Не наличные деньги не наличные достоинства

Обновлено: 25.04.2024

В своём высказывании Фонвизин поднимает тему влияния материальных ценностей на личность и её развитие. Он говорит о том, что родители, не имеющие богатств, могут дать своим детям хорошее воспитание, определённые навыки, могут замотивировать их так, что они смогут построить свой бизнес, быть успешным в какой-либо сфере, в отличии от детей, которым родители дали только деньги. Если распределять ресурсы неправильно, они когда-нибудь закончатся, это лишь вопрос времени, глупому человеку деньги не помогут стать умнее, если в нём это не заложили родители.

Тоже такое семья? Семья-это группа лиц, связанных взаимной ответственность и общность быта, основанная на браке, кровным родстве или усыновлении. У семьи есть свои определённые функции, такие как репродуктивная, экономическая, хозяйственная, досуговая, первичной социализации. Виды семей тоже бывают разные, в зависимости от родственной структуры выделят нуклеарные, расширенные и полигамные, по характеру распределения домашних обязанностей бывают патриархальные, матриархальные и демократические. По типу воспитания, что важно для развития личности, выделяют авторитарные, либеральные и демократические типы семей. Что же такое личность, ведь от её уровня развития часто зависит материальное благополучие человека. Личность-это индивид, обладающий социально-значимыми качествами, которые он реализует в жизни. Я хочу сказать, что отдельные качества личности, такие как целеустремленность, замотивированность, сила воли, ответственность, активность, помогут человеку добиться цели, несмотря на отсутствие каких-либо ресурсов. Но эти качества не могут появиться у человека по щелчку пальца, их появление во многом зависит от содействия семьи, являющей агентом первичной социализации. Таким образом, плохо воспитанный человек, избалованный, чаще всего не способен достичь целей, которые легко поддаются сильным личностям.

Я не могу не согласиться с автором, поэтому в контр пример хочу привести историю, услышанную на уроке литературы о герое произведения «Недоросль» Фонвизина. Митрофан- избалованный глупый подросток, который отказывается учиться. Его мать считает его очень умным, однако, её любовь к нему её ослепила, она не видит отвратительного характера её сына. Митрофан никогда ни в чём не нуждался, все его приказы исполнялись сразу же, он был маменькиным сынком, что говорит нам о слабости его характера. Если быть объективными, такой человек не выжил бы без своих родителей и их денег в реальном мире. Таким образом, чрезмерная забота и балование испортили человека, не дали ему качеств, необходимых в жизни.

Ярким примером может являться история с информационного портала «РБК» о такой выдающейся личности, как президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. У него не было богатых родителей, которые могли бы обеспечить ему хорошую жизнь, но сейчас он владеет большими денежными и не только ресурсами. Он действовал сам, добился сам всего, что сейчас имеет. Чтобы достигнуть таких успехов, нужно было много стараться, пройти большое количество трудностей, встречающихся на пути. Таким образом успеха добиться сложно, но это возможно, даже без богатых родителей, главное-устремлённо идти к своей цели.

варешкатян12

Категории чести и достоинства отражают моральную ценность личности и
представляют собой общественную и индивидуальную оценку нравственных качеств
человека.
Честь – внешнее, общественное признание поступков человека, его заслуг,
проявляющихся в почитании, авторитете, славе! Чувство чести, внутреннее
присущее личности, связано со стремлением добиться высокой оценки со стороны
окружающих, похвалы, известности.
Достоинство – внутренняя уверенность в собственной ценности, чувства само
уважения.
И только потом достоинство должно получить общественное признание.
Механизм чести состоит в движении от внешнего признания к внутреннему желанию
этого признания. Механизм достоинства основан на движении изнутри человека к
общественному признанию.
Общественное одобрение приходит к человеку с стороны его социального
окружения (класса, нации, коллектива, сословия) . Поэтому обычно речь ведётся
о воинской, женской, профессиональной чести, т. е как о специализированный
качествах, присущих представителям данной среды.
Понятие достоинства более универсально. Оно подчёркивает значимость личности
как представителя рода человеческого. Независимо от социальной
принадлежности. Человек обладает достоинством, которое поддерживает он сам и
которое должны уважать другие. Итак, честь - это оценка с позиции общества,
группы, достоинство – оценка с точки зрения общечеловеческой.
Чувство чести вызывает желание возвысится в определённой среде, в которой
человек хочет иметь почести. Чувство собственного достоинства основано на
признании морального равенства между людьми. Достойный член общества признаёт
достоинство других и не покупается на него.
Достоинством человек наделён с момента появления на свет, его можно
воспитывать с юных лет

Новые вопросы в Русский язык

определить разряд прилагательных, употребить в степенях сравнения. Картофельный суп, кошкин дом, красивое платье, птичье оперенье, березовые дрова, си … льный мороз, дубовая роща, далекий горизонт.

406. Прочитайте 3 задания и выберите одно для выполнения в группе. Затем ставьте результаты и обсудите их со всеми одноклассниками. Расскажите, какую … ро играли глаголы в создании ваших текстов?​

укажите вариант ответа в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости следующего согласного 1)составляют2)растянул 3)несмертные4)собра … л ​

Как мы праздновали день победы (повествование) сочинение спасёте от имени мальчика ну если девочка то мальчик

как мы праздновали день победы (повествование) сочинениеспасётеот имени мальчика ну если девочка то мальчик

РЕБЯТА Я ВАС УМОЛЯЮ СОСТАВЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА СХЕМУ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: У ЛЮДЕЙ ЗИМУЮЩИХ В ТАКОМ ХОЛОДНОМ КРАЮ ЕСТЬ ТЁПЛЫЕ ШУБЫ, … УНТЫ И ОЛЕНЬЕГО МЕХА,МЕХОВЫЕ ШАПКИ И ВАРЕЖКИ, ДАЮ 100 БАЛЛОВ, ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО ОТВЕТЬТЕ​

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать «Наличные деньги – не наличные достоинства» (По комедии «Недоросль»).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Сочинения » По авторам » Фонвизин Д. И. » «Наличные деньги – не наличные достоинства» (По комедии «Недоросль»)


Жизнь довольно несправедлива, и подчас успех зависит вовсе не от личных качеств человека, а от его материального состояния и связей. Но люди никогда не должны возносить деньги выше моральных качеств и принципов. Именно об этом говорит Стародум, персонаж пьесы Фонвизина «Недоросль», произнося фразу: «Наличные деньги – не наличные достоинства».

Конечно, не стоит отрицать то, что среди состоятельных людей есть честные и умные люди.

Взять того же Стародума. В письме племяннице он и сам пишет о своих достоинствах. Он много добился в жизни исключительно своим умом, во всей комедии он – тот персонаж, на которого хочется ровняться. Его убеждения ни в чём не сходятся с Простаковскими или Скотининскими. Мудрый и рассудительный, он считает, что уважения достойны лишь те люди, которые действительно заслужили свои чины и богатство честным трудом.

Но порой большие деньги зарабатываются путём лжи и воровства. Человек готов пойти на многое, чтобы получить богатство или славу. К тому же люди, достигшие высот, довольно часто зазнаются и чувствуют себя царями среди слуг, принимая это как должное.

Яркий тому пример – Госпожа Простакова, которая возвышает себя над окружающими, особенно над теми, чьё положение в обществе ниже её собственного. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Помещица унижает даже собственного мужа, который, боясь её, во всём с ней соглашается. Сама пьеса начинается с того, как Простакова ругает Тришку, называет его «воровской харей» и не глядя на его необученность, не способна понять, почему слуга не выполнил волю госпожи.

Но хочу заметить, после неуважительного и вольного поведения с Софьей, Простакова кардинально меняет свою политику, когда дальняя родственница вдруг становится богатой потенциальной невестой для её любимого сына. Так, ради своих корыстных целей она пытается всячески угодить девушке и её дяде Стародуму. Вот так люди и в обычной жизни меняют своё отношение к людям в зависимости от количества денег в их кошельке. Причём по разным причинам – кто-то преследует какие-то свои цели, а кто-то просто считает богатых людей достойнее бедных.

Конечно, согласна законам классической драматургии, в пьесе Фонвизин во много раз преувеличил все качества и характеристики персонажей, и в жизни не часто встретишь открыто всех унижающего человека или человека исключительно порядочного и честного. Но в целом Денис Иванович чётко передал одну из очень острых проблем общества – неуважение к человеку, ниже тебя по уровню, но ничем не хуже тебя в остальном.

Фонвизин не был первооткрывателем в этом вопросе. Эту тему поднимали в своих трудах самые разные писатели. «Муму» Тургенева, "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" Салтыкова-Щедрина – далеко не полный перечень подобных произведений.

Печально, но из-за положения в обществе и материального состояния круги нашего общения сужаются. Скольких хороших и умных людей мы могли бы встретить, но этого не случилось, потому что им просто не по карману жить так же и там же, где мы. Или наоборот, их возможности гораздо шире наших. Но не стоит забывать о том, что не деньги делают человека человеком. На такое способен только он сам.

Софья (к Правдину). Сил моих не стало от их шуму.

Стародум (в сторону). Вот черты лица ее матери. Вот моя Софья.

Софья (смотря на Стародума). Боже мой! Он меня назвал. Сердце мое меня не обманывает…

Стародум (обняв ее). Нет. Ты дочь моей сестры, дочь сердца моего!

Софья (бросаясь в его объятия). Дядюшка! Я вне себя с радости.

Стародум. Любезная Софья! Я узнал в Москве, что ты живешь здесь против воли. Мне на свете шестьдесят лет. Случалось быть часто раздраженным, ино-гда быть собой довольным. Ничто так не терзало мое сердце, как невинность в сетях коварства. Никогда не бывал я так собой доволен, как если случалось из рук вырвать добычь от порока.

Правдин. Сколь приятно быть тому и свидетелем!

Софья. Дядюшка! ваши ко мне милости…

Стародум. Ты знаешь, что я одной тобой привязан к жизни. Ты должна делать утешение моей старости, а мои попечении твое счастье. Пошед в отставку, положил я основание твоему воспитанию, но не мог иначе основать твоего состояния, как разлучась с твоей матерью и с тобою.

Софья. Отсутствие ваше огорчало нас несказанно.

Стародум (к Правдину). Чтоб оградить ее жизнь от недостатку в нужном, решился я удалиться на несколько лет в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя отечества; где требуют денег от самой земли, которая поправосуднее людей, лицеприятия не знает, а платит одни труды верно и щедро.

Правдин. Вы могли б обогатиться, как я слышал, несравненно больше.

Стародум. А на что?

Правдин. Чтоб быть богату, как другие.

Стародум. Богату! А кто богат? Да ведаешь ли ты, что для прихотей одного человека всей Сибири мало! Друг мой! Все состоит в воображении. Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь.

Софья. Дядюшка! Какую правду вы говорите!

Стародум. Я нажил столько, чтоб при твоем замужестве не остановляла нас бедность жениха достойного.

Софья. Во всю жизнь мою ваша воля будет мой закон.

Правдин. Но, выдав ее, не лишнее было бы оставить и детям…

Стародум. Детям? Оставлять богатство детям? В голове нет. Умны будут — без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Видал я молодцов в золотых кафтанах, да с свинцовой головою. Нет, мой друг! Наличные деньги — не наличные достоинства. Золотой болван — все болван.

Правдин. Со всем тем мы видим, что деньги нередко ведут к чинам, чины обыкновенно к знатности, а знатным оказывается почтение.

Стародум. Почтение! Одно почтение должно быть лестно человеку — душевное; а душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам.

В большом свете водятся мелкие души, Тщетно звать врача к больному неисцельно: тут врач неспособен, разве сам заразится, Невежда без души зверь, Наличные деньги-не наличные достоинства, Глупому сыну не в помощь богатства, Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякая время

В большом свете водятся премелкие души.

Роль государственной власти — знать, в чём её роль: защищать права человека. Царь и большой свет “больны неисцельно”, “премелкие души” вместо служения государству заботятся о своей карьере.

Произвол правительства как результат неограниченной власти императрицы и её фаворитов, произвол чиновничества, естественный в стране, где нет твёрдого законодательства, произвол в крепостной усадьбе, где власть одних людей над другими ничем не ограничена и никем не контролируется, произвол в семье, повсюду погоня за властью, неутолимая сила богатства, мера которого определяет силу власти, — таковы звенья единой цепи, воспитывающий раболепие, низость души, подлость — всё, что угодно, кроме человечности.

На слова Правдина, что людей, подобных Стародуму, надо призывать ко двору с той целью, с какой к больным призывают врача, Стародум отвечает: “Мой друг! Ошибаешься. Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится”.

Бессердечие — вот самая страшная черта Митрофанушки. “Невежда без души — зверь”, — говорит Фонвизин. Митрофанушка-неуч смешон, но отталкивающий мать — страшен.

Наличные деньги-не наличные достоинства.
Богатство не в деньгах. Богатство в душевных качествах. Достоинства человека — его душа, сердце.

Глупому сыну не в помощь богатства, то есть, дураку богатство не впрок.

Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякая время.

Воспитание, которое даёт Простакова сыну, убивает в нём душу. Митрофан никого не любит, кроме самого себя, ни о чём не задумывается, с отвращением относится к учению и ждёт только часа, когда станет хозяином имения и будет так же, как его матушка, помыкать своими близкими и бесконтрольно распоряжаться судьбами крепостных.

Достоинства человека — его душа, сердце.

Вера в добрые начала души человеческой, способной, по мнению просветителей, отличить дурное от хорошего; надежда на силу совести — верного друга и строгого судьи человека; моральная проповедь: “Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: