Где люди хранят деньги для дошкольников

Обновлено: 18.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Коррекционно-развивающее занятие

Возрастной диапазон: 10-13лет

Воспитатель: Трибунская С.В.

Дата проведения:

Тема занятия «Где хранят деньги? Зачем нужны банки»

Цель: Формирование у воспитанников финансовой грамотности.

Образовательная: познакомить с работой банка, разъяснить понятия «вкладчики», «кредит», «проценты».

Развивающая: расширять и обогащать словарный запас.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к деньгам.

План занятия.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

2.Упражнение «Найди валюту».

III . Заключительная часть.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы разговариваем на занятиях в последнее время. Слайд 1

Ответы детей (о деньгах)

II. Основная часть.

Ребята, сегодня мы отправимся на виртуальную экскурсия в необычное место. Это специальный дом где живут деньги.

Кто знает как он называется? (ответы детей).

Правильно –это БАНК! Слайд 2

А где делают деньги? (ответы детей)

Деньги не могут делать на простых заводах и где угодно, это противозаконно и называется фальшивомонетничество, за это предусмотрено уголовное наказание.

Деньги печатает только Государство, они «рождаются» на специальном заводе «Монетном дворе». Слайд 3.

Такой завод есть в Санкт – Петербурге – там выпускают (чеканят и печатают) денежные знаки. Потом деньги попадают в банк. Банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам (это люди которые хранят деньги в банке ,как в копилке), предоставляет деньги в долг (кредит), но за это берет проценты (дополнительные деньги),а также принимает различные платежи. Слайд 4.

Деньги бывают разные: металлические – монеты и бумажные – купюры. слайд 5

Но в последнее время появились новые деньги, которые мы не держим в руках, но они лежат в банке на специальном счете – это безналичные деньги. Банковские карты это безналичные деньги и ими можно оплачивать любые покупки, а также снимать в банкоматах наличные (бумажные)деньги. Слайд 6.

В банк и мы приносим деньги ,оплачивая различные платежи: плату за коммунальные услуги, за детский сад, обучение и другое. Да, деньги очень нужны людям, недаром говорят : «Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют. » (Алтын старая мера денег)

Как вы думаете почему деньги лучше хранить в банке?(ответы детей)

· Во – первых – надёжно. Он охраняется специальной охраной.

· Во – вторых, в сберегательном банке вам еще и выплатят небольшие проценты за хранение.

В городах есть различные банки: государственные (слайд 6) они принадлежат государству и коммерческие – они создаются различными предприятиями и фирмами. (слайд 7).

Главный человек в банке – БАНКИР, но это необязательно владелец, он может быть акционером или просто служащим. Еще там работают: кассиры, контролеры. Они выполняют различные операции (слайды 8,9,10)

В банках живут не только наши российские денежки (рубли), но и их «братья»- деньги разных стран- это валюта (марки, доллары, франки, гривны и др.) слайд12

Цель: познакомить детей с «банком», как с учреждением, где хранятся деньги и производимых им операций.

Задачи: расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли;

познакомить детей с понятием «валюта»;

воспитывать культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Кот Леопольд сидит и грустит, перекладывая, деньги из одного места в другое.

Воспитатель: Леопольд, почему ты такой грустный?

Леопольд рассказывает, что мыши разбили его копилку и теперь он не знает, как поступить с деньгами?

Воспитатель: А давай спросим у ребят, может быть, они тебе подскажут? (Ответы детей — купить сладости, подарки, игрушки и т. д.)

Леопольд: Но я не хочу тратить деньги попусту, а хочу купить автомобиль, а денег мне еще не хватает. Кто-нибудь из вас знает, как сохранить деньги? (Ответы детей.) Звери в лесу говорили, что многие хранят деньги в какой то банке. Интересно, что это за банка такая, особенная? У вас её нет?

Воспитатель: я, кажется, знаю, про что ты слышал. С героями сказки «Теремок» вот такая история произошла, послушай и посмотри.

Заяц. Открыл намедни банк в лесу,

Зверей я всех в свой банк зову.

Клиентов я не обману

И деньги в банке сохраню. (Заяц принимает деньги от зверей, выдает им сберкнижки). В это время подкрадывается волк.

Волк. Знаю, любите трудиться.

Знаю, деньги есть у вас.

Мне ж трудиться не годится

Заболею в тот же час.

Я деньги денежки люблю,

Но я работать не хочу,

Работа мне не по плечу,

Я лучше деньги отберу,

В большой мешок их положу

И буду жить да поживать,

Пока не постарею.

Ага! Испугались, задрожали!

Звери. А у нас их нет.

А у нас все деньги в банке.

Волк. Ну, так я эту банку вмиг отыщу.

Ёжик. Звери отнесли деньги в банк.

Банк – это учреждение,

Где хранятся деньги.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

Заяц: Банк — это специальный дом для денег, который держится деньгами, они здесь хозяева. Вот наш дом – это «теремок». Место, куда мы приходим, у нас там своя жизнь, где с нами всегда что-то происходит. То же самое и банк для денег. Он создан для того, чтобы собирать деньги в нашем лесном банке от зверей и фирм, которым они временно не нужны, и давать их тем, кто временно в них нуждается. Вы заметили, что дома бывают разные, у каждого свой характер. Есть такие серьезные, значительные, а есть, к примеру, маленькие, чуть пугливые, пятиэтажки.

Приблизительно та же история и с банком. Самые главные называются государственными (слайды, они создаются и принадлежат государству. Существуют также коммерческие банки. Государственный Центральный банк (слайд)— самый главный банк в нашей стране. Он над банками начальник, над всеми командир. Обычно банки занимаются хранением денег и выдачей денег в долг (кредит). Банк выдает кредиты фирмам и разным организациям. В банке люди хранят свои сбережения - деньги и могут получить их, когда им понадобятся. В банке живут не только наши российские денежки - рубли, но и их братья: марки, франки, доллары, гривны. Их можно назвать, одним словом - Валюта. Валюта - денежная единица любой страны. Рассматривание коллекции денег. Д/и «Разложи валюту»

Волк. Эх, какая операция провалилась. А так хорошо все начиналось. Может, возьмете меня охранником в ваш банк? Звери соглашаются.

Звучит музыка, залетает Карлсон с банкой варенья.

Карлсон: Я тут мимо пролетал и услышал, что вы про банки говорите, случайно, не про банки с вареньем, а то у меня уже заканчивается.

Воспитатель: Карлсон, мы говорим не про банку с вареньем, а про банк, где хранятся деньги и куда можно деньги поместить под процент на хранение.

Кот Леопольд: Я хочу поместить свои деньги из копилки в банк, но не знаю, как это сделать. Может, вы, дети, расскажете мне, что для этого нужно. Если дети не знают, объясняет воспитатель, что надо деньги сдать в банк, там заведут личный счет, выпишут сберегательную книжку (показывает свою сберкнижку). Сберкнижка — документ, подтверждающий наличие денег, счета в банке. При наличии денег можно открыть счет в банке. С этого момента твои деньги будут надежно храниться в банке, а так как твоими деньгами будут пользоваться в банке, за это ты получишь проценты. Когда тебе будет нужно забрать деньги из банка, ты получишь большую сумму, чем вложил.

Кот Леопольд: Молодцы, ребята, подсказали, где мне лучше хранить деньги. Словесная игра «Хорошо — плохо». Детям предлагается порассуждать о банке, деньгах, копилке, сберегательной книжке.

— Хорошо, ребята, молодцы, вы уже так много знаете о банке, что вполне можете стать управляющими банков. На экскурсии нам говорили, что деньги в банк поступают из разных источников. Каждый управляющий знает свои поступления. Подумайте, пожалуйста, и составьте модель поступления денег в банк. Дети составляют каждый свою модель и рассказывают о ней. Д\И «Как деньги поступают в банк»

Кот Леопольд: Ребята, вы меня убедили, положу деньги в банк, заработаю еще и куплю автомобиль.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»

Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Мамы и папы работают и за это получают деньги, на которые ваша семья покупает все, что нужно.

- А как вы думаете где можно хранить деньги? Ответы детей (кошельке, в копилке, в кармане, в укромном месте)

Правильно деньги можно хранить везде.

- А как вы считаете будут ли они в безопасности? Не потеряются ли? Не украдут ли их злоумышленники? А если вы храните их в копилке, вы сможете на них что-нибудь купить если копилка осталась дома? Ответы детей

- Дети, как вы думаете, что такое банк? Ответы детей

Банк это - то место, где хранятся деньги, чтобы они были в безопасности, но в тоже время человек мог ими расплачиваться всегда, когда захочет. Деньги в банке хранятся на счету или на банковской карте. В банке деньги находятся под защитой, и любая операция с деньгами проверяется банком автоматически.

- А как вы думаете для чего люди ходят в банк? Ответы детей (заплатить, получить пенсию, снять деньги с карточки, оплатить кредит)

В банках совершают платежи: оплата за детский сад, музыкальную школу, штрафы, коммунальные услуги, налоги, осуществляют переводы. Если у вас нет денег,можно взять их в банке в кредит, т. е. в долг на неотложные нужды (покупка жилья, автомобиля, бытовой техники). Кредит дается на время и под проценты. А если у вас много лишних денег, то вы можете положить их банк под проценты на определенный срок и по истечению этого срока забрать свои деньги с процентами.

- Ребята, а как вы считаете, как и с помощью чего можно оплатить квитанции или расплатиться в магазине если у вас нет наличных денег? Ответы детей (пластиковых карт, при помощи банкоматов)

Там, где стоят банкоматы эта зона работает 24 часа. Посетители в любое удобное время, могут воспользоваться услугой банкомата. Банкоматы позволяют снять деньги, или наоборот, пополнить счет. Все операции можно провести при помощи пластиковой карты.

- Как вы думаете называют людей, которые обращаются в банк?Они являются клиентами банка.

Приглашаю вас совершить виртуальное путешествие в банк. Я буду служащей банка, а вы клиентами.

Сейчас мы с вами станем клиентами банка и попробуем внести наличные деньги в банкомат, а затем снять их.

Игра на мультимедийном устройстве «Банкомат».

Так что же такое банк? Зачем люди туда ходят? А если нет наличных денег, как и с помощью чего можно оплатить квитанции или расплатиться в магазине?

Спасибо за внимание!

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»

Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Банк-это место для хранения денег.Деньги «рождаются» на специальном заводе-монетном дворе.А из монетного двора попадают в банк на хранение.

Банкоматы. Сразу в фойе нас встречают вот такие машины. Они называются банкоматы.

Люди снимают деньги с карточки. Еще через банкомат можно оплатить покупки в магазине, оплатить телефон и много другое .

С помощью банковской карточки в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и код.

Зал банка разделен на кабинки. Там стоят столы за ними сидят работники банка.К ним подходят люди- клиенты и садятся за столы.

У самого входа стоит консультант. Он помогает людям определится за какой стол им нужно сесть.

Когда у людей не хватает денег. Например на покупку квартиры или машины. Они берут в долг у банка, а потом возвращают частями. Это называется кредит. Потом они возвращают долг банку частями.

Кроме банковских работников в банке есть ещё очень важная профессия-охранник. Как вы думаете зачем они нужны в банке?

Профессия инкассатор-очень серьёзная. Передвигаются инкассаторы на инкассаторской машине. Инкассаторы перевозят деньги в банк. Им запрещено делать остановки во время перевозки денег.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занятие по программе финансовой грамотности дошкольников "Дом, где живут деньги"

Занятие по программе финансовой грамотности дошкольников "Дом, где живут деньги" .Занятие виртуальное путешествие в банк с использованием демонстрационного материала книжки- раск.


Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры в подготовительной к школе группе «Где живут деньги»

Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культурыв подготовительной к школе группе «Где живут деньги».

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности.

ВложениеРазмер
metodicheskaya_razrabotka_po_finansovoy_gramotnosti.docx 27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Где живут деньги?»

ФИО разработчика Нигамадьянова Гульсина Мухамаднуровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» дошкольные группы

Возрастная категория детей/обучающихся/, класс/ курс

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

«Где живут деньги?»

Формирование первичных экономических понятий (деньги)

- формировать у детей знания и умения о деньгах и их хранениях через игру;

- расширения кругозора детей о местах хранения денег;

- развивать способность последовательно развернуть игру, привлекая сверстников;

- развивать память, внимание, мыслительные операции;

- воспитывать любознательность в процессе игровой деятельности разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.

Дать представление о том, что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны.

Научить договариваться между собой при выполнении совместной деятельности.

Монетка, купюра, кошелёк, копилка, сейф банк, банковская карта

Формы, методы, технологии обучения, в том числе ЭО (электронное обучение) и ДОТ (дистанционные образовательные технологии)

Использование игровых, наглядных, словесных методов и приемов, которые активизируют мышление, воображение и поисковую деятельность.

Педагог создает игровую обстановку, налаживает взаимоотношения между детьми, которые выбрали определенные роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные ранее.

Интерактивная доска «Финансовый гений», игровое пособие «Банкомат» мультимедийная презентация, шапочки для театрализованной деятельности (кошелёк, сейф, шкатулка, копилка, банковские карточки, банк, деньги) карандаши, , банковские карты, деньги, заготовки для изготовления денег, цветные карандаши .

Групповая и индивидуальная работа

С. Биденко «Как рассказать детям о деньгах». Цикл занятий по теме «Азбука денег тетушки совы»; «Откуда берутся деньги». Театрализованная игра «Денежкин домик», чтение сказки Л.Стахович «Где живут Денежки».

План занятия / мероприятия

Этапы занятия / мероприятия (время этапа)

Используемые дидактические средства

Благоприятной атмосферы, эмоциональная поддержка

Демонстрация старинной монеты

- Ребята, отгадайте загадку: «В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём?»

(воспитатель достаёт из волшебной коробочки монетку и показывает детям)

Настрой на совместную,практическую деятельность

Готовности к мотивационному

Пословица Создание проблемной ситуации

Исполнение песенки «Деньги лепесточки»

- Дети, вы можете сказать, где ваши родители хранят деньги?

- Да, ребята. Ведь, если мы их будем хранить неправильно, то они могут помяться, разорваться или их могут украсть.

-Я вам расскажу историю, которая произошла с одним мальчиком. Мама дала ему сто рублей на мороженое, а он неаккуратно положил их в задний карман брюк, да так, что деньги выглядывали из кармана. Во дворе он громко похвастался, что бежит за мороженым. А пока он выбирал у киоска мороженое, воришка легко вытянул из его кармана деньги.

- Мальчик правильно положил деньги? В чём его ошибка?

- При хранении денег нужна аккуратность, поэтому люди придумали специальные места для хранения денег.

Предлагаю наше путешествие закончить песенкой «Деньги лепесточки»

Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность

Развитие мышления, памяти, внимания.

Формирование представлений о бережливости и аккуратном обращении с деньгами.

Театрализованная игра «Денежкин домик»

Цель: формирование представлений о том, где могут храниться деньги.

Беседа из личного опыта детей

Театрализованная деятельность (заранее подготовленная подгруппой детей)

-Где же можно хранить деньги?

Ой, беда, беда, беда!

Денежки остались без жилья.

Что нам делать и как быть?

Как нам деньги сохранить?

Куда деньги поселить?!

Я солидный кошелёк

Я монетам бы помог!

Приходите ко мне жить ,

Будем вместе мы дружить !

Приходите ко мне жить,

Могу я деньги защитить !

Заходи скорей , не дрейфь!

Я самый прочный в мире сейф !

Я копилка , хрюшка МИЛКА

Приходи сюда жить ,

Помогу вам накопить !

Я банк , я денежки люблю!

Приютить я всех смогу

БАНКОВСКАЯ КАРТА (хором)

Приходите , деньги , к нам,

Здесь удобно будет вам!

Хоть я шкатулка простая ,

А все ж девчонка удалая !

Приходите ко мне жить ,

Не придётся вам тужить !

Согласитесь вы напрасно –

В шкатулке жить не безопасно !

-Ребята, а почему шкатулка небезопасное место для хранения денег?

-Хорошо мы потрудились,

Наши деньги расселились!

Славно все мы поиграли,

Много нового узнали!

Присаживаемся на свои места

Кошелёк, копилка, банк и т.д.

Несколько монет (дети с табличками МОНЕТА ) идут к кошельку

Часть монет и купюр отправляется к сейфу

Часть монет и купюр отправляется в копилку

Часть монет и купюр отправляется в банк

Часть монет и купюр отправляется к карточкам

Оставшаяся часть монет и купюр отправляется в шкатулку

Закрепление знаний о том, где можно храненить денег.

Обогащение словаря: монетка, купюра, кошелёк, копилка, сейф банк, банковская карта , шкатулка

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: