Как оплатить цкад после поездки без транспондера через сбербанк онлайн

Обновлено: 25.04.2024

В разделе Платежи необходимо ввести в поисковой строке «ЦКАД» и выбрать услугу «Оплата задолженности по ЦКАД». Далее нужно выбрать из списка страну регистрации транспортного средства, указать государственный регистрационный номер автомобиля и номер телефона. Система проверит наличие задолженности и, если она есть, предложит оплатить. У владельцев транспортных средств есть 5 дней на оплату совершенного проезда без штрафа.

Вячеслав Цыбульников, вице-президент Сбербанка – председатель Московского банка:

«Теперь и автомобилисты без транспондера смогут оплачивать проезд по ЦКАД через СберБанк Онлайн. Мы заботимся о наших клиентах, стараемся максимально сэкономить их время и упростить процессы, которые раньше были достаточно сложными».

Олеся Ишкаева, директор департамента маркетинга, продаж и развития клиентских сервисов ООО «Автодор-Платные Дороги»:

«ЦКАД — это современная скоростная трасса с безбарьерной системой проезда «Свободный поток». Автомобили проезжают через рамки взимания платы, не снижая скорость, без остановки, за счет чего сокращается время в пути и уменьшается расход топлива. Большинство автомобилистов предпочитает оплачивать проезд с помощью транспондера T-pass, ведь с этим устройством они могут значительно экономить при проезде по ЦКАД. А те пользователи, которые привыкли оплачивать проезд по платным дорогам постфактум, могут воспользоваться новым клиентским сервисом — оплатой задолженности через СберБанк Онлайн и погасить накопившийся долг в несколько кликов».

ООО «Автодор-Платные Дороги» входит в группу компаний «Автодор» и является оператором-эмитентом по взиманию платы на платных дорогах Государственной компании «Автодор». В качестве оператора ООО «Автодор – Платные Дороги» обеспечивает обслуживание трассы и Пунктов взимания платы, отвечает за организацию движения на них, работу службы аварийных комиссаров. Взимание платы за проезд – важная часть деятельности компании, которая стремится обеспечить автомобилистам в данном вопросе комфорт и широкий выбор вариантов оплаты. Помимо вопросов, связанных с операторской деятельностью, «Автодор – Платные Дороги» является Эмитентом по распространению и обслуживанию транспондеров T-pass.


Центральная кольцевая автодорога – самый масштабный на сегодняшний день проект в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе. Новая трасса призвана стать основой опорной сети скоростных автодорог России и частью международных транспортных коридоров. Проект реализуется на принципах ГЧП.

ЦКАД – это один из ключевых элементов транспортной системы столицы, который разгружает МКАД и дорожную сеть Подмосковья от транзитного транспорта. Трасса проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД. Протяжённость – 336 км, из которых на платной основе эксплуатируются 260 км.

Центральная кольцевая автодорога передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор».
Оператор по взиманию платы и эмитент по ЭСРП – ООО «Автодор-Платные Дороги»





СПОСОБЫ ОПЛАТЫ НА ЦКАД

Система «Свободный поток»

На ЦКАД установлена инновационная система «Свободный поток», которая подразумевает безбарьерный проезд автомобиля через рамку (рубеж). Эта система позволяет машинам двигаться в режиме безостановочного потока, а оплата за проезд списывается с лицевого счета транспондера Т-pass автоматически бесконтактным способом, с помощью антенн DSRC. Камеры-датчики, установленные на рамке, считывают госномер автомобиля спереди и сзади, определяют его категорию, и также фиксируют транзакцию по госномеру при отсутствии транспондера.
В отличие от других систем, безбарьерный въезд не оснащен шлагбаумами. Система позволяет избавиться от пробок на загруженных участках и сделать такие скоростные дороги удобнее для автомобилистов.


ЦЕНТРЫ ПОДДЕРЖКИ
И ОБСЛУЖИВАНИЯ



ТРАНСПОНДЕР T-PASS

Транспондер T-pass – удобный способ оплаты проезда по платным дорогам. Предоставляет возможность автоматически оплачивать проезд со скидками до 40%. Для установки устройства закрепите транспондер T-pass на ветровом стекле транспортного средства в соответствии с инструкцией.
Лимитированная серия транспондера T-pass «ЦКАД» отличается набором уникальных дизайнов, которые выполнены в современном минималистичном стиле. Выбрать свой транспондер для проезда по ЦКАД можно из пяти различных вариантов. Геометрические принты, нанесенные на устройства, напоминают паттерн на шумовых экранах, расположенных вдоль трасс, а также элементы дорожного кольца.

Приобрести транспондер T-pass, пополнить лицевой счет, погасить задолженность и получить дополнительные услуги можно в любом офисе по адресу:






Центр поддержки и обслуживания находится в здании Центра управления проездами и работает по графику: с 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных.

Центр поддержки и обслуживания находится рядом со зданием Центрального пункта управления ЕО ЦКАД и работает по графику: с 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных.

Центр поддержки и обслуживания располагается в модульном офисе на внешней стороне кольца и работает по графику: с 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных.

Дополнительный офис расположен в ТЦ «Панорама» по адресу: ул. Поселковая, д. 72 и работает по графику: понедельник - четверг 09:00-18:00, пятница 09:00-16:45, суббота - воскресенье – выходные дни.


Дополнительный офис расположен в БЦ "Европа", 3 этаж. Адрес: ул. Федорова, д.19. График работы: понедельник - четверг 09:00-18:00, пятница 09:00-16:45, суббота - воскресенье – выходные дни.


Центр поддержки и обслуживания располагается в модульном офисе на внутренней стороне ЦКАД и работает по графику: с 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных.


Центр поддержки и обслуживания располагается в модульном офисе на внешней стороне ЦКАД и работает по графику: с 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных.

Часто задаваемые вопросы

1. Что такое ЦКАД?
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 (Московская область), передана в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Основное назначение - разгрузка федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта в обход Москвы.

2. Где находится ЦКАД?
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 проходит по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А-107, «Московское малое кольцо») или Большому (А-108 «Московское большое кольцо») кольцу.

3. На каком основании взимается плата на ЦКАД?
На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 1972-р.

  • Бесплатный проезд по ЦКАД только на пятом пусковом комплексе, проходящем по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Это связано с тем, что из 76,5 км ЦКАД-5 только 28 км построены «с нуля». Остальные 48 км — реконструированная с уширением проезжей части до четырёх полос движения А-107 «Московское малое кольцо». Соответственно, бесплатной альтернативы пятому пусковому комплексу нет.
  • 28 января 2020 года открыто движение на втором участке ЦКАД-5 от деревни Жёдочи до трассы М-3 «Украина».
  • 29 июня 2020 года было запущено движение по 23-километровому участку ЦКАД-5 от Можайского шоссе до Новорижского шоссе. Взимание платы за проезд по участкам ЦКАД-5 не предусмотрено.
  • 11 ноября 2020 года открыто движение по ЦКАД-3, протяженность которого составляет 105,9 км. Участок проходит по северо-западу Подмосковья и соединяет скоростную трассу М-11 «Нева» и трассу М-7 «Волга».
  • 28 декабря 2020 года открыты несколько участков: ЦКАД-4 (96,846 км), ЦКАД-1 (всего участок: 49,5 км, будет открыто: 23,8 км), ЦКАД-5 (оставшиеся 41,358 км из 76,44 км), ЦКАД 3-5 (5,9 км).
  • 8 июля 2021 года после открытия последнего участка ЦКАД-1 (49,5 км) движение по кольцу было открыто полностью.
  • разгрузки радиальных выходов из Москвы и уличной сети города от движения большегрузного и транзитного транспорта
  • рационализации структуры грузораспределения
  • создания автодорожной составляющей международных транспортных коридоров, проходящих через территорию московской области
  • формирования условий комплексного развития инфраструктуры и территории Москвы и Московской области, а также смежных областей – Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД
  • интенсификация социальных, хозяйственных, межрегиональных и международных связей, повышение уровня мобильности населения и субъектов рынка
  • повышение безопасности дорожного движения и качества обслуживания пользователей автомобильной дороги
  • снижение себестоимости перевозок и уровня транспортных издержек для грузоотправителей
  • снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду за счет разгрузки головных участков радиальных дорог в Московской области.

7. Как узнать, что я въехал на платную дорогу ЦКАД?
Заблаговременно, до начала платного участка дороги, установлены соответствующие табло или щиты, информирующие о подъезде к платной дороге, а также указатели и схема объезда платного участка по альтернативной дороге. Пользователь может заранее сделать выбор – пользоваться услугами платной дороги или проехать альтернативным путем следования.

  • А-107 - автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-107 «Московское малое кольцо». Средняя скорость движения по А-107 «Московское малое кольцо» составляет 60-80 км/ч. Количество полос 1+1.
  • МКАД - движение большегрузного транспорта по МКАД (без разрешения) возможно только в ночное время.
  • Транспортная развязка №18 Пересечение с автодорогой М-11 «Нева» 0 км
  • Транспортная развязка №19 Пересечение с автодорогой А 107 (ММК) Никольское-горки 15 км
  • Транспортная развязка №21 Пересечение с автодорогой М-8 «Холмогоры» 55 км
  • Транспортная развязка №1 Пересечение с автодорогой М-7 «Волга» 105 км
  • Транспортная развязка №31 Пересечение с автодорогой М-10 «Россия»
  • Транспортная развязка №2 Пересечение с Носовихинским шоссе
  • Транспортная развязка №3 Пересечение с Егорьевским шоссе
  • Транспортная развязка №5 Пересечение с автодорогой М-5 «Урал»
  • Транспортная развязка №6 Съезд к аэропорту «Домодедово»
  • Транспортная развязка №7 Пересечение с автодорогой М-4 «Дон»

Транспортные развязки на ЦКАД-1:
Транспортная развязка №8 Пересечение с автодорогой М-2 «Крым»
Для съезда с внутренней стороны ЦКАД (в направлении М-3 «Украина») на дорогу 46Н-08850 необходимо развернуться в районе СНТ Новгородово и двигаться по основному ходу до поворота на 46Н-08850.

11. Как заехать с М-11 «Нева» на ЦКАД в сторону М-7 «Волга» (по направлению «в Москву»)?
Съезд с М-11 «Нева» на ЦКАД доступен только при движении со стороны г. Москвы.
При движении со стороны г. Твери необходимо:
1) воспользоваться развязкой в районе Никольское-Горки на трассе А-107 «Московское малое кольцо»;
2) в случае, если пропустили съезд на А-107 «Московское малое кольцо», развернуться на 23 км трассы М-11 «Нева» для съезда на ЦКАД при движении со стороны г. Москвы.

12. Работают ли на ЦКАД камеры контроля скорости и работники ГАИ?
Камеры помогают бороться с нарушителями ПДД и БДД. Работники ГАИ также периодически дежурят и, помимо прочего, помогают в информировании и предупреждении выездов на ЦКАД машин без номеров.

1. Что такое free flow?
Free flow «Свободный поток» - это новая система взимания платы, которая подразумевает безбарьерный проезд автомобиля через Рамки взимания платы (РВП). Эта система позволяет машинам двигаться мимо пропускных пунктов в режиме безостановочного свободного потока, а оплата за проезд списывается с лицевого счета транспондера Т-pass автоматически. Оборудование, установленное на рамке, определяет госномер автомобиля спереди и сзади, а также его класс, и фиксирует транзакцию по госномеру ТС при отсутствии транспондера.

2. Каким образом на ЦКАД будет взиматься плата?
На ЦКАД применена технология взимания платы free flow «Свободный поток», которая регистрирует проезд по транспондеру или госномеру автомобиля. При наличии транспондера T-pass оплата будет производиться автоматически с лицевого счета устройства. При отсутствии транспондера необходимо оплатить совершенный проезд в течение 5 дней.

3. Что такое Рамки взимания платы (РВП)?
Рамка взимания платы, являющаяся элементом системы взимания платы, применяемой на ЦКАД, включает в себя, специальное оборудование, инженерные сети и коммуникации, расположенные на ЦКАД и предназначенные для контроля и обеспечения сбора платы за проезд с Пользователей ЦКАД.

  • 11 км маршрута М-11 "Нева" - Никольское-Горки (А-107)
  • 49 км маршрута Никольское-Горки (А-107) - М-8 «Холмогоры»
  • 81 км маршрута М-8 "Холмогоры" - М-7 «Волга»
  • 107 км маршрута М7 «Волга» - Носовихинское шоссе
  • 133 км маршрута Носовихинское шоссе - Егорьевское шоссе
  • 150 км маршрута Егорьевское шоссе - М-5 «Урал»
  • 193 км маршрута М-5 «Урал» - Домодедово
  • 205 км маршрута M-4 «Дон» - M-2 «Крым»
  • 239 км маршрута М-2 «Крым» - Калужское шоссе
  • 252 км маршрута Калужское шоссе – ЦКАД-5
  • 337 км маршрута М-10 «Россия» - М-11 «Нева»

6. Оплата на ЦКАД будет различаться в зависимости от дня недели/времени суток, как на других платных дорогах?
Размер платы за проезд на ЦКАД – круглосуточный, без дифференциации по времени суток и дням недели.

7. Как рассчитывается сумма к оплате за проезд, если въехал на ЦКАД и съехал через 100м, к примеру, или, наоборот, проехал весь маршрут?
Въезд/выезд на ЦКАД возможны только через Транспортные развязки (ТР). На ЦКАД-3, например, четыре ТР, они делят его на 3 платных участка, на каждом платном участке установлена рамка взимания платы, на которой происходит оплата проезда. Тарификация зависит от пройденного расстояния (маршрута).

8. На какой скорости следует проезжать под рамками «Свободного потока», чтобы система верно считала всю информацию о проезде?
Если на участке разрешена скорость 110 км/ч, значит на ней и можно проезжать под рамкой. Особенность «Свободного потока» — отсутствие необходимости тормозить вплоть до полной остановки, как это происходит на обычных пунктах взимания платы.

1. Будет ли работать транспондер T-pass?
Транспондер T-pass - единственный удобный способ оплаты проезда на ЦКАД. Списание средств происходит с лицевого счета Пользователя при проезде через РВП. По транспондеру T-pass предоставляется максимальная скидка для оплаты проезда.

2. Какая скидка предусмотрена по транспондеру T-pass на ЦКАД?
Базовая скидка 10% для всех категорий транспортных средств при оплате проезда с транспондером T-pass на маршрутах автомобильной дороги ЦКАД, размеры скидки (от 10% до 40%) зависят от количества пройденных за одну поездку маршрутов.

  • 10% - М-10 «Россия» – М-8 «Холмогоры»
  • 25% - М-11 «Нева» - М-7 "Волга"
  • 25% - Носовихинское шоссе – Калужское шоссе
  • 40% - М-10 «Россия» – М-5 «Урал»
  • 40% - М-11 «Нева» - М-4 «Дон»
  • 40% - Никольское-Горки – М-2 «Крым»
  • 40% - М-8 «Холмогоры» - ПК-5

3. Будут ли работать на ЦКАД транспондеры других эмитентов?
Да, транспондеры сторонних эмитентов будут работать на ЦКАД, также, как и на других платных дорогах, переданных в доверительное управление ГК «Автодор», при условии подключенной услуги «Интероперабельность». Оплата проезда по ЦКАД с транспондером стороннего эмитента невозможна, если баланс лицевого счета транспондера отрицательный.

4. Будет ли на ЦКАД скидка для транспондеров других эмитентов?
Да, фиксированная скидка 10% для каждого участка

5. Какие способы оплаты проезда по ЦКАД без транспондера?
При отсутствии транспондера оплатить проезд по ЦКАД можно либо оплатить проезд в течение 5 дней после совершения проезда.

6. Возможно ли переставлять транспондер T-pass на разные ТС?
Да, т.к. система определяет категорию ТС непосредственно на РВП и считывает транспондер T-pass, находящийся в автомобиле.

7. С каким транспондером выгоднее всего проезжать по ЦКАД?
Максимальные скидки на ЦКАД предоставляются при оплате проезда транспондером T-pass - до 40% (при проезде длинного маршрута), также предусмотрены дополнительные скидки при вступлении в Программу лояльности - от 3 до 15%.

8. Как происходит считывание с транспондера T-pass, в какой момент и на какой скорости?
Максимальная разрешенная скорость по ЦКАД составит 110 км/ч, денежные средства с лицевого счета списываются в момент пересечения РВП, снижение скорости перед РВП не требуется. Транспондер издаст один звуковой сигнал обозначающий списание денежных средств с Лицевого счета устройства.

9. Что будет если во время поездки по ЦКАД закончатся денежные средства на транспондере Т-pass?
Пополните баланс в течение 5 дней после совершения проезда через любые сервисы пополнения: дистанционно через Личный кабинет, сервис СберБанк Онлайн, USSD - запрос, банки-партнеры (Тинькоф, Росбанк и др.), электронными деньгами, онлайн без авторизации в Личном кабинете и др. Рекомендуем подключить автоплатеж (в Личном кабинете), чтобы не уходить в минус.

10. Как определить, что транспондер T-pass сработал на ЦКАД?
Проезд через РВП сопровождается одиночным звуковым сигналом транспондера. Информация о списании отобразится в Личном кабинете.

  • Центр поддержки и обслуживания 2 км ЦКАД д. Бухарово, Солнечногорский городской округ, Московская область (рядом с Пунктом взимания платы).
  • Центр поддержки и обслуживания 55 км ЦКАД пос. Софрино, Пушкинский район, Московская область (рядом с Центральным пунктом управления).
  • Центр поддержки и обслуживания 99 км ЦКАД, д. Горки, Богородский городской округ, Московская область (внешняя сторона).
  • Центр поддержки и обслуживания 179 км ЦКАД располагается в модульном офисе (внешняя сторона ЦКАД) между развязками с М-5 "Урал" и М-4 "Дон".
  • Центр поддержки и обслуживания 180 км ЦКАД располагается в модульном офисе (внутренняя сторона ЦКАД) между развязками с М-5 "Урал" и М-4 "Дон".
  • Дополнительный офис в г. Ногинск, ул. Поселковая, д.72, ТЦ «Панорама».
  • Дополнительный офис в г. Подольск, ул. Федорова, д.19, БЦ «Европа», 3 этаж

14. Как будет списываться оплата при проезде с двумя транспондерами?
Оплата будет производится с того устройства, которое быстрее ответит на сигнал от рамки «Свободного потока». Чтобы подобная ситуация не происходила и деньги списывались с нужного устройства, мы рекомендуем приобрести специальный ЗИП-пакет, который не пропускает сигнал устройства. Приобрести его можно в любом Центре поддержки и обслуживания.

15. Если не ездить по ЦКАД, то можно ли со временем вернуть деньги, которые будут храниться на счету транспондера T-pass?
Да, данная опция предусмотрена. Но напоминаем, что по транспондеру T-pass можно получать максимальные скидки не только на ЦКАД, и вы можете потратить оставшиеся деньги на других платных дорогах.


Вчера прокатился на своем новом любимце Peugeot Traveller 4x4 Dangel из Москвы до Суздаля, на первый Международный форум по автотуризму и караванингу. Про мероприятие, модератором и спикером которого я выступил, чуть позже, а в этом посте — про ЦКАД, по которому пролегала часть моего пути.

Если кто не знает — это новая кольцевая автодорога вокруг Москвы, своего рода платный дублер Московского малого кольца (проходит от него на расстоянии 400-800 м). Магистраль условно разделена на пять сегментов, так называемых пусковых комплексов. В перспективе — это кольцевая дорога длиной 336,5 км + пусковой комплекс номер 2, от Троицка до Клина.

В настоящий момент полностью запущен в платную эксплуатацию лишь третий пусковой комплекс (ЦКАД-3) — 11 ноября было открыто движение по 105-километровому участку от трассы М-11 «Нева» до М-7 «Волга». Также существует несколько построенных участков ЦКАД-5 в обход Звенигорода (3,6 км), в районе деревни Жедочи (9 км) и от Можайского до Новорижского шоссе (23 км), но сейчас не о них.

Итак, давайте посмотрим, что смогли за более чем 340 миллиардов рублей построить наши дорожники. Напоминаю, что 1 километр проезда по ЦКАД-3 для легкового автомобиля стоит 4.8 рубля, для фуры — 15.7 рублей, то есть проезд по всему участку стоит от 510 до 1660 рублей. Если есть любой транспондер "Автодора", можно получить скидку в размере от 15 до 50%.

По дороге в Суздаль я проехал по участку ЦКАД от Ярославского шоссе (М-8 "Холмогоры") до Горьковского шоссе (М-7 "Волга"), и надо сказать, новая трасса вызвала у меня неоднозначные впечатления.

Во первых, заезд с трассы М-8. Указания, что ЦКАД вообще существует, на трассе нет.



Для того, чтобы попасть на платник, нужно повернуть направо на А-107, потом развернуться на довольно тесном круге (интересно, как это будут делать фуры с парой прицепамов?) под светофор,


и затем сделав еще одну петлю, выехать на сам ЦКАД.


Выезжаем на достаточно неплохую современную четырехполосную дорогу.


Две полосы в одном направлении, разделенны бетонными отбойниками, над ними — мачты освещения. Справа хорошо читаемая желтая разметка.


В большинстве открытых мест — ветрозащитные заграждения, на открытых участках можно увидеть заборы для диких животных.

Ограничение скорости — 110, но в данный момент на знаках было временное ограничение 90 км/ч. Вообще, ехать по снегу быстро не очень хочется, дорога извилистая — много дуг.


Трассу чистят. Все уборочные машины снабжены дополнительной светотехникой, издалека предупреждающей водителей.


На трассе сломался автомобиль, и автомобиль дорожной службы выставлен заранее, чтобы сообщить о препятствии.


Машин почти нет, за 53 километра от М-8 до М-7 я видел всего несколько автомобилей. Расход топлива у "данжеля" упал до 7.8 литра, при том что я ехал по круизу ровно 109 километров в час.



Вместе с тем, дорога реально узкая. Да, конечно, ЦКАД спроектирован с возможностью расширения до 4-6 полос, но пока это ровно две полосы.


От края полосы слева до отбойника всего ничего, обочина узкая и наполовину грунтовая (или гравийная, под снегом не видно) — ширины ее асфальтированной части недостаточна для того, чтобы безопасно заехать на автомобиле в случае экстренной необходимости. Если случится ДТП, то два автомобиля могут полностью перекрыть трассу и объехать их не получится.

Далее, на 53 км участка от М8 до М7 есть лишь одна площадка для остановки, на ней есть детская площадка, но туалет закрыт на ключ.


Потом, мне показалось, что я почувствовал небольшую колейку в левом ряду. Но он был заснежен, возможно, мне почудилось. Иначе мне не понять, откуда колейка может взяться на абсолютно новой дороге. Нужно будет перепроверить.


Но что ясно точно, что при въезде на дорогу нет ни турникетов, ни знаков, информирующих о стоимости проезда или о том, что он вообще платный. Единственное напоминание, которое я заметил — крошечный значок перед разворотом. Возможно где-то стоял еще такой микро-знак, но заметить его невозможно.



Фишка в том, что на ЦКАД установлена хитрая система контроля проезда, называемая free-flow, или "свободный поток". То есть оплата контролируется при помощи специальных рамок, на которых установлены считыватели транспондеров и камеры. Если система видит транспондер, то деньги списываются с него. Если траспондера нет, то система запоминает ваш номер и в течение пяти дней ждет оплаты.

Если проезд за пять дней не оплачен, то вам выписывают штраф — 2500 рублей на легковушку и 5000 рублей на грузовик. Тут есть нюанс — насколько я понимаю, на настоящий момент такого штрафа в КОАП нет, но юристы "Автодора" утверждают, что внесение изменений в КОАП — в процессе принятия, это дело решенное, и после этого все неоплаченные ранее штрафы будут переданы напрямую судебным приставам. Насколько это законно, я не знаю, но свой проезд оплатил, не дожидаясь штрафа.

Если вы не имели с собой транспондера, и не покупали заранее билет на проезд через приложение или сайт "Автодора", делается это так. На странице на сайте Автодора вводите номер автомобиля, телефон, на который приходит проверочный код.


Далее система называет вам сумму, которую вы задолжали. Проскочить нахаляву не вышло)


Потом все как обычно — она списывается с вашей карты.


Остается всего один вопрос — зачем вообще нужны транспондеры на платниках, если можно просто списывать со счета, распознав номер машины по камере? Только чтобы заработать 1600р на куске пластика? Непонятно.

Тем не менее, несмотря на все нюансы и недочеты, я теперь всегда будут при возможности ездить по ЦКАД, так как это гораздо лучше, чем толкаться в пробке на бетонке или провести часок на переезде.

На М-7 дорога кончается, но видно, что уже почти готово продолжение. Круг обещают замкнуть уже в следующем году.


Жаль, такой дороги нет до Нижнего — ведь "езда" по Горьковке — это оскорбление человеческого достоинства.


Вот такие вот впечатления от ЦКАД. Надеюсь, мой пост был вам полезен. Если да — то буду признателен за репосты, дополнения и комментарии!

11 ноября открылся третий участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-3). Это новая скоростная трасса длиной 106 км, которая проходит от магистрали М-11 «Нева» и далее через северо-восток Московской области до дороги М-7 «Волга» (город Ногинск).

  • вопрос 1 Где пройдет ЦКАД?
  • вопрос 2 Для чего нужна ЦКАД?
  • вопрос 3 Пусковой комплекс № 1
  • вопрос 4 Самая длинная часть ЦКАД
  • вопрос 5 Участок ЦКАД на юго-востоке Московской области
  • вопрос 6 Участок от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11 км А107

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 проходит по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») и Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.


Завершается строительство оставшихся 25 км на ЦКАД-1 от Калужского шоссе до трассы М2 «Крым». В середине лета 2021 года планируется замкнуть кольцевую часть длиной 336,4 км.

  • разгрузит радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизирует структуру распределения грузов и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные машины с последующей пересортировкой грузов и их доставкой мелкими партиями;
  • снизит себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысит безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформирует в Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород»;
  • минимизирует негативное воздействие на окружающую среду;
  • создаст предпосылки для создания рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали.

Проходит от М4 «Дон» – 11-й км трассы А107 – 49,5 км, в том числе 22 км проходит по территории Новой Москвы. Эта скоростная трасса категории IА имеет по две полосы движения в каждую сторону.


Движение на ней бессветофорное. Трасса соединяет крупные вылетные магистрали Москвы – Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе. Расчетная скорость движения – 140 км/ч.

Пусковой комплекс № 3 – самый длинный в составе магистрали. Новая дорога тянется на 105 км. Она проходит по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга», составляя часть транспортного коридора «Европа – Западный Китай».


Новая четырехполосная дорога категории 1А (магистраль, имеющая более четырех полос) позволяет автомобилистам практически за час переезжать с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья. Проезд платный.

Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 год– 43,5 тыс. автомобилей в сутки.

Также в районе Солнечногорский Московской области построили первый экодук для перехода диких животных через скоростную трассу. Его длина почти 100 метров – самый масштабный из пяти экодуков ЦКАДа. Второй по длине (53 метра) расположен в Дмитровском районе Московской области.

Трасса проходит по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово. Длина дороги составляет 96,6 км.


Новая скоростная трасса категории IА имеет по две полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость движения – 140 км/ч.

Пятый пусковой комплекс длиной 87,6 км проходит от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11-го км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области.


Это четырехполосная автодорога, соответствующая II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд по ней бесплатный.

ЦКАД-3 состоит из трех участков:

  • от М-11 «Нева» до пересечения с автодорогой Никольское-Горки, с выездом на А107 (15 км);
  • от автодороги Никольское-Горки до М-8 «Холмогоры» (39 км);
  • от М-8 «Холмогоры» до М-7 «Волга» (51 км).


Проезд платный, но есть особенность – для его оплаты не нужно останавливаться, так как ЦКАД устроен по принципу «свободный поток». Над дорогой установлены считывающие рамки с датчиками и камерами, которые фиксируют все проезжающие транспортные средства и автоматически снимают деньги за проезд – при условии, что у вас есть специальный прибор – транспондер.

Однако проехать по ЦКАД-3 можно и без него. Как это сделать? Даем ответы на самые распространенные вопросы автомобилистов.

1. Как узнать, что въезжаешь на платный участок?

Въезд и выезд на ЦКАД возможен только через транспортные развязки. Там же находятся рамки взимания платы за проезд. Развязок три:

  • 13-й км маршрута М-11 «Нева» – Никольское-Горки (А-107);
  • 53-й км маршрута Никольское-Горки (А-107) – М-8 «Холмогоры»;
  • 83-й км маршрута М-8 «Холмогоры» – М-7 «Волга».

2. С какой максимальной скоростью можно ехать по ЦКАД-3?

Максимальная разрешенная скорость на участке составляет 110 км/ч.

3. Тарифы на проезд

Они рассчитываются в соответствии с четырьмя категориями транспортных средств:

  • I – транспортные средства с прицепом и без них, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без них высотой до 2 метров и количеством осей 2 и более;
  • II – грузовые и пассажирские транспортные средства с прицепом и без них высотой от 2 до 2,6 метра и количеством осей 2 и более;
  • III – грузовые и пассажирские транспортные средства высотой от 2,6 метра с двумя осями;
  • IV – грузовые и пассажирские транспортные средства высотой от 2,6 метра и количеством осей 3 и более.

Для каждой из этих категорий установлена своя стоимость проезда участков. Цена также зависит от наличия транспондера. Так, проезд по всей ЦКАД для легкового автомобиля без устройства составит 510 рублей.


4. Что такое транспондер и их виды

Транспондер – электронное средство регистрации проезда. Оно устанавливается на лобовое стекло транспортного средства, имеет уникальный лицевой счет и идентификационный PAN-номер. Достаточно проехать под специальными рамками и деньги спишутся с лицевого счета автоматически.

Есть четыре вида транспондеров, каждый из них выгоден для проезда по определенной платной дороге: официальный от ГК «Автодор» T-Pass, «15-58 М-11», «Западный скоростной диаметр» и «Главная дорога».

5. Где можно приобрести транспондер T-Pass?

Центры поддержки и обслуживания пользователей ЦКАД расположены:

  • на 2-м км ЦКАД-3 в здании Центра управления проездами;
  • на 49-м км ЦКАД-3 в модульном офисе (откроется в декабре 2020 года);
  • на 55-м км ЦКАД-3 в здании Центрального пункта управления ЕО ЦКАД;
  • на 99-м км ЦКАД-3 в модульном офисе;
  • г. Ногинск – в ТЦ «Панорама» на ул. Поселковая, д. 72.

6. Обязателен ли транспондер для проезда по ЦКАД?

Нет, поездку можно оплатить с помощью электронного билета. Его можно приобрести в мобильном приложении ГК «Автодор».

Еще один вариант: оплата наличными в физическом пункте взимания платы. Он находится в районе съезда на ЦКАД с 47-го километра М-11 «Нева». В этом случае, как и при оплате банковской картой, не предусмотрены скидки, что делает более выгодными поездки по транспондеру.

Кроме того, можно оплатить поездку в течение пяти дней после ее совершения: через сайт ООО «Автодор-платные дороги», Центры поддержки и обслуживания пользователей ЦКАД, или в мобильном приложении.

7. Что будет, если не оплатить проезд в течение пяти дней?

По словам заместителя директора Департамента стратегического планирования ГК «Автодор» Андрея Лепихова, за несвоевременную плату за проезд предусмотрен штраф. В соответствии с изменениями в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП), для водителей легкового транспорта он составит 2,5 тысячи рублей, для грузового – 5 тысяч.

Через шесть дней после поездки по ЦКАД без транспондера или оплаты любым другим из вышеперечисленных способов водитель получит требование Ространснадзора выплатить долг в течение 60 дней и уведомление от «Автодора». Если он погасит задолженность в течение двух месяцев, штраф за неуплату будет отменен. Если не погасит, документы о задолженности перед оператором дороги и постановление о штрафе передадут в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) для взыскания. По истечении 60-дневного срока отменить штраф будет уже нельзя.

Андрей Давыдкин

Когда реализуете пожелание многих о привязки номера автомобиля к счёту транспондера? Что бы если по какой-то причине, например слабой батарейки, не сработает оплата по нему, человек не оказался в должниках, сам того не зная?

Сергей Черноусов

Андрей, им не до мелочей, надо деньги отбить сначала за постройку дорог, а с кого - правильно, с водителей - отменили скидки, подняли цены, все по нашему

Транспондер T-pass

Андрей, Добрый день! Вы можете отслеживать историю списания средств и баланс лицевого счета в личном кабинете на официальном сайте или в мобильном приложении "Автодор".

Андрей Давыдкин

Транспондер T-pass, так транспондер - для удобства. А после каждой поездки заходить и смотреть - списалась ли сумма или нет, если списалась - то высчитывать, на всех ли рамках на ЦКАД, а в скором будущем - и на М12 прошла оплата или где-то произошёл сбой - согласитесь - это убивает всё удобство!
Особенно, когда едешь отдыхать в отпуск, то совсем не хочется всё это выслушивать на экране смартфона!

Андрей Шалденко

А когда по всей России так сделаете? Чтобы без остановки и снижения скорости можно было проезжать ПВП? И транспондер тогда нафиг не нужен будет.

Андрей Давыдкин

Андрей, так наоборот же, в этом случае придётся каждый раз перед каждой поездкой заходить на сайт, указывать время и участок проезда, строго ему следовать. Или наоборот, не забывать каждый раз после каждой поездки заходить на сайт, оплачивать. Зачем эти неудобства?

Андрей Шалденко

Андрей, зачем такие сложности? Можно сделать проще: либо заранее пополняешь счёт в личном кабине, либо даётся например 5 дней на оплату после проезда (опять же в личном кабинете)

Михаил Павлов

Андрей Шалденко

Михаил, дешевле если накопил баллы и активировал скидку, этот функционал можно и в л/к организовать. У меня есть транспондер, но я считаю что продажа транспондеров по 1700р это просто желание автодора нажиться на копеешных примитивных устройствах, с современными технологиями вполне можно обойтись без него.

Михаил Павлов

Андрей Шалденко

Михаил Павлов

Транспондер T-pass

😊

Михаил Павлов

Транспондер T-pass

😊

Михаил Павлов

Транспондер T-pass

Антон Фролов

🤭

Павел, так ничего и не понял про разворот и 60 минут: почему такой конский ценник.

Павел Довгаль

Павел Довгаль

Если ты в течении 60 минут вернулся обратно., т.е. выехал через тоже кпп, что и заехал…, то берется минимальному тарифу, если больше 60 мин, то как до Москвы (

Иванов Иван

и так чтобы получить 3% скидки я должен проехать 5 платных участков по трассе М4- это 900р, при чем скидка с этих 900р мне потом не вернется. едем дальше. Мне надо еще проехать 5 платных участков чтобы скидка была 5% и при этом я использовал свою скидку 3%. получается 695р-3% получается скидка 20р,85к. ДА ВЫ СМЕЕТЕСЬ НАД ВСЕМИ НАМИ.

даже проехав в одном направление 23 платных участка я не набираю максимальную скидку 15% и даже если туда и обратно проехав я ее не набираю. по вашему водила должен жить на трассе М4 чтобы набрать максимальную скидку.

а со всех платных участков в одном направление скидка дай бог составит 120р.ОБОРЖЕШЬСЯ.

Транспондер T-pass

Антон Фролов Тарифы устанавливает ГК "Автодор". Если время вашего нахождения при развороте на платном участке в случае ошибочного въезда превысило 60 минут начисляется максимальный тариф.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: