Постановление правительства о рассрочке

Обновлено: 02.05.2024

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 апреля 2020 года N 409

О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики

(с изменениями на 7 ноября 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Правительство Российской Федерации

1. Предоставить организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, следующие меры поддержки:

а) продлить организациям и индивидуальным предпринимателям, включенным по состоянию на 1 марта 2020 г. в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплаты следующих налогов (авансовых платежей):

налог на прибыль организаций, единый сельскохозяйственный налог, налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 год, - на 6 месяцев;

налог на доходы физических лиц за 2019 год, уплачиваемый индивидуальными предпринимателями в соответствии с пунктом 6 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), - на 3 месяца;

налоги (за исключением налога на добавленную стоимость, налога на профессиональный доход, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента) и авансовые платежи по налогам за март и I квартал 2020 г. - на 6 месяцев, если иное не предусмотрено подпунктом "г" настоящего пункта, за апрель - июнь, за II квартал и первое полугодие 2020 г. - на 4 месяца;

налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, срок уплаты которого приходится на II квартал 2020 г., - на 4 месяца;

в случае если законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований предусмотрена уплата авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу, установить, что указанные авансовые платежи за I квартал 2020 г. подлежат уплате не позднее 30 октября 2020 г., если иное не предусмотрено подпунктом "г" настоящего пункта, за II квартал 2020 г. - не позднее 30 декабря 2020 г.;

б) продлить организациям и индивидуальным предпринимателям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, установленные Кодексом сроки уплаты страховых взносов:

исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за март - май 2020 г., - на 6 месяцев, если иное не предусмотрено подпунктом "г" настоящего пункта;

исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за июнь - июль 2020 г., а также исчисленных индивидуальным предпринимателем за 2019 год с суммы дохода, превышающей 300000 рублей, - на 4 месяца;

в) продлить организациям и индивидуальным предпринимателям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, установленные Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон) сроки уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

начисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за период март - май 2020 г., - на 6 месяцев, если иное не предусмотрено подпунктом "г" настоящего пункта;

начисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за период июнь - июль 2020 г., - на 4 месяца;

г) продлить лицам, указанным в абзаце первом подпункта "а" пункта 1 настоящего постановления, осуществляющим отдельные виды экономической деятельности по перечню согласно приложению:

установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплаты налогов (за исключением налога на добавленную стоимость, налога на профессиональный доход, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента) и авансовых платежей по налогам за март и I квартал 2020 г. на 9 месяцев;

установленные Кодексом сроки уплаты исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за март 2020 г. страховых взносов на 9 месяцев;

установленные Федеральным законом сроки уплаты начисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за март 2020 г. страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 9 месяцев;

сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за I квартал 2020 г., в случае если законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований предусмотрена уплата авансовых платежей по таким налогам, до 30 декабря 2020 г.

1_1. Уплата сумм налогов (авансовых платежей), страховых взносов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 1 настоящего постановления, производится равными частями в размере одной двенадцатой подлежащей уплате суммы указанных налогов (авансовых платежей), страховых взносов ежемесячно, не позднее последнего числа месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступает срок уплаты соответствующих налогов (авансовых платежей), страховых взносов, продленный на основании соответствующего подпункта пункта 1 настоящего постановления.

2. Осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере деятельности, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г.

на 3 месяца - установленный Кодексом срок представления налогоплательщиками, налоговыми агентами налоговых деклараций (за исключением налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость), налоговых расчетов о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговыми агентами, расчетов по авансовым платежам, бухгалтерской (финансовой) отчетности, срок подачи которых приходится на март - май 2020 г.;

до 15 мая 2020 г. - срок представления налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур (в соответствии с пунктом 5_2 статьи 174 Кодекса) и расчетов по страховым взносам за I квартал 2020 г.

Указанные положения не влекут продление сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе в случае, когда в соответствии с Кодексом срок уплаты налога (авансового платежа по налогу) установлен не позднее даты представления налоговой декларации (расчетов). Продление сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), страховых взносов, предусмотренное пунктом 1 настоящего постановления, не влечет продление сроков представления налоговых деклараций, расчетов;

на 20 рабочих дней - установленный Кодексом срок представления налогоплательщиками, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами документов (информации), пояснений по требованию о представлении документов (информации) пояснений, обязанность по представлению которых предусмотрена законодательством о налогах и сборах, при получении таких требований с 1 марта до 30 июня 2020 г. включительно;

на 20 рабочих дней - установленный Федеральным законом срок представления страхователями документов (информации), пояснений и иных сведений по требованию о представлении документов (информации), пояснений, обязанность по представлению которых предусмотрена Федеральным законом, при получении таких требований с 1 марта до 30 июня 2020 г. включительно;

на 10 рабочих дней - установленный Кодексом срок представления налогоплательщиками, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами документов (информации), пояснений по требованию о представлении документов (информации), пояснений, направляемому в рамках камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, обязанность по представлению которых предусмотрена законодательством о налогах и сборах, при получении таких требований с 1 марта до 30 июня 2020 г. включительно;

на 3 месяца - установленный Кодексом срок представления организациями заявлений о проведении налогового мониторинга за 2021 год;

4. Приостановить до 30 июня 2020 г. включительно:

вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;

проведение назначенных выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;

течение сроков, установленных Кодексом (в том числе сроков, предусмотренных статьями 100 и 101 Кодекса), в отношении проверок, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта;

течение сроков, предусмотренных статьей 101_4 Кодекса;

инициирование налоговыми и таможенными органами проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 мая 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2020 года N 671. - См. предыдущую редакцию)

проведение налоговыми и таможенными органами проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда по проводимым проверкам соблюдения валютного законодательства Российской Федерации выявлены нарушения, срок давности привлечения к административной ответственности за которые истекает до 1 июня 2020 г. В указанных случаях проведение проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и осуществление административного производства могут продолжаться только в части таких нарушений;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 мая 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2020 года N 671. - См. предыдущую редакцию)

вынесение налоговыми органами в соответствии с пунктами 3 и 3_2 статьи 76 Кодекса решений о приостановлении операций по счетам в банках и переводов электронных денежных средств.

6. Отсрочка (рассрочка) по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предоставляется Фондом социального страхования Российской Федерации в соответствии с положениями статей 26_2, 26_4, 26_5 Федерального закона, определяющими порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, лицам, которым причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, на основании информации, полученной от налоговых органов о принятых решениях о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов в соответствии Правилами, утвержденными настоящим постановлением, на те же сроки, на которые предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов налоговыми органами.

Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отменяется Фондом социального страхования Российской Федерации с начислением пеней со дня, установленного Федеральным законом для их уплаты, в случае, если по информации, полученной от налоговых органов, решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов отменено налоговым органом.

1. Установить, что до 1 января 2023 г.:

начисление и уплата пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, а также начисление и взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об обращении с твердыми коммунальными отходами, осуществляются в порядке, предусмотренном указанным законодательством Российской Федерации, исходя из ключевой ставки Банка России, действовавшей по состоянию на 27 февраля 2022 г.;

начисление и уплата пени в случае просрочки исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов по договорам, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении, осуществляются в порядке, предусмотренном указанным законодательством Российской Федерации, исходя из ключевой ставки Банка России, действовавшей по состоянию на 27 февраля 2022 г.;

при включении условия о рассрочке в договор об установке индивидуального, общего (для коммунальной квартиры) или коллективного (общедомового) прибора учета используемого энергетического ресурса, заключаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении с гражданином - собственником жилого дома, садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением такой рассрочки, рассчитываемая исходя из ключевой ставки Банка России, действовавшей по состоянию на 27 февраля 2022 г.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 28 февраля 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

До конца 2022 г. пени, неустойки, проценты в рамках жилищных отношений будут рассчитывать исходя из ключевой ставки на 27 февраля 2022 г.

В частности, речь идет об оплате ЖКУ населением, расчетах между УК и ресурсоснабжающими организациями, установке и замене счетчиков.

Постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 28 февраля 2022 г.

Постановление Правительства РФ от 26 марта 2022 г. N 474 "О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2022 году"

Вступает в силу с 31 марта 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 28 февраля 2022 г.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2020 г. № 1791 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409”


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2020 г. № 1791 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409”

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 15, ст. 2267; N 18, ст. 2890; N 21, ст. 3256, 3267, 3279; N 23, ст. 3656; N 29, ст. 4679).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 ноября 2020 г. N 1791

Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409

абзац четвертый после слов "на 6 месяцев," дополнить словами "если иное не предусмотрено подпунктом "г" настоящего пункта,";

абзац шестой после слов "30 октября 2020 г.," дополнить словами "если иное не предусмотрено подпунктом "г" настоящего пункта,";

абзац второй подпункта "б" дополнить словами ", если иное не предусмотрено подпунктом "г" настоящего пункта";

абзац второй подпункта "в" дополнить словами ", если иное не предусмотрено подпунктом "г" настоящего пункта";

дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) продлить лицам, указанным в абзаце первом подпункта "а" пункта 1 настоящего постановления, осуществляющим отдельные виды экономической деятельности по перечню согласно приложению:

установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплаты налогов (за исключением налога на добавленную стоимость, налога на профессиональный доход, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента) и авансовых платежей по налогам за март и I квартал 2020 г. на 9 месяцев;

установленные Кодексом сроки уплаты исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за март 2020 г. страховых взносов на 9 месяцев;

установленные Федеральным законом сроки уплаты начисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за март 2020 г. страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 9 месяцев;

сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за I квартал 2020 г., в случае если законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований предусмотрена уплата авансовых платежей по таким налогам, до 30 декабря 2020 г.".

2. Пункт 1 1 изложить в следующей редакции:

"1 1 . Уплата сумм налогов (авансовых платежей), страховых взносов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 1 настоящего постановления, производится равными частями в размере одной двенадцатой подлежащей уплате суммы указанных налогов (авансовых платежей), страховых взносов ежемесячно, не позднее последнего числа месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступает срок уплаты соответствующих налогов (авансовых платежей), страховых взносов, продленный на основании соответствующего подпункта пункта 1 настоящего постановления.".

3. В пункте 1 2 слова "пунктом 1" заменить словами "подпунктами "а" - "в" пункта 1".

4. Дополнить приложением следующего содержания:

"ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 2 апреля 2020 г. N 409

Перечень видов экономической деятельности для целей применения подпункта "г" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409

Наименование вида экономической деятельности Код ОКВЭД
Гостиничный бизнес 55
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков 56
Деятельность в области демонстрации кинофильмов 59.14
Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма 79
Деятельность по организации конференций и выставок 82.3
Деятельность санаторно-курортных организаций 86.90.4
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений 90
Деятельность музеев 91.02
Деятельность зоопарков 91.04.1
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений 93
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения 95
Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий 96.01
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты 96.02
Деятельность физкультурно-оздоровительная 96.04

Обзор документа

Отсрочка по налогам, авансовым платежам и страховым взносам для пострадавшего из-за пандемии малого и среднего бизнеса, а также ИП будет действовать еще три месяца.

Налоговые каникулы будут продлены в т. ч. для туристического и гостиничного бизнеса, предпринимателей, занимающихся организацией конференций и выставок, работающих в сфере культуры и спорта, а также для представителей развлекательной индустрии и отрасли общественного питания.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

О внесении изменений в Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2020 г. № 699

МОСКВА

О внесении изменений в Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов

Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанностиПредседателя ПравительстваРоссийской Федерации А.Белоусов

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 16 мая 2020 г. № 699

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов

1. Пункт 1 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

"К заинтересованным лицам также относятся организации или индивидуальные предприниматели, предоставившие отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды торговых объектов недвижимого имущества в соответствии с требованиями к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 439 "Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества" (далее - требования), при соблюдении условий, установленных пунктом 131 настоящих Правил.".

2. Пункт 2 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) налога на имущество организаций, земельного налога и авансовых платежей по таким налогам, налога на имущество физических лиц, срок уплаты которых наступил в период, указанный в абзаце первом пункта 3 статьи 4 Кодекса, - для заинтересованных лиц, указанных в абзаце третьем пункта 1 настоящих Правил.".

3. Подпункт "в" пункта 12 после слова "организаций" дополнить словами "(за исключением организаций, указанных в абзаце третьем пункта 1 настоящих Правил)".

4. Дополнить пунктом 131 следующего содержания:

"131. Для целей применения настоящих Правил под организациями и индивидуальными предпринимателями, предоставившими отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды торговых объектов недвижимого имущества в соответствии с требованиями, понимаются организации и индивидуальные предприниматели, включенные в перечень налогоплательщиков, предоставивших такую отсрочку (с указанием их идентификационных номеров налогоплательщиков), который направляется в налоговый орган по субъекту Российской Федерации в электронной форме уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в части торговых объектов недвижимого имущества, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В указанный перечень подлежат включению налогоплательщики, которые одновременно соответствуют следующим критериям:

код основного вида деятельности налогоплательщика в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г., соответствует коду 68.2 "Аренда и управление собственным и арендованным недвижимым имуществом";

налогоплательщику принадлежит на праве собственности торговый объект недвижимого имущества. Под торговыми объектами недвижимого имущества понимаются объекты недвижимого имущества, которые одновременно удовлетворяют следующим критериям:

объект недвижимого имущества (здание или помещение в нем) расположен на земельном участке, вид разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового облуживания, либо его наименование в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового облуживания;

в случае если объект недвижимого имущества расположен на территории субъекта Российской Федерации, в котором установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости имущества, указанного в пункте 1 статьи 3782 Кодекса, объект недвижимого имущества должен быть включен в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенный на 2020 год уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 3782 Кодекса.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе установить дополнительные критерии применительно к налогоплательщикам и торговым объектам недвижимого имущества для целей включения налогоплательщиков в перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в том числе необходимость подтверждения налогоплательщиком выполнения требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды торговых объектов недвижимого имущества, перечень кодов основных видов деятельности налогоплательщиков (в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г.), которым могут принадлежать торговые объекты недвижимости, а также ограничения по площади торговых объектов недвижимого имущества.".

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 18 марта 2022 г. № 409

ПРАВИЛАпредоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, региональные программы, участники мероприятий).

Реализация региональных программ направлена на достижение значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования 250 тыс. работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения".

Работники, находящиеся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников, желающие принять участие в мероприятиях по обучению, могут принять в них участие, если они не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. № 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации поэтапно в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, утверждающими соответствующее распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.

3. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;

б) наличие региональной программы, утверждаемой актом уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и устанавливающей показатели по численности участников мероприятий в разрезе промышленных предприятий и профессий (специальностей), в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации которой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются иные межбюджетные трансферты;

в) заключение соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение).

4. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения.

Источником информации об установлении неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников являются исключительно сведения единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".

5. При предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов казенные учреждения, являющиеся государственными учреждениями службы занятости населения субъекта Российской Федерации, которым как получателям бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, вправе осуществлять заключение договоров (соглашений) о предоставлении таких субсидий в 2022 году в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

6. При предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации о предоставлении соответствующих субсидий могут содержать положения о том, что в заключаемых работодателями договорах (соглашениях), связанных с реализацией указанных в пункте 1 настоящих Правил мероприятий, могут быть предусмотрены авансовые платежи в размере до 100 процентов.

7. При заключении соглашений между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчетность об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта.

8. При отсутствии потребности (полной или частичной) субъекта Российской Федерации в ином межбюджетном трансферте актом Правительства Российской Федерации осуществляется перераспределение невостребованных бюджетных ассигнований на предоставление иного межбюджетного трансферта между другими субъектами Российской Федерации на те же цели в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

9. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:


,

SЧ - расчетный общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов;

Sir - потребность i-го субъекта Российской Федерации в ином межбюджетном трансферте с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета;

ni - количество субъектов Российской Федерации, реализующих региональные программы в соответствующем финансовом году.

10. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в ином межбюджетном трансферте с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (Sir) определяется по формуле:

Sir = Si x Yi,

Si - размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, равный 99 процентам.

11. Размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы (Si), определяется по формуле:

Si = Niобщ x Cоб,

Niобщ - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность участников мероприятий;

Cоб - средняя стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам (равная 59,58 тыс. рублей).

12. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

13. Уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по труду и занятости:

отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, - ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

отчет о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта по форме и в сроки, предусмотренные соглашением.

14. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения устанавливаемого в соглашении и достигнутого субъектом Российской Федерации результата предоставления иного межбюджетного трансферта "Численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование".

Показателем, применяемым для оценки эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов, является доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, не менее 85 процентов.

15. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущено нарушение обязательств по достижению значения результата и показателя, применяемого для оценки эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных соглашением, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (Vвозврата), рассчитывается по формуле:


,

Vмбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;

k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;

m - количество результатов и показателей, применяемых для оценки эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов и показателей, применяемых для оценки эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта.

16. При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации (Vмбт), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.

17. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) определяется по формуле:


,

T - фактически достигнутое на конец года значение результата и показателя, применяемого для оценки эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта;

S - плановое значение результата и показателя, применяемого для оценки эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.

18. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

19. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей при предоставлении иного межбюджетного трансферта к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Ответственность за недостоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости информации и документов, которые предусмотрены настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

____________

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 18 марта 2022 г. № 409

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В Правилах предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. № 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 13, ст. 2230, № 40, ст. 6846; 2022, № 7, ст. 995):

после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:

работники, находящиеся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников;";

абзац десятый после слов "календарном году" дополнить словами "(за исключением получивших грант на обучение или обучающихся по договорам о целевом обучении)";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"в 2022 году - не менее 345 тыс. человек (при содействии Агентства не менее 115 тыс. человек, при содействии Университета не менее 115 тыс. человек, при содействии Академии не менее 115 тыс. человек), в том числе:";

после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:

не менее 100 тыс. человек, отнесенных к категории работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (при содействии Агентства не менее 23,334 тыс. человек, при содействии Университета не менее 23,333 тыс. человек, при содействии Академии не менее 23,333 тыс. человек);

не менее 50 тыс. человек, отнесенных к категории молодежи в возрасте до 35 лет (при содействии Агентства не менее 16,668 тыс. человек, при содействии Университета не менее 16,666 тыс. человек, при содействии Академии не менее 16,666 тыс. человек);";

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"в 2022 году - не менее 258,75 тыс. человек (при содействии Агентства не менее 86,25 тыс. человек, при содействии Университета не менее 86,25 тыс. человек, при содействии Академии не менее 86,25 тыс. человек), в том числе:";

после абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:

не менее 52,5 тыс. человек, отнесенных к категории работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (при содействии Агентства не менее 17,5 тыс. человек, при содействии Университета не менее 17,5 тыс. человек, при содействии Академии не менее 17,5 тыс. человек);

не менее 37,5 тыс. человек, отнесенных к категории молодежи в возрасте до 35 лет (при содействии Агентства не менее 12,5 тыс. человек, при содействии Университета 12,5 тыс. человек, при содействии Академии не менее 12,5 тыс. человек);".

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Работники, находящиеся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную пр

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: