Центральный банк америки кому принадлежит

Обновлено: 22.04.2024

ДЕРЖУ ПАРИ – ВЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЛИ

"Денежная элита паразитирует на стране в мирное время и плетёт заговоры против нее во времена бедствий. Власть Денег более деспотична чем монархия, более высокомерна чем автократия и более эгоистична чем бюрократия. Она осуждает как «врагов народа» всех тех, кто подвергает сомнению её методы или проливает свет на её преступления. У меня есть два главных противника - армия южан передо мной и банкиры позади меня. Из этих двух, тот кто позади - мой самый страшный враг". Президент Авраам Линкольн - 1866

"Мы дали людям этой республики самое большое благо, которое они когда-либо имели - их собственную валюту, чтобы заплатить их собственные долги". Президент Авраам Линкольн – 1867 (А не валюту частной Федеральной Резервной системы или другого центрального банка, примечание сайта APFN).

"Нравится вам это или нет, но вы – рабы. Вы подтверждаете что вы рабы каждого 15-го апреля! Именно тогда вы подписываете налоговую декларацию в которой "добровольно" раскрываете правительству большую часть сведений о вашей личной жизни! И немногие понимают, что подоходный налог – это рабский налог. Он не может быть совместим с жизнью свободных людей".
Алан Кейс - кандидат в президенты от республиканской партии.


КОМУ ИМЕННО ПРИНАДЛЕЖИТ ЧАСТНАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕЗЕРВНАЯ СИСТЕМА?

Принадлежащая частным владельцам Федеральная Резервная система не является государственным учреждением. ФРС принадлежит группе преимущественно иностранных банкиров. В 1913 году Конгресс отдал Америку в вечное долговое рабство частной Федеральной Резервной системе, предоставив ей право печатать деньги и контролировать американскую экономическую систему. Так кто же они, владельцы и главные акционеры Федеральной Резервной системы? Первоначально, сообщалось о 203,053 акциях ФедРезерва, из которых приблизительно 65% принадлежало иностранцам, а остальные 35%(72 000 акций) распределялись следующим образом:

1. Рокфеллеровский National City Bank = 30,000 акций;
2. Банк Chase National = 6,000 акций (в настоящее время – банк Chase Manhattan, владелец – Дэвид Рокфеллер);
3. National Bank of Commerce = 21,000 акций (в настоящее время известен как Morgan Guaranty Trust);
4. First National Bank = 15,000 акций (принадлежит Моргану);

Интересно, что количество акций принадлежащих Рокфеллерам равно количеству акций принадлежащих Морганам (по 36 000 акций).

Хотя по закону о Федеральной Резервной системе (Federal Reserve Act) от 1913 года имена владельцев банков хранятся в секрете, Р.Е.МакМастер, издатель " The Reaper", через конфиденциальные связи с банками Швейцарии, выяснил, что контрольным пакетом акций Федерального Резерва владеют следующие банки:

1. Лондонский и берлинский банки Ротшильда
2. Парижский банк Lazard Brothers
3. Итальянские банки Israel Moses Sieff
4. Гамбургский банк Warburg , Германия и Амстердам
5. Нью-Йоркский банк Kuhn Loeb
6. Нью-Йоркский банк Lehman Brothers
7. Нью-Йоркский банк Goldman Sachs
8. Нью-Йоркский банк Chase Manhattan (контроллируемый Рокфеллерами)

Юстас Маллинз, в его прекрасном исследовании "Тайны частной Федеральной Резервной системы" (Eustace Mullins "Secrets of the Privately Owned Federal Reserve") пишет: "Поскольку частный Федеральный резервный банк Нью-Йорка устанавливает процентные ставки и ежедневные цены на валюты повсюду по Америке, владельцы этого банка - настоящие директора всей этой системы в целом. Эти акционеры управляют нашими политическими и экономическими судьбами с 1913." Список акционеров составленный Маллинзом, практически идентичен тому, который был составлен по данным швейцарских банковских источников:

1. Ротшильды
2. Лазард Фререз (Юджин Майер)
3. Израэль Сифф
4. Компания Кун Леб
5. Компания Варбург
6. Леман Бразерс
7. Голдман Сакс
8. Семейства Рокфеллеров и Морганов
Выглядит как компания Настоящих Патриотов Америки, не правда ли!

** Источник: Federal Reserve Directors: A Study of Corporate and Banking Influence. Staff Report,Committee on Banking,Currency and Housing, House of Representatives, 94th Congress, 2nd Session, August 1976. (Докладная записка: «Директора Федерального Резерва: Исследование влияния банков и корпораций», составлена штатными сотрудниками Комитета по банкам и денежному обращению Палаты представителей Конгресса США 94-го созыва, 2-я сессия, август 1976 года).

Глава 1**

Комментарии сайта APFN: Схема 1 показывает прямую связь между Ротшильдами, Английским банком и лондонскими банкирскими домами, которые в конечном счете управляют Федеральными резервными банками через принадлежащие им акции банков и их дочерние фирмы в Нью-Йорке. Два представителя Ротшильда в Нью-Йорке - J. P. Morgan Co., и Кун, Леб & Co. были теми фирмами, которые организовали конференцию на острове Джекилл, на которой был спроектирован закон о Федеральной Резервной системе, кто руководил последующей успешной кампанией по принятию этого закона Конгрессом, и кто купил контрольный пакет акций в Федеральном резервном банке Нью-Йорка в 1914. Эти фирмы назначили основных чиновников в Совет управляющих и Консультативный совет Федеральной резервной системы в 1914. Тогда же, в 1914 году, несколько семей (имевших тесные родственные и деловые связи), обладавшие контрольными пакетами акций в существующих банках (таких как например Банк Нью-Йорка) заставили эти банки приобрести контрольные пакеты акций региональных банков Федеральной Резервной системы. Сравнение схем и текста в «Докладной записке Комитета по Банковскому делу Палаты представителей от августа 1976 года и текущего списка акционеров 12 региональных Федеральных резервных банков показывает что контроль осуществляется всё теми же семьями.


Глава 2**

Комментарии сайта APFN: Схема «J. Henry Schroder Banking Company» охватывает всю историю двадцатого века, включает в себя участие фирмы в Бельгийской вспомогательной Комиссии (BRC -Belgium Relief Commission), которая обеспечивала Германию в 1915-1918 г.г. и отговорила Германию от заключения мира в 1916-м; финансирование Гитлера в 1933-м, чтобы сделать возможной Вторую мировую войну; поддержка кампании по выборам президента Герберта Гувера; и даже в настоящее время, имеет двух главных руководителей ее дочерней фирмы - корпорации Бехтель, служащими министром обороны и госсекретарем в правительстве Рейгана.

Сэр Гордон Ричардсон, управлящий Государственного банка Англии (контролируемого домом Ротшильдов) был председателем «J. Henry Schroder Wagg and Company» в Лондоне в 1963-72, директором нью-йоркских «J. Henry Schroder» и «Schroder Banking Corporation», а также «Lloyd's Bank of London» и «Rolls Royce». Его резиденция находится на Sutton Place в Нью-Йорке и, как глава «Лондонского Представительства» , он может считаться самой влиятельной персоной, самым влиятельным банкиром в мире.


Глава 3**

Комментарии сайта APFN: Эта схема показывает связь Дэвида Рокфеллера с Федеральным Резервным банком Нью-Йорка, с компаниями «Standard Oil of Indiana» , «General Motors», «Allied Chemical Corportion» (семейство Юджина Мейера) и «Equitable Life» (Дж.П.Морган).


Глава 4**

Комментарии сайта APFN: Эта схема показывает связь Федерального Резервного банка Нью-Йорка с компаниями «J. Henry Schroder Banking Corp.», «J. Henry Schroder Trust Co.», «Rockefeller Center Inc.», «Equitable Life Assurance Society» (Дж.П.Морган ), и Федеральным Резервным банком Бостона.


Глава 5**

Комментарии сайта APFN: Эта схема показывает связь Федерального Резервного банка Нью-Йорка с компаниями «Brown Brothers Harriman», «Sun Life Assurance Co.» (Н.М.Ротшильд и сыновья), и Фондом Рокфеллера .

ЦБ РФ принадлежит России? Или же это отдельная структура, которая не подчиняется руководству России? Общество буквально разделилось на 2 лагеря с прямо противоположным мнением: одни считаю Центробанк России государственным, другие, соответственно, нет. По этому поводу возникают различные споры.

Федеральный закон "О Центральной Банке Российской Федерации", казалось бы, ясно даёт понять о принадлежности ЦБ:

Уставной капитал и имущество Банка является федеральной собственностью.

Государственная Дума, по представлению президента, назначает председателя Центрального Банка и членов совета директоров.

Настораживает независимость Центрального Банка от Правительства России. Прослеживается обратная зависимость Российской Федерации от Центрального Банка, от политики Центрального Банка. Закон практически скопирован с закона США о ФРС.

Государство не отвечает по обязательствам Банка, а Банк не отвечает по обязательствам государства.

Как так? Имущество принадлежит государству и этим имуществом государство не может ответить по своим обязательствам? Иными словами, государство может стать банкротом даже при огромном золотовалютном резерве. Золотовалютный резерв неприкасаем.

Закон "О Центральном Банке Российской Федерации" противоречив по своей сути. Формально являясь федеральной собственностью, Центральный Банк тем не менее не несёт каких-либо обязательств перед государством. Если вдруг государство предъявит к нему какие-то требования, то тут вступает в силу ст. 6 ФЗ "О Центральном Банке Российской Федерации":

Банк России вправе обращаться с исками в суды в порядке, определённом законодательством Российской Федерации. Банк России вправе обращаться за защитой своих интересов в международные суды, суды иностранных государств и третейские суды.

Можно, конечно, не выполнять решения европейских судов и использовать золотовалютный резерв в соответствии с первой фразой ст. 1 Закона.

Но вот один момент: золотовалютный резерв лежит не в Центральном Банке. Доллары и иную валюту, получаемую за торговлю нефтью и газом в Россию не завозят, по крайней мере в таком количестве. Миллиард долларов 100-долларовыми купюрами — это состав в 10 вагонов! А где же хранится золотовалютный резерв?

Надо сказать, что смысла в таком количестве наличных денег просто нет. Эти суммы числятся на счетах. Но вот на каких счетах? Каких банков? ЦБ РФ? Нет. Наличие таких денег должно быть отражено на бирже. Кто поверит нашему Центральному Банку, что у него на счету есть, скажем, $400 000 000 000?

Значит, есть где-то на Западе главный банк, где хранятся информация о том, что Центральный Банк имеет эти деньги. Эта информация и является тем самым золотовалютным резервом. А этим компьютером распоряжается Всемирный Банк и Международный Валютный Фонд.

Золотовалютный резерв не представляет собой даже деньги. ЦБ РФ перевёл основную часть золотовалютного резерва в ценные бумаги США, а точнее, в облигации США.

В общем, золотовалютный резерв спрятан так, что Правительство России до него не сможет добраться. А если тут задействованы ценные бумаги США, то становится понятно, чьи интересы отстаивает Центральный Банк.

В Законе "О Центральном Банке Российской Федерации" есть одна статья, которая принципиально отличает его от ФРС США, тоже не зависимо от Америки банка.

ст. 22 ФЗ "О Центральном Банке Российской Федерации": "Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета, покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении за исключением тех случаев, когда это предусматривается федеральным законом "О федеральном бюджете". Банк России не вправе предоставлять кредиты для финансирования дефицитов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов."

Когда у правительства США дефицит бюджета, т.е. когда расходы превышают доходы, оно занимает необходимую ему сумму у ФРС. ФРС в свою очередь либо печатает эту запрашиваемую в долг сумму, либо просто "рисует" их в компьютере. Но просто так никому деньги в долг давать не будет. В обмен на сумму этого долга правительство США даёт ФРС долговые расписки на эту сумму.

А что же в России? Центральный Банк не имеет права кредитовать правительство России ни при каких условиях. Центральный Банк России может кредитовать Францию, Бельгию, Германию, но не может кредитовать Россию. То есть, когда у правительства России закончатся деньги и наступит дефицит бюджета, деньги Россия будет занимать где-нибудь в Европе.

В США выпуск денег происходит в тот момент, когда правительство просит в долг деньги у ФРС.

А Центральный Банк России печатает столько денег, сколько имеется валюты в золотовалютном резерве.

Чтобы России напечатать 70 ₽, нужно, чтобы в золотовалютном резерве лежал 1$ (примерно).

Федеральную резервную систему США сегодня считают чуть ли не средоточием мирового зла. Да, это именно там печатают доллары и увеличивают тот самый внешний долг США, на который часто любят кивать адепты теории всемирного заговора и скорого краха существующей финансовой системы.

Центральный банк Америки, более известный как Федеральная Резервная Система (ФРС), был создан гораздо позже центральных банков запада.

Прототипом ФРС по своей структуре в 1791 году стал First Bank of the United States, который был расположен в Филадельфии. В задачу банка входило погашение значительного государственного долга, который возник во время войны за независимость и выпуск национальной валюты Америки .

В течение двадцати лет предполагалось сформировать крепкую финансовую систему и организовать эмиссию доллара.

Вышеназванный банк был наполовину государственным, и значимая часть активов принадлежала как частным лицам, так и компаниям. По подозрению в действиях, противоречившим интересам своей страны в 1811 году банк закрылся.

В 1816 году его функции по стабилизации доллара возложил на себя Второй Банк - Second Bank of the United States, который просуществовал также 20 лет. После его ликвидации в Америке уже не было схожей организации для выполнения роли Центрального банка

В период 1873-1907 гг. государство потрясло 4 финансовых кризиса, что послужило поводом создать централизованную систему финансового управления .Местные граждане не восприняли это намерение, извлекая уроки европейских стран. Там подобная структура оказалась неудачной по причине неконтролируемых растрат бюджетных средств.

Местом основания ФРС считается остров Джекил, приобретенный сообществом миллионеров в 1886 году. Там был создан их частный клуб. Туда имели доступ самые влиятельные члены клуба — Морган, Пулитцер, Ротшильды и др . Они были обладателями большей части мирового финансового богатства. Ими была разработана концепция, которая впоследствии превратилась в Федеральную Резервную Систему.

Ее создателем выступил Пол Варбург, руководитель банка Kuhn, Loeb and Co, член клана Ротшильдов.

В 1912 году Национальная Денежная Комиссия выпустила доклад о необходимости центрального банка США. А в 1913 году Конгресс принимает Закон, согласно которому была создана Федеральная Резервная Система. 23 декабря 1913 президент Вудро Вильсон подписывает соответствующий закон о ФРС.

В дальнейшем были разработаны и приняты нормативно-правовые акты, обозначившие ее деятельность.

С 1942 года остров приобрел штат Джорджия, и клуб на острове закрыли. Сегодня он является местом для посещения туристов.

С момента основания Федеральной резервной системы ее функции и действия полностью соответствовали финансовой и экономической политике страны.

Система осуществляет следующие цели, определяемые Законом о Федеральном Резерве:

  • Исполняет план Центрального банка государства;
  • Блюдет равновесие между коммерческими структурами и социальными сферами страны.
  • Контролирует банковскую систему страны, а также защищает интересы вкладчиков и заемщиков.
  • Осуществляет выпуск доллара - внутренней валюты США.
  • Выполняет координацию, контроль и управление финансовым рынком
  • Оказывает депозитарные услуги правительству США и другим международным учреждениям;
  • Содействует функционированию системы как внутренних, так и международных платежей;
  • Решает вопросы ликвидности на местных уровнях и предоставляет займы кредитным обществам.

Нынешние функции ФРС претерпели ряд изменений, и соответствуют позициям правящей элиты США К ним можно отнести:

  • Осуществление монетарной политики государства.
  • Стабилизация цен и занятости населения.
  • Регулирование и контроль деятельности банков, защита прав клиентов.
  • Поддержка стабильности финансовой системы и подавление рисков на финансовом рынке;
  • Оказание отдельных финансовых услуг правительству США, частным лицам и финансовым организациям, а также иностранным официальным учреждениям на основе управления государственной системой перевода платежей.

Отличительная черта ФРС — это исполнение функции центрального банка, хотя ее собственником является не государство, а частные лица . Эта структура выступает акционерным обществом, акции которого имеют особый статус. Государство направляет деятельность ФРС методом назначения управляющих. На должность их назначает президент после одобрения Сенатом.

Главная противоречивость Системы состоит в том, что выступая в качестве государственной структуры, она принадлежит частным лицам.

Строение структуры ФРС имеет разительные отличия от структур большинства центральных банков мира. Принятие решений находится в компетенции двенадцати региональных членов системы , которые могут контролировать процентные ставки. Это определяет тенденции роста экономики, оказывая существенное влияние на ее развитие.

В состав Федеральной резервной системы входят:

  1. Центральный Совет Управляющих в Вашингтоне.
  2. Двенадцать Федеральных Резервных Банков, не входящих в государственную структуру. Эти корпорации расположены в таких крупных городах как - Нью-Йорк, Филадельфия, Бостон, Кливленд, Атланта, Ричмонд, Чикаго, Сент-Луис, Канзас-Сити, Миннеаполис, Сан-Франциско и Даллас. Акционерами выступают частные банки.
  3. Комитет по Операциям на Открытом Рынке.

Двенадцать Федеральных Резервных Банков имеют свое буквенное и цифровое обозначение. Каждому банку присваивается имя, в котором фигурирует название города, в котором данный банк расположен. Регионы имеют буквенные обозначения в алфавитном порядке по списку. Управления всех федеральных банков включают девять человек, которые подразделяются на классы «А», «В» и «С» по три участника.

К классу «А» принадлежат избранные представители самого отделения, к классу «В» — лица, не принадлежащие к числу сотрудников банковской сферы и «С» — сотрудники, назначаемые Советом ФРС.

Такой порядок существует с 1913 года — с момента основания Системы.

Банки, которые вели свои операции на территории Америки, должны были войти в состав ФРС, другие могли сделать это, исходя из своих интересов. Это послужило поводом для слухов, о том, что ФРС управляема частными лицами, отстаивающими свои материальные интересы. Данную теорию описывает в своей книге Мюррей Ротбард «Дело Против ФРС» (The Case Against the Fed).

Однако главным отличием между частными и федеральными резервными банками, выступает тот факт, что операции, производимые последними, не ставят целью получение прибыли.

Федеральной Резервной системой управляют частные владельцы. В основном это иностранные банкиры. В 1913 году Америка была отдана Конгрессом в долговое рабство ФРС. Теперь она обладает правом эмиссии долларов и приобрела контроль над экономической системой Штатов.

Главным акционерам Федеральной Резервной системы принадлежит более двухсот тысяч акций ФедРезерва. 65 % из них принадлежат иностранным гражданам, а остальная их доля распределена между следующими банками:

  1. National City Bank — 30 тыс. акций;
  2. Банк Chase National (ныне Chase Manhattan) — 6 тыс. акций;
  3. National Bank of Commerce (сегодня это Morgan Guaranty Trust) — 21 тыс. акций;
  4. First National Bank — 15 тыс. акций.

Первые два банка принадлежат семейству Рокфеллеров, другие два - Морганам . Таким образом, число акций, которыми сообща обладают Рокфеллеры, приравнивается количеству акций, собственниками которых выступают Морганы - по 36 тыс. акций. Согласно закону о Федеральной Резервной системе (Federal Reserve Act) 1913-го года, имена собственников банка не подлежат разглашению. Однако Р.Е.МакМастер, издатель «The Reaper», владеет некой информацией. По предоставленным им сведениям, контрольным пакетом акций владеют структуры:

  • банки Ротшильда в Лондоне и Берлине;
  • банк Lazard Brothers в Париже;
  • банки Israel Moses Sieff в Италии;
  • банк Warburg , в Германии и Амстердаме;
  • банк Kuhn Loeb в Нью-Йорке;
  • банк Lehman Brothers в Нью-Йорке;
  • банк Goldman Sachs в Нью-Йорке;
  • банк под контролем Рокфеллера Chase Manhattan в Нью-Йорке.

Исследование Юстаса Маллинза «Тайны частной Федеральной Резервной системы» подводит к заключению, что Федеральный резервный банк в Нью-Йорке определяет процентные ставки и цены на валюту по всей Америке. Таким образом, собственники этого учреждения - хозяева всей Системы.

В схеме под номером 1 можно отследить взаимосвязи между семьей Ротшильдов, Английским банком и другими холдингами и корпорациями, которые при помощи принадлежащим им акций управляют Федеральными резервными банками.

Во второй схеме указана связь между Нью–Йоркским ФРС, Федеральным Резервным банком Бостона и другими компаниями - J. Henry Schroder Trust Co., Henry Schroder Banking Corp., Rockefeller Center Inc., Equitable Life Assurance Society Дж.П.Моргана.

В схеме 3 выявлено взаимосвязь ФРС Нью-Йорка и таких компаний как «Sun Life Assurance Co.», принадлежащих Н.М.Ротшильду и его сыновьям, «Brown Brothers Harriman» и Фонда Рокфеллера.

Одним из главных мифов о ФРС связан с убийством президента США Джона Кеннеди в 1963 году . После подписания указа №11110 якобы изменялся статус ФРС. Министерство финансов получало право эмиссии денег, эквивалентных их серебряному запасу (так называемые серебряные сертификаты). То есть, не было необходимости в возврате ФРС задолженности. Согласно этой легенде и был убит глава государства США.

В действительности, указ не содержал ничего существенного, он лишь расширял возможности ФРС . Министерство финансов и ранее имело право на ограниченную эмиссию денег. Дело в том, что национальная валюта выпуска МинФина США имеет серийные номера, которые расходились с банкнотами ФРС. Номера серий обозначались разными цветами. Выпуском однодолларовых и двухдолларовых купюр занималось казначейство, в отличие от ФРС, у которой не было на это прав.

Ниже представлен серебряный сертификат министерства финансов 1934 года.

Кстати, ФРС не пользовалась капиталами налогоплательщиков для финансирования своей деятельности.

ФРС состоит из Совета управляющих, который является федеральным органом власти. Из-за того, что Система может выпускать акции, многие полагают, что она управляется акционерами, а значит, представляет собой акционерное общество. Однако, только американский банк может выступать акционером ФРС. Денежно-кредитная политика подконтрольна исключительно государству.

Непосредственно печатью занимается Бюро гравировки при Министерстве финансов. ФРС покупает у них готовую наличность по себестоимости печати. Общая стоимость этих денег должна быть эквивалентна цене активов, которыми владеет Федеральный Резерв. Суммы наличной и безналичной валюты, находящейся в денежном обороте ФРС регулярно публикуются. Каждый может это проверить.

Согласно требованиям комиссии по ценным бумагам, компании, которые торгуют акциями, должны ежегодно сообщать о главных акционерах. На сайте любого регионального банка можно ознакомиться со списком акционеров, и узнать, является ли данный банк акционером ФРС.

Каждый год ФедРезерв отчитывается перед Спикером палаты представителей США, и дважды в год сообщает о своей деятельности комитету по вопросам банков в Конгрессе. С этими отчетами можно ознакомиться в открытом доступе. Также проверкой ФРС занимается Генеральный контролер США в соответствии с законом 1978 года.

Итак, Федеральная Резервная Система — специально созданная структура для выполнения функций центрального банка . ФРС контролирует коммерческую банковскую систему США. Несмотря на многочисленные мифы и слухи вокруг ФРС становится ясно, что это вовсе не секретное правительство. В то же время, эта организация работает по своим законам. Их деятельность находится под контролем Сената и президента. Именно они устанавливают политику действий для ФРС.

В своем Telegram-канале «Экономика на диване» я регулярно публикую информацию о значимых событиях в сфере экономики и их влиянии на жизнь каждого из нас. Стараюсь простым языком рассказать о том, как устроен мир финансов, инвестиций и фондовых рынков. Обязательно подписывайтесь на канал, если вам интересна эта тема.

Америка-то долларов напечатает, экономику поддержит. У них все будет хорошо. А что у нас тем временем?

А у нас тем временем нерабочая 35-дневная неделя

А у нас СССР рублей напечатал в свое время - результат известен.

Как будто благополучие экономики зависит от притока свеженапечатанных долларов )))) О боги, прочитайте хоть что-то про макроэкономику, про объем денежной массы.

Вот кредитная ставка у них очень оперативно упала, респект. Ребята знают свое дело. А Набиуллина повышать собирается ))

Мы тоже можем долларов напечатать, если что. И евро тоже.

Никогда не надо верить тому, что лежит на поверхности. Всегда задавайте себе вопрос - кому это выгодно? Текущая система бесконечной эмиссии доллара делает богатыми кучку людей, а остальных загоняет в долговую кабалу. Масонская ложа не дремлет. Будете неприятно удивлены когда узнаете, кто такие Ротшильды на самом деле.

У нас массоны разворовали городской бюджет, разломали дороги, подняли налоги, а мне еще и в подъезде нассали. Сволочи!

Неужели инопланетяне. Всегда это подозревал.

Банка Lehman Brothers уже же давно нет

"давно" )))) ох уж эти миллениалы
всего 12 лет назад он грохнулся

Эльвиры Сапхизадовны на них нет

Комментарий удален модератором

Вата поймет только что-то там про ротшильдов и масонов. Ссы в глаза, путенская роса

Комментарий удален модератором

Опровержения 2 и 4 мифа противоречат написанному в этой же статье парой абзацев выше, а опровержения 3 и 5 мифа - чистой воды софистика.

"ФРС не печатает доллары, а покупает их в типографии по себестоимости". Это, конечно, в корне меняет дело :)

Тем более сейчас печатают мало, а выпускают безналичные доллары )
Там и типографии не надо, только в компе нарисовать нужную сумму.

«Суммы наличной и безналичной валюты, находящейся в денежном обороте ФРС регулярно публикуются. Каждый может это проверить.»

Устройство в одной картинке

По факту ФРС просто удовлетворяет растущий спрос на доллары: если есть спрос - почему бы не напечатать ещё

Я ожидал про жидомасонови и рептилоидов, а тут просто факты -)

Честно говоря, не хватает инфы о влиянии армии США на курс доллара ))))
Просто описан механизм работы печатного станка, на примере типографии, но тоже было интересно.

Какие услуги я могу получить как частное лицо?

Стоило уточнить, что созданию ФРС предшествовала полномасштабная война банкиров, сложная связка политических и бизнес-интриг, а также искусственно инициированных финансовых кризисов, с тем чтобы заинтересованные лица смогли захватить власть в американской банковской системе. Далось им это непросто, но в итоге успех.

Да, причём первый крупный финансовый кризис был инициирован самой ФРС вскоре после её создания

Ахахах ))) Высказывание в чисто российском духе. Некое обезличенное, сферическое государство в вакууме, которому якобы подконтрольна денежно-кредитная политика - то есть, де-факто она неподконтрольна никому )))) Так не бывает.

ФедРезерв отчитывается перед Спикером палаты представителей США
Также проверкой ФРС занимается Генеральный контролер США

Отчетность и проверки? Ни о чем. Они никак не влияют на принятие решений ФедРезервом, никак не регулируют и не ограничивают его деятельность. Чисто формальный "контроль".

«Какой ужас, что-то может не подчиняться государству, как так может быть, как так может быть, это какой-то заговор чтобы оТоБрАтЬ вЛаСтЬ у НаРоДа. 11» - мысли типичного совка в отношении современной финансовой системы.

Комментарий удален модератором

Комментарий удален модератором

Судя по фильмам о прошлом кризисе (too big to fail, margin call, wall str) - между главными банками, фрс и министерством финансов - очень сложные отношения, плюс старые счёты, с прошлых разборок (почему спасли бер стернс но слили леман? кого сольют в этот раз?)
Насколько они крутые финансисты? я так понимаю - главный мозговой центр в сент-луис, а остальные чем занимаются?
Короче, тема животрепещущая, но пока не раскрыта )

В верхней части статьи написано, что
"Федеральной Резервной системой управляют частные владельцы. В основном это иностранные банкиры. В 1913 году Америка была отдана Конгрессом в долговое рабство ФРС. Теперь она обладает правом эмиссии долларов и приобрела контроль над экономической системой Штатов."

В нижней части статьи:
"Миф 2. Федеральная резервная система — это частная компания

ФРС состоит из Совета управляющих, который является федеральным органом власти. Из-за того, что Система может выпускать акции, многие полагают, что она управляется акционерами, а значит, представляет собой акционерное общество. Однако, только американский банк может выступать акционером ФРС. Денежно-кредитная политика подконтрольна исключительно государству."

Определитись наконец, частная лавочка или нет, если частная, то всякие Советы управляющих - это внешний фасад, чтобы всё чинно благородно выглядело.


Федера́льная резе́рвная систе́ма США́ (ФРС, Федеральный резерв) (англ. Federal Reserve System ) — система организаций, выполняющая роль центрального банка Соединённых Штатов Америки.

Созданная в 1913 году Законом о Федеральном Резерве (англ. Federal Reserve Act ), ФРС является не государственной структурой с частными компонентами, в которую входят: назначаемый Президентом США Совет управляющих ФРС, Федеральный комитет по открытому рынку (англ. Federal Open Market Committee ), двенадцать региональных Федеральных резервных банков — фискальных агентов Казначейства США, многочисленные частные банки (получающие неотчуждаемые, фиксированной доходности акции Федеральных резервных банков в обмен на вносимый резервный капитал), и разнообразные консультационные советы.

С февраля 2006 года пост председателя Совета управляющих ФРС занимает Бен Бернанке (Ben Bernanke).

Содержание

История ФРС

Первым учреждением, выполняющим функции центрального банка США был Первый банк Соединённых Штатов, созданный Александром Хэмилтоном в 1791 году. Его полномочия не были продлены в 1811 году. В 1816 году был образован Второй Банк Соединённых Штатов; его полномочия не были продлены в 1836 после того, как он стал объектом критики со стороны президента Эндрю Джексона. С 1837 по 1862 годы в Эру Свободных Банков центрального банка формально не существовало. С 1862 до 1913 гг. в США по соответствующему закону действовала система национальных банков. Серия банковских паник - в 1873, 1893 и 1907-м гг. создала серьёзный спрос на создание централизованной банковской системы.

Хронология центральных банков США:

  • 1791 — 1811:Первый банк Соединённых Штатов
  • 1811 — 1816: Центральный банк отсутствовал
  • 1816 — 1836:Второй банк Соединённых Штатов
  • 1837 — 1862: Эра Свободных Банков
  • 1863 — 1913: Национальные банки
  • 1913 — настоящее время: Федеральная резервная система.

Создание третьего центрального банка

В течение последней четверти XIX века и начала XX века экономика США прошла через череду финансовых паник. Главным импульсом к созданию третьего центрального банка стал кризис 1907 года. Многие экономисты и сторонники Федеральной Резервной Системы утверждали, что предыдущие системы обладали двумя основными недостатками: "неэластичной" валютой и недостатком ликвидности. В 1908 году Конгресс принял акт Олдрича-Вриланда, по которому создавалась Национальная Монетарная Комиссия с целью исследовать возможные варианты денежной и банковской реформы.

Закон о Федеральном Резерве

Сенатор Нельсон Олдрич Рокфеллер основал две комиссии: одну для глубокого изучения американской денежной системы, другую (которую возглавлял сам Олдрич) - для изучения и подготовки отчётов по европейским банковским системам. Приехав в Европу с негативным отношением к центральным банкам, Олдрич изменил своё мнение, изучив немецкую банковскую систему и пришёл к выводу о её преимуществах перед системой выпускаемых государством облигаций, которую Олдрич предпочитал ранее. Идея центрального банка встретила жёсткую критику со стороны оппозиционных политиков, которые относились к ней с подозрением и выдвигали против Олдрича обвинения в необъективности из-за его близких отношений с богатыми банкирами (такими, как Дж.П.Морган) и ввиду брака его дочери с Джоном Д. Рокфеллером-младшим.

В 1910 году ведущие финансисты США: сам Нельсон Олдрич, банкиры Пол Варбург, Фрэнк Вандерлип, Гарри Дэвидсон, Бенджамин Стронг, помощник Секретаря Казначейства США Пиатт Эндрю в течение 10 дней проводили "мозговой штурм" на острове Джекил для выработки компромисса относительно структуры и функций будущего центрального банка. Результатом стала схема, которую Олдрич представил Конгрессу США [1] .

Олдрич выступал за полностью частный центральный банк с минимальным вмешательством государства, но пошёл на уступку в том, что государство должно быть представлено в Совете директоров. Большинство республиканцев одобряли план Олдрича, но их поддержки было недостаточно для прохождения закона в Конгрессе. Прогрессивные Демократы предпочитали резервную систему, находящуюся в собственности и под управлением государства, неподконтрольную финансовой системе Уолл-стрита. Консервативные Демократы защищали идею частной, но децентрализованной резервной системы, которая через децентрализацию выводилась бы из-под контроля Уолл-стрит. Закон о Федеральном Резерве [2] , принятый Конгрессом в 1913 году, отражал мнение преимущественно представителей Демократической партии США; большинство Республиканцев выступало против его принятия.

Современная история ФРС

В июле 1979 года Президент США Картер назначил Пола Волкера председателем ФРС. Волкер сумел обуздать галопирующую инфляцию, сократив её до 1% путём сокращения денежной эмиссии и ужесточения денежной политики. На посту председателя ФРС Пола Волкера в 1987 году сменил Алан Гринспен. В феврале 2006 года пост председателя ФРС занял Бен Бернанке.

Юридический статус ФРС

Правовой статус ФРС определён Законом о ФРС в виде особого финансового учреждения, объединяющего черты как независимого юридического лица, так и публичного государственного агентства.

Независимость эмиссионного центра от правительства объясняется стремлением обеспечить баланс между налогоплательщиками и правительством (находящихся в отношениях "нанимателя" и "подрядчика"), а также исторически сложившейся в США банковской системой, и предотвратить возможность использования денежной эмиссии в краткосрочных интересах Правительства США (например, для покрытия дефицита бюджета).

В 1982 году суд центрального округа штата Калифорния вынес постановление по делу "Джон Льюис против Соединённых Штатов", в котором определил, что Федеральные резервные банки, входящие в стуктуру ФРС (см. ниже), не являются учреждениями, к которым могут быть предъявлены иски частных лиц по закону об исках к государственным организациям и служащим (Federal Tort Claims Act). Данное постановление суда относится к практике применения закона Federal Tort Claims Act к Федеральным резервным банкам и не выносит никаких определений относительно статуса ФРС в целом.

Функции ФРС

Текущие функции ФРС:

  • выполнение обязанностей центрального банка США
  • поддержание баланса между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами
  • обеспечение надзора и регулирования банковских учреждений
  • защита кредитных прав потребителей
  • управление денежной эмиссией (с нередко конфликтующими целями: минимизация безработицы, поддержание стабильности цен, обеспечение умеренных процентных ставок)
  • обеспечение стабильности финансовой системы, контроль за системными рисками на финансовых рынках
  • предоставление финансовых услуг депозитариям, в том числе Правительству США и официальным международным учреждениям
  • участие в функционировании системы международных и внутренних платежей
  • устранение проблем с ликвидностью на местном уровне
  • укрепление роли США в мировой экономике

Банки-члены регионального Федерального Резерва

Любой коммерческий банк, соответствующий стандартным требованиям ФРС, может стать членом (акционером) местного регионального отделения. В настоящее время (2008 год) в структуру ФРС входят 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц).

Полные списки банков-акционеров ФРС опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений ФРС (пример: [1]).

Организационная структура

Высшее руководство


Руководящим органом ФРС является Совет управляющих (англ. Board of Governors ) в составе 7 членов, которых назначает Президент США с одобрения сената Конгресса США. Каждый член Совета назначается сроком на 14 лет с правом продления полномочий.

Законом о ФРС предусматривается право Президента США уволить любого управляющего ФРС (на практике эта норма не применялась).

Совет управляющих возглавляет Председатель и его заместитель.

В данный момент членами Совета являются:

    — председатель
  • Дональд Кон — заместитель председателя
  • Элизабет Дюк
  • Рэнделл Кросцнер
  • Кевин Уорш
  • (2 места в настоящий момент временно вакантны)

Центральные учреждения ФРС находятся в Вашингтоне.

  • надзор за системным функционированием ФРС
  • принятие решений в области регулирования
  • определение требований к валютному резервированию

Федеральные резервные банки


Совету управляющих подчинены 12 региональных отделений ФРС, называемых "Федеральными резервными банками". Региональные отделения географически расположены в 25 филиалах и осуществляют свои полномочия в закреплённых за ними штатах, называясь по имени тех городов, в которых расположены их штаб-квартиры (Сан-Франциско, Канзас Сити и т.п.).

Каждое региональное отделение имеет собственный совет управляющих. 9 членов совета поделены на классы A, B и C:

  • 3 управляющих класса A выбираются банками-акционерами ФРС из собственных представителей (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
  • 3 управляющих класса B выбираются банками-акционерами ФРС из числа людей, не работающих в банковской системе (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
  • 3 управляющих класса C назначаются Советом управляющих ФРС.

Президент каждого регионального отделения назначается с согласия Совета управляющих ФРС. Список всех управляющих региональных банков публикуется ФРС ([2]).

Список Федеральных резервных банков:

Функции региональных отделений ФРС:

  • устанавливать учётные ставки с разрешения Совета управляющих ФРС
  • отслеживать состояние местных экономических и финансовых учреждений
  • предоставлять финансовые услуги Правительству США и другим депозитариям

Федеральный резервный банк Нью-Йорка

Наиболее важным из региональных отделений ФРС является Федеральный резервный банк Нью-Йорка, отвечающий за международные финансовые операции и операции на открытом рынке. В отличие от остальных Федеральных резервных банков, этот резервный банк имеет постоянный голос в Федеральном комитете по открытому рынку. Считается, что пост Президента совета управляющих Федерального резервного банка Нью-Йорка является вторым по значимости в руководящей структуре ФРС.

Избранный 44-м Президентом США Барак Обама объявил о том, что в его Администрации пост 75-го Министра финансов займёт Тимоти Гайтнер (en: Timothy F. Geithner), ранее возглавлявший Федеральный резервный банк Нью-Йорка.

Федеральный комитет по открытому рынку

Между Советом Управляющих ФРС и региональными отделениями ФРС организационно находится Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC), являющийся ключевым органом, заведующим монетарной политикой. Его решения направлены на стимулирование экономического роста при сохранении стабильности цен и денежного обращения.

Право голоса в комитете принадлежит 7 управляющим ФРС и 5 представителям региональных отделений, делегируемых по принципу ротации кадров.

Банки-акционеры

На нижнем уровне организационной структуры ФРС находятся банки - держатели акций ФРС.

Любой коммерческий банк, соответствующий требованиям ФРС, может стать собственником (акционером) местного регионального отделения. В настоящее время (2009 год) в структуру ФРС входят 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц).

Акции ФРС, получаемые банками в обмен на резервный капитал, обладают рядом ограничений: их невозможно продать или обменять, по ним выплачивается фиксированный дивиденд - 6% годовых, не зависящий от прибыли ФРС [3] .

Функции банков-акционеров ФРС:

  • получение фиксированного дивиденда по акциям ФРС в замен на внесённый депозит
  • участие в выборах 6 из 9 управляющих местного регионального отделения (классов A и B)

Списки банков, входящих в состав ФРС, опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений (пример: [3])

Особенности ФРС как Центрального банка

Форма собственности капитала

Капитал ФРС имеет чисто акционерную форму собственности. В этом плане США отличаются от стран, где капитал Центрального банка полностью принадлежит государству (Великобритания, Канада) или является акционерным с долей государства в нём (Бельгия, Япония).

Операционная прибыль

ФРС осуществляет денежную эмиссию путём покупки обязательств (облигаций) Казначейства США (в особых случаях - и других активов). Таким образом, обменные операции с долларами основаны на доверии к Правительству США и финансовой системе США в целом.

Процентные выплаты по облигациям Казначейства составляют доход ФРС. Другими источниками дохода являются доходы от платежных операций, депозитов, операций с ценными бумагами.

Размеры зарплат управляющим ФРС назначаются Конгрессом. В 2008 году годовая зарплата председателя составила 191 300 долларов США, остальных управляющих Совета - 172 200 долларов США.

После выплаты зарплат управляющим и сотрудникам ФРС и фиксированных дивидендов по акциям, ФРС перечисляет остаток прибыли на счета Казначейства, которые поступают в доходную часть бюджета. Например, в 2006 году ФРС получила чистый доход 34,195 млрд. долларов США, из которых 871 млн. было выплачено в качестве дивидендов акционерам, в доходную часть бюджета поступило 4,272 млрд., процентные выплаты Казначейству США составили 29,052 млрд ([4]).

Самостоятельность

Решения ФРС имеют самостоятельную силу и не требуют одобрения со стороны Президента или иных государственных структур.

Согласно закону о Федеральном резерве, ФРС ежегодно отчитывается перед Палатой Представителей Конгресса США, дважды в год - перед Банковским комитетом Конгресса США.

Деятельность ФРС более 100 раз проходила аудит Счётной Палаты США (англ. Government Accounting Office), а также периодически проверяется независимыми аудиторскими фирмами [4] .

Критика ФРС

История критики ФРС

Некоторые известные экономисты (например, Милтон Фридман) обвиняли ФРС в том, что её вмешательство в финансовую систему не препятствовало, а наоборот - создавало условия для возникновения финансовых кризисов. Потому что, если контролировать выпуск денег, то можно искусственно создавать финансовые кризисы.

Секретность

Имеются существенные претензии к прозрачности обсуждений, проходящих в Федеральном комитете по открытому рынку (ввиду важности его функций по формированию национальной денежной политики США).

Конспирология

Создание ФРС

Существует мнение о том, что паника 1907 года была специально подстроена нью-йоркскими банкирами, в том числе Джоном Морганом, чтобы убедить президента Вильсона в необходимости создания центрального банка.

Убийство Кеннеди

Убийство Президента США Джона Кеннеди иногда связывают с серебрянными сертификатами, конкурентами банкнот ФРС, с попыткой Президента реализовать право государства печатать деньги:

The Congress shall have power… To coin Money, regulate the Value thereof, and of foreign Coin, …
(Конгресс имеет право: … чеканить монету, регулировать ценность оной и ценность иностранной монеты, …)

— Конституция США, Статья 1, Раздел 8

Дух времени

Фильм Дух времени немало поспособствовал в популяризации этой теории в частности и теории заговоров вообще.


Федера́льная резе́рвная систе́ма США́ (ФРС, Федеральный резерв) (англ. Federal Reserve System ) — система организаций, выполняющая роль центрального банка Соединённых Штатов Америки.

Созданная в 1913 году Законом о Федеральном Резерве (англ. Federal Reserve Act ), ФРС является не государственной структурой с частными компонентами, в которую входят: назначаемый Президентом США Совет управляющих ФРС, Федеральный комитет по открытому рынку (англ. Federal Open Market Committee ), двенадцать региональных Федеральных резервных банков — фискальных агентов Казначейства США, многочисленные частные банки (получающие неотчуждаемые, фиксированной доходности акции Федеральных резервных банков в обмен на вносимый резервный капитал), и разнообразные консультационные советы.

С февраля 2006 года пост председателя Совета управляющих ФРС занимает Бен Бернанке (Ben Bernanke).

Содержание

История ФРС

Первым учреждением, выполняющим функции центрального банка США был Первый банк Соединённых Штатов, созданный Александром Хэмилтоном в 1791 году. Его полномочия не были продлены в 1811 году. В 1816 году был образован Второй Банк Соединённых Штатов; его полномочия не были продлены в 1836 после того, как он стал объектом критики со стороны президента Эндрю Джексона. С 1837 по 1862 годы в Эру Свободных Банков центрального банка формально не существовало. С 1862 до 1913 гг. в США по соответствующему закону действовала система национальных банков. Серия банковских паник - в 1873, 1893 и 1907-м гг. создала серьёзный спрос на создание централизованной банковской системы.

Хронология центральных банков США:

  • 1791 — 1811:Первый банк Соединённых Штатов
  • 1811 — 1816: Центральный банк отсутствовал
  • 1816 — 1836:Второй банк Соединённых Штатов
  • 1837 — 1862: Эра Свободных Банков
  • 1863 — 1913: Национальные банки
  • 1913 — настоящее время: Федеральная резервная система.

Создание третьего центрального банка

В течение последней четверти XIX века и начала XX века экономика США прошла через череду финансовых паник. Главным импульсом к созданию третьего центрального банка стал кризис 1907 года. Многие экономисты и сторонники Федеральной Резервной Системы утверждали, что предыдущие системы обладали двумя основными недостатками: "неэластичной" валютой и недостатком ликвидности. В 1908 году Конгресс принял акт Олдрича-Вриланда, по которому создавалась Национальная Монетарная Комиссия с целью исследовать возможные варианты денежной и банковской реформы.

Закон о Федеральном Резерве

Сенатор Нельсон Олдрич Рокфеллер основал две комиссии: одну для глубокого изучения американской денежной системы, другую (которую возглавлял сам Олдрич) - для изучения и подготовки отчётов по европейским банковским системам. Приехав в Европу с негативным отношением к центральным банкам, Олдрич изменил своё мнение, изучив немецкую банковскую систему и пришёл к выводу о её преимуществах перед системой выпускаемых государством облигаций, которую Олдрич предпочитал ранее. Идея центрального банка встретила жёсткую критику со стороны оппозиционных политиков, которые относились к ней с подозрением и выдвигали против Олдрича обвинения в необъективности из-за его близких отношений с богатыми банкирами (такими, как Дж.П.Морган) и ввиду брака его дочери с Джоном Д. Рокфеллером-младшим.

В 1910 году ведущие финансисты США: сам Нельсон Олдрич, банкиры Пол Варбург, Фрэнк Вандерлип, Гарри Дэвидсон, Бенджамин Стронг, помощник Секретаря Казначейства США Пиатт Эндрю в течение 10 дней проводили "мозговой штурм" на острове Джекил для выработки компромисса относительно структуры и функций будущего центрального банка. Результатом стала схема, которую Олдрич представил Конгрессу США [1] .

Олдрич выступал за полностью частный центральный банк с минимальным вмешательством государства, но пошёл на уступку в том, что государство должно быть представлено в Совете директоров. Большинство республиканцев одобряли план Олдрича, но их поддержки было недостаточно для прохождения закона в Конгрессе. Прогрессивные Демократы предпочитали резервную систему, находящуюся в собственности и под управлением государства, неподконтрольную финансовой системе Уолл-стрита. Консервативные Демократы защищали идею частной, но децентрализованной резервной системы, которая через децентрализацию выводилась бы из-под контроля Уолл-стрит. Закон о Федеральном Резерве [2] , принятый Конгрессом в 1913 году, отражал мнение преимущественно представителей Демократической партии США; большинство Республиканцев выступало против его принятия.

Современная история ФРС

В июле 1979 года Президент США Картер назначил Пола Волкера председателем ФРС. Волкер сумел обуздать галопирующую инфляцию, сократив её до 1% путём сокращения денежной эмиссии и ужесточения денежной политики. На посту председателя ФРС Пола Волкера в 1987 году сменил Алан Гринспен. В феврале 2006 года пост председателя ФРС занял Бен Бернанке.

Юридический статус ФРС

Правовой статус ФРС определён Законом о ФРС в виде особого финансового учреждения, объединяющего черты как независимого юридического лица, так и публичного государственного агентства.

Независимость эмиссионного центра от правительства объясняется стремлением обеспечить баланс между налогоплательщиками и правительством (находящихся в отношениях "нанимателя" и "подрядчика"), а также исторически сложившейся в США банковской системой, и предотвратить возможность использования денежной эмиссии в краткосрочных интересах Правительства США (например, для покрытия дефицита бюджета).

В 1982 году суд центрального округа штата Калифорния вынес постановление по делу "Джон Льюис против Соединённых Штатов", в котором определил, что Федеральные резервные банки, входящие в стуктуру ФРС (см. ниже), не являются учреждениями, к которым могут быть предъявлены иски частных лиц по закону об исках к государственным организациям и служащим (Federal Tort Claims Act). Данное постановление суда относится к практике применения закона Federal Tort Claims Act к Федеральным резервным банкам и не выносит никаких определений относительно статуса ФРС в целом.

Функции ФРС

Текущие функции ФРС:

  • выполнение обязанностей центрального банка США
  • поддержание баланса между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами
  • обеспечение надзора и регулирования банковских учреждений
  • защита кредитных прав потребителей
  • управление денежной эмиссией (с нередко конфликтующими целями: минимизация безработицы, поддержание стабильности цен, обеспечение умеренных процентных ставок)
  • обеспечение стабильности финансовой системы, контроль за системными рисками на финансовых рынках
  • предоставление финансовых услуг депозитариям, в том числе Правительству США и официальным международным учреждениям
  • участие в функционировании системы международных и внутренних платежей
  • устранение проблем с ликвидностью на местном уровне
  • укрепление роли США в мировой экономике

Банки-члены регионального Федерального Резерва

Любой коммерческий банк, соответствующий стандартным требованиям ФРС, может стать членом (акционером) местного регионального отделения. В настоящее время (2008 год) в структуру ФРС входят 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц).

Полные списки банков-акционеров ФРС опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений ФРС (пример: [1]).

Организационная структура

Высшее руководство


Руководящим органом ФРС является Совет управляющих (англ. Board of Governors ) в составе 7 членов, которых назначает Президент США с одобрения сената Конгресса США. Каждый член Совета назначается сроком на 14 лет с правом продления полномочий.

Законом о ФРС предусматривается право Президента США уволить любого управляющего ФРС (на практике эта норма не применялась).

Совет управляющих возглавляет Председатель и его заместитель.

В данный момент членами Совета являются:

    — председатель
  • Дональд Кон — заместитель председателя
  • Элизабет Дюк
  • Рэнделл Кросцнер
  • Кевин Уорш
  • (2 места в настоящий момент временно вакантны)

Центральные учреждения ФРС находятся в Вашингтоне.

  • надзор за системным функционированием ФРС
  • принятие решений в области регулирования
  • определение требований к валютному резервированию

Федеральные резервные банки


Совету управляющих подчинены 12 региональных отделений ФРС, называемых "Федеральными резервными банками". Региональные отделения географически расположены в 25 филиалах и осуществляют свои полномочия в закреплённых за ними штатах, называясь по имени тех городов, в которых расположены их штаб-квартиры (Сан-Франциско, Канзас Сити и т.п.).

Каждое региональное отделение имеет собственный совет управляющих. 9 членов совета поделены на классы A, B и C:

  • 3 управляющих класса A выбираются банками-акционерами ФРС из собственных представителей (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
  • 3 управляющих класса B выбираются банками-акционерами ФРС из числа людей, не работающих в банковской системе (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
  • 3 управляющих класса C назначаются Советом управляющих ФРС.

Президент каждого регионального отделения назначается с согласия Совета управляющих ФРС. Список всех управляющих региональных банков публикуется ФРС ([2]).

Список Федеральных резервных банков:

Функции региональных отделений ФРС:

  • устанавливать учётные ставки с разрешения Совета управляющих ФРС
  • отслеживать состояние местных экономических и финансовых учреждений
  • предоставлять финансовые услуги Правительству США и другим депозитариям

Федеральный резервный банк Нью-Йорка

Наиболее важным из региональных отделений ФРС является Федеральный резервный банк Нью-Йорка, отвечающий за международные финансовые операции и операции на открытом рынке. В отличие от остальных Федеральных резервных банков, этот резервный банк имеет постоянный голос в Федеральном комитете по открытому рынку. Считается, что пост Президента совета управляющих Федерального резервного банка Нью-Йорка является вторым по значимости в руководящей структуре ФРС.

Избранный 44-м Президентом США Барак Обама объявил о том, что в его Администрации пост 75-го Министра финансов займёт Тимоти Гайтнер (en: Timothy F. Geithner), ранее возглавлявший Федеральный резервный банк Нью-Йорка.

Федеральный комитет по открытому рынку

Между Советом Управляющих ФРС и региональными отделениями ФРС организационно находится Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC), являющийся ключевым органом, заведующим монетарной политикой. Его решения направлены на стимулирование экономического роста при сохранении стабильности цен и денежного обращения.

Право голоса в комитете принадлежит 7 управляющим ФРС и 5 представителям региональных отделений, делегируемых по принципу ротации кадров.

Банки-акционеры

На нижнем уровне организационной структуры ФРС находятся банки - держатели акций ФРС.

Любой коммерческий банк, соответствующий требованиям ФРС, может стать собственником (акционером) местного регионального отделения. В настоящее время (2009 год) в структуру ФРС входят 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц).

Акции ФРС, получаемые банками в обмен на резервный капитал, обладают рядом ограничений: их невозможно продать или обменять, по ним выплачивается фиксированный дивиденд - 6% годовых, не зависящий от прибыли ФРС [3] .

Функции банков-акционеров ФРС:

  • получение фиксированного дивиденда по акциям ФРС в замен на внесённый депозит
  • участие в выборах 6 из 9 управляющих местного регионального отделения (классов A и B)

Списки банков, входящих в состав ФРС, опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений (пример: [3])

Особенности ФРС как Центрального банка

Форма собственности капитала

Капитал ФРС имеет чисто акционерную форму собственности. В этом плане США отличаются от стран, где капитал Центрального банка полностью принадлежит государству (Великобритания, Канада) или является акционерным с долей государства в нём (Бельгия, Япония).

Операционная прибыль

ФРС осуществляет денежную эмиссию путём покупки обязательств (облигаций) Казначейства США (в особых случаях - и других активов). Таким образом, обменные операции с долларами основаны на доверии к Правительству США и финансовой системе США в целом.

Процентные выплаты по облигациям Казначейства составляют доход ФРС. Другими источниками дохода являются доходы от платежных операций, депозитов, операций с ценными бумагами.

Размеры зарплат управляющим ФРС назначаются Конгрессом. В 2008 году годовая зарплата председателя составила 191 300 долларов США, остальных управляющих Совета - 172 200 долларов США.

После выплаты зарплат управляющим и сотрудникам ФРС и фиксированных дивидендов по акциям, ФРС перечисляет остаток прибыли на счета Казначейства, которые поступают в доходную часть бюджета. Например, в 2006 году ФРС получила чистый доход 34,195 млрд. долларов США, из которых 871 млн. было выплачено в качестве дивидендов акционерам, в доходную часть бюджета поступило 4,272 млрд., процентные выплаты Казначейству США составили 29,052 млрд ([4]).

Самостоятельность

Решения ФРС имеют самостоятельную силу и не требуют одобрения со стороны Президента или иных государственных структур.

Согласно закону о Федеральном резерве, ФРС ежегодно отчитывается перед Палатой Представителей Конгресса США, дважды в год - перед Банковским комитетом Конгресса США.

Деятельность ФРС более 100 раз проходила аудит Счётной Палаты США (англ. Government Accounting Office), а также периодически проверяется независимыми аудиторскими фирмами [4] .

Критика ФРС

История критики ФРС

Некоторые известные экономисты (например, Милтон Фридман) обвиняли ФРС в том, что её вмешательство в финансовую систему не препятствовало, а наоборот - создавало условия для возникновения финансовых кризисов. Потому что, если контролировать выпуск денег, то можно искусственно создавать финансовые кризисы.

Секретность

Имеются существенные претензии к прозрачности обсуждений, проходящих в Федеральном комитете по открытому рынку (ввиду важности его функций по формированию национальной денежной политики США).

Конспирология

Создание ФРС

Существует мнение о том, что паника 1907 года была специально подстроена нью-йоркскими банкирами, в том числе Джоном Морганом, чтобы убедить президента Вильсона в необходимости создания центрального банка.

Убийство Кеннеди

Убийство Президента США Джона Кеннеди иногда связывают с серебрянными сертификатами, конкурентами банкнот ФРС, с попыткой Президента реализовать право государства печатать деньги:

The Congress shall have power… To coin Money, regulate the Value thereof, and of foreign Coin, …
(Конгресс имеет право: … чеканить монету, регулировать ценность оной и ценность иностранной монеты, …)

— Конституция США, Статья 1, Раздел 8

Дух времени

Фильм Дух времени немало поспособствовал в популяризации этой теории в частности и теории заговоров вообще.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: