А на каких условиях банк империал

Обновлено: 25.04.2024

Эти рекламные ролики я смотрю и пересматриваю уже много лет..

Думаю те, кто помнит 90е, тот эти ролики видел, кто же не застал - обязательно посмотрите! Это киношедевры, фильмы на минуту, наполненные и красотой и смыслом и изяществом! По моему они - это лучшая работа Тимура Бекмамбетова, не чета "Дозорам" или той туфте, что он снимал после них.

Ролики неоднократно завоевывали призы Международных фестивалей рекламы («Золотое яблоко» ММФР 1992, 94, 95, 96 гг., «Золотая барабанная палочка» фестиваль «Golden Drum» рекламы стран Новой Европы в Словении 1 995, Золотая медаль Международного кино-фестиваля в Хьюстоне 1995 г. и пр.).

Интервью Тимура Бекмамбетова о роликах из серии "Всемирная история"

Тимур Бекмамбетов, режиссер "Ночного" и "Дневного дозора", стал известен благодаря "Всемирной истории - серии рекламных роликов банков "Империал" и "Славянский". Недавно их снова показали по ТВ. Бекмамбетов вспоминает об этой работе как о самой приятной в жизни.

- Эти ролики тогда все наизусть выучили. "Всемирная история" - ваша идея?
- Есть такой человек Володя Перепелкин - самый древний наш копирайтер. Сейчас он капусту выращивает, образно говоря, - живет под Москвой, думает о вечном (смеется). Сначала он предложил мне сценарии трех роликов со слоганом "Точность - вежливость королей". А потом я познакомился с Родионовым. И понял, что ему важно не просто рекламировать банк, а хочется быть меценатом такого вида искусства, как рекламный ролик. Я его спросил: "А почему ты кино не снимешь?" - "А как его потом люди увидят?" С роликами было понятнее: их можно было показать по телевизору. Тогда я расширил концепцию: появилась "Всемирная история". А дальше было пять лет замечательной жизни. Мы искали сюжеты: историк Кирилл Зубков, консультант, знакомил нас с докторами наук из Историко-архивного. Они рассказывали истории.

- По какому принципу вы их отбирали?
- Я должен был что-то почувствовать. Историю про Тамерлана, собиравшего камни, мне рассказал мой друг, режиссер Тимур Кабулов… Про Александра с лебедями - монархист Андрей, молодой человек из Петербурга…

- Есть ли ролики снятые, но не вышедшие?
- "Ивана Грозного" показали всего несколько раз. Царь объявляет о том, что берет власть в свои руки. Его спрашивают: "На каких условиях?" Он отвечает: "После узнаете".

- Одни из главных составляющих успеха - костюмы и грим…
- У нас были гениальные костюмер и гример - Наташа Дзюбенко и Люся Рогожина. Они все время находили остроумные способы выкручиваться, вписываясь в бюджет.

- Хочется тут же спросить: бюджеты были такие маленькие?
- Родионов, как умный человек, выбрал правильную политику: доверять бюджет режиссеру. И это оказалось самым рациональным подходом. Я вынужден был себя ограничивать: если к тебе относятся по-человечески, тебе искренне хочется не злоупотребить доверием. Бюджеты были не маленькие - но не то чтобы невиданные. У нас было очень остроумное производство: Наташа брала костюмы на "Мосфильме", ночью разрезала и перешивала… Мы снимали ролик, а потом за ночь костюмы перешивались обратно и сдавались на "Мосфильм"… В принципе, она сделала невозможное.

- А декорации? Например, юрт, стоящие в монгольской степи?
- Компьютерная графика. Мы были первыми, кто ее применил. Это сделал Павел Перепелкин, который работает со мной до сих пор; он делал графику к "Дозорам". Сначала одна юрта не склеивалась с другой, изображение дрожало, и было видно склейку… И тогда мы вспомнили об огне, который горит в кадре. Добавили размытости. Получилось марево, плывущий горячий воздух - "дрожание" стало оправданным… Вообще, все производство роликов "Империала" было находками выходов из положения.

- Как родилась идея роликов со стихотворениями? (речь идет о вот этих роликах)
- Появился "Банк Славянский", нужно было придумывать им отдельную концепцию. В какой-то момент мы с Сергеем выяснили, что любим одних и тех же поэтов. Есть песни, на которые снимается видео. Почему бы не снять видео к стихам? Я принес ему свои любимые стихи. И обнаружил, что он знает наизусть весь Серебряный век! Вопросов не осталось - мы начали снимать. В двух первых роликах стихотворения Мандельштама и Блока читал Володя Машков. Ролик к "Конькам" Хармса считаю своей лучшей работой. Сделан он невероятно просто: мы с друзьями пошли в Серебряный Бор и сняли клип на фотоаппарат… Фантастический ролик снял Лео Габриадзе - его отец Резо прочитал стихотворение Пастернака. Просто на разрыв души. Это было счастливейшее время: шесть лет свободного творчества. Я делал то, что хотел.

- Родионов как продюсер задавал критерии?
- Была только одна шкала, по которой он оценивал работу. Плачешь или не плачешь. Если хочется плакать - значит, получилось.

- Что легче снять: очень маленький фильм или очень большой?
- Конечно, маленький! Он снимается приятнее. Я вообще люблю маленькие стихи, маленькие рассказы. Ты можешь уложить их в одно чувство. А в большой форме очень трудно держать тональность. Разваливаться начинает.

- На ТВ снова идет серия роликов с поэтами. Почему вы не снимете новые? Вам больше не интересно? Нет времени?
- Я счастлив, что их снова покажут! И готов снимать новые ролики. Было бы замечательно, если бы можно было продолжить. Это же настоящая, искренняя реакция на мир! Эта работа, повторяю, была самым большим удовольствием в моей жизни.

Кстати банк Империал кризис 1998 года не пережил и оставив нам на долгую память шикарные рекламные ролики ушел в историю =(

А вот и ролики.
Настоящие шедевры.
Особенно я люблю про Дмитрия Донского, Конрада Третьего и второй ролик про Наполеона. Помню, какое впечатление они произвели на меня в детстве. сейчас смотрю и чувства примерно те же. Расставил в хронологическом порядке…

«До первой звезды нельзя»: кто сыграл графа Суворова

Пожалуй, самым запоминающимся из всей серии «Банка Империал» оказался мини-фильм про императрицу Екатерину и полководца Суворова.

История разворачивалась в канун Рождества: Екатерина Вторая во время званого ужина замечала, что Александр Васильевич ничего не ест. А, получив ответ, что продолжает пост и что «до первой звезды» вообще-то нельзя, находила выход — повелевала наградить полководца звездой. После чего довольный Суворов с чистым сердцем тоже присоединялся к участникам трапезы.

Полководца в этом ролике сыграл Иван Уфимцев — создатель известных советских мультфильмов (в числе которых, например, «38 попугаев»). В образе Екатерины Второй появилась актриса Евгения Уралова, известная по фильмам 1960-х, а особенно - по «Июльскому дождю» (на его съёмках Уралова, кстати, познакомилась со своим третьим мужем — Юрием Визбором).

Как публика узнала Виктора Вержбицкого

Вообще для создания видео «Банка Империал» были приглашены не самые узнаваемые на момент съёмок артисты. Так, благодаря рекламе зрители познакомились с Виктором Вержбицким, прибывшим покорять столицу из Ташкента.

Артист впервые сыграл в рекламе банка императора Николая Первого. Позже он неоднократно возвращался к этому образу. Например, вновь примерил мундир самодержца в сериале «Бедная Настя».

Также Виктор Вержбицкий появился в рекламе в ролях короля Людовика Четырнадцатого и Александра Македонского. За всё это друзья и знакомые долгое время называли актёра исключительно «Ваше Величество».

Наполеона в ролике «С точностью до миллиметра» сыграл оператор Сергей Трофимов.

Позже он больше не снимался в кино (лишь однажды появился в небольшой роли в «Дневном дозоре»), зато работал на всех проектах Бекмамбетова: «Иронии судьбы», «Ёлках»…

«Чтобы было богато и без компьютерной графики»

Заказчики роликов банка сразу поставили перед режиссёром Тимуром Бекмамбетовым условие: небольшие фильмы должны сниматься без компьютерной графики, всё должно быть по-честному и богато. Бекмамбетов наказ выполнил — компьютер был задействован по минимуму: там, где без него было не обойтись. Например, в ролике про Петра Первого пришлось «нарисовать» шагающие вдалеке полки солдат.

Тимур (тогда начинающий режиссёр, ещё не успевший прославиться «Дозорами») был совершенно не ограничен в бюджете. Впрочем, это, конечно, не значит, что работа шла легко и просто. Костюмерам пришлось постараться, создавая наряды прошлых эпох.

Как реквизит «ускакал» в степь

Не обошлось без курьёзов: во время создания роликов про Тамерлана в съёмках задействовали настоящих кочевников. Всем им были выданы специально сшитые старинные костюмы. Однако, когда работа над сценой оказалась завершена, никто не стал спешить сдавать реквизит.

Есть байка, что кочевники прямо так ускакали в степь, заявив режиссёру на прощание, что ничего возвращать не станут, ибо «это — костюмы их прадедов».

Историческая неточность в рекламе из 1990-х

Также сами ролики не обошлись без курьёзных ляпов. Например, уже упомянутое видео про «До первой звезды нельзя» часто ругают за историческую нестыковку. Дело в том, что на самом деле Суворов сначала получил свою первую звезду, а уже потом получил графский титул…

Вообще, историки нашли ряд и других моментов, в которых создатели немного напутали с датами и фактами. Что, впрочем, не помешало роликам победить во множестве конкурсов и стать классикой отечественной рекламы. Мини-фильмам оказалось суждено пережить банк: «Империал» прекратил существование в конце 1990-х.

В 90-е в моду вошли не только телевизионные сериалы, но и рекламу стали снимать с продолжением. О «Русском проекте» я уже писала, если интересно, жмите СЮДА .

Всемирная история, Банк Империал.

Еще одна серийная реклама, которая считается шедевром того времени. Это полноценные ролики с глубоким смыслом и познавательным сюжетом. Многие ждали ее продолжение и с удовольствием смотрели каждое новое видео, а цитаты роликов до сих пор «ходят» в народе.

Рекламу снимал Тимуром Бекмамбетовым для банка «Империал». Кстати, в 2005 году банк признан банкротом.

Основным закадровым голосом в рекламных роликах звучал голос ведущего Александра Гуревича. Некоторые ролики озвучивали Иннокентий Смоктуновский и Владимир Машков.

Эти короткие видео завоевали множество призов на фестивалях рекламы. А ведь Бекмамбетов начал их снимать из-за безысходности. К тому моменту он снял единственный свой фильм, но кинематограф России терпел бедствие, и его кино было никому не нужно.

Именно тогда Бекмамбетов увлекся рекламой, а тут и заказ поступил от директора банка «Империал».

Актеры, которые участвовали в съемках роликов, не спешили соглашаться. Так, например, Анатолий Калмыков несколько раз отказывал Бекмамбетову из-за гастролей, но все же в одно видео он попал - «Цезарь», а вот в его продолжении Калмыков не смог принять участие, его заменял похожий на него актер.

Кстати, в рекламе часто использовали одну и ту же массовку, иногда доходило до полутора тысяч человек в одном ролике.

Александра Македонского сыграл Виктор Вержбицкий. Он не сразу дал согласие на рекламу, это ему казалось позорным. Но у него на тот момент других проектов не было, а семью содержать на что-то надо было.

Когда актер пришел на съемочную площадку, он не пожалел, что согласился, потому что у Бекмамбетова было все серьезно и профессионально: декорации, оборудование, костюмы. И не удивительно, на бюджете своей рекламы «Империал» не экономил.

Далее Вержбицкий снялся и в других сериях этой рекламы.

А актер Семён Фурман согласился на съемку сразу, к тому времени Бекмамбетов уже смог зарекомендовать себя как профессионал. Фурман в паре с Сергеем Трофимовым сыграли в «Нероне».

Когда первый ролик был запущен на ТВ, на удивление всем, впервые реклама не вызвала антипатию у аудитории – она воспринималась как художественное эстетическое зрелище.

Суворова сыграл мультипликатор Иван Уфимцев, он когда-то работал над советским мультфильмом «38 попугаев».

У него был сложный грим и поэтому художник-гример для этого придумала специальную смесь. В итоге Суворов получился настолько похожим сам на себя, что без грима Бекмамбетов Уфимцева не признал.

Банка больше не существует, но «Империал» остался в своей «Всемирной истории» и в истории России навсегда.

А Вы помните эту серийную рекламу?

Спасибо за Ваше внимание и комментарии. Подписывайтесь на канал - это поможет его развитию.

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Тенденции


Всемирная история. Банк Империал. Ролики в улучшенном качестве⁠ ⁠

Екатерина Великая и Александр Суворов

Наполеон и мадам

Наполеон и ядро

Точность - вежливость королей


Всемирная история. Последняя часть⁠ ⁠

Всемирная история. Последняя часть Комментарии на Пикабу, Скриншот, Реклама, Банк империал, Бутерброд, Видео, Длиннопост

Всемирная история. Последняя часть Комментарии на Пикабу, Скриншот, Реклама, Банк империал, Бутерброд, Видео, Длиннопост

Всемирная история. Последняя часть Комментарии на Пикабу, Скриншот, Реклама, Банк империал, Бутерброд, Видео, Длиннопост

Всемирная история. Последняя часть Комментарии на Пикабу, Скриншот, Реклама, Банк империал, Бутерброд, Видео, Длиннопост

Всемирная история. Последняя часть Комментарии на Пикабу, Скриншот, Реклама, Банк империал, Бутерброд, Видео, Длиннопост

Поздравляю всех, кто родился 25 июня!⁠ ⁠

Поздравляю всех, кто родился 25 июня! С днем рождения, Рисунок, Иллюстрации, Родиласьоткрытка, Собачье сердце, 1984, Банк империал, Антонио Гауди

В Петропавловск-Камчатский пришло 25 июня!

Вот и пришла пора поздравить тебя с днем рождения! Ты родился(лась) в один день с прекраными людьми. Тут и Владимир Толоконников, прекрасно сыгравший Полиграфа Полиграфовича Шарикова в «Собачьем сердце», и Джордж Оруэлл, написавший замечательные антиутопии «Скотный двор» и «1984», и Антонио Гауди, построивший кучу невообразимо крутых и странных знаний, и Тимур Бекмабетов, который до всех этих унылых «Ёлок» снимал просто офигенную рекламу для банка Империал. Желаю здоровья, трезвого ума, доброго сердца и большого человеческого счастья!


Для рекламной кампании банка пригласили тогда еще неизвестного режиссёра Тимура Бекмамбетова, который позже прославился своими «Дозорами» — «Дневным» и «Ночным», продолжением «Иронии судьбы» и «Ёлками».

«К тому времени я снял свой первый фильм – «Пешаварский вальс», — вспоминает Тимур, — и понял, что кино никому не нужно. Фильм ездил на фестивали, получал призы, но люди его не видели: в кинотеатрах размещались мебельные салоны и магазины запчастей. Зато по телевизору стали показывать рекламу, которая снималась без правил: делай что хочешь. Ну, конечно, мы в рекламе подрабатывали.И вот однажды, талантливый копирайтер Володя Перепёлкин предложил сценарии трёх роликов со слоганом «Точность – вежливость королей». А потом Бекмамбетов познакомился с президентом банка «Империал» Сергеем Родионовым. И понял, что ему важно не просто рекламировать банк, он хочет быть меценатом такого вида искусства как рекламный ролик.

Я спросил его: « А почему ты кино не снимаешь?» — «А как его потом люди увидят?»
Первые ролики со слоганами "С точностью до миллиметра", "С точностью до секунды" и "С точностью до копейки" были сняты в довольно простой манере — красивые, костюмированные, но с минимумом слов. В первом ролике Наполеон (актёр очень похож) поправляет треуголку, прежде чем затушить фитиль снаряда, во втором Цезарь рвёт свою тогу, но успевает в Сенат, в третьем Людовик XIV (Виктор Вержбицкий) отказывается платить за обед лишние деньги. Четвёртый ролик — "С точностью до короля" как бы подвёл итог под первыми тремя.

С роликами было понятнее: их можно было показать по телевизору. Тогда Тиму́р Нуруахи́тович расширил концепцию: появилась «Всемирная история». А дальше были годы замечательной жизни. Мы искали сюжеты: например, историк Кирилл Зубков, консультант, познакомил нас с докторами наук из Историко-архивного института. Они рассказывали много историй».

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: