Главная цель чем буду заниматься какой трудовой вклад внесу в дело

Обновлено: 23.04.2024

Миллионы юношей и девушек, оканчивая школу, пытаются найти свой жизненный путь, однако не всем удается достичь желаемых успехов. Одна из причин заключается в том, что профессиональные и жизненные планы не всегда хорошо продуманы, составлены без учета своих способностей и возможных препятствий.

У каждого человека: и у взрослого, и у ребёнка – есть удивительная возможность – мечтать. Пока человек живёт, он всегда о чём-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели. Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идём вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовём эту лестницу “лестницей желаний”. Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идём уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Ваш подъём зависит во многом от того, как вы будете вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с вами по лестнице: будете толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперёд, идти рядом. Вы сейчас находитесь в такой ситуации, когда вам необходимо спланировать своё движение по лестнице жизни, найти свой жизненный путь. Однако не всем удается достичь желаемых успехов. Одна из причин заключается в том, что план не всегда хорошо продуман, составлен без учета своих способностей и возможных препятствий.

Профессиональный план – это представление человека о своём профессиональном будущем, поэтому его построение зависит от него самого, его опыта. Говоря о профессиональном плане, мы говорим о пути, имеющем протяжённость во времени.

Планирование обычно бывает: долгосрочное (на несколько десятилетий вперёд); на средний срок (несколько месяцев или лет) и краткосрочное (несколько дней, недель). Планирование профессионального пути у человека чаще всего идёт как намётки основных вех. Причём эти вехи могут быть разные: временные (например, к 23 годам окончить институт и найти хорошую работу), событийные (стать менеджером) без чёткого указания возраста человека при совершении события.

Планируя свою профессиональную карьеру, необходимо проявить максимум самостоятельности. Ошибки, пока они только в планах, исправимы. У вас есть знания о себе и о мире профессий, ведь осознанным выбор человека может быть только тогда, когда учитываются все обстоятельства дела.

При составлении профессионального плана надо обдумать свою главную цель, полезно продумать реальные пути и средства достижения поставленной цели. Необходимо помнить, что в профессиональном плане всегда должен присутствовать и запасной вариант, ведь наша жизнь изменчива, и на пути к поставленной цели могут возникнуть неожиданные препятствия: неудача на ЕНТ, непредвиденное снижение спроса на избранную профессию, отсутствие материальных возможностей и многое другое.


Жизненный план – представление человека о желаемом образе жизни (социальный, профессиональный, семейный статус) и путях его достижения

Профессиональный план - представление человека о своем профессиональном будущем

Свои возможности: состояние здоровья, способности к обучению, настойчивость, терпение, склонности к практической и теоретической работе, другие личные качества, необходимые для учебы и работы по данной специальности, работа по самовоспитанию

Запасные варианты и пути их достижения :

Например: «Не пройду по конкурсу в техникум – попробую поступить на ту же специальность в училище»

Новые вопросы в Другие предметы

Що давало драматургам-новаторам перенесення акценту із зовнішньої дії на дію внутрішню та використання «відкритого фіналу»?

Кого називали першим скульптором-абстракціоністом? Митцю вдавалося майстерно використовувати незвичні для пластичного мистецтва ламані лінії, абстракт … ні «пустотні» форми, втілюючи ніжні й граційні жіночі образи в камені чи металі. Леонід Позен Едгар Дега Олександр Архипенко

Чого не було в Недогадії (повість М. Енде «Джим Ґудзик і машиніст Лукас»)? А Ліфта; Б електрики; В телефону; Г локомотива.

Художник, який передавав враження від навколишнього світу тільки лініями, квадратними й прямокутними площинами, які він тонував лише трьома основними … кольорами — червоним, жовтим і синім, та ахроматичними — білим і чорним.Казимир МалевичПабло ПікассоПіт Мондріан

matematyce. Klasa 6 Sprawdzian 2 1. W języku ukrainkim "twierdza" to а) статуя b) монастир с) фортеця Aspekt dokonany czasownika "myć". 2. a) umyć b … ) pomyć c) wmyc 3. Mianownik liczby mnogiej wyrazenia "dawne miasto" jest. a) dawni miasta b) dawne miasta c) dawnie miasta Mama upiekła placek z. 4. a) dobre jablka b) dobrymi jabłkami c) dobrym jablkom 5. Ta kobieta ma niebieskie. a) oczy b) uszy c) usta 6. a) będę pomagać b) będzie pomagać c) będą pomagać 7. Jutro Ania naczynia a) będzie myło b) będzie myl c) bęzie myła 8. W stopniu wyższym przymiotnik „szybki” będzie. a) szybciejszy b) szybszy c) najszybszy 9 W stopniu najwyższym przymiotnik ,ladny" będzie a) ladniejszy b) ładnszy c) najładniejszy 10. Park jest wielki, miejski park jest. a) większy b) większejszy c) największejszy 11. W gazetach czytamy o a) stolice europejskie b) stolicach europejskich c) stolicy europejskie Przy ognisku harcerze grają na. 12 a) gitary b) gitare c) gitarze

Психологическая поддержка - система социально-психологических способов и методов, способствующих социально-профессиональному самоопределению личности, повышению ее конкурентоспособности на рынке труда и адаптированности к условиям реализации собственной профессиональной карьеры; содействие полноценному психическому развитию личности, предупреждение возможных личностных и межличностных проблем и социально-психологических конфликтов.

Психологическая поддержка связана с оказанием со сто­роны специалиста непосредственной психологической помощи людям, которые нуждаются в ней, в том числе и в виде реко­мендаций.

осуществляется на нескольких психологических уровнях:

· на мотивационном уровне - как повышение активности человека, актуализация потребности в работе, потребности в самопознании и саморазвитии;

· на когнитивном уровне - как повышение самооценки, коррекция представлений человека о самом себе, окружающем мире, формирование позитивного мышления;

· на эмоциональном уровне - как коррекция текущего состояния клиента, перевод негативных эмоций в позитивные, а также овладение навыками саморегуляции;

· на поведенческом уровне - как формирование эффек­тивных умений и навыков, обеспечивающих более оптимальную адаптацию человека к социальной среде.

Задачи, которые решает пси­хологическая поддержка.

1. Снижение общего нервно-психического напряжения.
2. Формирование позитивного настроя и уверенности в будущем.
3. Повышение мотивации к поиску работы и трудоуст­ройству.

40. Игры, упражнения, тренинги личностно-профессионального развития.

I. Тренинг – метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, соц установок.

Тренинги личностно- профессионального роста создают условия для развития личностных качеств и профессионального роста участников.

Главное в тренинге Л-П Р – постоянное осознавание участниками того, что и как с ними происходит. Поэтому в инструкции говорится – обратить внимание и запомнить, какие чувства и мысли вызвало задание, насколько комфортно или не комфортно было его выполнять.

II. Деловая игра — средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) методом поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия.

Психолого педагогические принципы организации игры

· принцип имитационного моделирования Моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста

· принцип игрового моделирования

· принцип совместной деятельности. Вовлечения в познавательную деятельность нескольких участников.

· принцип диалогического общения. Только диалог, дискуссия с максимальным участием всех играющих способна породить поистине творческую работу.

· принцип проблемности

III. Упражнения личностного роста

Развитие навыков саморефлексии. Анализ возможных точек личностного роста. Повышение уверенности в себе. Самовыражение. Развитие позитивного мышления. Определение перспективных жизненных целей. Принятие себя.




41. Профориентационная работа, направленная на удовлетворение актуальных и перспективных потребностей рынка труда.

42. Профподбор и профотбор.

Профессиональный подбор - предоставление безработным и другим категориям населения рекомендаций по определению наиболее приоритетных для них сфер профессиональной деятельности на основе оценки их психофизиологических качеств, состояния здоровья.

Профессиональный отбор - определение степени профессиональной пригодности безработных и других категорий населения к определенной профессии (должности) в соответствии с нормативными требованиями.

Подготовительный этап – до работы с претендентами

Ø Уточнение по каким трудовым постам требуется проф отбор

Ø Разработка критериев отбора претендентов

Ø Поиск претендентов (реклама в сми, обращение в службы занятости, посещение школ)

Работа с претендентами

Ø Сбор данных о претендентах (подготовка списка претендентов)

Ø Сбор информации от кандидатов (резюме, собеседование)

Ø Проверка информации от кандидатов (о бывших местах работы и учебы)

Ø Тестирование кандидатов

Ø Медицинское обследование (запросы в нарко диспансер, психоневрологические и кожно венерологический, в поликлинику)

Ø профПодбор – уточнение подходящей должности

Ø решение о зачислении на работу

Испытательный срок

Принципиальное отличие профотбора от профподбора заключается в том, что

Профотбор — это более жесткая процедура, когда человека либо берут на данную работу, либо отказывают в приеме.

Профподбор — это более мягкая процедура, когда человеку фактически подбирается более подходящая работа, а может, и создается новое рабочее место, лишь бы не терять столь ценного и нужного организации специалиста;

43. Адаптация в профориентации. Обратная связь школьного психолога и оптанта. Адаптация в профессиональной деятельности.

Адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, которое основано на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях.

Стадии адаптации:
1) ознакомление, на которой работник получает информацию о новой ситуации в целом, о критериях оценки различных действий, о нормах поведения в коллективе, о членах коллектива;
2) приспособление — на этом этапе работник переориентируется, признавая главные элементы новой системы ценностей, но пока продолжает сохранять многие свои установки;
3) ассимиляция, когда осуществляется полное приспособление работника к среде и к коллективу, идентификация с новой группой;
4)идентификация, когда личные цели работника отождествляются с целями трудовой организации, предприятия, фирмы, акционерного общества, кооператива и т. д.

44. Углубленное профессионально-психологические консультирование.

Углубленная индивидуальная профконсультация основывается на глубоком всестороннем изучении человека:

уровня и структуры внимания,

При этом учитывается мнение учителей и родителей, успешность обучения и особенности референтной группы. Обобщение этих данных дает возможность воздействовать на учащихся не только с целью профориентации, но и развития личности в целом.

45. Психологические особенности профессионального самоопределения личности

Профессиональное самоопределение личности - сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни.

Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности.

Процесс современного профессионального самоопределения может строиться двумя путями:

1 путь – процесс профессионального самоопределения строится на внешней мотивации и стимуляции. Субъект зависим от окружающих в своем профессиональном становлении.

2 путь – процесс профессионального самоопределения, при котором индивидуально-психологические особенности влияют на успешность профессионального становления. Данный путь профессионального развития является более адекватным и приводит человека к успеху в профессии.

психологические трудности:

1. Расхождение понятий "работа" и "профессия".

2. Расхождение между оплачиваемостью работы и собственными интересами.

предпочтение отдается не тому вузу, где есть специальности, которые, в силу его индивидуальных особенностей, наиболее подходят ему, а тому вузу, который находится ближе к дому, конкурс меньше, друзья учатся, родители рекомендуют и так далее.

46. Исследование общих и специальных способностей оптанта.

1. На основе теоретического анализа работ по психологии способностей выявлено, что общие способности - свойства психики как единой системы, детерминирующие успешность любой деятельности, а специальные способности - свойства отдельных психических функциональных систем, детерминирующие продуктивность отдельных видов активности (математические, музыкальные, лингвистические и т.д.).

2. Структура общих способностей включает следующие "критические точки" интеллекта: способность обобщения и анализа материала, гибкость мышления, инертность мышления, переключаемость, эмоциональные компоненты мышления, отвлекаемость, скорость и точность восприятия, употребление языка, грамотность, выбор оптимальной стратегии, ориентировка, пространственное воображение .

3. Структура специальных (математических) способностей включает следующие компоненты: получение и переработку математической информации, ее хранение, общий синтетический компонент, математическую направленность ума.

4. Развитие способностей совершается в процессе воспитания и обучения как последовательное количественное накопление знаний и качественных новообразований, когда каждая способность, проявляясь, вместе с тем развивается, переходит на высшую ступень, а переход ее на высшую ступень открывает возможности для новых, более высоких ее проявлений (C.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова-Славская, Я.А. Пономарев).

5. При общей тенденции к прогрессу или регрессу во всех случаях это развитие носило «скачкообразный» характер, когда внутри каждой выборки наблюдалось некоторое увеличение показателей между конечным замером у старшеклассников и первоначальным замером у студентов. Указанные изменения во всех случаях подтверждены t-критерием Стъюдента.

47. Профориентационная поддержка профильного образования.

С 2007/08 учебного года школы России перейдут на профильное обучение. Идея профильного обучения, состоит в том, чтобы снизить учебную нагрузку и дать учащимся старшего школьного возраста возможность изучать то, что им действительно интересно и необходимо, в рамках образовательного учреждения. Наряду со спецшколами и школами со старшими классами разных специализаций, появятся и школы, в которых на выбор старшеклассникам будет предоставлено ряд углубленных курсов, и они смогут выбрать несколько из них.

Эта работа проводится с использованием пакетов "Профориентация", "Профессия", "Одаренность", "Личность". Пакеты "Профориентация" и "Профессия" содержат методики, позволяющие определить ведущие мотивы, интересы и склонности, профессиональные предпочтения, уровень притязаний учащихся. Пакет «Профориентация» содержит восемь специальных методик для проведения профориентационной консультации, словарь современных профессий, профессиографическое описание современных профессий. По результатам психологической диагностики с помощью пакетов "Одаренность", "Личность" учащимся могут быть предоставлены рекомендации о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих их способностям и психологическим особенностям личности.

48. Особенности работы с родителями в целях профориентации ребёнка.

Важным звеном в профориентационной работе школы является работа с родителями.

Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих учащихся, так и их родителей.

Представления родителей о “правильном” выборе часто отстают от реальной жизни и больше соотносятся с уже прошедшими социально-экономическими периодами развития страны. Причина этого в появлении на рынке труда большого количества новых профессий. Не всегда родители знают и объективно оценивают интересы и способности детей. Нередко их советы основываются на “престижности” той или иной профессии.

Исходя из этого, возникает необходимость профориентационной работы и с родителями учащихся.

Одной из форм работы с родителями являются родительские лектории. Эффективность родительских лекториев значительно повышается, если программа лектория рассчитана на несколько лет, занятия целесообразно начинать с родителями учащихся 1 класса, тогда они как бы переходят из класса в класс вместе со своими детьми, и заканчивают в 11 классе.

Хорошо, если тематика профпросвещения родителей дополняется обсуждением опыта трудового воспитания и подготовки к выбору профессии, решением педагогической ситуации, показом кинофильмов специалистами по профориентации.

В качестве лекторов и докладчиков могут выступать учителя, родители, преподаватели учебных заведений, работники народного образования, специалисты предприятий, руководители местных партийных и хозяйственных органов, специалисты Центра профориентации.

49. Профориентационная работа с детьми с ОВЗ и с воспитанниками детских домов.

Дети с ограниченными возможностями здоровья

· ограниченный перечень рекомендуемых профессий,

· ограниченный перечень учреждений профессионального образования, осуществляющих подготовку,

o Я думаю, что способен быстро замечать новые возможности и извлекать из них выгоды.

o Я могу успешно работать с самыми разными людьми.

o Генерация идей — моё врожденное достоинство.

o Моим достоинством является умение находить людей, способных принести пользу команде.

o Моя способность доводить всё до конца во многом обеспечила мою профессиональную эффективность.

o Я готов перенести временную непопулярность, если вижу, что мои действия принесут в конечном счете полезные результаты.

o Я быстро выясняю, что сработает в данной ситуации, если в подобную ситуацию я уже попадал.

o Личные заблуждения и предубеждения не мешают мне находить и доказывать преимущества альтернативных действий.

Раздел 2. Мои недостатки, которые могут проявиться в командной работе:

o Я чувствую себя неуверенно на совещании, если отсутствуют четкая повестка дня и контроль за её соблюдением.

o Я склонен быть слишком великодушным к людям, имеющим правильную точку зрения, но не высказывающим её открыто.

o Я склонен слишком много говорить, когда в группе обсуждаются новые идеи.

o Вследствие моей осмотрительности я не склонен быстро и с энтузиазмом присоединяться к мнению коллег.

o Я иногда выгляжу авторитарным и нетерпимым, когда чувствую необходимость достичь чего-то.

o Мне трудно повести людей за собой, поскольку я слишком подвержен влиянию атмосферы, царящей в группе.

o Я слишком захвачен идеями, которые мне приходят в голову, и поэтому плохо слежу за тем, что происходит вокруг.

o Мои коллеги находят, что я слишком много внимания уделяю деталям и чрезмерно беспокоюсь о том, что дела идут неправильно.

Раздел 3. Участие в совместном проекте:

o Я умею влиять на людей, не оказывая на них давления.

o Врожденная осмотрительность предохраняет меня от ошибок, возникающих из-за невнимательности.

o Я готов оказать давление, чтобы совещание не превращалось в пустую трату времени и не терялась из виду основная цель обсуждения.

o Можно рассчитывать на поступление от меня оригинальных предложений.

o Я всегда готов поддержать любое предложение, если оно служит общим интересам.

o Я энергично ищу среди новых идей и разработок свежайшие.

o Я надеюсь, что моя способность выносить беспристрастные суждения признаётся всеми, кто меня знает.

o На меня можно возложить обязанности следить за тем, чтобы наиболее существенная работа была организована должным образом.

Раздел 4. Особенности моего стиля работы в команде:

o Я постоянно стараюсь лучше узнать своих коллег.

o Я неохотно возражаю своим коллегам и не люблю сам быть в меньшинстве.

o Я обычно нахожу вескую аргументацию против плохих предложений.

o Я полагаю, что обладаю талантом быстро организовать исполнение одобренных планов.

o Я обладаю способностью избегать очевидных решений и умею находить неожиданные.

o Я стремлюсь добиться совершенства при исполнении любой роли в командной работе.

o Я умею устанавливать контакты с внешним окружением команды.

o Я способен воспринимать любые высказываемые мнения, но без колебаний подчиняюсь мнению большинства после принятия решения.

Раздел 5. Я получаю удовлетворение от работы, потому что:

o Мне доставляет удовольствие анализ ситуаций и взвешивание всех шансов.

o Мне нравится находить практические решения проблем.

o Мне нравиться сознавать, что я создаю хорошие рабочие взаимоотношения.

o Я способен оказывать сильное влияние на принятие решений.

o Я получаю возможность встретиться с людьми, способными предложить что-то новое для меня.

o Я способен добиться согласия людей на реализацию необходимого курса действий.

o Я чувствую себя в своей стихии, когда могу уделить задаче все мое внимание.

o Мне нравится находить задачи, требующие напряжения воображения.

Раздел 6. Если мне неожиданно предложат решить трудную задачу за ограниченное время с незнакомыми людьми, то:

o Я бы почувствовал необходимость сначала в одиночестве обдумать пути выхода из тупика, прежде чем начать действовать.

o Я был бы готов работать с человеком, указавшим наиболее позитивный подход, каковы бы ни были связанные с этим трудности.

o Я бы попытался найти способ разбиения задачи на части в соответствии с тем, что лучше всего умеют делать отдельные члены команды.




o Присущая мне обязательность помогла бы нам не отстать от графика.

o Я надеюсь, мне бы удалось сохранить хладнокровие и способность логически мыслить.

o Я бы упорно добивался достижения цели, несмотря ни на какие помехи.

o Я был бы готов действовать силой положительного примера при появлении признаков отсутствия прогресса в командной работе.

o Я бы организовал дискуссию, чтобы стимулировать выдвижение новых идей и придать начальный импульс командной работе.

Раздел 7. Проблемы, с которыми я сталкиваюсь, работая в команде:

o Я склонен проявлять нетерпимость по отношению к людям, мешающим, по моему мнению, прогрессу в делах группы.

o Окружающие иногда критикуют меня за чрезмерный рационализм и неспособность к интуитивным решениям.

o Мое стремление обеспечить условия, чтобы работа выполнялась правильно, может приводить к снижению темпов.

o Я слишком быстро утрачиваю энтузиазм и стараюсь почерпнуть его у наиболее активных членов группы.

o Я тяжел на подъем, если не имею ясных целей.

o Мне иногда бывает очень трудно разобраться во встретившихся мне сложностях.

o Я стесняюсь обратиться за помощью к другим, когда не могу что-либо сделать сам.

o Я испытываю затруднения при обосновании своей точки зрения, когда сталкиваюсь с серьезными возражениями.

I. Заполнить схему профессионального планирования по получаемой профессии «менеджер»:

1. Главная цель (кем я буду? чего достигну? какой трудовой вклад внесу в общенародное дело?).

2. Цепочка более отдаленных конкретных целей (где буду учиться? первая работа, дальнейшие перспективы).

3. Пути и средства достижения ближайших жизненных целей (ознакомление, проба сил, самообразование и т.п.).

4. Возможные внешние препятствия.

5. Свои возможности.

6. Запасные варианты

1. Моя будущая профессия – менеджер. Я буду работать по данной специальности на предприятии или в организации любого вида собственности. Моя профессия поможет мне достичь уважения в обществе, занять в нем достойное место, укрепить свое социальное и материальное положение. В результате я смогу реализовать все свои морально-волевые качества, вести активный образ жизни, постоянно общаться с людьми, обогащая свой жизненный опыт и улучшая уровень своей жизни.

Также я смогу служить окружающим меня людям, коллегам, и клиентам, а значит обществу в целом. Буду оказывать в пределах своей компетенции помощь клиентам, удовлетворяя наилучшим образом их потребности, обеспечивая честное соревнование фирм, что даст максимальное снижение цен, качество и разнообразие путем реализации достижений научно-технического прогресса.

Буду тесно сотрудничать с коллегами и прочими работниками, чтобы меня воспринимали и уважали как руководителя. Смогу оказать помощь инвесторам, обеспечивая максимальный доход как вознаграждение за риск.

Своими услугами менеджера клиентам, сотрудникам, инвесторам и обществу постараюсь добиться обеспечения долгосрочного существования предприятия, гарантируя достаточные доходы, которые являются средствами, а не целью.

В свою очередь существование предприятия, на котором я буду работать, и его надежность призваны обеспечить социальную стабильность, экологическую безопасность окружающей среды, дальнейшей развитие научно-технического прогресса на благо общества.

2. В настоящее время я учусь на факультете «Управление и право» по специальности «Государственное и муниципальное управление» в Московской Государственной Академии приборостроения и информатики.

В будущем планирую, закончив обучение данной специальности, обратится в отдел содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников университета с целью поиска работы. И начать свою карьеру на одном из предприятий, имеющих вакансии и сотрудничающих с университетом. Также буду постоянно заниматься самообразованием, совершенствовать своя знания и навыки для улучшения конкурентоспособности на рынке труда.

3. Для достижения поставленной цели я буду принимать все предложения работодателей и практически совершать ознакомление с производственным процессом на предприятиях и в организациях, особенностями управленческой деятельности. Буду пробовать свои силы на различных рабочих местах, не останавливаясь перед недостаточностью заработной платы или другими неудовлетворительными условиями.

Начав свою карьеру на определенном рабочем месте, в должности менеджера буду проходить семинары и стажировки, всячески повышая свой квалификационный уровень. Для достижения ближайших жизненных целей в ходе самообразования собираюсь постоянно читать профильную литературу, выписывать периодические издания, информирующие о новостях менеджмента, экономики, права, инвестиционных процессов, банковского дела и маркетинга. Также буду улучшать свои знания в области психологии, общения с людьми, управления коллективом, разрешения конфликтных ситуаций и мотивации персонала. Совершенствовать знание иностранного языка и обучаться новым языкам.

Заниматься самообразованием буду регулярно, системно, руководствуясь помощью и советами более опытных менеджеров.

В общем, буду развивать свой интеллект и эрудицию, тренировать память всевозможными упражнениями, для того, чтобы оставаться интересным и авторитетным собеседником. Для достижения успеха постараюсь выработать систему самомотивации в труде, основанную на социальных и личностных мотивах.

4. Возможными препятствиями для меня, как для молодого специалиста, станет отсутствие опыта работы, сложности прохождения адаптационного периода в новой должности. В последнее время на рынке труда все более востребованы профессионалы, имеющие определенный опыт работы, который колеблется от нескольких месяцев до нескольких лет, что затрудняет трудоустройство молодых специалистов.

5. Учитывая, все выше сказанное могу оценить свои возможности как хорошие. Мои психологические особенности и характер позволяют мне работать менеджером: энергичность, инициативность, тяга к лидерству и умение налаживать контакт с окружающими людьми. К тому же я еще не имею отрицательного опыта и поэтому с радостью попробую все новое, инновационное в работе менеджера. Могу работать быстро и динамично, хорошо ориентируюсь в происходящих переменах. Обладаю самодисциплиной и системой самомотивации. Я четко вижу свою цель: желаю стать топ-менеджером, для того чтобы много общаться, получить признание и обеспечить достойную жизнь себе и своей семье.

С другой стороны мне не стоит переоценивать свои возможности. Поэтому к негативным сторонам могу прибавить недостаток опыта работы и практических навыков, не имею достаточно информации о рынке труда по своей специальности.

6. Для решения возможных проблем, я постараюсь еще во время обучения в университете подыскивать предприятия, на которых можно пройти производственную практику и поработать в свободное от работы время для получения трудового опыта и возможных «запасных вариантов» для трудоустройства. С такой целью буду принимать участие в ярмарках вакансий и приходить на встречи с потенциальными работодателями.

Обращусь в центр занятости для получения постоянной информации о рынке труда.

В случае если не смогу сразу найти работу по полученной специальности, прибегну к вторичной занятости (поработаю по другой, более доступной специальности) для того, чтобы собрать финансовые средства для повышения квалификации и повышения своей профессиональной привлекательности в глазах потенциальных работодателей.

При этом не буду покидать самообразования для того, чтобы не потерять профессиональные знания менеджера.

Когда же я получу свою первую работу по специальности, постараюсь сделать все возможное, чтобы быстрее адаптироваться в коллективе, освоиться с кругом своих обязанностей и преодолеть стресс.

Для этого постараюсь заранее собрать всю информацию о предприятии или организации, оговорю все, что меня беспокоит еще на стадии переговоров с работодателем, выберу наставника, если мне его не определит администратор, и буду следовать его советам, буду придерживаться правил корпоративной культуры и терпеливо реагировать на возможные временные неудобства, не сравнивать работу со студенческой жизнью и применятся к новым правилам, контролирую свои привычки.

II. Заполнить таблицу «Оценка профессии»

Инструкция: запишите в первой колонке таблицы как можно больше плюсов, которые у вас появятся, если вы получите выбранную вами профессию (менеджер) и станете по ней работать. Во второй колонке проставьте как можно больше минусов этой же ситуации. В третью колонку запишите как можно больше интересного (например, интересно, а как я буду жить, если получу эту профессию, кто станет моими друзьями, как я буду выглядеть и т.д.). Старайтесь, чтобы в каждой колонке было не меньше десяти вариантов.

ция, проявление своих качеств и возможностей

III. Составить «портрет» менеджера XXI века (образ идеального для вас руководителя)

Перечень требований к современному менеджеру (внешний облик, качества, стиль жизни, особенности взаимодействия с людьми и т.д.).

Менеджер XXI века – это современный, компетентный, образованный человек с высоким уровнем интеллекта, эрудированный, коммуникабельный и активный, готовый к переменам и самосовершенствованию.

Для каждого менеджера важен его имидж. Благоприятный внешний облик и вкус в одежде является немаловажной предпосылкой успешной деятельности. Для имиджа менеджера важно все: и манеры, и культура речи, и одежда, и интерьер кабинета.

Поэтому современный менеджер должен хорошо разбираться в тонкостях этикета. В одежде приемлем деловой стиль и минимум украшений. Костюм должен быть опрятен, не слишком дорог и вычурен. Переодеваться желательно хотя бы раз в два дня. Прическа также должна быть сдержанной. Если менеджер женщина, то она должна делать не слишком яркий макияж. Но и полное отсутствие макияжа производит негативное впечатление.

При себе у менеджера всегда должны быть ручка или карандаш хорошего качества.

В разговоре менеджер должен быть вежлив и сдержан, удерживаться от эмоциональных восклицаний и резкой жестикуляции. Хороший менеджер должен говорить уверено, но удерживаться от нравоучений и авторитарного тона. Иногда он может пошутить для разряжения обстановки.

Если же говорить о моральных качествах менеджера более подробно, то можно выделить ряд необходимых качеств: организаторские качества, интеллектуальные и коммуникативные.

Организаторские качества, характеризуются умением подбирать, расставлять кадры, планировать работу, обеспечивать четкий контроль. Организаторские качества - это следствия проявления ряда психологических свойств личности.

Наиболее важными являются:

1. Психологическая избирательность - способность адекватно, без искажения отражать психологию организации.

2. Критичность и самокритичность - способность видеть недостатки в поступках и действиях других людей и своих поступках.

3. Психологический контакт - способность устанавливать меру воздействия, влияния на других людей.

4. Требовательность - способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации.

5. Склонность к организаторской деятельности, т. е. потребность в ее выполнении.

6. Способность заряжать своей энергией других людей, активизировать их.

Существенное значение имеют для деятельности менеджера коммуникативные качества: способность к кооперации и групповой работе, поведенческие ориентации при разрешении конфликтных ситуаций, социальная компетентность (сила убеждения, обаяние, дружеское отношение к организации) при реализации своих целей.

По своему образу жизни менеджер должен отличаться активностью, заботой о своем здоровье, отсутствием вредных привычек, оптимистичностью и не безразличием.

Для того, чтобы начать карьеру менеджера, необходимо иметь высшее образование, знание компьютера, а для ее успешного продолжения — специальное или второе высшее образование, как правило, экономическое, знать иностранный язык и иметь свой автомобиль.

При взаимодействии с другими людьми: коллегами, клиентами, начальством профессиональный менеджер должен проявлять гибкость, настойчивость, инициативность. Он должен уметь выслушать и пойти на компромисс, понять психологическое состояние собеседника. Современный менеджер несет в себе помимо прочего и черты психолога.

Также для менеджера важны навыки аналитика, умение оценивать ситуация и прогнозировать ход событий. Залогом успеха являются целеустремленность, работоспособность, самостоятельность и дисциплинированность.

У менеджера должна присутствовать выработанная система самомотивации, основывающаяся на стремление к успеху, решительности, доверии к себе, добросовестности, внимании, порядочности, честности, точности, признании со стороны окружающих, самоопределении, открытости, аккуратности, щепетильности.

Современный менеджер, на мой взгляд, должен также обладать стрессоустойчивостью, критичностью и самокритичностью, умением установить психологический контакт, способностью предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации, склонностью к организаторской деятельности, т. е. потребностью в ее выполнении, способностью заряжать своей энергией других людей, активизировать их.

Работа менеджера - один из редких примеров, когда личные качества характера одновременно являются и профессиональными.

Раздел: Менеджмент
Количество знаков с пробелами: 13312
Количество таблиц: 1
Количество изображений: 0

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: