Какие финансовые услуги предоставляет банк 8 класс обществознание
Обновлено: 25.04.2024
- Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. М. – Просвещение, 2021 г.
- Обществознание. 8 класс: учебник. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов и др. М. – Просвещение, 2021 г.
- Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: учебное пособие для общеобр. учреждений. М. – Просвещение, 2021 г.
- Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Учебное пособие для общеобр. учреждений. М. – Просвещение, 2021 г.
Урок изучения нового материала
Формирование финансовой грамотности обучающихся через знакомство с деятельностью финансовых организаций
1. Формирование представлений обучающихся о понятиях «банк», «банковская система», «депозит», «кредит», «микрофинансовые организации», «платежная карта», «банкинг».
2. Описание различных форм банковского обслуживания и финансовых услуг.
2. Умение характеризовать и конкретизировать примерами основные финансовые услуги банка; объяснять экономический смысл потребительского кредитования; различать виды и потребительскую полезность карт; описывать роль дистанционных форм банковского обслуживания; выражать собственное отношение к правилам финансовой безопасности.
1. Умение производить простые расчеты на условных примерах: проценты по депозитам и кредитам.
2. Проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в экономике семьи.
3. Контроль и самоконтроль выполнения действий по изучению экономике семьи.
4. Умение планировать свою деятельность, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками при заполнении чек-листов по элементарным вопросам экономики семьи.
1. Осознание себя как потенциального участника банковской системы.
2. Понимание важности личного участия в системе банковской деятельности.
3. Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.
- Технические: компьютер, проектор, экран, звуковые колонки
- Дидактический материал: УМК Л. Н. Боголюбова и И. В. Липсица;; видеоклипы «Как появились банки?», «Физминутка», чек-листы для каждой группы.
Словесные, иллюстративные, проектный метод, метод развития критического мышления, метод контроля и самоконтроля
1. Организационное начало урока – 5 минут.
2. Изучение нового материала (работа в группах) - 20 минут.
3. Закрепление изучение материала (решение практических заданий) -10 минут.
4. Рефлексия. Домашнее задание. Выставление отметок – 10 минут.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсы
1. УМК Боголюбова Л. Н. и УМК Липсица И. В.
3. Федеральный закон от 21.12.2013 г. № 353-ФЗ (ред. От 21.07.2014) «О потребительском кредите (займе)»
Виды работы, формы, методы, приемы
Содержание педагогического взаимодействия
I. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО УРОКА - 5 ′
1. Приветственное слово учителя
Настрой обучающихся на учебную деятельность
- Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок. Начинаем урок.
- Организация рабочего места
- Ответное приветствие учителю
- управление своим настроение;
- соблюдение дисциплины на уроке
- организация своего рабочего места;
- сознательный настрой на познавательную деятельность
- умение планировать свою деятельность: определять цели и задачи урока;
- умение анализировать финансовую проблему
- качественная готовность к уроку
2. Интерактивная игра «Поделись позитивом»
- Давайте проверим, с каким настроением вы пришли на урок? Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут.
- Не все ребята пришли с позитивным настроем. Давайте им поможем настроиться на урок: улыбнемся, произнесем приятные слова и пожмем руки.
- Обмениваются позитивными репликами, поднимают настроения одноклассникам.
- Создание позитивного настроения и комфортной обстановки на уроке
3. Постановка учебной цели и задачи
Активизация знаний обучающихся
- Сейчас вам необходимо будет определить тему урока, его цель и задачи .
Создание проблемной ситуации
- Представим, что у вашего дедушки Вани за пять лет скопилась приличная сумма денег о продажи овощей на рынке, к тому же он продал свой домик в деревне и переехал жить в город, где у него была маленькая квартирка на первом этаже. Все свои сбережения дедушка держал дома, припрятав в укромном месте. Но однажды, когда он ушел в магазин, к нему забрались грабители. Денег, правда, они найти не успели, так как вернувшийся дедушка их спугнул, и он сбежали, выпрыгнув в окно. Вы с родителями пришли морально поддержать деда. Случившееся, конечно, его сильно расстроило и заставило сомневаться в надежности тайника дома для сохранения своих накоплений.
Постановка проблемного вопроса
-?- Как следовало поступить дедушке при решении вопроса о хранении денег?
- Чтобы добиться финансового благополучия, можно, конечно, последовать примеру Барона - персонажа поэмы А. С. Пушкина «Скупой рыцарь», который хранил все свои сокровища в виде золота и ценностей в подвале замка:
«Счастливый день! Могу сегодня я
В шестой сундук (в сундук еще неполный)
Горсть золота накопленного всыпать.
Не много, кажется, но понемногу
Но такой путь намного труднее, длиннее и опаснее (чем мы убедились на примере дедушки Вани), чем использование возможностей различных финансовых организаций, в первую очередь, банков.
Анализ проблемной ситуации, формулировка темы урока, определение цели и задач урока
Пожалуйста мне очень плохо и морально и физически, на меня орёт мама и бросили все сёстры, братья. Дайте способ умереть я ненавижу эту жизнь.. это не … рофл.
СРОЧНО . НАДО НАЙТИ 12 ОШИБОК . Стиль романтизм Романтизм – напрям у європейській культурі. Виник наприкінці XVIII початку ХІХ століття в Німеччи … ні, Італії, Франції. У своїй сутності заперечував античні традиції, робив акцент на особистості, її почуттях. Провідною стає тема самотності, туги за батьківщиною, соціального бунту. Романтизму також притаманне захоплення фольклором. Романтизм – не просто мистецький стиль, це – світогляд, який має філософське визначення (Ф. Шіллер). Він не тільки охопив усі види мистецтва, але й вплинув на розвиток історії, філології, а літературу зробив більш чуттєвою, навіть містичною, звільнивши від барокового правила трьох єдностей. Умовно розвиток романтизм можна поділити на 3 періоди: ранній, розвинутий, пізній, кожному з яких притаманні свої особливості, але у загальному це: - Синтез видів та жанрів, - Відмова від суворих норм і правил, - Створення передумов для втілення ідеалу митця, - Тяжіння до символів, умовності форми, - Надмірне переобтяження деталями та прикрасами, - Акцент на особистість та її переживання, пошуки себе, сенсу життя, - Захоплення фольклором та історизмом. Архітектурі романтизму притаманний історизм (змішування в одній споруді елементі різних стилів. У різних країнах виникають об’єднані спільними рисами архітектурні напрями: неоготика, неовізантійський, неогрецький, наполеонівський ампір. Прикладами неоготики можуть служити Маріацький костел в Катовіце, Храм Олександра Невського в Софії, будівля Бостонського коледжу та ін. Яскравими прикладами невізантійського стилю є Морський Нікольський собор в Кронштадті, комплекс будівель Парламенту в Оттаві). Розвиток науки, поява нових матеріалів спричиняють виникнення споруд з чавуну, бетону*. Центром пошуків нових форм та засобів пластичної виразності у скульптурі стає Німеччина. Так само, як і у живописі, літературі, для скульптури характерним стає зображення почуттів, розчарування, пошуку свого місця у суспільстві особистості. Спостерігається емоційна напруженість композицій. Алегоричні постаті, що символізують Батьківщину, Свободу, Перемогу, втілюють патріотичні почуття і людські чесноти (як це раніше зустрічалося у мистецтві класицизму) прикрашають тріумфальні арки, громадські споруди. Бюсти політичних, військових діячів, простих людей переживають сплеск популярності, як і у добу Відродження. Особливою популярністю у Франції користуються погруддя Наполеона.
Иванов в первые теплые весенние деньки поехал с друзьями на пикник. Они жарили мясо, играли в футбол. Сделали несколько совместных фото, которые не по … нравились Иванову. Поскольку на заднем фоне виднелся муравейник, который, по его мнению, портил совместную фотографию с друзьями, которую он сделал на свой смартфон. Возмущенный Иванов облил бензином муравейник и поджег его, через 10 минут пламя перекинулось на лес. 1. Нарушил ли закон гражданин Иванов? 2. Какой ответственности подлежит Иванов?
В каждой стране существует своя банковская система. Банковская система страны играет большую роль в жизни каждого гражданина.
Банки являются основными финансовыми посредниками в экономике, поскольку они, с одной стороны, накапливают деньги, принимая средства граждан в виде вкладов, а с другой — выдают кредиты под определённый процент.
- международные банки;
- Государственный эмиссионный банк (Центральный банк);
- коммерческие банки;
- специализированные финансовые институты (пенсионные фонды, страховые компании).
Центральный банк — это находящееся под контролем государства учреждение, которое обслуживает все прочие банки данной страны; его нередко называют «банком банков».
1. Международные банки создаются в результате договорённостей между разными странами и выдают кредиты странам, которые в них нуждаются.
- выпускает денежные знаки страны;
- обслуживает счета Правительства, государства, страны и государственных предприятий;
- хранит резервы Правительства;
- хранит золотовалютные запасы;
- выдаёт кредиты коммерческим банкам.
Стоит отметить, что перечисленные функции Центрального банка характерны для Российской Федерации. В других странах существуют некоторые особенности в работе Центрального банка, а есть страны, где данные функции переданы коммерческим банкам (например, Федеральная резервная система в США).
- работают с населением;
- выдают кредиты;
- принимают вклады (депозиты).
- обслуживают фирмы и граждан;
- специализируются на определённых операциях (страхование, пенсионное накопление и др.).
Денежно-кредитная политика государства представляет собой набор мероприятий Центрального банка по контролю за обращением наличных денежных средств с целью поддержания стабильных цен и обеспечения устойчивого роста экономики.
Центральный банк, проводя денежно-кредитную политику, использует методы прямого и косвенного регулирования деятельности коммерческих банков, которые позволяют обеспечить стабильность экономики.
Методы прямого регулирования представляют собой указания коммерческим банкам, которые они обязаны исполнять. Так, в некоторых случаях центральные банки имеют право вводить для банков пределы по объёмам кредитования (т. е. банки не имеют права выдавать кредиты на сумму, превышающую установленный Центральным банком лимит).
- ограничение или установление объёмов отдельных видов операций;
- введение ограничений на выдачу различных видов кредитов;
- ограничение на открытие дополнительных филиалов и отделений.
Методы косвенного регулирования основаны на возможности воздействия Центрального банка на величину резервов (денежных запасов) коммерческих банков и на стремлении коммерческих банков использовать данные резервы для выдачи кредитов и получения дополнительной прибыли.
Банковская система РФ – совокупность национальных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма.
Банковская инфраструктура — совокупность элементов, которые обеспечивают жизнедеятельность банков:
- предприятия, агентства, различные службы, средства связи
- информационное, методическое, научное, кадровое обеспечение
Уровни банковской системы РФ
- Центральный банк России
- кредитные организации коммерческие банки и небанковские кредитные организации (клиринговые центры, валютные биржи)
Банк – это финансовый институт, осуществляющий операции с деньгами, предоставляющий финансовые услуги предприятиям, гражданам и другим банкам.
Функции Центрального Банка РФ
- разработка и проведение единой денежно-кредитной политики, защита и обеспеченность устойчивости рубля (данная функция осуществляется совместно с правительством РФ)
- эмиссия, то есть выпуск денег
- выдача кредитов банкам
- проведение политики рефинансирования ( то есть погашение кредитов, ценных бумаг)
- установление правил проведения банковских операций, всех видов отчётности банков
- осуществление государственной регистрации кредитных организаций (выдача и отзыв лицензии)
- осуществление контроля за деятельностью банков
- регистрация эмиссии банками ценных бумаг
- осуществление банковских операций
- осуществление валютного регулирования
- хранение золотого запаса страны
- хранение резервов банков
- определение ставки ссудного процента
- выпуск и погашение государственных ценных бумаг
- управление счетами правительства
- выполнение зарубежные финансовые операции.
Функции коммерческих банков
- предоставление кредитов
- выполнение платёжных операций
- мобилизация денежных средств
- купля-продажа валюты
- выпуск ценных бумаг и др.
Операции банков
Операции банков- это операции по формированию ресурсов банков.
- активные – использование привлечённых и собственных средств для получение дохода: выдача кредитов, купля-продажа ценных бумаг, инвестирование.
- пассивные – привлечение денежных средств : денежные вклады от клиентов, собственный капитал, кредиты у других банков, облигации и др.
Виды банков
По сфере обслуживания
- международный
- национальные
- региональные
- межрегиональные
По типу собственности
По обслуживаемым отраслям
- многоотраслевые
- одноотраслевые (промышленные, сельскохозяйственные, строительные и т.д.)
По набору банковских услуг
- универсальные ( проводят практически все виды банковских операций)
- специализированные ( предоставляют один- два вида услуг)
По функциям
- эмиссионный банк — ЦБ выпускает деньги и ценные бумаги; коммерческие банки — ценные бумаги.
- ипотечные — предоставляют долгосрочные ссуды под залог недвижимости
- инвестиционные – осуществляют финансирование и долгосрочное кредитование
- депозитные – осуществляют кредитные операции по привлечению временно свободных денег:
- Трастовые — услуги в управлении чьим-то имуществом, капиталом.
- Клиринговые — осуществление безналичных расчётов
- Биржевые — обслуживание биржевых операций
- Учётные – учёт векселей и др.
- ссудосберегательные — привлекают мелкие вклады на определённый срок
- специальные – финансируют отдельные целевые, региональные, государственные программы.
По срокам выдаваемых ссуд
По размерам капитала
По организационной структуре
- единый банк— единое юридическое лицо
- банковская группа – группа юридических лиц = головной банк+ филиалы( юридически самостоятельные, но руководимые головным банком)
- банковское объединение – формируются с целью координации и согласования действий.
Специализированные кредитные и финансовые учреждения
Это организации, которые не являются банками, но частично выполняют их функции. К ним относятся:
Банковские услуги, предоставляемые гражданам
Автор:
Советова Наталья Владимировна.
Возрастной диапазон урока:
Изучаемые элементы содержания образования:
банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платёжная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты; формы дистанционного банковского обслуживания.
Для проведения урока необходимы:
персональные компьютеры (или ноутбуки, планшеты) с выходом в Интернет.
Место проведения урока:
школьный класс информатики, мобильный компьютерный класс.
Памятная дата:
12 ноября – День работников Сбербанка России.
Форма проведения урока:
урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.
Галерея изображений:
Свободное описание урока
В России большая часть взрослого населения обслуживается в банках. Сбербанк постоянно расширяет перечень услуг, предлагаемых своим клиентам. Посетив сайт Сбербанка, обучающиеся получат возможность ознакомиться с инновационными сервисами, которые сегодня финансовое учреждение предоставляет клиентам, узнать о новых услугах.
Итогом работы станет создание электронного справочника «Банковские услуги для каждого гражданина».
Автор статьи
Читайте также: