Что вложил почтальон печкин в письмо адресованное родителям дяди федора

Обновлено: 24.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

По страницам книги Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»

Цель: познакомить детей с книгой Э.Успенского «Дядя Фёдор, Пёс и Кот», её героями; развивать внимание, быстроту реакции, смысловую память, мышление, воображение; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование: у учителя – выставка книг Э.Успенского.

На этом занятии, ребята, вас ждёт встреча с героями произведений Эдуарда Успенского, автора знаменитых литературных персонажей: Чебурашка, крокодила Гены, дяди Фёдора, кота Матроскина, Шарика, почтальона Печкина. Вспомните также мультфильмы, автором которых является Э.Успенский: «Пластилиновая ворона», «Следствие ведут колобки», «Рыжий, рыжий, конопатый», «Ивашка из дворца пионеров»…

Эдуард Николаевич Успенский родился под Москвой более 80 лет назад.

Жизнь Э.Успенского не всегда была гладкой и спокойной, и не всегда он был детским писателем. Получив в Московском авиационном институте образование инженера, он тем не менее зарабатывал себе на жизнь тем, что писал стихи, пьесы, создавал мультфильмы, выступал на радио.

Э. Успенский всё время чему-нибудь учится: в 40 лет овладел компьютером, в 50 лет начал учить английский язык, в 55- стал учиться петь (иногда он поёт в радиопередачах), и этот процесс овладения новыми знаниями и умениями постоянно продолжается. Вот что значит быть творческой личностью!

Эдуард Успенский избежал участи большинства детских писателей, прославившихся благодаря какому-то одному «фирменному» персонажу. У Успенского их много : от героев «Чебурашки» до жителей деревни Простоквашино, и каждый всенародно знаменит. Крокодил Гена, дядя Фёдор, кот Матроскин, почтальон Печкин стали членами миллионов семей.

В своих книгах автор ориентируется не только на ребёнка, а на всю семью – родителям также смешно и интересно, как и их детям, потому что, по выражению самого Успенского, в его книгах есть «витамин жизни». Придуманные им существа живут в реальной действительности .Успех Чебурашки, например, Э.Успенский объясняет его беззащитностью и слабостью. Обычно дети любят сильных героев, таких как, скажем, Илья Муромец, потому что он – защитник. А рядом с Чебурашкой ребёнок сам себя чувствует сильным, потому что слабого надо опекать и защищать.

Все произведения этого автора, созданные для юных граждан,- и сказочные повести, и стихи, и мультфильмы – отличаются добротой, юмором и верой в торжество добра над злом. Может быть, именно в этих простых понятиях кроется секрет успеха его произведений.

Сегодня на занятии развивать познавательные способности нам будут помогать герои книги Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Наверняка эти герои вам уже знакомы по мультфильму, поэтому думаю, что разминка не покажется вам очень трудной.

Разминка. Постарайтесь отвечать хором, в быстром темпе.

Дядя Фёдор –это… (Мальчик)

Кличка пса. (Шарик)

Как называется деревня, где поселились мальчик, кот и пёс? (Простоквашино)

Фамилия местного почтальона. (Печкин)

ТР-тр Митя – это …( Трактор)

Любимая корова кота Матроскина. (Мурка)

Телёнка Мурки назвали … (Гаврюшей)

На чём работал тр-тр Митя? ( На продуктах)

Кличка галчонка, жившего у друзей из Простоквашино. (Хватайка)

О каком средстве передвижения мечтал почтальон Печкин? (О велосипеде)

Какой предмет почтальон Печкин отправил родителям дяди Фёдора, чтобы те по нему опознали своего мальчика? (Пуговицу)

Что купил себе Шарик, чтобы фотографировать животных, но не убивать их? (Фоторужьё)

Какой детский журнал выписывали друзья? («Мурзилка»)

Что находилось в посылочном ящике от учёных? (Искусственное солнце)

Печкин не хотел отдавать посылку друзьям, потому что у них не было … (Документов)

Задание 1. «Запомни пары слов». Сейчас я буду читать вам слова парами. Ваша задача – запомнить эти пары, а затем я буду читать первое слово из пары, а вы будете записывать второе.

Мурка – молоко; родители – пуговица;

Трактор – сосиска; мечта – велосипед;

Печкин – посылка; бутерброд – кот;

дом – солнце; институт – учёные;

Шарик – фоторужьё; мальчик – дядя.

Примечание. Перед выполнением задания учащимся слова: «фоторужьё», «пуговица», «велосипед», следует записать на доске.

Задание 2 . « А ну-ка отыщи!». В сетку по горизонтали и по вертикали вписаны восемь действующих лиц книги «Дядя Фёдор, пёс и кот». Найдите их и подчеркните.

Розташуйте в послідовності сюжетно-композиційні частини поеми Т.Шевченка «сон» А) зустріч оповідача із «землячком» Б) монолог гетьмана Полуботка В) к … артини страждань в Україні та Сибіру Г) роздуми про устрій суспільства від імені оповідача Д) сцена «генерального мордобитія»

Написати твір-роздум на тему “Повість-казка про сучасний світ, у якому й досі живуть “драконячі закони”(30балов!)​

Музично-драматичний жанр, основою якого є рок-музика,а коріння пов'язане з мюзиклом, називають о оперою О оперетою о Рок-оперою 7. 2 ба​

Разделитесь на группы(по количеству гимназистов в повести ,, Серебряный герб,,). Выпишите из текста повести характеристики, которые рассказчик дает св … оим одноклассникам. Сделайте вывод о роли деталей в описании литературных персонажей. Повесть ,,Серебряный герб,,

Составьте пж план рассказа"Сказание о Кише" по его композиции:1.Экспозиция2.Завязка3.Развитие сюжета4.Кульминация5.Развязка​

Правильним твердженням а)Сіроманець це казка про тварин б)автор закликає до милосерднього ставлення до тварин в)Василь Чепіжний головний герой твору г … )у творі засуджується мисливство як жорстоко поомисел

3. Про що попросила Маргарита Воланда наприкiнцi балу?4. Як був покараний Понтій Пілат за боягузливість?5. Кого із персонажів так характеризує Булгако … в: «З вигляду — мав роківсорок з гаком. Рот якийсь кривий. Чисто виголений. Брюнет. Праве окочорне, ліве — чомусь зелене. Брови чорні, але одна вища за другу.Словом — чужоземець.»6. Яку із людських вад Ієшуа вважає настрашнішою?7. Визначте із перерахованих тему, яка не порушується у романі: кохання,мистецтва, батьків і дітей, добра і зла.8. У чому гідність Майстра? Обґрунтуйте свою думку9. Що стало для Майстра найбільшою нагородою у фіналі твору?10. Хто така Гелла?11. Чий це портрет? Дайте персонажеві коротку характеристику12. Чому Майстер позбавлений «світла», а заслуговує тільки на «спокій»?​

Пожалуйста помогите, нужно написать анализ по произведению "чудаки и зануды". Ну типо историю создания, основную мысль, тему произведения и характерис … тика главных героев.

Что вложил почтальон печкин а письмо, адресованное родителям дяди Федора?


Почтальон Печкин вложил в письмо П У Г О В И Ц У, срезанную от куртки дяди Федора.

А потом я у них чай пил и незаметно пуговицу отрезал от курточки.

Посмотрите, ваша ли это пуговица.

Если пуговица ваша – и мальчик ваш.

"Мама вынула пуговицу из конверта и как закричит : – Это моя пуговица!

Я её сама дяде Фёдору пришивала!


Краткое содержание дядя федор пес и кот?

Краткое содержание дядя федор пес и кот.


Награды, о которой мечтал Почтальон Печкин ща то, что нашел дядю Федора?

Награды, о которой мечтал Почтальон Печкин ща то, что нашел дядю Федора.


Составить план к рассказу дядя федор кот и пес?

Составить план к рассказу дядя федор кот и пес.


Какими показаны герои повести дядя федор пес и кот?

Какими показаны герои повести дядя федор пес и кот.


Какими показаны герои повести дядя федор?

Какими показаны герои повести дядя федор?

Кто матроскин, пес шарик, почтльон печкин?


Чему учит книга тетя дяди федора?

Чему учит книга тетя дяди федора.


Полное имя и отчество почтальона печкина?

Полное имя и отчество почтальона печкина.


Письмо от имени одного из гороев Успенского но не дяди федора?

Письмо от имени одного из гороев Успенского но не дяди федора.


Чему учит сказка "дядя федор пес и кот"?

Чему учит сказка "дядя федор пес и кот".


Что нужно было для работы трактора Мити которого прислали дяде Федору?

Что нужно было для работы трактора Мити которого прислали дяде Федору?

Вопрос Что вложил почтальон печкин а письмо, адресованное родителям дяди Федора?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 1 - 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали. Забил заряд я в пушку туго И думал : угощу я друга! Постой - ка, брат мусью! Что тут хитрить, пожалуй к бою ; Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою! Изведал враг в тот день немало, Чт..


Ответ : Балада схожа с легендой или сказкойОбъяснение .


Ответ : –Скажи - ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! ДАЮ 50 БАЛЛОВ! ПЕРЕВЕДИТЕ С КАЗАХСКОГО НА РУССКИЙ И ВЫПОЛНИТЬ ЗАД..


Максим Каммерер(Мак Сим) Странник, он жеРудольф Сикорски Гай Гаал— капрал Гвардии Рада Гаал— сестра Гая Аллу Зеф— воспитуемый Государственный прокурор, он жеУмник Вепрь, он жеТик Феску.


Чёрный яр, да белый дол. Слышный звуки за горою, За текучею рекой Звуки, златых купалов. (TIM4K) что то такое )).


Лиза – крестьянка, она живет в хижине «со старушкою, матерью своею». Лизин отец, «зажиточный поселянин» умер, поэтому «его жена и дочь обедняли» и «принуждены были отдать свою землю внаем, и за весьма небольшие деньги». Мать ее не могла работать, и..


Чтение - как оно полезно! На свете очень много интересных книжек, фантастика, приключения, детективы. Разные книжки развивают по разному, фантастика - нестандартное мышление, энциклопедии - знания. Множество людей по всему миру читают книги. Нере..


Книга - это наш лучший друг. Нам надо читать , чтобы развивать свою речь, учиться и многое другое. Читать полезно вслух. Надо учиться развивать свою речь.


Огненные тыквы, золотой картофель, кровоточащие грибы, золотистые яблоки, трескущиеся огурцы. Белый , белоснежный, бежевый, бело - розовый, серый, бело - сероватый, серебряный одуванчик. Сиренева , розовая, фиолетовая, бело - фиолетовая, сиренево -..


Как я понел буква заранее пажалуйста но я незнаю но вроде а.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

А папа с мамой совсем уж соскучились без дяди Федора. И жизнь им не мила стала. Раньше у них все не было времени дядей Федором заниматься: хозяйство их заедало, телевизор и газеты вечерние. А теперь у них столько времени объявилось, что на двух дядей Федоров хватило бы. Не знали, куда это время девать. Они все время про дядю Федора говорили и в почтовый ящик заглядывали – нет ли писем из деревень Простоквашино.

– Я теперь многое поняла. Если дядя Федор найдется, я для него няню заведу. Чтобы ни на шаг от него не отходила. Он тогда никуда не убежит.

– И ни капельки ты не права, – говорит папа. – Он же мальчик. Ему нужны приятели, чердаки, шалаши разные. А ты из него барышню кисельную делаешь.

– Не кисельную, а кисейную, – поправляет мама.

– Да хоть клюквенную! – кричит папа. – Он же мальчик! Сейчас даже девочки пошли шурум-бурумные! Я вот мимо детского сада проходил, когда там ребят спать укладывали. Так они на кроватях чуть не до потолка прыгали. Как кузнечики! Из штанишек выскакивали. Мне и самому так прыгать захотелось!

– Давай, давай! – говорит мама. – Прыгай до потолка! Выскакивай из штанишек! Только сына я тебе портить не позволю! И никаких собак у нас дома не будет! И никаких кошек! Уж в крайнем случае я на черепаху соглашусь в коробочке.

И так они каждый день разговаривали. И мама все строже и строже становилась. Она решила ни папе, ни дяде Федору воли не давать. А тут письма стали приходить от почтальонов. Сначала одно. Потом еще одно. Потом сразу десять. Но хороших новостей не было. Письма были такие:

«Здравствуйте, папа и мама!

Пишет вам почтальон из деревни Простоквашино. Зовут меня Вилкин Василий Петрович. Работаю я хорошо.

Вы спрашиваете, нет ли в нашей деревне мальчика дяди Федора. Отвечаем: такого мальчика у нас нет.

Есть один человек, которого зовут Федор Федорович. Но это дедушка, а не мальчик. И он вам, наверное, не нужен.

Края у нас хорошие, и много разных просторов. Приезжайте к нам жить и работать. Поклон вам от всех простоквашинцев.

С большим приветом – почтальон Вилкин».

Вы пишете, что от вас ушел дядя. Ну и пусть. Но при чем здесь мальчик? Или он ушел мальчиком, а вырос в дядю? Тогда непонятно, кому подарки.

Напишите нам со старухой, чтобы мы знали. Только побыстрее, а то мы собираемся в дом отдыха во вторую смену. Мы очень хотим знать ответ на эту загадочную тайну.

Почтальон Ложкин со старухой».

Много было разных писем, а нужного письма не было.

– Не найдем мы дядю Федора. Уже двадцать одно письмо пришло, а про него ни слова.

Папа ее успокаивает:

– Ничего, ничего. Подождем двадцать второе.

И вот оно пришло. Мама раскрыла и глазам своим не поверила.

– «Здравствуйте, папа и мама!

Пишет вам почтальон Печкин из деревни Простоквашино. Вы спрашиваете про мальчика дядю Федора. Вы про него еще заметку в газете писали. Этот мальчик живет у нас. Я недавно заходил к нему посмотреть, все ли у них плитки выключены, а его корова меня на дерево загнала.

А потом я у них чай пил и незаметно пуговицу отрезал от курточки. Посмотрите, ваша ли это пуговица. Если пуговица ваша – и мальчик ваш».

Мама вынула пуговицу из конверта и как закричит:

– Это моя пуговица! Я ее сама дяде Федору пришивала!

Папа тоже как закричит:

И маму к потолку подбросил от радости. А очки у него как слетят! И не видит он, где маму ловить. Хорошо, что она на диван прилетела, а то бы папе досталось.

И она стала дальше читать:

– «Все у вашего мальчика хорошо. И трактор есть, и корова. Он всяких зверей кормит. И кот у него есть хитрый-прехитрый. Я из-за этого кота в изолятор попал: он меня молоком угостил, от которого с ума сходят.

Вы можете приехать за вашим мальчиком, потому что он ничего не знает. И я ему ничего не скажу. А мне привезите велосипед. Я на нем буду почту развозить. И от новых штанов я бы тоже не отказался.

До свиданья. Почтальон деревни Простоквашино, Можайского района, Печкин».

И папа с мамой после этого письма стали в дорогу готовиться, а дядя Федор ничего не знал.

Глава девятнадцатая ПОСЫЛКА

По утрам на улице уже лед был – зима приближалась. И каждый своим делом занимался. Шарик по лесам с фотоаппаратом бегал. Дядя Федор кормушки для птиц и лесных зверей мастерил. А Матроскин Гаврюшу обучал. Учил его всему. Палку в воду бросит, а теленок принесет. Скажет ему: «Лежать!» – и Гаврюша лежит. Прикажет ему Матроскин: «Взять! Куси!» – тот сразу бежит и бодаться начинает.

Прекрасный сторожевой бык из него получался. И вот однажды, когда каждый из них свое дело делал, к ним Печкин пришел.

– Здесь кот Матроскин живет?

– Я Матроскин, – говорит кот.

– Вам посылка пришла. Вот она. Только я вам ее не отдам, потому что у вас документов нету.

Дядя Федор спрашивает:

– Зачем же вы ее принесли?

– Потому что так положено. Раз посылка пришла, я должен ее принести. А раз документов нету, я не должен ее отдавать.

– Какие у вас документы? – говорит почтальон.

– Лапы, хвост и усы! Вот мои документы.

Но Печкина не переспоришь.

– На документах всегда печать бывает и номер. Есть у вас номер на хвосте? А усы и подделать можно. Придется мне посылку обратно относить.

– А как же быть? – спрашивает дядя Федор.

– Не знаю как. Только я к вам теперь каждый день приходить буду. Принесу посылку, спрошу документы и обратно унесу. Так две недели. А потом посылка в город уедет. Раз ее не получил никто.

– И это правильно? – спрашивает мальчик.

– Это по правилам, – отвечает Печкин. – Я, может, вас очень люблю. Я, может, плакать буду. А только правила нарушить нельзя.

– Не будет он плакать, – говорит Шарик.

– Это уже мое дело, – отвечает Печкин. – Хочу – плачу, хочу – нет. Я человек свободный. – И он ушел.

Матроскин от сердитости хотел на него Гаврюшу натравить, но дядя Федор не позволил. Он сказал:

– Я вот что придумал. Мы найдем ящик, такой, как у Печкина, и все на нем напишем. И наш адрес, и обратный. И печати сделаем, и веревками перевяжем. Печкин придет, мы его за чай посадим, а ящик возьмем и переменим. Посылка у нас останется, а пустой ящик к ученым отправится.

– Зачем же пустой? – говорит Матроскин. – Мы в него грибов положим и орехов. Пусть ученые подарок получат.

– Ура! – кричит Шарик. И Гаврюшу позвал от радости: – Гаврюша, ко мне! Дай лапу.

Гаврюша ногу протянул и хвостиком виляет, совсем как собака.




Так они и сделали. Достали ящик посылочный, положили в него грибы и орехи. И письмо положили:

Спасибо за посылку. Желаем вам здоровья и изобретений. А особенно всяких открытий».

«Дядя Федор – мальчик.

Шарик – охотничий пес.

Матроскин – кот по хозяйственной части».

Потом они адрес написали, все как надо сделали и стали Печкина ждать. Они даже ночью заснуть не могли. Все думали: получится у них или не получится.

Утром кот пирогов напек. Дядя Федор чаю заварил. А Шарик с Гаврюшей всё на дорогу бегали смотреть, идет Печкин или не идет. И вот Шарик примчался:

Печкин подошел и в дверь постучал.

Хватайка со шкафа спрашивает:

– Это я, почтальон Печкин. Принес посылку. Только я вам ее не отдам. Потому что у вас документов нету.

Матроскин на крыльцо вышел и спокойно так говорит:

– А нам и не надо. Мы бы эту посылку и сами не взяли. Зачем нам гуталин?

– Какой такой гуталин? – удивился Печкин.

– Обыкновенный. Которым ботинки чистят, – объясняет кот. – В этой посылке наверняка гуталин.

Печкин даже глаза вытаращил:

– Это кто же вам столько гуталина прислал?

– Это мой дядя, – объясняет кот. – Он у сторожа живет на гуталинном заводе. У него гуталина – завались! Не знает, куда его девать. Вот и шлет кому попало!

Печкин даже растерялся. А тут Шарик посылку понюхал и говорит:

– Нет, там совсем не гуталин.

– Вот видите! Не гуталин.

– Там мыло! – говорит Шарик.

– Какое еще мыло?! – кричит Печкин. – Совсем вы мне голову заморочили! Зачем вам столько мыла прислали? Что у вас, баня открывается?

– Если там мыло, – говорит дядя Федор, – значит, его моя тетя прислала, Зоя Васильевна. Она на мыльной фабрике испытателем работает. Мыло испытывает. Ей еще в автобус садиться нельзя. Особенно в дождик.

– Это еще почему? – спрашивает Печкин.

– В дождик она вся мыльной пеной покрывается. Людей в автобусе много; как они надавят, так она и выскальзывает каждый раз. А однажды она по лестнице ехала с шестого этажа до первого.

Тут уже Шарик спросил:

– Потому что пол мыли. Лестница мокрая была. А она-то ведь скользкая, намыленная.

Печкин послушал и говорит:

– Мыло там или не мыло, а я вам посылку не дам! Потому что у вас документов нету. И вообще, напрасно вы мне голову морочите. Я вам не дурачок! – и сам себе по голове постучал.

А галчонок услышал стук и спрашивает:

– Это я, почтальон Печкин. Принес для вас посылку. То есть не принес, а уношу. А ты, говорилка, помалкивай себе на шкафу!

Кот ему говорит:

– Ладно вам сердиться. Идите лучше чай пить. У меня пироги на столе.

Печкин сразу согласился:

– Я очень люблю пироги. И вообще мне у вас нравится.

Они его к столу повели. Только Печкин хитрый. Он с посылкой не расстается. Даже сел на нее вместо стула.

Тогда дядя Федор стал конфеты на другой конец стола ставить. Чтобы Печкин за ними потянулся и с посылки привстал. Но Печкина не проведешь. Он с посылки не встает, а просит:

– Подайте мне вон те конфеты. Очень они замечательные!

Того и гляди, конфеты съест. Но тут всех Хватайка выручил. Печкин две конфеты себе в нагрудный карман положил, чтобы домой взять. А галчонок сел к нему на плечо и конфеты вытащил. Почтальон кричит:

– Отдавай! Это мои конфеты!

И за галчонком побежал. Хватайка – на кухню. Печкин – за ним. Тут Матроскин посылку подменил. Прибежал Печкин с конфетами и снова на посылку сел. А посылка уже не та.

Наконец они весь чай выпили и пироги съели. А Печкин все равно сидит. Он думает, что ему еще что-нибудь дадут. Шарик ему намекает:

– Не пора ли вам на почту идти? А то скоро она закроется.

– И пускай закрывается. У меня свой ключ есть.

Матроскин тоже говорит:

– Мне кажется, у вас дома плитка не выключена. Очень может быть, что пожар будет.

– А у меня плитки нет, – отвечает Печкин.

Шарик тогда тихонько спрашивает у дяди Федора:

– Можно, я его просто укушу? Чего он не уходит?

А у Печкина слух хороший был. Он и услышал.

– Ах вот как! – говорит. – Я к вам со всей душой, а вы меня кусать собираетесь?! Ну и пожалуйста! Больше я посылку носить не буду. Я ее завтра же назад пошлю.

А им только этого и надо было. И как только он ушел, они дверь заперли и стали посылку распечатывать.

Глава двадцатая СОЛНЫШКО

Вверху посылки письмо лежало:

Мы все тебя помним. Жалко, что ты от нас потерялся».

– Ничего себе потерялся! – говорит Матроскин. – Меня завхоз прогнал.

«Мы за тебя рады, что ты хорошо живешь. А природу на дрова рубить не надо. Твой хозяин прав.

Посылаем тебе солнце маленькое, домашнее. Как с ним обращаться, ты знаешь. Видел у нас. Посылаем и регулятор – делать жарче и холоднее. Если ты что-то забыл, напиши нам, мы все тебе объясним.

Всего хорошего. Институт Физики Солнца. Ученый у окна, в халате без пуговиц, у которого теперь одинаковые носки, – Курляндский».

– Теперь вы меня слушайте и не мешайте.

Он достал из ящика бумагу, свернутую в трубку. Это была большая переводная картинка, на которой солнце было нарисовано. Только не красками, а тонкими медными проволочками. Картинку надо было на потолок перевести и в розетку включить.

Они дружно стали шкаф отодвигать, чтобы удобнее с него солнце на потолок наклеить. А Хватайке это не понравилось. Он стал на них разные вещи сбрасывать, шипеть и кусаться. Но все-таки они шкаф отодвинули. Кот взял солнце, намочил его и перевел на потолок. А провода в электричество включил. Не просто так, а через черный ящик. На этом ящике ручка была. Кот ручку немного повернул, и тут чудо получилось: солнце светиться начало. Сначала краешек, потом еще немного. В комнате сразу тепло и светло стало. И все обрадовались и запрыгали. И галчонок на шкафу тоже запрыгал. Только не от радости, а оттого, что ему жарко стало. Они скорее шкаф на место передвинули.

Дядя Федор говорит:

– Вы как хотите, а я буду загорать.

Он постелил одеяло на полу, лег на него в трусиках и спину солнышку подставил. И кот на одеяло лег, греться стал. И все в доме ожило. И цветы к солнцу потянулись, и бабочки откуда-то выбрались. И теленок Гаврюша стал скакать, как на лужайке.

А на дворе сырость, холод и слякоть. Скоро зима подойдет. Их домик с улицы так и светится, как игрушечный. Даже какая-то синица в окно стучать начала. Но ее не пустили. Нечего баловать. Вот будут морозы сильные, тогда пожалуйста, милости просим.

С этих пор у них очень хорошая жизнь началась. Утром солнышко включают и весь день греются. На дворе холод, а у них лето жаркое.

А почтальон Печкин любопытный был. Он смотрит – по всей деревне люди печи топят, дым из труб идет, а у дяди Федора дыма из трубы нет. Опять непорядок. Он решил узнать, в чем дело. Приходит он к дяде Федору:

– Здравствуйте. Я вам газету «Современный почтальон» принес.

А сам глазами в печку уставился. Видит: в печке дрова не горят, а в доме тепло. Он ничего не понимает, а солнца домашнего не видит, потому что оно как раз над ним на потолке было. Ему голову печет.

Дядя Федор говорит:

– А мы газету «Современный почтальон» не выписываем. Это взрослая газета.

– Ах какая жалость! – сокрушается Печкин. – Значит, я что-то перепутал. – А сам глазами по сторонам водит: нет ли где электроплитки какой или камина.

Солнце его греет. Стоит он, потом обливается, но не уходит. Хочет секрет выведать.

– Значит, вы «Современный почтальон» не выписываете? Очень жалко. Это газета нужная. Там про все на свете пишут.

– А сказки там печатают? Или рассказы про зверей? – спрашивает дядя Федор.

А Матроскин ручку у солнечного ящика повернул. Сделал солнце теплее. Печкин даже шапку снял от жары. Только ему еще хуже стало: солнце его в самую лысину печет.

– Сказки про зверей? – спрашивает. – Нет, там больше про то пишут, как надо почту разносить и как автоматы марки наклеивают.

Тут у него от жары все путаться стало. Он говорит:

– Нет, наоборот, автоматы почту разносят и марки наклеивают, как звери.

– Какие звери марки наклеивают? – спрашивает Шарик. – Лошади, что ли?

– При чем тут лошади? – говорит почтальон. – Я про лошадей ничего не говорил. Я говорил, что звери на автоматах работают и пишут сказки про то, как надо лошадям почту разносить.

Он замолчал и стал мысли собирать.

– Дайте мне градусник. Что-то жар у меня. Хочу измерить, скол ко градусов.

Кот ему градусник принес и стул подставил под солнцем. Печкин по градуснику постучал, чтобы температуру сбросить. А Хватайка спрашивает:

– Это я, почтальон Печкин. Принес журнал «Мурзилка».

– При чем тут «Мурзилка»? – спрашивает кот.

– Ах да! Это я вам «Современного почтальона» принес, которого вы не выписываете. Потому что у вас документов нету.

Совсем он уже сварился. Даже пар от него пошел, как от самовара. Вынимает он градусник и говорит:

– Тридцать шесть и шесть у меня. Кажется, все в порядке.

– Какое там в порядке! – кричит кот. – У вас же температура сорок два!

– Почему? – испугался Печкин.

– А потому что тридцать шесть у вас и еще шесть. Сколько это вместе будет?

Почтальон посчитал на бумажке. Сорок два вышло.

– Ой, мама! Значит, я уже умер. Скорее в больницу побегу! Сколько раз я к вам приходил, столько в больницу попадал… Не любите вы почтальонов!

А они почтальонов любили. Просто они Печкина не любили. Он с виду был добренький, а сам вредный был и любопытный.

Но только с этим солнцем не все хорошо было. Из-за этого солнца у них самая большая неприятность началась. Заболел дядя Федор.

Оборудование: иллюстрации сказочных героев, письмо дяди Фёдора.

Примечание. На урок приглашен работник почтового отделения (если нет такой возможности, то можно его рассказ построить от «имени» почтальона Печкина)
Дети распределены в три группы.

1. Оргмомент

У. — Ребята, к нам на занятие пришёл необычный гость (вывешивается иллюстрация почтальона Печкина).


Кто это? Правильно это герой повести — сказки Э. Успенского «Дядя Фёдор, пес и кот». Он принёс странное послание.

А ещё у нас печка есть тёплая. Я так люблю за ней отдыхать! Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому, что дорогие мои папа и мама, жизнь у меня была сложная, полная лишений и выгоняний. Но сейчас всё по-другому. И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей — не хочу. Мне мышей даже видеть не хочется. Я их просто так ловлю, для развлечения. Или на удочку, или пылесосом из норок вытаскиваю и в поле уношу. А днём я люблю на крышу вскарабкаться. И там глаза вытаращу, усы расправлю и загораю как ненормальный. На солнышке облизываюсь и сохну.

2. Актуализация знаний, постановка задач

3. Изучение нового

У. — Ребята, а кто и кому написал это письмо?
Правильно, дядя Фёдор своим родителям. Давайте вспомним, какова была реакция родителей на это письмо (Если ребята не помнят содержание, то можно посмотреть отрывок из мультфильма)? Почему родителям стало плохо?

Д. — Дядя Фёдор велел Матроскину дописывать письмо за него. Кот стал писать письмо от своего имени. Потом он услышал, что мыши в подполе заскреблись, и крикнул Шарика. А Шарик продолжил от своего имени. Поэтому и вышло такое недоразумение.

У. — Чаще всего мы пишем письма близким, знакомым, родным, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями. Можно сказать, что письмо — это сочинение?
А при написании сочинений мы соблюдаем определённые правила. Вы сейчас, работая в группах, попробуете выработать правила написания писем, а затем мы их обсудим.

4. Работа в группах

Ребята работают в группах, а затем в ходе коллективного обсуждения вырабатывается памятка «Как писать письма».

  • Письма бывают разные: дружеские, поздравительные, деловые, письма в газету и др.
  • Надо учитывать, кому пишешь письмо (взрослому или сверстнику, родственнику или постороннему человеку и т. д.).
  • Текст должен быть грамотным, связным и последовательным.
  • Правильно и корректно формулируй вопросы.
  • Продумай фразы начала и окончания письма.

Данная памятка может быть продолжена и дополнена.

У. — Ребята, я уже сказала, что мы пишем письма близким, знакомым, родным, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями, рассказать о своих делах, поделиться впечатлениями. Так же нам важно знать, как живет наш собеседник, интересно знать его мнение о том, что нас волнует. Поэтому вопросы в письме должны быть сформулированы правильно и корректно.
Помните: письмо должно начинаться приветствием и заканчиваться словами прощания.

У. — Мы с вами определили некоторые правила написания писем. Давайте вернёмся к письму, которое принёс почтальон Печкин. Ребята, вы вспомнили, что его писали три героя.

Задания для групп. Каждая группа получает отрывок письма. Попробуйте «дописать» письма героев. Кому и как мог бы написать письмо кот Матроски, Шарик и как изменить письмо дяди Фёдора, чтобы родители не упали в обморок.


Учащиеся работают в группах, а затем зачитывают свои варианты писем.

У. — Ребята, ваши письма готовы. А что же необходимо сделать дальше, чтобы письмо попало к адресату, и какой путь оно проходит? Об этом вам расскажет сотрудник нашего почтового отделения.

Работник почтового отделения показывает ребятам, как правильно подписывать конверты и рассказывает о том, какой путь проходит письмо от отправителя к адресату.
Ребята учатся заполнять почтовые конверты.

У. — Ребята, мы учимся писать письма, а зачем нам это необходимо, ведь в наше время гораздо проще воспользоваться телефоном?

Дети высказывают свои предположения, а учитель подводит итог.

У. — Телефонная связь есть не везде. Кроме того, получатель может перечитывать письмо, тем самым получать возможность как будто пообщаться с вами еще раз, также это имеет учебную направленность — развивается письменная речь. А ещё, письма дают возможность вернуться в прошлое. Благодаря письмам и переписке историки изучают некоторые страницы прошлого. А известно ли вам, что раньше письма были совсем не такими, как сейчас? Об истории возникновения писем нам расскажет Аня.

Подготовленный ученик рассказывает об истории возникновения писем, пользуясь детской энциклопедией «Я познаю мир».

5. Итог

У. — Что интересного, нового и полезного вы узнали сегодня на уроке? (Ответы детей)

У. — Почтальон Печкин рад, что вы сегодня получили столько полезной информации. К письмам вы будете обращаться еще не раз в процессе своей учебы, вам предстоит познакомиться с разными видами писем.
Пишите письма!

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: