Какие финансовые услуги предоставляет банк 7 класс

Обновлено: 25.04.2024

Официальный сайт администрации муниципального образования Брюховецкий район и Совета муниципального образования Брюховецкий район!
  • Финансовые компании
  • Банк
  • Управляющая компания
  • Инвестиционная компания
  • Страховая компания
  • Негосударственный пенсионный фонд

Несколько слов о банках

Банк - это финансовая организация, деятельность которой контролируется и проверяется непосредственно Центральным банком РФ. На основании лицензий, выдаваемых Центральным банком, банк имеет право привлекать денежные средства частных и юридических лиц во вклады, предоставлять привлеченные средства во временное пользование другим юридическим и частным лицам в виде кредитов (займов, ссуд), быть посредником в платежах и расчетах между предприятиями, учреждениями и отдельными лицами.

Кроме того, к банковским операциям, доступным частным лицам относятся: открытие и ведение банковских счетов, кассовое обслуживание, осуществление денежных переводов, доверительное управление денежными средствами и иным имуществом, предоставление в аренду банковских ячеек. Список можно продолжать, и чем он больше, тем более универсальным считается банк, что положительно сказывается не только на развитии банковской системы нашей страны, но и на увеличении клиентской базы такого банка. И это вполне естественно - современный финансово подкованный клиент всегда интересуется несколькими банковскими продуктами и услугами, понимая, что удобнее их получать в одном месте, в данном случае в одном банке.

Какие услуги банк предоставляет населению

На сайте любого банка, изучив раздел «услуги частным лицам» или «услуги физическим лицам», Вы всегда сможете найти интересующие Вас услуги.

Среди таких услуг наиболее распространенными являются:вклады,пластиковыеи кредитные карты, различные виды кредитования (потребительское, автокредитование, на неотложные нужды, ипотека и т.п.), банковские и денежные переводы, доверительное управление имуществом, в том числе с помощью ОФБУ,банковские ячейки, и другие финансово-банковские продукты.

Банк — это кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять все банковские операции.

Кредитная организация — юридическое лицо, которое действует для извлечения прибыли (как основной цели своей деятельности) на основании специального разрешения — лицензии, полученной от Центрального банка.

  • привлечение денежных средств во вклады (до востребования и на определённый срок);
  • размещение таких привлечённых средств от своего имени и за свой счёт;
  • открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
  • осуществление расчётов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
  • инкассация денежных средств, векселей, платёжных и расчётных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
  • купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
  • привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
  • выдача банковских гарантий;
  • осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
  • получение кредита;
  • вложение денежных средств на депозит (вклад).

Вложение денежных средств на вклад помогает накопить сбережения, а кредит позволяет купить то, на что в данный момент не хватает средств.

Если у банка отозвана лицензия, то вкладчики рискуют потерять свои вклады. Для того чтобы этого не произошло, в России создано Агентство по страхованию вкладов, которое контролирует деятельность банков и берёт на себя заботы по возврату вкладчикам страховой суммы в случае наступления страхового случая.

Подлежат страхованию вклады в рублях и валютные вклады (включая капитализированные/перечисленные проценты), срочные и до востребования, а также средства физических лиц на текущих счетах. С \(01.01.2014\) страхуются также банковские счета и депозиты индивидуальных предпринимателей.

Не подлежат компенсационным выплатам вклады на предъявителя , в том числе подтверждённые сберкнижкой или сберегательным/депозитным сертификатом, а также обезличенные металлические счета (ОМС) — вклады в драгоценные металлы.

Для страховых случаев, имевших место после \(29\) декабря \(2014\) года, предельный размер компенсации на одного вкладчика в одном банке составляет \(1,4\) млн рублей.

Если у клиента (физического лица) в банке несколько вкладов, размер выплаты рассчитывается пропорционально сумме вклада, общая сумма к возмещению — не более \(1,4\) млн рублей.

Для валютных вкладов определяется рублёвый эквивалент по курсу Банка России на дату наступления в банке страхового случая.

В каждой стране существует своя банковская система. Банковская система страны играет большую роль в жизни каждого гражданина.

Банки являются основными финансовыми посредниками в экономике, поскольку они, с одной стороны, накапливают деньги, принимая средства граждан в виде вкладов, а с другой — выдают кредиты под определённый процент.

  • международные банки;
  • Государственный эмиссионный банк (Центральный банк);
  • коммерческие банки;
  • специализированные финансовые институты (пенсионные фонды, страховые компании).

Центральный банк — это находящееся под контролем государства учреждение, которое обслуживает все прочие банки данной страны; его нередко называют «банком банков».

1. Международные банки создаются в результате договорённостей между разными странами и выдают кредиты странам, которые в них нуждаются.

  • выпускает денежные знаки страны;
  • обслуживает счета Правительства, государства, страны и государственных предприятий;
  • хранит резервы Правительства;
  • хранит золотовалютные запасы;
  • выдаёт кредиты коммерческим банкам.

Стоит отметить, что перечисленные функции Центрального банка характерны для Российской Федерации. В других странах существуют некоторые особенности в работе Центрального банка, а есть страны, где данные функции переданы коммерческим банкам (например, Федеральная резервная система в США).

  • работают с населением;
  • выдают кредиты;
  • принимают вклады (депозиты).
  • обслуживают фирмы и граждан;
  • специализируются на определённых операциях (страхование, пенсионное накопление и др.).

Денежно-кредитная политика государства представляет собой набор мероприятий Центрального банка по контролю за обращением наличных денежных средств с целью поддержания стабильных цен и обеспечения устойчивого роста экономики.

Центральный банк, проводя денежно-кредитную политику, использует методы прямого и косвенного регулирования деятельности коммерческих банков, которые позволяют обеспечить стабильность экономики.

Методы прямого регулирования представляют собой указания коммерческим банкам, которые они обязаны исполнять. Так, в некоторых случаях центральные банки имеют право вводить для банков пределы по объёмам кредитования (т. е. банки не имеют права выдавать кредиты на сумму, превышающую установленный Центральным банком лимит).

  • ограничение или установление объёмов отдельных видов операций;
  • введение ограничений на выдачу различных видов кредитов;
  • ограничение на открытие дополнительных филиалов и отделений.

Методы косвенного регулирования основаны на возможности воздействия Центрального банка на величину резервов (денежных запасов) коммерческих банков и на стремлении коммерческих банков использовать данные резервы для выдачи кредитов и получения дополнительной прибыли.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Минобразование Ростовской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Ростовской области

«Ростовский колледж технологий машиностроения»

« Методическая разработка урока для проведения недели финансовой грамотности «Банки. Виды банковских услуг»

Волкова Ирина Владимировна

Общая характеристика занятия

Педагогическая характеристика занятия

Методическая характеристика занятия

Список использованных документов и источников информации

Повышения финансовой грамотности молодёжи – приоритетное направление государственной политики. Финансовое образование обучающихся способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность молодежи.

Финансовая грамотность необходима всем категориям граждан, но особую ценность она представляет для учащихся так как, закладывает фундамент для дальнейшего развития навыков финансирования и планирования своей жизни.

Основной целью данного занятия является повышение уровня финансовой грамотности посредством освоения базовых понятий о банковских услугах и приобретения практических навыков взаимодействия с банками, навыков в подсчете процентов по различным банковским услугам.

Тема учебного занятия «Банки. Виды банковских услуг»

Цель занятия:

обучить студентов основам взаимодействия с кредитными

организациями в процессе привлечения и размещения финансовых ресурсов;

сформировать практические навыки при определении

доходности банковских услуг; выборе условий предоставления этих услуг.

усвоение и применение на практике расчетов необходимых

для определения доходности банковских услуг;

овладение основными понятиями о наличии банковских услуг

и условиях их применения,

оценивание необходимости использования банковских услуг

для решения своих финансовых проблем.

Методическая характеристика занятия

Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

словесные, наглядные, практические;

репродуктивные и проблемно-поисковые;

самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

методы устного, практического контроля и самоконтроля,

тестирование, заполнение таблицы.

Основные понятия : коммерческий банк, депозит, кредит, процент, сложный и простой процент, кредитная карта.

Компетенции: сравнивать различные варианты вложения денежных средств в банк.

Метапредметными (интеллектуальными) результатами являются:

владение информацией о возможных банковских услугах,

своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям ;

подбор альтернативных путей достижения поставленных

целей и решения задач по определению доходности банковских услуг;

владение коммуникативными компетенциями;

нахождение источников информации для достижения

поставленных целей и решения задач;

коммуникативное взаимодействие с окружающими для

подбора информации и обмена ею;

анализ и интерпретация финансовой информации из

умение договариваться о распределении функций и ролей

в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатам освоения курса являются :

владение основными понятиями и инструментами

взаимодействия с участниками финансового рынка;

владение основными принципами принятия оптимальных

финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности;

понимание и правильное использование экономических

проведение простых финансовых расчётов.

Личностными результатами являются:

понимание принципов функционирования финансовой системы современного государства;

понимание личной ответственности за решения,

принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;

понимание прав и обязанностей в сфере финансов ;

понимание экономических проблем семьи и участие в их

Описание учебного процесса.

Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения студентами

подготовка к занятию

Постановка целей, задач урока, проверка готовности к занятию

Повторение и проверка знаний экономических терминов с помощью задания 1 «Соотнесите»

Каждый самостоятельно выполняет задание; затем проверяют друг друга и определяют результат

Контроль за выполнением и оценивание выполнения студентами заданий

Постановка проблемной задачи

Слушают условия задачи, задавая вопросы по ходу объяснения. Деление на группы для выполнения заданий.

В ходе выполнения заданий должны прийти к определенным результатам по группам, произвести расчет сбережений, дать рекомендации по условиям банковских услуг, используя материал домашнего опережающего задания

Деление на группы. Осуществляет контроль, оценивая степень участия в деятельности

Изложение нового материала

Слушают, записывая основные понятия и расчетные формулы для вычисления простых и сложных процентов вкладов

Изложение нового материала, показ презентации

Решают задачи, представители групп заносят в общую таблицу результаты и подводят суммарный итог сбережений.

Делают вывод об их: а) достаточности для приобретения квартиры;

б) недостаточности средств и рекомендации что предпринять в данном случае

Следит за правильностью применения формул, расчетов и решений по задаче. Помогает сделать выводы, учитывая мнения студентов

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Запись домашнего задания: подобрать материл для обсуждения варианта нехватки собственных средств; кредит, условия кредитования

Объяснение домашнего задания

Рефлексия (подведение итогов занятия)

В приложениях справочные и аналитические материалы, разработка

Тема занятия «Банки. Виды банковских услуг»

Цель занятия:

обучить студентов основам взаимодействия с кредитными

организациями в процессе привлечения и размещения финансовых ресурсов;

сформировать практические навыки при определении

доходности банковских услуг; выборе условий предоставления этих услуг.

усвоение и применение на практике расчетов необходимых

для определения доходности банковских услуг;

овладение основными понятиями о наличии банковских услуг

и условиях их применения,

оценивание необходимости использования банковских услуг

для решения своих финансовых проблем.

Тип урока: комбинированный урок

Формы занятия: индивидуальная, групповая

Средства обучения : мультимедиа презентация с заданием «соотнесите»; задача; калькуляторы

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран

План занятия

подготовка к уроку

Постановка целей, задач урока, проверка готовности к уроку

Повторение и проверка знаний экономических терминов с помощью задания 1 «Соотнесите»

Каждый самостоятельно выполняет задание; затем проверяют друг друга и определяют результат

Контроль за выполнением и оценивание выполнения студентами заданий

Постановка проблемной задачи

Слушают условия задачи, задавая вопросы по ходу объяснения. Деление на группы для выполнения заданий.

В ходе выполнения заданий должны прийти к определенным результатам по группам, произвести расчет сбережений, дать рекомендации по условиям банковских услуг, используя материал домашнего опережающего задания

Деление на группы. Осуществляет контроль, оценивая степень участия в деятельности

Изложение нового материала

Слушают, записывая основные понятия и расчетные формулы для вычисления простых и сложных процентов вкладов

Изложение нового материала, показ презентации

Решают задачи, представители групп заносят в общую таблицу результаты и подводят суммарный итог сбережений.

Делают вывод об их: а) достаточности для приобретения квартиры;

б) недостаточности средств и рекомендации что предпринять в данном случае

Следит за правильностью применения формул, расчетов и решений по задаче. Помогает сделать выводы, учитывая мнения студентов

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Запись домашнего задания: подобрать материл для обсуждения варианта нехватки собственных средств; кредит, условия кредитования

Объяснение домашнего задания

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Сопровождение урока:

Преподаватель:

Как в вашей семье формируются и хранятся сбережения? (ответы студентов, обсуждение вопроса).

Был ли опыт общения с банками и чем он запомнился.
Мы с вами сегодня попробуем поставить перед собой задачу, в ходе решения которой узнаем о банковских услугах, расчете простых и сложных процентов и научимся ими рационально пользоваться.

Тема нашего урока «Банки. Виды банковских услуг».

Для того чтобы приступить к поставленной задаче, вспомним о чем мы разговаривали на предыдущем уроке, ведь эти знания нам также будут нужны на этом уроке.

Задание № 1. Соотнесите название вида банка (обозначенного цифрой) с его определением (обозначенного буквой):

А. Главный банк государства, являющийся посредником

между государством и всейэкономикой государства, выступающий как орган денежно-кредитной политики,

основные функции которого денежная эмиссия денег,

банковское регулирование и надзор

Б. Банк предоставляет долгосрочные кредиты под залог недвижимости - земли и строений. Он мобилизуют ресурсы посредством выпуска особого вида ценных бумаг - закладных, обеспечением которых служит заложенная в банке недвижимость

3. Центральный банк

специализирующееся на привлечении денежных сбереже-ний и временно свободных средств населения ввиде сберегательных вкладов , по которым выплачиваются проценты

Г. Банк занимается финансированием и долгосрочным кредитованием отраслей народного хозяйства

Д. Финансовая организация, учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, предприятиям, гражданам и друг другу

Е. Банк осуществляет прием вкладов от населения является их основной операцией; коммерческие банки, занимающиеся всеми операциями, разрешенными законодательством

И. Банк осуществляющий свою деятельность исключительно через Интернет, не имеющий фактических представительств, за исключением юридического адреса.

Преподавательл:

Проверьте себя: в презентации высвечивает правильные ответы:

1-Г 2-Е 3-А 4-Б 5-В 6-И 7-Д.

Постановка проблемной задачи:

вам было дано опережающее задание: выяснить какие банковские услуги населению предоставляет банк А и банк Б. Сейчас мы вашей информацией и воспользуемся.

Задача : представим, что семья Ивановых из 5 человек хочет купить четырёхкомнатную квартиру, чтобы всем хватало места. У них есть трехкомнатная, которую они планировали продать и деньги от ее продажи использовать при приобретении квартиры большей площади.

На доплату необходимо 500 тыс. р., а сколько накоплений у семьи неизвестно, т.к. каждый из них имеет свои отдельные от других финансы. Мы должны им помочь и просчитать их сбережения.

Бабушка 3 года назад положила 100000 рублей в банк «А» на депозит под 10%, капитализация % ежегодная. Но сколько у нее на сегодняшний день не знает. Нам с вами нужно будет ей помочь посчитать. Проценты она не снимала.

Папа в банке «Б» имеет зарплатный проект, поэтому может иметь какие-то возможности в получении денег на льготных условиях, мы и ему должны подсказать и помочь разобраться в этих условиях.

А мама постаралась и в банке «А» внесла средства в сумме 50 тысяч рублей, подобрав условия вклад и , который ей позволил откладывать ежемесячно под 7,5% в течении 181 дня с начислением процентов в конце срока вклада и также заработала определенную сумму. Придется наверное и ей помочь посчитать что получилось и разобраться с условиями.

А у дедушки к сожалению нет накоплений, кроме начислений компенсации на коммунальные расходы как у «Ветеран труда». А это 215 рублей ежемесячно и он их не брал в течение 2 лет, но к сожалению на этот вклад проценты не начисляются. Поможем и ему посчитать. В семье есть и подросток, который накопил 17 тысяч рублей и хотел купить ноутбук.

Семья собралась на совет, чтобы решить, как поступить со сбережениями и хватит ли им средств. Ну а если не хватит, мы с вами должны им подсказать, какими банковскими услугами они могут воспользоваться.

Для выполнения данного задания мы разделим группу на 3 подгруппы:

1 группа помогает бабушке рассчитать сбережения;

2 группа помогает папе разобраться с банковскими услугами и определиться с их выбором;

3 группа помогает маме и дедушке рассчитать сбережения.

Преподаватель:

Давайте попробуем выяснить, как сохранить и приумножить свои сбережения? Какие финансовые организации могут помочь в этом семье Ивановых.

Изложение нового материала:

Существуют разные виды финансовых организаций, каждая из которых оказывает определённые финансовые услуги. Чтобы определиться, как поступить семье Ивановых, сначала необходимо разобраться, какие финансовые организации чем занимаются. Будем говорить не обо всех организациях, а только о тех, услугами которых может воспользоваться обычный человек, не имеющий специального финансового образования.
Коммерческий банк — это организация, которая собирает временно свободные деньги у тех, кто умеет делать сбережения, и даёт эти деньги за плату во временное пользование тем, кому эти деньги срочно нужны на личные нужды или на расширение бизнеса.
Соответственно владельцам сбережений банк оказывает услугу по приёму их денег на депозитные счета.

Депозитный счёт — услуга, оказывая которую банк не просто принимает деньги на хранение, но и управляет ими таким образом, чтобы получить доход и для владельца средств, и для себя. Заключая с человеком договор о приёме денег на депозитный вклад, банк даёт ему обещание заплатить за временное пользование этими деньгами определённую сумму. Эта плата, как правило, назначается в процентном отношении к вносимой в банк сумме, и потому её обычно называют просто процентом.
Расчёт банка прост: полученные на депозитный счёт деньги он собирает в крупные суммы и даёт в долг (это называется «дать кредит») под процент выше, чем сам он должен заплатить владельцам депозитов. Разница между процентом по кредиту и процентом по депозиту — это собственный доход банка. Владельцу сбережений это выгодно: ему не надо самому договариваться об одалживании денег, а потом добиваться, чтобы деньги реально вернули, да ещё и с платой. Все эти заботы и риски банк берёт на себя.

Банковский процент (расчет)

Формула расчёта процентов по формуле простых процентов:

∆ S = S – S0= S0 х n/100 х t.

Формула расчёта процентов по формуле сложных процентов:

∆ S = S – S0 = S0 х (1 + n/100) t – S0,

где t – количество лет хранения вклада.

На сайте большинства банков существует депозитный (кредитный) калькулятор, с помощью которого можно узнать сумму причитающихся к получению процентов по депозитам (либо сумму выплат по кредиту).

Кредитная карта - банковская платёжная карта, предназначенная для совершения операций, расчёты по которым осуществляются исключительно за счёт денежных средств, предоставленных банком клиенту в пределах установленного лимита в соответствии с условиями кредитного договора (положение ЦБ РФ № 266П). Банк устанавливает лимит исходя из платёжеспособности клиента.
Мы с вами узнали об услугах банка и теперь приступим непосредственно к решению нашей проблемы, и каждая подгруппа в течении 7-10 минут должна предоставить результат, который нам подскажет, смогут ли Ивановы при имеющихся финансовых возможностях приобрести жилье.
Студенты по подгруппам решают каждый свою часть в задаче и вносят результат в итоговую таблицу.
Решение задачи и заполнение итоговой таблицы

имеющихся в наличии средств не хватает на приобретение

квартиры и поэтому нужно подумать, как помочь семье, подсказать какими банковскими услугами они могут воспользоваться.

Преподаватель:

чтобы сохранить и приумножить свои денежные средства, есть

немало финансовых помощников. В случае семьи Ивановых лучше всего положить деньги во вклад в банк, например, на год (на период, за который они смогут накопить оставшуюся сумму), с тем, чтобы через год вернуть свои деньги обратно и получить известный заранее гарантированный процент, который поможет им рассчитывать на приобретение квартиры или взять кредит в банке, но это уже другая история.

Инструктаж по выполнению домашнего задания:

подобрать материл для обсуждения варианта нехватки собственных средств; кредит, условия кредитования.

Выставление оценок за урок.

за выполнение задания №1- 1 балл за каждый правильный

за правильное решение заданий в группе, все участники группы

получают по 3 балла.

за активное участие в уроке дополнительный балл.

Рефлексия :

Организация обратной связи с обучающимися:

- Самое интересное на уроке было…

- Хотел бы узнать подробнее о …

Я считаю, что сегодня мы…

Занятие окончено. Большое спасибо за поддержку и сотрудничество. Работая в группах, каждый из Вас внёс свой вклад для достижения результата. Желаю удачи вам и финансового благополучия!

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Слово “банк” происходит от итальянского “banco” и означает “стол”, «скамья». Предшественниками банков были средневековые менялы – представители денежно-торгового капитала; они принимали денежные средства у купцов и специализировались на обмене денег различных городов и стран. Со временем менялы стали использовать эти вклады, а также собственные денежные средства для выдачи ссуд и получения процентов, что означало превращение менял в банкиров. В Англии капиталистическая банковская система возникла в XVI в., причём банкиры вышли из среды либо золотых дел мастеров, либо купцов.

Но едва в хранилищах древних банков появились мешки с сокровищами, как в их сторону обратился взор местных предпринимателей- купцов и ремесленников. У них возник вполне резонный вопрос: а нельзя ли на время воспользоваться чужими сбережениями для расширения масштабов своих операций? Естественно, за плату!

Так пересеклись интересы двух важнейших участников экономики – владельца сбережений и коммерсанта, нуждающегося в капитале для расширения своей деятельности. Именно этому и обязаны банки своим рождением.

Банк- это финансовая организация, основной функцией которой является получение денежных ресурсов от тех людей, у которых они временно высвобождаются, и представляют их тем, кому они сейчас необходимы.

Небанковские кредитные организации

Банковская система России

ЦБ РФ - Банк России

Главный итог I этапа - создание двухуровневой банковской системы

II этап реформы банковской системы начинается с 1991 г.

Центральный банк (central bank) — главный банк страны, который имеет исклю-чительное право на эмиссию национальной валюты и контроли-рует деятельность дру-гих банков

Банк России, Москва

  • эмиссия национальной валюты, регулирование количества денег в стране;
  • поддержание стабильности национальной валюты;
  • общий надзор за деятельностью кредитно-финансовых учреждений страны и исполнением финансового законодательства;
  • предоставление кредитов коммерческим банкам;
  • выпуск и погашение государственных ценных бумаг;
  • управление счетами правительства, выполнение зарубежных финансовых операций.

(commercial bank) — фирма, которая занимается привле-чением сбережений домохозяйств и других фирм на депозиты и выдачей кредитов.

направлены на то,

  • банковские ссуды;
  • покупка ценных бумаг;
  • резервы.

  • собственный капитал;
  • вклады.
  • Термин “кредит” происходит от латинского “creditum” - ссуда, долг
  • Кредит имеет денежную природу
  • Банк как посредник аккумулирует временно свободные средства, формируя ссудный капитал, и предоставляет его во временное распоряжение тем лицам, которые испытывают потребность в привлечении дополнительных финансовых ресурсов на определенных условиях.
  • Кредит - форма движения ссудного капитала
  • срочность
  • возвратность
  • платность
  • обеспеченность кредита
  • целевое использование
  • Необеспеченные (бланковые)
  • Залоговые
  • Гарантированные
  • Застрахованные

По срокам кредитования:

  • До востребования
  • Краткосрочные (до 1 года)
  • Среднесрочные (от 1 г. до 3 л.)
  • Долгосрочные (свыше 3 лет)

По методам погашения:

  • В рассрочку (частями, долями)
  • С единовременным погашением (на определенную дату)

По видам ссудных счетов

  • Простые с/сч. (обычные)
  • Специальные
  • Контокоррентные
  • Овердрафт

По основным группам заемщиков

  • Физические лица
  • Юридические лица
  • Отраслевая направленность
  • Организационно правовая форма
  • Банковская гарантия
  • Поручительство
  • Юридических лиц
  • Физических лиц

Формы обеспечения кредита

  • Цена кредита (ставка ссудного процента) определяется соотношением спроса на кредитные ресурсы и предложением; естественно с учетом денежно-кредитной политики ЦБ РФ
  • Кредитование осуществля-ется на договорной основе, обязательства кредитора и заемщика имеют реальную юридическую силу
  • Переход от кредитования объекта - государственного предприятия к кредитованию субъекта кредитных отношений - заемщика

Принципы современной системы кредитования в России

  • демонополизация единого ссудного фонда, кредит-ные ресурсы формиру-ются каждым банком самостоятельно
  • Банк России может оказать косвенное воздействие на размер ресурсов путем установления экономических нормативов вместо лимитов кредитования

Принципы современной системы кредитования в России

Заемщик берет в банке кредит в размере 10 тысяч рублей под 100% годовых сроком на 2 года. Какую сумму он заплатит банку по истечении этого срока в качестве платы за кредит .

Начислите проценты по кредиту выданному на 2 года и семь месяцев под 12 % годовых. Используйте правила обычной практики банков.

1. Ключевое слово

2. Два прилагательных характеризующих понятие

3. Три глагола действия понятия

4. Простое предложение, с высказыванием автора своего отношения к понятию

5. Существительное, в котором автор выражает свои чувства и ассоциации с данным понятием

Подведение итогов урока.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Чему учились на уроке?
  • Какая информация самая необходимая в современном мире?
  • Какой этап урока наиболее понравился? Почему?
  • Что получилось и что не получилось на уроке?

Подготовка к деловой игре «Я – банкир!»:

 разделиться на 2 группы

 изучить условия предоставления кредитов и депозитных вкладов реальных коммерческих банков (Сбербанк России и Курскпромбанк), (Сбербанк России

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: