Участие в законотворчестве какой банк

Обновлено: 25.04.2024

В России наблюдается инвестиционный бум: открыто рекордное количество счетов, повышается финансовая грамотность населения, развивается рынок брокерских услуг. Гражданам открыт доступ к целому арсеналу биржевых инструментов через посредников (брокеров). Любой человек за десять минут может открыть счёт, пополнить его и воспользоваться возможностью инвестировать в акции, облигации, ETF, производные инструменты и многое другое. Но работать с полным спектром биржевых активов разрешено не всем россиянам. В законодательстве РФ есть условный запрет госслужащим иметь ценные бумаги.

На какие категории граждан налагаются ограничения

Специального списка должностей или видов деятельности, на которые распространяются лимитированные инвестиции, нет. Можно определить круг лиц, не имеющих доступа ко всем возможностям рынка, обратившись к нескольким федеральным законам:

Ограничения для госслужащих по ценным бумагам в основном касаются лиц, занимающих высокопоставленные должности: руководителей корпораций, отдельных сотрудников силовых ведомств и Министерства обороны РФ, всего совета директоров ЦБ, заместителей генерального прокурора РФ, глав администраций и муниципальных образований, некоторых депутатов. Всего в законе перечислено двенадцать пунктов, определяющих круг должностей, на которые распространяются запреты, перечисленные далее в той же статье. Под ограничения попадают супруги и несовершеннолетние дети должностных лиц из списка.

На работников бюджетной сферы, таких как врачи, учителя, научные сотрудники и так далее, инвестиционные ограничения не распространяются. Объясняется это тем, что они работают по трудовому договору, а не на основании контракта, как в случае с госслужащими.

Ограничения для госслужащих по ценным бумагам

Кроме табу на депонирование средств в иностранные банки за пределами РФ и заключение с ними кредитных договоров, государственным служащим запрещено использовать зарубежные инвестиционные инструменты. Например, акции иностранных компаний госслужащий не имеет права приобретать.

Каждый актив любого биржевого сектора имеет уникальный идентификационный код, присвоенный международным регулятором (ISO) или агентством страны, в которой он выпущен. Состоит код из десяти цифр и двух букв. Буквы стоят в начале идентификатора и обозначают страну регистрации инструмента. Если код начинается не с букв RU — актив запрещён к приобретению лицами, указанными в федеральном законе. Список с ISIN-кодами можно найти на сайте Московской биржи. Ценные бумаги некоторых российских компаний могут оказаться под иностранным кодом: это активы отечественных эмитентов, которые торгуются на зарубежных биржах (например, Etalon Group).

Запрещено не только личное использование иностранных финансовых инструментов, но и привлечение для этого посредников.

В список запрещённых активов входят ETF и ПИФы, инвестирующие в иностранных эмитентов. Запрещено участие в российских фондах, в составе которых присутствует хоть одна зарубежная акция. Кроме того, российские еврооблигации тоже входят в категорию запрещённых для госслужащих инструментов, так как все их выпуски регистрируются за границей.

Ценные бумаги для госслужащих

Весь перечень инструментов, код которых начинается на RU, любым категориям госслужащих доступен с одним ограничением: если это не влечёт за собой конфликт интересов. Например, чиновнику из Минздрава лучше не покупать ценные бумаги, относящиеся к сектору здравоохранения, так как он может давить на руководство компании, чтобы получить какие-либо преференции или повлиять на цену актива. Конфликта интересов и проблем с законом можно избежать, передав активы в доверительное управление.

Таким образом, госслужащему можно покупать акции и другие ценные бумаги российских эмитентов. Также разрешено вкладывать средства в ПИФы, которые инвестируют в ценные бумаги российских компаний.

Контроль за инвестициями

Что будет, если госслужащий из категории, подпадающей под закон об ограничениях, всё-таки купит иностранный актив или откроет депозит в иностранном банке за пределами России? И как об этом узнают?

Источники поступления дивидендных выплат от иностранных акций отслеживает налоговая, которая обязательно сообщит о факте нарушения в проверяющий орган.

Если в ходе проверки выяснится, что покупка иностранных акций госслужащим имела место, виновного ждёт суровое наказание: скорее всего, он будет уволен по ст. 81 ТК РФ («Расторжение трудового договора по инициативе работодателя») с соблюдением всех законодательных процедур.

Чтобы не омрачить начало инвестиционной деятельности, госслужащему необходимо выбирать биржевые инструменты только отечественного происхождения и с местной регистрацией. Их выбор достаточно широк и разнообразен, поэтому сформировать доходный портфель будет несложно. О том, как зарабатывать на российском рынке и как купить, например, акции «Газпрома» или других компаний РФ, можно подробно узнать в «Открытом журнале».


Экономическую стабильность страны определяет финансовая политика, которую реализуют государственные банки, и целевые механизмы развития национальной экономики, внедряемые учреждениями.

  1. Государственные банки – гаранты стабильности экономики
  2. Деятельность государственных банков: задачи
  3. Список государственных банков
  4. Государственные банки России
  5. Банк с государственным участием
  6. Рейтинг вкладов в банках с государственным участием
  7. Государственные банки России: список 2016
  8. Центробанк и госбанк: соотношение понятий
  9. Банк государственный и негосударственный: главные отличия
  10. Государственные банки Российской империи

Государственные банки – гаранты стабильности экономики

Государственные банки – финансовые учреждения, которыми владеет государство. Контроль управления деятельностью подобных организаций осуществляют госорганы.

Основные виды госбанков:

  • центральный – национальный банковский институт, осуществляющий регуляторную, контролирующую, управленческую, рефинансирующую функции;
  • коммерческий, контрольная часть активов которого принадлежит государству.

Взаимодействие НБ и коммерческих госбанков обеспечивает эффективное экономико-финансовое развитие страны путем использования кредитных, инвестиционных механизмов.

Деятельность государственных банков: задачи

Цель функционирования государственных финансовых учреждений – стабилизация экономической ситуации, развитие экономики согласно национальным интересам.

Деятельность государственных банков направлена на реализацию целей:

  • защита национальных денежных измерителей, обеспечение их стабильности;
  • проведение эффективной кредитно-финансовой политики;
  • развитие банковской системы;
  • сокращение бюджетного дефицита.

Используемые НБ инструменты направлены на стабилизацию темпов развития экономических показателей, сдерживание инфляции, поддержание ликвидности государственных активов.

Список государственных банков

Банковская система включает финансовые институты с государственным участием. При этом государству принадлежит только часть пакета акций.

Список государственных банков содержит также кредитно-финансовые организации, влияние на политику которых государство оказывает опосредовано через собственные предприятия, холдинги, владеющие учреждениями.

Государственные банки РФ:

  • Национальный Банк;
  • Сбербанк;
  • Россельхозбанк;
  • Газпромбанк;
  • Национальный Клиринговый Центр;
  • Российский Национальный Коммерческий Банк;
  • Связь-Банк;
  • Еврофинанс Моснарбанк.

Стремясь снизить финансовые риски, приумножить актив, открывайте депозиты в государственных банковских организациях.

Государственные банки России

К категории государственных банков Российской Федерациине обязательно относятся банки, основанные государством. Государственным банком может также считаться коммерческий банк, который был основан частными лицами, а затем куплен государством. В таких банках доля государственного контрольного пакета акций составляет, как правило, 50% всех акций + 1 акция. Часто государство покупает коммерческие банки с тяжелым положением дел, спасая их таким способом от полного разорения и отзыва лицензии. Покупка банка государством позволяет ему расплатиться с долгами при помощи вливаний государственных денежных средств и продолжать вести банковскую деятельность. Главным государственным банком Российской Федерации является Сбербанк, основанный в 1841 году и долгое время существовавший в виде системы сберегательных касс.

Банк с государственным участием

Банк с государственным участием – это кредитное учреждение, в управлении которым принимает участие государство. В банках с государственным участием государство играет ведущую роль при принятии значимых экономических решений, обеспечивая соблюдение государственных интересов. Таким способом гарантируется стабильность всей банковской и экономической системы. Влияние государства на деятельность кредитного учреждения может различаться в зависимости от способа государственного участия. Существуют следующие виды банков с государственным участием:

  • банки с блокирующим государственным пакетом акций;
  • банки с контрольным государственным пакетом акций;
  • полностью государственные банки (100% акций);
  • банки, опосредованно управляемые государством;
  • банки, в которых присутствует уполномоченный представитель Центрального банка РФ.

Часто банки с государственным участием создаются в тех секторах экономики, которые являются невыгодными или рискованными для частных банковских инвестиций. К таким отраслям можно отнести сельское хозяйство, ведущим банком в котором является банк с государственным участием – Россельхозбанк.

Рейтинг вкладов в банках с государственным участием

Банки с государственным участием считаются самыми надежными банками в стране. Поэтому многие физические лица предпочитают хранить свои сбережения именно в данной категории кредитных учреждений. Процентные ставки, условия по длительности вкладов и другие параметры могут различаться, в зависимости от конкретного банка с государственным участием. Для того чтобы сделать правильный выбор, граждане часто обращаются к рейтингам вкладов, а также к рейтингам самих банков. Следует отметить, что во многих случаях выгодные проценты в госбанках предоставляются только для многомиллионных вкладов. Для более скромных вкладов процент практически не будет отличаться от процента, предлагаемого в обычных коммерческих банках.

Государственные банки России: список 2016

К наиболее крупным и стабильным государственным банкам в 2016 году относятся банки с большими финансовыми активами. Эти банки занимают лидирующие положения в строчках рейтингов российских банков и имеют высокую надежность. В 2016 году к банкам с подобной репутацией можно отнести следующие самые крупные банки:

  • Сбербанк России;
  • Газпромбанк;
  • Ханты-Мансийский Банк;
  • Банк Москвы;
  • Всероссийский Банк Развития Регионов;
  • Россельхозбанк;
  • Национальный Клиринговый Центр;
  • АК БАРС;
  • Связь-Банк;
  • Почтабанк.

Центробанк и госбанк: соотношение понятий

Термины «центробанк» и «госбанк» следует различать между собой и не смешивать эти в корне различные понятия, как это часто происходит в обывательском понимании. Центробанк – это государственный банк, который полностью (на 100%) принадлежит государству. Таким образом, центробанк можно назвать госбанком. Но обратный вывод не возможен – далеко не каждый банк, являющийся госбанком, имеет функции центрального банка. Понятие «госбанк» трактуется как банк, контрольный пакет акций которого принадлежит государству. Исходя из этого, коммерческим является банк, контрольный пакет которого принадлежит частным инвесторам.

Банк государственный и негосударственный: главные отличия

Формально отличить государственное кредитное учреждение от негосударственного можно по доле государственного участия, которая выражается в проценте акций. Для клиентов различие между госбанком и коммерческим банком будет выражаться в основном в различных процентных ставках. Как правило, процентные ставки по кредитам ниже у государственных банков, так как они имеют льготные условия работы и надежную поддержку в виде государственной помощи. Частные коммерческие банки предлагают ссуды клиентам под более высокий процент, так как вынуждены сами справляться с возможными рисками.

Влияние государственных банков на экономику страны двояко. С одной стороны, государственные банки, в отличие от коммерческих, не заинтересованы в искусственном раздувании инфляции и спроса на кредиты, поэтому они позволяют поддерживать стабильность и избегать кризисных явлений. С другой стороны, по данным последних исследований, уровень госдолга ниже в тех странах, где банки являются в основном коммерческими и находятся в частных руках.

Государственные банки Российской империи

Центральным банком в дореволюционной России был Государственный банк Российской империи. Банк начал свою работу под этим названием в 1860 году, после того как был реорганизован из Государственного коммерческого банка. Государственный банк Российской империи был государственно-правительственным банком и выполнял функции центрального банка. Кроме того, банк играл важнейшую роль в экономической сфере Российской империи и являлся проводником государственной экономической политики правительства. Государственный банк Российской Империи являлся главным кредитным учреждением страны и выдавал среднесрочные и долгосрочные кредиты. Он имел сеть из своих отделений и контор, в которых производил кредитное обслуживание промышленности и торговли.

Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно—правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции — защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2). Статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются также Федеральным законом 10 июля 2002 года № 86—ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; развитие финансового рынка Российской Федерации; обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.

Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично—правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительное право по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами. Банк России в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации не обладает правом законодательной инициативы, однако его участие в законодательном процессе, помимо издания собственных правовых актов, обеспечивается также и тем, что проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться на заключение в Банк России.

Банк России является юридическим лицом. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Банк России вправе защищать интересы в судебном порядке, в том числе в международных судах, судах иностранных государств и третейских судах.

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так же, как и Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, за исключением случаев, когда Банк России принимает на себя такие обязательства, а кредитные организации и некредитные финансовые организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда кредитные организации и некредитные финансовые организации принимают на себя такие обязательства.

В своей деятельности Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума), которая назначает на должность и освобождает от должности Председателя Банка России (по представлению Президента Российской Федерации) и членов Совета директоров Банка России (по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации); направляет и отзывает представителей Государственной Думы в Национальном финансовом совете в рамках своей квоты, а также рассматривает основные направления единой государственной денежно—кредитной политики и годовой отчет Банка России и принимает по ним решения. На основании предложения Национального финансового совета Государственная Дума вправе принять решение о проверке Счетной палатой Российской Федерации финансово—хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений. Кроме того, Государственная Дума проводит парламентские слушания о деятельности Банка России с участием его представителей, а также заслушивает доклады Председателя Банка России о деятельности Банка России при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно—кредитной политики.

Функции Банка России

Банк России осуществляет свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, основной функцией Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля, а денежная эмиссия осуществляется исключительно Банком России. В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России выполняет следующие функции:

Правовые основы деятельности кредитных организаций установлены:

Кредитная организация — юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 № «О банках и банковской деятельности». Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Созданному путем учреждения банку может быть выдана:
1) универсальная лицензия на осуществление банковских операций;
2) базовая лицензия на осуществление банковских операций.

Банк — кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции:

  • привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц,
  • размещение этих средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности,
  • открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Банки подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного Законом о банках специального порядка государственной регистрации кредитных организаций.

  • 1 млрд рублей — для вновь регистрируемого банка с универсальной лицензией;
  • 300 млн рублей — для вновь регистрируемого банка с базовой лицензией.
  • 3 млрд 600 млн рублей — для вновь регистрируемого банка с универсальной лицензией, предусматривающей привлечение во вклады денежных средств физических лиц.

Для государственной регистрации банка и получения лицензии на осуществление банковских операций, а также внесения сведений о нем в Книгу государственной регистрации кредитных организаций (КГР КО) соискатель представляет в Банк России документы в соответствии со статьей 14 Закона о банках, Инструкцией Банка России от 02.04.2010 № «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций».

Для государственной регистрации банка с иностранными инвестициями и получения лицензии на осуществление банковских операций до представления документов, указанных в статье 14 Закона о банках, необходимо представить в Банк России документы, предусмотренные статьей 17 Закона о банках и Положением Банка России от 23.04.1997 № 437 «Об особенностях регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями».

В соответствии со статьей 15 Закона о банках срок рассмотрения документов, представленных для принятия Банком России решения о государственной регистрации банка и выдаче лицензии на осуществление банковских операций или об отказе в этом — 6 месяцев с даты предоставления всех документов.

1. Изучите необходимые федеральные законы и нормативные акты.

2. Проверьте соответствие кандидатов на должность руководителей и иных лиц создаваемого банка предъявляемым квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации.

Перечень лиц указан в статье 11.1 Закона о банках и статье 60 Федерального закона от 10.07.2002 №

Квалификационные требования и требования к деловой репутации этих лиц установлены статьей 16 Закона о банках.

    , федеральных арбитражных судов РФ и Федеральной службы судебных приставов, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Федеральной службы по финансовому мониторингу; ; ; ; ; для проверки сведений о документе, подтверждающем наличие высшего образования.

3. Соберите документы для проведения оценки финансового положения учредителей банка и иных лиц, предусмотренных Законом о банках.

Проведение такой оценки предусмотрено Федеральным законом от 02.12.1990 № «О банках и банковской деятельности».

Порядок и критерии оценки финансового положения, а также требования к финансовому положению установлены Положением Банка России от 28.12.2017 № .

4. Выберите уникальное наименование для создаваемого банка.

Требования к наименованию установлены статьями 54 и 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона о банках и Инструкцией Банка России от 02.04.2010 №

Для проверки уже используемых наименований рекомендуем воспользоваться КГР КО и единым государственным реестром юридических лиц (ЕГРЮЛ).

5. Уплатите государственную пошлину за предоставление лицензии на осуществление банковских операций.

За предоставление лицензии на осуществление банковских операций уплачивается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 93 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Размер госпошлины — 0,1% заявленного уставного капитала создаваемого банка, но не более 500 тыс. рублей.

6. Подготовьте и представьте в Банк России комплект документов для государственной регистрации банка.

7. Получите уведомление о внесении сведений о банке в ЕГРЮЛ и свидетельство о регистрации Банка России.

Банк России после принятия решения о государственной регистрации банка направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению ЕГРЮЛ.

На основании решения, принятого Банком России, и представленных им необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более пяти рабочих дней со дня их получения вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в Банк России.

Банк России не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесении в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации банка уведомляет об этом его учредителей с требованием произвести в месячный срок оплату 100% объявленного уставного капитала банка. Также регулятор выдает учредителям документ, подтверждающий факт внесения записи о банке в ЕГРЮЛ, и свидетельство о регистрации Банка России, присваивает банку регистрационный номер Банка России и вносит сведения о нем в КГР КО.

8. Оплатите уставный капитал и получите лицензию на осуществление банковских операций.

При предъявлении документов, подтверждающих оплату 100% объявленного уставного капитала банка, Банк России в трехдневный срок выдает банку лицензию на осуществление банковских операций.

Информация о банке после его создания и выдачи ему лицензии размещается в Справочнике финансовых организаций на официальном сайте Банка России.

Банк имеет право осуществлять банковские операции с момента получения лицензии, выданной Банком России.

Во многих отраслях российской экономики доминируют компании, основная доля в которых принадлежит государству. Для них есть даже термин – квазигосударственные компании. Подобная картина наблюдается и в банковском секторе. Рассмотрим подробнее, какие банки находятся в госсобственности и какова их значимость с точки зрения активов и других показателей.

Крупнейшие госбанки

По данным ЦБ РФ по итогам I квартала 2020 года на десять крупнейших банков из 388 действующих приходится около 72 трлн рублей активов, что составляет почти 76% от общей доли банковского сектора. Рассмотрим, каково значение государственной собственности в крупнейших банках.

    – 50% и одна акция принадлежит Минфину. Доля «Сбербанка» в активах сектора более 30% (около 30 трлн руб.). На Московской бирже (MOEX) представлены не только обыкновенные (SBER) и привилегированные (SBERP) акции, но также облигации, депозитарные расписки и иные инструменты, в том числе и фьючерсные контракты (SBRF-9.20 и другие).

(ПАО) – второй по величине банк страны с активами около 15,5% от общего объёма. Государство контролирует 32,88% банка через Минфин, а ещё 47,22% через АСВ. Росимуществу принадлежит 12,13% акций. Таким образом в госсобственности находится 92,23% банка. На MOEX котируются обыкновенные акции (VTBR) банка, облигации, фьючерсы и так далее.

Принадлежащий итальянской UniCredit АО «ЮниКредит Банк» замыкает десятку крупнейших банков страны по величине активов. Таким образом получается, что в топ-10 есть только три частных банка; а шесть находятся под контролем государства и его структур; государство частично участвует в НКО НКЦ. В списке системно значимых кредитных организаций присутствуют практически все ведущие госбанки.

Госбанки среднего размера

Среди других достаточно крупных банков, в капитале которых участвует государство, можно упомянуть следующие.

    АО «Почта Банк» с активами на 465 млрд руб. Его на паритетных началах контролируют Банк «ВТБ» и Почта России.

Также к их числу относятся банки, находящиеся в собственности региональных субъектов. Так, Республика Татарстан, помимо ПАО «АК БАРС», владеет банками ПАО «Зенит», ПАО «АКИБАНК» и так далее. Якутии принадлежит АКБ «Алмазэргиэнбанк». Свои банки имеются у Оренбургской области (АО «БАНК ОРЕНБУРГ»), Екатеринбурга (ПАО «Банк «Екатеринбург») и иных субъектов.

Банки в РФ могут быть не только частными, но и напрямую принадлежать государству и его субъектам или находиться под влиянием их как крупных акционеров. Крупнейшие госбанки играют основную роль в банковской системе, а их бумаги обладают значительной ликвидностью и активно торгуются на Московской бирже.

Чтобы не пропустить ничего важного, подпишитесь на нашу рассылку — интересные статьи и актуальные предложения будут приходить прямо на вашу электронную почту. Сделать это можно буквально в два клика — с помощью специальной формы внизу страницы.

Еженедельная рассылка с лучшими материалами «Открытого журнала»

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Для оформления продукта необходим брокерский счёт

проект «Открытие Инвестиции»

Открыть брокерский счёт

Тренировка на учебном счёте

Об «Открытие Инвестиции»

Москва, ул. Летниковская,
д. 2, стр. 4

8 800 500 99 66

Согласие на обработку персональных данных

Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+

АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 г. (без ограничения срока действия).

ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: