Внесли ли народы и государства доколумбовой америки свой неоценимый вклад в историю человечества
Обновлено: 02.05.2024
Внесли ли народы и государства доколумбовой Америки свой неоценимый вклад в историю человечества? В чем это выражалось? Обосновать свою точку зрения («да» почему? или «нет» почему?).
Слайд 61 из презентации «Америка Африка» к урокам географии на тему «Америка»
Америка
«Бермудский треугольник» - Материал подводных гор, базальт, сверху покрыт коралловыми рифами. Многие даже продолжают Бермудский треугольник на восток вплоть до Азорских островов. Дно в районе Бермудского треугольника неоднородно. Основное течение здесь – Гольфстрим. Выполнил ученик 7класса МОУ ООШ №20 г.Томск Савиных Владимир.
«Латинская Америка 20 века» - Восставшим удалось прогнать с острова французов. Установление господства над Америкой. Население Испанской Америки. Жители Испанской Америки открыто выразили преданность низвергнутому Фердинанду. Началась война за независимость испанских колоний в Америке. Бразилия за счёт обращения в рабство индейцев.
«Карта Латинской Америки» - Президент Боливии Моралес. Политическая карта. В Латинской Америке преобладают унитарные государства, но самые крупные страны - федерации. залив Кампече (нефть). Лесные ресурсы. Венесуэла. Индейцы – Перу, Боливия. Аргентина. Обеспеченность водными ресурсами. Сент-Китс и Невис. Итабира (Fe). Свободно ассоциированное с США государство (1).
«Население Латинской Америки» - Карты атласа стр. 10-11. Сахарные заводы производят более 5 млн т сахара в год. Федеративные. Транспортная оснащенность Ла-тинской Америки слабая. Метисы. Промышленность и сельское хозяйство. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. Км2. Республики. Самбо. Естественный прирост населения Латинской Америки. В мировом сельскохозяйственном производстве региону принадлежит видное место.
«Латинская Америка» - Урок географии 11 класс. 1.Разминка. 2.Разнобой. 3. Деловые задания. 4.Проблема. Цели: Деловое задание. Тема: Развивающиеся страны Латинской Америки. Страна Латинской Америки,круп- Нейший экспортер бокситов. Процесс повышения роли городов и распространения городского образа жизни. Высшая ступень этнической общности.
«Американская культура» - Художественное освоение американского прошлого. “Традиция благопристойности” и первые попытки создания реалистической литературы США. СМИ и индустрия развлечений. Тема 5. Религии США и Канады. Культура = Культурное наследие + Культурная деятельность. Галерея канадских писателей. Развитие реализма в американской литературе.
Учебник по Истории 6 класс Агибалова Донской
Проверьте себя
1. О каких народах доколумбовой Америки подробно рассказано в параграфе? Почему именно о них? 2. Каких хозяйственных достижений жителей других континентов не знало древнее население Америки и чему оно могло научить другие народы? 3. О каких африканских государствах вы узнали? Какое из них достигло своего расцвета раньше остальных, какое позже? 4. Какие религии были распространены в средневековой Африке? С чем это было связано? 5. От чего могла зависеть неравномерность в развитии разных областей Африки? 6. Каковы были достижения африканцев в культуре?
Подумайте
1. Какие изученные вами ранее государства напоминает империя инков? Поясните свой ответ. 2. Каковы причины расцвета и упадка государств Африки? 3. Используя иллюстрации, опишите ваши впечатления от предметов культуры народов Америки и Африки. 4. Заполните сравнительную таблицу «Народы доколумбовой Америки».
Проверьте себя
1. Нам больше всего известны народы майя, ацтеков и инков, так как они были более развитыми народами, в отличие от остальных. 2. Индейцы не знали важных достижений, известных народам других континентов: колеса, железа и плуга, огнестрельного оружия. Оружия труда они все еще делали из дерева и камня. Но индейцы выращивали неизвестные для европейцев картофель, подсолнухи, томаты, табак, кукурузу. 3. Из текста мы узнали о таких государствах, как: Западный Судан, Гана, Марокко, Мали, Аксум, Мономотапа. Самым развитым государством было Мали, он захватил соседние государства, сотрудничало с арабскими странами, вело активную торговлю. 4. В средневековой Африке было распространено язычество и ислам, язычество, потому что большинство народов жили обособленно, и у них развивалась своя культура, а ислам, потому что его принесли в Африку арабы, которые вторгались в Северную Африку. 5. В основном различия были из–за того, что народы были обособленны друг от друга, и практически не обменивались друг с другом знаниями, а народы Северной Африки, постоянно подвергались нападениям арабов и европейцев, и это давало им возможность учиться чему-то у них. 6. Африканцы достигли больших результатов в архитектуре. Появились школы. Ученые создали письменность на основе местных языков. Немалые достижения имели африканцы в искусстве. Старинные деревянные и бронзовые скульптуры и маски поражают выразительностью.
1 Тема урока: « Государства и народы доколумбовской Америки» История Средних веков 6 класс
2 1.Занятия. 2.Как жили майя. 3.Ацтеки. 4.Государство инков. Работаем по плану:
3 Подумайте и ответьте: какой след оставили народы и государства доколумбовой Америки в историю человечества? Задание на урок:
4 Северная и Южная Америка были населены множеством племен и народов. Большая их часть добывала средства к жизни охотой и рыбной ловлей. Занятие:
6 Жители большей части материка не умели приручать животных. Лошади в Америке не водились. Лишь на севере были приручены собаки, а на юге ламы. Из птиц разводили индеек и уток Занятия населения: Лама
7 Индейцы не знали важных достижений, известных народам других континентов: железа, плуга и колеса, огнестрельного оружия. Орудия труда и оружие они делали из дерева, камня и бронзы Занятия населения:
8 В Америке были большие залежи золота и серебра. Индейцы изготовляли из них украшения, амулеты и разные фигурки Занятия населения:
9 Народ майя населял полуостров Юкатан и прилегающую к нему область в Центральной Америке, покрытые густыми джунглями. Как жили майя:
10 Христианский епископ, позже наблюдавший жизнь майя, сообщил: «Эти индейцы имеют хороший обычай помогать друг другу взаимно во всех своих работах». Как жили майя:
11 жрецы знать «Великий человек» «низкие люди» крестьяне ремесленники Рабы (военнопленные, преступники, должники) Как жили майя:
12 В Средние века майя уже знали письменность. Иероглифы наносили кисточками на бумагу, рукописи украшали рисунками. Жрецы записывали молитвы, мифы и исторические события. Надписи высекали также на стенах храмов и высоких каменных столбах. Как жили майя Письменность майя
13 Как жили майя: Календарь майя Жрецы указывали сроки начала земледельческих работ на основе календаря, который был одним из самых точных календарей народов Древности и Средневековья.
14 Архитектура майя была своеобразной, строительное дело стояло на большой высоте Как жили майя Куэйо
15 Как жили майя: Город майя
16 На высоких платформах сооружали дворцы и храмы в виде ступенчатых пирамид; некоторые из них использовали как гробницы правителей. Окон в зданиях не было, а свет и воздух проникали через дверные проемы. Как жили майя: Пирамида Чичен-Ице
17 В Мексике, на плоскогорье высотой 2000 м над уровнем моря, у подножий горных вершин расположена живописная долина с мягким климатом и плодородной почвой. В XIII веке сюда с севера пришли ацтеки и основали на островах посреди большого озера город Теночтитлан Ацтеки:
18 Ацтеки: Главный храм Теночтитлана Вид Теночтитлана
19 У горожан земли не хватало. Поэтому они устраивали посевы на узких полуостровах и даже на сплетенных из ветвей плотах, где укладывали поднятые со дна озера водоросли и плодородный ил. Такие «плавучие поля» давали несколько урожаев в год и могли прокормить жителей столицы Ацтеки:
20 император рядовые общинники знать воины Ацтеки:
22 В суровых горах Андах на западе Южной Америки раскинулась на тысячи километров страна инков Перу. Центром ее был город Куско с прилегающей долиной. Государство инков:
23 Совершенно бесправны общинники - издавал законы -руководил войском -решал вопросы войны и мира жрец -главный контролер -правители провинций -верховный высшие должности -контролировали всю страну вплоть до каждого крестьянского двора чиновники – знать покоренных народов «сыны Солнца» – кровные родственники Инки Верховный Инка – неограниченный правитель Государство инков:
24 Государство инков было подчинено интересам войны и по образу жизни напоминало казарму. Мужчины были поделены на отряды десятки, сотни и т. д. во главе с начальниками. Дисциплина в войске была крайне суровой Государство инков:
25 Архитекторы воздвигали храмы, дворцы, крепости. Главная крепость инков в Куско располагалась на скалистом холме и соединялась с городом туннелями. Государство инков Крепость инков
26 Параграф 33, записи, вопросы, рабочая тетрадь Домашнее задание:
27 Вопросы на стр.263 Подведём итог урока:
28 История Средних веков 6 класс
29 Интернет-ресурсы: Листик 4/ _ png 4/ _ png Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2012
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки с применением технологии скринскаст.государства и народы Африки и доколумбовой Америки с применением технологии скринскаст. Скринкасты - з апись с экрана компьютера с закадровым голосом, который комментирует происходящее в видео. Отличный жанр, если нужно научить зрителей пользоваться той или иной компьютерной программой, освоить новое учебное действие. Образовательный электронный ресурс - это удобный вариант для организации дистанционного обучения школьников, в том числе для имеющих проблемы со здоровьем (инклюзивное образование).
Вложение | Размер |
---|---|
dokolumbovskaya_amerika.zip | 411.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории Средних веков.
Тема: государства и народы Африки и доколумбовой Америки с применением технологии скринскаст.
Автор: учитель истории и обществознания Тухватулина Татьяна Алексеевна
Оборудование: учебник история средних веков, ноутбук, проектор, раздаточный материал(документы, карты, изображения, карандаши), телефон
-Сформировать представления об особенностях хозяйственного и культурного развития, общественных отношений цивилизаций инков, майя и ацтеков;
- Показывать на карте основные государства Африки.
-развивать навыки работы с текстом;
-работать с картой;
-обобщать информацию и представлять её в доступной форме.
Проверка домашнего задания.
Отвечают на вопрос домашнего задания.
-Ребята, у вас на столе лежит конверт, в котором находятся пазлы. Соберите их, там вы увидите слова. (Ацтеки, Инки, Майа, Америка)
- Как вы думаете, что объединяет эти слова?
-Так о чем мы будем сегодня говорить?
-Сегодня на уроке нам предстоит ответить на вопрос: внесли ли народы и государства доколумбовой Америки и Африки вклад во всемирную историю человечества?
Информацию о собранном материале вы представите в виде Скрикаст (цифровая видеозапись информации, выводимой на экран компьютера. Данную видеозапись можно сопровождать голосовыми комментариями, а также накладывать музыкальный видеоряд).
Предполагают, что объединяет эти слова.
Формулируют тему урока.
Изучение нового материала
Майя . Работа с историческими источниками
Познакомимся поближе с индейцами майя. Майя обитали на обширной территории с разнообразным климатом, растительным и животным миром: горы и равнины, влажные тропические леса, засушливые территории, земли, пересеченные реками, богатые озерами и водопадами.
Единого государства не существовало. Зато было много городов-государств: Тикаль, Копан, Паленке, Чичен-Ица и другие.
Как же жили племена майя?
….майя сеяли кукурузу, а также винные деревья, хлопок, перец; мулов и быков у них заменяли люди.
Обычно в центре поселения находились храмы с красивыми площадями, вокруг храмов были расположены дома синьоров (т.е. знатных) и жрецов, затем людей наиболее богатых и почитаемых, на окраинах – людей низших. Простые люди строили за свой счет дома сеньоров, делали для них посевы и «собирали урожай, количество которого было достаточно ему (сеньору) и его дому». Сеньоры управляли делами своих общин; знатные были очень влиятельны и уважаемы. Если сеньоры выходили из селения и даже из своих домов, они вели с собой большую свиту.
Ацтеки. Вступительное слово об ацтеках.
-А теперь познакомимся с ацтеками. Двигаясь с севера на юг, ацтеки в XI веке заселяют территорию нынешней Мексики.
-Прочитайте пункт 3 и вставьте пропуски.
Ацтеки населяли территорию современной….Они основали город….посреди большого озера. Храмы и дворцы украшались ….и рельефами. Из-за нехватки земли были придуманы «……..», которые давали несколько урожаев в год.
- Сейчас я расскажу вам об империи инков, вы запишите, где находилось это государство инков, их основных занятиях и государственном устройстве. А потом мы сыграем в игру «Третий лишний».
В суровых Андах на западе южной Америки раскинулась страна инков Перу. Из маленького царства в результате завоевания соседних племен в XIII в. образовалось государство, раскинувшееся на тысячи километров. Столицей инков стал город Куско. Правитель – Верховный Инка, Сын Солнца, которому поклонялись как живому богу. Кровные родственники Инки занимали высокие должности, а чиновниками становились знатные люди завоеванных народов. Самыми бесправными были рядовые общинники.
Население проживало общинами, состоявшими из семей землевладельцев. На крутых склонах инки высекали площадки для посева и насыпали на них плодородную землю. Урожай делили на три части: верховному Инке, жрецам и себе.
Инки создали свою неповторимую культуру. Только здесь можно было найти особое узелковое письмо – кипу. Построенные великолепные дороги связывали столицу со всеми частями империи и служили для передачи информации (первая почта).
Самым крупным городом был Мачу-Пикчу. В этом городе, расположенном на крутых склонах Анд, не было улиц, только лестницы и переходы.
Получают дополнительный материал, изучают его, подготавливают план ответа, записывают ответ.
История Средних веков 6 класс учитель Винокурова Е. В.
Тема урока: Народы и государства доколумбовой Америки
Цель : Знакомство с народами и государствами доколумбовой Америки
- Познакомить учащихся с основными занятиями народов Америки;
- Проследить процесс организации государств коренных народов до открытия Америки европейцами.
- Развивать у учащихся познавательный интерес к истории, логическое и аналитическое мышление;
- Продолжить работу по формированию исторических понятий и терминов;
- Формировать умение прослеживать причинно-следственные связи, умение работать с картой.
- Развивать эстетические взгляды учащихся, уважение к культурному наследию.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы проведения урока: словесный, иллюстративно-демонстрационный.
- Е. В. Агибалова, Г. М. Донской История средних веков М.: Просвещение, 2009 § 33;
- Компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
- Учебное электронное пособие «Всеобщая история» 6 класс «КОРДИС &МЕДИА», 2004
Основные понятия и термины:
майя, ацтеки, инки
План и этапы урока:
I. Организационный момент;
II. Изучение нового материала
III . Закрепление изученного материала;
IV. Домашнее задание
Сегодня на уроке мы совершим путешествие в Центральную и Южную Америку. Мы познакомимся с первыми поселенцами, узнаем о цивилизациях индейских племен майя, ацтеков и инков.
II. Изучение нового материала
1. Занятия жителей Америки.
Просмотр учебного электронного пособия Всеобщая история. 5 – 6 класс. М.: ООО «Кордис &Медиа», 2004
- В каком веке европейцы впервые попали в Америку? (В XV веке)
- Почему местных жителей они назвали «индейцами»? (Потому что европейцы считали, что они попали в Индию)
- Когда и как индейцы пришли на американский континент? (30 – 15 тысяч лет назад они пришли из Азии по перешейку в районе Берингова пролива)
- Каковы были занятия жителей Америки? (Земледелие, охота, ремесло)
Постепенно индейские племена переходили к оседлой жизни, начали строить города, придумали письменность и создали свою высокую культуру.
Рассмотрим карту, показывающую расселение народов доколумбовой Америки. Майя проживали на полуострове Юкатан, ацтеки заселили территорию Мексиканского плоскогорья, а инки основались на западе Южной Америки в центральных Андах.
2. Познакомимся поближе с индейцами майя. Майя обитали на обширной территории с разнообразным климатом, растительным и животным миром: горы и равнины, влажные тропические леса, засушливые территории, земли, пересеченные реками, богатые озерами и водопадами.
Единого государства не существовало. Зато было много городов-государств: Тикаль, Копан, Паленке, Чичен-Ица и другие.
Как же жили племена майя?
Работа с историческими источниками
….майя сеяли кукурузу, а также винные деревья, хлопок, перец; мулов и быков у них заменяли люди.
Обычно в центре поселения находились храмы с красивыми площадями, вокруг храмов были расположены дома синьоров (т.е. знатных) и жрецов, затем людей наиболее богатых и почитаемых, на окраинах – людей низших. Простые люди строили за свой счет дома сеньоров, делали для них посевы и «собирали урожай, количество которого было достаточно ему (сеньору) и его дому». Сеньоры управляли делами своих общин; знатные были очень влиятельны и уважаемы. Если сеньоры выходили из селения и даже из своих домов, они вели с собой большую свиту.
- Назовите основное занятие племен майя?
- На какие слои разделялось население поселков майя?
- Опишите города майя?
В культуре майя религия играла важнейшую роль. Они поклонялись богам – полулюдям, полуживотным, принося им в жертву не только животных, но и людей.
Среди развлечений хотелось бы отметить игру в мяч, которая демонстрировала ловкость игроков, т.к. мяч из цельного каучука надо было отбивать бедром и передавать с одного края поля на другой для набора очков, стараясь, кроме того, попасть в одно из укрепленных на боковых стенах каменных колец. Попадание в кольцо, ввиду чрезвычайной трудности, давало команде моментальную победу.
К достижениям культуры майя можно отнести письменность - иероглифы, познания в математике (пользовались нулем), познания в астрономии (создан очень точный календарь).
3. Государство ацтеков
А теперь познакомимся с ацтеками. Двигаясь с севера на юг, ацтеки в XI веке заселяют территорию нынешней Мексики.
Каковы же были главные занятия племен ацтеков?
Стихотворение ацтекского поэта
Народ Кецалькоатля, ацтеки,
был многоопытным среди народов.
Все им давалось легко и просто:
камень бесценный они гранили,
золото плавили и отливали,
дивные делали украшенья
Были ацтеки очень богаты,
было еды у ацтеков вдоволь:
тыквы - так говорит преданье-
толстыми и большими были,
как жернова, початки маиса…
- Какими ремеслами владели ацтеки?
- Какие культуры выращивали?
Столицей империи ацтеков стал город Теночтитлан, построенный посреди большого озера Тескоко. Плодородной земли у горожан сначала не хватало, и они создавали «плавучие поля», на которых выращивали несколько урожаев в год.
В его центре стоял храм Кецалькоатля. Но самым большим храмом был храм бога войны Уицилопочитли, где приносились многочисленные человеческие жертвы.
Во главе государства стоял правитель – «владыка всех людей». Знатные люди занимали высокие должности, получали за службу жалованье и брали подати с населения. Во время войны создавалась армия численностью до 150 тысяч человек. Захваченных на войне пленников приносили в жертву богам или делали рабами.
В столице существовали школы для рядовых ацтеков и для знати. В обычных школах учили земледелию, ремеслам венному делу. Детей же знати учили истории, чтению, счету, ораторскому искусству. В Теночтитлане ежегодно устраивались состязания певцов-поэтов.
4. Империя инков
В суровых Андах на западе южной Америки раскинулась страна инков Перу. Из маленького царства в результате завоевания соседних племен в XIII в. образовалось государство, раскинувшееся на тысячи километров. Столицей инков стал город Куско. Правитель – Верховный Инка, Сын Солнца, которому поклонялись как живому богу. Кровные родственники Инки занимали высокие должности, а чиновниками становились знатные люди завоеванных народов. Самыми бесправными были рядовые общинники.
Государство инков было подчинено интересам войны. Армия инков побеждала своей численностью: на одного врага приходилось до 20 инкских воинов.
Население проживало общинами, состоявшими из семей землевладельцев. Каждый общинник получал надел, а женщина – половину надела. Общинник на всю жизнь был привязан к земле. На крутых склонах инки высекали площадки для посева и насыпали на них плодородную землю. Урожай делили на три части: верховному Инке, жрецам и себе.
Инки создали свою неповторимую культуру. Только здесь можно было найти особое узелковое письмо – кипу. Построенные великолепные дороги связывали столицу со всеми частями империи и служили для передачи информации (первая почта).
Но самой большой загадкой инков остается город Мачу-Пикчу
Просмотр видеофильма «Мачу-Пикчу»
III. Закрепление (самопроверка)
Ответьте «Да» или «Нет»
- Европейцы называли коренное население Америки «индейцами», потому что считали, что они попали в Индию.
- Народ майя населял территорию современной Мексики.
- Столица империи ацтеков располагалась на озере.
- Государство инков располагалось в горах Андах.
- Любимым развлечением инков была игра в мяч.
- Европейцы впервые попали в Америку в 15 веке.
- У народа майя появился особый вид письменности – узелковое письмо.
- У ацтеков не появилось единого государства.
- Столицей царства инков был город Мачу-Пикчу.
- Дороги связывали столицу государства со всеми частями империи инков.
IV. Домашнее задание
Составить письменно в тетради план п. 4
Для желающих: кроссворд «Восток и Америка в Средние века».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Государства и народы доколумбовой Америки. Майя", 6 класс
Презентация предназначена для наглядного изучения истории народов доколумбовой Америки, знакомства с удивительным миром индейцев. История Средних веков, 6 класс, авторы учебника Е.В.Агибалова.
Презентация "Государства и народы доколумбовой Америки. Ацтеки", 6 класс
Презентация поможет наиболее ярко представить жизнь ацтеков в период Средневековья.
Презентация "Государства и народы доколумбовой Америки. Инки", 6 класс
Знакомьтесь - ИНКИ, один из народов доколумбовой Америки. .
Государства и народы доколумбовой Америки
Государства и народы доколумбовой АмерикиУрок истории в 6 классе.
Конспект урока истории в 6 классе "Государства и народы Африки и доколумбовой Америки".
Цель и задачи. Создать условия, при которых обучающиеся смогут: - описать хозяйственную, культурную и религиозную жизнь народов доколумбовой Америки, сравнить процесс организации государств коренны.
Веб-квест " Государства и народы Доколумбовой Америки"
Широкова Мария Александровна, учитель истории и обществознания.МБОУ СОШ № 28 городской округ МытищиПояснительная записка к итоговому проекту по теме « Государства и народы Доколумбовой Америки&r.
Автор статьи
Читайте также: