В чем состоит вклад в образование аристотеля

Обновлено: 25.04.2024

Аристотель(384-322 гг. до н. э.) поднимал наставника на самую высокую ступень в обществе: Он создал в Афинах учебное заведение Ликей, которым руководил в течение двенадцати лет. Написанные им в эти годы сочинения были конспектами бесед, которые философ вел со своими учениками в Ликее. А. полагал, что человек обладает одновременно душой растительной (она нуждается в питании и обречена на разложение), душой животной (чувства, ощущения) и душой разумной - чистой, бесплотной, универсальной и бессмертной. Поэтому в вопросах воспитания он не ставил во главу угла заботу о загробном бессмертном бытие и настаивал на том, чтобы в равной степени заботиться о всех трех видах души человека.

Наиболее системно взгляды Аристотеля на воспитание и образование изложены в трактате "Политика".

Рассматривая извечную проблему о соотношении социальных и биологических детерминант в воспитании, Аристотель занял гибкую позицию. Он считал, что с одной стороны, "от хороших родителей может произойти лишь хорошее потомство", а с другой - "природа зачастую стремится к этому, но достичь этого не может".

Аристотель придавал первостепенное значение общественному, государственному воспитанию. А. допускал домашнее воспитание в традиционных формах до 7-летнего возраста под началом отца. Однако настаивал, чтобы семейное воспитание находилось под присмотром государственных чиновников - педономов, а также отвергал самоустранение родителей от воспитания детей и традицию передавать их в руки рабов. Он предлагал проводить в семье предварительное обучение с 5 до 7-летнего возраста.

Мальчиков с 7 лет должно было воспитывать государство. В круг предметов начального образования следовало включать грамматику, гимнастику, музыку и иногда - рисование.

Начинать воспитание школьника предлагалось с "заботы о теле", а затем "заботиться о духе", чтобы "воспитание тела способствовало воспитанию духа". Аристотель одновременно резко осуждал спартанскую традицию применения тяжелых и жестоких физических упражнений, в результате которых дети превращаются в "диких животных". Гимнастика предназначена для формирования "прекрасного, а не дикого животного", - писал в этой связи Аристотель. Особая роль в формировании прекрасного отводилась музыке.

Характеристика Средневековья.

Средние века – это значительная эпоха в развитии человеческой культуры и цивилизации, которая продолжалась около двенадцати столетий – с V в. по XVII в. Во время этого длительного периода в Европе и других регионах мира сформировались и окрепли могущественные феодальные государства, получили развитие христианство и другие мировые религии, были созданы великие произведения мировой литературы и искусства, разработаны эффективные системы обучения, заложены основы образования и воспитания, сочетающие умственное развитие с нравственным становлением личности. Содержание и специфика организации образования и воспитания в этот период определялись господствующим значением христианской религии и церкви в общественной и культурной жизни общества. В Средневековье религия формировала определенную непротиворечивую картину мира и знание о человеке, регулировала поведение и образ жизни, формулировала этические императивы.

В рамках эпохи Средних веков в исторической науке обычно выделяют три периода:

V–X вв. – раннее Средневековье;

XI–XII вв. – развитое, или Высокое, Средневековье;

XIV–XVI вв. – позднее Средневековье, или эпоха Возрождения.

Церковные, ремесленные и гильдейские школы эпохи средневековья. 7 свободных искусств.

Деятели Средних веков отрицали античную культуру как греховную языческую, отвергая при этом и античный идеал всесторонне развитой личности. Развитие средневекового образования связано с развитием церковной культуры, поскольку знания были необходимы для преподавания церковной догматики, усвоение которой требовалось людям, желавшим принять крещение, и служителям церкви в борьбе с еретиками и язычниками. Со временем образование и воспитание монополизировались церковью, сформировавшей новый тип школы – христианский, где языком преподавания стал латинский язык. Педагогические идеи Средневековья рассматривали мир как «школу Христа», в которой смыслом жизни каждого человека является познание Бога.

В самом начале эпохи Средних веков появляются школы для обучения тех, кто желал стать членом христианской общины и познать основы религии. Школы катехуменов(оглашаемых) своей главной целью считали изучение псалмов и основ христианской морали. Со временем в содержание образования в этих школах было включено чтение катехизиса, и школы стали называться катехизическими. Постепенно эти учебные заведения трансформировались в школы более высокого типа, дававшие как общеобразовательную подготовку детям из любых сословий, так и служившие для обучения священников. Позднее на базе этих учебных заведений образовались кафедральные, или соборные, школы.

В начале VII в. в Ирландии и Британии открываются первые монастырские (церковные) школы. Уже в VII в. церковные школы подразделяются на закрытые – внутренние – для подготовки к монашескому постригу и открытые – внешние – для обучения детей прихожан, иначе их называли епископскими, или кафедральными, так как они учреждались при кафедре городского собора. Вплоть до XII в. внутренние монастырские школы имели большие распространение и значимость, чем кафедральные. Огромное значение во всех церковных школах уделялось воспитанию нравственности, постам, отказам от благ и т. п.; умственное развитие и образование не было приоритетным в эпоху Средневековья. В церковных школах существовали разные уровни обучения: элементарный(чтение, письмо, счет, пение); средний (курс тривиума: латинская грамматика, риторика и диалектика); повышенный(курс квадриума: арифметика, астрономия, геометрия и теория музыки).

Курс тривиума и квадриума составлял курс 7 свободных искуксств, причем главным в тривиуме была грамматика., а в квадриуме – арифметика.

Педагогические взгляды Аристотеля оказали большое влияние на дальнейшее формирование педагогики. И хотя многие его положения схожи с мыслями его учителя - Платона, концепция Аристотеля о воспитании имеет более практический характер.

Аристотель является автором первой возрастной периодизации, с помощью которой он попытался объяснить закономерности развития, особенности того или иного возраста. Философ уделял большое внимание семье, предлагая домашнее воспитание ребенка до 7 лет. Именно до 7 лет, по мнению Аристотеля, закладываются основы воспитания.

С 7 до 14 лет дети должны были заниматься непосредственно учением. Воспитанники осваивали письмо, грамматику, рисование и музыку. Аристотель говорил, что именно в этот отрезок времени нужно формировать нравственность у воспитанников.

С 14 до 21 года изучались «высшие науки» (математика, литература, астрономия и др.), которые формировали логическое мышление воспитанника.

Таким образом, хорошо видна связь между периодизацией Аристотеля и современными знаниями о развитии ребенка. Философ одним из первых стал учитывать психологию детей, мотивы их поведения, задачи воспитания. Периодизация Аристотеля является основой, на которой построены последующие знания.

Кроме этого философ справедливо отмечал, что залог успешного воспитания - разумное соотношение интеллектуальной и физической сил. В современной педагогике также есть понятие о разнообразии воспитания.

Итак, Аристотель существенно обогатил и дополнил педагогические взгляды своих учителей и предшественников. Философия Аристотеля оказывала влияние на педагогику на протяжении веков и сейчас не теряет своей актуальности. На основе научного знания утверждается гуманистическая традиция в педагогики.

Педагогические воззрения Демокрита

Демокрит Абдерский (460-370 гг. до н. э.) - великий древнегреческий философ, один из основателей материалистической философии и атомистики - учения о том, что материальные вещи состоят из атомов.

Демокрит был ученым-энциклопедистом, занимался математикой, физикой, анатомией, медициной, историей. Он известен и своими педагогическими взглядами. По свидетельству историков, перу Демокрита принадлежало около 70 сочинений. Однако ни один труд не сохранился полностью. До наших дней дошли лишь небольшие цитаты и выдержки из положений Демокрита.

Демокрит придавал большое значение воспитанию детей: он считал, что становление личности человека зависит от его природы и воспитания. Основная идея Демокрита - идея природосообразности: «Природа и воспитание подобны - именно воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает ему вторую природу».

Воспитательная проблематика Демокрита тесно переплетена с остальными предметами его изучения. Педагогические вопросы рассматриваются параллельно с философией, этикой, историей, эстетикой. Таким образом, можно сказать, что суть воспитания Демокрит видел в том, чтобы формировать разностороннего человека, оттачивать его совершенства.

Главным орудием, помогающим воспитанию, Демокрит считал упражнение. Кроме этого философ говорил о значимой роли среды общения в воспитательном процессе. В современной педагогике давно известно влияние окружающей среды на ребенка и его познавательные процессы, поэтому Демокрит в своих взглядах не заблуждался.

Демокрит раскрыл колоссальную, определяющую роль раннего воспитания: последствия его сказываются и в старости, от него зависит почти всё умственное развитие личности.

Демокрит оказал большое влияние на Аристотеля, Я. А. Коменского, Плутарха и др. деятелей педагогики.

Фрагменты о воспитании Демокрита

· «Учиться нужно многоумию, а не многознанию».

· «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться».

· «Учение вырабатывает прекрасные вещи только на основе труда, дурные же вещи сами собой производятся».

· «Могут быть юноши умные и старики глупые. Ибо научает мыслить не время, но раннее воспитание и природа».

· «Благоразумие отца есть самое действительное наставление для детей».

· «Природа и воспитание подобны. А именно воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает вторую природу».




· «Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы».

· «Если бы дети не принуждались к труду, то они не научились бы ни грамоте, ни музыке, ни гимнастике, ни тому, что наиболее укрепляет добродетель, - стыду. Ибо по преимуществу из этих занятий обычно рождается стыд».

· «Воспитание есть украшение в счастье и прибежище в несчастье».

· «Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим».

· «Желающий учить того, кто высокого мнения о своем уме, попусту тратит время».

· «Возможно воспитать детей без больших трат на это и тем оградить спасительной стеной их имущество и тела».

Заключение

Таким образом, анализируя исторические источники, литературу по истории педагогики и труды древнегреческих философов, можно сказать, что Сократ, Платон, Аристотель и Демокрит положили начало становление педагогики как науки. Ими были разработаны различные концепции, которые объединялись главной задачей педагогики - всестороннее воспитание и гармоничное развитие личности.

Современные данные педагогики, психологии, физиологии и других наук о человеке свидетельствуют, что эта задача - не миф и не утопия: она действительно достижима, т. к. у каждого новорожденного имеются все возможности и данные. Нужен только подводящий воспитатель.

Основной вывод по данной работе таков, что педагогические работы четырех великих философов - Сократа, Платона, Аристотеля и Демокрита - актуальны и по сей день. Открытия этих ученых не только обогатили педагогику, но и вышли за рамки мышления того времени. Педагогика оформилась как наука, нашла свой предмет, цель и методы.

Современная педагогика тесно связана с открытиями, сделанными в древней Греции.

Основы древнегреческого воспитания используются и в современных школах. Активное привлечение детей к труду, к искусству, к точным наукам берет свое начало именно во времена античности, когда в образовательных целях строились театры, дети учились играть на музыкальных инструментах и соревноваться в физических упражнениях.

Пытаясь объяснить общие законы развития природы, общества и познания, философы древней Греции не могли пройти мимо вопросов воспитания. Изучая весь путь становления человека как личности, Сократ, Платон, Аристотель и Демокрит внесли существенный вклад в развитие педагогической мысли и других наук. По схемам античных концепций будут строиться все последующие педагогические теории и системе вплоть до XIX века.

Список литературы

1) Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Наркомпроса РСФСР, 1940. 471 с.

) Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М.: Просвещение, 1981. 528 с.

) История Древней Греции / Под ред. В.И. Кузищина. М.: Высшая школа, 1986. 382 с.

) Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли. М.: Новая школа, 1995. 96 с.

) Корнетов Г.Б. Очерки истории педагогической мысли и образования за рубежом с древнейших времен до начала XIX столетия. М.: АСОУ, Золотая буква, 2006. 245 с.

) Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. 525 с.

) Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. М.: Мысль, 1987. 590 с.

) Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. М.: Форум, 1998. 113 с.

) Пидкасистый П.И., Беляев В.И., Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А. Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Академия, 2010. 512 с.

) Маковельский А.О. Древнегреческие атомисты. Баку: Издательство АН Азербайджанской ССР, 1946. 399 с.

Аристотель (384-322 гг. до н. э.) - величайший из философов античного мира, ученый-энциклопедист, авторитет которого был непоколебим и в эпоху средневековья, когда церковь отвергала все наследие древней Греции, как языческое. Основатель Ликея. Воспитатель Александра Македонского. Известен Аристотель как представитель материализма. Также известно, что учился будущий философ у не менее известной личности - Платона.

В своих наиболее известных сочинениях «Этика», «Политика», «Афинская полития» Аристотель рассматривал многие важные вопросы воспитания. Именно в этих трудах философ обосновывает основные положения своей концепции в русле других наук. Аристотель не отделяет воспитание от социума и культуры, от этики и политики, поэтому его взгляды изложены в таких разносторонних трактатах.

Психологические и педагогические взгляды Аристотеля тесно связаны с его философией. Основа его учения - представления о душе. Он выделял три вида души человека: растительная (функции питания и размножения), животная (функции ощущения и желания) и разумная (функция мышления).

По мнению Аристотеля - именно гармоничный баланс трех составляющих души является результатом воспитания. Задача педагогики - формирование в человеке физического, нравственного и умственного начала.

Аристотель поддерживает мнение о том, что общество нуждается в создании системы государственных школ, в определенных методах воспитания с учетом возрастных особенностей детей. Аристотель - один из первых ученых, который попытался дать возрастную периодизацию от рождения до 21 года.

Аристотель, в своем труде «Политика» тесно связывал воспитание и государство. Он полагал, что законодатель должен внимательно относиться к воспитанию молодежи, потому что именно молодые люди представляют будущее государства.

Аристотель говорил о развитии естественных способностей молодежи, чтобы они могли послужить обществу и государству.

Воспитание Аристотель связывал также и с социальными слоями: он полагал, что школьные предметы разделяются на те, которые положены свободнорожденным людям и на те, которые должны изучать несвободные люди. Например, ремесленник должен изучать такие искусства и предметы, которые развивали его только в русле его профессии. «Свободные науки», такие как философия, предназначены только для свободных граждан.

Однако Аристотель определил 4 предмета, которые являлись общеобязательными: грамматика, гимнастика, музыка и иногда рисование. Грамматику и рисование философ рассматривал как предметы, полезные в быту и имеющие частую практику, а гимнастика способствовала развитию физической красоты, которая была обязательной спутницей красоты нравственной и интеллектуальной.

Большое значение в педагогической системе Аристотеля занимал досуг и игровая деятельность, способствовавшие, по мнению ученого, отдыху и расслаблению человека. Аристотель говорил: «Игры должны иметь свое место, но при этом, назначая время игр, нужно пользоваться удобным для того моментом, так как они служат своего рода лекарством». Именно поэтому в качестве общеобразовательных предметов Аристотель предложил музыку и рисование, которые могли бы заполнить время досуга.

Осуждая спартанскую модель, Аристотель критиковал «атлетическое» направление воспитание, которое калечило детей и мешало их естественному росту. По его мнению, излишне суровое физическое воспитание не только превращало детей в «диких животных». Аристотель считал, что физическое воспитание - не залог мужественности, но обеспечение варварского начала в человеке. В пример он приводил племена ахейцев и гениохов, обитающих на берегах Понта, которые были склонны к убийствам и каннибализму. Аристотель говорил, что эти племена являются разбойничьими, но отнюдь не храбрыми.

4.1 Психологические, этические, социальные предпосылки учения Аристотеля

Как говорилось выше, в основе учения Аристотеля лежало понятие о трех составляющих души. Кроме этого, в концепции Аристотеля есть понятие о бессмертном, чистом, универсальном разуме, который после смерти человека сливается с вселенским разумом. Следовательно, загробного бытия не существует. Поэтому, по мнению Аристотеля, человек не должен быть озабочен загробной жизнью. Именно земные стремления человека, материализм лежат у истоков психологии Аристотеля. Этическими предпосылками концепции Аристотеля являются его стремления к земному счастью. Философ говорил о том, что истинное назначение человека - жить в соответствии с добродетелью, т. е. не только интеллектуально развиваться, но и воспитывать в себе чувство прекрасного, формировать моральные ценности и т. д. И, наконец, социальные предпосылки. Аристотель делил общество на полноправных граждан и несвободных, о чем говорилось выше. Психология, этические взгляды, права этих групп сильно различались. Что было доступно одним, неприемлемо для других. Аристотель четко разграничивает возможности людей и считает, что есть люди, которые могут «принимать участие в управлении», а есть некие исполнители. Известна его цитата: ««Властвование и подчинение не только вещи необходимые, но и полезные». Таким образом, совокупность психологических, этических и социальных предпосылок определяет характер концепции Аристотеля. Во многом, ее характер новаторский, но в связи с тем, что сам философ был человеком рабовладельческого строя, некоторые его взгляды носили традиционные черты. Психология, этика и политика связывают идеи Аристотеля в нечто единое, без чего невозможно понять его проект государства, который имеет теснейшую связь с его педагогическими воззрениями.

Будучи учеником Платона, Аристотель рано, однако, разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений.

Аристотель признавал единство мира, неотделимость идей вещей от самих вещей, единство вещи и формы. Идею, по мнению Аристотеля, можно уподобить форме. Всякая вещь есть единство материи (вещества) и формы: так, медь — вещество, а медный шар — предмет определенной формы (вещь). Точно так же душа и тело относятся друг к другу, как материя и форма. Аристотель считал мир постоянно развивающимся, качественно изменяющимся, причем процесс развития совершается не под влиянием внешних сил, а как внутреннее развитие. Исходя из своей теории развития Аристотель говорил о трех сторонах души: растительной, которая проявляется в питании и размножении; животной, проявляющейся в ощущениях и желаниях; разумной, которой свойственно мышление и познание, а также способность подчинять себе растительное и животное начала.

Соответственно трем сторонам души, каждая из которых требует особого воздействия, Аристотель выделил три стороны воспитания — физическое, нравственное и умственное, составляющий одно целое.

Аристотель видел цель воспитания в гармоническом развитии всех сторон души, тесно связанных природой, но особенно важным считал развитие высших сторон — разумной и волевой. При этом он полагал необходимым следовать за природой и сочетать физическое, нравственное и умственное воспитание, а также учитывать возрастные особенности детей. Опираюсь на принятое . в народе деление времени соответственно, лунному календарю “по седмицам”, он разделил время воспитания, определив его, в 21 год, на три периода: от рождения до 7 лет, с 7 до 14 и с 14 до 21 года, указал на особенности каждого возраста, определил цели, содержание и методы воспитания в каждый период. Это была первая в истории педагогической мысли возрастная периодизация.

Большое внимание Аристотель уделял воспитанию в дошкольном возрасте. “Ко всему, к чему можно приучить ребенка, лучше приучить его непосредственно с пеленок”,— говорил он, причем утверждал, что до 7 лет дети должны воспитываться в семье. Следуя своему принципу природосообразности, Аристотель дал общую характеристику дошкольного возраста. До 7 лет, считал он, в детях преобладает растительная жизнь, поэтому надо в первую очередь развивать их организм. Главное для маленьких — питание, движение, закаливание. Дети должны заниматься подходящими их возрасту играми, им полезно слушать рассказы и сказки (непременно одобренные властями), детей следует обучать речи. С 5 лет родители должны готовить их к школе.

В 7 лет мальчики переходят в государственные школы (женщинам, считал философ, не нужно давать такого образования, как мужчинам). Аристотель подчеркивал, что школы должны быть именно государственные, а не частные, потому что воспитание граждан — забота государственная: “Не следует думать, будто каждый гражданин — сам по себе; нет, все граждане принадлежат государству, потому что каждый из них является частицей государства. А забота о каждой частице, естественно, должна иметь в виду попечение о всем целом, вместе взятом . В школах дети прежде всего попадают к учителям гимнастики, которые заботятся об их физическом воспитании. Кроме того, в школе дети обучаются чтению, письму, счету, рисованию и музыке.. В более старшем возрасте юноши изучают литературу, историю, философию, математику, астрономию. Музыке Аристотель придавал очень большое значение как средству воспитания и эстетического и нравственного.

Нравственное воспитание детей, по Аристотелю, основывается на упражнении в нравственных поступках — частом повторении желательных действий, в которых не должно быть крайностей, а наоборот, которые должны быть продуманными и умеренными. Такое уравновешенное поведение можно считать добродетельным. Заниматься нравственным воспитанием детей должны главным образом родители.

Характерно, что, развивая свою педагогическую теорию, Аристотель как представитель рабовладельческой аристократии заботился в первую очередь о воспитании свободнорожденных граждан, о процветании рабовладельческого государства.

Взгляды Аристотеля оказали большое влияние на античную педагогику и последующее развитие педагогической науки.

вклад Аристотеля в культуру и науку Они были очень выдающимися и принимаемыми веками. Фактически, его работа повлияла на великих ученых, которые жили позже, включая Галилея и Ньютона..

Арисотелес - одно из самых признанных имен среди ученых и философов Древней Греции, будучи учеником Платона и учителем Александра Великого. Он родился в 384 году. C. в городе Эстаджира, в Древней Греции.


С самого раннего возраста он проявил интерес к культуре и науке, приняв решение переехать в Афины, чтобы получить высшее образование в Академии Платона. Он провел почти двадцать лет, учась под опекой Платона.

Примерно через пять лет после ухода из Академии тогдашний король Македонии Филипп II пригласил Аристотеля стать наставником своего сына Александра, позже известного как Александр Великий. По прибытии Аристотель был назначен директором Королевской академии Македонии.

Вернувшись в Афины восемь лет спустя, Аристотель основал собственную школу, известную как Лицей, названную в честь греческого бога Аполлона Ликийского..

За это время Аристотель сформировал библиотеку, в которой содержались как его труды, так и исследования его учеников, в дополнение к философским историческим текстам..

Хотя со временем многие из текстов этой библиотеки были утеряны, тексты, которые сохранились до сегодняшнего дня, были переведены и широко распространены при рассмотрении драгоценностей древней западной философии.

Этимология имени Аристотель означает «лучшая цель», и за 62 года жизни Аристотель оправдал свое название, не только изучая и изучая проблемы культуры и науки, доступные в его время, но и предлагая большой вклад, который продолжает оказывать влияние сегодня.

10 вкладов Аристотеля, которые изменили мир и знания


1- Формализованная система рассуждений

Многие считали себя отцом области логики, Аристотель заложил основы аргументации и логики, подчеркнув правильность рассуждений, в том числе идею о том, что добродетели и мораль развивались посредством рассуждений и мышления..

Аристотель поощрял подход к важности посылок (или оснований) как части структуры аргумента, а не содержания аргумента. Таким образом, если предпосылки аргумента были верны, то заключение также должно быть верно.

Идеи Аристотеля на протяжении многих лет были шагами для продвижения в области логики.

2- Политическая аналогия Аристотеля

Трактаты и идеи Аристотеля также внесли большой вклад в области политики, особенно связанной со структурой, функционированием и целью города-государства..

Аристотель сравнивает политика с ремесленником в том смысле, что, используя продуктивные знания, политик работает, производит и поддерживает правовую систему, которая следует универсальным принципам для достижения конечной цели.

Аристотель изучал и широко пропагандировал необходимость правителя для успешного существования города-государства и конституции, которая составляла образ жизни граждан, а также определяла общую цель этой организации..

3- Исследования по биологии и греческой медицине


Область медицины также была очень интересна для Аристотеля. Хотя он известен своими исследованиями в области биологии, он также считается отцом сравнительной физиологии и анатомии. Считается, что он пришел, чтобы сравнить более 50 видов живых существ в ходе своих исследований.

Аристотель был ограничен ресурсами своего времени, и поэтому многие его исследования внутренней структуры человеческого тела и функций организма были ошибочными..

Однако это не помешало ему изучать анатомию животных, особенно тех видов, которые он мог сравнить с анатомией человека..

Среди его наблюдений - его эмбриологические исследования с использованием куриного эмбриона для описания ранних стадий развития, роста сердца и различий между артериями и венами в кровеносной системе..

Его учение о четырех основных качествах считается наиболее важным вкладом в теорию древнегреческой медицины, учение, которое использовалось многими врачами и философами на протяжении веков, хотя оно было окончательно заменено во время Ренессанса..

Согласно Аристотелю, четырьмя основными качествами были тепло, холод, влажность и сухость. В течение многих лет это учение формировало исследования и учения многих греческих философов..

4- Ранние идеи о теории эволюции

Аристотель был великим программистом и классификатором, будучи одним из первых философов, разработавших таксономическую или классификационную схему, изучая различия и сходства десятков видов животных с целью изучения путем сравнения их.

Система, которую он использовал для организации этих животных и их различий, перешла от «несовершенной» к «совершенной», отыскивая различия, показывающие улучшения или превосходство.

Косвенно Аристотель начал понимать концепции эволюции, более чем за два тысячелетия до того, как Дарвин опубликовал Происхождение видов.

5- Понимание человеческой памяти


Процесс обучения по ассоциации, который стал очень популярным сегодня, обязан многим своим ключевым аспектам изучению памяти, выполненному Аристотелем более 2000 лет назад. Аристотель писал, что память основана на трех принципах:

смежность

Этот принцип памяти относится к запоминанию идеи, пережитой одновременно с другими.

сходство

Относится к легкости запоминания одной идеи, более сходной с другой, например, свидетельство восхода солнца может вспомнить другой день, когда был рассмотрен подобный рассвет..

контрастировать

Это означает, что вы помните противоположное тому, что переживаете в данный момент, например, вспоминаете очень холодный день, когда переживает очень жаркий день..

6- Аристотелевская концепция привычек

"Мы то, что мы делаем неоднократно. Превосходство, следовательно, не является актом; это привычка.«Аристотель.

Для Аристотеля концепция привычек в поведении человека была чем-то большим, чем простые жесткие действия и автоматы, которые выполнялись неосознанно.

В течение долгого времени неврология использовала эту жесткую концепцию привычек, которая упускает многие аспекты человеческой природы. Однако у Аристотеля было иное представление о концепции зачатия и развития привычек..

Он использовал три категории для классификации концепции привычек, и эти категории основаны сначала на знании характеристик определенной вещи или идеи, затем на предварительных знаниях о том, как себя вести, и, наконец, на изученных идеях о том, как что-то делать..

Эти категории представляют приобретенное расположение и учитывают когнитивные аспекты человеческого поведения.

Это понятие человеческой привычки было большим вкладом в новые концепции нейробиологии..

7- Важность наблюдения в природе


Аристотель был большим сторонником наблюдений, пытаясь понять функционирование вещей, и продвигал использование этой практики в качестве основной и основной части рассуждений..

На своих лекциях и занятиях в лицее Аристотель поощрял наблюдение своих учеников как метод обучения и понимания и представлял изучение человеческих знаний с точки зрения естественной философии. Это было ключевым в развитии научного метода.

Аристотель считается одним из первых философов, представивших систематический трактат о научных исследованиях..

Он также считается одним из предшественников научного метода. В настоящее время научный метод рассматривается как основа для рассмотрения и изучения новых идей и создания новых теорий..

В то время как философы, такие как Платон, преуменьшали важность наблюдения как части рассуждения для понимания мира природы, Аристотель определил его как изначальный шаг для сбора и классификации эмпирических данных с целью упорядочения и обнаружения функционирования и состава вещей..

Кроме того, он учил, что способ, которым показаны факты, является основополагающим для определения метода успешного научного исследования и включил логику как систему рассуждений в научный метод. Это уступило место новым формам публикаций и исследований..

9- Земля это сфера

Аристотель был первым, кто спорил и доказывал, что Земля имеет форму сферы. До этого некоторые другие философы уже давали указания на идею круглой формы земли, но она еще не была доказана как нечто доказанное, и устаревшие представления о квадратной форме все еще преобладали.

В 350 году а. C. Аристотель использовал несколько рассуждений, чтобы доказать, что земля круглая. Во-первых, он утверждал, что Земля была сферой из-за различных созвездий, которые можно увидеть в небе, когда она движется все дальше и дальше от экватора вместе с изменением ее размеров..

Кроме того, не зная понятия гравитации, он утверждал, что вес всех частей земли, которые, будучи подвешенными, имели тенденцию двигаться вниз или, другими словами, к центру, естественным образом придали бы Земле сферическую форму..

Он также заметил, как и другие философы, контур тени Земли на Луне во время затмений.

10- Физические понятия

Аристотель очень подробно изучил и задокументировал свои исследования и наблюдения в области физики..

Несмотря на то, что у нас нет измерительных инструментов, которыми мы располагаем сейчас, и не знаю невидимых сил, таких как гравитация, он привел отличные аргументы о движении, природе материи, пространстве и времени..

Посредством простых наблюдений Аристотель открыл и опубликовал фундаментальные истины, которые продолжают преподавать по сей день. Например, он учил, что инерция была естественным состоянием материи, если сила не действовала на это.

Кроме того, он пришел к некоторому пониманию концепции трения, существующего в объекте, который попадает в жидкость, и различий, которые существуют в зависимости от веса объекта и толщины жидкости..

выводы

Некоторые из вкладов Аристотеля настолько важны, что они были предшественниками для будущей работы таких персонажей, как Ньютон или Галилей.

Есть десятки вкладов в культуру и науку, за которые отвечал Аристотель. Многие думают, что их неправильные представления задержали научный прогресс, так как немногие осмелились противоречить их учению после их смерти.

Тем не менее, считается, что его поддержка науки и мысли побудила многих следовать его шагам, исследуя и открывая новые концепции..

Без сомнения, Аристотель - это имя, которое нельзя игнорировать, говоря о вкладе великих греческих мыслителей в современный мир..

Хотя многие из его идей и учений были устаревшими или были заменены во время научной революции, вряд ли можно сказать, что один или несколько его вкладов были не нужны для научного прогресса в целом..

Будучи одним из отцов логики, Аристотель считал, что все учение и знания должны подвергаться проверке вопросов и рассуждений, которая включала изменения в мышлении и теориях, поскольку все больше и больше факторов были обнаружены, новые и более надежные. исследовательские системы были доступны.

Вклад Аристотеля по-прежнему будет предметом многих исследований и исследований, и будет продолжать вносить вклады, которые послужат научному прогрессу на многие десятилетия вперед.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: