Казначейский счет и расчетный счет в чем разница

Обновлено: 23.04.2024

Новый порядок казначейского обслуживания начал действовать 1 января 2021 года, когда вступил в силу ряд нормативно-правовых актов. В связи с изменениями будут действовать новые казначейские счета в 2021 году.

Кто является участниками системы

27 декабря 2019 года был издан Федеральный закон № 479-ФЗ, который ввёл систему казначейских платежей и термин «единый казначейский счёт». Назначение такого счёта — расчёты публично-правовых образований и организаций с контрагентами, находящимися на обслуживании в Центральном Банке РФ и кредитных организациях.

Участники системы казначейских платежей могут принимать как прямое, так и косвенное участие. И те и другие перечислены в ст. 242.8 БК РФ.


Прямые участники Косвенные участники
Федеральное казначейство Получатели средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации
Финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органы управления государственными внебюджетными фондами
Администраторы доходов бюджетов, получатели средств федерального бюджета, получатели средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Бюджетные и автономные учреждения субъекта Российской Федерации (муниципальные бюджетные и автономные учреждения)
Федеральные бюджетные и автономные учреждения Юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
Юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе

У системы казначейских платежей есть так называемый оператор, которым является само Федеральное казначейство. Именно с его помощью система функционирует в должном порядке: совершаются операции, исполняются распоряжения и происходит взаимодействие участников.

Новые реквизиты для уплаты налогов

В связи с переходом на казначейское обслуживание, реквизиты для уплаты налогов, страховых взносов, сборов и т.д. изменены. Новые реквизиты содержат номер казначейского счёта, номер единого казначейского счёта, БИК и наименование банка получателя.

Зачем нужны казначейские счета

Для каждого участника системы открывают специальный казначейский счёт. Порядок их открытия изложен в Приказе Федерального казначейства от 01.04.2020 № 15н. Эти счета нужны для проведения операций с денежными средствами и являются аналогом банковских расчётных счетов. Для отражения операций используется система лицевых счетов.

Операции как с наличными средствами, так и с помощью платёжных карт осуществляются в соответствии со ст. 155 и 156 БК РФ.

Банковские счета открываются в балансовом счёте № 40102 «Единый казначейский счёт» с 2021 года. Ранее открытые счета — до января 2021 года — закрываются в течение первой половины 2021 года.

Все виды операций с денежными средствами на казначейских счетах перечислены и описаны в Приказе ФК от 01.04.2020 № 15н.

Какие документы используются для казначейских операций

Документы будут вводить поэтапно с 1 января 2021 года по 1 января 2023 года. В течение первых двух лет, начиная с введения системы казначейских платежей, будут применятся формы документов, приведённые в Приказе ФК №21н (приложения 15-26).

Одно из основных действий, которое должны предпринимать все начинающие бизнесмены – открытие расчетного счета в банке. Без этой процедуры финансовое взаимодействие по заключенным сделкам с другими юридическими лицами невозможно. Именно номер расчетного счета является основной строкой в реквизитах, которые нужны заказчикам от исполнителей для оплаты произведенных работ или оказанных услуг. Но, помимо расчетного счета, некоторые руководители предприятий и организаций открывают еще и лицевой счет. Для чего предназначен каждый из этих счетов и в чем заключается принципиальная разница между ними?

Лицевой счет – что это такое и кто имеет право им пользоваться

Довольно часто под словосочетанием «лицевой счет» люди понимают счет, открытый в банковской организации на физическое лицо. Однако, такая расшифровка является не совсем верной и однозначной.

Если говорить о лицевом счете касаемо юридических лиц, то это будет более узким понятием, нежели расчетный счет. По сути дела, под лицевым счетом, часто понимается сразу несколько явлений:

  • личная страничка или, иначе говоря, аккаунт предприятия или организации, созданный в базе данных банка для учета кредитно-финансовых операций с этим конкретным юридическим лицом. Лицевой счет юридического лица не может использоваться им в качестве площадки для расчетов с контрагентами;
  • окончание из 6 цифр двадцатизначного номера коммерческого р/с;
  • счет, который имеет подключенную систему дистанционного банковского обслуживания для физических лиц, не предназначенный для осуществления расчетов по коммерческим договорам;
  • лицевой счет, оформляемый на физическое лицо «до востребования».

Из этих пунктов видно, что, несмотря на то, что чаще всего лицевой счет все же используется рядовыми гражданами, но и юридические лица также иногда имеют аккаунты в банках, понимаемые как лицевые счета. Однако они не предназначены для проведения денежных расчетов по сделкам и договорам с партнерами, а нужны, например, для получения в банках кредитов и их погашения или же перечислений заработной платы сотрудникам.

Использование лицевого счета ИП для коммерческих расчетов

Иногда индивидуальные предприниматели, да и некоторые юридические лица открывают лицевые счета и пытаются использовать их для коммерческих расчетов. Какую выгоду они преследуют? Ответ очевиден.

  1. Обслуживание лицевых счетов более дешевое;
  2. Порой на лицевом счете отсутствует ограничение по лимиту движения денежных средств в течение суток, ровно как и нет ограничения по остатку на балансе, который в любой момент можно свести к нулю, что чрезвычайно интересно представителям бизнеса.

Однако, в случае применения лицевого счета для коммерческих переводов, не следует исключать некоторые возможные неприятности, такие как:

  • если клиент перечислит на л/с деньги, но при этом укажет, что он индивидуальный предприниматель, то, скорее всего, операция проведена не будет;
  • заказчик — ИП может совсем отказаться от сделки, если продавец попросит его не указывать себя в качестве индивидуального предпринимателя.

Кстати говоря, поскольку закон не дает права банкам отслеживать финансовые потоки на лицевых счетах, то представители финансовых структур идут другим путем. Когда составляется договор с юридическим лицом или ИП на открытие лицевого счета, в нем четко прописываются порядок и правила использования л/с. В случаях их нарушения банк снимает с себя всякую ответственность и в случае чего, наказание автоматически понесет держатель счета.

Расчетный счет – особенности применения

С расчетным счетом дело обстоит совершенно по-другому. Расчетный счет как раз и предназначен для осуществления различных финансовых операций в целях ведения бизнеса, в том числе внесения средств на депозит, снятия средств, налоговых выплат, приема и отправки платежей контрагентами т.д.

В отличие от лицевого счета, все юридические лица обязаны иметь расчетный счет, индивидуальные предприниматели и физические лица могут открывать его по желанию. Как правило, финансы, размещенные на банковском расчетном счете, находятся в собственности его держателя.

Важно! Если ИП планирует заключать сделки и вести коммерческую деятельность с юридическими лицами, расчеты с которыми производятся путем безналичных переводов, то без расчетного счета работать не получится – предприятия и организации все свои перечисления проводят только через них. Кроме того, расчетный счет удобен для ИП и для перечисления различных выплат в государственный бюджет, например, налоговых сборов и страховых взносов в Пенсионный фонд России.

Таким образом, расчетные счета могут использоваться:

  1. Юридическими лицами (предприятиями и организациями) и индивидуальными предпринимателями, в работе которых присутствуют безналичные денежные переводы по коммерческим сделкам;
  2. Обычными гражданами, которым нужно производить различные банковские операции (переводы, снятие, зачисление средств) через систему дистанционного банковского обслуживания. Правда, некоторые специалисты оспаривают правомерность отнесения таких счетов, открытых физическими лицами к категории расчетных, поскольку они не имеют коммерческий направленности и не предназначены для расчетов с партнерами по бизнесу.

Какие документы нужны, чтобы открыть расчетный счет?

Для открытия банковского расчетного счета учредителю или представителю организации, а также индивидуальному предпринимателю нужно подойти в банк с заранее подготовленным пакетом документов. В нем должны быть:

  • свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции,
  • паспорт заявителя,
  • выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ,
  • ИНН (если это ИП),
  • копию устава и решения о создании (если это ООО),
  • печать с оттиском и некоторые другие документы с копиями.

Как правило, список необходимых документов для открытия р/с в разных банках примерно одинаковый.

Разница между лицевым и расчетным счетом

Разница между лицевым счетом и расчетным

Подводя итоги, можно сказать, что разница между лицевым и расчетным счетами вполне очевидна.

Если лицевой счет не предназначен для перечисления и получения денежных средств в целях осуществления коммерческой деятельности и используется исключительно для персональных потребностей держателя, то расчетный счет необходим именно для проведения транзакций по коммерческим сделкам.

Внимание! Получателем денежных средств по расчетным счетам всегда является какое-либо конкретное юридическое или физическое лицо. На лицевых счетах – получатель банк, только в назначении платежа указывается более подробно, например «Для зачисления на счет номер такой-то, для человека такого-то».

Так что вполне закономерно, что лицевые счета, как правило, широко применяются для различных денежных операций обычными гражданами и совершенно не подходят представителям бизнеса. И совсем иначе обстоит с расчетными счетами – юридические лица для законных расчетов с контрагентами просто обязаны их открывать.

Федеральное казначейство – это орган, контролирующий расходование бюджетных средств. Через федеральное казначейство проходят деньги из федерального бюджета. Федеральное казначейство взаимодействует с получателями бюджетных средств, ими, как правило, являются бюджетные учреждения, в т.ч. Заказчики, работающие по государственным контрактам. Для федеральных Заказчиков вообще все операции по поступлению и расходованию средств осуществляются через органы Федерального казначейства. При этом получателями средств федерального бюджета могут быть не только бюджетные учреждения, но и коммерческие компании, которые для проведения расчетов должны открыть лицевой счет в Федеральном казначействе. Рассмотрим этот вопрос поподробнее.

В каких случаях коммерческой компании нужно открыть счет в казначействе?

  1. если компания является исполнителем контракта по Закону № 275-ФЗ от 29.12.2012 "О государственном оборонном заказе" (есть исключения, когда открывать счет не требуется);
  2. если с компанией заключен государственный контракт, стоимостью 100 миллионов рублей и более, по условиям которого предусмотрен аванс;
  3. если с компанией заключено соглашение на выделение субсидий и бюджетных инвестиций;
  4. если с компанией заключен договор о взносах в уставный капитал или имущество юридических лиц;
  5. если компания выступает соисполнителем или субподрядчиком по основному контракту, условиями которого предусмотрено казначейское сопровождение;
  6. eсли компания заключает контракт с Фондом капитального ремонта субъекта РФ, источником финансового обеспечения которого являются средства, получаемые фондом капитального ремонта субъекта РФ за счет взносов, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах;
  7. если в рамках нормативно-правовых актов установлено условие предоставления субсидирования только при осуществлении расчетов через казначейский счет.

Какие лицевые счета открывает казначейство?

Для неучастников бюджетного процесса (для частных компаний и ИП) Федеральное казначейство открывает два лицевых счета: с кодом 41 и с кодом 71. Порядок действий и список документов, предоставляемых для открытия казначейского счета, зависит от того какой лицевой счет требуется открыть: 41-й или 71-й. По нашей практике, по абсолютному большинству заключаемых контрактов с казначейским сопровождением требуется открывать 71-й счет.

41-й счет открывается только в 2-х случаях:

  • получателям субсидий по соглашениям в случае, если условиями соглашения не предусмотрено применение казначейского обеспечения обязательств, что бывает крайне редко т.к. понятия казначейского сопровождения и казначейского обеспечения почти неразделимы. Даже сотрудники казначейства не всегда понимают отличие между этими понятиями, поэтому по общему правилу открывают 71-й счет;
  • Исполнителям, субподрядчикам и соисполнителям по уже заключенным контрактам, если головным исполнителям по этим контрактам, получателям субсидий, бюджетных инвестиций, взносов уже открыты лицевые счета с кодом 41.

Во всех остальных случаях Федеральное казначейство открывает лицевой счет с кодом 71. Совет с нашей стороны: чтобы не ошибиться уточняйте требуемый лицевой счет у бухгалтерии заказчика, с которым вы заключаете контракт. У них такая информация точно есть т.к. они все свои расчеты проводят через казначейство.

Как открыть счет в казначействе?

Порядок открытия лицевых счетов в Федеральном казначействе для неучастников бюджетного процесса (коммерческих компаний) с 2020 года регулируется приказом Федерального казначейства № 1н от 09.01.2020 О порядке открытия лицевых счетов юрлицам и ИП при казначейском сопровождении целевых средств.

Чтобы открыть счет в казначействе требуется подготовить следующие документы:

1. Заполненное заявление по форме 0531752 для лицевого счета с кодом 41 или 0531368 для лицевого счета с кодом 71 - подается в бумажном форме в одном экземпляре.

2. Заполненная карточка образцов подписей по форме 0531753, которая применяется, как для 41-го, так и 71-го счета. Карточка образцов подписей заверяется нотариально - подается в бумажном форме в одном экземпляре.

Если клиенту уже открыт лицевой счет, представление Карточки образцов подписей для открытия нового лицевого счета не требуется, при условии, что лица, имеющие право подписи, не поменялись.

3. Копия контракта или иного документа, на основании которого возникла потребность в открытии казначейского счета.

Особенности оформления следующие:

а) Если государственный контракт заключен на бумажном носителе и размещен в реестре контрактов Единой информационной системы, то заверения его копии не требуется. В остальных случаях необходимо заверение нотариусом, либо заказчиком.

б) Если государственный контракт заключен в электронном виде и размещен в реестре контрактов Единой информационной системы, то заверения его копии не требуется. В противном случае государственный контракт, соглашение (договор), контракт распечатывается с электронной площадки и представляется с приложением, содержащим сведения об электронных подписях лиц, его подписавших. Важно доказать казначейству факт подписания контракта электронными подписями на электронной площадке.

в) Если государственный контракт с пометкой «Для служебного пользования», то он представляется в Казначейство с сопроводительным письмом с пометкой «Для служебного пользования» в произвольной форме. Копия контракта заверяется нотариусом, либо заказчиком.

г) Если государственный контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, то вместо государственного контракта представляются выписка из контракта по форме казначейства.

Важный момент. В предоставляемых контрактах, соглашениях (договорах) необходимо указывать идентификатор, который необходимо найти в выкладываемых заказчиком сведениях о контракте. Без него казначейский счет вам не откроют.

4. Если казначейский счет планируется открыть для обособленного подразделения компании, то помимо обязательных документов, требуется подготовить ходатайство от головной организации об открытии счета для обособленного подразделения. Такое ходатайство составляется в произвольном виде, заверяется руководителем и главным бухгалтером головной организации.

Указанные документы направляются в территориальное отделение Федерального казначейства по местонахождению компании, открывающей счет.

Срок проверки документов для открытия счета в казначействе

Срок проверки документов для открытия лицевого счета, осуществляется в течение двух рабочих дней после дня поступления документов. Не позднее следующего рабочего дня после дня завершения проверки осуществляется открытие клиенту лицевого счета. В случае выявленных нарушений в оформлении документов или если предоставлены не все документы – Федеральное казначейство вправе приостановить открытие лицевого счета или отказать в его открытии.

После подачи документов на открытие казначейского счета необходимо дождаться включения организации или индивидуального предпринимателя в Сводный реестр. Проверить наличие юридического лица в Сводном реестре и определить код можно на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

После открытия лицевого счета в казначействе работать по нему вы не сможете – это только первый шаг, который требуется пройти для начала работы по контракту с казначейским сопровождением. Дальнейшие шаги зависят от того какой счет вы открыли: 71-й или 41-й. Тема большая, поэтому по ним у нас расписаны отдельные статьи:

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, январь 2021 г.

Новый год несет с собой новые изменения в законодательстве для учреждений бюджетной сферы. Самое глобальное и масштабное из них – переход на казначейское обслуживание.

Кто участвует в системе казначейских платежей

1 января 2021 г. вступил в силу Федеральный закон №479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части казначейского обслуживания и системы казначейский платежей», согласно которому Бюджетный кодекс был пополнен новыми главами, такими как «Система казначейских платежей» и «Казначейское обслуживание». Бухгалтерам бюджетной сферы придется привыкать к новым понятиям: казначейское обслуживание, система казначейских платежей, единый казначейских счет, временно свободные средства и казначейский счет. Такое понятия как «Кассовое обслуживание» теперь замещено новым «Казначейское обслуживание». И как следствие таких многочисленных изменений, вступает в силу ряд нормативно-правовых актов, регулирующих порядок работы.

Разберем новое понятие «система казначейских платежей». Бюджетный кодекс определяет ее как совокупность взаимодействий участников и операторов по установленным правилам, которые утверждены приказом федерального казначейства № 20н от 13.05.2020. В данной системе будут ежедневно осуществляться операции по переводу денежных средств среди ее участников. Федеральное казначейство в этой системе выступает в роли оператора, а остальные участники деляться на две группы: прямые и косвенные.

К прямым участникам относятся ФК, Финансовые органы субъектов РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами, администраторы доходов бюджетов, федеральные бюджетные и автономные учреждения и юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в ФК.

К косвенным участникам относятся получатели средств бюджета субъектов РФ, бюджетные и автономные учреждения субъекта РФ и юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в финансовом органе субъектов РФ.

Таким образом, казенные учреждения могут быть как прямыми участниками системы казначейских платежей, так и косвенными. Статус будет зависеть от уровня бюджета, из которого учреждение получает финансирование. Финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований) будут относиться к категории прямых участков системы казначейских платежей.

П. 5 Порядка №21н гласит, что учет операций участников системы казначейских платежей ведется на лицевых счетах, которые открыты прямыми участниками системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.

Если обратиться к ст. 242.14 Бюджетного кодекса РФ, в которой описаны Основы казначейского обслуживания и что именно должно учитываться на казначейском счете (денежные средства бюджетов, денежные средства во временном распоряжении получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений и денежные средства иных юридических лиц, лицевые счета которых открыты в ФК), а также к письмам Минфина РФ № 09-01-10/6674, Банка России № 04-45-7/5526 и Казначейства России № 07-04-05/05-14880 от 29.07.2020 «О закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание», то все операции финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований теперь будут вестись на казначейских счетах.

Как работает казначейский счет

Казначейских счет – это счет, который открыт в Федеральном Казначействе отдельному участнику системы казначейских платежей для того, чтобы он мог осуществлять и отражать хозяйственные операции, связанные с денежными средствами. Таким образом, можно провести аналогию с банковским счетом. Отличаются они структурой счета и главное отличие заключается в том, что казначейский счет всегда начинается с цифры «0».

Казначейство России представило на своем официальном сайте таблицу соответствий банковских счетов казначейским.

Казначейский счет федерального бюджета и счет для учета распределений поступлений открывается Федеральным казначейством, а вот все остальные казначейские счета открываются финансовым органом субъекта РФ.

Казначейские счета открываются в следующих целых обслуживания:

исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектом РФ, местных и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

поступления средств в бюджеты бюджетной системы РФ и их распределения;

совершения операций со средствами во временном распоряжении;

совершение операций со средствами бюджетных и автономных учреждений;

совершение операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

А единый казначейских счет открывается:

территориальному органу Федерального казначейства – для осуществления и отражения операций по исполнению федерального бюджета;

финансовому органу субъекта РФ (муниципального образования) – для осуществления и отражения операций по исполнению бюджета субъекта РФ (местного бюджета);

органу управления государственным внебюджетным фондом – для осуществления и отражения операций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда.

Процедура открытия казначейского счета описана в разделе 2 Порядка № 15н.

Согласно вышеуказанным письмам, финансовые органы должны еще также провести работу по закрытию счетов, ранее открытых в подразделениях ЦБ или кредитных организациях, так как с 01.01.2021 использование таких счетов не допускается. Исключением из этого правила являются операции по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, для этого необходимо было до 01.01.2021 г. заключить дополнительные соглашения к договорам банковского счета. А вот закрыть счета рекомендуется до 01.04.2021.

Автономным учреждениям

А относятся ли данные требования к автономным учреждениям? Если вспомнить ч.3 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», в которой описывается право автономных учреждений открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и финансовых органах, которая не претерпела никаких изменений, то логично предположить, что банковские счета автономным учреждениям закрывать не требуется. Более того, в новой редакции пункта 6 статьи 220.1 БК РФ указано: операции по средствам автономных учреждений должны осуществляться на лицевых счетах, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно приказу Федерального казначейства №21н «О порядке казначейского обслуживания» все операции в системе казначейских платежей теперь ведутся на лицевых счетах, которые были открыты прямым участникам в территориальных органах Федерального казначейства, и как следствие этого, казенные и муниципальные учреждения должны вести свои расчеты через финансовые органы субъектов РФ, т.е. через прямых участников системы казначейских платежей.

Для того чтобы совершить платеж, необходимо распоряжение о перечислении средств, составленное либо на бумажном носителе, либо в электронном виде от прямых или косвенных участников системы. Форма данного распоряжения для прямого участника устанавливается Федеральным казначейством, а для косвенного – прямым участником.

Обмен данными между прямыми участниками и территориальным органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением усиленной электронной подписи уполномоченного лица.

При обмене данными, содержащих государственную тайну либо при отсутствии электронного документооборота, передача осуществляется на бумажном носителе с одновременным предоставлением документов на машинном носителе.

При казначейском обслуживании исполнения федерального бюджета территориальный ОФК проверяет распоряжения о совершении казначейских платежей, представленные получателями средств (администраторами источников финансирования дефицита) федерального бюджета, на соответствие (п. 15 Порядка № 21н):

документам, необходимым для санкционирования оплаты денежных обязательств

положениям порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, установленного Минфином в соответствии со ст. 219 и 219.2 БК РФ.

В случае, если распоряжение о совершении казначейских платежей соответствует положениям, установленным данным порядком, то территориальный ОФК принимает его к исполнению. Такие распоряжения исполняются при наличии на казначейском счете, к которому они были представлены, остатка средств, достаточного для их исполнения.


График закрытия отдельных банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства в связи с реорганизацией муниципальных образований в субъектах Российской Федерации (на период с 1 по 22 марта 2021 г.)

Справочник казначейских счетов

Справочник казначейских счетов размещается в виде набора открытых данных.

Перед использованием ознакомьтесь с описанием алгоритма получения и порядка работы со справочником.

Справочник публикуется на ежедневной основе в соответствии с пунктом 3.3 Правил организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденных приказом Федерального казначейства от 13.05.2020 № 20н.

Таблица соответствия счетов

Таблица соответствия действующих банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства банковским счетам, входящим в состав единого казначейского счета, и казначейским счетам

По состоянию на 20.01.2021 (уточненная 26.02.2021) XLSX 2.8 МБ

По состоянию на 20.01.2021 (уточненная 12.02.2021) XLSX 2.8 МБ

По состоянию на 20.01.2021 XLSX 2.8 МБ

По состоянию на 30.12.2020 XLSX 3.0 МБ

О казначейских счетах

В соответствии с положениями статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 года № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей») денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, денежные средства юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Казначействе России (финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования), с 1 января 2021 года учитываются на казначейских счетах.

Для совершения переводов денежных средств в целях обеспечения осуществления и отражения операций на казначейских счетах, за исключением казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами Фонда национального благосостояния, территориальным органам Казначейства России в подразделениях Банка России в первый день функционирования платежной системы Банка России 2021 года открываются банковские счета на балансовом счете № 40102 «Единый казначейский счет» в валюте Российской Федерации, входящие в состав единого казначейского счета. При этом отдельным территориальным органам Казначейства России будут открыты несколько банковских счетов, входящих в состав единого казначейского счета.

Открытые в настоящее время территориальным органам Казначейства России банковские счета в валюте Российской Федерации (далее – ранее открытые банковские счета) будут закрыты в первом полугодии 2021 года, при этом предусматривается период одновременного функционирования ранее открытых банковских счетов и банковских счетов, входящих в состав единого казначейского счета. В указанный период допускается зачисление денежных средств на ранее открытые банковские счета, устанавливается запрет списания с них денежных средств, а также предусматривается ежедневный перевод остатка денежных средств с ранее открытых банковских счетов на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета.

Казначейские счета открываются в Федеральном казначействе в соответствии с Порядком открытия казначейских счетов, утвержденным приказом Казначейства России от 1 апреля 2020 года № 15н.

Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных (информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя) в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации (Статья 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "Закон о персональных данных").

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: