалансе; в учете финансирование отражать в объеме кассового расхода, а остатки отслеживать только по выписке с лицевого счета; что-то еще . .

На забалансе реально то можно. только нужно понимать одну фишку. "Срок жизни" это финансирования. Т.е. должен быть механизм закрытия доведенного, но необеспеченного финансирования.
Простой пример.
Довели финансирование 100 тыс.
Реально дали "потратить" 80 тыс.
Куда относить остаток 20 тыс.? Ответ прост до безобразия. Об должен быть обнулен, как только станет известно, что данный этап финансирования закончен.
Нужен ли такой учет? Нужен, но только как оперативный на короткий срок.

PS: Интересно, а Парус по этому поводу рекомендаций не дает?
В документации 1С данный факт выделен знаком Внимание!

Нет у нас такой проблемы - профинансировали на 100, а дали потратить 80. Если уж зачислено на ЛС 100 - тратьте, пожалуйста, все 100. Если уж объемы финансирования зачислены на ЛС, то оно обеспечено. Именно для этого Уведомление о лимитах отдельно, а Зачисление средств - отдельно. Именно зачисление средств понимается как финансирование, а не уведомление о лимитах и не кассовый расход. Комплекты платежных документов формируются под суммы финансирования, а не лимитов.

Есть ситуация: зачислено на ЛС 100, в учете отражено финансирование/кассовый расход 60, а то, что остаток 40 - нигде не видно, за исключением выписки с ЛС. А на основании этого показателя принимаются решения о том, в каком объеме можно формировать комлекты платежных документов уже сегодня, не дожидаясь очередного зачисления средств на ЛС.

Вопрос, безусловно, не сложный. Решение, которого придерживаемся мы:

501 03 - 502 01 - принятые обязательства (заключенные договора и т.п. Идут споры по поводу того, относится ли ФОТ к обязательствам. Мы относительно этих дебатов приняли позицию: Использовать 5-й раздел так как это необходимо учреждению для обеспечения его управленческих задач. Нужно им видеть покрытие задолженности по зарплате лимитами - значит и ФОТ учитываем. Тот же принцип касается и периодичность и объемов регистрируемых обязательств).

501 05 - 501 03 - объемы лимитов по поступающим уведомлениям о лимитах бюджетных обязательств.

Далее мы вклиниваем 501 ЛС лицевой счет - выдуманный нами счет для решения проблемы с тем, что финансирование осуществляется не только как отражения кассового расхода, но и с зачислением объемов финансирования на ЛС и образующимися на них остатками, которые нужно отслеживать. Исходя из этого:

501 ЛС - 501 05 - финансирование.

502 01 - 501 ЛС - кассовый расход.

На 502 01 организуем аналитику в разрезе Дт/Кт и видим по нему состояние расчетов по принятым обязательства. Данные на 501 ЛС полностью соответствуют лицевому счету. На 501 05 видим остатки лимитов, не покрытых финансированием. Можно какую-нибудь сводную форму сконструировать, отражающую на основе данных, сформированных по приведенной схеме все значимые показатели.

Просто интересны были альтернативные, но конструктивные мнения по этому поводу. А то, что согласно новой Инструкции зачисление средств не отражается в учете - это в первых строках изложенного вопроса указано.


Встречные вопросы:
1. Аудитория стойко придерживается мнения, что информация об остатках средств на лицевом счете ну никому ни зачем нафиг не нужна?

2. Причем тут Парус - не Парус? 1С для каждого региона пишет отдельные руководства пользователя?

Путь к победам в закупках извилист и тернист. Приходится вникать в новую информацию и разбираться в непонятных пока терминах. Вот, например, спецсчет. Зачем нужен? Как открыть? Давайте разберемся.

А нужен ли?

Специальный счет — это такой банковский счёт, на котором блокируется обеспечение заявки на участие в закупках, проводимых для субъектов малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ, а также по 44-ФЗ — в основном, для закупок на сумму больше 1 млн рублей. Почему в основном? Потому что законодательством о закупках предусмотрена возможность для заказчика установить обеспечение заявки для закупок с начальной ценой и меньше 1 млн рублей. Однако на практике такие случаи встречаются редко, и, в основном, обеспечения заявки у закупок на сумму меньше 1 млн рублей нет.

Кроме того, обеспечение заявки на участие в закупке по 44-ФЗ можно предоставить не только в виде денег, которые блокируются на специальном счете, но и в виде банковской гарантии.

Поэтому, если вы, например, решили разово поучаствовать в небольшой закупке или готовы оформить БГ, спецсчет можно и не открывать.

Кстати, в Тендерплане можно находить закупки, обеспечение заявки в которых не требуется, просто установив в соответствующей графе формы поиска значение 0.

Открытие специального счета

1. Выяснить, входит ли банк, обслуживающий основной расчетный счет компании, в перечень банков, в которых, в соответствии с Распоряжением Правительства № 1451-Р от 13.07.2018 г. участники могут открывать специальные счета. Полный перечень банков можно посмотреть на официальном сайте ЕИС , мы же отметим наиболее популярные:

  • Сбербанк России;
  • Альфа-Банк;
  • ВТБ;
  • Финансовая Корпорация Открытие (сюда же входит популярный у предпринимателей банк Точка);
  • Тинькофф;
  • Райффайзенбанк;
  • Россельхозбанк;
  • Газпромбанк;
  • Совкомбанк;
  • Хоум Кредит энд Финанс Банк;
  • Росбанк.

Удобно, когда специальный счет и основной расчетный находятся в одном банке, особенно, если количество и сумма участий крупные. В этом случае срок перевода денежных средств между счетами минимальный, в отличие от межбанковских переводов. Но можно выбрать для открытия спецсчета и другой банк.

2. Убедитесь, что использование спецсчета не вызовет проблем:

  • учтите время расчетных операций банка;
  • срок зачисления денежных средств на счет;
  • возможность экстренного пополнения;
  • наличие комиссий за проведенные по счету операции и их размер;
  • особенности работы со счетом (например, наличие доступа через онлайн-банк).

3. И, наконец, последним шагом является подача заявления об открытии специального счета непосредственно в банк. В некоторых можно сделать это дистанционно, без визита в офис.

Возможный вопрос от сотрудников банка при открытии специального счета — для каких целей он необходим. Обычно достаточно пояснить для какого вида торгов он будет использоваться — для работы в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ.

Неважно в каких закупках вы принимаете участие — в Тендерплан найдутся и государственные торги и коммерческие тендеры. Удобный поиск, настройка рассылки, аналитика и управление работой с закупками в одном сервисе

Срок открытия и особенность обслуживания

Срок открытия специального счета при условии предоставления полного пакета документов — 1 рабочий день с момента получения заявления банком.

Законодательно закреплена обязанность банка начислять процент на остаток на специальном счете, однако, размер процента законодатель не указал, поэтому в разных банках он сильно отличается. Например, в Сбербанке составляет 0,01%, а в банке Точка от 0,5 до 4,5% на минимальный остаток.

Открытие и сопровождение спецсчета осуществляется бесплатно, однако, закон не запрещает банкам взимать комиссию за операции, проводимые на спецсчете . Например, Сбербанк взимает 50 рублей за каждую блокировку.

В период, когда денежные средства заблокированы оператором электронной площадки для обеспечения заявки на участие в закупке, участник не вправе распоряжаться этими денежными средствами. Кроме того, контролирующие органы, например, ФНС, не вправе обратить взыскание на такие денежные средства.

Что происходит с деньгами на спецсчете?

Они блокируются оператором электронной площадки. Сумма, подлежащая блокировке, равна размеру обеспечения заявки на участие в закупке, указывается в извещении о проведении, и для большинства процедур закупок составляет от 0,5 до 5% от начальной максимальной цены контракта.

Такая блокировка происходит автоматически, в течение двух часов с момента окончания подачи заявок на участие в процедуре закупки.

Иными словами, заявку вы подали, убедились в том, что нужная сумма на спецсчете есть, а дальше все происходит без вашего участия.

После блокировки денежных средств оператор электронной площадки направляет участнику соответствующее уведомление. Формулировки в этом уведомлении могут быть разными, а иногда даже немного пугающими, например: « Средства по счёту 407028. на сумму ХХХ. заблокированы». Похоже на не очень приятные уведомления от налоговой инспекции. Однако на деле это положительное уведомление, подтверждающее успешную блокировку денежных средств на специальном счете.

Разблокировка денежных средств производится также оператором электронной площадки в течение 1 рабочего дня после наступления одного из следующих событий:

  • участник отозвал заявку;
  • заказчик отменил процедуру закупки;
  • заявка участника не допущена до участия по результатам ее рассмотрения заказчиком;
  • участник не принял участие в электронном аукционе;
  • участник не выиграл в закупке, но его заявка признана соответствующей по итогам рассмотрения заявок заказчиком;
  • заключение контракта — для участника, признанного победителем.

Кроме того, со специального счета списывается плата, которая взимается с участника в случае победы в процедуре закупки. Напомним, что размер такой платы составляет 1% от начальной максимальной цены контракта, но не более 5 000 рублей для обычных закупок, и не более 2 000 рублей для процедур, участниками которых могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства. Большинство площадок также добавляют к этой сумме НДС.

Важно

Посмотреть состояние специального счета можно только в интернет-банке, функционал электронных площадок не предусматривает возможность отображения баланса на их лицевых счетах. Поэтому, будьте внимательны, и периодически проверяйте состояние счета, ведь если в нужный момент денег на спецсчете не окажется, поучаствовать в процедуре закупки не получится — заявка будет отклонена оператором ЭП .

Спецсчетов может быть несколько, вы можете их открыть, и в момент подачи заявки в специальной графе просто выбирать нужный.

Некоторые банки взимают комиссию за отсутствие активности на счете, если такое условие было указано в договоре. Поэтому, если планируете пользовать спецсчетом не часто, рекомендуем уточнять перед открытием счета, есть ли такое условие в вашем договоре. И, в случае, если оно есть, срок, в течение которого отсутствие операций на счете позволит банку признать его неактивным, размер комиссии и условия активации.

Вопросы сверки бюджетной отчетности получателей средств федерального бюджета с отчетностью органов Федерального казначейства всегда актуальны. Рассмотрим основные изменения в данной процедуре, связанные с вступлением в силу с 1 января 2009 г. новых нормативно-правовых актов.

Федеральное казначейство обладает полномочиями по составлению и представлению в Минфин России бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета (ст. 166.1 БК РФ). Отчетность составляется на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета. При этом казначейству недостаточно просто составить сводный отчет - необходимо обеспечить его достоверность. Инструкция, утвержденная Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее - Инструкция N 148н), предоставляет Федеральному казначейству инструмент, позволяющий составить достоверный отчет об исполнении федерального бюджета: параллельный учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета органами Федерального казначейства и учреждениями и выявление расхождений при сверке их отчетности.

Процедура заверения бюджетной отчетности бюджетополучателей на уровне территориальных органов Федерального казначейства обеспечивает надлежащий контроль над всеми операциями, связанными с бюджетными средствами, и, практически, исключает выявление на уровне Федерального казначейства расхождений между сводной отчетностью, составленной на основании отчетности главных распорядителей, главных администраторов, и сводной отчетностью, составленной на основании отчетности Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

Новый порядок

С 1 января 2009 г. вступил в действие Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н (далее - Порядок N 7н). Он изменил состав и форму документов, предоставляемых органами Федерального казначейства клиентам. Теперь основными документами для сверки отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) являются:

  • Отчет о состоянии лицевого счета администратора доходов (ф. 0531787) (Приложение 23 к Порядку N 7н);
  • Отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531786) (Приложение 21 к Порядку N 7н);
  • Отчет о состоянии лицевого счета администратора источников финансирования дефицитов бюджета (ф. 0531791) (Приложение 27 к Порядку N 7н).

Формирование и предоставление клиенту данных Отчетов осуществляется органами Федерального казначейства ежемесячно или по письменному запросу клиента с указанием периода представления.

Проверка показателей

Рассмотрим, каким образом необходимо проверять соответствие показателей между отчетом по ф. 0503127 и документами, предоставляемыми органами Федерального казначейства.

Раздел 1. "Доходы бюджета" отчета по ф. 0503127.

Утвержденные бюджетные назначения.

В соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н (далее - Инструкция N 128н), в графе 4 "Утвержденные бюджетные назначения" отчета по ф. 0503127 отражают доходы бюджета, по которым законом (решением) о бюджете утверждены плановые показатели на текущий финансовый год.

Данная графа не требует сверки с органом Федерального казначейства.

Исполнено через финансовые органы.

Графа 5 "Исполнено через финансовые органы" заполняется на основании данных соответствующих счетов бюджетного учета 1 210 02 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами".

До 1 января 2009 г. остаток по счету 1 210 02 000 отражал все поступления, поступившие на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства, между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", в том числе еще не перечисленные и, соответственно, еще не поступившие в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. В результате такого учета, сводная отчетность администраторов поступлений не соответствовала отчетности финансового органа. Важным изменением Инструкции N 148н, меняющим данную ситуацию, стало введение счета 1 210 04 000 "Расчеты по поступлениям в органы казначейства", на котором отражаются операции по поступлению на балансовый счет 40101. Благодаря использованию нового счета дебетовый остаток по счету 1 210 02 000, отражает уже поступившие в бюджеты доходы.

Учитывая тот факт, что на лицевых счетах администраторов отражаются доходы в момент их поступлений на балансовый счет 40101, а также что на лицевых счетах администраторов доходов, подлежащих распределению по разным уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, отражаются доходы разных бюджетов, использование для сверки Отчета о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета становится достаточно неудобным, поскольку требует многочисленных корректировок при проведении данной процедуры.

Поэтому для сверки разд. 1 отчета по ф. 0503127, как и раньше, необходимо использовать ежемесячно предоставляемую органами Федерального казначейства администраторам доходов Справку о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468), утвержденную Приказом Министерства финансов РФ от 5 сентября 2008 г. N 92н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации". При этом показатели разд. 1 отчета по ф. 0503127 получателя средств федерального бюджета должны соответствовать показателям графы 9 "Перечислено поступлений в федеральный бюджет, с начала года" разд. 1 "Поступило в бюджеты" вышеуказанной Справки.

Раздел 2. "Расходы бюджета" отчета по ф. 0503127.

Показатели разд. 2 "Расходы бюджета" отчета по ф. 0503127 сверяются с Отчетом о состоянии лицевого счета получателя.

Утвержденные бюджетные назначения.

Согласно Инструкции N 128н заполнение графы 4 "Утвержденные бюджетные назначения" осуществляется на основании данных по соответствующим счетам счета бюджетного учета 1 503 10 000 "Бюджетные ассигнования" в сумме утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований на текущий финансовый год согласно утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений.

Нужно иметь в виду, что через органы Федерального казначейства доводятся бюджетные ассигнования только по нелимитируемым расходам, и, следовательно, только такие показатели должны сверяться с казначейством: ассигнования, подлежащие отражению в графе 4, полностью соответствуют показателям графы 2 "Бюджетные ассигнования. Всего на текущий финансовый год" подраздела 1.2.1 "Бюджетные данные" разд. 1.2 "Доведенные бюджетные данные".

Если же до получателя бюджетных средств вышестоящим распорядителем напрямую (а не через органы Федерального казначейства) доводятся бюджетные ассигнования также и по лимитируемым расходам, получатель бюджетных средств отражает данные ассигнования в отчете по ф. 0503127, но при этом они не сверяются с органами Федерального казначейства.

Внимание! Территориальные органы казначейства заверяют отчетность только получателям бюджетных средств, администраторам источников финансирования дефицита бюджета, администраторам доходов бюджета. Консолидированные отчеты, составляемые главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицитов бюджета, главными администраторами доходов бюджета, составляемые на основании отчетов подведомственных им получателей и администраторов, органами Федерального казначейства не заверяются.

Лимиты бюджетных обязательств.

В соответствии с Инструкцией N 128н заполнение графы 5 "Лимиты бюджетных обязательств" осуществляется на основании данных по соответствующим счетам 1 501 10 000 "Лимиты бюджетных обязательств" в сумме утвержденных (доведенных) лимитов бюджетных обязательств в объеме годовых назначений текущего финансового года, с учетом последующих изменений.

Особенности сверки лимитов бюджетных обязательств отчета по ф. 0503127 с Отчетом о состоянии лицевого счета получателя вытекают из положений Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденного Приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. N 104н, а именно:

  • допускается различная детализация лимитов бюджетных обязательств по КОСГУ (группа, статья, подстатья), распределенных главными распорядителями, распорядителями средств федерального бюджета между различными распорядителями и получателями средств федерального бюджета, находящимися в их ведении;
  • получатели средств федерального бюджета обязаны представить в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Расходные расписания, детализирующие доведенные до них лимиты бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ, если доведенные бюджетные данные не содержат указанной детализации.

Пример. Рассмотрим конкретный пример того, каким образом должна осуществляться сверка показателей по ЛБО (см. таблицы). При этом операции с бюджетными средствами, осуществляемые за счет связанных иностранных кредитов и на выплаты в иностранной валюте, в расчет браться не будут.

Форма 0503127 с. 2

2. Расходы бюджета

1. Операции с бюджетными данными 1.1. Остатки на лицевом счете

1.2. Доведенные бюджетные данные 1.2.1. Бюджетные данные

1.3. Детализированные лимиты бюджетных обязательств 1.3.1. Лимиты бюджетных обязательств

2. Операции с бюджетными средствами

Форма 0531786 с. 4

4. Операции за счет дополнительного бюджетного финансирования 4.1. Остатки на лицевом счете

4.2. Операции со средствами за счет дополнительного бюджетного финансирования

1-й шаг - сверяется итоговая сумма графы 5 разд. 2 отчета по ф. 0503127. Она должна быть равна итоговой сумме по графе 6 "Лимиты бюджетных обязательств. Всего на текущий финансовый год" подраздела 1.2.1 "Бюджетные данные" разд. 1.2 "Доведенные бюджетные данные" + итоговая сумма по графе 2 "Лимиты бюджетных обязательств" разд. 4.2 "Операции со средствами за счет дополнительного бюджетного финансирования" Отчета о состоянии лицевого счета получателя:

741 979 825,00 = 741 629 825,00 + 350 000,00.

2-й шаг - лимиты бюджетных обязательств сверяются в разрезе кодов бюджетной классификации. В случае когда лимиты бюджетных обязательств доводились по детализированным до последнего разряда кодам КОСГУ, показатели графы 5 разд. 2 отчета по ф. 0503127 соответствуют показателям графы 6 "Лимиты бюджетных обязательств. Всего на текущий финансовый год" подраздела 1.2.1 "Бюджетные данные" разд. 1.2 "Доведенные бюджетные данные" Отчета о состоянии лицевого счета получателя. В нашем примере, таким образом, проверяются данные по КОСГУ 211 "Заработная плата", 212 "Прочие выплаты", 213 "Начисления на выплаты по оплате труда", 290 "Прочие расходы".

Если же ЛБО доводились по обобщенным кодам КОСГУ, изначально проверяется равенство между обобщенным кодом КОСГУ, отраженным в графе 6 подраздела 1.2.1 "Бюджетные данные" разд. 1.2 "Доведенные бюджетные данные", и детализации данного кода КОСГУ в графе 2 подраздела 1.3.1 "Лимиты бюджетных обязательств" разд. 1.3 "Детализированные лимиты бюджетных обязательств" Отчета о состоянии лицевого счета получателя.

При подтверждении данного равенства (в нашем примере - это проверка показателей по КОСГУ 220 "Оплата работ, услуг" (476 153 996,00 = 75 300 000,00 + 17 660 000,00 + 7 230 000,00 + 1 100 000,00 + 347 440 100,00 + 27 423 896,00)), показатели графы 5 отчета по ф. 0503127 сверяются с показателями, отраженными в графе 2 подраздела 1.3.1 "Лимиты бюджетных обязательств" разд. 1.3 "Детализированные лимиты бюджетных обязательств" Отчета о состоянии лицевого счета получателя.

При несоблюдении указанного равенства, в случаях когда получатель не успел представить детализацию по всем ЛБО, доведенным по укрупненным кодам (в нашем примере это код КОСГУ 300 "Поступление нефинансовых активов" (43 500 000,00 > 14 500 000,00 + 10 000 000,00)), показатели графы 5 отчета по ф. 0503127 сверяются с показателями, отраженными в графе 2 подраздела 1.3.1 "Лимиты бюджетных обязательств" разд. 1.3 "Детализированные лимиты бюджетных обязательств". Также в отчете по ф. 0503127 проставляется остаток по укрупненному коду КОСГУ, рассчитанный как разница суммы по укрупненному коду КОСГУ между графой 6 подраздела 1.2.1 "Бюджетные данные" разд. 1.2 "Доведенные бюджетные данные" и суммы показателей, отраженных в графе 2 подраздела 1.3.1 "Лимиты бюджетных обязательств" разд. 1.3 "Детализированные лимиты бюджетных обязательств" Отчета о состоянии лицевого счета получателя по соответствующим детализированным кодам (в нашем примере: 43 500 000,00 - 14 500 000,00 - 10 000 000,00 = 19 000 000,00).

ЛБО, отраженные в отчете по ф. 0503127 по виду расходов 039 "Финансирование расходов, осуществляемое за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за государственными организациями", сверяются с графой 2 "Лимиты бюджетных обязательств" разд. 4.2 "Операции со средствами за счет дополнительного бюджетного финансирования" Отчета о состоянии лицевого счета получателя.

Исполнено через финансовые органы.

При заполнении графы 6 "Исполнено через финансовые органы" отражаются показатели на основании данных по соответствующим счетам счета бюджетного учета 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами".

Показатели данной графы полностью соответствуют показателям, отраженным в графе 9 "Итого кассовых выплат, за исключением перечислений на банковский счет" разд. 2 "Операции с бюджетными средствами" и в графе 7 разд. 4.2 "Операции со средствами за счет дополнительного бюджетного финансирования" Отчета о состоянии лицевого счета получателя (в примере: 79 430 000,00 + 109 000,00).

Графы "Исполнено через банковские счета", "Исполнено. Некассовые операции" отчета по ф. 0503127 заполняются на основании данных по счетам бюджетного учета, на которых отражаются операции, не прошедшие через финансовые органы. Соответственно, эти показатели не сверяются с органами Федерального казначейства.

При заполнении граф 6 - 9 "Исполнено" (в отличие от ЛБО) не допускается отражение показателей по обобщенным кодам КОСГУ.

Раздел 3. Источники финансирования дефицита бюджета отчета по ф. 0503127.

Утвержденные бюджетные назначения.

Показатели, отраженные в данной графе по строкам 520 "Источники внутреннего финансирования бюджета" и 620 "Источники внешнего финансирования бюджета" сверяются с показателями графы 2 "Всего" подраздела 1.2 "Доведенные бюджетные ассигнования" Отчета о состоянии лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета.

Исполнено через финансовые органы.

Показатели, отраженные по строкам 520 "Источники внутреннего финансирования бюджета" и 620 "Источники внешнего финансирования бюджета" должны полностью соответствовать показателям графы 4 разд. 2 "Операции с источниками финансирования дефицита бюджета" Отчета о состоянии лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета.

бюджетного учета и отчетности

по операциям бюджетов,

УФК по Московской области

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: