Какие финансовые услуги предоставляет банк 8 класс обществознание

Обновлено: 25.04.2024

- Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. М. – Просвещение, 2021 г.

- Обществознание. 8 класс: учебник. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов и др. М. – Просвещение, 2021 г.

- Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: учебное пособие для общеобр. учреждений. М. – Просвещение, 2021 г.

- Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Учебное пособие для общеобр. учреждений. М. – Просвещение, 2021 г.

Урок изучения нового материала

Формирование финансовой грамотности обучающихся через знакомство с деятельностью финансовых организаций

1. Формирование представлений обучающихся о понятиях «банк», «банковская система», «депозит», «кредит», «микрофинансовые организации», «платежная карта», «банкинг».

2. Описание различных форм банковского обслуживания и финансовых услуг.

2. Умение характеризовать и конкретизировать примерами основные финансовые услуги банка; объяснять экономический смысл потребительского кредитования; различать виды и потребительскую полезность карт; описывать роль дистанционных форм банковского обслуживания; выражать собственное отношение к правилам финансовой безопасности.

1. Умение производить простые расчеты на условных примерах: проценты по депозитам и кредитам.

2. Проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в экономике семьи.

3. Контроль и самоконтроль выполнения действий по изучению экономике семьи.

4. Умение планировать свою деятельность, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками при заполнении чек-листов по элементарным вопросам экономики семьи.

1. Осознание себя как потенциального участника банковской системы.

2. Понимание важности личного участия в системе банковской деятельности.

3. Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

- Технические: компьютер, проектор, экран, звуковые колонки

- Дидактический материал: УМК Л. Н. Боголюбова и И. В. Липсица;; видеоклипы «Как появились банки?», «Физминутка», чек-листы для каждой группы.

Словесные, иллюстративные, проектный метод, метод развития критического мышления, метод контроля и самоконтроля

1. Организационное начало урока – 5 минут.

2. Изучение нового материала (работа в группах) - 20 минут.

3. Закрепление изучение материала (решение практических заданий) -10 минут.

4. Рефлексия. Домашнее задание. Выставление отметок – 10 минут.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсы

1. УМК Боголюбова Л. Н. и УМК Липсица И. В.

3. Федеральный закон от 21.12.2013 г. № 353-ФЗ (ред. От 21.07.2014) «О потребительском кредите (займе)»

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

I. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО УРОКА - 5 ′

1. Приветственное слово учителя

Настрой обучающихся на учебную деятельность

- Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок. Начинаем урок.

- Организация рабочего места

- Ответное приветствие учителю

- управление своим настроение;

- соблюдение дисциплины на уроке

- организация своего рабочего места;

- сознательный настрой на познавательную деятельность

- умение планировать свою деятельность: определять цели и задачи урока;

- умение анализировать финансовую проблему

- качественная готовность к уроку

2. Интерактивная игра «Поделись позитивом»

- Давайте проверим, с каким настроением вы пришли на урок? Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут.

- Не все ребята пришли с позитивным настроем. Давайте им поможем настроиться на урок: улыбнемся, произнесем приятные слова и пожмем руки.

- Обмениваются позитивными репликами, поднимают настроения одноклассникам.

- Создание позитивного настроения и комфортной обстановки на уроке

3. Постановка учебной цели и задачи

Активизация знаний обучающихся

- Сейчас вам необходимо будет определить тему урока, его цель и задачи .

Создание проблемной ситуации

- Представим, что у вашего дедушки Вани за пять лет скопилась приличная сумма денег о продажи овощей на рынке, к тому же он продал свой домик в деревне и переехал жить в город, где у него была маленькая квартирка на первом этаже. Все свои сбережения дедушка держал дома, припрятав в укромном месте. Но однажды, когда он ушел в магазин, к нему забрались грабители. Денег, правда, они найти не успели, так как вернувшийся дедушка их спугнул, и он сбежали, выпрыгнув в окно. Вы с родителями пришли морально поддержать деда. Случившееся, конечно, его сильно расстроило и заставило сомневаться в надежности тайника дома для сохранения своих накоплений.

Постановка проблемного вопроса

-?- Как следовало поступить дедушке при решении вопроса о хранении денег?

- Чтобы добиться финансового благополучия, можно, конечно, последовать примеру Барона - персонажа поэмы А. С. Пушкина «Скупой рыцарь», который хранил все свои сокровища в виде золота и ценностей в подвале замка:

«Счастливый день! Могу сегодня я

В шестой сундук (в сундук еще неполный)

Горсть золота накопленного всыпать.

Не много, кажется, но понемногу

Но такой путь намного труднее, длиннее и опаснее (чем мы убедились на примере дедушки Вани), чем использование возможностей различных финансовых организаций, в первую очередь, банков.

Анализ проблемной ситуации, формулировка темы урока, определение цели и задач урока

klio69

Пожалуйста мне очень плохо и морально и физически, на меня орёт мама и бросили все сёстры, братья. Дайте способ умереть я ненавижу эту жизнь.. это не … рофл.

СРОЧНО . НАДО НАЙТИ 12 ОШИБОК . Стиль романтизм Романтизм – напрям у європейській культурі. Виник наприкінці XVIII початку ХІХ століття в Німеччи … ні, Італії, Франції. У своїй сутності заперечував античні традиції, робив акцент на особистості, її почуттях. Провідною стає тема самотності, туги за батьківщиною, соціального бунту. Романтизму також притаманне захоплення фольклором. Романтизм – не просто мистецький стиль, це – світогляд, який має філософське визначення (Ф. Шіллер). Він не тільки охопив усі види мистецтва, але й вплинув на розвиток історії, філології, а літературу зробив більш чуттєвою, навіть містичною, звільнивши від барокового правила трьох єдностей. Умовно розвиток романтизм можна поділити на 3 періоди: ранній, розвинутий, пізній, кожному з яких притаманні свої особливості, але у загальному це: - Синтез видів та жанрів, - Відмова від суворих норм і правил, - Створення передумов для втілення ідеалу митця, - Тяжіння до символів, умовності форми, - Надмірне переобтяження деталями та прикрасами, - Акцент на особистість та її переживання, пошуки себе, сенсу життя, - Захоплення фольклором та історизмом. Архітектурі романтизму притаманний історизм (змішування в одній споруді елементі різних стилів. У різних країнах виникають об’єднані спільними рисами архітектурні напрями: неоготика, неовізантійський, неогрецький, наполеонівський ампір. Прикладами неоготики можуть служити Маріацький костел в Катовіце, Храм Олександра Невського в Софії, будівля Бостонського коледжу та ін. Яскравими прикладами невізантійського стилю є Морський Нікольський собор в Кронштадті, комплекс будівель Парламенту в Оттаві). Розвиток науки, поява нових матеріалів спричиняють виникнення споруд з чавуну, бетону*. Центром пошуків нових форм та засобів пластичної виразності у скульптурі стає Німеччина. Так само, як і у живописі, літературі, для скульптури характерним стає зображення почуттів, розчарування, пошуку свого місця у суспільстві особистості. Спостерігається емоційна напруженість композицій. Алегоричні постаті, що символізують Батьківщину, Свободу, Перемогу, втілюють патріотичні почуття і людські чесноти (як це раніше зустрічалося у мистецтві класицизму) прикрашають тріумфальні арки, громадські споруди. Бюсти політичних, військових діячів, простих людей переживають сплеск популярності, як і у добу Відродження. Особливою популярністю у Франції користуються погруддя Наполеона.

Иванов в первые теплые весенние деньки поехал с друзьями на пикник. Они жарили мясо, играли в футбол. Сделали несколько совместных фото, которые не по … нравились Иванову. Поскольку на заднем фоне виднелся муравейник, который, по его мнению, портил совместную фотографию с друзьями, которую он сделал на свой смартфон. Возмущенный Иванов облил бензином муравейник и поджег его, через 10 минут пламя перекинулось на лес. 1. Нарушил ли закон гражданин Иванов? 2. Какой ответственности подлежит Иванов?

В каждой стране существует своя банковская система. Банковская система страны играет большую роль в жизни каждого гражданина.

Банки являются основными финансовыми посредниками в экономике, поскольку они, с одной стороны, накапливают деньги, принимая средства граждан в виде вкладов, а с другой — выдают кредиты под определённый процент.

  • международные банки;
  • Государственный эмиссионный банк (Центральный банк);
  • коммерческие банки;
  • специализированные финансовые институты (пенсионные фонды, страховые компании).

Центральный банк — это находящееся под контролем государства учреждение, которое обслуживает все прочие банки данной страны; его нередко называют «банком банков».

1. Международные банки создаются в результате договорённостей между разными странами и выдают кредиты странам, которые в них нуждаются.

  • выпускает денежные знаки страны;
  • обслуживает счета Правительства, государства, страны и государственных предприятий;
  • хранит резервы Правительства;
  • хранит золотовалютные запасы;
  • выдаёт кредиты коммерческим банкам.

Стоит отметить, что перечисленные функции Центрального банка характерны для Российской Федерации. В других странах существуют некоторые особенности в работе Центрального банка, а есть страны, где данные функции переданы коммерческим банкам (например, Федеральная резервная система в США).

  • работают с населением;
  • выдают кредиты;
  • принимают вклады (депозиты).
  • обслуживают фирмы и граждан;
  • специализируются на определённых операциях (страхование, пенсионное накопление и др.).

Денежно-кредитная политика государства представляет собой набор мероприятий Центрального банка по контролю за обращением наличных денежных средств с целью поддержания стабильных цен и обеспечения устойчивого роста экономики.

Центральный банк, проводя денежно-кредитную политику, использует методы прямого и косвенного регулирования деятельности коммерческих банков, которые позволяют обеспечить стабильность экономики.

Методы прямого регулирования представляют собой указания коммерческим банкам, которые они обязаны исполнять. Так, в некоторых случаях центральные банки имеют право вводить для банков пределы по объёмам кредитования (т. е. банки не имеют права выдавать кредиты на сумму, превышающую установленный Центральным банком лимит).

  • ограничение или установление объёмов отдельных видов операций;
  • введение ограничений на выдачу различных видов кредитов;
  • ограничение на открытие дополнительных филиалов и отделений.

Методы косвенного регулирования основаны на возможности воздействия Центрального банка на величину резервов (денежных запасов) коммерческих банков и на стремлении коммерческих банков использовать данные резервы для выдачи кредитов и получения дополнительной прибыли.

q12

Банковская система РФ – совокупность национальных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма.

Банковская инфраструктура — совокупность элементов, которые обеспечивают жизнедеятельность банков:

  • предприятия, агентства, различные службы, средства связи
  • информационное, методическое, научное, кадровое обеспечение

Уровни банковской системы РФ

  • Центральный банк России
  • кредитные организации коммерческие банки и небанковские кредитные организации (клиринговые центры, валютные биржи)

Банк – это финансовый институт, осуществляющий операции с деньгами, предоставляющий финансовые услуги предприятиям, гражданам и другим банкам.

Функции Центрального Банка РФ

  • разработка и проведение единой денежно-кредитной политики, защита и обеспеченность устойчивости рубля (данная функция осуществляется совместно с правительством РФ)
  • эмиссия, то есть выпуск денег
  • выдача кредитов банкам
  • проведение политики рефинансирования ( то есть погашение кредитов, ценных бумаг)
  • установление правил проведения банковских операций, всех видов отчётности банков
  • осуществление государственной регистрации кредитных организаций (выдача и отзыв лицензии)
  • осуществление контроля за деятельностью банков
  • регистрация эмиссии банками ценных бумаг
  • осуществление банковских операций
  • осуществление валютного регулирования
  • хранение золотого запаса страны
  • хранение резервов банков
  • определение ставки ссудного процента
  • выпуск и погашение государственных ценных бумаг
  • управление счетами правительства
  • выполнение зарубежные финансовые операции.

Функции коммерческих банков

  • предоставление кредитов
  • выполнение платёжных операций
  • мобилизация денежных средств
  • купля-продажа валюты
  • выпуск ценных бумаг и др.

Операции банков

Операции банков- это операции по формированию ресурсов банков.

  • активные – использование привлечённых и собственных средств для получение дохода: выдача кредитов, купля-продажа ценных бумаг, инвестирование.
  • пассивные – привлечение денежных средств : денежные вклады от клиентов, собственный капитал, кредиты у других банков, облигации и др.

Виды банков

По сфере обслуживания

  • международный
  • национальные
  • региональные
  • межрегиональные

По типу собственности

По обслуживаемым отраслям

  • многоотраслевые
  • одноотраслевые (промышленные, сельскохозяйственные, строительные и т.д.)

По набору банковских услуг

  • универсальные ( проводят практически все виды банковских операций)
  • специализированные ( предоставляют один- два вида услуг)

По функциям

  • эмиссионный банк — ЦБ выпускает деньги и ценные бумаги; коммерческие банки — ценные бумаги.
  • ипотечные — предоставляют долгосрочные ссуды под залог недвижимости
  • инвестиционные – осуществляют финансирование и долгосрочное кредитование
  • депозитные – осуществляют кредитные операции по привлечению временно свободных денег:
  • Трастовые — услуги в управлении чьим-то имуществом, капиталом.
  • Клиринговые — осуществление безналичных расчётов
  • Биржевые — обслуживание биржевых операций
  • Учётные – учёт векселей и др.
  • ссудосберегательные — привлекают мелкие вклады на определённый срок
  • специальные – финансируют отдельные целевые, региональные, государственные программы.

По срокам выдаваемых ссуд

По размерам капитала

По организационной структуре

  • единый банк— единое юридическое лицо
  • банковская группа – группа юридических лиц = головной банк+ филиалы( юридически самостоятельные, но руководимые головным банком)
  • банковское объединение – формируются с целью координации и согласования действий.

Специализированные кредитные и финансовые учреждения

Это организации, которые не являются банками, но частично выполняют их функции. К ним относятся:

Банковские услуги, предоставляемые гражданам

title
Автор:

Советова Наталья Владимировна.

Возрастной диапазон урока:

Изучаемые элементы содержания образования:

банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платёжная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты; формы дистанционного банковского обслуживания.

Для проведения урока необходимы:

персональные компьютеры (или ноутбуки, планшеты) с выходом в Интернет.

Место проведения урока:

школьный класс информатики, мобильный компьютерный класс.

Памятная дата:

12 ноября – День работников Сбербанка России.

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

1
2
3
5

Свободное описание урока

В России большая часть взрослого населения обслуживается в банках. Сбербанк постоянно расширяет перечень услуг, предлагаемых своим клиентам. Посетив сайт Сбербанка, обучающиеся получат возможность ознакомиться с инновационными сервисами, которые сегодня финансовое учреждение предоставляет клиентам, узнать о новых услугах.

Итогом работы станет создание электронного справочника «Банковские услуги для каждого гражданина».

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: