Информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов что это

Обновлено: 23.04.2024

Информирование застрахованных лиц на бумажном носителе производится путем получения застрахованным лицом выписки из индивидуального лицевого счета по его заявлению в территориальный орган ПФР по месту жительства или работы.


Полное наименование:

Результат предоставления

Срок предоставления

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Получатели государственной услуги в соответствии с п.I.
  2. Законные и уполномоченные представители получателей государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

III. Документы, представляемые по собственной инициативе:

  • Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Порядок обжалования

  • в ПФР — на решение и (или) действия (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;
  • в вышестоящий территориальный орган ПФР — на решение и (или) действия (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
  • к руководителю территориального органа ПФР — на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР;
  • к руководителю многофункционального центра — на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
  • к учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, — на решение и действия (бездействие) многофункционального центра.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются застрахованные лица в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ) и лица, признаваемые таковыми в соответствии с абзацем третьим статьи 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее соответственно - Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ, застрахованное лицо).

Застрахованное лицо может участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие застрахованного лица не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает застрахованное лицо права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.

Обращаем внимание, что сумма дохода, не подлежащего передаче в случае удовлетворения Вашего заявления о досрочном переходе/сумма убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения Вашего заявления о досрочном переходе, может отличаться от суммы, указанной в настоящей выписке, так как указанная сумма не учитывает результаты инвестирования средств пенсионных накоплений в текущем году, а в случае подачи заявления о досрочном переходе в период с 1 января до 31 марта года подачи заявления не учитывает результаты инвестирования также за год, предшествующий году подачи заявления о досрочном переходе

1. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

2. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 (ред. от 21.08.2020) "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления"

4. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 (ред. от 03.11.2018) "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг"

5. Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов"

6. Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 (ред. от 25.10.2017) "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"

7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 18.03.2019)

8. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"

9. Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1284 (ред. от 14.08.2020) "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей"

11. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020)

12. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

13. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

14. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

15. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) "О страховых пенсиях"

16. Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 (ред. от 13.06.2018) "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников"

17. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 (ред. от 14.08.2020) "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"

18. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об электронной подписи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020)

(ред. от 19.08.2020) "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"

25. Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"

27. Постановление Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 (ред. от 20.11.2018) "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг"

Максимальное время ожидания в очереди при подаче гражданином заявления и при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.

Предоставление территориальным органом ПФР государственной услуги осуществляется бесплатно.

Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении территориальных органов ПФР, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - документ, удостоверяющий личность).

В случае если за государственной услугой обращаются организации, на которые в соответствии со статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей, - документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя организации.

нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4462-1;

Центробанк запускает механизм, который позволит банкам проверять данные лицевых счетов заемщиков в пенсионном фонде. Его тестировали с прошлого года, и сейчас банки постепенно подключаются к системе.

Теперь с разрешения заемщика банк сможет получить доступ к выписке с данными о месте работы, зарплате и отчислениях. Еще любой человек может сам запросить выписку и лично передать данные в любой банк.

Объясняем, как это сделать и зачем это нужно.

Как банки смогут получить доступ к данным заемщиков?

Схема такая. Заемщик регистрируется на госуслугах и получает простую цифровую подпись. Может быть, он сделал это давно или сделает специально, чтобы взять кредит.

На госуслугах заемщик должен найти услугу «Извещение о состоянии лицевого счёта» — это одна из госуслуг, которую может заказать любой человек даже через интернет. Запрос заверяют простой цифровой подписью — например с помощью смартфона. По новым правилам так можно. Услуга бесплатная.

Результат этой госуслуги — заверенный файл с выпиской. В нем есть данные, которые работодатель каждый месяц отправляет в пенсионный фонд.

Вот как можно передать эти данные банку.

Разрешить доступ к выписке с подтверждением через телефон. Так можно сделать, если банк подключен к системе электронного межведомственного взаимодействия. Тогда запрос делает банк, а клиент одобряет его. Тинькофф-банк уже подключается к этой системе: скоро возможность будет открыта для всех клиентов.

Зачем это банкам и заемщикам?

Банкам это нужно, чтобы быстрее проверять информацию о заемщиках и принимать решение по кредиту. Из выписки понятно, где работает человек, как долго он там оформлен и сколько официально получает. Такая выписка заменяет справку о доходах и содержит больше актуальной информации.

Заемщикам это нужно, чтобы не брать на работе лишних справок и упростить получение кредита. Если у человека нет кредитной истории, с помощью выписки из ПФ он сможет подтвердить свою надежность. Это удобно, если не хочется никого посвящать в свои планы насчет кредита.

Если я не захочу предоставить выписку из ПФ , как это отразится на кредитной истории? Может ли банк отказать в кредите?

Мы не можем утверждать, что это не повлияет на решения других банков. Но в скоринговой модели Тинькофф-банка отказ предоставить выписку сейчас не учитывается как негативный фактор.

А вот если клиент предоставляет выписку сам или по просьбе банка, это может положительно сказаться на его репутации как заемщика. Как минимум это надежный способ подтвердить стаж и доход.

В кредитной истории отказы и согласия предоставить выписку из ПФ не отражаются.

Банк может увидеть эти данные без моего ведома?

Нет, не может. Банк увидит выписку, только если вы сами ее предоставите или разрешите банку сделать запрос.

Но это не значит, что у банка нет других вариантов проверить место работы и доходы заемщика. Это быстро и удобно, но это не единственный способ проверить платежеспособность заемщика.

Я слышал, что справки 2- НДФЛ иногда подделывают и это сложно проверить. А выписку можно подделать?

Справки действительно иногда подделывают. Или работодатель сам завышает зарплату по просьбе сотрудника. Это серьезное нарушение.

Пока у большинства банков нет доступа к данным из налоговой и нельзя проверить, настоящая ли справка. Приходится проверять другими способами: на это уходит время. Если информации недостаточно или она сомнительная, банк страхует риски и повышает ставку.

Выписку подделать нельзя. Пенсионный фонд заверяет файл сертификатом. Тем более нельзя повлиять на результат выдачи, когда банк сам делает запрос.

Я готов предоставлять банкам выписку из ПФ . Что для этого нужно сделать?

Я не хочу ничего передавать. И боюсь, что кто-то получит доступ к личной информации. Как себя обезопасить?

Никто не получит доступ к данным из пенсионного фонда без вашего согласия. Если не хотите, не давайте доступ банкам и не пересылайте свою выписку по запросу. Это добровольно, и вас никто не заставит.

Я официально не работаю, но в будущем планирую брать ипотеку. Мне нужно что-то делать?

В пенсионном фонде есть данные только об официальной зарплате, с которой работодатель платит налоги и взносы. Если вы получаете часть зарплаты в конверте или вообще не оформлены, из выписки это станет понятно.

Если планируете брать ипотеку или кредит на большую сумму, проконтролируйте, какие данные работодатель отправляет в отчетах. Это легко проверить уже сейчас, если заказать такую выписку через госуслуги для себя. Сейчас кажется выгодным экономить на налогах, а через год не сможете взять ипотеку или придется переплачивать из-за высокой ставки.

Если с налогами не получается, формируйте хорошую кредитную историю. Она может пригодиться в любой момент.

Информирование застрахованных лиц на бумажном носителе производится путем получения застрахованным лицом выписки из индивидуального лицевого счета по его заявлению в территориальный орган ПФР по месту жительства или работы.


Полное наименование:

Результат предоставления

Срок предоставления

В режиме реального времени.

Стоимость

Заявители

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Нажимает на кнопку «Подать заявление».
  2. Выполняет авторизацию на Едином портале через ЕСИА.
  3. Необходимые сведения заполняются автоматически.
  4. Подаёт заявление и ждёт результатов (информация о ходе рассмотрения вашего запроса будет поступать в личный кабинет).
  5. Получает сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта в личном кабинете на Едином портале.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Документы

Документы, представляемые заявителем

В случае подачи заявления в электронном виде документы представлять не нужно.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие решение по предоставлению

Порядок обжалования

  • в ПФР — на решение и (или) действия (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;
  • в вышестоящий территориальный орган ПФР — на решение и (или) действия (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
  • к руководителю территориального органа ПФР — на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР;
  • к руководителю многофункционального центра — на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
  • к учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, — на решение и действия (бездействие) многофункционального центра.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:

Информирование застрахованных лиц на бумажном носителе производится путем получения застрахованным лицом выписки из индивидуального лицевого счета по его заявлению в территориальный орган ПФР по месту жительства или работы.


Полное наименование:

Принцип предоставления

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления

Результат предоставления государственной услуги в подразделение МФЦ не поступает.

Срок предоставления

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Получатели государственной услуги в соответствии с п.I.
  2. Законные и уполномоченные представители получателей государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок действий уполномоченной организации

Специалист подразделения МФЦ:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Проводит проверку комплектности документов.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов и заявления, формирует в базе данных автоматизированной информационной системы «Многофункциональный центр» электронное дело получателя государственной услуги (электронное дело), все документы которого связаны единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному получателю государственной услуги.
  5. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения.
  6. Заверяет электронное дело своей ЭЦП.
  7. Направляет копии документов в территориальный орган ПФР.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

III. Документы, представляемые по собственной инициативе:

  • Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Мобильные МФЦ

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Порядок обжалования

  • в ПФР — на решение и (или) действия (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;
  • в вышестоящий территориальный орган ПФР — на решение и (или) действия (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
  • к руководителю территориального органа ПФР — на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР;
  • к руководителю многофункционального центра — на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
  • к учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, — на решение и действия (бездействие) многофункционального центра.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: