Что можно сделать с помощью банкомата и банковской карты финансовая грамотность 4 класс

Обновлено: 28.03.2024

1. дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.

2. активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;

3. познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение

1. Уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах.

1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей

3. Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать;

1. Воспитывать ответственность, самостоятельность, умение выполнять правила поведения в общественных местах и транспорте.

Беседа «Деньги-то с крылышками – летают», рассматривание денег российских и других государств, беседа «Зачем нужно хранить деньги», «Откуда приходят деньги», чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» .

Оборудование: мультимедийная техника, слайды, банковская карточка, сберегательная книжка.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги?»

Дети: -На деньги можно купить продукты, одежду, игрушки, оплатить за свет и газ.

Воспитатель: -А где люди берут деньги?

Ответы детей: -На работе работают и зарабатывают, Что-нибудь продают и за это получают деньги. А еще их можно копить и т. д.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию в дом, где живут деньги. А называется этот дом – банк. Кто-нибудь с родителями был в банке? (ответы детей). Расскажите, что ваши родители там делали. (ответы детей.).

1 слайд. - Итак дети это здание Сбербанка в селе Комсомольском. Кто из вас когда-нибудь сюда приходил с родителями? Помните, мы с вами говорили о том, что деньги «рождаются» на специальном заводе – монетный двор. Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят в банке свои деньги, банк готов вернуть деньги по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки (показать карточку, они небольшие по размеру, их удобно хранить. У каждого банка свои карточки. Давайте с вами зайдем в банк.»

2 слайд. Воспитатель

-Заходим в банк, в фойе. Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят? (Обратить внимание детей на банкоматы)

Рассматриваем картинку как люди подходят к банкоматам и снимают деньги. Дети приходят к выводу, что они нужны для того, чтобы снимать деньги.

Воспитатель: -Да правильно, эти машины называются банкоматы. С помощью вот такой банковской карточки (показать карточку) в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. Здесь так же есть машина для выдачи талонов.

Воспитатель: «В помещении банка есть несколько залов: в одном зале стоят стойки, за ними сидят работники банка (операторы, к которым подходят посетители с талончиками. Здесь принимают сберегательные книжки, Вот такие (показываю книжку). Сберегательная книжка похожа на маленькую книжечку, эту книжку нельзя вставить в банкомат, её принимают операторы. С неё тоже можно снимать деньги или оплачивать что-нибудь.

4 слайд. Переходим в другой зал, там, где оформляют ссуды.

Воспитатель: -Посмотрите, что вы видите здесь?

Дети: -Здесь зал разделен на кабинки. Там стоят столы, за ними сидят работники банка. К ним подходят люди и садятся за эти столы.

Воспитатель: -Здесь работают консультанты. Когда у людей не хватает своих денег чтобы что-нибудь купить, например: квартиру, мебель, машину, они обращаются в банк, и банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда. Консультанты помогают людям оформлять документы, чтобы получить эти деньги (ссуду). Я люди потом частями этот долг возвращают.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и посчитать свои денежки

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: -А как вы думаете, какие еще профессии есть в банке?

5 слайд. Воспитатель: -Посмотрите, кроме банковских работников, в банке еще есть охранники, которые охраняют банк. А зачем нужны в банке охранники, как вы думаете? Ответы детей.

Воспитатель: -Охранники охраняют банк, чтобы не зашли плохие люди и ничего не украли. Охранник – одна из древнейших профессий. Он осуществляет охрану помещений и территорий объектов. Охрану имущества.

6 слайда. Воспитатель: -А еще в банке работает инкассатор - сотрудник банка в обязанности которого входит сбор и перевозка наличных денежных средств. Инкассаторы перевозят наличные деньги между различными, банковские карты и пр. Они так же наполняют банкоматы наличными деньгами.

7 слайд. - Люди, которые обращаются в банк, являются клиентами банка.

Человек, который управляет работой банка – это управляющий.

Воспитатель: Как вам ребята понравилось в банке? А кто-нибудь хотел бы работать в банке?

Воспитатель: Я хотела бы вам прочитать стихотворение «Работа в банке»

Работа в банке

Работать в банке я хочу,

Эта работа не всем по плечу!

Нужно очень много знать:

Нужно деньги выдавать,

Нужно деньги принимать,

С людьми не быть сердитым.

Нужно хорошо учиться,

Чтоб ни в чем не ошибиться.

Нет на работе свободной минутки —

Работа в банке — это не шутка!

Воспитатель: «Вот и подошла к концу наша виртуальная экскурсия. Скажите, ребята, что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось?»

Ответы детей. Воспитатель: «Что такое банк и для чего он нужен?»

Дети: «Банк – это дом, где хранятся деньги. В банке можно хранить деньги, можно брать деньги в долг, если тебе нужно что-нибудь купить»

Воспитатель: «Люди, каких профессий работают в банке?»

Воспитатель: «С помощью чего можно получить свои деньги? (банковская карта, сберегательная книжка). А если вдруг мне не хватит денег на покупку, где я могу взять их? (можно обратиться в банк и банк даст ссуду). Молодцы вы сегодня узнали много нового о банке. Мы с вами вечером поиграем в игру «банк». А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад».

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»

Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Банк – финансовая организация, которая проводит операции с деньгами.

Что можно сделать с помощью банкомата?

«Реставратор» Ввожу ПИН-код Выбираю нужную сумму денег и нажимаю кнопку Вставляю банковскую карту в банкомат Забираю деньги Забираю чек Забираю банковскую карту 1. 2. 3. 4. 5. 6.

Устройство банковской карты логотип чип и мя держателя карты н омер карты п латёжная система с рок действия карты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности.


Учимся разумному финансовому поведению. Внедрение во внеурочную деятельность 4-классников базовых знаний по финансовой грамотности

Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов.


Внеклассное мероприятие по программе "Финансовая грамотность" - "Ярмарка финансовых знаний".

Обобщение в игровой форме знаний по финансовой грамотности у учащихся начальной школы.


Дол-игра. Игры по финансовой грамотности. Финансовые ребусы.


Игра по финансовой грамотности "Финансовое поле"

Данная игра рассчитаана на учащихся от 8 - 11 лет (учащиеся 2,3 классов).Также подойдет для учащихся 4-5 классовОсновной целью игры является знакомство и азами управления личными деньгами, повыше.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Финансовая грамотность» Направление: разумное финансовое поведение Уровень образования (класс):4 класс начальной школы (базовый)

Личностными результатами изучения данного курса являются:• осознание себя как члена семьи, общества и государства;• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.


Презентация по финансовой грамотности "Банки и банкоматы"

Презентация к внеурочной деятельности по финансовой грамотности "Банки и банкоматы" для 4 класса.

Презентация к внеурочной деятельности по финансовой грамотности "Банки и банкоматы" для 4 класса.

ВложениеРазмер
Презентация по финансовой грамотности "Банки и банкоматы" 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Отгадайте ребусы банкомат банк

Банки, банкоматы, банковские карты

Как появились банки? промысел менял- « банкиеров » (банкиров) с тол- « банко »

Работаем с текстом верно неверно не говорилось 1. 2. 3. 4. 5. 6. + + + + + +

Банк – финансовая организация, которая проводит операции с деньгами.

Ситуация «Если банк закрылся» Предложение Иры: Забрать вклад из банка и потерять проценты Предложение папы: Взять в кредит недостающую сумму для оплаты ипотеки Предложение мамы: Не поехать в дом отдыха и сэкономить средства

Что можно сделать с помощью банкомата?

«Реставратор» Ввожу ПИН-код Выбираю нужную сумму денег и нажимаю кнопку Вставляю банковскую карту в банкомат Забираю деньги Забираю чек Забираю банковскую карту 1. 2. 3. 4. 5. 6.

Устройство банковской карты логотип чип и мя держателя карты н омер карты п латёжная система с рок действия карты

Вопросы Для чего нужны банки? Что входит в обязанности работников банка?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по финансовой грамотности "Современные деньги"

Использование презентации позволит провести занятие с детьми интересно. Работа с интерактивной доской даёт возможность учащимся принимать активное участие.


Презентация по финансовой грамотности

Конспект урока по финансовой грамотности на тему:«Деньги»(для 3 – 4 классов).


Презентация по финансовой грамотности по теме "Безналичные деньги"

Презентация к занятию по финансовой грамотности в 4 классе по теме "Безналичные деньги".


Презентация по финансовой грамотности

презентация по финансовой грамотности.


Презентация по финансовой грамотности "Монеты на Руси. Устройство монеы"

Презентация по финансовой грамотности в 4 классе при изучении темы "Монеты".


Презентация Формирование финансовой грамотности 4 класс

Презентация по финансовой грамотности для 4 класса содержит разнообразие заданий.


Презентация по финансовой грамотности в 4 классе "Осторожно, мошенники!"

Данную презентацию можно использовать на внеурочной деятельности по финансовой грамотности в 4 классе.


Современные карточки являются своеобразным ключом к собственному банковскому счёту. Например, который срабатывает, когда вы оплачиваете картой покупки в магазинах. Согласитесь, что это очень удобно.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Банкоматы и банковские карты"

– Профессор, а расскажи мне всё-таки подробнее о банковских карточках. Как их получить и что с ними можно делать? А то я что-то я не понимаю, где же деньги: в банке или на карточке? И если на карточке, то как они все туда помещаются? – спросил во время прогулки Костя.

– У тебя, как всегда, очень много вопросов, ну что ж, давай попробуем ответить и на них тоже. Дело в том, что деньги на самом деле находятся в банке. Туда на специальный счёт мой университет, где я работаю, перечисляет зарплату. Я могу снять её всю сразу и носить с собой все деньги, а могу оформить карточку.


Первые банковские карточки, которые появились в начале ХХ века в Америке, как раз и называли кредитными – они позволяли покупать вещи в долг. Но первая банковская карта появилась благодаря рассеянности своего изобретателя, который забыл дома кошелёк. А было это так.

Бизнесмен Фрэнк Макнамара, ужиная в нью-йоркском ресторане, обнаружил, что оставил бумажник в другом пиджаке. Ему пришлось звонить жене и просить привезти деньги в ресторан. Чтобы люди могли избежать такой неловкой ситуации в будущем, Макнамарой и была изобретена первая кредитная карточка – «Дайнерз Клаб». Она предназначалась для оплаты завтраков, обедов и ужинов в ресторанах. Два года спустя американский банк «Фрэнклин Нэшнл Бэнк» выпустил первую банковскую кредитную карточку.

Сначала карты и вовсе делали из картона, потом – из металла. Такие карты с именем и фамилией получали состоятельные клиенты, у которых были деньги, но они не хотели постоянно носить их с собой. На карте с помощью специального устройства выбивали сумму покупки – эти деньги потом нужно было вернуть продавцу.

В наши дни технологии шагнули далеко вперёд, и современные карточки являются своеобразным ключом к собственному банковскому счёту. Например, который срабатывает, когда вы оплачиваете картой покупки в магазинах.

Если вы внимательно посмотрите на карточку, то кроме названия банка, выпустившего карточку, можно увидеть и обозначение платёжной системы.

Чтобы люди во всём мире могли пользоваться банковскими карточками

одинаково удобно и быстро, банкам нужен помощник, который не только помогает переносить деньги со счета на счёт, но и разрабатывает новейшие платёжные технологии.
Например, вы с родителями пошли в магазин. Папины деньги лежат в одном банке, а магазин хранит свои доходы в другом. Платёжная система помогает очень быстро перечислить нужную сумму с папиного счета на счёт магазина. Для этого у неё есть специальная система обработки информации, которая может провести 65 тысяч платежей в секунду. Чтобы сделать это вручную, понадобилось бы десятки тысяч очень быстрых кассиров!


Российские банки выпускают банковские карты на базе разных платёжных систем: «Мир», Visa, Mastercard и других. Могут быть и кобрендинговые карты – то есть сразу двух систем, например, «Мир»-JCB.

А ещё карточки бывают разными. Карту, которая привязана к обычному банковскому счёту с определённой суммой денег, называют дебетовой. Сколько лежит на счету – столько и можно потратить, ни копейкой больше. Есть и кредитные карточки. В этом случае владелец карточки пользуется деньгами, взятыми в долг у банка. В зависимости от условий банка вернуть их нужно будет с процентами.

Но есть и ещё одна дверца, которую откроет этот волшебный ключик. Наверняка самая распространённая вещь, с который вы сталкиваетесь в городе практически каждый день, – это банкомат, это специальное устройство, которое превращает невидимые деньги на вашей карточке, в видимые в ваших руках. В одно отверстие банкомата вставляется карточка, а из второго забираются деньги. Но не больше, чем есть на счёте.

Слово «банкомат» образовалось как сокращение двух слов – «банковский автомат». И действительно, банкомат позволяет автоматизировать многие операции с банковскими счетами, то есть совершать их без вмешательства сотрудников банка.

Первые банкоматы появились в 60-е годы прошлого века в США и Европе. Они выполняли одну-единственную операцию – выдавали наличные деньги. Современные банкоматы умеют намного больше. С их помощью вы можете не только снимать, но и класть деньги на свой счёт, а также осуществлять различные виды платежей.

Сегодня в мире насчитывается более 2 миллионов банкоматов. Они стоят не только в банковских отделениях, но и в торговых центрах, аэропортах, на вокзалах – словом, везде, где проходит много людей.

Даже если вы впервые пользуетесь банкоматом и что-то не понимаете, банкомат сам подскажет через инструкции на экране, что нужно делать. Ключом, который даёт доступ к счетам через банкомат, является банковская карта.

Для того чтобы снять деньги через банкомат, одной карты недостаточно. Банкомат отдаст деньги только тому, кто знает пароль из четырёх цифр – пин-код.


Пароль выдают в банке вместе с карточкой в специальном секретном конверте. Потому что пин-код должен знать только тот человек, который владеет банковской картой. Чтобы очень хитрые люди не смогли его обмануть и потратить его деньги.

Для авторизации операций банкомат попросит вас ввести PIN-код. Если вы не помните свой пин-код, то знайте: у вас есть три попытки. Если три раза подряд был введён неправильный пин-код, банкомат «проглотит» карту и откажется её возвращать. Это не означает, что банкомат неисправен. Наоборот, так банкомат защищает банковские карты от мошенников. Забывчивый законный владелец, чтобы вернуть свою карту, должен обратиться в банк и предъявить удостоверение личности.

Если вы успешно прошли этап ввода пин-кода, перед вами откроется меню с разными видами операций. Как правило, первые пункты – это «Запрос баланса» и «Выдача наличных». Кроме того, вы можете увидеть: «Внесение наличных», «Погашение кредита», «Коммунальные платежи», «Операции по вкладам» и так далее.

Некоторые банкоматы позволяют проводить операции с валютой, например, снимать и вносить доллары или евро. В этом случае банкомат можно использовать для обмена валюты. Например, вы можете снять нужную сумму в долларах со своего рублёвого счёта.

Лучше всего проводить операции с банкоматом своего банка: выбор операций будет наибольшим, а комиссия – минимальной. Однако «своих» банкоматов может быть не так много. К счастью, многие операции, по крайней мере снятие наличных, доступны и через «чужие» банкоматы, обслуживающие карты вашей платёжной системы.

Это легко проверить – достаточно взглянуть на логотипы разных платёжных систем в верхней части банкомата и сравнить с логотипом на лицевой стороне вашей карты. Сейчас многие банки заключают партнёрские соглашения, позволяющие их клиентам пользоваться банкоматами друг друга без комиссий. Проверьте наличие партнёров у вашего банка – это позволит вам сильно расширить сеть «своих» банкоматов. И последнее. По окончании сеанса не забудьте забрать свою карту и квитанцию.

Сегодня в России установлено 202 593 банкомата. Для сравнения можно привести данные десятилетней давности: в то время в нашей стране было установлено всего 92 000 банкоматов.


При пользовании банкоматом всегда будьте очень внимательны, поскольку мошенники используют всё более изощрённые способы, стремясь украсть ваш пин-код во время операций с банкоматом и получить доступ к вашим деньгам. Самый банальный способ – подсмотреть ваш пин-код из-за плеча, а затем украсть карту. Учтите, что подсматривать могут не только злоумышленники, но и миниатюрные видеокамеры, незаметно установленные сверху банкомата.

Поэтому, набирая PIN-код, закрывайте клавиатуру руками. Внимательно следите за своей картой, особенно в тот момент, когда вы отходите от банкомата.

Сейчас для копирования данных о карте чаще используют подставное устройство считывания, которое устанавливают на щель для приёма карты в обычном банкомате. Кроме того, на клавиатуру помещают накладку, которая запоминает PIN-код. Такой способ называется скиммингом. Ну а результат тот же самый. Данных о карте с PIN-кодом достаточно, чтобы сделать дубликат карты и снять деньги с вашего счёта.

Для того чтобы не попасться на удочку таких мошенников, старайтесь использовать знакомые вам банкоматы внутри банковского отделения. Внимательно проверяйте картоприёмник и клавиатуру, нет ли там накладки.

Мошенники никогда не дремлют и постоянно придумывают новые способы получить ваши деньги, поэтому будьте бдительны. И ещё один совет: подключите SMS-оповещение, чтобы суметь оперативно заблокировать операции по карте, если вы стали жертвой мошенников.

– А карточки могут быть только у взрослых? – спросил Костя.

– Не только. Наши банки выпускают специальные детские карточки, которыми могут пользоваться школьники. Получить её можно только вместе с родителями. Так же, как и взрослые, ты сможешь рассчитываться с помощью карточки в магазинах, кафе, школьной столовой.

– Здорово! Побежали, Юля, попросим родителей сделать нам карточки! – выкрикнул Костя, и дети скрылись за углом дома.

– Ну а мы с вами, чтобы лучше всё запомнить, давайте попробуем отгадать маленький кроссворд.


Список вопросов теста

Вопрос 1

Российские банки выпускают банковские карты на базе разных платёжных систем:

  • Мир
  • Visa
  • Mastercard
  • Белкарт
  • Sunsing
Вопрос 2


Сегодня, мошенники, для копирования данных о карте чаще используют подставное устройство считывания, которое устанавливают на щель для приёма карты в обычном банкомате. Кроме того, на клавиатуру помещают накладку, которая запоминает PIN-код. Этот способ получил именно такое название. В ответе запишите слово в нужной форме, например, рубль

Вопрос 3

Банковская карточка - это ключ именно к ним. В ответе запишите слово в нужной форме, например, рубль

Вопрос 4

В этой стране впервые придумали банковские карты.

  • США
  • Австралия
  • Россия
  • Франция
  • Швеция
Вопрос 5

С этим устройством, выдающим деньги, мы сталкиваемся каждый день. В ответе запишите слово в нужной форме, например, рубль


Вопрос 6

Банковскую карту, которая привязана к обычному банковскому счёту с определённой суммой денег, называют именно так.

  • дебетовая
  • кредитная
  • банковская
  • депозитная
  • лизинговая
Вопрос 7

Верны ли следующие утверждения?

1. Первая банковская карта появилась благодаря рассеянности своего изобретателя, который забыл дома кошелёк.

2. Если вы внимательно посмотрите на карточку, то кроме названия банка, выпустившего карточку, можно увидеть и обозначение платёжной системы.

  • верно 1
  • верно 2
  • верны оба утверждения
  • оба утверждения не верны
Вопрос 8

Верны ли следующие утверждения?

  • Лучше всего проводить операции с банкоматом своего банка: выбор операций будет наибольшим, а комиссия - минимальной.
  • Даже если вы впервые пользуетесь банкоматом и что-то не понимаете, банкомат сам подскажет через инструкции на экране, что нужно делать.
  • Некоторые банкоматы позволяют проводить операции с валютой, например, снимать и вносить доллары или евро.
  • При пользовании банкоматом всегда будьте очень внимательны, поскольку мошенники используют всё более изощрённые способы, стремясь украсть ваш пин-код во время операций с банкоматом и получить доступ к вашим деньгам.
  • Сегодня в мире насчитывается более 2 миллионов банкоматов. Они стоят не только в банковских отделениях, но и в торговых центрах, аэропортах, на вокзалах - словом, везде, где проходит много людей.
Вопрос 9

Без этих четырёх цифр у вас ничего не получится, если вы захотите снять деньги с карточки.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: