Вклад ли якокка в развитие менеджмента

Обновлено: 27.03.2024

Второго июля в Лос-Анджелесе скончался легендарный менеджер автомобильной индустрии Ли Якокка. Ему было 94 года. Сын итальянских иммигрантов из глухой провинции смог пробиться на самый верх и стать живым символом американской мечты. Сегодня мы публикуем архивный материал о главных подвигах в карьере создателя «Мустанга».

Лидо Энтони Якокка, более известный как просто Ли, — пожалуй, самый знаменитый топ-менеджер в истории автомобильной промышленности. И это признание он заслужил усердным трудом и новаторскими идеями.

Подвиг I

Автокредитование

Никак не нарадуетесь на свой купленный в кредит Captur или Solaris, хотя вчера не могли и мечтать о покупке нового автомобиля? Скажите за это спасибо Якокке! Именно он придумал автокредитование, запустив программу «56 за 56»: любой желающий мог приобрести новые модели Ford 1956 модельного года за ежемесячную плату в размере 56 долларов. При этом первый взнос составлял 20 процентов, а сам кредит давался сроком на три года — сейчас американцам такие условия и в страшном сне не приснятся!

Ford Fairlane 1956 года был красив, предлагал широкую гамму двигателей от скромных «шестерок» мощностью 120 лошадиных сил до могучих V8 с отдачей в 194 лошадиные силы, но главное — он был доступен миллионам благодаря системе кредитования

В тот момент 32-летний Якокка был всего лишь ассистентом менеджера по продажам в округе Филадельфия, но изобретение автокредитования вознесло его в головной офис Ford Motor Company в Дирборне, где таланты итальянца сразу же оценили по достоинству — уже в 1960 году он получил пост вице-президента. Наконец-то Ли мог разгуляться по-настоящему!

Подвиг II

Создание Mustang

Оглушительный успех этого автомобиля породил целый класс. Ford Mustang стал звездой экрана и гоночного трека, любимцем тюнеров и прокатных контор, а теперь является настоящим символом автомобильной Америки. Благодарить за его создание мы снова должны Якокку. Ли сформулировал простое техзадание: цена не больше 2500 долларов, вес не больше 2500 фунтов (1100 килограммов), длина не больше 180 дюймов (4572 миллиметров) и возможность оснащения большим количеством опций.

Ford Mustang дебютировал с двумя кузовами: кабриолет" и нотчбек (это трехобъемное купе) В 1967 году к ним добавился фастбек.

Во время работы над автомобилем создатели постоянно проверяли прототипы на фокус-группах. Дизайн, характеристики, имя, опции — Mustang был, прежде всего, продуктом маркетологов. Построенный на платформе массового Falcon, оснащенный малахольными «шестерками» и компактными «восьмерками», он выглядел гораздо лучше, чем ехал. И покупали его те, кто мечтал пустить пыль в глаза за разумные деньги.

Таковых за девять лет набралось два с половиной миллиона, а в самом лучшем для Mustang 1966 году его приобрели 607 568 клиентов! Стоит ли говорить, что после такого успеха Ли получил очередное повышение? В 1967 году Якокку назначили на пост исполнительного вице-президента всей корпорации Ford, включая отделение Lincoln-Mercury.

Подвиг III

Самый прибыльный автомобиль

В конце 60-х годов работа в премиальном фордовском подразделении Lincoln была равносильна концу карьеры. На каждый проданный Lincoln приходилось шесть Кадиллаков! Хуже того, Lincoln были настолько дороги в разработке и производстве, что компания теряла деньги на каждом проданном автомобиле. Этой марке как воздух был нужен недорогой в разработке, но популярный автомобиль. И его компании подарила бессонница.

Задний привод, потайные фары, массивная решетка радиатора и неизменная фальш-ниша для запасного колеса — по этому рецепту был сделан и Mark III, и Mark IV, и Mark V, и Mark VI. И все продавались лучше, чем Cadillac.

Однажды Ли Якокка отправился в Канаду и потерял там сон. Дело было то ли в климате, то ли в кленовом сиропе, но в одну из бессонных ночей он и придумал автомобиль-панацею. Идея была простой: концерн уже выпускал популярное роскошное купе — Ford Thunderbird. Все, что ему требовалось для превращения в спасителя Lincoln – это представительный дизайн, мощный мотор и внушительный список опций.

Якокка среди ночи позвонил вице-президенту по дизайну Джину Бордианту и сказал: «Поставьте решетку радиатора от Rolls-Royce на Thunderbird!». Так появился Mark III. Конечно, от T-Bird он отличался не только решеткой, но в итоге создание флагмана всего концерна обошлось всего в 30 миллионов долларов — меньше 300 миллионов на современные деньги. Благодаря этому, на каждом купе Lincoln зарабатывал 2000 долларов. И это при стартовой цене автомобиля в 6585 долларов! Даже при прежних скромных объемах это позволило сделать продажу Lincoln прибыльным делом. Но оказалось, что американцам нужен был как раз Ford с пафосом британского аристократа. Рынок принял Mark III с распростертыми объятиями. «Марк» продавался лучше Eldorado, и Lincoln впервые за десятилетия опередил Cadillac!

Подвиг IV

Спасение Mercury

Начиная с конца 50-х продажи всех брендов среднего ценового диапазона стали падать. В Chrysler и вовсе решили прикрыть свое отделение De Soto. Угроза нависла и над Mercury — нужно было принимать срочные меры, и Якокка снова нашел выход. «Что нужно клиентам? — рассуждал он, — Автомобиль, который был бы лишь слегка дороже Ford, но выглядел почти как Lincoln». Все должны видеть, что парень на Mercury — пусть и не обклеивающий стены лишними долларами богатей, но и не бедняк с окраины.

Ли Якокка – один из наиболее известных и успешных менеджеров ХХ в. Начав карьеру в бизнесе инженером-стажером компании “Форд мотор” он сумел стать ее президентом. А после того, как личные отношения Ли Якокки с фактическим владельцем “Форд мотор” Генри Фордом II , мягко говоря, не сложились, ему пришлось возглавить находившуюся на грани банкротства другую крупнейшую автомобилестроительную компанию – “Крайслер”.

Содержание

Введение……………………………………………………………. 3
Характеристика личности Ли Якокки……………………………. 5
Краткая биография Ли Якокки …………………………………5
Подготовка управленческого решения…………………………7
Различные управленческие ситуации и пути их решения………. 8
Инновационная маркетинговая идея…………………………. 8
Ошеломительный успех «Мустанга»……………………………9
Система квартальных отчетов…………………………………..10
Новый руководитель «Крайслера»……………………………. 12
Организация работы с персоналом «Крайслера»………………13
Новая стратегия организации системы сбыта…………………..15
«Программа качества»……………………………………………16
Топливный кризис и гарантированные займы………………….17
Цитаты и афоризмы Ли Якокки……………………………………. 18
Заключение……………………………………………………………20

Работа состоит из 1 файл

Реферат.docx

Московский авиационный институт

(Национальный исследовательский университет) МАИ

Инженерно-экономический институт МАИ

Кафедра «Управление проектами»

Вклад Ли Якокки в развитие менеджмента

Реферат по курсу: История управленческой мысли

Выполнил студент: Пашковский Н.П.

  1. Введение………………………………………………………… …. 3
  2. Характеристика личности Ли Якокки……………………………. 5
    1. Краткая биография Ли Якокки …………………………………5
    2. Подготовка управленческого решения…………………………7
    1. Инновационная маркетинговая идея…………………………. 8
    2. Ошеломительный успех «Мустанга»……………………………9
    3. Система квартальных отчетов…………………………………..10
    4. Новый руководитель «Крайслера»……………………………. 12
    5. Организация работы с персоналом «Крайслера»………………13
    6. Новая стратегия организации системы сбыта…………………..15
    7. «Программа качества»……………………………………………16
    8. Топливный кризис и гарантированные займы………………….17
    1. – ссылка на источник №1.
    2. – ссылка на источник №2
    3. – ссылка на источник №3

    Ли Якокка – один из наиболее известных и успешных менеджеров ХХ в. Начав карьеру в бизнесе инженером-стажером компании “Форд мотор” он сумел стать ее президентом. А после того, как личные отношения Ли Якокки с фактическим владельцем “Форд мотор” Генри Фордом II , мягко говоря, не сложились, ему пришлось возглавить находившуюся на грани банкротства другую крупнейшую автомобилестроительную компанию – “Крайслер”.

    Благодаря блестящему управлению деятельностью компании “Крайслер” ему в достаточно короткие сроки удалось не только восстановить пошатнувшееся положение компании, но и вывести ее на второе место в автомобильной индустрии США и мира, потеснив такого автомобилестроительного гиганта, как “Форд мотор”, на котором Ли Якокка работал ранее.

    Деятельность Ли Якокки как выдающегося управленца была высоко оценена в США, его имя стало известным во многих странах мира. В России вышел перевод его книги “Карьера менеджера”. В США за короткий промежуток времени было распродано 6,5 млн. экземпляров этой книги – очень высокий показатель популярности ее автора.

    “Опросы, проведенные в 1984 г. в США показали, что Ли Якокка по популярности занимал второе место после президента США Рональда Рейгана, а в 1985 г. входил в десятку наиболее популярных в США деятелей мирового масштаба, являясь в этой элитной десятке единственным представителем делового мира”.(3)

    Ли Якокка представляет для нас интерес не столько, как популярная личность, прежде всего как одна из самых ярких и успешных фигур в современном менеджменте.

    Получив степень магистра в Принстонском университете, Ли Якокка был принят на работу, как уже говорилось выше, в качестве инженера-стажера в компанию “Форд мотор” – второго гиганта в мировой автомобильной индустрии.

    Трудовой путь Ли Якокки начался с так называемого курса “петля”, когда начинающий специалист должен пройти все стадии промышленного производства, поработать на многих рабочих местах, чтобы реально представлять то производство, на котором ему предстоит работать в качестве инженера или менеджера.

    Однако Ли Якокка достаточно быстро понял, что производственная и конструкторская деятельность не та область, в которой он мог бы рассчитывать на серьезный успех. В гораздо большей степени в то время его привлекала сфера сбыта, сфера маркетинга, то есть те сферы, где требуется работа с людьми, а по существу – управление людьми.

    Его карьера началась в одной из сбытовых фирм. Он поднимался последовательно по служебной лестнице, переходя каждый раз к более высокой должности в компании “Форд мотор”, пока не достиг вершины служебной карьеры в компании – поста ее президента.

    Если попытаться охарактеризовать стратегию Ли Якокки в бизнесе с точки зрения карьеры то, пожалуй, она состоит в постоянном стремлении вверх. Овладев очередным рубежом и освоившись с проблемами, решать которые ему приходилось по долгу службы, он открывал для себя новые профессиональные горизонты.

    “Любопытен комментарий Ли Якокки по поводу высказывания Джимми Картера о причинах выдвижения своей кандидатуры на пост президента США: “Как губернатору штата Джорджия мне наносили визиты люди, добивавшиеся поста президента, и мне они не показались очень умными”. Ли Якокка отметил: “Мне тоже знакомо это впечатление”.(3)

    Цель реферата – ознакомить читателя с жизнью и работой великого менеджера и новатора Ли Якокки.

    1. Показать ключи к управлению, личные качества и методы управления.
    2. Рассказать, как Ли Якокка справлялся с различными управленческими ситуациями.
    3. Показать, какой вклад Ли Якокка внёс для развития менеджмента

    10 декабря 1970 года, Ли Якокка

    1.1 Краткая биография Ли Якокки

    “Лидо Антонио Якокка – сын итальянского эмигранта. Отец Ли Якокки - Никола Якокка прибыл в Америку из Сан-Марко, городка, располагающимся на юге Италии. Ли родился 15 октября 1924 года в Америке. С детства его приучали к труду и стараниям при выполнении любой работы. Он с большим старанием учился в школе, участвовал в её общественной жизни.

    В материальном плане семья Ли переживала свои взлеты и падения. Подобно многим американцам, они вполне преуспевали в 20-е годы. Нескольких лет они были по-настоящему богаты. Но затем разразился кризис, и в это время его семье пришлось перенести большие трудности. Несмотря на тяжелые времена, они не падали духом и находили время для шуток и смеха. Для его отца кризис явился потрясением на всю жизнь. Он не мог перенести этот удар. Во время кризиса чеки отца Ли не раз возвращались к нему с убийственной надписью: «недостаток средств на счёте». Это всегда приводило его в состояние безнадежности, так как он глубоко верил в то, что высокая кредитоспособность служит неотъемлемым свойством честного человека и надежного предприятия.

    Отец постоянно учил Ли и его сестру свято соблюдать принцип платежеспособность и настаивал, чтобы они никогда не тратили больше денег, чем зарабатывают. После наступления трудных времён, именно его отец не давал семье падать духом. Что бы ни случалось, он неизменно оказывался рядом с ними и поддерживал в них хорошее настроение. Он убеждал детей, что жизни свойственны подъемы и падения и что каждому человеку следует примириться с выпадающими на его долю невзгодами. Его отец говорил: «Запасись терпением, — солнце должно снова взойти. Оно всегда так поступает». Отец постоянно напоминал Ли, что жизнью следует наслаждаться, и сам он на деле следовал этому. Ли с отцом были очень близки, ему нравилось доставлять удовольствие своему отцу, а отец всегда чрезвычайно гордился успехами своего сына и всегда давал мудрые советы своим детям.

    Ли Якокка был прилежным учеником и любимчиком многих учителей. По словам Ли самое важное, чему он научился в школе,— это общение с другими людьми. Там он и приобрел навыки выступления перед аудиторией, общаться с людьми, по его мнению – это всё и вся. К тому моменту, когда он собирался поступить в колледж, у него уже была солидная подготовка по общеобразовательным дисциплинам — чтению, письму и умению выступать перед публикой.

    Но вскоре пришла Вторая мировая война. Чувство патриотизма горело в юноше, и он рвался на фронт, но туда его не взяли из-за недавно перенесённой болезни.

    К этому времени Ли Якокка проникся интересом к инженерному делу и начал присматриваться к нескольким колледжам технического профиля. Он выбрал Лихайский университет, так как он находился в получасе езды от его дома в Аллентауне. Учиться в университете было сложно, но по мере того как война затягивалась у Ли пропадала охота убивать время зря, тем более к моменту, когда он поступил в университет, он уже умел сосредоточиться и усердно трудиться над литературой. Чтобы преуспеть в бизнесе, как, впрочем, и почти во всем другом, самое главное — это уметь сосредоточиться и рационально пользоваться своим временем. После окончания университета он всегда упорно работал всю неделю и старался высвобождать уик-энды для семьи и отдыха. Чтобы вновь привести себя в рабочее состояние, он вечером в воскресенье неизменно набрасывал план тех дел, какие намеревался выполнить на предстоящей неделе. Именно такой распорядок он установил себе в Лихайском университете.

    Тому, кто хочет стать специалистом в области решения любых задач в бизнесе, считает Ли, следует прежде всего научиться определять приоритеты. Конечно, масштаб времени в бизнесе и в колледже различен. В колледже ему приходилось прикидывать, что он может сделать за один вечер. В бизнесе этот масштаб мог колебаться от трех месяцев до трех лет.

    Успешной учебе в колледже способствовало не только его умение сосредоточиться. По мере того как все больше студентов призывали в армию, численность учебных групп в Лихае все сокращалась. В результате он получил в университете необычайно хорошее образование. Одним им самых главных предметов в университете для Ли была психология. Основным содержанием этой дисциплины являлись основы поведения человека. В результате он научился довольно быстро распознавать характер людей, что помогло ему в дальнейшей работе.

    Вскоре Ли, как лучшего студента взяли в компанию «Форд», но в это время, как одному из лучших студентов, ему была присуждена «мемориальная стипендия Уоллеса» и возможность учиться в аспирантуре Пристанского университета. Он смог добился отсрочки компанией «Форд» и с чистой душой отправился учиться дальше. После учёбы в аспирантуре он с большими надеждами отправился работать в компанию «Форд».

    Ли Якокка показал себя как умный и смелый руководитель в трудных ситуациях во время работы в компаниях «Форд» и «Крайслер». В нём гармонично сочетаются такие качества руководителя как: способность не терять в трудные минуты самообладания и всегда уметь находить выход из них, он не боится совершать нововведения, отличается нестандартным подходом к решению проблем и умением использовать опыт, полученный в процессе своей деятельности.

    После того, как Ли Якокка пришёл на работу в компанию «Форд», его определили стажёром. Но проработав девять месяцев в этой роли, он понял, что его сильнее притягивает работа маркетолога. Ли обратился к руководству и его перевели в отдел, работающий с дилерами компании. Отсюда началась его управленческая деятельность. Ли повезло со своими руководителями. Они очень помогали ему в работе, но продвижение вверх по служебной лестнице осуществлялось исключительно благодаря его стараниям.

    Ли Якокка говорил, что лучшее качество менеджера это решительность, особенно во время принятия решений. Он считал, что менеджер должен уметь не только говорить, но и слушать, то есть вникать в проблемы своих подчинённых и уметь разъяснить им какие задачи он ставит перед ними. Менеджер, по его мнению, должен уметь ставить цели перед другими людьми, настраивать их на достижение поставленных целей, также он должен уметь взаимодействовать со своими коллегами.

    Самый верный способ глубоко разрабатывать идею состоит во взаимодействии с коллегами-менеджерами. Взаимовлияние двух или трех собеседников может оказаться необычайно плодотворным, и это сыграло большую роль в успехе Ли.

    Эмоджи

    Зарегистрируйся в два клика и получи неограниченный доступ к материалам, а также промокод на новый заказ в Автор24. Это бесплатно.

    Ли Якокка (род. 1924) - прославленный менеджер мирового уровня, автор нескольких книг о собственной работе управляющего в компаниях «Форд» и «Крайслер». С имением Ли Якокки связаны новшества, которые он внес в процесс организации менеджмента крупного предприятия. Якокка на практике доказал, что менеджер способен координировать все процессы, происходящие внутри организации, добиваться целей, поставленных перед собой, при помощи человеческого капитала, финансовых и информационных ресурсов, а также технологий.
    Ли Якокка вывел компании «Форд» и «Крайслер» на новый уровень развития, не теряя способность в трудные минуты принимать взвешенные и рациональные решения. Его отличали стремление к инновационной деятельности, нестандартный подход к решению проблем и умение использовать опыт, полученный в результате практической деятельности.
    В 1980-х годах Л. Якокка написал книгу автобиографического содержания «Карьера менеджера», выдержавшую несколько изданий. Популярность книги была весьма высока. В будущем Якокка написал еще несколько книг мемуарного характера, из которых видны, с одной стороны, специфика деятельности компаний «Форд» и «Крайслер», те ошибки, которые были допущены прежним руководством предприятий, с другой стороны, можно проследить особенности видения ситуации управления талантливым менеджером, понимания им законов успешной работы организации. Ли Якокка внес инновации в понимание процесса руководства персоналом предприятия, показав, при каких условиях процесс руководства сотрудниками принесет свою ощутимую пользу.
    Сегодня обращение к опыту работы и автобиографическим трудам Ли Якокки представляет актуальность, поскольку позволяет обобщить опыт лучших менеджеров, выявив его сильные стороны, инновационные решения, применяемые и в настоящее время в процессе работы крупных компаний.
    Цель работы - рассмотреть Ли Якокка и его вклад в практику эффективного менеджмента персонала.
    Задачи работы:
    1. Рассмотреть взгляды Л. Якокки на успешность работы компании,
    2. Оценить вклад Л. Якокки в практику эффективного менеджмента персонала.
    Работа состоит из введения, двух частей, заключения, в которых анализируется рассматриваемая тема.


    1. Взгляды Л. Якокки на успешность работы компании
    После окончания Принстонского университета Якокка был принят в компанию «Форд» в качестве инженера, через некоторое время перешел на управленческую работу. Зарекомендовав себя успешным специалистом, Якокка в будущем вошел в совет директоров компании.
    В 1973 году Якокка возглавил процесс управления к компании «Крайслер», в то время находившуюся на грани банкротства. Якокка буквально спас компанию, улучшив ее экономическое положение, в частности, обеспечил возврат правительству США займа в размере 1,2 млрд долларов за 7 лет до окончания срока.
    Начав свою профессиональную деятельность в компании «Крайслер», Якокка критически оценил состояние дел в ней, найдя много недостатков

    Зарегистрируйся, чтобы продолжить изучение работы

    Эмоджи

    и получи доступ ко всей экосистеме Автор24

    Ли Якокка (род. 1924) - прославленный менеджер мирового уровня, автор нескольких книг о собственной работе управляющего в компаниях «Форд» и «Крайслер». С имением Ли Якокки связаны новшества, которые он внес в процесс организации менеджмента крупного предприятия. Якокка на практике доказал, что менеджер способен координировать все процессы, происходящие внутри организации, добиваться целей, поставленных перед собой, при помощи человеческого капитала, финансовых и информационных ресурсов, а также технологий.
    Ли Якокка вывел компании «Форд» и «Крайслер» на новый уровень развития, не теряя способность в трудные минуты принимать взвешенные и рациональные решения. Его отличали стремление к инновационной деятельности, нестандартный подход к решению проблем и умение использовать опыт, полученный в результате практической деятельности.
    В 1980-х годах Л. Якокка написал книгу автобиографического содержания «Карьера менеджера», выдержавшую несколько изданий. Популярность книги была весьма высока. В будущем Якокка написал еще несколько книг мемуарного характера, из которых видны, с одной стороны, специфика деятельности компаний «Форд» и «Крайслер», те ошибки, которые были допущены прежним руководством предприятий, с другой стороны, можно проследить особенности видения ситуации управления талантливым менеджером, понимания им законов успешной работы организации. Ли Якокка внес инновации в понимание процесса руководства персоналом предприятия, показав, при каких условиях процесс руководства сотрудниками принесет свою ощутимую пользу.
    Сегодня обращение к опыту работы и автобиографическим трудам Ли Якокки представляет актуальность, поскольку позволяет обобщить опыт лучших менеджеров, выявив его сильные стороны, инновационные решения, применяемые и в настоящее время в процессе работы крупных компаний.
    Цель работы - рассмотреть Ли Якокка и его вклад в практику эффективного менеджмента персонала.
    Задачи работы:
    1. Рассмотреть взгляды Л. Якокки на успешность работы компании,
    2. Оценить вклад Л. Якокки в практику эффективного менеджмента персонала.
    Работа состоит из введения, двух частей, заключения, в которых анализируется рассматриваемая тема.


    1. Взгляды Л. Якокки на успешность работы компании
    После окончания Принстонского университета Якокка был принят в компанию «Форд» в качестве инженера, через некоторое время перешел на управленческую работу. Зарекомендовав себя успешным специалистом, Якокка в будущем вошел в совет директоров компании.
    В 1973 году Якокка возглавил процесс управления к компании «Крайслер», в то время находившуюся на грани банкротства. Якокка буквально спас компанию, улучшив ее экономическое положение, в частности, обеспечил возврат правительству США займа в размере 1,2 млрд долларов за 7 лет до окончания срока.
    Начав свою профессиональную деятельность в компании «Крайслер», Якокка критически оценил состояние дел в ней, найдя много недостатков . Компания состояла из множества филиалов, руководство которых не имело четкой единой стратегии. Получалось, что все филиалы жили своей жизнью. По выражению самого Якокки, в компании была «неуправляемая группа индивидуальных игроков, из коих многие еще не овладели искусством игры на своем участке поля». Чтобы компания успешно функционировала, необходимы единая линия действия, единый план, системность.
    Второе условие успеха работы компании – четкая система финансового контроля. В компании должны быть специалисты, умеющие составлять финансовые планы и отчеты, представляющие собой последствия отклонения от заданных планов, умеющие быстро реагировать на состояние изменения финансовой ситуации.
    Далее, успешность работы компании обеспечивает здоровый психологический климат. Люди должны быть уверены в завтрашнем дне, в ценностях своей профессиональной деятельности. На момент прихода в «Крайслер» Якокка заметил обратную картину. В компании отсутствовал контроль за сохранением промышленных секретов, сотрудники были запуганы руководством, не стремились к успешному выполнению своих обязанностей, понимания, что дела в компании плохи, и они могут быть уволены в любой момент.
    Здоровый психологический климат сказывается на профессионализме сотрудников, их работе, а значит, и на итогах экономической деятельности предприятия. Успешно работающая компания привлекает к себе заказы со стороны дилеров, что обеспечивает ей постоянный выпуск продукции.
    Такова должна быть эффективно работающая крупная компания, имеющая филиалы. «Крайслер» начала 70-х годов прошлого века, куда пришел работать Якокка, переживала обратную ситуацию. «Я понимал, что корпорация Chrysler не сможет стать прибыльной, если мы не избавимся от этой системы, причем раз и навсегда». Поэтому организация должна работать как система, в которой работа всех ее звеньев должна быть отлажена. Задача руководства компании – наладить успешную работу всех подразделений компании, не упуская из виду малейших деталей. В противном случае компания может столкнуться уже с новыми трудностями.


    2. Вклад Л. Якокки в практику эффективного менеджмента персонала
    Ли Якокка уделял огромное значение успешной организации менеджмента персонала. «Если у вас нет надежной команды, то из остальных факторов мало что удастся получить», - полагал Якокка. Поэтому Якокка начал формировать в компании «Крайслер» новую команду молодых талантливых специалистов. Прежде всего, был найден специалист в области финансов, человек, способный аналитически мыслить, выявить суть проблемы и перейти к ее практическому решению. Финансовый аспект работы компании Якокка считал одним из главных.
    В процессе руководства персоналом Ли Якокка всегда придерживался консервативного стиля управления, опираясь на традиции


    Человек, ставший легендой управления бизнесом в 20 веке. Поднявший с колен, казалось бы, мертвые компании Ford и Chrysler (автомобилями которых и по сей день пользуется огромное количество людей по всему миру). Это тот самый парень, который придумал ведение квартальных отчетов (которых еще не было в понятии «ведения руководства»), схемы эффективного управления и отчетности. Это тот, которому обязаны многие компании за большой прорыв в области топ-менеджмента. А сам Ли Якокка родился 15 октября 1924 года. После успешного окончания школы, он решил пойти навстречу своей мечте — получить образование в престижном колледже и стать инженером. Тем временем руководители компании Ford приметили одного выдающегося студента, который заканчивал с отличительными результатами учебное заведение и пригласили его в свою компанию на должность практикующего инженера.


    Проработав там некоторое время и поняв, что инженерное ремесло не совсем его конёк, Ли решил перейти в маркетинговый отдел компании Ford, где и начал свою знаменитую карьеру. Когда Ли исполнилось 36 лет, он стал генеральным управляющим компании «Ford», крупнейшего отделения автомобилестроения второй по величине автомобильной компании мира.
    Самым эффективным началом на своём посту, Ли решил с кардинальных мер — он ввел систему квартальных отчетов, которые будут составлять менеджеры низшего звена. Он твердо считал, что это «своеобразный диалог» между управлением компании и сотрудниками, где они могут изложить в дальнейшем все мысли + это очень эффективная система точного отслеживания дел в компании. Используя отчет, каждый сотрудник твердо знал, в какой сфере есть «провалы», а где дела обстоят «очень хорошо».


    Следующим эффективным методом, как считал Ли, является вдохновение сотрудника на ту или иную работу. Так, мотивируя и вдохновляя своих подчиненных, он смог набрать команду инженеров-выпускников, вдохновляющим плодом их усердной работы стала машина «Ford Mustang», ставшая в последствии самым известным и продаваемым автомобилем в мире. Ли сотворил еще несколько новинок в своей работе, он начал идти от обратного — прислушиваться к людям, стараться выявлять потребности и тем самым сконструировал автомобиль, максимально удовлетворяющий нуждам большинства людей. Такая практика используется и в наше время.


    После долгих лет работы в компании, множеству успехов и прорывов, Генри Форд стал подозревать Ли Якокку, будто бы тот хочет завладеть компанией. Генри стал побаиваться за собственных авторитет, и решил убрать Ли с места генерального управляющего. Но Якокка не растерялся, и нашел применение своего опыта и знаний в компании «Chrysler», куда его пригласили работать.


    Талант самого настоящего руководителя Ли проявил в тот момент, когда он стал возглавлять компанию «Chrysler» и стал вдыхать в неё жизнь.
    После того, как Ли пришел в компанию «Chrysler», он понял, что она находится в глубочайшей яме. Никто толком не работал там, да и к тому же не было в ней элементарных финансовых отчетов о движениях средств. И тут он понял, что этой компании нужно как можно быстрее сделать «генеральную чистку» и перестройку.


    Несомненно первое, что нужно было сделать Ли — собрать команду способных менеджеров . И тут он начал поиск с талантливых администраторов из компаний «General Motors» и «Volkswagen». Эта была правильная и удачная стратегия — это дало возможность собрать специалистов высокого уровня в плане производства и маркетинга автомобилей, и с того момента работа в компании закипела. С каждым днём улучшалось качество сборки, проверки, и в итоге компания «Chrysler» расплатилась со всеми долгами и ушла в плюс. Знаменитый шаг «одного доллара» поверг всех сотрудников в шок! Когда компания была на пике своей славы, Ли Якокка понизил себе зарплату до одного доллара, мотивируя это тем, что для достижения максимального результата нужно всегда чем-то жертвовать.»


    На сегодняшний момент, Ли является председателем Мемориального Фонда и является величайшим менеджером за всю историю ХХ века.

    15 октября свой 89-й день рождения празднует, пожалуй, самый знаменитый топ-менеджер в истории автомобильной промышленности — Лидо Энтони Якокка, более известный как просто Ли. Сын итальянских иммигрантов из глухой провинции смог пробиться на самый верх и стать живым символом американской мечты. «Мотор» вспоминает главные подвиги в его карьере.

    Сегодня, 15 октября, свой 89-й день рождения празднует, пожалуй, самый знаменитый топ-менеджер в истории автомобильной промышленности — Лидо Энтони Якокка, более известный как просто Ли. Сын итальянских иммигрантов из глухой провинции смог пробиться на самый верх и стать живым символом американской мечты. «Мотор» вспоминает главные подвиги в его карьере.

    center~ Подвиг I ~/center

    Никак не нарадуетесь на свой купленный в кредит "Фокус" или "Логан", хотя вчера не могли и мечтать о покупке нового автомобиля? Скажите за это спасибо Якокке! Именно он придумал автокредитование, запустив программу «56 за 56»: любой желающий мог приобрести новые модели Ford 1956 модельного года за ежемесячную плату в размере 56 долларов. При этом первый взнос составлял 20 процентов, а сам кредит давался сроком на три года – сейчас американцам такие условия и в страшном сне не приснятся!

    В тот момент 32-летний Якокка был всего лишь ассистентом менеджера по продажам в округе Филадельфия, но изобретение автокредитования вознесло его в головной офис Ford Motor Company в Дирборне, где таланты итальянца сразу же оценили по достоинству – уже в 1960 году он получил пост вице-президента. Наконец-то Ли мог разгуляться по-настоящему!

    center~ Подвиг II ~/center

    Оглушительный успех этого автомобиля породил целый класс. Ford Mustang стал звездой экрана и гоночного трека, любимцем тюнеров и прокатных контор, а теперь является настоящим символом автомобильной Америки. Благодарить за его создание мы снова должны Якокку. Ли сформулировал простое техзадание: цена не больше 2500 долларов, вес не больше 2500 фунтов (1100 килограммов), длина не больше 180 дюймов (4572 миллиметров) и возможность оснащения большим количеством опций.

    Ford Mustang дебютировал с двумя кузовами: "кабриолет" и "нотчбек" -- трехобъемное купе. В 1967 году к ним добавился "фастбек"

    Во время работы над автомобилем создатели постоянно проверяли прототипы на фокус-группах. Дизайн, характеристики, имя, опции – Mustang был, прежде всего, продуктом маркетологов. Построенный на платформе массового Falcon, оснащенный малохольными «шестерками» и компактными «восьмерками», он выглядел гораздо лучше, чем ехал. И покупали его те, кто мечтал пустить пыль в глаза за разумные деньги.

    Таковых за девять лет набралось два с половиной миллиона, а в самом лучшем для Mustang 1966 году его приобрели 607 568 клиентов! Стоит ли говорить, что после такого успеха Ли получил очередное повышение? В 1967 году Якокку назначили на пост исполнительного вице-президента всей корпорации Ford, включая отделение Lincoln-Mercury.

    center~ Подвиг III ~/center

    centerСамый прибыльный автомобиль/center

    В конце 60-х годов работа в подразделении Lincoln была равносильна концу карьеры. На каждый проданный Lincoln приходилось шесть "Кадиллаков"! Хуже того, Lincoln были настолько дороги в разработке и производстве, что компания теряла деньги на каждом проданном автомобиле. Этой марке как воздух был нужен недорогой в разработке, но популярный автомобиль. И его компании подарила бессонница.

    Двигатель также был взят от Ford. 460-дюймовый (7,5 литра) V8 семейства Ford 385 выдавал 365 лошадиных сил. С такой мощью трех ступеней АКПП хватало с головой

    Однажды Ли Якокка отправился в Канаду и потерял там сон. Дело было то ли в климате, то ли в кленовом сиропе, но в одну из бессонных ночей он и придумал автомобиль-панацею. Идея была простой: концерн уже выпускал популярное роскошное купе – Ford Thunderbird. Все, что ему требовалось для превращения в спасителя Lincoln – это представительный дизайн, мощный мотор и внушительный список опций.

    Якокка среди ночи позвонил вице-президенту по дизайну Джину Бордианту и сказал: «Поставьте решетку радиатора от Rolls-Royce на Thunderbird!». Так появился Mark III. Конечно, от T-Bird он отличался не только решеткой, но в итоге создание флагмана всего концерна обошлось всего в 30 миллионов долларов – меньше 300 миллионов на современные деньги. Благодаря этому, на каждом купе Lincoln зарабатывал 2000 долларов. И это при стартовой цене автомобиля в 6585 долларов! Даже при прежних скромных объемах это позволило сделать продажу Lincoln прибыльным делом. Но оказалось, что американцам нужен был как раз Ford с пафосом британского аристократа. Рынок принял Mark III с распростертыми объятиями. "Марк" продавался лучше Eldorado, и Lincoln впервые за десятилетия опередил Cadillac!

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: