Выберите направление в эволюцию личности в которое физическая культура и спорт не вносят свой вклад

Обновлено: 27.03.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности

Выполнила: Шайдуллина В.Т. студентка группы ПС-11
Преподаватель: Давыдова Н.А

Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Она не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических границ.

Физическая культура может: формировать интеллектуальные способности; развивать физические качества; формировать научное мировоззрение, гражданственность, активное отношение к труду, эстетические и нравственные качества; обучать методам самовоспитания, самосовершенствования, самоконтроля и коррекции.

Роль физической культуры в формировании личностных качеств усиливается в связи с самой ее социальной сущностью, безусловно, гуманистическими функциями, возможностями развития целого ряда основ духовности человека. Высокий эмоциональный фон выполнения различных физических упражнений, особенно в форме эмоционально окрашенных соревнований, способствует развитию склонности к сопереживанию, взаимопомощи, при выполнении дружных коллективных действий, взаимной ответственности за достижение общих целей.

Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносит свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.

Нравственное воспитание . На учебных занятиях, тренировках, а особенно во время спортивных соревнований учащиеся переносят большие физические и моральные нагрузки: быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, зависимость результата спортивных соревнований от усилий каждого члена команды, умение подчинить свои интересы интересам коллектива, неукоснительное выполнение определенных правил спортивных соревнований, уважительное отношение к сопернику содействуют формированию у них таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность.

Умственное воспитание. На занятиях физической культурой и спортом учащиеся приобретают знания о рациональных способах выполнения двигательных действий, об использовании приобретенных навыков в жизни, усваивают правила закаливания организма, обязательные требования гигиены. Развиваются наблюдательность, внимание, восприятие, повышается уровень устойчивости умственной работоспособности. При правильной организации занятия физической культурой могут стать важным средством в предупреждении переутомления, нервных срывов и неврозов при подготовке к экзаменам.

Исследования показывают, что занятия физическими упражнениями способствуют совершенствованию органов чувств, мышечно-двигательной чувствительности, зрительного и слухового восприятия, развитию памяти, особенно зрительно – двигательной.

Трудовое воспитание. Постановка физического воспитания в каждом среднем специальном учебном заведении определяет в значительной степени готовность каждого выпускника к работе по специальности. Сущность трудового воспитания в систематическом и планомерном развитии качеств и свойств личности, определяющих подготовку человека к жизни, к общественно полезному труду. В процессе подготовки и проведения занятий необходимо обращать внимание на коллективную расстановку и уборку снарядов, оборудования, инвентаря, участие в общих работах по благоустройству площадок, выполнению производительного труда в период нахождения в оздоровительно – спортивных лагерях и т.д.

Трудолюбие также воспитывается непосредственно в процессе занятий физическими упражнениями и спортом, когда занимающиеся для достижения максимального результата, преодолевая усталость, многократно выполняют физические упражнения. Целеустремленность, многократное выполнение физических упражнений для настойчивости в достижении цели переносятся в последующем и на трудовую деятельность.

Эстетическое воспитание. В физической культуре и спорте заключены огромные возможности для эстетического воспитания человека, развития способности воспринимать, чувствовать и правильно понимать прекрасное в поступках, в красоте совершенных форм человеческого тела, в доведенных до степени искусства движениях гимнаста, акробата, прыгуна в воду, фигуриста. Выполнение упражнений под музыку в художественной гимнастике, фигурном катании способствует развитию музыкальной культуры. Занятия туризмом, альпинизмом, парусным и другими видами спорта позволяют понимать и чувствовать прекрасное в природе.

Многие люди приобщаются к спорту не только из стремления укрепить здоровье или установить рекорды, их привлекает эстетическое удовольствие от занятий, от возможности постоянно созерцать прекрасное и создавать его в виде совершенных по красоте движений.

Связь занятий физическими упражнениями с эстетическим воспитанием имеет двойственный характер, так как позволяет не только формировать внешне прекрасный образ, но и одновременно влиять на воспитание морально – волевых качеств, этических норм и поведения в обществе.

Физическая культура и спорт – средство укрепления мира, дружбы и сотрудничества между народами. Всесторонне развитая личность быстрее адаптируется в разнообразных условиях жизнедеятельности. Таким образом, мы видим, что физическая культура является мощным средством становления личности.

Литература:

Развитие личностных качеств будущих инженеров средствами физической культуры / Попова С.Ю., Чернышева И.В., Шлемова М.В., Липовцев С.П. // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 5. - C. 103.

Чернышева, И.В. Отношение студентов технического вуза к занятиям физической культурой и спортом / Чернышева, Е.В. Егорычева, С.В. Мусина, М.В. Шлемова // Международный журнал экспериментального образования.- 2011. - №4. – С.97.

Чернышёва, И.В. Формирование физической культуры личности / И.В. Чернышева, М.В. Шлемова, С.В. Мусина, Е.В. Егорычева // Изв. ВолгГТУ. Серия "Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе". Вып. 4 : межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2007. - № 7. - C. 144-145.

1. Физическая культура (ФК) — это неотъемлемая часть человече­ской культуры, ее особая самостоятельная составляющая. Фи­зическую культуру (ФК) можно также охарактеризовать как:

· процесс и результат человеческой деятельности, натравленной
на достижение физического совершенствования личности;

· совокупность материальных и духовных ценностей:

ü к материальным относятся спортивные сооружения, спортинвентарь, медицинское обеспечение и др.;

ü к духовным - информация, произведения искусства, различные виды спорта, этические нормы, регулирующие поведение человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности.

В высшей стадии развития ФК производит эстетические ценности (физкультурные парады, спортивно-показатель­ные выступления и т. д.);

· особый вид социальной деятельности, результаты которой по­лезны для общества и личности. Вследствие этого общество
признает такую деятельность необходимой для всех и создает
условия для ее развития.

ФК имеет ряд разновидностей:

· профессионально-прикладная ФК. Закладывает основы для ус­пешного овладения той или иной профессией и эффективного
выполнения работы. К ним относятся вводная гимнастика,
физкультпаузы, послерабочие реабилитационные упражнения
и т. п. К сожалению, в последнее время на предприятиях этим
видом ФК чаще всего пренебрегают;

· оздоровительно-реабилитационная ФК. Представляет собой це­ленаправленное использование физических упражнений для
лечения заболеваний и восстановления функций организма,
нарушенных в результате заболеваний, травм или каких-либо
иных причин;

· фоновые виды ФК. К ним относят:

o гигиеническую ФК, выходящую в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки);

o рекреативную ФК, средства которой используются в режиме активного отдыха (туризм, физкультурно-оздоровительные развлечения).

Роль физической культуры в процессе воспитания личности

Личность человека формируется в процессе общественной жизни:

ü в общении с другими людьми;

Спорт и ФК вносят свой вклад в духовную эволюцию личности в следующих направлениях:

- нравственное воспитание. На тренировках и особенно на спортивных соревнованиях учащиеся переносят большие нагрузки,
как физические, так и психические. Быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, зависимость результата от
каждого члена команды, умение подчинять свои интересы интересам коллектива, строгое выполнение правил соревнований,
джентльменское отношение к сопернику способствуют формированию у них таких черт характера, как:

§ уверенность в своих силах;

- умственное воспитание. На занятиях физической культурой
учащиеся приобретают знания о рациональных способах выполнения двигательных действий, об использовании приобре­тенных навыков в жизни, накапливают знания о закаливании организма, об обязательных требованиях гигиены. Развиваются наблюдательность, внимание, повышается уровень умственной работоспособности. При правильной организации занятия фи­зической культурой могут стать хорошим средством для про­филактики переутомления, нервных срывов и неврозов;

- трудовое воспитание. В процессе подготовки и проведения занятий необходимо обращать внимание на коллективную расстановку и уборку снарядов, оборудования, участие в общих
работах по благоустройству спортивных площадок и др. Трудолюбие воспитывается и непосредственно в процессе выполнения ФУ, когда занимающиеся, чтобы достигнуть максимального результата, преодолевают усталость и многократно выполняют упражнения. Целеустремленность и упорство в достижении поставленной цели переносятся потом и на трудовую деятельность;

- эстетическое воспитание. В ФК и спорте заложен потенциал для эстетического воспитания человека, развития способности воспринимать, чувствовать и правильно понимать прекрасное в поступках, в красоте совершенных форм человеческого тела, в отточенных до искусства движения акробата, прыгуна в воду, фигуриста. Выполнение под музыку в художественной гимнастике, способствует развитию музыкальной культуры. Занятия туризмом, альпинизмом, парусными и другими видами спорта позволяют получать эстетическое наслаждение от природы.




Спорт и ФК — средство укрепления мира, дружбы и сотрудничества между народами. Выступая в соревнованиях в различных странах, спортсмены знакомятся с культурой и бытом страны, ее обычаями и историческими местами. Совместные тренировки, а в настоящее время и совместные выступления спортсменов разных стран в клубных и национальных командах укрепляют дружбу народов. Теплая дружеская атмосфера соревнований, взаимопомощь способствуют интернациональному воспитанию не только спортсменов, но и болельщиков. Международные встречи воспитывают уважение к спортсменам различных стран, к их обычаям, традициям, помогают в преодолении расовых предрассудков, поощряют сотрудничество.

Яркий пример дружбы и международного сотрудничества - Олимпийские игры, которые были возрождены в 1896г. благодаря усилиям спортивного французского деятеля, графа П. де Кубертена.

1. Главная идея образования – формирование всесторонне развитой личности.

Как с помощью физической культуры можно реализовать эту главную идею?

2.Человека как личность формирует труд. Этот труд должен быть хорошо организован. Организатором такого труда по дисциплине «Физическая культура» в вузе является кафедра физического воспитания и спорта.

Укажите основную форму организации труда по дисциплине физическая культура:

а) факультативные занятия,

б) физические упражнения в режиме учебного дня,

в) учебные занятия, занятия в группах общей физической подготовки и спортивных секциях (по выбору студентов).

3. Организация основной формы работы кафедры физического воспитания и спорта в вузе по дисциплине физическая культура реализуется по следующим направлениям.

Направление физического воспитания Характеристика направления

4. Из всего многообразия тестов, определяющих уровень физической подготовленности студентов ВГАВТ, выберете те тесты, которые, на Ваш взгляд, наиболее точно характеризуют уровень развития:

а) общей выносливости, б) силы, в) быстроты, г) гибкости, д) ловкости.

5. Все учебно-тренировочные занятия в вузе строятся по определенной схеме и состоят из 3–4 частей:

6. Во второй колонке таблицы даны названия частей занятия, в третьей – задачи каждой части, которые даны в произвольном порядке. Необходимо найти в третьей колонке правильную задачу каждой части и записать номер ответа в первую графу.

№ ответа Части занятия Решение задачи
Вводная 1. Постепенное снижение нагрузки, приводящей организм в состояние, близкое к психозу
Основная 2. Организационная – построение, рапорт, проверка, объяснение задач урока, строевые упражнения
Подготовительная 3. Повышение у занимающихся уровня всесторонней физической и специальной подготовки, обучение спортивной технике и тактике. Воспитание моральных и волевых качеств, привитие навыков самостоятельного выполнения заданий
Заключительная 4. Разогревание занимающихся, подготовка к предстоящей нагрузке, улучшение эластичности мышц, подвижности в суставах. Общая и специальная физическая подготовка

7. Одним из показателей эффективности занятия является его плотность:

а) общая, б) моторная.

8. Заполните таблицу.

Название Характеристика
Общая плотность
Моторная плотность

9. Рассчитайте общую плотность (ОП) занятия исходя из следующих данных:

а) продолжительность занятия 90 мин,

б) простой по вине студентов, преподавателя составили 20 мин.

10. Рассчитайте моторную плотность (МП) занятия исходя из следующих данных:

а) продолжительность занятия – 90 мин,

б) суммарное время, затраченное на выполнение задания, – 60 мин,

в) время, затраченное на различные простои, объективные и необъективные, – 30 мин.

Вопрос 2 (тема 24)

1. Большая часть молодежи ведет активный образ жизни, занимается физической культурой, спортом, что способствует росту резервных возможностей организма и росту работоспособности. После окончания учебного заведения, в период становления активной трудовой деятельности, когда мало времени для активных занятий физической культурой и спортом, чтобы не потерять достигнутый уровень ППФП, необходимо иметь свою собственную систему ППФП для организации самостоятельных занятий. Перечислите направления, которые должны присутствовать в этой программе.

4.___________________________________________________

5.___________________________________________________

Вопрос 3 (тема 15)

а) ритмическое колебание стенок вен,

б) ритмические колебания стенок артерий,

в) ритмическое сокращение мышц.

2. Как называют давление крови в кровеносных сосудах во время сокращения желудков:

а) максимальным, б) минимальным?




3. Как называют давление крови в кровеносных сосудах во время расслабления сердца:

а) максимальным, б) минимальным, в) пульсовым давлением?

Вопрос 4 (тема 24)

Решение проблемной ситуации.

Вступив на путь активной трудовой деятельности, Вы по каким-то причинам утратили возможность поддерживать свое физическое состояние и работоспособность на высоком уровне активными способами. Но Вы же знаете, что очень много пассивных способов поддержания своего физического здоровья и работоспособности.

Задание: составьте свою собственную систему поддержания высокой работоспособности и хорошего здоровья пассивными способами.


Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В статье раскрывается роль физической культуры и спорта в духовно-нравственном воспитании личности. Даются определения составляющим духовно-нравственного воспитания (нравственное, умственное, трудовое, эстетическое). Также приводится пример из жизни о влиянии спорта на формирование личности. Делается вывод, что физическая культура и спорт оказывают положительное влияние на воспитание личности.

Ключевые слова: физическая культура, спорт, занятия спортом, трудный подросток, духовное воспитание.

Духовно-нравственное воспитание – это процесс, направленный на формирование гармоничной личности. Не последнюю, а может даже наиважнейшую роль в этом процессе играет физическая культура и спорт. Духовное воспитание неразрывно от физического. П. Ф. Лесгафт рассматривал физические упражнения, как средство не только физического, но и интеллектуального, нравственного, эстетического развития человека. Он писал: «Необходимо, чтобы умственное и физическое воспитание шли параллельно, иначе мы нарушим правильный ход развития в тех органах, которые останутся без упражнения», при этом он постоянно подчеркивал важность рационального сочетания взаимодействия умственного и физического воспитания.

Человек, как личность, формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносит свой вклад в формирование всесторонне развитой личности, его нравственное, умственное, трудовое, эстетическое воспитание.

Нравственное воспитание. На учебных занятиях, тренировках, а особенно во время спортивных соревнований, учащиеся переносят большие физические и моральные нагрузки: быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, зависимость результата спортивных соревнований от усилий каждого члена команды, умение подчинить свои интересы интересам коллектива, строгое выполнение определенных правил спортивных соревнований, уважительное отношение к сопернику содействуют формированию у них таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность.

Умственное воспитание. На занятиях физической культурой и спортом учащиеся приобретают знания о рациональных способах выполнения двигательных действий, об использовании приобретенных навыков в жизни, усваивают правила закаливания организма, обязательные требования гигиены. Развиваются наблюдательность, внимание, восприятие, повышается уровень устойчивости умственной работоспособности. При правильной организации, занятия физической культурой могут стать важным средством в предупреждении переутомления, нервных срывов и неврозов при подготовке к экзаменам. В результате физических упражнений совершенствуются органы чувств, зрительное и слуховое восприятие, развивается память.

Трудовое воспитание. Сущность трудового воспитания в систематическом и планомерном развитии качеств и свойств личности, определяющих подготовку человека к жизни, к общественно полезному труду. В процессе подготовки и проведения занятий необходимо обращать внимание на коллективную расстановку и уборку снарядов, оборудования, инвентаря, участие в общих работах по благоустройству площадок, выполнению производительного труда в период нахождения в оздоровительно – спортивных лагерях и т.д.

Трудолюбие также воспитывается непосредственно в процессе занятий физическими упражнениями и спортом, когда занимающиеся для достижения максимального результата, преодолевая усталость, многократно выполняют физические упражнения. Целеустремленность, многократное выполнение физических упражнений для настойчивости в достижении цели переносятся в последующем и на трудовую деятельность.

Эстетическое воспитание. В физической культуре и спорте заключены огромные возможности для эстетического воспитания человека. Выполнение упражнений под музыку в художественной гимнастике, фигурном катании способствует развитию музыкальной культуры. Занятия туризмом, альпинизмом, парусным и другими видами спорта позволяют понимать и чувствовать прекрасное в природе. Многие люди приобщаются к спорту не только из стремления укрепить здоровье или установить рекорды, их привлекает эстетическое удовольствие от занятий, от возможности постоянно созерцать прекрасное и создавать его в виде совершенных по красоте движений. Связь занятий физическими упражнениями с эстетическим воспитанием имеет двойственный характер, так как позволяет не только формировать внешне прекрасный образ, но и одновременно влиять на воспитание морально – волевых качеств, этических норм и поведения в обществе.

Физкультура и спорт играют большую роль в жизни любого человека. Рассмотрим роль физической культуры и спорта в духовном воспитании трудных подростков .

Занятия спортом всегда привлекали подростков. Во-первых, если очень постараться, то приобретаются красивые формы. Во-вторых, занятия спортом преображают любого человека, помогают преодолевать себя, свою собственную слабость, вырабатывать в себе не только силовые, но и волевые качества. Занятия спортом – это очень хороший, а порой и единственный возможный способ найти подход к трудному подростку. Так как занятия физическими упражнениями и тренировки требуют очень много сил и времени, то времени на посиделки с друзьями и шастанье по городу в поисках приключений уже хватать не будет. Изначально появляется азарт такой как например: забить больше голов, поднять штангу с весом потяжелее и тд. Помимо навыков, которые приобретаются в ходе всего этого, происходит выплеск скрытой агрессии, наступает чувство удовлетворенности и душевного спокойствия.

В ходе регулярных занятий у подростков формируются такие качества как: честность, трудолюбие, инициативность, выдержанность. Для закрепления всего этого надо предусматривать развитие и совершенствование у подростков навыков самовоспитания, саморазвития и контроля, как в основных видах деятельности, так и в учебной и спортивной.

Со временем трудный подросток начинает понимать, что если он желает победить, то он должен контролировать свою собственную агрессию, развивая при этом волю и обращать внимание на моральную сторону спортивных занятий. Очень важна во всем этом роль тренера, педагога, учителя. Так как любые физические нагрузки должны быть дозированными к каждому подростку должен быть индивидуальный подход. Очень важно при этом не перегружать организм, учитывать все возрастные и физические возможности подростка. Если же занятия носят групповую форму (футбол, волейбол, баскетбол) то зачастую в таких видах спорта трудные подростки стараются завоевать лидерское место или место капитана команды. Спорт - это важный, а порой и единственный способ самореализации. Он обладает большим потенциалом социального развития. В процессе занятия физической культурой или спортом вырабатывается способность усваивать существующие правила и нормы общественного поведения.

В ходе нескольких исследований было отмечено, что у подростков которые активно были вовлечены в занятия спортом и физической культурой вырабатывается режим дня, наблюдается высокая эмоциональная устойчивость, рождается чувство долга, ответственности. Главное для трудного подростка – найти вид спорта или комплекс упражнений, который доставлял бы удовольствие.

Примером для подражания может стать знаменитый спортсмен, достигший высоких результатов в спорте. Например, бронзовый призер Олимпийских игр в Афинах тяжелоатлет Глеб Писаревский посетил Архангельскую воспитательную колонию для трудных подростков в Архангельской области (п. Талаги, Приморский район). В целях популяризации и развития спорта он провел массовое мероприятие «Зарядка с чемпионом», показал комплекс физических упражнений с воспитанниками колонии, а также проверил их силовую выносливость. В завершении встречи Глеб Олегович дал индивидуальные и групповые консультации по планированию тренировок по атлетической гимнастике, а также провел соревнования по подтягиваниям с подростками, отбывающими наказание. Отметим, что общение с прославленным спортсменом, достигшим высоких результатов в спорте, оказало положительное влияние на воспитанников, стимулируя их к активным занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Учебный год проходит, дело в шляпе, учебе конец, долгов нет.


ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

1 Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности. Физическая культура направлена на развитие целостной личности, ее способности и готовности полноценно реализовать свои сущностные силы в здоровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности, в построении необходимой социокультурной комфортной среды.

Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, охраны и укрепления его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно-интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций. Физкультура и спорт представляют каждому члену общества широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «Я». Сам процесс регулярных целенаправленных занятий физической культурой или спортивной тренировкой предполагает воспитание не только определенных умений и навыков, физических качеств, но и психических качеств, черт и свойств личности.

Физическая культура способна:

- формировать интеллектуальные способности (умение анализировать, обобщать, объяснять и переносить знания в другие сферы культуры, научные дисциплины);

- развивать физические качества, учитывая логику используемых методов, последовательность освоения, оздоровительную значимость специфической нагрузки;

- формировать научное мировоззрение, гражданственность, активное отношение к труду, эстетические и нравственные качества;

- обучать методам самовоспитания, самосовершенствования, самоконтроля и коррекции [1].

Физическая культура человека неразрывно связана с его общей культурой, поскольку присущие физически культурной личности свойства формируются и развиваются на основе тех же психофизических (природных) задатков и психофизических процессов, что и нравственная, эстетическая и другие виды культур человека. Поэтому, занимаясь физическими упражнениями, человек не только развивает и совершенствует свои физические возможности, но и формирует другие качества личности – нравственные, эстетические, а также смелость, волю, инициативность и терпимость и т. п. Он развивает у себя инициативу, самостоятельность, стремление к творчеству, формирует мировоззрение и воспитывает критическое отношение к собственным поступкам. Положительные свойства, приобретаемые человеком в результате физкультурной деятельности, формируют его как целостную личность, обладающую высоким уровнем общей культуры [3].

Под физической культурой личности понимается совокупность свойств человека, которые приобретаются в процессе занятий физическими упражнениями и выражаются в активном стремлении человека всесторонне и гармонично совершенствовать свою физическую природу (телесность), вести здоровый образ жизни. Занимаясь физической культурой, человек познаёт себя, других людей и окружающий мир. У него активно развиваются инициатива, самостоятельность и творчество, формируются собственное мировоззрение и способы мышления, индивидуальные черты характера, критическое отношение к действиям других людей и собственным поступкам. Все эти положительные свойства, приобретаемые в результате физкультурной деятельности, характеризуют человека не только как физически культурную личность, но и как целостную личность, всесторонне и гармонично развитую, отражающую высокий уровень общей культуры человека. Всесторонне развитая личность быстрее адаптируется в разнообразных условиях жизнедеятельности. Таким образом, мы видим, что физическая культура и спорт выступают как мощное средство социального становления личности, активного совершенствования индивидуальных, личностных качеств, а также двигательной сферы. Именно поэтому физическая культура и спорт выступают важнейшим условием разностороннего развития личности [2].

Литература:

1. Физическая культура как средство становления личности будущего инженера / Чернышева И.В., Шлемова М.В., Егорычева Е.В., Гапоненко Н.И. // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики : матер. IX междунар. науч.-практ. конф., 5 окт. 2012 г. / ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный ун-т". - Ставрополь, 2012. - C. 92-94.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: