Что такое банк для детей

Обновлено: 26.04.2024

Это такой магазин. Продает и покупает деньги. Само сбово "банк" пошло с итальянского - banca - доска, на которой менялы деньги меняли. А если меняла жульничал и обманывал - то делали ему банкрупт - ломали у всех на глазах его доску и изгоняли с рынка. Отсюда слово банкрот. Вот обменный пункт, где меняют доллары на рубли - один из видов бизнеса банка. Но не основной.

Но самый основной бизнес - банк берет деньги напрокат (в долг) и отдает их другим (еще дороже). Вот так и живет.
Так что современный банк скорее прокатный пункт. Вот ты взял у Пети велосипед покататься за десять рублей, а дал Васе его же за 15 рублей. Вот 5 рублей твоих. А Вася сдал велосипед Саше за 18 рублей, а Саша тебе за 20, а ты Сергею за 25. И так не имея своего велосипеда ты получил за одно и то же время 10 рублей, два раза по 5. Вот так никто не катается, но все деньги получают. А ты, как банк, один и тот же рубль сдал в долг два раза. Это - банковский мултипликатор. Так денег становится больше, скажем, два рубля, хотя изначально банк получил всего рубль. Велосипед-то один, но деньги они вообще только цифры на счете, а иногда бумага, так что их может быть одновременно много. Главное - чтобы должник их отдал.

Еще банки берут деньги с предприятий за то, что осблуживают счет предприятия. на котором числятся их деньги, поручаются за предприятия что предприятия отдадут долг. Что такое поручиться? Выдать гарантию? Вот если Петя у Васи попросит в долг, а ты скажешь, что гарантируешь что что Петя отдаст. А Вася спросит - а ты за Петю отдашь, если он не отдаст? Нет? Ну тогда это не гарантия. А банк отдаст. Но за такую гарантию тоже попросит денег. И потом все равно свои деньги у неотдавшего должника заберет. Все до копейки. И деньги за гарантию назад не отдаст никогда. Это банковские услуги. Они есть разные.

Зачем люди ходят в банк? Одни приносят свои деньги и отдают банку, банк за это им платит деньги. Так ты принесешь на счет 100 рублей, а через год у тебя их станет 110, потому что банк даст тебе 10 рублей. Заплатят как за прокат велосипеда. Но не просто так заплатит, банк отдаст другим людям эти же деньги. Другие люди ходят в банк чтобы взять деньги на время подержать, купить что-нибудь. Но банку они уже, взяв 100 рублей, отдадут 120-130-140. Вот так банк и живет. Те, кто не может терпеть и сразу покупает то что видят (помнишь как ты меня доставал с шоколадкой у кассы?) - вот они не только покупают что-то за денюжки, но еще дают свои деньги банкам, а банки часть этих денег тем, кто принес деньги в банк.

Вот этот дядя взял кредит и думает что он теперь с деньгами. Нет, это банк с деньгами. а дядя еще должен отработать.

Еще есть пластиковые карточки. Это ключи к банковскому счету. У тебя там в банке лежат деньги, но в банк не нужно ходить. Можно подойти в банкомат и снять деньги, ты это видел, а можно и просто с карточкой пойти в магазин. сунуть карточку-ключ в специальное устройство и денюжка с нашего счета перейдет на счет магазина. А если у тебя денег нет, то таким ключом можно взять в долг у банка. Но вернуть нужно больше.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAM

Дидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAM Возрастная адресность: для детей 4-6 лет Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях работы. Дидактические задачи: формировать элементарные представления о деньгах (белорусские рубли, иностранные – валюта, монеты); о правилах.

Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Банк» Тема нашей сюжетно-ролевой игры: «Банк» В ней я обозначила следующие задачи: Образовательные: Закреплять знания воспитанников о работе Банка Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в банке ,соотносить специальность с их трудовыми действиями Активизировать.

Банк. Знакомим дошкольников с банком - Сюжетно-ролевая игра «Банк» для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра «Банк» для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для формирования финансовой грамотности у. » Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Банк» Автор: воспитатель 1 категории Писмаркина О.В. Цель: закрепление у воспитанников знаний о профессии «банковский работник», умения играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».

Сюжетно-ролевая игра «Банк» в рамках развивающего курса «Расскажу обо всём» и развития навыков финансовой грамотности

Сюжетно-ролевая игра «Банк» в рамках развивающего курса «Расскажу обо всём» и развития навыков финансовой грамотности Осуществляется преемственность со школой. Старшеклассники пришли к детям подготовительной группы и провели игру по финансовой грамотности «Путешествие рубля». После чего мы с ребятами организовали и засняли авторскую сюжетно-ролевую игру «Банк», в которой дети выполняли роли.

Конспект дидактической игры «Банкомат» в первой младшей группе

Конспект дидактической игры «Банкомат» в первой младшей группе Конспект дидактической игры «Банкомат» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Раздел: Знакомство с финансовой грамотностью Группа: первая младшая Тема: деньги Цель: формирование.

Сценарный план НОД «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в старшей группе Сценарный план НОД по финансовой грамотности Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений. Задачи: Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги. -.

Банк. Знакомим дошкольников с банком - Методические рекомендации по работе с дидактическим пособием «Банкомат»

Методические рекомендации по работе с дидактическим пособием «Банкомат»

Статья «Методические рекомендации по работе с дидактическим пособием. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Окский детский сад » Методические рекомендации: Развивающее дидактическое пособие «Банкомат» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Николаева Людмила Петровна. П. Окский. Февраль 2022г.

Задания к практической работе по теме «Банковские депозиты», «Защита прав потребителя» ТЕМА: Банковский депозит Задание: 1. Познакомьтесь с тремя депозитными предложениями ПАО «Сбербанк России». 2. Определите, по какому рублевому депозиту банк предлагает максимальную процентную ставку. 3. Какую сумму надо положить на такой депозит, чтобы по итогу года получить.

Сценарий экономической сказки «Банк «Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности

Сценарий экономической сказки «Банк «Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий экономической сказки «Банк Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности. В рамках реализации проекта по финансовой грамотности, предлагаю Вашему вниманию сценарий экономической сказки "Банк Теремок". Идею сказки взяла у Ирины Туйкиной, дополнив её.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Банкомат» для детей старших и подготовительных групп

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Банкомат» для детей старших и подготовительных групп Дидактическая игра «Банкомат» по финансовой грамотности для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях работы. Оборудование: неглубокая коробка с прорезями, игровые денежные.

1. дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.

2. активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;

3. познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение

1. Уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах.

1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей

3. Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать;

1. Воспитывать ответственность, самостоятельность, умение выполнять правила поведения в общественных местах и транспорте.

Беседа «Деньги-то с крылышками – летают», рассматривание денег российских и других государств, беседа «Зачем нужно хранить деньги», «Откуда приходят деньги», чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» .

Оборудование: мультимедийная техника, слайды, банковская карточка, сберегательная книжка.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги?»

Дети: -На деньги можно купить продукты, одежду, игрушки, оплатить за свет и газ.

Воспитатель: -А где люди берут деньги?

Ответы детей: -На работе работают и зарабатывают, Что-нибудь продают и за это получают деньги. А еще их можно копить и т. д.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию в дом, где живут деньги. А называется этот дом – банк. Кто-нибудь с родителями был в банке? (ответы детей). Расскажите, что ваши родители там делали. (ответы детей.).

1 слайд. - Итак дети это здание Сбербанка в селе Комсомольском. Кто из вас когда-нибудь сюда приходил с родителями? Помните, мы с вами говорили о том, что деньги «рождаются» на специальном заводе – монетный двор. Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят в банке свои деньги, банк готов вернуть деньги по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки (показать карточку, они небольшие по размеру, их удобно хранить. У каждого банка свои карточки. Давайте с вами зайдем в банк.»

2 слайд. Воспитатель

-Заходим в банк, в фойе. Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят? (Обратить внимание детей на банкоматы)

Рассматриваем картинку как люди подходят к банкоматам и снимают деньги. Дети приходят к выводу, что они нужны для того, чтобы снимать деньги.

Воспитатель: -Да правильно, эти машины называются банкоматы. С помощью вот такой банковской карточки (показать карточку) в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. Здесь так же есть машина для выдачи талонов.

Воспитатель: «В помещении банка есть несколько залов: в одном зале стоят стойки, за ними сидят работники банка (операторы, к которым подходят посетители с талончиками. Здесь принимают сберегательные книжки, Вот такие (показываю книжку). Сберегательная книжка похожа на маленькую книжечку, эту книжку нельзя вставить в банкомат, её принимают операторы. С неё тоже можно снимать деньги или оплачивать что-нибудь.

4 слайд. Переходим в другой зал, там, где оформляют ссуды.

Воспитатель: -Посмотрите, что вы видите здесь?

Дети: -Здесь зал разделен на кабинки. Там стоят столы, за ними сидят работники банка. К ним подходят люди и садятся за эти столы.

Воспитатель: -Здесь работают консультанты. Когда у людей не хватает своих денег чтобы что-нибудь купить, например: квартиру, мебель, машину, они обращаются в банк, и банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда. Консультанты помогают людям оформлять документы, чтобы получить эти деньги (ссуду). Я люди потом частями этот долг возвращают.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и посчитать свои денежки

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: -А как вы думаете, какие еще профессии есть в банке?

5 слайд. Воспитатель: -Посмотрите, кроме банковских работников, в банке еще есть охранники, которые охраняют банк. А зачем нужны в банке охранники, как вы думаете? Ответы детей.

Воспитатель: -Охранники охраняют банк, чтобы не зашли плохие люди и ничего не украли. Охранник – одна из древнейших профессий. Он осуществляет охрану помещений и территорий объектов. Охрану имущества.

6 слайда. Воспитатель: -А еще в банке работает инкассатор - сотрудник банка в обязанности которого входит сбор и перевозка наличных денежных средств. Инкассаторы перевозят наличные деньги между различными, банковские карты и пр. Они так же наполняют банкоматы наличными деньгами.

7 слайд. - Люди, которые обращаются в банк, являются клиентами банка.

Человек, который управляет работой банка – это управляющий.

Воспитатель: Как вам ребята понравилось в банке? А кто-нибудь хотел бы работать в банке?

Воспитатель: Я хотела бы вам прочитать стихотворение «Работа в банке»

Работа в банке

Работать в банке я хочу,

Эта работа не всем по плечу!

Нужно очень много знать:

Нужно деньги выдавать,

Нужно деньги принимать,

С людьми не быть сердитым.

Нужно хорошо учиться,

Чтоб ни в чем не ошибиться.

Нет на работе свободной минутки —

Работа в банке — это не шутка!

Воспитатель: «Вот и подошла к концу наша виртуальная экскурсия. Скажите, ребята, что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось?»

Ответы детей. Воспитатель: «Что такое банк и для чего он нужен?»

Дети: «Банк – это дом, где хранятся деньги. В банке можно хранить деньги, можно брать деньги в долг, если тебе нужно что-нибудь купить»

Воспитатель: «Люди, каких профессий работают в банке?»

Воспитатель: «С помощью чего можно получить свои деньги? (банковская карта, сберегательная книжка). А если вдруг мне не хватит денег на покупку, где я могу взять их? (можно обратиться в банк и банк даст ссуду). Молодцы вы сегодня узнали много нового о банке. Мы с вами вечером поиграем в игру «банк». А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад».

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»

Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Когда все взрослые уже имеют счета в банках, привлечь на свою сторону детей и подростков — отличный способ выиграть в борьбе за будущих лояльных клиентов. Рассказываем, что такое детский банкинг в России, какие есть недостатки у существующих предложений и как можно сделать лучше.

Детский банкинг — часть концепции развития семейного банкинга. Это новая ниша для банков и интересный опыт для детей и родителей.

Мы в Surf считаем, что у детского банкинга есть потенциал, но в России это направление только начинает развиваться. Детские карты есть у многих, а приложения — у единиц.

А вот за рубежом появляются даже специальные банки для подростков. Например, банк Step в США привлëк 50 млн долларов инвестиций. Причëм инвесторы — кумиры подростков: Джастин Тимберлейк и королева TikTok Чарли Д'Амелио.

Детские приложения есть у четырёх российских банков. Мы нашли реальных клиентов этих банков: все они хотели научить детей распоряжаться деньгами и ориентироваться в мире финансов. Мы попросили их зарегистрироваться в приложении и подробно рассказать о своём опыте. Давайте вместе посмотрим на приложения глазами обычных пользователей:

В этой статье анализируем, зачем нужен детский банкинг детям, родителям и банкам. Показываем, как он выглядит в России сейчас и что можно сделать лучше.

Дети любят чувствовать себя самостоятельными, взрослыми и модными. С детской картой можно в два клика получать от родителей карманные деньги и так же легко их тратить в онлайне и офлайне.

Это удобно, потому что не надо считать сдачу в магазине и носить мелочь в кармане. Это безопасно, потому что невозможно потерять деньги или стать жертвой вымогателей и воров — карту тут же заблокируют. А ещë можно откладывать на велосипед и покупать стикеры Вконтакте.

Социальная составляющая тоже играет роль: интересно щеголять перед друзьями собственной банковской картой. Это хорошо и для банка — возможно, друзья захотят точно такую же карту и попросят родителей оформить счëт.

Банки стараются сделать детские карты с волшебным дизайном. Обычно ребëнок может сам выбрать из нескольких вариантов или создать свой

Детские карты не обязательно пластиковые. Как и у взрослых, они могут быть виртуальными. Пластик — обычно Maestro или Visa Electron, а виртуальная — полноценная Visa. Ребëнок может оплачивать покупки в интернете, а в офлайне использовать Android или Apple Pay.

Если у банка есть приложение — ребëнок сможет научиться управлять финансами в игровой форме. Правда, у российских банков приложения встречаются редко. Сейчас они есть у Сбера, Тинькофф банка, Почта Банка и SBI.

Детское приложение было и у Райффайзенбанка, но из-за низкого интереса клиентов его перестали поддерживать, а потом и вовсе закрыли.

Мы не нашли детское приложение в России, которое было бы доработано до конца. Во всех есть некликабельные элементы или интуитивно непонятные действия.

Интуитивно непонятный момент в приложении SBI: зачем разбивать пустую копилку и можно ли еë «склеить»

В некоторых семьях принято мотивировать детей деньгами или дать им возможность заработать. Например, заплатить за уборку или выученные уроки. Эту идею так или иначе стараются воплотить в большинстве детских банковских приложений. Правда, у Почта Банка раздел «Задания» несколько лет в разработке. Зато у Тинькофф родитель может назначить цену за «услугу».

Детский банкинг для родителей — возможность привить юному поколению финансовую грамотность и заодно контролировать расходы. Идея, что именно родители влияют на будущее благосостояние детей хорошо описана в книге Роберта Кийосаки и Шэрон Лектор «Богатый папа, бедный папа».

Научить детей обращаться с деньгами выгодно не только родителям и банкам, но и государству. В школах начинают объяснять основы экономики, в семьях стараются уделить время разговорам о деньгах. Детям помогают научиться тратить, копить и откладывать. Тем не менее, родители и учителя часто сами финансово неграмотны. И здесь на помощь может прийти банк со своим приложением.

Как показывает практика, для многих родителей знакомство ребенка с детским приложением «Почта Банк Младший» становится хорошим поводом для первого серьезного разговора о деньгах. Учитывая, что такой разговор рано или поздно происходит в любой семье, правильное его построение зачастую становится проблемой, и появление детского приложения является здесь хорошим подспорьем.

Во всех детских приложениях есть элемент обучения. Ребëнок учится распоряжаться бюджетом, откладывать на покупки и зарабатывать настоящие деньги. Но есть и дополнительные образовательные элементы — стори. Это мини-рассказы на интересные детям темы.

Сбер Банк подходит к стори серьëзно: обучает основам финансов, затрагивает научные и просто интересные детям и подросткам темы

Для банков детский банкинг — ещё одно долгосрочное направление развития: клиент с детства пользуется услугами, привыкает к бренду и не видит необходимости уходить к конкурентам.

Но чтобы воспитать финансово грамотное поколение, одной только карты недостаточно. Нужно чем-то привлекать подростков, учить детей пользоваться всеми банковскими продуктами, чтобы они со знанием дела подходили к накоплениям и инвестициям, понимали, как работают кредиты. В перспективе это даст банку готовых лояльных клиентов, а в моменте — привязывает родителей, которые держат свои счета ради детей.

Проблема финансовой грамотности населения есть не только в России. Например, в Британии руководители высшего звена крупнейших британских банков заявили, что нынешнего банковского образования недостаточно и детям следует дать возможность научиться использовать деньги с умом.

Детские банковские приложения рассчитаны на детей примерно от 6 до 12—14 лет. В 14 лет можно открыть подростку отдельный взрослый счëт и перестать контролировать его расходы. Но есть возможность привязать карту к семейному счëту, если у банка есть такая услуга.

Считается, что подросткам интересно пользоваться «взрослыми» продуктами. Правда, финансовую грамотность обычные банковские приложения не повышают и подростков ничем не привлекают — эта ниша абсолютно свободна.

Мы в Surf верим в потенциал детского банкинга и видим возможные пути его развития. Изучили основные моменты, которые нужны детям и родителям от детского банкинга, и у нас есть идеи, как улучшить приложения. Вот к чему мы пришли при разработке своего концепта:

Образовательный продукт. Детям важно не просто иметь возможность тратить деньги, но и узнавать что-то новое, интересное и захватывающее. Детское приложение должно делать упор не на банковскую функциональность, а на интересные и нужные фичи.

Обучение через игру. Детям скучно выполнять задания от родителей и просматривать стори. Рассказать о финансах можно через интересные игры и с помощью сказочного героя или, в случае с подростками, известного человека — кумира или авторитета среди молодëжи.

Приложение растëт вместе с ребëнком. В шесть лет нравятся единороги и космос, в десять — звëзды шоу-бизнеса, а в 14 — котики и мемы. Разный возраст — разные интересы. Интерфейс должен меняться вместе с ребëнком.

Концепт детского банковского приложения от Surf. Через игру ребëнок почувствует себя предпринимателем и поймëт, как его решения могут влиять на финансовый результат

Детский банкинг в России находится в зачаточном состоянии. Существуют приложения, которые обучают детей финансовой грамотности, но они никак не связаны, собственно, с банками. Например, по заказу Министерства Финансов РФ раразработаны игры «Финзнайка» и «Монеткины». Популярностью и количеством скачиваний они пока похвастаться не могут.

Возможно, пришло время изучить целевую аудиторию и спросить у детей, каким они хотят видеть свой банк. Думаем, на пути исследователей будет не один инсайт.

Ответим на ваши вопросы про мобильные приложения, семейный и детский банкинг. Напишите нам

«Вот малыш конфета, бери сейчас, а через месяц отдашь три. А если не отдашь, мы тебе почки отобьём и папку посадим. Запомни, банк — твой друг!»

Ребят, кто тут злорадствует про детские банки - ну камон, у вас либо нет детей, либо нет денег. А если есть, попробуйте сначала. Дочь уже год на СберКидс, наблюдаю вообще иное, конструктивное понимание денег. Как надо их планировать, чтобы хватило. И вот она в свои 8 лет копит, тратит с умом. Уже не клянчит по каждому поводу, а прикидывает ресурсы на свои хотелки. Даже считать в уме стала лучше))) Отдельно отмечу, как удобно с одним лишь Apple Pay, без пластика - сразу исключается тема с потерей карты. Родителям школьников прям советую

Комментарий удален модератором

У меня ребенку 7, вообще почти ничего не клянчит. И денег ей не даю, нафига ей деньги.

Лишь бы не учили "Брать кредиты - это нормально!". )

А разве брать кредиты — это плохо?
Если ребёнок выучит идею, что брать кредит на свадьбу — это ненормально, а на свой маленький бизнес — нормально, при условии, что у тебя есть хорошо просчитанный бизнес-план.

Они учат, что не в деньгах счастье ) На всякий случай )

Платить ребёнку за уборку или выученные уроки - это, конечно, полный пиздец и днище.
Но тут это уже 100 раз обсуждали

Весьма распространенная практика

Чему это там такому они обучают? Банки, которые загнали полстраны (больше?) в кредиты. У одних берут под 4%, другим дают под 12%. Грамотно, спору нет. Этому что ли учат?

Медвежья услуга. После такой дрессировки дети вырастают эгоистичными ублюдками по отношению к семье. Семья это не про деньги.

Тут тонкий момент, это правда. Мы разделяем базовые обязанности ребенка (учеба, порядок в комнате, мелкая помощь маме), которые он делает по умолчанию, и это вообще не про деньги. И то, что сверх его обязанностей, но может мотивировать по ходу или восприниматься с юмором. Например, красиво сфоткать маму для инсты - соточка)) Или укачать младшего брата песенками на обеденный сон вместо родителя - тоже соточка. Это не так просто, это работа!) Да и няне-то платишь больше))

Потому что служба поддержки банков из зон уже обзвонила всех пенсионеров и взрослых. Теперь будут детям звонить.

Вот вроде кажестя, что вы вроде и правы, но реальная цель сервиса не повышение финансовой грамотности детей, ибо банк не благотворительная организация. Более того, никаких банковских специальных сервисов не требуется, когда родитель может использовать для ребенка карточки ЯДеньги, Мегафон-банка или на худой конец "Кукурузу".

Помнится, господин Фурсенко в бытность министром говорил, что нам нужно взращивать квалифицированных потребителей, которые будут пользоваться всеми достижениями и технологиями. Для чего? Для потребления, вестимо, чаще бездумного и импульсивного. И в Surf, и в Step, прикрываясь благой целью обучения финансовой грамотности, хотят добраться до самой незащищённой и неподготовленной части общества, чтобы через навязывания трендов посредством средств информации заставлять тратить , а затем говорить, что это нормально. Но чтобы что-то тратить, надо сначала это заработать и на своей шкуре почувствовать цену заработанного рубля. А вот это больше походит на первую дозу от дилера или на демо-счет в букмекерской конторе. Главное для них, чтобы дети почувствовали выброс эндорфинов от возможности тратить и приобретать, даже если они на это не заработали.
Если бы господа из Surf были бы реально озабочены финансовой грамотностью, то пошли с инициативой в Министерство образования, а здесь же история больше про то, как быстрее сформировать из подростков и детей лояльных к их продукту потребителей. Искренне надеюсь, что эту идею не дадут реализовать. Играйте в кредиты со взрослыми если не ментально людьми, то хотя бы совершеннолетними.

Детский банкинг в России только развивается. Свинья-копилка пока побеждает цифровые продукты, а у родителей остаëтся много вопросов и сомнений по поводу качества обучения детей финансовой грамотности банками. Рассказываем, как с детским банкингом обстоят дела за рубежом.

Наша статья про детский банкинг в России вызвала оживлëнное обсуждение на тему целесообразности приучения детей к банковским продуктам. Главный вопрос: детский банкинг — неизбежный процесс цифровизации экономики или попытка банков нажиться на нынешних и будущих клиентах?

Кажется, недоверие родителей к финансовым организациям, страх оказаться в кредитной ловушке или потерять деньги — прямое следствие исторического опыта поколений и недостаточная финансовая грамотность среди взрослых. Кто, как и зачем должен еë повышать — вопрос открытый.

Мы в Surf следим за мировыми трендами и решили рассказать, как с этим справляются иностранные банки и родители.

В России детский банкинг ориентирован на детей примерно 6—10 лет. Для них делают красочные пластиковые карты с динозаврами и пони, придумывают задания за деньги вроде «вынести мусор» и «получить пятëрку по математике». Следующий возрастной промежуток — молодëжные карты с 14 лет. Получается, банки ничего не предлагают самым активным пользователям — детям 10—15 лет.

За границей приложений для младших школьников немного. В целом по функциональности они похожи на российские Тинькофф Джуниор или Сбер Kids. Иностранные банки опираются на ребят постарше: 10—17 лет.

Статистика американского семейного банка FamZoo показывает, что пик интереса детей к банковским продуктам происходит в 12—14 лет

Подросткам нравятся взрослые банковские продукты, они хотят самостоятельно распоряжаться деньгами. Им не нужны пони на картах и милый дизайн приложений, их привлекают звëзды тик-тока и взрослые возможности. Если в прошлом веке подростковый период начинался в 13—14 лет, то сейчас ВОЗ определяет его начало с 10 лет.

Получается, банку выгоднее ориентироваться именно на подростков: это большая по численности аудитория, у неë есть карманные или самостоятельно заработанные деньги и желание разбираться в финансах. Пока большие банки традиционного формата ведут войну за взрослых, появляется всë больше финтех-стартапов, привлекающих тинейджеров.

Бразильский банк Social Bank предлагает ребëнку сфотографировать чек из ресторана, чтобы отчитаться о расходах перед родителями

В США очень популярен сервис предоплаченной дебетовой карты Greenlight. Он на первой позиции рейтингов детских карт, количество скачиваний в Google Play — больше миллиона. Greenlight позиционирует себя как безопасный: «SAFETY FIRST. AND SECOND. AND THIRD».

Родители переводят ребëнку на карту карманные деньги. Этот платëж можно сделать автоматическим: с карты раз в какой-то период будет списываться определенная сумма. Родители сами выставляют пин-код, могут запрещать любые категории трат и контролировать все покупки, заблокировать карту ребëнка в любой момент из своего приложения. Овердрафт по этой карте невозможен.

Родительское приложение Greenlight посылает пуш-уведомления о любой активности ребëнка, связанной с финансами

В России для ребëнка существуют только дебетовые карты. В США можно в любом возрасте пользоваться кредиткой: это совместный с родителями счëт. При этом у родителей должна быть хорошая кредитная история. Обычно детям открывают безопасную кредитку, лимит небольшой — 200—300 долларов в месяц.

Ответственность за кредит несут родители: они обязуются положить на карту деньги, если ребëнок не смог пополнить счëт самостоятельно. Такой подход учит детей ответственности и «в бою» даëт понимание того, что такое кредит, как рассчитывать бюджет и к чему ведут необдуманные траты. Это также начало личной кредитной истории ребëнка.

В США некоторые банки предлагают детям стать инвесторами. Например, такая опция есть у популярного виртуального семейного банка FamZoo.

Ребëнок выбирает акции, которые хочет купить, и приобретает их в приложении понарошку. Так он составляет свой инвестиционный портфель. Раз в месяц «котировки» акций пересчитываются, а с родительского счëта списываются проценты дохода. Когда ребëнок будет готов продать акции, деньги с «инвестиционного» счëта поступят ему на карту.

В FamZoo родитель может целиком выступать банком для своего ребëнка: выдавать ссуды, выплачивать зарплату, удерживать штрафы, платить процент на сбережения.

В FamZoo родители переводят проценты за инвестиции или депозит на специальный сберегательный счëт

В российских банковских приложениях для детей обучению уделено мало внимания: образовательный контент — только в формате сторис. Английский онлайн-банк NatWest подошëл к делу серьëзно: он обучает детей не только онлайн, но и проводит офлайн-уроки в школах Великобритании. Это различные игры, видео, истории из жизни, которые учат детей финансовой безопасности. Обучающая программа рассчитана на детей от 5 до 18 лет, содержание занятий зависит от возраста.

Для самых маленьких NatWest подготовил игры на арифметику. Подросткам задания посложнее: спланировать большие покупки, кредиты и даже свою жизнь

Психологи и родители размышляют, нужно ли поощрять ребëнка деньгами. Банки не сомневаются и внедряют эту функцию в свои приложения. Интерфейс у раздела с заданиями разный, а смысл один: родитель назначает цену за «работу», а ребëнок получает на счëт деньги, если еë выполнил.

Кроме денег в детских приложениях бывает и другая мотивация: значки, которые надо заслужить. Их выдают за достижение целей. Например, если ребёнок выполнил все задания родителей за неделю или накопил желаемую сумму.

Детские приложения плохо окупаются в моменте. Считается, что это инвестиция в будущее: дети становятся лояльными клиентами и остаются в банке, когда вырастают. Но мир меняется слишком быстро: технологии развиваются, появляются необанки и финтех-стартапы — традиционные банки могут не выдержать эту гонку, и выросшие дети уйдут к технологически подкованным конкурентам.

Кажется, вкладываться в детские продукты невыгодно, а развивать их дорого. В России мы это видим на примере Райффайзенбанка, который закрыл детское приложение, и Почта Банка, который два года обещает доработать продукт.

За границей банки, которые предлагают много возможностей для детей и родителей, делают на эту услугу платную подписку. Банки, которые не хотят сильно вкладываться в развитие детских продуктов, ограничиваются красивыми картами и минимальными функциями: родительским контролем во взрослом приложении.

Цена на использование самых популярных детских финансовых сервисов с приложениями в США на одного ребёнка:

goHenry — 4 $ в месяц,

Greenlight — 5 $ в месяц,

FamZoo — 40 $ в год,

Current — 36 $ в год.

Остаëтся открытым вопрос: готовы ли родители в России платить за детские финансовые приложения. По сотням тысяч скачиваний Тинькофф Джуниор и Сбер Kids мы видим, что услуга востребована. С каждым годом растёт и доля потребления платного контента. По данным РБК, в 2019 году россияне потратили на загрузку мобильных приложений и покупки внутри них $1,06 млрд — это на 40% больше, чем в 2018. Люди готовы платить за качественный продукт и привыкли к формату подписок.

Мы видим, что детский банкинг за границей развит сильнее, чем в России: и с законодательной, и с технологической точек зрения. У банков есть больше возможностей, а у родителей — выбор: учить ребенка на играх или на настоящих кредитных картах, доверить всë банку или самому стать банком и биржей для ребëнка.

При этом основной упор за границей делается на подростков, это отдельная ниша, которая очень быстро развивается. Про банки и стартапы, ориентированные на подростков, мы расскажем в следующий раз.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: