Выберите направление в эволюцию личности в которое физическая культура и спорт не вносят свой вклад
Обновлено: 30.03.2023
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности
Выполнила: Шайдуллина В.Т. студентка группы ПС-11
Преподаватель: Давыдова Н.А
Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Она не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических границ.
Физическая культура может: формировать интеллектуальные способности; развивать физические качества; формировать научное мировоззрение, гражданственность, активное отношение к труду, эстетические и нравственные качества; обучать методам самовоспитания, самосовершенствования, самоконтроля и коррекции.
Роль физической культуры в формировании личностных качеств усиливается в связи с самой ее социальной сущностью, безусловно, гуманистическими функциями, возможностями развития целого ряда основ духовности человека. Высокий эмоциональный фон выполнения различных физических упражнений, особенно в форме эмоционально окрашенных соревнований, способствует развитию склонности к сопереживанию, взаимопомощи, при выполнении дружных коллективных действий, взаимной ответственности за достижение общих целей.
Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносит свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.
Нравственное воспитание . На учебных занятиях, тренировках, а особенно во время спортивных соревнований учащиеся переносят большие физические и моральные нагрузки: быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, зависимость результата спортивных соревнований от усилий каждого члена команды, умение подчинить свои интересы интересам коллектива, неукоснительное выполнение определенных правил спортивных соревнований, уважительное отношение к сопернику содействуют формированию у них таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность.
Умственное воспитание. На занятиях физической культурой и спортом учащиеся приобретают знания о рациональных способах выполнения двигательных действий, об использовании приобретенных навыков в жизни, усваивают правила закаливания организма, обязательные требования гигиены. Развиваются наблюдательность, внимание, восприятие, повышается уровень устойчивости умственной работоспособности. При правильной организации занятия физической культурой могут стать важным средством в предупреждении переутомления, нервных срывов и неврозов при подготовке к экзаменам.
Исследования показывают, что занятия физическими упражнениями способствуют совершенствованию органов чувств, мышечно-двигательной чувствительности, зрительного и слухового восприятия, развитию памяти, особенно зрительно – двигательной.
Трудовое воспитание. Постановка физического воспитания в каждом среднем специальном учебном заведении определяет в значительной степени готовность каждого выпускника к работе по специальности. Сущность трудового воспитания в систематическом и планомерном развитии качеств и свойств личности, определяющих подготовку человека к жизни, к общественно полезному труду. В процессе подготовки и проведения занятий необходимо обращать внимание на коллективную расстановку и уборку снарядов, оборудования, инвентаря, участие в общих работах по благоустройству площадок, выполнению производительного труда в период нахождения в оздоровительно – спортивных лагерях и т.д.
Трудолюбие также воспитывается непосредственно в процессе занятий физическими упражнениями и спортом, когда занимающиеся для достижения максимального результата, преодолевая усталость, многократно выполняют физические упражнения. Целеустремленность, многократное выполнение физических упражнений для настойчивости в достижении цели переносятся в последующем и на трудовую деятельность.
Эстетическое воспитание. В физической культуре и спорте заключены огромные возможности для эстетического воспитания человека, развития способности воспринимать, чувствовать и правильно понимать прекрасное в поступках, в красоте совершенных форм человеческого тела, в доведенных до степени искусства движениях гимнаста, акробата, прыгуна в воду, фигуриста. Выполнение упражнений под музыку в художественной гимнастике, фигурном катании способствует развитию музыкальной культуры. Занятия туризмом, альпинизмом, парусным и другими видами спорта позволяют понимать и чувствовать прекрасное в природе.
Многие люди приобщаются к спорту не только из стремления укрепить здоровье или установить рекорды, их привлекает эстетическое удовольствие от занятий, от возможности постоянно созерцать прекрасное и создавать его в виде совершенных по красоте движений.
Связь занятий физическими упражнениями с эстетическим воспитанием имеет двойственный характер, так как позволяет не только формировать внешне прекрасный образ, но и одновременно влиять на воспитание морально – волевых качеств, этических норм и поведения в обществе.
Физическая культура и спорт – средство укрепления мира, дружбы и сотрудничества между народами. Всесторонне развитая личность быстрее адаптируется в разнообразных условиях жизнедеятельности. Таким образом, мы видим, что физическая культура является мощным средством становления личности.
Литература:
Развитие личностных качеств будущих инженеров средствами физической культуры / Попова С.Ю., Чернышева И.В., Шлемова М.В., Липовцев С.П. // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 5. - C. 103.
Чернышева, И.В. Отношение студентов технического вуза к занятиям физической культурой и спортом / Чернышева, Е.В. Егорычева, С.В. Мусина, М.В. Шлемова // Международный журнал экспериментального образования.- 2011. - №4. – С.97.
Чернышёва, И.В. Формирование физической культуры личности / И.В. Чернышева, М.В. Шлемова, С.В. Мусина, Е.В. Егорычева // Изв. ВолгГТУ. Серия "Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе". Вып. 4 : межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2007. - № 7. - C. 144-145.
1. Физическая культура (ФК) — это неотъемлемая часть человеческой культуры, ее особая самостоятельная составляющая. Физическую культуру (ФК) можно также охарактеризовать как:
· процесс и результат человеческой деятельности, натравленной
на достижение физического совершенствования личности;
· совокупность материальных и духовных ценностей:
ü к материальным относятся спортивные сооружения, спортинвентарь, медицинское обеспечение и др.;
ü к духовным - информация, произведения искусства, различные виды спорта, этические нормы, регулирующие поведение человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
В высшей стадии развития ФК производит эстетические ценности (физкультурные парады, спортивно-показательные выступления и т. д.);
· особый вид социальной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности. Вследствие этого общество
признает такую деятельность необходимой для всех и создает
условия для ее развития.
ФК имеет ряд разновидностей:
· профессионально-прикладная ФК. Закладывает основы для успешного овладения той или иной профессией и эффективного
выполнения работы. К ним относятся вводная гимнастика,
физкультпаузы, послерабочие реабилитационные упражнения
и т. п. К сожалению, в последнее время на предприятиях этим
видом ФК чаще всего пренебрегают;
· оздоровительно-реабилитационная ФК. Представляет собой целенаправленное использование физических упражнений для
лечения заболеваний и восстановления функций организма,
нарушенных в результате заболеваний, травм или каких-либо
иных причин;
· фоновые виды ФК. К ним относят:
o гигиеническую ФК, выходящую в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки);
o рекреативную ФК, средства которой используются в режиме активного отдыха (туризм, физкультурно-оздоровительные развлечения).
Роль физической культуры в процессе воспитания личности
Личность человека формируется в процессе общественной жизни:
ü в общении с другими людьми;
Спорт и ФК вносят свой вклад в духовную эволюцию личности в следующих направлениях:
- нравственное воспитание. На тренировках и особенно на спортивных соревнованиях учащиеся переносят большие нагрузки,
как физические, так и психические. Быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, зависимость результата от
каждого члена команды, умение подчинять свои интересы интересам коллектива, строгое выполнение правил соревнований,
джентльменское отношение к сопернику способствуют формированию у них таких черт характера, как:
§ уверенность в своих силах;
- умственное воспитание. На занятиях физической культурой
учащиеся приобретают знания о рациональных способах выполнения двигательных действий, об использовании приобретенных навыков в жизни, накапливают знания о закаливании организма, об обязательных требованиях гигиены. Развиваются наблюдательность, внимание, повышается уровень умственной работоспособности. При правильной организации занятия физической культурой могут стать хорошим средством для профилактики переутомления, нервных срывов и неврозов;
- трудовое воспитание. В процессе подготовки и проведения занятий необходимо обращать внимание на коллективную расстановку и уборку снарядов, оборудования, участие в общих
работах по благоустройству спортивных площадок и др. Трудолюбие воспитывается и непосредственно в процессе выполнения ФУ, когда занимающиеся, чтобы достигнуть максимального результата, преодолевают усталость и многократно выполняют упражнения. Целеустремленность и упорство в достижении поставленной цели переносятся потом и на трудовую деятельность;
- эстетическое воспитание. В ФК и спорте заложен потенциал для эстетического воспитания человека, развития способности воспринимать, чувствовать и правильно понимать прекрасное в поступках, в красоте совершенных форм человеческого тела, в отточенных до искусства движения акробата, прыгуна в воду, фигуриста. Выполнение под музыку в художественной гимнастике, способствует развитию музыкальной культуры. Занятия туризмом, альпинизмом, парусными и другими видами спорта позволяют получать эстетическое наслаждение от природы.
Спорт и ФК — средство укрепления мира, дружбы и сотрудничества между народами. Выступая в соревнованиях в различных странах, спортсмены знакомятся с культурой и бытом страны, ее обычаями и историческими местами. Совместные тренировки, а в настоящее время и совместные выступления спортсменов разных стран в клубных и национальных командах укрепляют дружбу народов. Теплая дружеская атмосфера соревнований, взаимопомощь способствуют интернациональному воспитанию не только спортсменов, но и болельщиков. Международные встречи воспитывают уважение к спортсменам различных стран, к их обычаям, традициям, помогают в преодолении расовых предрассудков, поощряют сотрудничество.
Яркий пример дружбы и международного сотрудничества - Олимпийские игры, которые были возрождены в 1896г. благодаря усилиям спортивного французского деятеля, графа П. де Кубертена.
1. Главная идея образования – формирование всесторонне развитой личности.
Как с помощью физической культуры можно реализовать эту главную идею?
2.Человека как личность формирует труд. Этот труд должен быть хорошо организован. Организатором такого труда по дисциплине «Физическая культура» в вузе является кафедра физического воспитания и спорта.
Укажите основную форму организации труда по дисциплине физическая культура:
а) факультативные занятия,
б) физические упражнения в режиме учебного дня,
в) учебные занятия, занятия в группах общей физической подготовки и спортивных секциях (по выбору студентов).
3. Организация основной формы работы кафедры физического воспитания и спорта в вузе по дисциплине физическая культура реализуется по следующим направлениям.
Направление физического воспитания | Характеристика направления |
4. Из всего многообразия тестов, определяющих уровень физической подготовленности студентов ВГАВТ, выберете те тесты, которые, на Ваш взгляд, наиболее точно характеризуют уровень развития:
а) общей выносливости, б) силы, в) быстроты, г) гибкости, д) ловкости.
5. Все учебно-тренировочные занятия в вузе строятся по определенной схеме и состоят из 3–4 частей:
6. Во второй колонке таблицы даны названия частей занятия, в третьей – задачи каждой части, которые даны в произвольном порядке. Необходимо найти в третьей колонке правильную задачу каждой части и записать номер ответа в первую графу.
№ ответа | Части занятия | Решение задачи |
Вводная | 1. Постепенное снижение нагрузки, приводящей организм в состояние, близкое к психозу | |
Основная | 2. Организационная – построение, рапорт, проверка, объяснение задач урока, строевые упражнения | |
Подготовительная | 3. Повышение у занимающихся уровня всесторонней физической и специальной подготовки, обучение спортивной технике и тактике. Воспитание моральных и волевых качеств, привитие навыков самостоятельного выполнения заданий | |
Заключительная | 4. Разогревание занимающихся, подготовка к предстоящей нагрузке, улучшение эластичности мышц, подвижности в суставах. Общая и специальная физическая подготовка |
7. Одним из показателей эффективности занятия является его плотность:
а) общая, б) моторная.
8. Заполните таблицу.
Название | Характеристика |
Общая плотность | |
Моторная плотность |
9. Рассчитайте общую плотность (ОП) занятия исходя из следующих данных:
а) продолжительность занятия 90 мин,
б) простой по вине студентов, преподавателя составили 20 мин.
10. Рассчитайте моторную плотность (МП) занятия исходя из следующих данных:
а) продолжительность занятия – 90 мин,
б) суммарное время, затраченное на выполнение задания, – 60 мин,
в) время, затраченное на различные простои, объективные и необъективные, – 30 мин.
Вопрос 2 (тема 24)
1. Большая часть молодежи ведет активный образ жизни, занимается физической культурой, спортом, что способствует росту резервных возможностей организма и росту работоспособности. После окончания учебного заведения, в период становления активной трудовой деятельности, когда мало времени для активных занятий физической культурой и спортом, чтобы не потерять достигнутый уровень ППФП, необходимо иметь свою собственную систему ППФП для организации самостоятельных занятий. Перечислите направления, которые должны присутствовать в этой программе.
4.___________________________________________________
5.___________________________________________________
Вопрос 3 (тема 15)
а) ритмическое колебание стенок вен,
б) ритмические колебания стенок артерий,
в) ритмическое сокращение мышц.
2. Как называют давление крови в кровеносных сосудах во время сокращения желудков:
а) максимальным, б) минимальным?
3. Как называют давление крови в кровеносных сосудах во время расслабления сердца:
а) максимальным, б) минимальным, в) пульсовым давлением?
Вопрос 4 (тема 24)
Решение проблемной ситуации.
Вступив на путь активной трудовой деятельности, Вы по каким-то причинам утратили возможность поддерживать свое физическое состояние и работоспособность на высоком уровне активными способами. Но Вы же знаете, что очень много пассивных способов поддержания своего физического здоровья и работоспособности.
Задание: составьте свою собственную систему поддержания высокой работоспособности и хорошего здоровья пассивными способами.
Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В статье раскрывается роль физической культуры и спорта в духовно-нравственном воспитании личности. Даются определения составляющим духовно-нравственного воспитания (нравственное, умственное, трудовое, эстетическое). Также приводится пример из жизни о влиянии спорта на формирование личности. Делается вывод, что физическая культура и спорт оказывают положительное влияние на воспитание личности.
Ключевые слова: физическая культура, спорт, занятия спортом, трудный подросток, духовное воспитание.
Духовно-нравственное воспитание – это процесс, направленный на формирование гармоничной личности. Не последнюю, а может даже наиважнейшую роль в этом процессе играет физическая культура и спорт. Духовное воспитание неразрывно от физического. П. Ф. Лесгафт рассматривал физические упражнения, как средство не только физического, но и интеллектуального, нравственного, эстетического развития человека. Он писал: «Необходимо, чтобы умственное и физическое воспитание шли параллельно, иначе мы нарушим правильный ход развития в тех органах, которые останутся без упражнения», при этом он постоянно подчеркивал важность рационального сочетания взаимодействия умственного и физического воспитания.
Человек, как личность, формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносит свой вклад в формирование всесторонне развитой личности, его нравственное, умственное, трудовое, эстетическое воспитание.
Нравственное воспитание. На учебных занятиях, тренировках, а особенно во время спортивных соревнований, учащиеся переносят большие физические и моральные нагрузки: быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, зависимость результата спортивных соревнований от усилий каждого члена команды, умение подчинить свои интересы интересам коллектива, строгое выполнение определенных правил спортивных соревнований, уважительное отношение к сопернику содействуют формированию у них таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность.
Умственное воспитание. На занятиях физической культурой и спортом учащиеся приобретают знания о рациональных способах выполнения двигательных действий, об использовании приобретенных навыков в жизни, усваивают правила закаливания организма, обязательные требования гигиены. Развиваются наблюдательность, внимание, восприятие, повышается уровень устойчивости умственной работоспособности. При правильной организации, занятия физической культурой могут стать важным средством в предупреждении переутомления, нервных срывов и неврозов при подготовке к экзаменам. В результате физических упражнений совершенствуются органы чувств, зрительное и слуховое восприятие, развивается память.
Трудовое воспитание. Сущность трудового воспитания в систематическом и планомерном развитии качеств и свойств личности, определяющих подготовку человека к жизни, к общественно полезному труду. В процессе подготовки и проведения занятий необходимо обращать внимание на коллективную расстановку и уборку снарядов, оборудования, инвентаря, участие в общих работах по благоустройству площадок, выполнению производительного труда в период нахождения в оздоровительно – спортивных лагерях и т.д.
Трудолюбие также воспитывается непосредственно в процессе занятий физическими упражнениями и спортом, когда занимающиеся для достижения максимального результата, преодолевая усталость, многократно выполняют физические упражнения. Целеустремленность, многократное выполнение физических упражнений для настойчивости в достижении цели переносятся в последующем и на трудовую деятельность.
Эстетическое воспитание. В физической культуре и спорте заключены огромные возможности для эстетического воспитания человека. Выполнение упражнений под музыку в художественной гимнастике, фигурном катании способствует развитию музыкальной культуры. Занятия туризмом, альпинизмом, парусным и другими видами спорта позволяют понимать и чувствовать прекрасное в природе. Многие люди приобщаются к спорту не только из стремления укрепить здоровье или установить рекорды, их привлекает эстетическое удовольствие от занятий, от возможности постоянно созерцать прекрасное и создавать его в виде совершенных по красоте движений. Связь занятий физическими упражнениями с эстетическим воспитанием имеет двойственный характер, так как позволяет не только формировать внешне прекрасный образ, но и одновременно влиять на воспитание морально – волевых качеств, этических норм и поведения в обществе.
Физкультура и спорт играют большую роль в жизни любого человека. Рассмотрим роль физической культуры и спорта в духовном воспитании трудных подростков .
Занятия спортом всегда привлекали подростков. Во-первых, если очень постараться, то приобретаются красивые формы. Во-вторых, занятия спортом преображают любого человека, помогают преодолевать себя, свою собственную слабость, вырабатывать в себе не только силовые, но и волевые качества. Занятия спортом – это очень хороший, а порой и единственный возможный способ найти подход к трудному подростку. Так как занятия физическими упражнениями и тренировки требуют очень много сил и времени, то времени на посиделки с друзьями и шастанье по городу в поисках приключений уже хватать не будет. Изначально появляется азарт такой как например: забить больше голов, поднять штангу с весом потяжелее и тд. Помимо навыков, которые приобретаются в ходе всего этого, происходит выплеск скрытой агрессии, наступает чувство удовлетворенности и душевного спокойствия.
В ходе регулярных занятий у подростков формируются такие качества как: честность, трудолюбие, инициативность, выдержанность. Для закрепления всего этого надо предусматривать развитие и совершенствование у подростков навыков самовоспитания, саморазвития и контроля, как в основных видах деятельности, так и в учебной и спортивной.
Со временем трудный подросток начинает понимать, что если он желает победить, то он должен контролировать свою собственную агрессию, развивая при этом волю и обращать внимание на моральную сторону спортивных занятий. Очень важна во всем этом роль тренера, педагога, учителя. Так как любые физические нагрузки должны быть дозированными к каждому подростку должен быть индивидуальный подход. Очень важно при этом не перегружать организм, учитывать все возрастные и физические возможности подростка. Если же занятия носят групповую форму (футбол, волейбол, баскетбол) то зачастую в таких видах спорта трудные подростки стараются завоевать лидерское место или место капитана команды. Спорт - это важный, а порой и единственный способ самореализации. Он обладает большим потенциалом социального развития. В процессе занятия физической культурой или спортом вырабатывается способность усваивать существующие правила и нормы общественного поведения.
В ходе нескольких исследований было отмечено, что у подростков которые активно были вовлечены в занятия спортом и физической культурой вырабатывается режим дня, наблюдается высокая эмоциональная устойчивость, рождается чувство долга, ответственности. Главное для трудного подростка – найти вид спорта или комплекс упражнений, который доставлял бы удовольствие.
Примером для подражания может стать знаменитый спортсмен, достигший высоких результатов в спорте. Например, бронзовый призер Олимпийских игр в Афинах тяжелоатлет Глеб Писаревский посетил Архангельскую воспитательную колонию для трудных подростков в Архангельской области (п. Талаги, Приморский район). В целях популяризации и развития спорта он провел массовое мероприятие «Зарядка с чемпионом», показал комплекс физических упражнений с воспитанниками колонии, а также проверил их силовую выносливость. В завершении встречи Глеб Олегович дал индивидуальные и групповые консультации по планированию тренировок по атлетической гимнастике, а также провел соревнования по подтягиваниям с подростками, отбывающими наказание. Отметим, что общение с прославленным спортсменом, достигшим высоких результатов в спорте, оказало положительное влияние на воспитанников, стимулируя их к активным занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Учебный год проходит, дело в шляпе, учебе конец, долгов нет.
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
1 Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности. Физическая культура направлена на развитие целостной личности, ее способности и готовности полноценно реализовать свои сущностные силы в здоровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности, в построении необходимой социокультурной комфортной среды.
Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, охраны и укрепления его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно-интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций. Физкультура и спорт представляют каждому члену общества широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «Я». Сам процесс регулярных целенаправленных занятий физической культурой или спортивной тренировкой предполагает воспитание не только определенных умений и навыков, физических качеств, но и психических качеств, черт и свойств личности.
Физическая культура способна:
- формировать интеллектуальные способности (умение анализировать, обобщать, объяснять и переносить знания в другие сферы культуры, научные дисциплины);
- развивать физические качества, учитывая логику используемых методов, последовательность освоения, оздоровительную значимость специфической нагрузки;
- формировать научное мировоззрение, гражданственность, активное отношение к труду, эстетические и нравственные качества;
- обучать методам самовоспитания, самосовершенствования, самоконтроля и коррекции [1].
Физическая культура человека неразрывно связана с его общей культурой, поскольку присущие физически культурной личности свойства формируются и развиваются на основе тех же психофизических (природных) задатков и психофизических процессов, что и нравственная, эстетическая и другие виды культур человека. Поэтому, занимаясь физическими упражнениями, человек не только развивает и совершенствует свои физические возможности, но и формирует другие качества личности – нравственные, эстетические, а также смелость, волю, инициативность и терпимость и т. п. Он развивает у себя инициативу, самостоятельность, стремление к творчеству, формирует мировоззрение и воспитывает критическое отношение к собственным поступкам. Положительные свойства, приобретаемые человеком в результате физкультурной деятельности, формируют его как целостную личность, обладающую высоким уровнем общей культуры [3].
Под физической культурой личности понимается совокупность свойств человека, которые приобретаются в процессе занятий физическими упражнениями и выражаются в активном стремлении человека всесторонне и гармонично совершенствовать свою физическую природу (телесность), вести здоровый образ жизни. Занимаясь физической культурой, человек познаёт себя, других людей и окружающий мир. У него активно развиваются инициатива, самостоятельность и творчество, формируются собственное мировоззрение и способы мышления, индивидуальные черты характера, критическое отношение к действиям других людей и собственным поступкам. Все эти положительные свойства, приобретаемые в результате физкультурной деятельности, характеризуют человека не только как физически культурную личность, но и как целостную личность, всесторонне и гармонично развитую, отражающую высокий уровень общей культуры человека. Всесторонне развитая личность быстрее адаптируется в разнообразных условиях жизнедеятельности. Таким образом, мы видим, что физическая культура и спорт выступают как мощное средство социального становления личности, активного совершенствования индивидуальных, личностных качеств, а также двигательной сферы. Именно поэтому физическая культура и спорт выступают важнейшим условием разностороннего развития личности [2].
Литература:
1. Физическая культура как средство становления личности будущего инженера / Чернышева И.В., Шлемова М.В., Егорычева Е.В., Гапоненко Н.И. // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики : матер. IX междунар. науч.-практ. конф., 5 окт. 2012 г. / ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный ун-т". - Ставрополь, 2012. - C. 92-94.
Автор статьи

Читайте также: