Спасибо за культуру гигантский вклад а теперь на полку где мифы стоят

Обновлено: 01.05.2024

Греческих богов заменил футбольный бог — «Горький» не остается в стороне от спортивной лихорадки. Всю неделю мы будем рассказывать о связи футбола и литературы. Сегодня Олег Лекманов — о футболе в русской поэзии первой половины ХХ столетия.

Хотя первые футбольные матчи в России состоялись еще в начале 1890-х годов, едва ли не первое русское стихотворение, в котором упоминается футбол, было написано лишь в 1910 году. Временно живший тогда в немецком Гейдельберге Саша Черный включил строфу с изображением мальчишеской футбольной игры в свое стихотворение «Сквозной ветер»:

Графит на крыше раскален.
Окно раскрыто. Душно.
Развесил лапы пыльный клен
И дремлет равнодушно.

Собрались мальчики из школ.
Забыты вмиг тетрадки,
И шумен бешеный футбол
На стриженой площадке.

Горит стекло оранжерей,
Нагрелся подоконник.
Вдруг шалый ветер из дверей
Ворвался, беззаконник.

Смахнул и взвил мои стихи —
Невысохшие строчки.
Внизу ехидное «хи-хи»
Хозяйской младшей дочки.

Она, как такса, у окна
Сидит в теченье суток.
Пускай хихикает она —
Мне вовсе не до шуток.

Забыл, забыл… Сплелись в мозгу
Все рифмы, как химера,
И даже вспомнить не могу
Ни темы, ни размера.

Стихотворение было впервые напечатано в издании, рассчитанном на массовую аудиторию, и этому не стóит удивляться. Честь освоения новых для отечественной поэзии тем и мотивов в начале прошлого столетия нередко выпадала авторам стихотворных фельетонов в периодических изданиях. Примером может послужить шутка в стихах постоянного автора журнала «Сатирикон» Евгения Хохлова «Олимпийское», в которой обыгрывалось господствовавшее тогда в русском обществе представление о футболе как о сугубо британском виде спорта:

Где-то в Греции, и много лет назад,
Жили юноши прекрасные, как боги,
Жили девушки прекраснее наяд,
Жили весело, не ведая тревоги.
Разве нужно непременно знать,
Что́ читал когда-то в Иловайском,
Если вдруг захочется играть,
И предаться на лужайке пляскам?!
Быть могучим, ловким, точно тигр,
Обнажить и грудь, и торс, и руки.
Позабыться в хмеле буйных игр,
Натянуть струну в упругом луке?!
Вдруг захочется какой-то красоты,
Красоты в своем убогом теле?!

Это все прекрасные мечты,
Это то, чего бы мы хотели.
Клерк из Лондона теперь футбольный бог,
Снимет где-нибудь в уборной брюки,
И обуется в смешной большой сапог,
И какие-то нацепит штуки.
Прозвучит серебряный свисток,
Клерк натянет (отвернитесь, боги!),
Трикотажный фиговый листок,
На свои мозолистые ноги.
И запрыгает футбольный Аполлон,
(Как уйти от этой старой мерки?),
А за ним такие же, как он,
Кривоногие и жилистые клерки.
Я не знаю, что такое красота,
Но люблю упругость в гибком теле…
Это все прекрасная мечта,
Это то, чего бы мы хотели.

«Школьную» (как у Саши Черного) и «британскую» (как у Евгения Хохлова) темы скрестил в своем стихотворении «Футбол» юный автор-дилетант, укрывшийся под псевдонимом Виктор Кальян. Это стихотворение было помещено в его книге 1914 года:

Одна игра английская
В Россию к нам пришла
И молодежь российская
Ее переняла.

«Футболом» называется
Игра та расчудесная
Мячом в ней все кидаются
В ворота очень тесные;

Форварды и хавбэки,
Участники игры
Голькиперы и бэки
Их защищать должны.

Вот в этом заключается
Вся суть игры в футбол.
Причем всяк раздевается
Так, что чуть-чуть не гол.

Игра эта заморская
К нам быстро привилась
И молодежь заправская
Ей сильно увлеклась.

И к нам теперь в гимназию
Она уж заползла.
Так точно же, как в Азию
Заразная чума.

Женский футбол. Капитаны футбольных команд приветствуют друг друга поцелуем в щеку перед матчем. Англия, Престон. 1920 год

Особенно популярной игрой в начале 1910-х годов футбол стал в Одессе, что, по-видимому, связано с постоянным тогдашним пребыванием в этом приморском портовом городе большого числа иностранцев, в том числе и англичан. Два стихотворения с одинаковым заглавием «Футбол», написанных в одно и том же, 1913 году, отыскивается у одесских поэтов А. Барановского и А. Кранфельда.

У Барановского ярко проявилась еще одна особенность, присущая многим футбольным стихотворениям, — репортажность, привязанность к определенному матчу между двумя конкретными клубами. Точная датировка, совсем по-журналистски выставленная под «поэтическим репортажем» Барановского (12 октября 1913 г.), предоставляет возможность установить, что в стихотворении рассказывается о той же игре, отчет о которой был помещен в номере «Одесских новостей» от 13 октября 1913 года.

Вот полный тест этого короткого отчета: «Третьего дня состоялся футбольный матч между одесской краевой футбольной командой „Стелла” и гимназической командой Аккермана „Террор”. Матч привлек много публики. Результат матча 6:0 в пользу одесской футбольной команды „Стелла”. Заметно хорошая была игра из одесских футболистов и форвардов: С. Койфмана, К. Бланкмана и А. Слепого. Из хавбеков выделялся В. Гнатовский. Красиво играли беки: Д. Коган и Г. Шекер. Со стороны аккерманцев выделялся игрой — голкипер Маньковский. Реферировал матч — Кауфман».

А вот утешительный для гимназистов из Аккермана «репортаж» Барановского, завершающийся возвышенным античным уподоблением:

Футбол, футбол!
Вот первый гол
Взлетает ввысь.
Гордись, гордись
Чьей силы дар
Ноги удар
Опасность отвратил,
Когда от сил
Отстав, он мяч
Опередил и вскачь
По мятой зелени
Его к тени
Противника пустил!
Рукоплесканья.
Похвальные желанья
Первым быть
Их молодая прыть
Высказывает прямо,
И отроки упрямо
Оспаривают шар,
Пока вечерний пар
Их крепких ног
Не скрыл. Итог
Судьею оглашен;
Финала звон…
Так отроки милы,
Когда в пыли
Под зноем
Несутся роем
И мчит, как конь,
Их молодой огонь!
Забыв и «Ять»
«Колы» и «Пять»,
Восторженно они сияют,
Пред зрителем мелькают
То сине-белым,
То ярко-красным
Одежды цветом…
Тогда приветом
Дальним Рима
Их бега кажется картина…

Элементы репортажности содержит и стихотворение «Футбол» Александра Кранцфельда: в нем названы имена двух известнейших одесских игроков, Джекобса и Дыхно, как раз в 1913 году приведших сборную Одессы к первому месту в чемпионате России. В третьей строфе стихотворения Кранцфельда современные футболисты, как и у Барановского, преображаются в античных спортсменов, только не в римлян, а в эллинов:

Тела упруги, движенья быстры,
В порывах мощных поет весна.
И каждый возглас, как будто выстрел.
Толпа трепещет, толпа пьяна.

Под ярким небом крик одобренья,
Крик порицанья слились в одно.
Здесь все в экстазе, здесь все в гореньи:
«Поддай-ка Джекобс! Урра, Дыхно. »

Вся в бирюзовой оправе зелень.
В прозрачный купол уходит мяч.
Над мягким полем, где ожил эллин,
К мячу так близко летает грач.

Толпа рокочет, залита солнцем,
Звенят удары могучих тел.
Улыбки женщин горят червонцем
Тому, кто молод, красив и смел…

★☭К СОЦИАЛИЗМУ ЧЕРЕЗ НАЦИОНАЛИЗАЦИЮ РЕСУРСОВ!☭★ запись закреплена

Андрей Гордин

Андрей, Положение религии и церкви в Советской стране было установлено декретом СНК РСФСР от 20 января (2 февраля) 1918 об отделении церкви от государства и школы от церкви и определяется Конституцией СССР и др. законодательными актами. В целях обеспечения за гражданами свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви. Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами. Каждый гражданин может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Законы Советского Союза категорически запрещают какую бы то ни было дискриминацию верующих. Преподавание религиозных вероучений во всех государственных и общественных учебных заведениях не допускается. Граждане могут обучать и обучаться религии только частным образом.

Источник Большая Советская Энциклопедия.

Саня Язычник

Алексей Редькин


Алексей Редькин

Оставлю на всякий случай.

Православие - это славянское мировоззрение. христианство - еврейская религия, как и ислам, никакого отношения к православию не имеющая. После насаждения христианства на Руси, церковь именовалась правоверной, а не православной, уже намного позже была подмена слов и понятий.
Язычество вообще не религия, это иноверие, язычник - иноверец по отношению к любой другой религии.

Показать полностью.
Христиане - это те кто веруют во спасение через иисуса христа.
Православные - славяне, почитали Рода, Сварога, Даждьбога, Макошь и др.

Во всех писаниях говорится, что бог заключил завет с сынами израиля (только с ними), тоже самое говорится и в коране и в торе, откуда и было всё переписано.

Второзаконие, Пятикнижие Моисея, 29 глава 
1 Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве.

Вторая книга Паралипоменон, 5 глава
10 Не было в ковчеге ничего кроме двух скрижалей, которые положил Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исходе их из Египта.

Вторая книга Паралипоменон, 6 глава
11 И я поставил там ковчег, в котором завет Господа, заключенный Им с сынами Израилевыми.

Исход, Глава 19
1 В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую. 2 И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы. 3 Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: 4 вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; 5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, 6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.

"И объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях" (Втор. 4:13).

Мухаммад, или Магомет - был один из переводчиков, которые в пещере, долгое время, переводили данные(кем-то) им тексты(из торы).
Имя Аллаха было заимствовано из уже существующего до ислама культа Аллаха, который являясь идолом, был верховным божеством тех арабских племён.
Ввиду малограмотности (видимо) и незнания истории, тексты корана составлены не в "хронологическом" порядке, а по мере уменьшения сур.

Сура Бакара (Корова):

40. О сыны Исраила! Помните милость, которую Я оказал Вам. Будьте верны завету, который [вы] Мне дали, и Я буду верен завету, данному вам. И только Меня страшитесь.

47. О сыны Исраила! Помните о милости, которую Я оказал вам, а также о том, что Я возвысил вас над [прочими] народами мира.

62. Воистину, уверовавшим, а также иудеям, христианам и сабеям - всем тем, кто уверовал в Аллаха и в Судный день, кто творил добро, уготовано воздаяние от Аллаха, им нечего страшиться, и не изведают они горя.

76. Когда [сыны Исраила] встречали уверовавших, они говорили: "Мы уверовали". Но когда они уединялись среди своих, то говорили: "Зачем вы рассказываете им то, что поведал вам Аллах? Ради того, чтобы они приводили это в качестве довода против вас перед вашим Господом"? Неужели вы не понимаете этого [о муслимы]?

83. [Вспомните,] как Мы заключили с сынами Исраила договор, [который гласил]: "Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха, относитесь достойно к родителям, а также к родичам, сиротам, беднякам. Говорите людям приятное, совершайте молитву, раздавайте закат". Но вы, за исключением немногих, нарушили [договор], ибо вы - упрямый народ.
84. [Вспомните,] как Я заключил с вами завет о том, что вы не будете проливать вашей крови и изгонять друг друга из жилищ. Вы признали [этот договор] и сами засвидетельствовали его.
85. Но [именно] вы стали убивать и изгонять друг друга из [родных] жилищ, объединясь с одними против других в грехе и ненависти. Если же вы
захватываете пленных, то берете за них выкуп. А ведь вам запрещено изгонять их. Не станете же вы признавать одну часть Писания, а другую отвергать? Воздаянием тому, кто творит подобное, будет позор в этом мире, а в Судный день - самое жестокое наказание. Аллах ведает о том, что вы творите.
93. [Вспомните,] как Мы взяли с вас клятву и воздвигли пред вами гору Синай и велели: "Держитесь крепко за то, что Мы вам даровали, и слушайте". Они ответили: "Мы слышали и отказываемся повиноваться". Из-за неверия их сердца преисполнились любовью к тельцу. Скажи [, о Мухаммад]: "Мерзко то, что велит вам [эта] ваша вера, если вы желаете быть [истинно] верующими".

أَوَكُلَّمَا عَاهَدُوا عَهْدًا نَبَذَهُ فَرِيقٌ مِنْهُمْ ۚ بَلْ أَكْثَرُهُمْ لَا يُؤْمِنُونَ (2:100)
100. И всякий раз, как иудеи дают клятву Аллаху, разве некоторые из них не нарушают ее? Более того, большинство из них не верует в Аллаха. (2:100)
وَلَمَّا جَاءَهُمْ رَسُولٌ مِنْ عِنْدِ اللَّهِ مُصَدِّقٌ لِمَا مَعَهُمْ نَبَذَ فَرِيقٌ مِنَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ كِتَابَ اللَّهِ وَرَاءَ ظُهُورِهِمْ كَأَنَّهُمْ لَا يَعْلَمُونَ (2:101)
101. Когда к иудеям приходил какой-либо посланник от Аллаха, подтверждая истинность Писания, которое было у них, то некоторые из них отвергали новое писание Аллаха, как будто они не ведали, о чем идет речь. (2:101)

122. О сыны Исраила! Вспомните благодеяние, которое я даровал вам. Воистину, я возвысил вас над обитателями миров.

246. Не задумывался ли ты об участи сынов Исраила, живших после Мусы, когда они сказали своему пророку: "Поставь над нами царя, чтобы мы могли сражаться на пути Аллаха"? Он спросил: "Не случится ли так, что вам будет предписано сражаться, а вы не станете?" Они ответили: "Почему же нам не сражаться на пути Аллаха? Ведь мы изгнаны из наших жилищ и разлучены с нашими детьми". А когда им предписали сражаться, они уклонились, кроме немногих. Аллах знает нечестивцев.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Aga Khan Museum

Давненько я не брала в руки шашек, то есть не ходила в музей арабской культуры. Там сейчас выставка “Книги Шелкового Пути”.

Музей Aga Khan нравится мне какой-то неземной элегантностью. Он одновременно просторен и погружён в себя, украшен и гол. Огромные окна покрыты геометрическим орнаментом - вроде бы простым и бесконечно повторяющимся, но в солнечный день тени от него делают пол узорчатым. Такой простой фокус, а впечатления космические. Строгое оформление музея служит противовесом для ошеломительной детализации его экспонатов: книги и свитки, одежды и церемониальная утварь испещрены письменами и умопомрачительно детализированными рисунками, которые надо разглядывать под лупой, чтоб разобрать все штришки.

Ключевым мотивом для большинства экспонатов является Коран и его производные (амулеты с выписками из святых текстов, походные варианты священной книги, декоративные ухищрения в условиях религиозных запретов и т.д.) Моё собственное отношение к религиям хорошо передается советским плакатом: “Спасибо за культуру - огромный вклад! Теперь иди на полку, где мифы стоят.” Вот и здесь я взирала на предметы искусства, восхищаясь прежде всего их эстетической ценностью.

Меня улыбнули амулеты, оформленные батареями. Я привыкла, что талисман - это одиночная висюлька на цепочке. Но действительно, зачем себя ограничивать? Забабахаем сразу дюжину оберегов, на разные случаи жизни, и подвесим на шею!

Но больше всего мне вынес мозг Александр Македонский. Точнее, его образ в азиатской культуре.

Александр Македонский известен под многими именами. Его персидское имя - Эскандар - фигурирует в манускриптах Ирана и Узбекистана. То, что Македонский родом из Македонии, а образование получал у грека Аристотеля, в азиатских источниках благополучно забыли, ослеплённые успехами Александра как воина и завоевателя. Что в Азии, что в Африке Македонский прославился прежде всего как образец власти, смелости и силы. А поскольку перепевали его подвиги на местный манер, Македонский появляется в ипостасях и обстоятельствах, в каких вы его ещё не видели.

Вот, например, рисунок из “Книги царей” (Узбекистан, 16 век): “Александр видит говорящие деревья.”

Действительно, Александр. Как не узнать. И деревья говорящие. Знаю такие деревья, сама каждое утро с ними болтаю. Предсказывают всесильному властителю безвременную кончину, значит? Они такие, деревья эти.

На выходе с выставки меня поджидал очень приятный визуальный сюрприз. Перила балкона по периметру второго этажа выложили лазурными витражами. Прямо Гауди на восточный лад!

А теперь деталька для родителей маленьких детей. Я привыкла думать про Aga Khan как про музей не очень интерактивный. Природа экспонатов такая - всё хрупкое, древнее, бьющееся. Я ошибалась. Для детей в нижнем зале есть забава, и даже тематическая.

Так что следующим номером планирую затащить в музей Алероху с Алинкой. Мне - экспонаты, дитям - мозаику!

Сколько всего красивого, я прям расцветаю вся. Какой-то качественный скачок в голове случился. А может, просто дети подросли.

Один из лидеров рок-группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов полагает, что артист может иметь, а может и не иметь гражданской позиции, но тогда он должен быть по-честному вне политики: сидеть на двух стульях уже не получится.


Рок-музыкант отметил, что «будущее российской культуры находится в России, это совершенно очевидно. И всегда находилось».

Сколько бы волн эмиграции не было и различных деятелей культуры не проживало за границей, они далеко не единственные, кто является носителем русской культуры. Я бы на их месте не брал на себя слишком много,

– приводят его слова «Известия».

Самойлов подчеркнул, что «гражданская позиция либо есть, либо ее нет. Человек либо чувствует себя частью своего общества, своей Родины – тогда и возникает гражданская позиция. Либо он не чувствует ее».

Артисты вправе как иметь ее, так и не иметь. Но если ты говоришь, что я вне политики, тогда ты должен по-честному быть вне политики. Сидение на двух стульях не получится уже,

– отметил он, добавив, что сам придерживается той точки зрения, которую некогда высказал Некрасов: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

Поэтому я стараюсь участвовать, где могу, в судьбе своей Родины,

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

«Мяч на их стороне полностью». Мединский рассказал о ходе российско-украинских переговоров

Почему вступление Финляндии в НАТО не обернется новой спецоперацией и третьей мировой

Будут ли в сентябре выборы, или Как СВО связана с ЕДГ?

Общество экономии: спецоперация на Украине как продолжение пандемии коронавируса?

До завершения СВО – подать рукой, а дальше – объявление Украине войны и мобилизация?

В защиту продюсеров. В чём неправ Антоха МС и другие наивные артисты

Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.

Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.

Документ был подписан 5 декабря 1994 года на саммите Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).

В нем США, Великобритания и Россия приветствовали решение правительства в Киеве присоединиться к договору о нераспространении ядерного оружия. Среди прочего, они обязались уважать независимость Украины и существующие границы. Аналогичные меморандумы в тот же день подписали бывшие советские республики Беларусь и Казахстан.

После распада СССР в 1991 году Украина унаследовала 176 стратегических и более 2500 тактических ядерных ракет. Это оставило Украину с третьим по величине ядерным арсеналом в мире, сразу после США и России.

Украинские ракеты были перевезены в Россию или уничтожены. В качестве компенсации правительство в Киеве получило финансовую помощь от США, поставки дешевой энергии из России и гарантии безопасности, которые были зафиксированы в Будапештском меморандуме.

Российская экономика сможет заместить импорт на сумму 150 млрд долларов после ухода западных компаний, если государство поможет, полагает вице-спикер Госдумы Александр Бабаков.


Александр Бабаков. Фото: ВН

По мнению политика, если ЦБ не в состоянии администрировать целевую эмиссию, то нужно создать институты развития при правительстве, которые по объемам финансирования будут сопоставимы с бюджетом.

Только тогда они массово смогут обеспечить инвестиции в отрасли, которые являются основополагающими для нашей страны. У нас есть миф – украдут. В конце концов люди не рождаются для воровства, система позволяет им это делать,

Парламентарий также отметил, что сейчас, когда Запад сделал все, чтобы в России остановился вывод капиталов за рубеж, все заинтересованы в том, чтобы развивать национальную экономику. Значит, не надо бояться этого.

Президент США Джо Байден заявил, что США вступят в военный конфликт с Китаем для защиты Тайваня.


Фото: Jonathan Ernst / Reuters

Как пишет «Интерфакс», Байден на пресс-конференции подтвердил, что США готовы вступить в военный конфликт с КНР, если та попробует силой присоединить к себе Тайвань.

Да, и это обязательство, которое мы на себя взяли,

При этом, по словам американского лидера, Вашингтон по-прежнему привержен политике «одного Китая».

Напомним, что в мае глава канцелярии комиссии ЦК КПК по иностранным делам Ян Цзечи предупредил, что КНР предпримет ответные шаги, в случае если США не перестанут вмешиваться во внутренние дела страны.

Глава ДНР Денис Пушилин заявил, что все украинские военные, сдавшиеся в Мариуполе с завода «Азовсталь», находятся на территории ДНР и пойдут под трибунал.


Денис Пушилин. Фото: скриншот видео

Пленные из “Азовстали“ содержатся на территории ДНР. Международный трибунал планируется также организовать на территории республики. В настоящее время прорабатывается устав трибунала,

– приводит его слова «Интерфакс».

Ранее лидер фракции ЛДПР в Госдуме и один из членов российской делегации на переговорах с Украиной Леонид Слуцкий заявил, что российское руководство изучает вариант обмена украинских военнопленных с «Азовстали» на пророссийского украинского политика Виктора Медведчука.

Позже Слуцкий опроверг свое заявление, сказав, что его слова вырвали из контекста.

Политолог Сергей Марков прокомментировал информацию о том, что артистка Чулпан Хаматова хочет вернуться в Россию.


По мнению Маркова, «Чулпан Хаматова на самом деле соскучилась по российскому бюджету. И очень-очень хочет опять получать огромные деньги из российского бюджета, с помощью своих друзей из пятой колонны отбирать эти деньги у талантливых актеров, которые любят Россию и наш народ».

Политолог отметил, что запретить вернуться на Родину Хаматовой нельзя, потому что она гражданка России. Но вот если она хочет работать в России, то «сначала должна показать российскому настоящему обществу свое раскаяние в поддержке русофобского режима».

Хаматова должна показать гражданскую позицию за свободу и против киевского русофобского режима – поработать пару лет в Донбассе. Можно в театре. Но лучше в госпитале. А потом уже, очистившись от своей русофобии, добро пожаловать опять в Москву. А русофобам забирать миллионы из государственного бюджета России – больше не надо. Хватит,

– написал эксперт в своем телеграм-канале.

Ранее со слов ее коллеги, которого цитирует «Царьград», стало известно, что Хаматова подумывает о возвращении в Россию, так как в Латвии, куда она уехала с началом военной операции на Украине, она столкнулась с финансовым кризисом, а также «ее уже замучили организаторы антироссийских митингов и акций, на которых она обязана выступать, демонстрируя свою лояльность».

Как пишет «КП», в России за каждый спектакль ей платили более 250 тысяч рублей.

Рэпер Моргенштерн* подал иск с требованием исключить его из реестра иноагентов, куда он был внесен 6 мая.


В исковом заявлении говорится, что «сведения об осуществлении музыкантом какой-либо деятельности, носящей политический характер, в том числе в интересах иностранного источника, отсутствуют».

Также отмечается, что Моргенштерн «осуществляет свою творческую и культурную деятельность исключительно в своих интересах».

При этом, как пишет ТАСС, адвокат рэпера Сергей Жорин подчеркнул, что «никакой деятельностью Алишера не нарушается общественный или государственный интерес, его творчество не подрывает основы государственного строя, не угрожает безопасности государства, а также не предполагает возможность оказания влияния на политические решения государственных органов Российской Федерации».

Моргенштерн был внесен в реестр иноагентов, поскольку, по данным Минюста, получал финансирование от Украины и израильской компании Yoola, занимающейся монетизацией видео на YouTube.

*Внесен Минюстом в реестр иноагентов.


По данным издания Newsroom, задержанным может быть экс-депутат Харьковского горсовета и проректор Харьковского национального университета им. Каразина Алексей Навроцкий.

По неофициальной информации, причиной неадекватного поступка стало употребление наркотиков, чем он якобы спасался, чтобы снять стресс от переживания из-за событий на Украине.

Украина может стать членом Евросоюза через 15-20 лет, об этом заявил государственный секретарь по европейским делам при МИД Франции Клеман Бон.


Клеман Бон (Фото: Florian Wieser / EPA / ТАСС)

В интервью радиостанции Radio J., как передает CNN, политик признался, что «если мы говорим, что Украина вступит в Европейский союз через шесть месяцев, один год, два года, мы лжем. Это неправда. Это, вероятно, может быть, 15 или 20 лет».

Стоит отметить, что председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявляла, что заявку на вступление Украины в Евросоюз рассмотрят уже к лету этого года.

Однако президент Франции Эммануэль Макрон на конференции Европарламента в Страсбурге подчеркнул, что «процесс, позволяющий вступление (Украины) в ЕС, займет несколько лет, а даже, по правде говоря, десятилетий».

Схожее мнение высказывал и первый заместитель лидера фракции ХДС/ХСС в Бундестаге Александр Добриндт. По его словам, процесс вступления Украины в ЕС может растянуться на десятилетия.

Глава российской делегации на российско-украинских переговорах Владимир Мединский сообщил, что переговоры заморожены по инициативе украинской стороны.


Фото: Евгений Разумный / «Ведомости»

Как пишет «Интерфакс», Мединский заявил, что российская сторона готова к продолжению переговоров:

Мяч на их стороне полностью. Мы со своей стороны к продолжению диалога готовы. Но еще раз подчеркну: мяч по продолжению мирных переговоров находится на украинской стороне. Замораживание переговоров – это полностью инициатива Украины,

– рассказал Мединский в интервью белорусскому телеканалу ОНТ.

Помощник президента отметил, что российская сторона не исключает и переговоров на высшем уровне, но для этого необходима «серьезная подготовка», в том числе «документы высокой степени готовности», которых пока нет.

Главы государств должны встречаться для того, чтобы достигнуть финальных договоренностей и подписать документы, а не для того, чтобы сфотографироваться,

Напомним, что третий раунд очных переговоров прошел в конце марта, тогда стороны заявили о достижении некоторых успехов. После этого переговоры продолжались исключительно по видеосвязи.

По словам главы внешнеполитического ведомства РФ Сергея Лаврова, в начале апреля украинская сторона «представила в переговорную группу свой проект соглашения, в котором налицо отход от важнейших положений, зафиксированных на встрече в Стамбуле 29 марта».

Лавров отметил, что «в Стамбульском документе украинцы четко сформулировали, что будущие гарантии безопасности Украины не распространяются на Крым и Севастополь». В новой же редакции, по его словам, «эта четкая констатация отсутствует». Вместо нее предлагаются «размытые формулировки о некоем эффективном контроле по состоянию на 23 февраля».

Кроме того, украинская сторона изменила пункт о проведении военных учений, не прописав в нем необходимость получения согласия со стороны Москвы, хотя, по словам Лаврова, в Стамбульском документе прямо сказано, что «в контексте нейтрального, внеблокового безъядерного статуса любые военные учения с участием иностранных контингентов проводятся только с согласия всех государств-гарантов, включая Россию».

Помимо этого, в новом проекте предлагается, чтобы вопросы о статусе Крыма и Донбасса были вынесены в повестку встречи президентов России и Украины Владимира Путина и Владимира Зеленского.

Писатель и политик Захар Прилепин высказался в своем Telegram-канале о том, как у нынешней политической Украины отшибло память. Приводим текст поста без изменений.


Есть прогрессистская идея о том, что теперь «всё иначе», на дворе XXI век, и «как раньше» уже не живут и не носят. Но тут в Кыев явился гордый поляк, наобещал с три короба, и посаженный в Кыеве на царство временщик, один вид которого привёл бы в ужас любого запорожского казака XVII века, расстелился пред поляком ниц.

Теперь поляки на территории Украины смогут занимать выборные должности; работать в органах государственной власти, на руководящих должностях оборонных предприятий; получать доступ к секретным данным; быть судьями; на Украине сможет работать польская полиция – и это ещё не весь список.

Зеленский продал малоросскую независимость старейшему врагу казацкой веры и казацкой воли! То есть, Украину вернули в то состояние, в которым мы застаём ее на первых страницах повести Гоголя «Тарас Бульба». И хотя Гоголь датировал её события XV веком – исторически более точно переместить сюжет повести в конец XVI, первую треть XVII века.


Захар Прилепин. Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Этот путь уже был пройден однажды! Это не будущее – это предательское прошлое, когда часть казацкой старшины продалась шляхте – что вызывало брожение и бунт внутри самого малоросского народа: и запорожцы били и гнали шляхту, и резали продажную старшину, и шинкарям по дороге тоже доставалось. Так у Гоголя.

Зеленский в школе эту книжку читал. Быть может, ему нравилось как запытали Остапа – и он мстит теперь за Андрия?

Более того, Тарас Шевченко казацкую борьбу с поляками видел теми же глазами, что и Гоголь – и никогда бы не простил такую бесстыжую перепродажу Украины.

У нынешней политической Украины отшибло память!

В любом случае: никакой истории – нет. Мы живем во всех временах сразу. Прошлое – вот оно: только в окно выгляни.

Егор Шилов

За 145 лет до того, как президент Украины Владимир Зеленский имел смелость ляпнуть про возврат статуса ядерной державы, чем спровоцировал Россию на развертывание полномасштабной операции на востоке страны, великий русский писатель Федор Достоевский почти в деталях описал механику российско-украинского конфликта и модель поведения русофобов.


Открываем одну из самых сильных книг автора – «Дневник писателя» (1877), где откровенность и открытость Достоевского зашкаливает как никогда. И что там видим?

Федор Михайлович подробно выписывает пророческий приговор славянам, настроенным против России:

«Не будет у России и никогда еще не было таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян! Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, – у них характер в этом смысле как у всех, – а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут. Распространяться не буду, но знаю, что нам отнюдь не надо требовать с славян благодарности, к этому нам надо приготовиться вперед. Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают. Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия, отняв их у турок, проглотила бы их тотчас же, имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени».

Ну подумаешь, скажете, наговорил гадостей про врагов страны. Что тут особенного?
Дальше – больше и ближе к реальности.


«Может быть, целое столетие или еще более они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее. Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия – страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации. У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать. Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах телеграммы, извещающие весь мир, что после долгой парламентской бури пало наконец министерство в Болгарии и составилось новое из либерального большинства и что какой-нибудь ихний Иван Чифтлик согласился наконец принять портфель президента совета министров».

Как точно, остроумно и едко по поводу уважения мало значащих в мировой повестке европейских государств типа Польши или Венгрии, к которым так стремилась приблизиться Украина Порошенко – Зеленского.

И что же ждет нашу страну, по мнению Федора Михайловича?!

«России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества. Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать. Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью.


Не надо быть специалистом по современной истории, чтобы понимать, насколько прав оказался писатель.


Отношение Украины к Донбассу.
Отношение Украины к советской памяти и истории.
Отношение Украины к Великой Победе.
Отношение Украины к Русской православной церкви.
Отношение Украины к русским пенсионерам с георгиевскими ленточками.

Нет, это не Путин заставлял (некоторых) украинцев творить это. Это не Путин вырастил целые поколения русофобов с факелами в руках и рунами на туловище. Извините, братья, вы сами допустили это.

Выбрали главой государства продюсера и комика – это очень прогрессивно и прикольно. Почти как в США. Только Украина – не США, вот в чем проблема. И каждое слово Зеленского воспринималось совсем не как шутка.

– Отношения Украины и украинского народа к россиянам после этого сломались, – констатировал президент Зеленский, бегающий по траншеям в бронежилете. – Отношений нет, мы стали врагами. Представьте себе эту пропасть, это расстояние. И как это преодолеть, как это вернуть – никто не понимает. В любом случае добро побеждает, а территории, люди и, наверное, отношения вернутся.

Зачем было тыкать медведя палкой?
Зачем было говорить про ядерное оружие?
Зачем было столько лет унижать русских?

Каждое слово имеет вес.
И последствия.


Кстати, а что думает по вопросу Николай Васильевич Гоголь – еще один русский писатель, которого особенные украинцы считают своим?

«Вы еще не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается, в вас все это производит только одну черствую досаду да уныние. Нет, если вы действительно полюбите Россию, у вас пропадет тогда сама собой та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже весьма умных людей, то есть будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России и будто они ей уже не нужны совсем; напротив, тогда только во всей силе вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно все сделать». («Нужно любить Россию», «Выбранные места из переписки с друзьями», 1847 г.).

Да, москали-кацапы были разбросаны по «Вечерам на хуторе близ Диканьки». Да, автор ориентировался в этом на фольклорные стереотипы, поскольку любил собирать народные предания, песни и рассказы. Да, малороссийские крестьянки на хуторе пугают детей чертом, зарифмованным Гоголем с москалем. Да, есть там и фразочки типа «Бреше, сучий москаль»,
«Как начнет москаля везть» (завираться), «Твою милость величают такими словами… словом, сказать стыдно; пьяный москаль побоится вымолвить их нечестивым своим языком…».

Но Николай Васильевич никогда не отказывал себе в том, что он – и русский.
И, пожалуй, был одним из немногих великих, кто мучился внутри себя дилеммой, которая заботит всех русских и украинцев как минимум последние 10 лет.

– Сам не знаю, какая у меня душа, хохлацкая или русская, – писал автор Александре Осиповне Смирновой. – Знаю только, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому перед малороссиянином. Обе природы слишком щедро одарены богом, и, как нарочно, каждая из них порознь заключает в себе то, чего нет в другой – явный знак, что они должны пополнить одна другую. Для этого самые истории их прошедшего быта даны им непохожие одна на другую, дабы порознь воспитались различные силы их характеров, чтобы потом, слившись воедино, составить собой нечто совершеннейшее в человечестве.


Прекрасно понимая, что Русь-тройка не даст прямого ответа на вопрос, куда несется, Гоголь все же тонко чувствовал, КАКИМ ОБРАЗОМ можно понять и принять русского человека. И что славянским братьям надо сделать, чтобы жить в мире.

«Но как полюбить братьев, как полюбить людей? Душа хочет любить одно прекрасное, а бедные люди так несовершенны и так в них мало прекрасного! Как же сделать это? Поблагодарите бога прежде всего за то, что вы русской. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русской Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России. К этой любви нас ведет теперь сам бог. Без болезней и страданий, которые в таком множестве накопились внутри ее и которых виною мы сами, не почувствовал бы никто из нас к ней состраданья. А состраданье есть уже начало любви.

Уже крики на бесчинства, неправды и взятки – не просто негодованье благородных на бесчестных, но вопль всей земли, послышавшей, что чужеземные враги вторгнулись в бесчисленном множестве, рассыпались по домам и наложили тяжелое ярмо на каждого человека; уже и те, которые приняли добровольно к себе в домы этих страшных врагов душевных, хотят от них освободиться сами и не знают, как это сделать, и всё сливается в один потрясающий вопль, уже и бесчувственные подвигаются. Но прямой любви еще не слышно ни в ком, – ее нет также и у вас.

Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей; не в губернаторы, но в капитан-исправники пойдете, – последнее место, какое ни отыщется в ней, возьмете, предпочитая одну крупицу деятельности на нем всей вашей нынешней бездейственной и праздной жизни. Нет, вы еще не любите России.

А не полюбивши России, не полюбить вам своих братьев, а не полюбивши своих братьев, не возгореться вам любовью к богу, а не возгоревшись любовью к богу, не спастись вам» («Нужно любить Россию», «Выбранные места из переписки с друзьями», 1847 г.)

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: