Банк хранит данные о своих вкладчиках в каком виде представлена информация

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

Конспект урока в 10 классе. Тема "Хранение информации"

Цель урока : познакомить учащихся с видами информационных носителей

Обучающая: осмыслить понятие «носитель информации», различать виды носителей информации по классификации и форме записанной информации.

Развивающая: развивать познавательный интерес, внимание.

Воспитательная: формировать самостоятельность и ответственность при работе на компьютере.

Тип урока: урок получения новых знаний

Вид урока: комбинированный

Оборудование и средства обучения : компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска.

1. Организационный этап. (2 мин)

2. Актуализация знаний, субъективного опыта учащихся. (5 мин)

3. Формирование новых знаний (15 мин)

4. Закрепление новых знаний. Работа в группах.(15 мин)

5. Итоги урока (5 мин)

5. Домашнее задание (3 мин)

Слова учителя

Слова и действия учащихся

1. Организационный этап. (2 мин)

- Здравствуйте, дети, садитесь. Начинаем наш урок.

2. Учащиеся проверяют готовность к уроку и садятся.

2. Актуализация знаний, субъективного опыта учащихся.(5 мин)

- Ребята, давайте вспомним материал прошлых занятий:

- Что такое информация?

- Имеет ли информация материальную основу?

- Как вы думаете, что использовалось в первобытные времена для хранения информации?

- Количество информации, которой человек пользовался, постоянно и неуклонно возрастало. Но, к сожалению, человек многое забывает. Поэтому, еще с древности человек записывал информацию, для того, чтобы многократно ее использовать и далее передать ее потомкам. Давайте вспомним, какие изобретения человечества помогали людям в дальнейшем хранить уже достаточно большие объемы информации? (Презентация "Хранение информации", слайд 1)

- Итак, как вы уже наверно догадались тема нашего урока "Хранение информации"

Слайд 2.

- Камень, папирус, береста, пергамент и бумага

Учащиеся записывают тему урока в тетради.

3. Формирование новых знаний.(15 мин)

- Начиная с середины 19 века, века зарождения компьютера как средства обработки информации появилась возможность хранить еще большие по объему массивы информации. С помощью чего мы с вами сейчас храним информацию?

- В любом случае, информация хранится на каком-то носителе, т.к. информация не материальна. И этот носитель должен обладать «памятью», т.е. способен сохранить свое состояние длительное время. Итак, мы с вами готовы дать понятие носителя информации. Запишем определение. "Носитель информации (информационный носитель) — любой материальный объект или среда, используемый для хранения или передачи информации." (слайд 3)

- Информацию можно сохранять на камне, дереве, стекле, ткани, песке, теле человека и т.д. Но мы не станем обсуждать различные исторические и экзотические варианты носителей. (слайды 4-5).

Ограничимся современными средствами хранения информации, имеющим массовое применение.

- Носителем, имеющим наиболее массовое употребление, до сих пор остается бумага. Изобретенная во II веке н.э. в Китае, бумага служит людям уже 19 столетий. Но время идет, и качество бумажных носителей перестало устраивать современное общество, озабоченное все возрастающим и возрастающим количеством информации, которое нужно было сохранить и передать потомкам.

Почему бумага перестала удовлетворять современное общество в качестве носителя информации?

- Для этих целей были придуманы запоминающие устройства, основным плюсом которых была возможность многократной перезаписи информации и длительного времени хранения информации. Бумажные носители начали постепенно вытесняться сначала аналоговыми, а за тем и цифровыми запоминающими устройствами.

- Т еперь используя исходные данные на слайде попробуйте составить классификацию носителей информации. (слайд 6)

Для экономии времени на уроке можно заранее приготовить карточки с таблицей на каждого человека, заполнив при этом только 1 и 2 столбцы таблицы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тестовые задания по дисциплине "Информатика" тема "Информатика и информационные процессы"

Тест содержит 25 вопросов по теме "Информатика и информационные процессы". Жирным шрифтом выделены верные ответы. Данная работа окажет помощь как преподавателям, так и учащимся в проверке знаний по да.


Тестовые задания по дисциплине "Информатика" тема "Информатика и информационные процессы"

Тест содержит 25 вопросов по теме "Информатика и информационные процессы". Жирным шрифтом выделены верные ответы. Данная работа окажет помощь как преподавателям, так и учащимся в проверке знаний по да.


Информационный процесс. Виды информационных процессов

Разработка урока в условиях реализации ФГОС.

Тестовые задания по теме «Информация и информационные процессы»

Тестовые задания по теме «Информация и информационные процессы».


Лекция для 11 класса «Информационные процессы, информатизация общества, понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий».

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыска.

Комплекс тестовых заданий для учащихся 7 класса по теме "Информация. Информационные процессы"

Приведены примеры тестов разного типа.


Компетентностно-ориентированные задания по теме "Информация и информационные процессы"

Компетентностно-ориентированные задания по теме "Информация и информационные процессы", 7 класс.

Данная методическая разработка открытого урока совершенствует знания, умения и навыки студентов, обобщает полученные теоретические знания по дисциплине «Основы экономических и правовых знаний производственной деятельности» по теме: «Банки. Банковская система России».

Целью урока является объяснение студентам как пользоваться услугами банков в профессиональной деятельности, а также для повышения благосостояния своей семьи, и как избегать рисков, связанных с использованием этих услуг.

ВложениеРазмер
urok_banki._bankovskaya_sistema_rossii.docx 31.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

для профессии «Повар, кондитер» (2 курс)

Банки. Банковская система России.

Цель: Объяснить обучающимся, как пользоваться услугами банков в профессиональной деятельности и для повышения благосостояния своей семьи, и как избегать рисков, связанных с использованием этих услуг

  • формирование знаний о существующих в России финансовых институтах и финансовых продуктах, а также о способах получения информации об этих продуктах и институтах из различных источников;
  • развитие умения использовать полученную информацию в процессе принятия решений о сохранении и накоплении денежных средств, при оценке финансовых рисков, при сравнении преимуществ и недостатков различных финансовых услуг в процессе выбора;
  • формирование знания о таких способах повышения благосостояния, как инвестирование денежных средств, создание собственного бизнеса

банковская система России, коммерческие банки, Центральный банк, Система страхования вкладов (ССВ), дебетовая карта, пин-код, овердрафт, текущий счёт, сберегательный вклад, ставка процента, капитализация процентов, валюта, банковский кредит, эффективная ставка процента по кредиту, микрокредит, виды кредитов для физических и юридических лиц, рефинансирование кредита, сберегательные сертификаты, паевые инвестиционные фонды (ПИФы), кредитная карта

Умения и компетенции

В результате изучения этой темы обучающиеся должны уметь:

  • различать средства граждан в банках, которые застрахованы Системой страхования вкладов (ССВ), от тех средств, которые не застрахованы ССВ;
  • учитывать сумму страхового лимита при размещении денежных средств на банковских депозитах;
  • получить страховое возмещение по вкладу или текущему счёту, если у их банка отозвали лицензию;
  • пользоваться своими банковскими картами по всему миру;
  • не путать дебетовую карту с кредитной картой
  • пользоваться банкоматами;
  • различать вклад с капитализацией процентов и вклад без капитализации процентов;
  • рассчитать ожидаемый доход от размещения сберегательного вклада без капитализации и с капитализацией процентов;
  • сделать выбор между различными видами сберегательных вкладов;
  • определиться со сроком вклада;
  • выбрать, в какой валюте хранить деньги;
  • правильно выбрать банк для размещения сберегательного вклада;
  • оценивать отношение между расходами и использованием кредитной ответственности;
  • различать банковский кредит и микрокредит;
  • соотносить вид кредита с целью кредита;
  • отличить сберегательный сертификат от сберегательного вклада;
  • определять стоимость пая ПИФа при покупке и продаже;

После изучения этой темы обучающиеся должны обладать компетенциями:

принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность (ОК-3);

• осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4);

• использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности (ОК-5);

• работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК-6);

• брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий (ОК-7);

• пользоваться разнообразными финансовыми услугами, предоставляемыми банками для повышения своего благосостояния;

• оценивать надёжность банка;

• сравнивать условия по вкладам для выбора наиболее оптимального варианта для решения своих финансовых задач;

• оценивать необходимость использования кредитов для решения

профессиональных финансовых проблем и проблем семьи и связанные с этим

• принимать решение о необходимости инвестирования денежных

средств тем или иным способом;

ТЕМА 1. БАНКИ: ЧЕМ ОНИ МОГУТ

Личностные характеристики и установки

  • гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего как своё право на получение банковского вклада в размере страхового лимита, так и свою обязанность возвращать кредиты;
  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • навыки сотрудничества
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию
  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных и общественных проблем;
  • установка на то, что вступление в отношения с банком должно осуществляться не спонтанно, под воздействием рекламы, а по действительной необходимости и со знанием способов взаимодействия;
  • осознание необходимости изучения дисциплины;
  • осознание необходимости оценки своего финансового состояния и возможностей при взятии кредита как дополнительных финансовых обязательств;
  • понимание того, к чему может привести неисполнение своих кредитных обязательств и как можно уменьшить риски, связанные с кредитной нагрузкой.

Урок изучения и усвоения нового материала

Рассказ в форме беседы

Работа в группах

Время проведения: ( 45 мин)

  • объяснительно-иллюстративный метод (объяснение, беседа с показом видеоматериала)
  • Личностно-ориентированные технологии.
  • Информационно-коммуникационная.
  • Кейс-технологии.

Форма организации учебной деятельности

Оборудование и дидактические средства:

  • Учебник Ю.В. Лысенко, М.В. Лысенко, Э.Х. Таипова «Экономика предприятия торговли и общественного питания», компьютер, проектор, презентация, подготовленная в программе «PowerPoint» и видеоматериалы; карточки с вопросами кейса.

Приветствие, проверка явки студентов, заполнение журнала учета, проверка готовности студентов к занятию, настрой на работу, доведение плана занятия.

Студентам предлагается к просмотру видеозарисовка, после просмотра которой они должны сформулировать тему, которая будет обсуждаться на уроке, а также ответить, каким образом просмотренное видео соотносится с изучаемым вопросом.

изложение материала в форме беседы с показом презентации

Что такое коммерческие банки и зачем они нужны

В любой стране, в любом городе, с одной стороны, есть люди,

которым не хватает денег и которые хотели бы их одолжить. С другой стороны, есть и те, кто откладывает лишние деньги и хотел бы их инвестировать. А ещё есть фирмы, желающие найти средства

для начала какого-нибудь проекта, а потом рассчитаться с инвестором из полученной прибыли.

Могли бы все эти люди и фирмы сами одалживать друг другу

деньги под проценты без помощи банков? Могли бы, но их возможности были бы сильно ограничены. Одному человеку пришлось бы затрачивать много времени и сил, чтобы найти того, кто

готов дать в долг нужную сумму и на нужный срок.

Предлагает ответить на вопрос

Пример 1. Сергею Сергеевичу необходимо 200 тыс. р., которые он готов вернуть с процентами через 2 года. У Антона

Владимировича есть как раз 200 тыс. р., но он готов их одолжить только на 6 месяцев. Динара Петровна может дать в долг

только 75 тыс., но зато на 1 год. А Олег Олегович сказал, что

сейчас свободных денег нет, но, возможно, к декабрю появятся. Сергею Сергеевичу лучше воспользоваться услугами банка,

который, объединив средства вкладчиков, выдаёт ссуды и тем

самым может удовлетворить конкретные потребности всех своих клиентов.

Пример 2. Мебельной фабрике в городе N срочно требуется

100 млн р. на строительство цеха по обработке древесины. В том

же городе проживает несколько тысяч человек, готовых прямо

сейчас выгодно вложить от 10 до 100 тыс. р. Как быстро фабрика

сможет сама собрать необходимую сумму, занимая у жителей города? Не проще ли ей взять кредит в местном банке, который как раз принимает вклады у населения?

Студенты отвечают на вопрос, приводят свои примеры, делают вывод о значении коммерческих банков в жизни общества

Преподаватель: дополняет, информирует о стандартном наборе услуг коммерческих банков, о том, как банки зарабатывают деньги. Рассказ сопровождает показом презентации.

Преподаватель: предлагает разобрать жизненную ситуацию

Жизненная ситуация 1.

Отец сделал вклад в банке на сумму 600 тыс. р. В этом же банке у него есть зарплатная карта, баланс на которой 250 тыс. р.

Неделю назад отец узнал, что банк стал банкротом и у него

отозвали лицензию. Что это значит? Может ли отец вернуть

свои деньги и если да, то как это сделать?

Преподаватель вовлекает студентов в дискуссию, выслушивает ответы

Студенты обсуждают, предлагают свои варианты решения проблемы

Преподаватель: выслушивает, разъясняет, что такое банкротство банка, описывает процедуру банкротства, степень ответственности банков перед вкладчиками, порядок возмещения вкладов. Описывает риски вкладчиков, описывает ССВ (систему страхования вкладов). Рассказывает кто и как регулирует банки в России. Рассказ проводит в форме беседы с демонстрацией презентации.

Вопрос для размышления: «У ССВ, несомненно, есть много плюсов. Она

стимулирует граждан делать сбережения в банках и предотвращает панику в периоды кризисов. Подумайте: есть ли отрицательные моменты

Преподаватель предлагает перейти к обсуждению кейса

Кейс 1.1. «Обманутые вкладчики обращаются к Президенту РФ»

В середине 2012 г. на портале РБК появилась следующая новостная статья:

30 августа более 70 обманутых вкладчиков ОАО «Мобилбанк»

провели митинг протеста возле здания банка. Митинг был ранее

санкционирован в Правительстве Москвы.

9 августа 2012 г. Банк России отозвал у ОАО «Мобилбанк»

лицензию на осуществление банковских операций. В результате

более тысячи вкладчиков, имевшие вклады в Мобилбанке размером более 700 тыс. р., потеряли часть своих сбережений безвозвратно.

. Обманутые вкладчики требовали от руководства банка выйти к ним. По всему периметру здания Мобилбанка на улице Солянка стояли пикетчики с лозунгами и фотографиями «человека-невидимки» и рисунками с изображением пирамиды из долларов.

В конце митинга вкладчики наклеили плакаты с требованиями на

двери, вывеску и стены банка. На митинге было собрано более

50 подписей под обращением к Президенту РФ Владимиру Путину

и главе ЦБ Сергею Игнатьеву. Обманутые вкладчики планируют собрать подписи всех людей, пострадавших от банкротства банка и

потерявших свои деньги (таких больше тысячи человек).

«Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемый Сергей Михайлович!

9 августа 2012 года ЦБ отозвал у ОАО «Мобилбанк» лицензию на осуществление банковских операций.

. Все мы, вкладчики, имевшие на счетах ОАО «Мобилбанк»

вложения больше 700 тыс. р., потеряли их безвозвратно. Мы не

миллионеры и не олигархи, среди нас много людей, занимающихся малым бизнесом, менеджеров среднего звена, пенсионеров,

которые в результате мошеннических действий владельцев банка потеряли свои накопления. Для большинства из нас это были

. Руководство и владельцы ОАО «Мобилбанк» целенаправленно осуществляли банкротство банка, не принимая должных

мер по восстановлению его платёжеспособности, выдавая сомнительным (нередко «родственным») компаниям невозвратные

кредиты, не обеспечивая необходимый резерв, безосновательно

скупая ценные бумаги (на момент отзыва лицензии они составили

порядка 50 % активов банка).

С 2010 года 50,33 % акций банка принадлежали ZZZ — партнёру ХХХ9. Именно его интересы представлял формальный держатель контрольного пакета. И именно он некогда значился председателем правления банка «Московский капитал», в отношении

которого три года назад была запущена процедура банкротства

при схожих обстоятельствах. В 2009 г. XXX и его сын «оставили у

разбитого корыта» тысячи клиентов банка «Московский капитал»,

потратив их деньги на высокорискованные кредиты.

Имена акционеров не приводятся в кейсе по этическим соображениям.

. Именно финансовые интересы XXX представлял держатель

контрольного пакета акций «Мобилбанка», убыток которого всего за год вырос с 17 до 113 млн р. Только за июнь текущего года

банк 29 раз нарушал нормативы, установленные ЦБ РФ (норматив

достаточности капитала снизился до 6,75 %). »

Вопросы к кейсу:

1. Почему обманутые вкладчики пишут, что потеряли именно

ту часть сбережений, которая превышала 700 тыс. р.? Есть ли у них

шанс вернуть оставшиеся деньги? Должно ли им помочь в этом государство?

2. Какие две ошибки совершили вкладчики, размещая средства в «Мобилбанке»?

Студенты делятся на группы по 4 человека. Каждая группа после обсуждения предлагает свой вариант решения ситуации, доказывает правильность принятого решения. Группы дополняют друг друга и принимают окончательное решение по кейсу.

Преподаватель участвует в дискуссии, объясняет, дополняет, оценивает работу групп

а) Вкладчики хранили больше страхового лимита — 700 000 р. — в

одном банке. Когда банк разорился, им было компенсировано через ССВ

по 700 000 р. Все деньги сверх этого лимита банк им не вернул. Поэтому

они и вышли на улицу с плакатами. К сожалению, возврат сумм сверх

страхового лимита Агентство по страхованию вкладов не гарантирует,

но вкладчики могут попытаться получить оставшиеся средства через суд.

Правда, это может занять до нескольких лет, и исход суда будет зависеть

от того, сколько активов было у банка на момент закрытия и какое место

занимают вкладчики в очереди кредиторов.

б) Во-первых, разместили в одном и том же банке суммы свыше

страхового лимита. Во-вторых, не проверили репутацию банка. Если

после разорения они смогли найти в Интернете обличающую инфор-

мацию о владельцах банка, то могли бы это сделать и до того, как

разместили в нём крупные суммы с риском для себя.

Преподаватель: возвращается к решению задачи 1, данной в начале урока. Выслушивает ответы студентов, даёт правильный ответ.

Объясняет, какие риски не подлежат страхованию.

Преподаватель – «Если у вас есть сомнения, какая часть ваших сбережений в нём гарантирована государством, а какая — нет, это всегда можно выяснить у менеджера банка. Он обязан дать вам исчерпывающий ответ».

Объясняет, что нужно делать, если у банка отозвали лицензию.

Преподаватель – возвращается к кейсу об обманутых вкладчиках, задаёт вопросы

– Почему протестующие упоминали в своём обращении норматив

– Почему важно, чтобы банки соблюдали этот норматив? Только ли

ради того, чтобы у ЦБ был инструмент воздействия на экономику?

Одним из официальных показателей деятельности банковской организации является норматив достаточности капитала, характеризующий финансовую устойчивость банка. Он позволяет оценить, в какой степени банк способен обеспечить выполнение своих обязательств

перед клиентами за счёт собственных средств. Норматив достаточности

собственных средств (капитала) банка (H1) регулирует (ограничивает)

риск несостоятельности банка и определяет требования по минимальной величине собственных средств (капитала) банка, необходимых для

покрытия кредитного, операционного и рыночного рисков. Норматив Н1

определяется как отношение размера собственных средств (капитала)

банка к сумме его активов, взвешенных по уровню риска

Подведение итогов урока

Преподаватель выясняет есть ли у студентов вопросы по теме урока, выставляет оценки, даёт домашнее задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Лекция - презентация "Деньги. Банковская система"

Лекция - презентация по теме: "Деньги. Банковская система" представлена слайдами с основным текстовым материалом для конспектирования и визуального восприятия, а также блок-схемами.


Методическая разработка урока (моделирующая игра) на тему "Деньги.Банки. Банковская система."

Материал предназначен для преподавания в профессиональном училище. Может быть интересен на уроках экономики в 9-11 классах средней школы.


Особенности развития банковской системы в России

созданию современной банковской системе предшествовал огромный период. В течении длительного времени происходило становление банковской системы, оно не завершено и до настоящего времени.


Презентация к теме "Банки и банковская система"

Презентация к теме "Банки и банковская система".

"Банковская система в России"

quot;Банковская система в России" отражает основные вопросы: структура, роль государства, крупнейшие банки, активы.

Презентация на тему: " Процесс Источник информации Приемник информации Где хранится Как обрабатывается 1 Банк располагает данными о своих вкладчиках База данных «Вкладчики»." — Транскрипт:

1 Процесс Источник информации Приемник информации Где хранится Как обрабатывается 1 Банк располагает данными о своих вкладчиках База данных «Вкладчики». Банковский служащий На дисках компьютера или на бумаге Процессором по специальной программе 2 Студент решает математическую задачу 3 Летучая мышь ориентируется в пространстве, испуская ультразвуковые волны 4 Человек играет в компьютерную игру 5 Автоматическое управление полетом ракеты

Похожие презентации

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Середина XVI века Информационное общество Конец XIX века Информационная культура Индустриальное общество 70-е годы XX века.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Середина XVI века Информационное общество Конец XIX века Информационная культура Индустриальное общество 70-е годы XX века.

Урок 1 Что такое информация? Информационные процессы.

Урок 1 Что такое информация? Информационные процессы.

Информация. Информационные процессы.. Расставьте профессии по мере убывания степени использования компьютеров Расставьте профессии по мере убывания степени.

Информация. Информационные процессы.. Расставьте профессии по мере убывания степени использования компьютеров Расставьте профессии по мере убывания степени.

Информатика. 10 класс. Познакомить учащихся с понятием информации, информационных процессов ; Научить приводить примеры информационных процессов в природе,

Информатика. 10 класс. Познакомить учащихся с понятием информации, информационных процессов ; Научить приводить примеры информационных процессов в природе,

Www.klyaksa.net Информационная деятельность человека Передача информации.

Летучая мышь, двигаясь в темноте, испускает ультразвуковые волны, которые, отражаясь от предметов, возвращаются и воспринимаются мышью, позволяя ориентироваться.

Летучая мышь, двигаясь в темноте, испускает ультразвуковые волны, которые, отражаясь от предметов, возвращаются и воспринимаются мышью, позволяя ориентироваться.

Информация Её виды и свойства 22.12.2013 вещества Все многообразие материальных объектов состоит из вещества энергией Все материальные объекты взаимодействуют.

Информация Её виды и свойства 22.12.2013 вещества Все многообразие материальных объектов состоит из вещества энергией Все материальные объекты взаимодействуют.

Компьютерная презентация на тему: Устройства компьютера Автор презентации ученица 10 класса ЛСОШ Симонова Татьяна.

Компьютерная презентация на тему: Устройства компьютера Автор презентации ученица 10 класса ЛСОШ Симонова Татьяна.

Урок информатики 5 класс. План работы ученика на уроке 1. Повторение 2. Проверка домашнего задания 3. Работа над новым материалом 4. Выполнение заданий.

Урок информатики 5 класс. План работы ученика на уроке 1. Повторение 2. Проверка домашнего задания 3. Работа над новым материалом 4. Выполнение заданий.

8 - 5 4 + 0 9 - 7 7 + 2 6 - 2 2 + 3 10 - 3.

8 - 5 4 + 0 9 - 7 7 + 2 6 - 2 2 + 3 10 - 3.

Архитектура ЭВМ, состав и назначение устройств. Виды компьютерной памяти.

Архитектура ЭВМ, состав и назначение устройств. Виды компьютерной памяти.

Тройная игра 1 2 3 4 5 6. Процессор 51 2 3 4 5 6.

Тройная игра 1 2 3 4 5 6. Процессор 51 2 3 4 5 6.

Презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) по теме: Передача информации. Презентация для 5 класса.

Презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) по теме: Передача информации. Презентация для 5 класса.

Летучая мышь, двигаясь в темноте, испускает ультразвуковые волны, которые, отражаясь от предметов, возвращаются и воспринимаются мышью, позволяя ориентироваться.

Летучая мышь, двигаясь в темноте, испускает ультразвуковые волны, которые, отражаясь от предметов, возвращаются и воспринимаются мышью, позволяя ориентироваться.

Путешествие по устройствам компьютера «Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий» (Гюстав Гийом)

Путешествие по устройствам компьютера «Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий» (Гюстав Гийом)

Как устроен компьютер 5 класс. Состав персонального компьютера Системный блок Монитор Клавиатура Мышь Принтер Колонки.

Как устроен компьютер 5 класс. Состав персонального компьютера Системный блок Монитор Клавиатура Мышь Принтер Колонки.

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.



Лабораторная работа № 6

Хранение информации на носителях

ЦЕЛЬ : Рассмотреть вопросы:

· Различные виды носителей

· Классификация запоминающих устройств

· Принцип записи информации

· Характеристики носителей информации

· Где применяются ЗУ ?

Носитель информации ( информационный носитель ) — любой материальный объект или среда, используемый для хранения или передачи информации.

Все носители информации применяются для: записи, хранения, чтения, передачи информации. Самым распространенным носителем информации до недавнего времени была бумага. Но время идет, и качество бумажных носителей перестало устраивать современное общество, озабоченное все возрастающим и возрастающим количеством информации, которое нужно было сохранить и передать потомкам.
· Почему бумага перестала удовлетворять современное общество в качестве носителя информации ? ( 1. Малая емкость 2. Лес рубят 3. Нельзя перезаписать )
Для этих целей были придуманы запоминающие устройства, основным плюсом которых была возможность многократной перезаписи информации и длительного времени хранения информации.

Бумажные носители начали постепенно вытесняться сначала аналоговыми, а за тем и цифровыми запоминающими устройствами.

· Минусом их является то, что для работы с носителями разного типа и формата необходимы соответствующие ему устройства считывания.

· Принцип записи: Информация записывается на носители информации посредством изменения физических, химических или механических свойств запоминающей среды. Таким образом мы с вами подошли к понятию запоминающего устройства.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Запоминающее устройство — носитель информации, предназначенный для записи и хранения данных.

В основе работы запоминающего устройства может лежать любой физический эффект, обеспечивающий приведение системы к двум или более устойчивым состояниям.
Запоминающие устройства можно классифицировать по различным признакам. Давайте определим эти признаки.

Классификация запоминающих устройств:

I . По форме записанной информации выделяют только две большие группы: аналоговые и цифровые запоминающие устройства. Аналоговые запоминающие устройства предназначены для запоминания и временного хранения уровней аналоговых сигналов. Аналоговый компьютер ( используется для автоматического контроля над производственными процессами и в научной деятельности, т.к он чутко реагируют на изменение параметров физической среды ) . Цифровые запоминающие устройства — устройства, предназначенные для записи, хранения и считывания информации, представленной в цифровом коде.

II . По устойчивости записи и возможности перезаписи ЗУ делятся на: · Постоянные ЗУ ( ПЗУ ) , содержание которых не может быть изменено конечным пользователем ( например, CD-ROM ) . ПЗУ в рабочем режиме допускает только считывание информации. · Записываемые ЗУ, в которые конечный пользователь может записать информацию только один раз ( например, CD-R ) . · Многократно перезаписываемые ЗУ ( например, CD-RW, FLASH ) . · Оперативные ЗУ ( ОЗУ ) обеспечивает режим записи, хранения и считывания информации в процессе её обработки. Быстрые, но дорогие ОЗУ ( SRAM ) строят на триггерах, более медленные, но дешёвые разновидности ОЗУ — динамические ЗУ ( DRAM ) строят на конденсаторах. В обоих видах ЗУ информация исчезает после отключения от источника тока. ( В большинстве современных компьютеров оперативная память представляет собой динамические модули памяти содержащие полупроводниковые БИС ЗУ, организованные по принципу устройств с произвольным доступом. Память динамического типа дешевле, чем статического, и её плотность выше, что позволяет на том же пространстве кремниевой подложки размещать больше ячеек памяти, но при этом её быстродействие ниже. Статическая, наоборот, более быстрая память, но она и дороже. В связи с этим массовую оперативную память строят на модулях динамической памяти, а память статического типа используется для построения кеш-памяти в микропроцессоре ) .

III. По типу доступа ЗУ делятся на: · Устройства с последовательным доступом ( например, магнитные ленты ) . · Устройства с произвольным доступом ( например, оперативная память ) . · Устройства с прямым доступом ( например, жесткие магнитные диски ) .

IV. По геометрическому исполнению: · дисковые ( магнитные диски, оптические, магнитооптические ); · ленточные ( магнитные ленты, перфоленты ); · барабанные ( магнитные барабаны ); · карточные ( магнитные карты, перфокарты, флэш-карты, и др. ) · печатные платы ( карты DRAM ) .

V. По физическому принципу: · перфорационные ( с отверстиями или вырезами ) , перфокарта, перфолента

Устройство с магнитной записью: ферритовые сердечники, магнитные диски

Жесткий магнитный диск ( носителем информации является пластина с магнитным покрытием )

Гибкий магнитный диск: магнитные ленты, магнитные карты

Оптические диски: CD(Compact Disc ) — оптический носитель информации в виде пластикового диска с отверстием в центре, процесс записи и считывания информации которого осуществляется при помощи лазера.

Дальнейшим развитием CD-дисков стали DVD-диски ) .

Компакт-диск ( CD-ROM ) стал основным носителем для переноса информации между компьютерами ( вытеснив с этой роли флоппи-диск ) .

Сейчас он уступает эту роль более перспективным твердотельным носителям. DVD ( Digital Video Disc — цифровой видеодиск ) — носитель информации, выполненный в виде диска, внешне схожий с компакт-диском, однако имеющий возможность хранить бо ́ льший объём информации за счёт использования лазера с меньшей длиной волны, чем для обычных компакт-дисков ) .

HD-DVD ( High-Density DVD — DVD высокой ёмкости ) — технология записи оптических дисков, разработанная компанией Toshiba, использует в работе лазер с другой длиной волны. В 2008 году компания Toshiba объявила о прекращении поддержки технологии HD DVD в связи с решением положить конец войне форматов )

Blu-Ray Disc(синий луч и disc — диск ; написание blu вместо blue — намеренное ) — формат оптического носителя, используемый для записи с повышенной плотностью и хранения цифровых данных, включая видео высокой чёткости, в борьбе форматов HD и Blu-ray победил Blu-ray ) ·

Магнитооптические: CD-MO ( Сompact Disc-Magneto-Optical, Магнитооптический компакт-диск ) — разновидность компакт-диска ( CD ) , разработан в 1988 году и позволяет многократно записывать и стирать информацию. Появился до внедрения технологии записываемых CD-RW компакт дисков ) · использующие накопление электростатического заряда в диэлектриках ( конденсаторные ЗУ, запоминающие электроннолучевые трубки ); · использующие эффекты в полупроводниках ( EEPROM ( Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory, электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ, ЭСППЗУ ) . Память такого типа может стираться и заполняться данными несколько десятков тысяч раз. Используется в твердотельных накопителях.

Одной из разновидностей EEPROM является флэш-память ( Flash Memory ); флэш-память — разновидность твердотельной полупроводниковой энергонезависимой перезаписываемой памяти ( ПППЗУ ) . ПРИНЦИП ТРАНЗИСТОРА ( ячейка флэш-памяти изменяет свое состояние под воздействием электрического разряда ) . Носителем информации является полупроводниковая среда. Она может быть прочитана сколько угодно раз и перезаписана около миллиона циклов, не содержит подвижных частей, так что, в отличие от жёстких дисков, более надёжна и компактна. Благодаря своей компактности, дешевизне и низкому энергопотреблению флэш-память широко используется в цифровых портативных устройствах

· В каких именно цифровых портативных устройствах используется флэш-память ?

— фото- и видеокамерах, диктофонах, MP3-плеерах, КПК, мобильных телефонах, а также смартфонах и коммуникаторах. Кроме того, она используется для хранения встроенного программного обеспечения в различных устройствах ( маршрутизаторах, мини-АТС, принтерах, сканерах, модемax ) , различных контроллерах. Из перечисленных запоминающих устройств наибольшее распространение получили:

Магнитные ЗУ : в пластиковых картах · Флэш-память: USB-накопители, карты памяти в телефонах и фотоаппаратах, SSD

Оптические диски : CD, DVD, Blu-Ray и др.

Жёсткие диски ( НЖМД )

Микросхемы SDRAM ( DDR и XDR )

Где применяются ЗУ ?

Самое большое распространение запоминающие устройства приобрели в компьютерах ( компьютерная память ) . Кроме того, они применяются в устройствах автоматики и телемеханики, в приборах для проведения экспериментов, в бытовых устройствах ( телефонах, фотоаппаратах, холодильниках, стиральных машинах и т. д. ) , в пластиковых карточках, замках.

· Прочитать теорию и сделать перевод аббревиатур носителей информации,

· Выполнить задание по карточке ( воспользоваться материалом теории данной работы ) ,

· Составить таблицу « Характеристики носителей информации » и её заполнить,

· Применение ЗУ ( информацию взять из Интернет и скопировать )

Карточка-задание по теме: Носители информации

Заполните информацию в ячейках

В каком виде представлена информация

Запоминающее устройство для данного процесса

Животные, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки

Банк хранит данные о своих вкладчиках

Цифры, текст, символы

Ученик записывает условие задачи в тетрадь

Текст, цифры, символы

Снятие денег в банкомате

Запись информации компьютером

ЖД, CD, USB -накопитель

Художник рисует картину на холсте

Отметка за работу:

100-90% – оценка 5 ;

Итак, мы с вами изучили множество ЗУ, которые на протяжении истории своей эволюции придумало человечество. А знаете ли вы ЗУ, не придуманное самим человеком, но постоянно им используемое ? Правильно. Это человеческий мозг, содержащий около 109-1015 нейронов – ячеек, совмещающих функции памяти и логической обработки информации ; объём мозга в среднем 1,5 дм3, масса 1,2 кг, потребляемая мощность около 2,5 Вт. Лучшие современные электронные ЗУ при такой же ёмкости занимают объём в несколько м 3 при массе в десятки и сотни кг, а потребляемая мощность достигает несколько кВт. Научно обоснованные прогнозы утверждают, что совершенствование электронной техники и применение новых высокоэффективных накопительных сред в сочетании с широким использованием методов бионики ( Бионика это наука, занимающаяся использованием биологических процессов и методов для решения инженерных задач. Бионику можно определить также как учение о методах создания технических систем, характеристики которых приближаются к характеристикам живых организмов.
Бионика изучает биологические системы и процессы с целью применения полученных знаний для решения инженерных задач. Другими словами, бионика помогает человеку создавать оригинальные технические системы и технологические процессы на основе идей, найденных и заимствованных у природы. Бионика интересуется всем, что может быть названо « техникой природы » ). При решении проблем, связанных с синтезом ЗУ, позволят создавать ЗУ, близкие по параметрам к памяти человека. Но это – будущею

З-Гл 2 п1,2, стр8 ( 1,2 )

Диплом на заказ

Узнать стоимость написания работы -->

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: