Crs что это в банковской системе

Обновлено: 30.11.2022

Время работы Службы поддержки пользователей «Банк-Клиент» (для юридических лиц) пн.-чт. с 9:00 до 18:00, пт. с 9:00 до 17:00

О налогообложении иностранных счетов (FATCA)

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 №173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в АО Банк «Национальный стандарт» утверждены критерии отнесения клиентов к категории налогоплательщиков США, способы получения необходимой информации.

ТИПОВЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ FATCA

CRS (Common Reporting Standard) – Стандарт по автоматическому обмену финансовой информацией в налоговых целях, разработанный ОЭСР (Организацией экономического сотрудничества и развития).

CRS направлен на предотвращение глобального уклонения от уплаты налогов с использованием офшорных юрисдикций и обеспечения прозрачности налоговой информации. Российская Федерация в мае 2016 года подтвердила свое участие в выполнении требований CRS.

CRS в России реализован посредством принятия Федерального закона 340-ФЗ от 27.11.2017г., дополнившего Главой 20.1 Налоговый кодекс РФ, и утверждения Постановления Правительства от 16.06.2018г. № 693 «О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)».

В целях международного обмена информацией с иностранными налоговыми органами указанные документы обязывают Банк устанавливать налоговое резидентство клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих, и направлять сведения об иностранных налогоплательщиках в ФНС РФ. Банк определяет статус «налогового резидента» на основании полученной от Вас информации.

Клиенты, в свою очередь, обязаны в соответствии с Главой 20.1 Налогового кодекса РФ предоставлять в Банк запрашиваемую информацию, позволяющую установить налоговое резидентство, в отношении самих себя, выгодоприобретателей и (или) лиц, прямо или косвенно их контролирующих.

В целях подтверждения Вашего налогового резидентства сотрудник АО Банк «Национальный стандарт» может запросить заполнить форму самосертификации, а также задать уточняющие вопросы.

Проверку структуры иностранного идентификационного номера налогоплательщика можно осуществить по ссылке.

С информацией по CRS для клиентов, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы России можно ознакомиться по ссылке.

Если у Вас есть дополнительные вопросы о правилах определения налогового резидентства в иностранных юрисдикциях и структуре идентификационного номера налогоплательщика в различных юрисдикциях, просим Вас обратиться к профессиональному налоговому консультанту, так как Банк не предоставляет консультации в сфере налогообложения.

Каждое государство заинтересовано в увеличении налоговых поступлений в бюджет. Но в то же время каждое юридическое или физическое лицо заинтересовано в оптимизации налоговых отчислений. Этот конфликт интересов существует давно, и громкие судебные разбирательства об уклонении от уплаты налогов часто появляются в новостных хрониках.

«Законодателем мод» в вопросе взаимодействия со своими налоговыми резидентами является Америка. Американские налоговая система сложна, а ставки по налогам высоки. В свое время это привело к тому, что успешные компании, в основном, представители IT-отрасли, выбирали юрисдикцию других стран, где налоговые режимы были более благоприятными. Именно поэтому в предвыборных обещаниях Дональда Трампа фигурировала налоговая реформа.

С целью увеличения объема налоговых поступлений в 2010 году был принят американский закон, целью которого стало препятствование уклонению от уплаты налогов физических (почти 9 млн американских граждан) и юридических лиц, работающих и проживающих на территории других государств. Закон имеет сокращенное название FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act).

После принятия FATCA американские власти начали активно заключать соглашения с разными странами, согласно которым банковские институты этих стран соглашались передавать информацию о своих клиентах по запросу государственных органов Америки. Число стран, подписавших договор, быстро выросло. Опыт был признан успешным.

«Европейская FATCA»

Пример Америки вдохновил Организацию экономического сотрудничества и развития (ОСЭР) на внедрение аналогичной системы. С 2012 года началась аналитическая работа по разработке стандартов автоматического обмена финансовой информацией для налоговых целей. В международной терминологии эти стандарты обозначаются аббревиатурой CRS (Common Reporting Standard).

Несмотря на то, что CRS считают «европейской FATCA », территориальный охват стран, готовых обмениваться финансовой информацией, выходит далеко за пределы Европы.

Позиция России относительно автоматического обмена финансовой информации

Изначально российская позиция в этом вопрос не была активной. Даже заключение соглашения с американскими налоговыми органами продвигалось медленно. Оно подписано только в 2014 году на индивидуальных условиях.

Однако несколько лет назад политика российских властей изменилась.

Началось это с принятия закона, согласно которому граждане, имеющие российское гражданство, но проживающие в других странах, должны были сообщать о движении денежных средств на банковских счетах. Россия не стала пионером в этом вопросе — аналогичные законодательные акты действуют и на территории других стран. Но такой подход не является эффективным, так как добровольно отчитываться люди не спешат, а рычагов воздействия на ослушавшихся у государства нет. И именно тогда российские власти обратили внимание на успешный опыт CRS. Итог — в мае 2016 года ФНС России подписала Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене информации о финансовых счетах.

Сейчас Россия входит в число стран со статусом `non-early adopters`. Это означает, что первый обмен информацией произойдет в 2018 году. Схематично работа над запуском системы в РФ выглядит следующим образом:


Но для того чтобы автоматический обмен информацией заработал в нашей стране в штатном режиме, в течение 2017 должны быть выполнены еще ряд действий.

Согласие присоединиться к Стандартам обмена автоматической информацией не означает, что другие страны-участницы Многостороннего соглашения по умолчанию согласны отправлять информацию в Россию. Необходимо подписывать отдельные соглашения с каждой страной. Это первый крупный блок работы.

Второй блок — встраивание международного соглашения в российскую законодательную систему. Сейчас уже ведется активная работа в этом направлении.

Третий блок — синхронизация технических решений и программных средств. Здесь одна из самых важных задач — сохранение персональных данных.

В рамках действия CRS информацию для автоматического обмена будут обязаны раскрывать:

компании, существенная часть деятельности которых составляет предоставление услуг номинального держателя финансовых активов

инвестиционные советники и инвестиционные менеджеры.

Под новые правила автоматического информационного обмена подпадают:

большинство финансовых счетов физических лиц

финансовые счета юридических лиц (при определенных условиях)

все вновь открываемые счета и счета, открытые на дату введения CRS (с некоторыми исключениями)


Таким образом, подключение Российской Федерации к Многостороннему соглашению является самой значительной за последнее время инициативой, направленной на финансовый контроль юридических и физических лиц, проживающих и работающих за пределами страны.

Время работы Службы поддержки пользователей «Банк-Клиент» (для юридических лиц) пн.-чт. с 9:00 до 18:00, пт. с 9:00 до 17:00

CRS (Common Reporting Standard) – Стандарт по автоматическому обмену финансовой информацией в налоговых целях, разработанный ОЭСР (Организацией экономического сотрудничества и развития).

CRS направлен на предотвращение глобального уклонения от уплаты налогов с использованием офшорных юрисдикций и обеспечения прозрачности налоговой информации. Российская Федерация в мае 2016 года подтвердила свое участие в выполнении требований CRS.

CRS в России реализован посредством принятия Федерального закона 340-ФЗ от 27.11.2017г., дополнившего Главой 20.1 Налоговый кодекс РФ, и утверждения Постановления Правительства от 16.06.2018г. № 693 «О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)».

В целях международного обмена информацией с иностранными налоговыми органами указанные документы обязывают Банк устанавливать налоговое резидентство клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих, и направлять сведения об иностранных налогоплательщиках в ФНС РФ. Банк определяет статус «налогового резидента» на основании полученной от Вас информации.

Клиенты, в свою очередь, обязаны в соответствии с Главой 20.1 Налогового кодекса РФ предоставлять в Банк запрашиваемую информацию, позволяющую установить налоговое резидентство, в отношении самих себя, выгодоприобретателей и (или) лиц, прямо или косвенно их контролирующих.

В целях подтверждения Вашего налогового резидентства сотрудник АО Банк «Национальный стандарт» может запросить заполнить форму самосертификации, а также задать уточняющие вопросы.

Проверку структуры иностранного идентификационного номера налогоплательщика можно осуществить по ссылке.

С информацией по CRS для клиентов, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы России можно ознакомиться по ссылке.

Если у Вас есть дополнительные вопросы о правилах определения налогового резидентства в иностранных юрисдикциях и структуре идентификационного номера налогоплательщика в различных юрисдикциях, просим Вас обратиться к профессиональному налоговому консультанту, так как Банк не предоставляет консультации в сфере налогообложения.

Является ли обмен налоговой и банковской информацией закономерным следствием общемировых тенденций в мире большого бизнеса, либо введение CRS объясняются исключительно «охотой на ведьм»? Однозначного и простого ответа на этот непростой вопрос не существует.

С одной стороны, фактический отказ от соблюдения банковской тайны и постепенное падение популярности «чистых» офшоров (заметим, скорее вынужденное, чем эволюционное) были вполне ожидаемыми, особенно после событий 11 сентября 2001 года. С другой стороны, как в таких условиях вести бизнес, если каждое ваше действие становится известно банку и национальному финансовому регулятору?

Если «выключить» панику и трезво взглянуть на сложившуюся ситуацию, то она окажется далеко не такой безысходной. По крайней мере, если вы ведёте «белый» бизнес и не финансируете на заработанные деньги «ИГ», «Аль-Каиду» или «Боко Харам». Новые реалии вполне могут вписаться в нашу жизнь, причём без каких-либо особенных неудобств.

Но слухи и панические настроения от этого смелого утверждения никуда не денутся. И, вполне вероятно, червячок сомнения будет грызть изнутри даже самых стойких бизнесменов из РФ, которые воспринимают любую попытку контроля как покушение на свои конституционные свободы. Именно поэтому авторы портала Internationalwealth.info решили подготовить для своих читателей в Яндекс.ДЗЕН подробный разъясняющий материал. Надеемся, он поможет вам оценить сложившуюся ситуацию и понять, что официальному бизнесу новые веяния ничем не угрожают!

Обмен налоговой и банковской информацией: CRS, РФ и Brexit

Для начала мы хотим рассказать о новой юрисдикции, где требования CRS (Common Reporting Standard) в отношении российского бизнеса перестали действовать. Ею неожиданно оказалась консервативная Великобритания, которая в день написания материала (31 января) торжественно и официально разводиться с Евросоюзом.

Дело в том, что в самом конце марта здесь в одностороннем порядке вышли из системы CRS, но лишь в отношении российских бизнесменов. Это означает, что для получения информации по счетам нашей налоговой службе теперь придётся делать официальный запрос и ждать положительного ответа. А в свете того, что отношения между двумя странами в силу различных политических причин сейчас фактически близки к точке замерзания, есть вероятность, что многие запросы будут заворачивать.

Ещё совсем недавно, в 2017 году, ситуация была принципиально иной. Россия в автоматическом режиме получала данные по всем открываемым счетам, причём это касалось как физлиц, так и корпоративного сектора. Это было крайне выгодно налоговой службе, которая гарантированно знала обо всех попытках скрыть капитал на Британской земле, что давало ей сильный рычаг давления на «провинившихся». Однако начиная с 2018 года (дружно говорим спасибо делу Скрипалей?) этот источник иссяк.

Подобный случай – достаточно редко явление, когда ограничительные меры оказались для бизнеса благоприятными. Но это – скорее, исключение из правил.

Обмен налоговой и банковской информацией: принцип работы CRS

Система была разработана и запущена в 2014 году Организацией экономической безопасности и сотрудничества (ОЭСР). По сути, CRS – это международный договор, который предписывает финансовым учреждениям и всем заинтересованным лицам (банки, инвестиционные и страховые компании, платёжные системы, брокеры и т. д.) отправлять информацию обо всех счетах, открытых на территории каждой конкретной юрисдикции нерезидентами в местные фискальные службы. А налоговая, в свою очередь, будет передавать сведения в соответствующие страны, где «прописаны» бенефициары счетов.

Система призвана функционировать в автоматическом режиме (без дополнительных запросов), а в её работе принимают участие больше 100 государств. Россия присоединилась к CRS 1 января 2018 года, а реальный обмен данными начался 9 месяцами позднее. Интересно, что в CRS не участвуют США, Турция, Армения, Грузия, Македония и Черногория и некоторые другие юрисдикции. Поэтому говорить о том, что CRS «покрывает» весь финансовый мир, было бы большой ошибкой.

Обмен налоговой и банковской информацией: статус нерезидента

Чаще всего юрисдикции, где бизнесмен получает доход и фактически проживает, совпадают. Но так бывает не всегда. В силу разных причин компании могут работать в одной стране (в чистом офшоре или мидшоре), а их реальные владельцы проживать в другой. Такая схема, позволяющая уйти от налогов на полулегальном основании, несколько лет назад была общепринятой.

Но теперь ситуация иная. При открытии счёта (и не важно – личного или корпоративного) банки запрашивают документы, подтверждающие фактическое проживание в стране, где реально ведётся бизнес. А если возникают сомнения, будут проверены, например, IP-адрес, с которого происходит выход в систему электронного банкинга или страны, куда часто осуществляются переводы на значительные суммы.

В случае, если будет вскрыто мошенничество, счёт заблокируют, а его владельцу придётся ответить на несколько непростых вопросов. То же самое можно сказать о процедуре открытия счёта, когда у банка появляются сомнения в резидентном статусе лица.

Обмен налоговой и банковской информацией: какие счета стали прозрачными

Регулирующие правила стандартны для всех государств. Дополнительные соглашения могут быть подписаны между двумя конкретными странами, но это, скорее, исключение из правил.

По каким счётам передаётся информация:

· Физических лиц-нерезидентов (если страна участвует в CRS).

· Юридических лиц (компании, фонды, трасты и т. д.). Обмен будет осуществляться в том случае, если счёт контролируется одним или несколькими лицами напрямую, либо же через пассивную (более 50% дохода – дивиденды, недвижимость, роялти) нефинансовую структуру.

Какие счета считаются низко рискованными:

  • Пенсионные.
  • Срочные страховые.
  • Условно-депозитные.
  • Корпоративные, если они были открыты до 2016 года при условии, что остаток по ним на 31 декабря отчётного года не превышает 250000 USD.

Обмен налоговой и банковской информацией: какие данные передаются

Перечень достаточно небольшой, но информация позволяет однозначно идентифицировать конкретного владельца аккаунта.

Что конкретно узнает налоговая:

  • Стандартные идентификационные данные: Ф.И.О., дату и место рождения, страна налогового резидентства, ИНН.
  • Номер счёта или иной признак, который позволяет однозначно идентифицировать владельца.
  • Основная финансовая информация: валюта, баланс, прибыль (если она получена из пассивных источников).
  • Финансовое учреждение, где был открыт аккаунт.

Структуры, которые изначально не работают по CRS (контроль за ними осуществляется иными способами):

  • Площадки краудфандинга.
  • Любые платёжные институты (в т. ч., электронных денег).
  • Криптовалютные торговые площадки.
  • Финансовые учреждения, эмитирующие карты с овердрафтом.
  • Провайдеры информационных услуг.
  • Страховые брокеры.
  • Обменные пункты.

Обмен налоговой и банковской информацией: CRS и амнистия капитала

До принятия ужесточающих мер многие отечественные деловые не придавали особого значения проблемам резидентства, но достаточно быстро стало понятно, что «теневой» бизнес является просто невыгодным, т. к. потенциальные преимущества и близко не покрывают возникающих рисков. Но и выводить компанию с сомнительными финансами «в свет» было опасно, т. к. это грозило серьёзными санкциями и штрафами.

Именно поэтому в РФ в 2018 году была объявлена амнистия капитала, закончившаяся в феврале 2019 года. Результаты оказались довольно впечатляющими. Из тени было выведено более 10 млрд EUR, а компании и физические лица, заявившие о наличии средств, были полностью освобождены от административной, уголовной, налоговой и финансовой ответственности.

Особо отметим, что данные, указанные в декларациях, не могут быть использованы для каких-либо санкций, а заявленные капиталы получали статус легальных со «списанием» их не всегда светлого прошлого и источника происхождения. Но здесь следует учитывать, что амнистия не предполагает отказ от CRS, поэтому убедитесь, что ваш «обелённый» бизнес является полностью легальным.

Обмен налоговой и банковской информацией: нерезиденты могут спать спокойно?

Скорее нет, чем да. Этот вопрос достаточно сложен, и для точного ответа на него следует рассматривать каждый конкретный случай, особенно если владелец счёта не хочет «светиться» перед налоговыми органами. Формально, постоянно проживая на Мальте (не менее 183 дней в году), вы будете считаться её налоговым резидентом. Тем более, что добиться этого не так сложно, как может показаться, ведь о полноценном гражданстве речь не идёт.

Но из этого вовсе не следует, что сведения обо всех открытых счетах не станут доступными российский налоговикам. Зарубежные банки, опасаясь проблем со стороны финансовых регуляторов, иногда, образно говоря, «бегут впереди паровоза» и раскрывают информацию даже в том случае, если объективных причин для этого нет.

Поэтому ответ на вопрос, вынесенный в подзаголовок, в общем случае будет отрицательным. Или, как минимум, не до конца положительным. И если вас интересует возможность легально уйти от налогов с помощью офшорного бизнеса, обратитесь за советом к экспертам портала Internationalwealth.info (e-mail info@offshore-pro.info ).

Обмен налоговой и банковской информацией: тихие офшорные гавани

Их на Земле остаётся всё меньше, но кое-какие варианты у вас есть. Но вы должны понимать, что без соответствующего опыта правильно оценить последствия и риски будет довольно сложно. А раз так, то без консультации грамотного специалиста всё равно не обойтись.

Наиболее выгодные юрисдикции для получения гражданства (указаны условия по состоянию на момент написания статьи и ссылки на страновые разделы на нашем портале):

· Кипр : инвестиции в жилую недвижимость, порог вхождения – от 2 млн EUR. Срок получения второго паспорта – примерно полгода.

· Мальта : взнос в экономику (650000 EUR), покупка ценных бумаг (150000 EUR), приобретение недвижимости (от 350000 EUR), аренда недвижимости (от 16000 EUR в год). Срок получения паспорта – год или немного больше.

· Карибский регион ( Сент-Китс и Невис , Антигуа и Барбуда , Гренада , Сент-Люсия , Доминика ): невозвратный взнос в размере 100000-200000 USD.

Наши эксперты разработают для вас оптимальное решение в сфере офшорного бизнеса и помогут реализовать его на практике. Удачи вам во всех начинаниях!

«Внедрение CRS – это достаточно серьезный вызов, особенно для больших банков»

С 2018 года Россия участвует в CRS (Common Reporting Standard) – глобальном стандарте, который подразумевает обмен налоговой информацией между странами. Для участников финансового рынка это означает дополнительный объем работ, связанных с идентификацией клиентов и выявлением среди них иностранных резидентов. Директор Центра банковских решений компании РДТЕХ Анна ДМИТРАКОВА в интервью NBJ рассказала о тонкостях внедрения стандарта CRS и о существующих практических решениях по облегчению этого бремени для финансовых организаций.

NBJ: Что необходимо учитывать при подготовке к CRS, как следует подготовиться к его внедрению? В чем заключаются различия между новым CRS и уже хорошо знакомым рынку FATCA?

А. ДМИТРАКОВА: Существует множество различий между FATCA и CRS, и начинаются они с процесса идентификации. FATCA предполагает поиск признаков того, что клиент – налоговый резидент США. Речь идет о том, что это только одна страна, только один поисковый критерий – «США», требующий проверки. В случае с CRS необходима проверка клиента на налоговое резидентство в одной стране или более (на данный момент это 94 страны). Нужно иметь в виду,
что на выходе мы можем получить множественные совпадения с критериями CRS по нескольким странам для одного и того же клиента.

Еще одно отличие – в процессе классификации клиентов. Стандарт FATCA требует намного больше типов классификации, чем предусмотрено в CRS, и их определения варьируются для некоторых категорий клиентов, например, для финансовых институтов. Совпадения с критериями CRS не дают однозначного результата, только предположение, что это CRS-случай. Специалист должен подтвердить результаты проверки для финального решения. Весь этот
процесс необходимо сделать доступным для последующего анализа.

Наконец, подготовка отчетности по CRS – это также непростая задача. В большинстве стран отчетность по FATCA – довольно простой процесс из-за незначительного числа клиентов и не самой высокой важности этой задачи для финансовых институтов и местных государственных органов. CRS – это более важная задача, например, в ситуации, когда клиенты банка живут и работают за границей. Местные налоговые органы намного более заинтересованы в CRS-результатах, чем в соответствующем отчете IRS (Налоговая служба США).

Государственные органы всегда интересуют два главных аспекта: возможные дополнительные налоговые поступления с иностранных счетов налоговых резидентов и дополнительные сведения о клиентах. Включение дополнительной информации в отчет – требование местных налоговых органов ряда стран. Помимо этого, финансовым институтам приходится сталкиваться с техническими проблемами по причине различных требований к отчетности (протокол, процедуры и формат), даже если используется одна и та же форма 8966 (общий формат отчетности между IRS и OECD – Организацией экономического сотрудничества и развития). Наконец, чтобы участники рынка не расслаблялись, есть еще один момент: обязательное содержимое отчетности различается в FATCA и CRS.

Описанное выше – это лишь малая толика проблем, с которыми сталкиваются организации. Если копнуть глубже, то обнаружится гораздо большее количество аспектов.

NBJ: Как вы думаете, насколько это серьезный вызов для банков?

А. ДМИТРАКОВА: Вызов достаточно серьезный, в особенности для крупных банков с большим числом клиентов-нерезидентов. Не так давно мы прорабатывали эту тему с несколькими крупными финансово-кредитными организациями и поняли, что задача по автоматизации гораздо серьезнее, нежели с FATCA. И то, как они ее реализуют, как тот или иной банк к этому подойдет, зависит от решения конкретной финансово-кредитной организации. Одни будут самостоятельно разрабатывать решения, другие наймут вендоров. Каким бы путем ни пошел банк, работа в соответствии с CRS в любом случае потребует ресурсных, временных и материальных затрат.

NBJ: Для подготовки отчетности банку необходимы две различные системы, или же существует возможность обеспечить выполнение требований и по FATCA, и по CRS в рамках одной системы
во избежание больших затрат и усложнения работы сотрудников?

А. ДМИТРАКОВА: Конечно, лучше всего покрыть требования и по FATCA, и по CRS единой системой. Именно такой продукт предлагает компания РДТЕХ. И здесь мы выступаем вместе с вендором – немецкой компанией FICO TONBELLER, которая этим занимается. Ряд европейских стран уже готовит и сдает такого рода отчетность. Решение под этот процесс уже создано и внедрено в нескольких десятках финансовых институтов Европы. Мы как партнеры компании FICO TONBELLER предлагаем российскому рынку уже обкатанное и апробированное на европейских рынках решение.

Это коробочный продукт, который устанавливается в банке и представляет собой автоматизированную систему, позволяющую выполнить необходимый список задач.

NBJ: Как работает эта автоматизированная система?

А. ДМИТРАКОВА: Система работает следующим образом. Для начала проводится идентификация клиента. С физическими лицами это сделать проще, с юридическими – сложнее, потому что у них есть бенефициары, которых также нужно определять, и при этом каждый из них может быть в разных юрисдикциях. Соответственно, все это требует идентификации и учета.

Различные признаки (рекомендованные в CRS, а также дополнительные признаки и документация по процессу идентификации) настраиваются в базовых правилах системы независимо от того, какая это страна. В начале работы с системой вы всего один раз определяете критерии для поиска CRS-соответствий, а затем лишь «соединяете» нужные страны с выбранным набором правил (например, можно установить единые правила для всех стран – участниц CRS). В процессе проверки каждый клиент единовременно проходит процедуру идентификации и в FATCA, и в CRS. Это необходимо для того, чтобы избежать разных результатов от двух различных решений.

Следует подчеркнуть, что процесс классификации в одной и другой системах имеет значительные различия. FATCA предполагает намного больше типов классификации (в том числе из-за процесса удержания налогов), CRS – меньше. Данный аспект легко урегулировать посредством использования различных бизнес-процессов для предполагаемых CRS-релевантных клиентов и обнаруженных признаков по FATCA. Важно также получить клиентоориентированный взгляд на все итоговые результаты как для CRS, так и для FATCA. Один и тот же клиент может быть гражданином США с различным налоговым резидентством.

Наконец, еще более сложная задача – подготовка отчетности. Отчетность готовится раз в год, и в ней должна быть отражена информация о счетах и транзакциях данного клиента за год. Необходимо понимать, что речь идет не только о классических транзакциях, но и об отношениях с различными финансовыми институтами, например, инвестиционными фондами, инвестиционными банками, о владении ценными бумагами и т.п.

Форма 8966 заполняется обязательными данными – как для FATCA, так и/или для CRS. Поэтому модуль отчетности должен гибко настраиваться и поддерживать три составляющие: форма, данные и определение шаблона, например, для контента. Процесс настройки довольно простой и не требует навыков программирования. Система пошагово проведет работающего с ней пользователя по всему процессу создания отчета. Помимо стандартной формы 8966, банк может использовать индивидуальную форму отчета для выполнения требований местного законодательства в части раскрытия клиентской информации.

NBJ: Итак, какой совет вы бы дали банкам, чтобы должным образом подготовиться к CRS?

А. ДМИТРАКОВА: Свыше 100 стран уже анонсировали свое участие в CRS. Когда изменения и вызовы неизбежны, нужно уметь постоянно к ним адаптироваться и быть гибкими. Следует убедиться, что внедрение любых изменений не повлияет на совокупную стоимость эксплуатации вашей системы. А это, в свою очередь, требует наличия возможности вносить изменения самостоятельно, без привлечения программистов, пусть и опираясь на советы экспертов.

Известно, что дьявол кроется в деталях. Так и с подготовкой к CRS: когда начинаешь разбираться в деталях, то понимаешь, насколько нетривиальна данная задача. РДТЕХ – ИT-компания, поэтому наша цель – помочь автоматизировать этот процесс. И мы предлагаем оптимальное решение, которое позволяет обеспечить все стадии процесса от идентификации клиента до мониторинга его операций или доходов по ценным бумагам и далее – отправку отчета в Федеральную налоговую службу.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: