Не копите деньги генри форд

Обновлено: 28.04.2024

Ли Якокка — человек, который стал важной фигурой сразу для двух детройтских автомобильных гигантов, Ford и Сhrysler. В первом он приложил руку к созданию «Мустанга», второй спас от банкротства. Как строилась карьера одного из самых известных американских менеджеров и какую роль в ней сыграло увольнение?

В США на 95-м году жизни скончался легендарный автомобильный менеджер Ли Якокка. Он вошел в историю не только как создатель знаменитого спортивного автомобиля Ford Mustang, но и как человек, сумевший достойно ответить на обидное увольнение из компании Ford. После ухода из Ford он возглавил находящуюся на грани банкротства компанию Chrysler, вновь превратил ее в одного из главных автопроизводителей Америки и тем самым отомстил Генри Форду II. «Я сделал это старым американским способом, выиграв у него сражение на рынке», — написал он позднее в своей книге.

Forbes вспомнил, как Ли Якокка стал легендой американского корпоративного мира.

Падение с Эвереста

Лидо Энтони «Ли» Якокка родился в 1924 году в городе Аллентаун (штат Пенсильвания) в семье итальянских иммигрантов. Экономический кризис 1930-х годов, когда семья была вынуждена экономить на всем, превратила его в прагматика с однозначной позицией: «Не морочьте мне голову теорией. К тому времени, когда мне стукнет двадцать пять, я намерен зарабатывать 10 000 в год, а затем я хочу стать миллионером». «Престижные ученые степени меня не интересовали, я гнался за долларом», — писал он в автобиографии «Карьера менеджера».

22-летним выпускником Принстона Ли (так он укоротил свое имя, чтобы было удобнее называть его по телефону) Якокка пришел в Ford. Его взяли инженером-конструктором. Но его влекло «туда, где вершилось настоящее дело, — в маркетинг, в сбыт». «Мне больше нравилось работать с людьми, чем с машинами», — признавался он. Переход на управленческую работу принес Якокке удачу. В 1960 году он был назначен вице-президентом Ford. Еще два года спустя стал инициатором выпуска новой модели Ford — «спортивного стиля с характерным внешним видом, вызывающим легкий налет тоски по молодости».

«Крохоборы» (так Якокка называл финансистов, которые постоянно предостерегали от рискованных шагов) «забрались обратно в свои щели». В 1970 году Ли Якокка стал президентом Ford. В книге «Карьера менеджера» Якокка вспоминает, что был на седьмом небе от счастья и не слышал предостережений судьбы: «Погоди. Это еще не все. Теперь тебе предстоит узнать, какие чувства овладевают человеком, которого сбрасывают с вершины Эвереста!»

В 1978 году Якокка был уволен из компании. Потому, был убежден он, что стал популярнее самого Генри Форда II. «Или я, или он», — кричал Форд на совете директоров. «Внезапно я оказался без работы. Ощущение были гнусное, меня выворачивало наизнанку», — вспоминал о тех днях Якокка.

Самым болезненным для него стало то, что увольнение из компании оказалось неожиданным — его младшая дочь Лия услышала об этом по радио и плакала навзрыд. «Я острее всего вспоминал плач Лии по телефону. Я ненавижу Генри за то, что он мне причинил. Но еще больше ненавижу я его за то, как он это сделал. Я был лишен возможности посидеть и поговорить об этом с моими детьми до того, как о моем увольнении узнал весь свет. Этого я ему никогда не прощу», — писал в автобиографии Якокка.

Спасение конкурента

Две недели спустя после увольнения Якокка был назначен главой корпорации Chrysler, которая наряду с Ford и General Motors входила в «большую детройтскую тройку» крупнейших американских автопроизводителей. Это была «изощренная месть» Форду. «Генри Форд до сих пор выплачивает мне в виде пенсии немалые деньги за то, что я каждое утро приступаю к работе, смысл которой в том, чтобы ухудшить положение его компании, а значит, и его самого», — объяснил свой переход к конкуренту Якокка.

В конце 1970-х Chrysler переживал не лучшие времена. Якокка, по его собственным словам, попал из огня да в полымя — через год после его назначения Chrysler оказался на грани банкротства. «В этот первый период службы в фирме Chrysler я не раз поражался тому, как я позволил вовлечь себя в такую заваруху. Быть уволенным из компании Ford Motor уже достаточно скверно. Но пойти на дно с кораблем Chrysler — это было уж слишком», — вспоминал он.

Для спасения компании Якокка прибег к простому, но действенному механизму: убыточные заводы закрывались, непрофильные активы продавались. Так, например, предприятия по производству танков были проданы General Dynamics за $348 млн. Люди, в которых не было абсолютной необходимости, увольнялись. Увольнением руководящего персонала Якокка в большинстве случаев занимался сам. «Не такое это дело, чтобы перепоручить его другим. Надо говорить правду. Испытав увольнение на самом себе, я понимал, чего делать не следует», — объяснял он. В новую команду Якокка переманил талантливых управленцев из Volkswagen и General Motors. Ради сплочения сотрудников Якокка на год снизил собственное жалование до $1 в год.

Была заново выстроена системы сбыта, позволившая получать от дилеров твердые заявки, которые закладывали в основу графика производства машин. Был изменен подход к качеству выпускаемых автомобилей. Для этого руководители компании каждое утро отправлялось на заводы и выборочно снимали с конвейера пять машин. Затем их сравнивали с новой Toyota, требуя найти разницу в качестве. И производственники признавали, что автомобили Chrysler действительно плохи. И думали над улучшением качества.

Тем не менее уже летом 1979 года стало ясно, что лишь самые радикальные меры способны спасти Chrysler. Якокка обратился за помощью к правительству США. Речь шла о кредите на сумму $1,5 млрд. Якокка убедил конгрессменов, что банкротство корпорации обойдется государству только за первый год в $2,7 млрд в виде пособий по безработице и других пособий, связанных с увольнением. «Перед вами выбор: либо выложить сразу $2,7 млрд, либо выдать гарантии по займам на вдвое меньшую сумму, сохраняя при этом надежные шансы на возврат всей этой суммы. В вашей власти решать, платить сейчас или платить потом», — заявил Якокка.

Кредит был выдан. Акции компании взлетели (NYT в начале 1983-го назвала бумаги Chrysler главным сюрпризом прошедшего года). По итогам 1983 года компания получила рекордную для себя прибыль в $700,9 млн. Летом того же года Ли Якокка торжественно вручил представителю Конгресса чек на $813 млн — последнюю выплату по кредиту.

Еще одним рецептом для выхода из кризиса стала новая линейка автомобилей K-car. «Для Chrysler К-car стала последней ставкой. Если бы мы с ней потерпели неудачу, все было бы кончено», — писал Якокка. Он же придумал и слоган для рекламной кампании: «Если вы можете найти лучший автомобиль — купите его». Автоэксперты признали, что новый автомобиль обеспечивает существенную экономию горючего и комфортабельные условия для водителя и пассажиров и выглядят весьма привлекательно.

В 1983 году Якокка представил публике абсолютно новый класс автомобилей — минивэны, которые вошли в автомобильную моду более чем на три десятилетия. В 1987 году Chrysler приобрел American Motors Corporation с ее знаменитым подразделением Jeep. В 1992 году Ли Якокка ушел в отставку с поста руководителя Chrysler.

В компании Fiat Chrysler Automobiles в день смерти Якокки сказали: «Он сыграл историческую роль в управлении Chrysler в годы кризиса и в превращении компании в настоящую конкурентную силу». CEO Ford Motor Company Билл Форд со своей стороны добавил, что Якокка оставил неизгладимый след в компании: «Он был единственным в своем роде, и нам будет его очень не хватать».

Один мой знакомый рассказал мне недавно о том, что он придумал (ну может и не он сам, вероятнее всего он это где-то услышал или прочитал). И, на мой взгляд, это очень мудро. Он открыл карту своей пятнадцатилетней дочери и зачислил на нее определенную сумму денег.

Эту сумму он рассчитал исходя из затрат на школьные обеды дочери, расходы на дорогу, одежду, косметику, покупки, походы в кино, прогулки в парки и прочие затраты, в общем все то, на что она тратила деньги в течение прошлого года. И еще, к этой сумме он прибавил процент повышения цен.

В общем, он зачислил эту сумму денег на карту дочери, и они договорились, что она будет тратить деньги с этой карточки на все, что ей необходимо, на ее личные расходы, только питаться она будет дома за счет родителей. И в течение года больше ни на что не будет просить деньги у родителей. Таким образом он хочет научить дочь правильно распоряжаться деньгами. Мне кажется это очень хорошая идея. Ведь именно так ребенок будет учиться жить по средствам и не думать, что в любой момент может обратиться к родителями за деньгами.

В этой я статье хочу предложить читателям несколько цитат Генри Форда, одного из величайших и самых успешных бизнесменов всех времен, которые помогут понять, как правильно распоряжаться деньгами и как добиться успеха.

Именно правильно тратить деньги – это очень важное умение. Заработать деньги сложно, но еще сложнее правильно ими распорядиться. Научить ребенка копить деньги не так трудно, гораздо сложнее объяснить ему, как правильно их потратить. И, я думаю, это более важно и нужно, чем просто бросать деньги в копилку, а потом за один раз потратить все на дорогую игрушку.

«Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни»

Собственно, ради чего мы зарабатываем деньги? Для того, чтобы приобрести недвижимость, чтобы улучшить условия своей жизни. Но ведь есть и те, кто постоянно гонится за нереальной прибылью. Они зарабатывают деньги, потом снова во что-то вкладывают их, а потом опять… И так может повторяться бесконечно. Так когда же наслаждаться заработанным?

«Они есть повсюду — эти странные люди, которые не знают, что вчера — это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове»

Умение откинуть мысли о прошлом и жить сегодняшним днем – это, я думаю большой талант. И речь не идет о том, чтобы стереть из памяти все воспоминания. Надо трезво оценивать ситуацию. Нельзя зацикливаться на ошибках прошлого. И то, что было хорошо и выгодно вчера, сегодня и завтра может иметь совсем другое значение. Если было хорошо вчера, надо делать так, чтобы завтра было еще лучше.

«Я наблюдал то, что большинство людей продвигались именно в то время, которое другие люди попросту тратили»

Что делает большинство людей в свободное от работы и домашних дел время? Смотрит телевизор, зависает перед компьютером или в смартфоне. Игры, социальные сети… Никому не кажется, что это просто убивает наши возможности? Возможности и способности. Это не дает нам развиваться. А что, если в свободное время почитать книгу или заняться подработкой, найти занятие, которое будет приносить дополнительный доход и заниматься этим делом в свободное время? Сейчас же много того, что можно делать сидя за компьютером, и для чего нужен лишь выход в интернет и минмальные навыки работы с компьютером. Да иногда и компьютер-то не нужен, и достаточно лишьсмартфона. В общем, нужно, чтобы время не было потрачено зря.

Это лишь несколько цитат, которые мне наиболее запомнились. Но, возможно, и они кому-то помогут пересмотреть свое отношение к деньгам, к способу заработка и своему времени.

У Генри Форда очень много высказываний, которые могут просто перевернуть Вашу жизнь и мотивировать на действия, слова, которые вдохновляют и дают понять, что в жизни нет ничего невозможного.


Генри Форд считается одной из икон бизнеса. Мужчина работал простым инженером, но позже создал собственную компанию и провалился. Однако первая неудача предпринимателя не сломила. Будущий магнат предпринял еще несколько попыток разбогатеть. В итоге Форд стал создателем одной из крупнейших автомобильных компаний мира. При этом бизнесмен сделал машины более доступными для простого обывателя.

Про деньги


В копилке цитат Генри Форда много замечательных и емких выражений. Некоторые из них посвящены деньгам и накоплениями. Например, предприниматель рекомендовал молодым людям ни в коем случае не копить средства:

Старики всегда советуют молодым экономить деньги. Это плохой совет. Не копите пятаки. Вкладывайте в себя. Я в жизни не сэкономил и доллара, пока не достиг сорока лет.

Звучит фраза парадоксально. Однако при детальном рассмотрении ее истинность и точность не вызывают никаких сомнений.

Трактовка


Богатства одним накопительством добиться не получится. Деньги должны работать и приносить новые деньги. Этот принцип считается одним из базовых. Однако следует учесть и тип инвестиций.

По сути, в этой цитате предприниматель предлагает людям инвестировать в собственное развитие. Вложение средств в свое обучение, повышение квалификации поможет человеку стать умнее и больше зарабатывать.

Не стоит забывать и про многие другие варианты инвестиций в себя. Например, не следует экономить на психическом и физическом здоровье. Вероятные проблемы могут обойтись очень и очень дорого. Лучше заняться их предупреждением, чем потом героически бороться с последствиями.

Смысл цитаты можно несколько расширить. Инвестиции в себя подразумевают не только деньги, но и время. Многие привыкли тратить часы на помощь родным, близким или друзьям. О своих же делах люди просто забывают. Вот только время уходит безвозвратно. Сначала нужно вкладывать силы в себя, а не разбазаривать их попусту.

Вместо итогов

Богатство человека определяется его умом, талантом и поведением. Только при комплексном подходе удастся добиться сколько-нибудь значимых результатов.

«Самое трудное на свете думать собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются», ― говорил Генри Форд, гений автомобильной промышленности, легендарный бизнесмен XX века.

10 жизненных принципов Генри Форда

1. «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, вспомни, что самолёт взлетает против ветра!»

Генри Форд задумал превратить автомобиль из средства роскоши в необходимое средство передвижения, доступное любому работающему человеку. И разубедить его в этом не смогли ни родные, ни друзья.

«Имея энтузиазм, вам подвластны любые задачи», ― говорил он.

2. «Никогда не достигнет успеха тот, кто не делает то, что ему советуют, и делает не более того, что говорят».

В бизнесе Форд руководствовался тремя финансовыми правилами: не брать чужих капиталов, покупать всё исключительно за наличные и всю прибыль пускать в производство.

Кроме того, Форд первый, кто стал заботиться о ремонте своих автомобилей и продавать к ним дешёвые запчасти.

3. «Главная цель капитала не то, что вы можете сделать много денег, а то, что вы делаете деньги ради улучшения жизни».

В 1908 году с выпуском модели «Форд-Т» к компании пришла удача. «Форд-Т», разработанный Генри самостоятельно, не отличался дорогой отделкой, был практичен и стоил намного дешевле автомобилей конкурентов. Автомобиль стал доступен семье со средним достатком.

4. «Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал своё время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей».

Рабочим Форд платил вдвое больше, чем остальные работодатели, а автомобили продавал им со значительными скидками. Таким образом бизнесмен создал класс, до сих пор называемый «синими воротничками».

5. «Запомните, что не работодатель даёт зарплату, он всего лишь распределяет деньги. Зарплату выдаёт клиент».

Изучение клиентов, знание их интересов даёт преимущество перед конкурентами компании. Форд создал менеджмент, который необходим экономически организованным предприятиям.

6. «Имея всего 4 доллара, я уверен, что 3 из них ушло бы на рекламу».

В 1902 году Форд сделал своему автомобилю потрясающую рекламу ― за рулём машины в автогонках он опережал чемпиона США.

7. «Старики учат: экономьте деньги, откладывайте до лучших времён. Это очень плохой совет, который не стоит слушать. Не копите пятаки в банке. Вкладывайте всё в своё развитие. До сорока лет я не сэкономил ни одного доллара, всё было инвестировано в дальнейшее развитие».

8. «Размышления о будущем, желание сделать больше, приводят ум в такое состояние, когда кажется, что нет ничего невозможного».

Форд доказал результативность позитивного мышления на личном примере. К 1927 году продажи «Форда-Т» настолько снизились, что бизнесмену угрожало разорение.

Он распустил почти всех рабочих и сосредоточился над созданием нового автомобиля. В этом же году он представил модель «Форд-А» (прототип советской «Победы») и снова вышел победителем.

9. «Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения».

Люди выстраивались в очереди, чтобы попасть на предприятия Форда.

«Мне всё равно, откуда пришёл человек ― из тюрьмы Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю», ― говорил он.

10. На склоне лет журналисты спрашивали Форда, о чём может ещё мечтать такой богатый человек, как он? В ответ они слышали: «Я хотел бы улучшить мир тем, что в нём живу».

Данную фразу приписывают Г.Форду. Известно, что он до 40 лет практически не имел ничего материального, всё вкладывал в образование и обучение.

Именно это, среди прочего и принесло успех человеку, ставшему впоследствии автомобильным магнатом.

Авторство этого популярного высказывания некоторые приписывают американскому промышленнику Генри Форду, владельцу автомобильные заводов, но увы, такого он никогда не смог бы сказать так как придерживался другого мнения.

Вот что сказал автопромышленник на самом деле:


В чем то Генри Форд прав, ведь копить по молодости – отказывать себе в отдыхе, развлечении, не самое лучшее. Тут наверно нужно спросить – А жить то когда ?

Можно экономить, когда деньги остаются и по большей части экономия приемлема уже для пожилых, когда человек достиг своего уровня и определенного благосостояния.

Так что можно сказать, что история умалчивает об истинном авторе этого выражения, наверно мы это никогда и не узнаем.

Наши расходы всегда стремятся сравниться с нашими доходами. По доходам и расходы.

Зарабатываем больше, значит и тратить придется больше. Это правило будет действовать всегда.

Улучшить качество жизни и приумножить капитал можно тролько зарабатывая, а не экономя.Идеальный вариант: зарабатывая- экономить.

"Сэкономленные деньги - это заработанные деньги?"- пренадлежит Генри Форду.

Высказывание, переведённое именно таким образом, является принадлежащим Генри Форду. А если уточнить, что фраза не принадлежит со стопроцентной вероятность, а приписывается этому человеку.

Если он что-то подобное сказал или написал, то перевод мог несколько исказить настоящий смысл или форму высказанного. Я считаю, что Генри Форд, если и высказался приблизительно так, то не стремился к тому, чтобы превратить эти свои слова в афоризм. А такой облик его словам придали уже потом. Поэтому истинное авторство, если оно было, остаётся определённой загадкой.

Но повторюсь, что мы делаем всегда некоторые скидки на погрешности переводов.

Наверняка вы данную, нужно сказать, умную фразу слышали не раз, но не задумывались, кто так точно высказался. Думаю, не раз вам приходилось слышать и такую -"богат как Форд". Речь идёт о Генри Форде - американском промышленнике. Он владелец множеств заводов, по всему миру, где выпускают авто под маркой "Форд".

Как точно и верно подмечено, что те деньги, которые ты заработал, но не пустил на ветер, а

сэкономил, значит ты их ещё раз заработал. Компания до сих пор процветает благодаря тому, что потомки придерживаются правилам и наставлениям которым их научил Генри Форд. Благодаря своим уму этот человек дал своим рабочим хорошую зарплату и множество преимуществ, которые не имели другие.

Но в то же время цитата, которая в вопросе, не совсем точна. Следовательно, авторство Форда является условным или просто принятым. А вот автор обработки его высказывания не известен, к сожалению.

nLlMIdfQcWNqkXCqYI3KQgq00K9jk.jpg

Все получается из мелочей, которые мы порой не замечаем. Можно сменить телефонный тариф на более подходящий, замена дома ламп на более экономичные и так во всем. Есть люди посещающие магазин и стремящиеся купить буквально все, а есть обдуманно подходящие ко своим покупкам. Возможностей в жизни платить за одно и тоже разные деньги достаточно. Бережливость и умение экономить это целое искусство и это творчество. Есть у Генри Форда и другой афоризм.

tYZa4maPjCIqbLw1oecjkktzmAty3S.jpg

Мудрая фраза, которая гласит, что деньги, которые мы сэкономили, являются заработанными деньгами, принадлежит такому известному и успешному человеку, как Генри Форд.

Но при этом он не советовал экономить деньги в молодости. Генри Форд считал, что нет смысла копить мелочь, нужно вкладывать то, что вы заработаете, в себя. Только тогда вы сможете достичь успеха и начать зарабатывать достаточно много. Вот тогда уже можно начинать экономить, чтобы стать ещё богаче.

К своему счастью, я не знаю автора предложенного вами изречения.

Возможно, имеется ввиду то, что Женщина должна постоянно удивлять, а иначе она наскучит или это - мнение представителя одного Народа о Женщинах другого Народа.

Я бы со своей стороны перефразировал: Женщина должна быть - обычной(Обычаи), воспитываться и жить в Традиции своего Народа , а иначе, это - опасно для Жизни.

Автором сей мудрой фразы является поэт-сатирик и юморист Владимир Вишневский. Очень известный в нашей стране своими поучительными и смешными стишками. Обычно у него это это одно-, или дву-, стишья. Но есть у него творения и гораздо большего объёма. Ну а вложенный смысл, это конечно и ирония, и сарказм, и юмор, и умный афоризм. В этом например с одной стороны смысл достоинства жизни, а с другой смешной намёк на желаемое бессмертие.

Точно автора этой фразы назвать сложно, ведь популярной ее сделал фильм "Крёстный отец" Копполы. В книге Пюьзо, которая послужила основой для фильма, как мне кажется, этой фразы не было. Что касается реального автора, то есть две версии. В Рунете очень популярна версия про Аль Капоне, который как раз послужил прообразом для Дона Корлеоне. Однако, как мне кажется, истинна вторая версия - про некоего Отто Бермана (его настоящая фамилия - Бидерман, прозвище - Аббадабба). Он был также гангстером, "бухгалтером" преступного синдиката, возглавляемого Голландцем Шульцом (настоящее имя - Артур Флегенхаймер), но впридачу - генильным математиком, способным решать в уме самые сложные задачи. Его убили в 1935 году по приказу еще одного босса мафии - Лаки Лучано.

Один мой знакомый недавно мне рассказывал, что в казино Лас-Вегаса раньше можно было заказать обед за один доллар и семьдесят девять цент. Обратите внимание на стоимость заказа. А возврат ставки составлял ровно два доллара. Так вот когда игрок выигрывал ставку, то ему хватало денег, чтобы обедать. Вот отсюда и появилась эта фраза – «выигрыш есть – можно поест!»

К сожалению, почему-то все приписывают эту фразу Н.В. Гоголю. Тем не менее известно, что эту фразу (или как минимум "похожие" мысли) высказывали и другие известные личности. А может быть, и просто "перефразировали".

Например, у Анатолия Раса есть высказывание "в России три беды - дураки, дороги, и дураки на дорогах". Это очень похоже. И это ещё не всё. Борис Крутиер сказал как-то "Кроме дураков и дорог, в России есть одна дополнительная беда - дураки, которые указывают, какой дорогой нужно идти".

А если брать высказывания поновее, Александр Минченков сказал "Как дураки, так и дороги - наше национальное достояние".

Похоже, выражение про "дураков и дороги в России" появилось в России уже давно, и невозможно сказать, что оно пренадлежит "кому-нибудь". Скорее, это просто народная мудрость ))

Если обратиться к истории и разным "легендарным" слухам, то стоит упомянуть также Николая Первого, который, как считается, прочитав книгу де Кюстина "Россия в 1839" году, который в своём творении раскритиковал недостатки российского государства, сказал похожую фразу, которая, однако, содержала нецензурные слова, почему её здесь не привожу.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: