Датчик 1 банк 2 какой датчик

Обновлено: 24.04.2024

Когда блок управления двигателем (ЭБУ) регистрирует код неисправности P0132, это указывает на наличие некоторой проблемы с датчиком кислорода. Если быть более точным, то, когда ЭБУ отслеживает, что напряжение кислородного датчика превышает 450 милливольт в течение более двадцати секунд, срабатывает код неисправности P0132.

Основная задача датчика O2 состоит в том, чтобы контролировать количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация необходима для обеспечения оптимальной работы двигателя и минимального загрязнения. Любая проблема с кислородным датчиком нарушает рабочие характеристики автомобиля и вызывает код неисправности P0132.

Код ошибкиМесто поврежденияВероятные причины
P0132Датчик кислорода, высокое напряжениеКороткое замыкание, обрыв, ЭБУ

Что означает ошибка P0132?

Двигатель внутреннего сгорания воспламеняет углеводородное топливо (HC), смешанное с кислородом (O2), используя полученную энергию для вращения двигателя.

Поток выхлопных газов в идеале состоит из воды (H2O), углекислого газа (CO2) и непрореагировавшего азота (N2). К сожалению, из-за несоответствий в работе двигателя, температуры воздуха и топлива, состава топлива и ряда других факторов химия выхлопных газов может быть далека от идеальной.

Например, чрезмерная температура в цилиндре может привести к образованию оксидов азота (NO и NO2). Чрезмерно высокое отношение топливно-воздушной смеси (ТВС) может привести к повышению уровня несгоревшего углеводорода. Другие условия могут привести к образованию окиси углерода (CO), озона (O3) и твердым частицам размером менее 10 мкм или 2,5 мкм (PM2,5 и PM10).

схема катализатора

Чтобы уменьшить эти выбросы от сгорания, модуль управления двигателем (ECM, PCM) контролирует температуру воздуха и топлива, массу и расход всасываемого воздуха, частоту вращения и нагрузку двигателя и многое другое для точной настройки соотношения ТВС, фаз газораспределения, тактов зажигания и другое.

Тем не менее, даже этих элементов управления недостаточно для предотвращения образования некоторых вредных выбросов. Поэтому последний шаг — это трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Химический фильтр, который преобразует вредные выбросы в более безопасные соединения.

Несгоревшие выбросы HC и PM2,5 и PM10 объединяются с CO, O3, O2 для производства H2O и CO2. Контроллер сравнивает показания датчика кислорода до и после катализатора для контроля его работы.

Передний датчик кислорода перед катализатором используется в основном как обратная связь для точной настройки количества топлива, но также используется ЭБУ для проверки нейтрализатора.

При обычной работе контроллер увеличивает и уменьшает количество топлива, всегда пытаясь сделать отношение ТВС 14,7:1, используя датчики кислорода для проверки.

Нормальные показания кислородного датчика обычно колеблются несколько раз в секунду — высокий / низкий сигнал. Если катализатор работает должным образом, датчики кислорода с подогревателем (HO2S) практически не будут колебаться.

Каждые несколько секунд контроллер будет подавать топлива выше или ниже нормы, на что датчики кислорода будут реагировать, показывая более высокое или более низкое напряжение, чем обычно.

Если каталитический нейтрализатор исправен, показания нижнего/второго датчика кислорода практически не меняются. Если же напряжение второго датчика O2 изменяется в то же время, что и напряжение переднего, ЭБУ определяет, что катализатор не работает должным образом, и активирует ошибку, связанную с функцией нейтрализатора.

normalnyj-i-nenormalnyj-katalizator-1

Однако, прежде чем ЭБУ сможет контролировать катализатор, он должен получить подтверждение, что передний и задний датчики кислорода работают правильно. Для этого контроллер проверяет нагреватель и сигнальные цепи на правильное напряжение и сопротивление. Если блок управления обнаруживает, что напряжение сигнала выше или ниже допустимого, он зажигает сигнальную лампу Check Engine и сохраняет код неисправности.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Датчик 1 или Датчик 2 относится к положению датчика до или после катализатора. Датчик 1 находится перед, а датчик 2 — после нейтрализатора.

Симптомы P0132?

Стоит отметить, что второй/задний датчик кислорода не имеет ничего общего с регулировкой топлива и используется только для проверки работы катализатора.

Проблемы с топливной смесью, например, вызванные давлением топлива или перебоями в цилиндрах, могут исказить показания кислородного датчика. Возможно даже появление ошибок по катализатору и второму датчику O2, но это не приведёт к появлению ошибок, связанных с цепями измерения.

В большинстве случаев, поскольку катализатор не критичен для работы двигателя, а просто является устройством контроля выбросов, вы не заметите ничего, кроме Check Engine (MIL).

Причины P0132

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0132 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Неисправность датчика кислорода. Наиболее распространенной причиной является неисправность самого датчика. Постоянно подверженный воздействию выхлопных газов и температуры, датчик O2 имеет типичный срок службы менее 5 лет.
  • Неисправность электрической цепи. Поскольку провода подвергаются воздействию окружающей среды, жгуты, разъёмы и сам датчик могут быть физически повреждены в результате внешних воздействий. Вода и коррозия также являются распространенными причинами.

Как диагностировать P0132

Диагностические коды неисправностей сигнальных цепей — «Высокий уровень сигнала» и «Низкий уровень сигнала» устанавливаются, когда контроллер обнаруживает напряжение с датчика вне того диапазона, что физически он способен выдавать.

Например, определенный датчик кислорода может выдавать сигнал только между 0,1 В и 0,9 В. Более высокое напряжение сигнализирует о низком содержании O2 и наоборот. Если блок управления обнаруживает напряжение ниже 0,1 В или выше 0,9 В, что не может показывать исправный датчик, это означает, что существует проблема в цепи или в самом датчике.

В зависимости от автомобиля этот порог напряжения может отличаться, поэтому обязательно проверьте руководство по ремонту. Вам понадобится цифровой мультиметр для диагностики цепи датчика кислорода.

схема датчика кислорода

  • Общая проверка. Во-первых, проверьте перегоревшие предохранители, потертые или защемленные провода. Проверьте датчики кислорода на наличие повреждений. Проверьте разъёмы на наличие изогнутых, сломанных штифтов или коррозии и убедитесь, что они правильно установлены. Отремонтируйте по мере необходимости.
  • Проверка выхлопной системы. Разумеется, используйте стетоскоп для проверки утечек выхлопных газов, особенно между катализатором и датчиком кислорода. Отремонтируйте по мере необходимости.
  • Проверка измерительной цепи. Отсоедините ЭБУ и датчик O2. Проверьте отсутствие обрывов на обоих проводах.

У вас должно быть сопротивление проводов менее 1 Ом между концами и более 10 кОм между ними и землей.

Проверьте внутреннее сопротивление датчика. Между плюсом нагревателя и обеими сигнальными проводами датчика должно быть более 10 кОм. Поменяйте датчик, если это не так.

Вы пытаетесь выяснить, какой датчик кислорода (ДК) действительно нужно заменить? Мы получаем много вопросов о том, как определить, какой ДК является банком 1, а какой — банком 2.

Вот почему мы решили написать эту статью, чтобы раз и навсегда разобраться. Это звучит очень запутанно со всеми этими «Банк 1 Датчик 2 и т. д.». Но если вы разберётесь с этим один раз, это будет не так сложно.

Часто встречаются люди, которые заменили неправильный датчик, потому что они не знали, какой нужно было менять. После того, как вы прочтёте эту статью, вы не будете делать ту же ошибку!

Что такое банк 1 и банк 2?

Цилиндры двигателя часто делятся на две части. Если у вас V-образный двигатель, значит есть один блок на каждой стороне двигателя. Есть много неверной информации о том, какая сторона является банком 1 и 2.

банк 1 банк 2

Правда заключается в том, что вы не можете упростить это и сказать, что банк 1 находится на стороне водителя или наоборот, потому что разные двигатели могут иметь 1 цилиндр с разных сторон.

Банк 1 является стороной с цилиндром № 1 (цилиндры 1 − 3 − 5 − 7 и т. д.)

Банк 2 является стороной с цилиндром № 2 (цилиндры 2 − 4 − 6 − 8 и т. д.)

Чтобы узнать, как определить, какая сторона является банком 1 и банком 2, продолжайте читать далее, и мы объясним, как можно легко её найти. Вы можете спросить: но у меня рядная шестёрка, что вы скажете мне насчёт банка 2?

Вот почему мы не хотим говорить вам о стороне, которая является банком 1 и 2. У вас может быть банк 2 как на рядных, так и на поперечных двигателях (двигатели установлены в другом направлении).

Если вы знаете, какой из цилиндров является первым, то нет никакой разницы, какой у вас двигатель. Bank 1 всегда находится на цилиндре 1 − 3 − 5 − 7 − 9 − 11, а bank 2 всегда на цилиндре 2 − 4 − 6 − 8 − 10 − 12.

Что такое датчик 1 и 2?

Номер датчика говорит нам о том, где на выхлопной системе установлен датчик кислорода или датчик температуры выхлопных газов. Первый датчик расположен ближе к двигателю, а второй — сзади выхлопной системы.

Вообще, если мы говорим о ДК:

Датчик 1 = передний перед каталитическим нейтрализатором (ДК выше по потоку).

Датчик 2 = задний после катализатора (ДК ниже по потоку).

Некоторые дизельные двигатели имеют много датчиков температуры выхлопных газов, и в них могут использоваться датчики 1 − 2 − 3 − 4 и т. д. В этих случаях датчик 1 расположен ближе всего к двигателю, а последний датчик находится в конце выхлопной системы.

Как найти номера цилиндров?

Найти номер цилиндра можно несколькими способами. На некоторых автомобилях номер цилиндра выбит на крышке картера.

Если у вас есть высоковольтные провода зажигания, на них также часто встречаются цифры. Но это нерекомендуемый метод, поскольку раньше их могли менять или переносить между цилиндрами.

номера цилиндров

Самый безопасный способ — это посмотреть крышке картера или найти номера цилиндров в руководстве по ремонту/обслуживанию автомобиля. Можно позвонить автодилеру и спросить их. Можно попытаться найти информацию в Интернете, выполнив поиск по коду вашего двигателя.

Рекомендация механиков

Если у вас есть сканер или адаптер OBD2, вы можете сделать всё намного проще.

  1. Подключите OBD2 сканер и сотрите коды неисправностей.
  2. Убедитесь, что все коды неисправностей удалены.
  3. Отключите один датчик кислорода и считайте код появившейся ошибки. Теперь вы увидите, где банк 1, а где банк 2.

Используя этот метод, вы будете на 100% уверены, что замените нужный датчик.

Проверьте, нет ли утечек выхлопных газов, которые могли бы вызвать код ошибки P0420 и лямбда-зонда.

Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), низкое напряжение цепи. Front O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1).

Передний датчик кислорода (Датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя (ЭБУ) подает опорное напряжение на датчик кислорода (ДК). Датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

схема расположения датчиков кислорода

Низкое напряжение означает бедную топливно-воздушную смесь — слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.

Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях вместо ДК используется датчик воздушно-топливного отношения (датчик A / F), но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 является банком, содержащим цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе имеется только банк 1.

Симптомы

При обнаружении неисправности в цепи датчика кислорода загорается индикатор Check Engine. После того, как загорится Check Engine, ЭБУ переводит автомобиль в безаварийный режим, устанавливая фиксированное соотношение топливно-воздушной смеси и обедняет её, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.

Бедная смесь может стать причиной увеличения расхода топлива. Автомобиль может работать неустойчиво или дергаться при движении с неисправным датчиком кислорода. В крайних случаях двигатель может заглохнуть.

Что может вызвать код P0131?

  • Неисправен передний датчик O2 (датчик соотношения воздух-топливо).
  • Коррозия или плохое соединение в разъёме переднего ДК.
  • Обрыв в проводке между передним ДК и ЭБУ.
  • Плохая земля на датчике или ЭБУ.
  • Замыкание проводки кислородного датчика на массу (например, провода трутся о выхлопную трубу или кронштейн.)
  • Перегорел предохранитель в цепи опорного напряжения ДК.
  • Обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная: подсосом воздуха, заклинившим клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR), пропускающим продувочным клапаном, низким давлением топлива, плохим клапаном PCV (система принудительной вентиляции картера), загрязнением датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или другими причинами. Когда смесь бедная, двигателю также может не хватать мощности и могут плавать обороты ХХ. Также могут присутствовать коды P0171 или P0174.
  • Возможно, необходимо перепрограммировать ЭБУ.
  • Неисправен ЭБУ (редко).

Что нужно проверить

Проверьте датчик кислорода с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда обороты двигателя увеличиваются, сигнал меняется на «богатый», затем, когда обороты снижаются и топливо отключается, датчик показывает «бедный». После этого сигнал возвращается в нормальное состояние.

показания датчиков кислорода

Если код P0131 вызван механическими причинами, такими как подсос воздуха, пропускающий продувочный клапан или клапан рециркуляции отработавших газов, вероятно, будут другие симптомы, включая плавающий холостой ход и отсутствие тяги.

Могут присутствовать другие коды, относящиеся к клапану EGR или продувочному клапану. Эти ошибки должны быть проверены в первую очередь.

Визуальный осмотр включает проверку разъёма датчика на наличие коррозии или ослабленных штифтов. Жгут проводов ДК надо осмотреть на предмет возможного повреждения от контакта с выхлопом или другими деталями.

Если проводка в порядке, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже 1 В, а сопротивление соответствовать спецификации производителя.

Типичные ошибки при диагностике кода P0131

  • Самая распространенная ошибка — это не подтверждение наличия неисправности в цепи датчика кислорода путем очистки кода и выполнения тест-драйва.
  • Пропуски зажигания в двигателе как могут быть вызваны неисправностью датчика кислорода, так и сами могут привести к неправильному считыванию кислородных датчиков автомобиля.
  • Кроме того, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может привести к неправильной диагностике.

Насколько серьезен код P0131?

Ошибка P0131 может указывать на серьезную проблему, которая способна привести к тому, что автомобиль будет плохо работать и заглохнет во время движения. Следует соблюдать осторожность, когда этот код присутствует, и он должен быть исправлен как можно скорее.


Всем хай. Пишу не часто. Как говорится: "чукча не писатель, чукча читатель".
Но напишу то, что было сделано в начале весны.

Речь пойдет про лямбды.

После свапа иногда проявлялась проблема, крайне раздражительная и выглядела она так:

-Иногда при движении по прямой или в горку в натяг при оборотах около 1500 -1600 машина могла начать резко дергаться (как нехватка топлива). И вышибало чек. Лечилось просто отпусканием газа и затем его нажатием.
-Если в горку ехать и пытаться держать 2000 оборотов- то они плавали 1800-2000 (особенно слышно было по звуку). Выше 2000 машина ехала без проблем.
-После продолжительной езды — машина имела неустойчивые плавающие холостые, крайне редко обороты могли сильно просесть.
-Иногда при начале движения был лютый перелив- слышно по захлебывающемся звуку выхлопа.

Было много версий из за чего, многое проверено, сделано. Но результат не менялся.
Дошло дело до лямбд. Знал, что после свапа у меня подключены 2 лямбды пришедшие с мотором. Когда решил их глянуть, тут меня кое что смутило:
На месте двух (см картинку) bank sensor 1 — у меня стояли заглушки, а лямбды были подключены на месте sensor 2. Напомню, что мотор у меня vvti от альтезы с мозгами от аристы 160. А у них всего две лямбды на месте sensor 1.

На всякий случай после долго гугла, вот что выяснилось про атмо vvti (касается именно японских моторов которые были на аристах, альтезах и тп. На лексусах возможно все 4ре лямбды — не вникал) : стоят две лямды до катализатора прямо в коллекторе. Работа / не работа катализатора на них никак не влияет. Их удалять нельзя, иначе двигатель работает по усредненной таблице, как следствие жор бензина, невыдача полной мощи, проблемы смесеприготовления и другие прелестные чудности. При этом будет гореть CHECK. То, что стоит на каталике — датчик температуры выхлопа.
Так же нельзя ставить всякие универсальные лямбды на подобии бош и тп. Чек они тушат, но работают не как надо.

Может кому поможет данная инфа:

Просто долгого прочтения форумов суправодов, краун водов и тп (2jz носителей) . выяснилось, что нормально работают оригинальные лямбды toyota (12 000 за шт).

Либо:
для GE моторов: denso dox 0109 (резьбовая), 0110 (флянец — ушастая). Они полностью идентичные. Разница только в креплении.
для GTE моторов: dox 0228 ( denso dox 0110 просто напросто не встает… не проваливается в аутлет из-за утолщения на корпусе лямбды).

В моем случае были куплены две dox 0109 (2800 за шт) и поставлены на место sensor 1, а на место sensor 2 — заглушки (по факту старые лямбды не подключенные, поменяю на заглушки).

И чудо, уже проехал 1500+ и не одна из проблем, описанных ранее ни разу не возникла. Машина поехала совсем по другом и даже звук выхлопа изменился.


12 марта 2015 г.
Пробег на момент публикации 168800 км.

Поводом для этой записи послужила гирлянда, «вспыхнувшая» на приборной панели.


Не знаю, связанно ли это как то или нет, но произошло это спустя полчаса простоя авто на холостом ходу. В работе двигателя, при этом, ничего не изменилось.
Снятие минусовой клеммы с аккумулятора на ночь, погасило лампы минут на десять, после второго запуска, они снова зажглись, и снова, в работе двигателя ничего не изменилось.
Check engine загорается с включением зажигания и больше не гаснет, VSC высвечивается спустя 3-5 секунд после пуска.
Диагностика выявила ряд ошибок, но лампы зажгла именно эта:


Понятно, что вышел из строя подогрев одного из датчиков, расположенных на выпускной системе.
Вопрос – какого?
Датчика или хрена?
Интересовало и то и другое, поскольку произошедшее совсем не кстати.
Их четыре. Два находятся сверху, на выпускных коллекторах, два снизу, за катализаторами.


Теперь применительно к RX-ксу.
Bank 2, Sensor 1 – это верхний датчик дальней от водителя головы и, пожалуй, единственный, который можно увидеть, открыв капот.
В подписях к картинкам даю номера оригинальных датчиков для RX350.





89467-48100, 89467-48130 датчик топливо-воздушной смеси (Bank 1, Sensor 1). Верю, что этот датчик будет жить вечно

Похоже, мне повезло, с доступом к вышедшему из строя датчику, проблем нет.
Для того, чтобы его заменить, пришлось обзавестись спец. инструментом, поскольку ключом там не развернешься, да и усилие нужно приложить не слабое. Жаль, что это первый и последний датчик в моем автомобиле, который можно открутить этим съемником.


Для трех других датчиков у меня есть накидной ключ, надеюсь, что он не пригодится.


Как поменять? — понятно.


Самый дешевый вариант оценивается в 6500 р., срок поставки из ОАЭ от 7 до 14 дней. А мы точно знаем, что в оригинале лежит DENSO, и за коробку с надписью TOYOTA переплачивать не хочется, особенно в нынешнее время.


ЭБУ не врал, подогрев действительно кончился. Проверить это просто. У датчика четыре провода, два (синий и белый) сигнальных и два (черный и черный), отвечающих за подогрев. Нужно замерить сопротивление между двумя черными проводами, его значение должно находиться в пределах 2,7-2,9 Ом (зависит от температуры датчика), соответственно, если нет сопротивления, подогрева тоже нет.

Изучение вопроса привело меня в каталог продукции DENSO онлайн или pdf, так или иначе, он являлся для меня наиболее авторитетным источником информации. Прямых заменителей нет, универсальный заменитель только для низа (DOX-0109), аналогов нет. Просматривая Лексусы и Тойоты, я искал свой двигатель (2GR-FE) и нашел, на 171 странице.

В качестве прямой замены для Камри 3,5 2006 г. с 2GR-FE предлагается
DOX-0261 (верх: B1, S1 и B2, S1) и
DOX-0237, DOX-0238 (низ: B1, S2 и B2, S2).
В качестве универсального заменителя, так же — DOX-0109 (низ: B1, S2 и B2, S2).
Ну и ладно.






Перед установкой датчика, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
Ошибка больше не появлялась, двигатель работает в штатном режиме.


Немного теории. Для чего, как и сколько?

Информацию брал из разных источников, что-то писал своими словами, надеюсь будет понятно.

Назначение.
Все эти отнюдь недешевые причиндалы (во главе с катализаторами), висящие на выпускной системе, необходимы для того, чтобы состав выхлопных газов соответствовал постоянно ужесточающимся экологическим нормам.

Отклонения от оптимального соотношения воздуха к топливу приводят к отклонениям в уровнях содержания токсичных газов в выхлопе. Избыток топлива приводит к образованию углеводородов (HC) и окиси углерода (CO). Избыток воздуха может вызывать рост уровня оксидов азота (NOx). Датчик (или датчики) кислорода могут различать отклонения отношения воздуха к топливу от идеального и подать сигнал системе управления двигателем подстроить процессы впрыска топлива и зажигания.


C одной стороны (снаружи) датчик «дышит» выхлопными газами, а с другой (изнутри) — атмосферой. Разница в количестве кислорода с разных сторон чувствительной зоны датчика приводит к образованию электрического потенциала (напряжения), он и является сигналом для электронного модуля управления двигателем (ЭБУ). Этот сигнал используется системой для обогащения или обеднения смеси в соответствии с величиной напряжения с датчика.


Первый датчик дает информацию для корректировки, второй «следит» за работоспособностью катализатора.

Эффективное измерение кислорода в отработавших газах обеспечивается при разогреве датчика от 350°С.
Для скорого обеспечения данного параметра, в конструкции современных датчиков предусмотрен подогрев. Благодаря ему, зонд включается в работу уже через 10-30 сек после запуска холодного двигателя. Подогреваемый датчик кислорода даёт возможность всегда поддерживать оптимальное качество смеси и минимальный уровень вредных выбросов в атмосферу благодаря тому, что есть возможность поддерживать его температуру оптимальной постоянно.

Средний срок службы кислородного датчика с подогревом — 160000 км. Однако, существует масса факторов, сокращающих срок его службы, например: плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускную систему, сбои в системе зажигания, некачественное топливо и пр.

Спасибо, что дочитали.
Всем удачи и больше прогулок на свежем воздухе.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: