Степень вклада в портфолио что значит

Обновлено: 18.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ЛЕКЦИЯ.docx

Портфолио педагогических достижений и рекомендации к его оформлению.

Портфолио учителя — это "портфель", в котором скапливаются все материалы, отражающие деятельность педагога: его успехи и достижения, его промахи и недостатки. По сути, это досье, которое позволяет не только определить профессионализм преподавателя, но и помогает выстроить план самосовершенствования. В данном разделе вы найдете рекомендации по составлению портфолио, примеры документов, образцы, советы по оформлению.

Виды портфолио учителя

1. Электронное портфолио создается в сети. Зачастую это личный сайт учителя, где он публикует все свои разработки, сценарии, описания методики и приемов, используемых на уроках, а также отчеты, планы и т.д.Личный сайт учителя можно создать самостоятельно. А можно завести свой кабинет на сайте школы.

Важно! Портфолио, созданное на вашем компьютере, но не выложенное в сеть — не является электронным. Его никто не видит кроме вас. Так что, такой вариант — это просто удобная замена бумажному аналогу.

2. Бумажное портфолио. Безусловно, электронные документы должны иметь эквивалент в бумажном виде. Вовсе нет нужды распечатывать каждый лист. Достаточно, если это будет концентрированная выжимка наиболее значимых составляющих портфолио.

Портфолио – новое слово для российской педагогики.

Понятие "портфолио" пришло из Западной Европы ХV – XVI вв. В Эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио". Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.

В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений фирмы, а в сфере фотографов и фотомоделей – как альбом с фотографиями.

Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединённых Штатах Америки.

В конце ХХ и начале ХХI вв. эта идея становится популярной во всём мире, в том числе и в России.

Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».

Согласно современным словарям, портфолио – это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

Портфолио – это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, для оценки уровня профессионализма учителя.

Под портфолио обычно понимается собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в заданной области, в случае учительского портфолио – в профессиональной педагогической деятельности.

ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО

Накопительная

- достижения учителя-грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и т.п., набор рабочих материалов-конспекты открытых уроков, опорные конспекты, тесты, практические и лабораторные работы и т.п.

-отражает динамику развития учителя, показывает результаты самообразования, демонстрирует стиль преподавания, позволяет проводить рефлексию, помогает спланировать деятельность учителя.

Таким образом, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

Преимущество метода портфолио

-является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.

-позволяет педагогу более широко и разнообразно презентировать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки предметов преподавания.

-это средство педагогической диагностики,как метод оценки профессионализма педагогов.

–это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

Цели портфолио:

1. обеспечивает накопление информации, необходимой для повышения или подтверждения квалификационной категории учителя;

2.объявления учителю поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;

Таким образом, портфолио учителя может стать мотивационной основой деятельности педагога и помочь формированию его личности.

Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение учителя предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику.

В деятельности педагога приходит такой момент, когда ему есть чем поделиться с другими, и он желает делать это.

В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов:

1. п а п к а д о с т и ж е н и й,

направленная на повышение собственной значимости учителя и отражающая его успехи (грамоты, дипломы, сертификаты детей и пр.);

2.р е ф л е к с и в н о е п о р т ф о л и о ,

раскрывающее динамику личностного развития учителя, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане; в эту папку собираются статьи, эссе, анализ деятельности, видеокассеты, в общем, всё, что делалось в течение определённого срока (напр., года, нескольких лет);

3.п р о б л е м н о - и с с л е д о в а т е л ь с к и й, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлению на конференции;

4.т е м а т и ч е с к и й, создаваемый в процессе работы по определённому проекту, теме, разделу;

5. м е т о д и ч е с к и й, в котором помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, и которые собраны или созданы им самим.

В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам:

Следует особо отметить, что образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать.

Каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, своё видение окружающей действительности, а значит и своё представление о том, что должен содержать портфолио.

Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Рекомендуют следующие разделы Портфолио:

Раздел 1. “Общие сведения об учителе”.

Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях и позволяет судить о процессе индивидуального профессионального развития педагога.

Раздел 2. “Результаты педагогической деятельности”.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.

Помещённые в этом разделе материалы, характеризуют результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года (в виде схем, графиков, таблиц) на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие среди учеников медалистов; данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.

Раздел 3. “Научно-методическая деятельность”.

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога;

использование им современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе:

· материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы;

· выбор образовательных технологий;

· обоснование и применение средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

· использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

· работа в методических объединениях;

· участие в профессиональных и творческих конкурсах;

· участие в методических и предметных неделях;

· организация и проведение семинаров, круглых столов; мастер-классов;

· проведение научных исследований, разработка авторских программ;

· подготовка творческого отчёта, реферата, доклада;

Раздел 4. “Внеурочная деятельность по предмету”.

· список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

· список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

· сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);

Раздел 5. “Учебно-материальная база.”

В этом разделе отражается вклад учителя в методическое оснащение своего кабинета:

· список словарей и другой справочной литературы по предмету;

· список наглядных пособий;

· наличие технических средств;

· наличие компьютера и компьютерных средств;

· аудио - и видеопособия;

· наличие дидактического материала;

· измерители качества обученности учащихся.

Раздел 6. “Работа в качестве классного руководителя”.

Этот раздел содержит базу данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам. Выявление уровня развития детского коллектива. Систему работы с Портфолио ученика.

Работа с родителями:

· анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;

· сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;

· информация о правонарушениях;

· сведения о работе с родителями;

· разработки классных часов и родительских собраний.

Раздел 7. “Отзывы”

В этом разделе размещаются отзывы руководителей разных уровней, коллег, родителей, учеников, выпускников, также могут быть представлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и т. п.

Вспомним мудрые слова А.П.Чехова "В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".

Создание своего имиджа как учителя-профессионала, владеющего методикой преподавания, а также современными инновационными технологиями, правильное оформление и представление своего наработанного педагогического опыта - всё это пора активно осваивать

(на основе личного опыта)

Что касается электронного портфолио, это огромный шаг вперед. Электронный вариант - удобно, компактно, практично, актуально.

Моя личная задача - научиться правильно, грамотно и корректно составлять электронное портфолио для дальнейшего самосовершенствования и творческого подхода к своей педагогической деятельности, что является насущной, жизненной необходимостью для профессионального роста и развития моих интеллектуальных способностей как педагога, так и личности в целом. Первые шаги уже сегодня можно оценить.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио, неопубликованное в интернете в виде сайта учителя, можно считать несостоявшимся. Сотни людей смогут увидеть Ваш сайт-портфолио , смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио. Портфолио, лежащий в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности для общественности. Поэтому публикация в сети портфолио в виде сайта учителя имеет большие перспективы для самообразования и обобщения опыта.

Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами. Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о вас и вашей профессиональной деятельности. Бумажный вариант портфолио педагога непременно должен содержать упоминание о вашем личном сайте-портфолио и несколько ссылок на него.

Некоторые авторы в своих статьях об электронном портфолио учителя выделяют несколько видов:

Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.

Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.

Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.

Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.

Библиографический тематический список статей из периодических изданий :

1.Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности//Образование в современной школе. 2009.

2.Копылова,С.А. Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога // Практика административной работы. – М.: 2010. 3.Макарова Т.Н., Макаров В.А. Презентация портфолио как одна из форм проведения экспертизы педагогических работников (разделы, содержание портфолио, процедура презентации)//Завуч. 2012

4. Ильина, И. В. Портфолио как новая форма оценки личностных достижений школьников// Завуч для администрации школ. – 2010

Есть теория, что период полураспада портфолио составляет около 2-х лет. То есть за два года продавамость фотографии снижается в два раза. Это значит, за 8 лет (4 раза по 2 года) продавамость портфолио 2008 года должна была бы снизиться в 16 раз (2 в четвертой степени).

Ниже привожу свою методологию анализа портфолио. Эта методология подойдёт для тех, у кого портфолио старше трёх лет и регулярно пополняется. И ещё: методология не является истиной в последней инстанции. Буду рада, если вы примените её к своему портфолио и поделитесь результатами.

Кликая по каталогам, вы увидите вверху страницы количество скачиваний и сумму денег, которые принесли вам именно эти фото 20ХХ года.

  • Сколько новых фото в этот год добавлено (V)
  • Какую сумму эти фотографии принесли за всё время своего пребывания в портфолио. (S)
  • Сколько раз эти фотографии были скачаны за вс время своего пребывания портфолио. (D)
  • [дополнительно] RPD=S/D - сколько в среднем приносит одно скачивание.
  • [дополнительно] RPI=S/V - сколько в среднем приносит каждое фото в портфолио. Показывает коммерческую ценность портфолио, его востребованность. Согласитесь, хорошо бы иметь портфолио, в котором каждое изображение продаётся регулярно, а не висит мертвым грузом.


Далее идёт расшифровка статистики.

Первые три колонки в таблице на рисунке соответствуют параметрам V, S, D, только в процентном соотношении, относительно агреггированных показателей за всё время. То есть если за всё время я загрузила, например, 1000 изображений, то 31,33% в колонке %V за 2008 год говорит о том, что в 2008 году я пополнила своё портфолио на 313 изображений. То же самое относится к %S и %D.

Про колонку "% ежемесячного вклада в портфолио" мы поговорим попозже.

В 2008 году я загрузила на шаттерсток больше фотографий, 31.33%. Несмотря на то, что это самые дешевые фотографии (RPD=S/D 47 центов за скачивание, это показатель за все годы пребывания фото в портфолио) они ежемесячно приносят мне 26,22%. То есть если предположить, что в месяц я зарабатываю 100 долларов, то фотографии 2008 года приносят мне 26 долларов и 22 центов ежемесячно. Да и в принципе фото, загруженные в 2008 году, принесли мне более трети всего моего шаттерстокового дохода. И то при том, что RPD того года одно из низких.

В 2009 году я начала вкладываться больше в блог и меньше в портфолио. Было загружено 23.48% от текущего портфолио (приблизительно четверть), которая ежемесяно мне приносит 11.89% дохода (десятая часть дохода приходит от пятой части портфолио!).

Дальше у меня начался инфобизнес, тренинги, коучинг. И начиная с 2010 года и вплоть до 2013 года объёмы подгружаемого портфолио шли только на снижение. Соответсвенно и их ежемесячный вклад в мои условные 100 долларов составляют суммарно около 27%. Подумать только: один 2008 год генерирует мне ежемесячно едвали не больше, чем всё вместе загруженное портфолио за 2010-2013 годы. Это самая настоящая “яма”. Но и объём портфолио, загруженного в 2008 году, больше, чем всё то, что я загрузила за период “ямы”.

К слову, “яму” я не почувствовала. Потому что труды вложенные в блог окупались реферальными комиссионными (очень ощутимыми в те времена!). Ну, а продажи тренингов и семинаров в разы превышали стоковый доход. Но это лирическое отступление.

Самый провальный год - это 2013. Загрузила я меньше всего. Соответственно, и ежемесячно портфолио 2013 приносит мне меньше всего.

С 2014 года я начала постепенно наращивать объёмы загружаемого портфолио. И уже в 2015 году загрузила 8,38% от текущего объёма. И портфолио ожило: около 17% приносят фотографии 2014 и 2015 годов.

Интересно обратить внимание, что с течением времени средняя цена за скачивание имеет тенденцию расти. Во-первых, потому что на шаттерстоке подросли мои отчисления, у меня уже давно не 25 центов за подписку. Также шаттерсток ввел деманды и синглы. Поэтому, с одной стороны конкуренция выросла (тут надо горестно вздохнуть). Но с другой стороны, каждая продажа приносит в полтора раза больше, чем в 2008 году.

Поэтому зависимость дохода от объёма портфолио, конечно же, самая непосредственная. Статистика показывает, что эта зависимость имеет место быть для портфолио загруженного 8 лет назад! Даже несмотря на теорию полураспада!

Ежемесячный вклад в портфолио

Вернемся к колонке "% ежемесячного вклада в портфолио", она рассчитывается из RPI (колонка 5 из базовой таблицы).

Для каждого года легко посчитать RPI_20XX=S_20XX/V_20XX. Например, в рисунке ниже RPI_2013=5. (Рисунок заполнен искусственными данными.)


Это RPI_20XX делим на количество полных лет, в течение которых фото провисят в портфолио к концу этого года. Например, если сейчас 2016 год, то RPI_2013 делим на 4, где 4=2017-2013. Да, при этом мы расширяем рабочий срок фотографии и тем самым снижаем её RPI, ведь фото, загруженные в конце текущего года поработают меньше, чем фото, загруженные в начале года. Однако, это позволяет нам получить ту самую нижнюю планку, от которой можно гарантированно отталкиваться.

В результате предыдущей операции мы получили RPI в год для каждого годового сета. Делим этот показатель на 12 месяцев, для каждого года. И таким образом, получаем RPI_20XX_в_месяц. Например, RPI_2013 в месяц равно 10 центам.

Теперь считаем, сколько каждый сет приносит в месяц, для этого V_20XX*RPI_20XX_в_месяц = Q.

Если мы просуммируем по всем годам показатели из предыдущего пункта, то мы получим среднюю сумму в месяц, MS, которую приносит всё ваше портфолио. Относительно этой суммы можно посчитать средний ежемесячный вклад того или иного года в вашу “стоковую зарплату”.

Роль RPI в жизни микростокера

Интересен параметр RPI=S/V. Я лично считаю, что RPI - это показатель того, насколько автор портфолио владеет мастерством, понимает ли коммерческий потенциал. Бесполезно читать статьи Аркурса, где он хвастается RPI 5 долларов за фото в месяц. Сравнение себя с другими вообще, как правило, ни к чему хорошему не приводит. А вот сравнить себя с собой бывает очень полезно. В частности, RPI годится для этих целей.

В фотографиях этого года RPI у меня самый высокий, что для меня является критерием роста. А самый низкий RPI был в 2013 году, в яме, когда я и меньше всего изображений загрузила. То есть получается, что и мало загрузила, да и качества они были такого… средней паршивости.

Имея на руках текущий RPI, можно прогнозировать рост доходов в зависимости от пополнения портфолио новыми фотографиями. Напомню, что в первой части мы увидели, что доход чуть ли не прямо пропорционально зависит от объёма портфолио, вне зависимости от "старости" портфолио. При этом я исхожу из предположения, что с годами мы растём и развиваемся, и как минимум не теряем чутья на коммерческий потенциал тем для съёмки. Ниже привожу методологию.

Прогноз доходов

  • У вас есть RPI за текущий год.
  • Вы знаете V количество изображений, добавленных в портфолио в этом году.Вы знаете, сколько в среднем в месяц это “свежее” портфолио приносит уже (см. Рассчёт показателя Q в алгоритме среднемесячного вкалада в портфолио).
  • Наконец, мы искусственно вывели среднюю сумму в месяц (см. рассчёт показателя M в том же алгоритме среднемесячного вклада в портфолио).
  • H=M-Q - это тот “хвост”, которое мне генерирует портфолио загруженное в предыдущие годы, со своими “ямами” и “взлётами”.
  • Наращивать новые продажи мы можем за счёт нового портфолио. Потому что старое уже загружено и телепается себе там, ни шатко, ни валко. Поэтому нам нужно, чтобы свежее портфолио приносило ежемесячно T-H (хвост рассчитвался статистически усредненно по всем годам, поэтому мы предполагаем, что он и так будет накапливаться каждый месяц).Поскольку RPI=S/V, то V=S/RPI. Собственно S=T-H - это та сумма, которую мы можем сгенерировать новым портфолио, если будем двигаться с тем же RPI за текущий год (первый пункт во входных данных).
  • Далее (T-H)/RPI вычитаем из уже созданных изображений в этом году - получаем количество изображений, которые надо создать, чтобы получить желаемую ежемесячную сумму T в месяц.

Ваш ежемесячный доход от шаттерстока (без реферальных отчислений) составляет околого $350 в месяц. Тогда “хвост” (изображения, загруженные в предыдущие годы) составляет H=350-80 = 270 в месяц.

(T-H)/RPI = (1000-270)/0,80=912,5 изображений. Значит округляем в сторону увеличения, нужно добавить 913 изображений такого же качества, которого вы достигли в этом году, чтобы выйти на желаемую сумму Т.

И дальше можно прикидывать: если 100 фото вы сделали за пол-года, то на протяжении следующих пол-года нужно сделать в 9 раз больше. Потянете? Сумеете удержать качество? Если нет, то может быть, имеет смысл снизить планку? Или поискать жругие ресурсы: сократить сидение в соцстях, делегировать домашние дела домработнице, нанять ретушера.

Прилагаю шаблон файлика для заполнения (внутри там вставлены искусственные данные).
Тут забрать шаблон
В жёлтых ячейках нужно вбивать данные самостоятельно, остальное будет считаться автоматически.

Портфолио: Что это такое

Полезные сервисы

С помощью грамотно составленного портфолио работодатель сможет объективно оценить уровень профессионализма потенциального работника.

Бывает так, что человек действительно является специалистом в своем деле, но слабое портфолио отбивает у работодателя желание иметь дело с таким кандидатом.

Чтобы этого не произошло, надо знать, что такое портфолио и как правильно его сформировать.

Что значит портфолио?

Портфолио – это пакет документов, который убедительно раскрывает уровень квалификации человека в конкретной области деятельности. Для формирования такого «портфеля» потребуется прожить какой-то опыт, который позволит наработать материал для демонстрации своих профессиональных качеств.

Чтобы составить портфолио, понадобится «выжимка» из набора выдающихся работ, которые с выгодной стороны показывают преимущества соискателя перед конкурентами. Если профессия включает комплекс услуг, в списке должны отражаться с выгодной стороны все позиции.

Слабые работы, которые были выполнены на заре карьеры, прилагать в папку «для количества» не надо.

В чем отличие портфолио от резюме?

Резюме – это краткое перечисление основных моментов, которые связаны с трудовой деятельностью человека и наиболее важны для работодателя. Образно говоря, это «трудовая биография».

В последнее время работодателям предоставляется резюме в унифицированной форме. Соискателю не нужно проявлять творческие способности, чтобы заполнить окна предложенной таблицы.

Портфолио же демонстрирует достижения и успехи в профессиональной деятельности и расширяет резюме с помощью дипломов, грамот, сертификатов, проектов, примеров творческих или научных работ. Резюме, в отличие, от портфолио не требует составления пакета документов.

Дизайнер успешно долгое время выполнял заказы солидной компании. В резюме отражается факт такого сотрудничества и дата. В портфолио же входят фотографии лучших интерьеров, которые демонстрируют этот профессиональный опыт.

Портфолио расширяет и дополняет резюме, позволяя работодателю самому оценить знания и навыки соискателя на вакантную должность.

Кому нужно составлять портфолио?

Как только слово «портфолио» начало входить в наш обиход, у многих создалось впечатление, что требуется оно только школьникам для поступления в вуз или журналистам для трудоустройства в престижный глянцевый журнал.

Практика показала, что грамотное портфолио поможет устроиться на хорошую работу и секретарю и садовнику, и менеджеру по работе с персоналом. Однако есть особые сферы, где без наличия хорошего портфолио сегодня не обойтись:

  • Любой вид деятельности, связанный с контролем, созданием и продвижением новых проектов и технологий. Это инженерно-технические работники, аудиторы, менеджеры проектов, специалисты по оптимизации бизнес-процессов.
  • Работа, которая предполагает создание изображений, любых визуальных объектов. Сюда относятся все дизайнерские профессии (в том числе веб-дизайнеры, графические дизайнеры, VFX-художники, 3D-моделлеры, архитекторы ландшафтов), фотографы, художники, любые строительные специальности, повара, специалисты индустрии красоты.
  • Деятельность, связанная с созданием текстовых работ для решения определенных задач заказчиков. Это прежде всего журналисты, сценаристы, специалисты по рекламе. Такие портфолио состоят из целых текстов или их частей, ссылок на сайты, где публиковались работы автора.
  • Преподавательская деятельность, в том числе в сфере дополнительного и дошкольного образования. Такое портфолио может быть дополнено свидетельствами о достижениях учеников.
  • Абитуриентам и студентам высших и средне-специальных учебных заведений. Портфолио позволяет продемонстрировать членам приемной комиссии свои достижения, в особых случаях добавить несколько баллов к результатам ЕГЭ при поступлении. Портфолио студента дает представление о степени полноты усвояемости курса.
  • Все профессии, связанные с демонстрацией творческих способностей. Это артисты, аниматоры, ведущие и организаторы торжеств, праздников, иных мероприятий.

Людям, которые активно ищут подработку на площадках фрилансера предложения своих услуг необходимо подкреплять мощным портфолио.

В связи со стремительным переходом бизнеса на площадки интернета появилась новая специализация – копирайтер. Получить высокооплачиваемый заказ без ссылки на примеры работ очень сложно.

Виды портфолио

Несмотря на многообразие видов деятельности, все портфолио можно разделить на три большие группы: печатные, электронные и онлайн-портфолио. Внутри каждой группы могут быть представлены как индивидуальные, так и командные портфолио единомышленников.

Печатный вариант

Печатные или бумажные варианты лучших работ. Самый распространенный вид портфолио, с которым удобно идти на собеседование с потенциальным работодателем. Это аккуратная папка, в которую вкладываются печатные файлы.

Первый лист в папке содержит личные данные, остальные посвящены примерам работ. Все образцы должны быть структурированы по тематике, стилю или в хронологическом порядке. Печатный вариант портфолио предполагает также наличие в нем грамот, дипломов, сертификатов, лицензий, рекомендательных писем от прошлых работодателей, преподавателей, любые другие письменные или фотоподтверждения достижений.

При любой системе структуризации рекомендуется самые яркие примеры размещать ближе к началу по принципу «первое впечатление самое сильное».

В электронном виде

Любое печатное портфолио можно превратить в электронное. В нем содержатся те же сведения, но хранятся они не бумажном, а на цифровом носителе ( лучше всего на обычной флешке). Такое портфолио можно переслать ZIP-архивом по запросу работодателю, или прикрепить файл к электронному письму при рассылке резюме.

Иногда возникает необходимость дополнения печатного портфолио электронным. Например, если надо продемонстрировать свои навыки видеомонтажа.

В целях безопасности сохранения конфиденциальной информации отправлять такое досье кому-либо не рекомендуется. Если попадется недобросовестный работодатель, представленные образцы работ могут быть использованы в личных целях.

Электронную самопрезентацию лучше предлагать просматривать в вашем присутствии, без возможности копирования на чужой компьютер.

Онлайн-портфолио

В последнее время пользуется большой популярностью онлайн-портфолио. Для быстрого создания своего сайта можно воспользоваться инструментом WordPress, где предлагается много интересных шаблонов и плагинов.

Заказчику дается ссылка, пройдя по которой он сможет просмотреть необходимую информацию. Такой тип портфолио все чаще практикуют люди творческих профессий: фотографы, журналисты, модельеры, визажисты, парикмахеры.

Как правильно составить портфолио?

80% стандартного портфолио обычно занимают фотографии, скриншоты, ссылки на сайты, гугл-файлы. Остальные 20% – текстовая пояснительная информация.

Рассмотрим основные требования к портфолио, придерживаясь которых, вы сможете составить свое профессиональное досье.

Структура портфолио

Порядок оформления портфолио не унифицирован. Рекомендации экспертов в области пиар-индустрии следующие:

Солидность придают ссылки на отзывы заказчиков, размещенные под работами.

Какие работы и в каком количестве отбирать для портфолио?

Вопреки устоявшемуся мнению, портфолио следует включать не только самые лучшие работы, но средние по качеству. Это увеличит шансы на успех.

Логика следующая: отбор образцов производится субъективно. Не факт, что ваши с заказчиком мнения совпадают. 5-10 ярких фотоотчетов ландшафтного дизайнера будет достаточно для принятия решения о приеме на работу.

В некоторых случаях достаточно создать одностраничное портфолио для размещения в сети интернет, чтобы привлечь внимание к своей персоне. Для этого требуется высокий профессионализм, знание психологии. Человек должен располагать достаточно убедительными работами (не более 6), которые не сложно разместить на страничке.

При составлении портфолио для копирайтеров, фотографов, дизайнеров, на формирование положительного профессионального имиджа влияет количество представленных работ. Даже если качество работ не всегда выигрывает, эти недостатки перекроют объемы. Чем больше выполненных заказов, тем лучше.

Проницательный руководитель компании понимает, что с каждым новым проектом человек оттачивал свой профессионализм. Недаром на большинстве бирж фрилансеров рейтинг зависит от количества выполненных заказов.

Например, может начисляться дополнительно 5 баллов за очередную работу. Не обязательно каждая статья из тысячи написанных должна быть интересной. Читать их все подряд тоже никто не будет. Но именно количество свидетельствует о бесценном накопленном опыте.

Чтобы заказчик смог выбрать для детального ознакомления интересующую его работу, необходимо делать грамотную структуризацию проектов по тематике.

Рекомендуем полезное видео, где рассказывается о том, как сделать эффективное портфолио для фотографа и разбираются основные ошибки:

Примеры оформления портфолио

Примеры оформления портфолио архитектора. Это титульная страничка:


Впечатляющий фото пример реализованного проекта:


А вот так представляет себя графический дизайнер:


Фрагмент иллюстрированного портфолио модельера:


Где размещать готовое портфолио?

Если речь идет не о бумажной версии, то портфолио можно разместить на своем сайте, страничке в социальных сетях. Можно дать заказчику ссылку на блог. Но лучше прибегнуть к помощи специальных интернет-платформ, разработанных для таких целей.

Потенциальный работодатель поймет, что соискатель интересуется современными онлайн-технологиями. Минус в том, что многие услуги платные.

Примеры веб-ресурсов, которые помогут в создании онлайн-портфолио тем, кто дружит с компьютерными технологиями, представлены ниже.

Веб-ресурс бесплатно предоставляет возможно оформить и разместить индивидуальные и командные портфолио. Сюда можно выложить как свои личные проекты, так и командные работы.


Clippings.me

На этом сайте можно быстро опубликовать примеры своих работ и скинуть ссылку заказчику. Ресурс предоставляет возможность разместить бесплатно до 16 работ. Понадобится знание английского. Фишка в том, что свои контактные данные тут оставить нельзя.


Здесь можно создать несколько тематических альбомов. Сайт русскоязычный. До 15 файлов загрузка бесплатная.


Крупнейший сайт, где размещают свои портфолио работники творческих профессий – художники, дизайнеры, фотографы. Для размещения своих работ понадобится рекомендация участника проекта.

Одна из самых масштабных платформ для размещения портфолио блогеров, журналистов, писателей и других представителей творческой среды. Здесь загружаются pdf-файлы или ссылки на внешние ресурсы. Пользование до 14 дней бесплатное, затем надо оформить платную подписку.


В заключении

Опыт в любом виде деятельности может быть подкреплен портфолио. Даже если работа предполагает выполнение стандартных задач, строго прописанных должностными инструкциями. Это касается бухгалтеров, администраторов, менеджеров и логистов. В портфолио должна находиться информация, которая представляет соискателя на должность в выгодном свете.

Не стоит увлекаться сбором большого количества информации, если речь не идет о фрилансе. Лаконичный дизайн одностраничного портфолио может убедить сильнее, чем пухлая папка с грамотами. Потенциальный работодатель уже при первом взгляде на портфолио должен понять, что перед ним ценный специалист.

50% успеха в поиске выгодного заказчика (работодателя) зависит от выбора качественного инструмента для создания и портфолио и места его размещения. Выгодно сотрудничать со специализированными сервисами, где ваша презентация будет представлена на современном уровне.

А) Качество обучения (по триместрам). Максимум – 5 баллов.

В) Итоговый контроль (Экзамены, зачёты) 3-5 баллов.

2. Спортивная работа.

А) Участие в спортивных соревнованиях.

Б) Занятия в спортивных секциях. 1-3 балла.

В) Занятия в спортивной школе. 1-3 балла.

3. Участие в конкурсах.

4. Дополнительное образование (кружки, факультативы, курсы, музыкальная школа, …)

Участие – 1 балл, Сертификат – 3 балла.

5. Общественная активность.

Присутствие – 1 балл, помощь – 2 балла, участие – 3 балла.

2) Контроль оформления

1. Аккуратность и эстетичность оформления. 1-3 балла.

2. Наглядность. 1-3 балла.

3. Структурированность. 1-3 балла.

3) Внешний контроль (от 1 до 3 баллов)

1. Раздел 1 «Мой портрет» (максимум – 18 баллов)

личные данные учащегося, ведущего Портфолио;

информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;

результаты проведенного обучающимся самоанализа;

описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений;

результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося.

2. Раздел II «Портфолио документов» (максимум – 16 баллов)

перечень представленных в Портфолио официальных документов;

все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения обучающихся в различных видах деятельности;

грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п.:

3. Раздел III «Портфолио работ» (максимум – 36 баллов)

перечень представленных обучающимся проектных, исследовательских, творческих работ;

доклады и рефераты обучающегося;

проектные работы обучающегося;

результаты технического творчества обучающегося;

статьи обучающегося из журналов и газет, издаваемых в школе и вне ее;

аудио- и видеокассеты с записью выступления учащегося на уроке, школьной конференции, семинаре;

различные практики: языковая, трудовая, педагогическая, социальная;

сведения о занятиях обучающегося в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах;

таблица «Мое участие в школьных и внешкольных мероприятиях», в которой учащийся фиксирует все виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения Портфолио;

сведения об общественной деятельности учащегося;

4. Раздел IV « Портфолио отзывов» (максимум – 9 баллов)

перечень представленных отзывов и рекомендаций;

заключение о качестве выполненной работы, рецензии;

благодарственные письма из различных органов и организаций.

5. Раздел V «Копилка» (наличие – 3 балла)

6. Сводная итоговая ведомость (наличие – 3 балла)

Похожие документы:

Методические рекомендации «Портфолио ученика начальной школы»

. , родителям. Приложение 2 Примерные критерии оценки портфолио Организация портфолио; Факторы, отражающие понимание учебных . баллов Приложение 3 Примерные критерии оценки презентации портфолио Отражение собственной позиции ученика (самооценка); Логика .

Передовой и инновационный

. исследования Ученик Учитель Кооперативная Критерии оценки проекта Одноклассники Учитель Ученик Компетенция личностного роста и самосовершенствования Критерии оценки «Портфолио ученика .

Рабочий план стажировки «Новые идеи в оценке образовательных результатов в условиях реализации новых стандартов: портфолио ученика, итоговые комплексные работы» Авторы программы

. созданию портфолио ученика, как нового способа фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, . 1 1 4. Практика реализации портфолио учащихся в МОУ «БНОШ». 1 1 5. Проектирование системы критериев оценки планируемых результатов освоения .

Положение о портфолио ученика начальных классов гоу сош №664

. значимые работы и документы извлекаются. V. Критерии оценки достижений обучающихся 5.1. Портфолио ученика проверяется и оценивается классным руководителем .

Положение о портфолио учеников начальных классов Общие положения

. так и количественной. 3.Порядок формирования портфолио. 3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из . размещаются в отдельной папке («Архив»). 5.Критерии оценки достижений учащихся. 5.1.Портфолио учащихся оценивается классным руководителем .

Портфолио и опыт ― это те критерии, по которым работодатели оценивают кандидатов в сфере digital-профессий. Если вы хотите сменить работу, получить повышение или место в новом проекте, то нужно качественно презентовать результаты работы. Лучше всего это сделать с помощью упакованных кейсов ― портфолио.

В нашем гайде мы расскажем о том, как создать портфолио и где его размещать. Разберём, какие ошибки делают при его составлении. Вы узнаете, как сделать портфолио, которое поможет находить заказчиков и получать работу.

Что такое портфолио

Портфолио — это сборник ваших работ. Вы показываете его потенциальному заказчику, чтобы он выбрал для работы именно вас.

На собеседовании оценивают вашу личность, то, как вы общаетесь, ваши ценности. Это soft skills — те навыки, которые помогут работать в команде, общаться с коллегами, клиентами и разделять культуру компании.

Портфолио помогает выявить уровень вашего профессионализма ― hard skills. Работодатель оценивает вас как специалиста по результатам вашей работы. Поэтому надо тщательно отбирать примеры для портфолио.

Чем портфолио для работодателя отличается от резюме

Что такое портфолио, мы уже разобрались. Теперь выясним, чем оно отличается от резюме.

В резюме вы знакомите работодателя со своими личностными качествами и биографией. Если вы не знаете, как составить хорошее резюме, воспользуйтесь нашим подробным гайдом Как составить резюме для digital-вакансии .

Пример резюме c HH.ru

Портфолио отличается от резюме объёмом и наличием деталей проекта. Резюме обычно состоит из 1–2 страниц, а размер портфолио зависит от того, сколько проектов в нём и какой длины описание кейсов.

Детали, которые раскрывают в портфолио:

  • какие задачи перед вами стояли,
  • как вы их решали,
  • с какими сложностями столкнулись при реализации проекта,
  • как вы решили эти проблемы,
  • какой результат получился и почему.

Пример портфолио дизайнера

Кому и зачем нужно портфолио

Портфолио чаще всего нужно представителям творческих профессий:

  • дизайнерам,
  • фотографам,
  • стилистам,
  • сммщикам,
  • копирайтерам,
  • актёрам и т. д.

Что положить в портфолио:

  • баннеры, логотипы, мерчи, интерьер, эскизы одежды,
  • фотосессии,
  • фото собранных луков,
  • истории аккаунтов, которые вы продвигали,
  • примеры текстов,
  • фото и видео с постановок или фильмов и т. п.

Иногда портфолио помогает в продвижении по карьере адвокатам, учителям, программистам и др. Людям таких профессий можно упаковать в портфолио:

  • успешно выигранные дела,
  • методические авторские наработки,
  • сайт, приложение или программное обеспечение.

Это повысит уровень профессионализма исполнителя в глазах будущего нанимателя и продемонстрирует ваши профессиональные навыки.

Зачем ещё нужно портфолио людям этих профессий:

  • обосновать повышение зарплаты и должности,
  • наглядно показать результаты работы,
  • подтвердить своё авторство и прикрепить отзывы.

Форматы портфолио

Как будет выглядеть ваше портфолио, зависит от того, как вы планируете работать и проходить собеседование. Можно подготовить печатное или цифровое портфолио. Ниже мы расскажем подробнее, кому какой формат подойдёт.

Печатная версия

Портфолио Sofia Silva — 2015

Печатное портфолио — это традиционный вариант для тех, кто встречается с заказчиками лично. Оно выглядит солиднее и производит впечатление о вас, как о серьёзном и надежном исполнителе.

Главный недостаток ― нужно тратить силы и время на поддержание аккуратного вида, актуальности и логики размещения примеров. Вам придётся постоянно допечатывать работы, дополнять папку файлами, чтобы всё поместилось.

Цифровая версия

Цифровое портфолио

Цифровое портфолио удобно для удалёнщиков. Его оформляют на онлайн-платформе или электронным файлом. Принцип составления такого портфолио тот же: создаёте документ или находите место, где его разместить и загружаете примеры работ по категориям.

Этот вариант просто обновлять: удалите лишние работы и вставьте нужные. Такое портфолио можно разместить на нескольких сервисах или в социальных сетях, где вас ищут клиенты.

Главный недостаток ― недобросовестные исполнители могут его скопировать и выдать за своё.

Чтобы ваше портфолио не украли:

  • накладывайте водяные знаки на свои работы,
  • устанавливайте настройки в сервисах Google, которые запрещают копирование материала,
  • размещайте работы на публичных страницах, где видно ваше авторство и т. п.

Какие работы добавить в портфолио

Всё зависит от того, сколько у вас опыта работы и есть ли крупные проекты, которые могут представить вас в выгодном свете.

Если вы новичок и ещё не взяли ни одного заказа, но от вас уже ждут портфолио ― соберите его из своих учебных работ, придуманных заказов и бесплатных проектов для знакомых. Так клиенту будет понятно, какой у вас уже есть опыт работы и что вы умеете.

Если вы более опытный исполнитель, вряд ли все ваши примеры работ поместятся в портфолио. Чтобы не утомить потенциального заказчика пролистыванием километров страниц и выгодно показать себя, отберите наиболее крупные кейсы и опишите их максимально подробно.

Как правильно оформить портфолио

Важную роль играет первое впечатление от портфолио. За это отвечает его оформление. Чем красивее вы оформите свои работы, тем лучше будет впечатление.

Титульный лист (обложка)

Титульная страница — это то, что видит наниматель перед знакомством с остальным портфолио. Эта страница должна привлекать, быть яркой и понятной. Так у вас больше шансов, что вас запомнят и выделят среди других.

Информация о себе

В портфолио опишите образование, опыт работы и ценности — это упростит жизнь клиенту. Он не будет закапываться в десятках вкладок или бумаг, сравнивая резюме кандидатов и их портфолио.

Фото для портфолио

Будет здорово, если вы добавите своё фото в портфолио. Так у заказчика сложится первое представление о вас.

Критерии правильного фото:

  1. Оно хорошего качества: при увеличении не пиксилизуется и не искажает ваш внешний вид.
  2. Его сделали в профессиональной или нейтральной обстановке. Не стоит размещать фото с отдыха на море или встреч с друзьями.
  3. На нём вы выглядите приветливо, опрятно и естественно.

Подробности кейсов

Как мы уже писали выше, основное отличие портфолио от резюме — это подробное описание проектов. Одних картинок будет недостаточно, поэтому добавьте описания к примерам:

  • цели,
  • задачи,
  • сроки реализации,
  • нюансы,
  • ход работы,
  • итоги работы,
  • как удалось достичь результата.

Призыв к действию

Главная цель портфолио ― продать ваши услуги. Поэтому оставьте свои контакты в конце портфолио и напишите, что нужно сделать заказчику, чтобы заказать услуги у вас.

Предложите заказчику небольшой бонус, если он заказал услуги у вас:

  • скидку,
  • подарок,
  • дополнительную гарантию,
  • полезные материалы и т. п.

Контакты для связи

Какие контакты оставить:

  • номер телефона для звонков,
  • мессенджеры, которыми вы пользуетесь, и как вас там найти,
  • ссылки на социальные сети,
  • email.

Мы рекомендуем давать ссылки только на рабочие странички соцсетей, где есть информация о вас как о специалисте и примеры ваших работ.

Образцы хороших портфолио

Мы уже рассказали о том, какие блоки обязательно должны быть в портфолио, чтобы клиент увидел в вас профессионала и обратился к вам. Ниже мы приведём примеры двух грамотно составленных портфолио.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: