Карты деньги два ствола о чем

Обновлено: 17.05.2024

Давние друзья и мелкие преступники Эдди, Том, Соуп и Бэкон собрали 100 000 фунтов стерлингов, чтобы Эдди, гениальная карточная акула, мог внести свой вклад в одну из еженедельных трехкарточных игр Гарри Лонсдейла с высокими ставками. Однако игра сфальсифицирована, и друзья в конечном итоге в огромном долгу перед Гарри, который полностью ожидает, что они не смогут найти деньги до крайнего срока, который он им дает. Он нацелился на планку отца Эдди в качестве погашения.

Гарри также нацелен на парочку старинных ружей, выставленных на аукцион, и заставляет своего бойца Барри «Крестителя» нанять пару воров, Гэри и Дина, чтобы украсть их из частного дома. Эти двое оказываются в высшей степени некомпетентными и невольно продают ружья Нику «Греку». Узнав об этом, разъяренный Барри угрожает им вернуть оружие.

Эдди возвращается домой и слышит, как его соседи, банда грабителей во главе с жестоким человеком по имени Пёс, планируют ограбление некоторых производителей каннабиса, предположительно загруженных деньгами и наркотиками. Эдди передает эту информацию группе, намереваясь, чтобы они ограбили соседей, когда они вернутся со своего ограбления. Готовясь к ограблению, Том покупает старинные ружья у Ника Грека.

Эдди и его друзья выходят, чтобы отпраздновать свое успешное ограбление, и проводят ночь в баре отца Эдди. Тем временем команда Пса случайно узнает, что их ограбили соседи, и устроила засаду в квартире Эдди. Когда Рори и его банда также прибывают, чтобы отомстить, у них происходит перестрелка с командой Пса, в результате чего гибнут все, кроме Дога и Уинстона, одного из ограбленных производителей наркотиков. Уинстон уходит с наркотиками; Пес уходит с двумя дробовиками и деньгами, но его подстерегает Большой Крис, который нокаутирует его и забирает все. Тем временем Гэри и Дин, узнав, кто купил дробовики и не зная, что Крис работает на Гарри, следуют за ним к дому Гарри. Крис доставляет деньги и оружие Гарри, но когда он возвращается к своей машине, обнаруживает, что внутри прячется Пёс и требует от Криса вернуть деньги. Крис Кэлми соглашается и заводит машину. Тем временем Гэри и Дин ворвались в офис Гарри, начав конфронтацию, в результате которой погибли они оба, а также Гарри и Барри.

Увидев бойню в их квартире, Эдди и друзья приходят к Гарри, чтобы принести свои извинения, но когда они обнаруживают труп Гарри, они решают забрать деньги себе. Прежде чем они успевают бежать с места происшествия, Крис врезается в их машину, чтобы вывести Пса из строя, и жестоко избивает Пса до смерти. Затем он забирает деньги в долг у потерявших сознание друзей, но позволяет Тому уйти со старинными дробовиками после короткого противостояния в офисе Гарри.

Друзья арестованы, но объявлены невиновными после того, как дорожный инспектор опознает мертвую команду Пса как главных подозреваемых. Вернувшись в бар, они отправляют Тома избавиться от последнего доказательства, связывающего их с делом: старинных дробовиков. Листая каталог, друзья узнают, что дробовики на самом деле довольно ценные, и быстро звонят Тому. Фильм заканчивается мобильным телефоном Тома, который звонит, когда он свешивается с обочины моста, готовясь бросить дробовики в Темзу.

Фото фильма «Карты, деньги, два ствола»:

Фильм «Карты, деньги, два ствола»

Фильм «Карты, деньги, два ствола»

Фильм «Карты, деньги, два ствола»

Фильм «Карты, деньги, два ствола»

«Карты, деньги, два ствола» выросли из короткометражки «Трудное дело», которую Гай Ричи снял на средства, полученные за работу над рекламным роликом немецкой косметики. Набивший уже тогда руку на музыкальных клипах («Они стали моей киношколой», — говорит англичанин), режиссёр сидел на пособии по безработице и бредил о полнометражном дебюте. Помог, что называется, случай. «Двумя стволами» заинтересовалась Труди Стайлер — жена известного музыканта Стинга , который впоследствии снялся в фильме в роли владельца бара и отца одного из главных героев.

Кадр из фильма Карты, деньги, два ствола

Криминальную комедию Ричи будут сравнивать с картинами Квентина Тарантино , хотя некоторые критики и проклянут её за лайтовый характер. После эта претензия станет дежурной практически ко всем работам режиссёра (кроме, разве что, «Револьвера»), но то варварское наречие, на котором Ричи разговаривает со зрителями, принесёт свои плоды: большинство фильмов англичанина (исключение составляют, например, «Унесённые») не будет провальными в коммерческом отношение. Говорят, простота - хуже воровства. Но это не про Ричи. Он не так прост, как кажется, этот чёртов британский рок-н-рольщик.

Кадр из фильма Карты, деньги, два ствола

Как Нью-Йорк Мартина Скорсезе и Копенгаген Н.В.Рёфна , Лондон Гая Ричи - то место, где получить пулю в лоб проще простого. По городу ходят бугаи в кожаных куртках и с внешностью бывших футболистов, которые предельно жёстко умеют выбивать долги. За тонкой стенкой соседи, которые оказываются прожжёнными бандюганами, продумывают план ограбления несколько туповатых изготовителей травки. И ежу понятно, что если у тебя и твоих друзей есть 100 000 фунтов стерлингов - ни в коем случае не надо садиться играть в покер с местным авторитетом, умеющим в порыве гнева крайне изобретательно забивать людей полуметровыми резиновыми фаллоимитаторами. Ежу понятно, а вот Эдди (Ник Моран ) и трём его дружкам — Бэкону (Джейсон Стэтэм ), Тому (Джейсон Флеминг ) и «Мыло» (Декстер Флетчер ) — нет. Ребята задолжали. Причём, по-крупному. Так что теперь им нужны пушки побольше. Пушки побольше, мать их!

Кадр из фильма Карты, деньги, два ствола

Отличительная особенность Ричи (как и Рёфна, кстати) — это то, что оба страдали дислексией, оба не имеют кинообразования, а также ничего общего со своими криминальными персонажами. Одного увлекают истории про простых парней из плохих районов, другого - поведения людей в экстремальных ситуациях. Оба по своей сути антропологи. Так что в каком-то отношении их ленты носят чисто научный интерес.

Кадр из фильма Карты, деньги, два ствола

Своими картинами Рёфн откроет для широкого зрителя Мэдса Миккелсена , Ричи для ещё более широкой аудитории Джейсона Стэтэма, который, прежде чем сняться у Гая, работал уличным продавцом, поэтому он так аутентичен в этом образе в самом начале фильма «Карты, деньги, два ствола».

«Карты, деньги, два ствола»

Кстати, в название самой картины на английском — Lock, Stock and Two Smoking Barrels — заложена двойная идиома. С одной стороны «lock, stock and barrel» соответствуют нашему «всё и сразу», с другой — «smoking gun» - это «неопровержимое доказательство», «явная улика». Подобная игра слов необязательное, но приятное дополнение к этой дико остроумной и брутальной картине, которая и по прошествии 15 лет способна привлечь внимание своей гопнической удалью и британской развязностью (слово «fuck» за весь фильм, например, произносится более сотни раз).

«Карты, деньги, два ствола»

Через два года по мотивам ленты вышел сериал «Карты, деньги…», состоящий из семи эпизодов, каждый из которых имел свою характерную тематическую окраску: «… и четыре украденных копыта», «… и двести дымящихся Калашниковых» и т.д. Но так и остался лишь относительно известным бонусом к «Двум стволам».

Винни Джонс - самый первый утвержденный актер в этом кино. Собственно, в сценарии, Большой Крис изначально был описан как "парень, похожий на Винни Джонса". В то время Винни Джонс гремел на всю Британию как один из самых жестоких костоломов в премьер-лиге.

Ричи, не особо думая, предложил роль футболисту, а тот сразу согласился.

Интересные факты про фильм

Стоит, кстати, отметить тот факт, что из 44 актеров в фильме, 17 человек вообще не имели ни одного фильма за плечами.

Почему Бекона так зовут?

Персонаж Джейсома Стэтхема зовут Беконом. В некоторых озвучках он был Бейконом, но правильно - имено Бекон, как мясной продукт.
Почему? Да все просто, bacon - это жаргонное название полицейских в Англии.
В сценарии есть пояснение, что в детстве Бекон провел столько времени в полицейском участке, что люди стали думать, что он попросту один из полицейских.

Интересные факты про фильм

Про самого Стэтхема - по его признанию, когда он был молод и ему нужны были деньги, он действительно работал уличным продавцом. Собственно, его пробы состояли из того, как режиссер попросил продать ему какую-то безделушку. Стэтхем с легкостью продемонстрировал былые умения, и был утвержден.

Момент с тем, как Эдди забыл ружья

Перед тем как засесть в засаде на других грабителей, Бекон замечает, что Эдди забыл взять ружья и посылает его за ними, ярко высказывая недовольство.

Интересные факты про фильм

Этот момент появился в сценарии после того, как при съемках этого и других эпизодов несколько раз действительно забывали взять ружья из реквизиторской.

Как закончился анекдот Мыла?

Анекдот не самый смешной, примерный смысл в том, что карлик достал 4 пружины из чемодана, и доставил лучшее сексуальное наслаждение проститутке. Она спрашивает его, что это было, на что карлик отвечает: Four Spring Dwarf Technique (Техника четырехпружинного карлика).
Юмор в том, что финальная фраза очень похожа на тогдашний слоган Audi: Vorsprung Durch Technik.

Почему Гарри так хочет заполучить бар Джей Ди?

Почему фильм так называется?

Идиома lock, stock and barrel (ружейный замок, цевье и ствол - составные части ружья) означает "Всё и сразу"
Идиома smoking gun (дымящееся после выстрела ружье) означает железную улику, неопровержимое доказательство. Кстати, считается, что данная фраза происходит из повести Глория Скотт о Шерлоке Холмсе.
Собственно, суммируя две эти идиомы, Гай Ричи и получил название фильма :)

" Карты, деньги, два ствола " 1998 г. - это дебютный фильм Гая Ричи . Этот фильм превратил режиссера в одного из самых влиятельных фильммейкеров современности и стал предметом подражания для молодых кинематографистов во всем мире.

"Карты, деньги, два ствола" также прославил имена Джейсона Стетхема , Ника Морана и Винни Джонса , для которых роли в этом фильме стали кинодебютом.

Эта черная криминальная комедия с уникальным энергичным запутанным повествованием был создана немногим больше чем за 1 млн. долларов, а заработала в прокате более 25 млн. долларов.

Вот несколько интересных фактов о создании этого фильма:

Мировой успех фильма связан, как ни странно, с Томом Крузом . Когда фильм только был отснят, дистрибуторы и продюсеры отнеслись к нему весьма скептически, посчитав его неоригинальным и вторящим " Криминальному чтиву " 1994 г. Квентина Тарантино . Продюсер фильма Труди Стайлер попросила Тома Круза прийти его на спецпоказ картины. Именно после этого руководители крупных голливудских компаний заинтересовались дебютной лентой Гая Ричи.

Вообще именно Труди Стайлер стоит за превращением Гая Ричи из клипмейкера в кинематографиста. В начале 1990-х она прочитала сценарий этой картины и он ей очень понравился. В итоге она не только финансировала его создание, но благодаря ей Стинг (ее муж) сыграл в ленте большую роль.

В фильме также снялась Клаудия Шиффер . Она сыграла подругу главного героя Эдди. Однако ее полностью вырезали на этапе монтажа так как тестовые показы показали негативную реакцию на ее героиню.

Персонаж Винни Джонса - "Большой Крис" - на самом деле основан на образе реального преступника, бывшего гангстера Дэйва Кортни .

Эпизод, где парни весело отмечают удачное ограбление изначально был намного короче. Однако тестовые показы выявили, что эта сцена очень нравится зрителям. И ее существенно расширили на монтаже.

Финальный эпизод фильма снимался намного позже, чем был отснят весь остальной материал. Именно поэтому герой Джейсона Флеминга там в капюшоне - он успел отрастить волосы и не хотел стричься ради этого эпизода.

По изначальной задумке фильм заканчивался эпизодом, где четыре друга уходят с деньгами, а "Большой Крис" с сыном отправляются за ними в погоню. А начинался фильм должен был со сцены Эдии, находящегося в комнате допросов. Он учил полицейских играть в карты.

В фильме Джейсона Флеминга постоянно называют толстым и для этого есть основания. Изначально его герой на самом деле был толстым и эту роль должен был сыграть Стивен Маркус , который в итоге исполнял "Ника Грека".

Эпизод, где Ник "Грек" разбил стакан и порезался не присутствовал в сценарии. Это произошло случайно и Гай Ричи решил оставить эпизод в фильме.

Бар, в котором отсняты многочисленные сцены фильма в реальности выглядит точно также, как в фильме. Единственное отличие - это название бара. Его можно найти в Лондоне, район Фаррингдон, под вывеской "Vic Naylors".

Несмотря на то, что главного антагониста фильма зовут Гарри "Топор" Лонсдейл, в фильме он убивает двух человек, но с помощью других орудий.

Слово "Fuck" звучит в фильме аж 125 раз.

Главной песней в фильме стали композиции "I Wanna Be Your Dog" от The Stooges и "Fool's Gold" от The Stone Roses.

В 2000 г. на основе этого фильма был снял сериал " Карты, деньги и два ствола 2 ". В 2006 г. в Индии вышел фильм " Незадачливые бизнесмены ", который во многом повторяет сюжет "Карты, деньги, два ствола". А посчитать фильмы, сериалы и шоу, в которых есть отсылки к этой культовой ленте вообще представляется невозможным.

"Карты, деньги и два ствола" начал свой путь с обвинений во вторичности, однако в итоге стал культовым британским фильмом, оказавшим огромное влияние на массовую культуру.

Спустя 2 года после выхода "Карты, деньги и два ствола", в 2000 г. Гай Ричи снял " Большой куш ". В новой ленте вновь снялись многие актеры из этой ленты. Да и сам сюжет имеет много общего с этой дебютной картиной и даже имеет прямые отсылки к ней. Подробнее о фильме мы писали в статье " "Большой куш" 2000 г.: интересные факты о криминальной комедии Гая Ричи ".


Ричи всё же имел к тому времени опыт режиссуры игрового кино. После нескольких удачно снятых рекламных роликов и музыкальных клипов Ричи в 1995 году снимает короткометражный фильм «Трудное дело». В этом же году он пишет сценарий полнометражного фильма, предысторией к которому и являлось «Трудное дело».


Реализовать мечту британскому режиссёру удаётся не сразу из-за отсутствия финансирования. Только через три года жена певца Стинга актриса Труди Стайлер согласилась помочь, разглядев в начинающем режиссёре потенциал. «Трудное дело» впечатлило обоих именитых супругов. По поводу Гая Ричи Стинг сказал: «Я видел короткометражный фильм Гая и был восхищен его энергетикой. Мне нравится, как он изображает насилие. Я не люблю беспричинную жестокость. Мне кажется, гораздо более интересно, когда насилие скорее подразумевается, нежели непосредственно изображается на экране».

В 1998 году на экраны вышел первый полнометражный фильм Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола», который сразу обрёл множество поклонников по всему миру. Критики же в своём мнении разделились.

Одни ругали фильм и режиссёра за плагиат и заимствование манер у Тарантино и Родригеса, с чем нельзя не согласиться. Другие утверждали, что Гай Ричи ушёл дальше этих режиссёров в их же жанре. Но одно стало понятно сразу: мир профессионального кинематографа пополнился ещё одним автором с ярко выраженным творческим почерком.

В центре сюжета «Карт…» четверо авантюрных друзей, мечтающих о деньгах. Каждый накопил 25 тысяч фунтов стерлингов и готов вложить их в общее дело, суть которого – обыграть в карты местную мафию. Эдди – прекрасный игрок, более того, он прекрасно отслеживает реакции людей, как бы они их ни скрывали. Друзья даже не сомневаются в его победе, однако не всё так просто в делах с мафией. В итоге Эдди не только проигрывает все деньги, но и остаётся должен. Единственный возможный вариант достать деньги ребята видят в ограблении своих соседей, которые в свою очередь грабят наркодилеров с серьёзными попечителями.

В фильме несколько отдельных групп персонажей: главные герои, их соседи, наркодилеры, люди Гарри Топора, банда мистера Ломщика и другие. Каждая группа действует по-своему, у каждой свои цели, каждая имеет свою сюжетную линию.


Структура фильма похожа на паутину: все сюжетные линии завязываются в один клубок, который трудно распутать. А выход из ситуации – кульминационная сцена, которая обрубает чуть ли не все концы – занимает в фильме около минуты. Именно это так и раздразнило критиков, ведь это излюбленная схема Тарантино.

Джейсон Стэйтем до знакомства с Гаем Ричи работал уличным продавцом. В самом начале картины ему пришлось сыграть самого себя в бывшей ипостаси.


Но, в отличие от Тарантино, Гай Ричи скрывает насильственную кульминационную сцену, хотя она явно подразумевается. Зритель ничего не видит, вся сцена происходит в его воображении. Об этом и говорил Стинг. Гай Ричи лишь показывает результаты, чтобы у зрителя, который отожествляет своё воображение с экранной реальностью, не возникло сомнений в достоверности произошедшего. Эта игра режиссёра с воображением зрителя лишь ещё больше вовлекает последнего в происходящее и заставляет сопереживать главным героям.

Вторая особенность, отличающая «Карты, деньги, два ствола» от классических в нашем понимании криминальных картин, – ирония. Гай Ричи строит её на противопоставлениях. Самая серьёзная сцена посредством музыки, мимики актёров, мизансцены, подаётся комической, а самая, казалось бы, глупая снята по канонам лучших триллеров и боевиков. Как ни странно, подобные противопоставления не портят фильм, что было бы вполне закономерным и логичным исходом, а наоборот – придают ему особый лоск и даже изящество. Отсутствие закономерности, неожиданность, проявляющиеся не в сюжете, а в его подаче, увлекают, а грань, на которой удерживается режиссёр, возводит его работу в категорию искусных.

Возвращаясь к сравнению Гая Ричи с Тарантино, можно сказать, что если Тарантино создаёт жестокость, о которой шутили, то Ричи шутит над этой жестокостью.

«Карты, деньги, два ствола» получили несколько наград, среди которых приз зрительских симпатий на наградах Британской академии в 1999-м году и награда MTV Movie Awards лучшему режиссёру-новичку. Помимо этого, «Карты» стали дебютом для некоторых актёров – например для популярного сейчас Джейсона Стэйтема.

После выхода на экраны «Карты» буквально сразу стали объектом для подражания среди зрителей. Элегантность британского боевика сделала фильм поистине культовым: «Время обрезов прошло, сегодня люди хотят дальнобойности», – заявляет персонаж фильма Ник Грек в исполнении Стива Маркуса.


Подобная утончённость проявляется уже в названии. К сожалению, перевод не может точно передать всю игру слов. Оригинальное название «Lock, Stock and Two Smoking Barrels» основано на английской идиоме, соответствующей русскому выражению «всё и сразу», дословно «замок, приклад и и два дымящихся ствола». Идиома сопряжена с английским фразеологизмом «smoking gun», что означает «явная улика», «бесспорное доказательство».

Гай Ричи никак не мог определиться с концовкой фильма, поэтому её пришлось снимать несколько раз. Именно по этой причине голову Тома покрывает головной убор. За время, прошедшее с момента, казалось бы, окончательного завершения съёмочного процесса, актёр успел отрастить волосы и наотрез отказался их укорачивать.

Если говорить о соответствии русского названия картине, то «Карты, деньги, два ствола» идеально подходит – оно точно передает ритмику и стиль работы Ричи, к тому же главные события выстраиваются вокруг карт, денег и двух стволов.

Первый же фильм Гая Ричи зарекомендовал своих создателей: режиссёра, продюсера, оператора, актёров, как профессионалов. «Карты, деньги, два ствола» – культовый фильм, послуживший отправной точкой для популярных сегодня кинематографистов.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: