Оплатил проезд картой на которой нет денег

Обновлено: 26.04.2024

Нередко в автобусах сталкиваюсь с тем, что в транспорте перестал работать терминал или же просто кончилась бумага для чеков. Особенно, это случается в вечернее время. Перевозчики простят расплачиваться только наличными, либо перевести на карту.

Например,на днях водитель автобуса сказал:" Видишь банкомат стоит? В следущий раз снимай деньги, иначе не повезу ". Дело в том, что я расплачивался обычной картой и сначала не понял причины претензии. Но, как правило, все очень просто. Это не плохой шанс для них подзаработать.

В основном, такие схемы проворачивают кондукторы. Говорят, что терминал не работает и просят перевести на банковскую карту или расплатиться наличными.Бывает даже так, что предлагают провести эту операцию при работающем терминале. Но как мне быть, если у меня сел телефон и нет наличных, а при себе только карта?

Что же делать в таких ситуациях?

Во-первых, при наличии терминала, вам не в праве отказать оплатить проезд картой.

Во-вторых, при поломке терминала перевозчик не в праве отказать вам в услуге перевозки.

Данные условия прописаны в нормативно-правовых документах региона. К сожалению, не смог найти документы для своей области. Но для других городов постановления есть в открытом доступе. Например, для Московской области.

В крайних случаях, у сиденья водителя часто бывает табличка с пометкой "Не работает терминал? Звоните".

Постановление от 10.09.2014 N°727/36 " Об утверждении порядка функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области "

Постановление от 10.09.2014 N°727/36 " Об утверждении порядка функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области "

В такую ситуацию я и попал совсем недавно. Когда в автобусе подошёл кондуктор и объявил о поломке терминала. Наличных у меня не было, поэтому меня провезли бесплатно.

Практически во всех маршрутках, автобусах и троллейбусах на территории РФ установлены терминалы безналичной оплаты. У этой системы есть один достаточно серьезный минус – из-за сбоев, ошибок или просто недостатка средств на карте платежное средство может попадать в стоп-лист. Что это такое и как с этим бороться – читайте в этой статье.

  1. Причины ошибки платежа
  2. Что такое стоп лист
  3. Как снять задолженность
    1. Личный кабинет пассажира
    1. Какими картами можно оплачивать проезд в автобусе
    2. Если при оплате картой, средства не списались

    Причины ошибки платежа

    Существует несколько основных ошибок платежа, которые могут привести к различным проблемам:

    Карта в Стоп-листе

    Предыдущая поездка не была оплачена.

    На карте на данный момент нет денег.

    Платеж не принят

    Слишком мало держали карту возле терминала.

    Устройство не работает

    Обычно оно просто не светится, потому можно даже не пытаться платить безналичным образом. В некоторых случая из-за длительного бездействия терминал «тухнет». Достаточно нажать на любую кнопку и можно спокойно платить.

    Рекомендуется повторить операцию.

    Что такое стоп лист

    Как снять задолженность

    Снять задолженность по карте очень просто:


    1. Перейти на сайт с личным кабинетом пассажира.
    2. В левом верхнем углу найти кнопку входа в личный кабинет и нажать на нее.
    3. Ввести номер карты и проверочный код.
    4. Откроется личный кабинет, в котором на самом видном месте будет располагаться информация о неоплаченной поездке. Достаточно оплатить ее вручную (спишется соответствующая сумма). После этого картой можно пользоваться для оплаты проезда без проблем.

    Личный кабинет пассажира

    Личный кабинет пассажира – это универсальная платформа, которая предназначена преимущественно для отслеживания своих поездок, а также проверки задолженности перед транспортными компаниями. Авторизация в системе элементарная, предварительная регистрация не требуется. Также тут практически нет никакого функционала, кроме истории поездок и возможность погасить задолженность.

    Часто задаваемые вопросы

    Какими картами можно оплачивать проезд в автобусе

    Расплачиваться в транспорте можно абсолютно любыми картами Visa и MasterCard, без ограничений.

    Если при оплате картой, средства не списались

    Если автобус уже привез пассажира туда, куда требовалось, а средства не списались, возможно произошел сбой в системе или на карте нет денег. Рекомендуется заплатить наличным образом или, если проезд все же был оплачен, но с карты все равно ничего не списало – зайти в личный кабинет пассажира и погасить долг так, как это описано выше.

    С 12 июня на всех станциях метро стало возможно расплачиваться за проезд бесконтактными карточками

    С 12 июня на всех станциях метро теперь можно заплатить за проезд бесконтактными банковскими карточками - просто поднести карту к валидатору на турникете, куда обычно прикладывают проездной. В доли секунды с нее спишется 65 копеек, что равнозначно стоимости жетона. Удобно! Приложил карточку и прошел, не нужно стоять в очереди за жетоном.

    Однако не обошлось и без конфузов. На форумах и в соцсетях начали появляться разные истории от пассажиров: мол, если прикладывать проездной вместе с кошельком, в котором есть и банковская карта, то с нее и списываются деньги, а с проездного поездка - нет. Если проездной безлимитный - обидно! Другие минчане заметили: пройти на станцию можно, даже если приложить к валидатору карточку с нулевым балансом. Турникет пускает, а деньги не списываются, ведь их на карте просто нет.

    Мы решили протестировать оба случая и узнать, в чем дело, у банка и метрополитена.

    «Лучше все же достать карточку из кошелька»

    Эксперимент начинаю на станции метро «Борисовский тракт». Проездной кладу в кошелек рядом с картой. И сначала прикладываю его так, чтобы проездной был ближе к валидатору, чем карта. Прохожу, проверяю телефон: СМС от банка нет, значит, система списала поездку именно с проездного. Второй вариант: на станции метро «Восток» подношу кошелек к валидатору так, чтобы ближе была карточка. И с нее списывается 65 копеек! Отлично. Расстояние в сантиметр-полтора между карточками решило дело, система распознала, откуда что списывать.

    «Комсомолка» протестировала новые бесконтактные валидаторы в подземке

    Но банк и метрополитен все равно советуют не искушать судьбу и разделить карты:

    - Это инновационный и знаковый для города проект, сервисом интересуются, мы фиксируем увеличение количества транзакций, - рассказывают в банке, при поддержке которого осуществлен проект. - Чтобы корректно воспользоваться бесконтактной системой оплаты проезда, нужно подносить к считывающему устройству на турникете только одно платежное средство - проездной, смарт-браслет или банковскую карточку. Платежи осуществляются мгновенно - в полсекунды.

    - Прикладывать к валидатору нужно только один платежный документ, это прописано в правилах, которые размещены в вестибюле, на сайте, - напоминает и начальник службы движения метрополитена Игорь Дадалко. - К тому же чувствительность валидаторов не предназначена для того, чтобы карта находилась в каком-то кошельке или сумке. Чтобы корректно воспользоваться системой, карточку нужно достать из кошелька!

    «Если на карте нет денег, все неувязки покрывает банк»

    Проверим, действительно ли в метро можно оплатить проезд карточкой с нулевым балансом или меньшим, чем 65 копеек? Прикладываю пустую карту к турникету и… спокойно прохожу на станцию. Спустя две минуты приходит СМС от банка, что в операции мне отказано, потому что средств недостаточно. Но я ведь уже в метро!

    Оплата не прошла, а в метро зайти получилось

    - Банк покрывает все неувязки, и мы свою оплату получаем, это прописано в договоре. Когда у клиента появляются на карте деньги, списывается необходимая сумма, - говорит Игорь Дадалко.

    Как пояснили в банке, проехать в метро по такой карте можно будет только один раз, клиент обязан будет в течение 40 дней пополнить счет и возместить всю сумму. В противном случае он больше не сможет оплачивать этой картой проезд в метро.

    Возрастная категория сайта 18 +

    Все, что нужно знать об обратной стороне безналичной оплаты за проезд - в материале

    Стоп-лист. Оказывается, он существует и у перевозчиков. В черный список попадают пассажиры, которые когда-то пытались оплатить проезд в автобусе картой, на которой нулевой или отрицательный балансы. Если обладатель карты не погасит задолженность, то его карта будет для перевозчиков заблокированной и станет красоваться рядом с другими зайцами. Что это значит, и как это работает?

    Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ НЕ ОПЛАТИЛ ЗА ПРОЕЗД

    Безналичная система оплаты проезда в автобусах - явление для Владивостока относительно новое. Однако мало кто мог предугадать, что вместе с удобством и переходом на современные технологии, общественный транспорт начнет терпеть убытки и в городе участятся конфликты между пассажирами и водителями.

    Система такая. Купить билет бесконтактным способом можно в любом автобусе города. Только вот нередко терминал вместо того, чтобы выдать чек, воспроизводит неприятный звук и загорается тревожным цветом. Провести операцию не получается и в последующие разы. Нет денег на балансе, плохая связь – причины могут быть разными. Но результат во всех случаях один – вы оказались в черном списке транспортных компаний.

    - Стоп-лист – это перечень транспортных, банковских карт, не допущенных к оплате за проезд на транспортных средствах. Для транспортных карт стоп-лист образуется при балансе менее 28 рублей. Для банковских карт стоп-лист возникает при образовании задолженности при оплате проезда за предыдущие периоды, - рассказали корреспонденту «Комсомольской правды-Владивосток» в управлении транспорта городской администрации.

    К сожалению, об этом нюансе стало известно не сразу, а лишь после того, как с проблемами некоторые горожане столкнулись лично.

    ПОКА НЕ ОПЛАТИШЬ, БУДЕШЬ ДОЛЖНИКОМ

    На минувшей неделе в городе разразился скандал. Очередной конфликт возник между перевозчиком и пассажиром. Школьник попробовал расплатиться картой за проезд, но операция по неведомой ему причине не прошла. Он был уверен, что деньги на счету точно есть, поэтому техническая неполадка для него была удивлением. Водитель отказался выпускать безбилетника и «предложил» ему собрать на проезд у других людей в салоне автобуса. Мальчику пришлось пойти на эти меры, чтобы наконец-то выйти из общественного транспорта.

    Когда транспортная компания инициировала проверку, в которой участвовали и городские власти, появилась версия, что карта могла быть заблокирована и внесена в стоп-лист.

    - Когда пассажир оплачивает проезд картой или телефоном, на экране появляется надпись «Одобрено», он получает билет и выходит. Далее система отправляет данные на процессирование в банк, но карте недостаточно средств или банк не одобрил данную операцию, образуется долг и карта пассажира попадает в стоп-лист. Пассажир об этом узнает только при следующей попытке оплаты проезда картой или телефоном, при этом он должен оплатить текущую поездку любым другим способом, а не картой, которая находится в стоп-листе, - отмечают специалисты управления. -Карта будет находиться в стоп-листе пока не будет погашен долг или автоматически или через оператора системы.

    Узнать, числитесь ли вы в этом списке зайцев у транспортников можно по ссылке. Если вы оплачивали проезд картой, а не телефоном и часами, то сможете самостоятельно погасить долг на этом же сайте.

    В других случаях, чтобы выйти из черного списка, необходимо позвонить оператору транспортной компании по номеру телефона: 8 (4232) 43-82-94. Специалисты расскажут, что сделать, чтобы покинуть стоп-лист.

    ДВОЙНОЙ ТАРИФ

    «У меня не прошла оплата по карте, и я заплатила за проезд наличными, тем не менее, попала в стоп-лист». Да, такие жалобы от жителей дальневосточной столицы поступают довольно-таки часто. В этой ситуации нужно помнить, что ваш лучший друг – чек, который подтверждает, что в определенный день и в определенной время вы оплатили проезд, но совершенно несправедливо оказались в черном списке транспортников. Сохранив билет, вы сможете оспорить списание с карты по двойному тарифу. Иначе вы просто рискуете потратить в два раза больше положенного.

    Резюмируя, можно сделать вывод, что всем пассажирам необходимо сохранять чек при покупке билета в общественном транспорте, а все жалобы адресовать транспортной компании по телефону: 8 (4232) 43-82-94.

    ЛАЙФХАК ДЛЯ ЗАЙЦЕВ

    Александр Федураев, директор компании ООО «РостТранс»

    К ЧИТАТЕЛЯМ

    Стали свидетелем интересного события?

    Сообщите об этом нашим журналистам

    Редакция: (423) 230-22-56

    Возрастная категория сайта 18 +

    Контролер выписывает штраф за безбилетный проезд в московском трамвае.

    Система «без турникетов» в общественном транспорте классная. Не нужно толпиться у первой двери. Заходишь в любые двери, сам оплачиваешь проезд с помощью валидатора. Но появилась проблема с «зайцами». О ней предупреждали сразу, поэтому и добавили контролеров на маршруты. Вот только штрафы выписывают даже тем, кто «зайцем» становиться не планировал. Рассказываем, что делать в таких ситуациях.

    Случай №1. Оплата телефоном «заморозилась»

    Доказывать, что он не «заяц» пришлось жителю Москвы Денису Бечину. Парень зашел в автобус №1 на площади Гагарина. Оплатил проезд, приложив телефон к валидатору возле первой двери, и проследовал в конец автобуса. Зашла контролер и стала проверять «Тройки», проездные. Подошла к Денису.

    После долгих доказательств, Денис приложил карту к другому валидатору и оплата прошла — смс пришла. Контролер махнула рукой и вышла из автобуса. Денис уже подумал, что сам «нокосячил» и первый раз не плотно приложил карту или еще что-то. Но через три дня банк все же списал деньги. В итоге, оплата прошла дважды.

    Что пошло не так? Один из валидаторов был не подключен к интернету, поэтому оплата прошла с задержкой (деньги были «заморожены»).

    Как быть? Контролер, как объяснили в «Мосгортрансе», должна была считать информацию с мобильного телефона — пассажир должен открыть приложение (например, Apple Pay или Samsung Pay) и показать изображение банковской карты.

    Случай №2. Не успел пройти к валидатору

    История Екатерины Смирновой не единичная, это происходит почти каждое утро в часы-пик. Кто-то намеренно не оплачивает проезд, делая вид, что не может пробраться к валидатору, а кто-то случайно. Так вышло, что Катя проехала одну остановку в поиске карты «Тройка» в сумке, в этот момент в троллейбус №41 вошла контролер. Девушка сказала, что прямо сейчас оплатит проезд, но контролеру этого было недостаточно и та стала грозить выписать штраф за поездку «зайцем».

    Валидатор в одном из автобусов Москвы.

    Что пошло не так? Девушка не вовремя оплатила проезд.

    Как быть? Желательно подготовить карту заранее. Если подошел контролер, посмотрите, кто перед вами — сотрудник ГУП «Мосгортранс» (не имеет права выписывать штраф) или ГКУ «Организатор перевозок» (имеет право выписывать штраф).

    Случай №3. Сначала занял место

    - Мне выписали штраф за безбилетный проезд на автобусе, но не дали подойди и купить билет, - рассказывает студент Николай из Тимирязевской академии.

    Парень рассказывает, что буквально забежал в маршрутку №319, на улице шел дождь, а сзади него была очередь. Он решил сначала занять место, потом понял, что проход забит людьми до отказа и до валидатора он не пройдет. Оплатить проезд думал при выходе. Но контролеры зашли раньше и выставили парня из маршрутки.

    Что пошло не так? Оплачивать проезд, конечно, нужно при входе.

    Как быть? Контролер ГКУ «Организатор перевозок» имеет право выписывать штраф и попросить выйти на ближайшей остановке, если пассажир отказывается предоставить паспортные данные для выписывания штрафа.

    Случай №4. «Потерял» проездной

    Проезд Алексей оплатил и в спешке сунул «Тройку» то ли в один из карманов, то ли в портфель. Как раз зашли контролеры.

    - Я не смог нащупать за 30 секунд билет, при том, что оплатил проезд. А тут как раз моя остановка. Контролеры уже сказали, что я безбилетник и хочу сбежать. Но я им предложил выйти со мной, чтобы я возле остановки нашел карту «Тройка», - рассказывает Алексей Жданов.

    Контролеры отказались верить пассажиру, встали поперек дверей, но поток выходивших людей «вынес» меня, а проверяющие не стали выходить и пошли дальше по автобусу.

    Что пошло не так? Конечно, у контролеров возникло сомнение. Но и явных доказательств у парня не было.

    Как быть? Показывать проездной, контролер имеет право требовать его для подтверждения оплаты проезда.

    Случай №5. Карта не сработала

    Пассажирка Анна Никулина приложила к валидатору карту «Тройка», но якобы ошибка. Девушка еще раз прикладывает — тоже самое. Проверила баланс карты с помощью мобильного приложения — деньги есть. Остальные пассажиры прикладывали карты и оплата проходила. Как раз вошел контролер. Девушка сказала о неисправности то ли валидатора, то ли карты, но разбираться контролеру было некогда — выписали штраф.

    Что пошло не так? Девушка не проверила исправность карты до поездки.

    Как быть? Можно восстановить размагниченную карту «Тройка» с сохранением баланса или количеством поездок. Однако сделать это заранее, а в автобусе купить разовый билет. Штраф же придется заплатить, но его можно оспорить в суде.

    Если карта с достаточным объемом средств не сработала при считывании, штраф оплатить всё равно придётся.

    Если карта с достаточным объемом средств не сработала при считывании, штраф оплатить всё равно придётся. Фото: Евгения ГУСЕВА

    Кстати

    В прошлом году (2018) оштрафовали более 365 000 человек. В сравнении с количеством пассажиров, это меньше 1%. Административное наказания в виде наложения штрафа составляет 1000 рублей.

    Важно

    Действия контролера ГУП «Мосгортранс» при проверке:

    - контролер имеет право требовать у пассажиров предъявления (передачи в руки) проездных документов и документов, подтверждающих преимущество по оплате проезда;

    - при выявлении безбилетного пассажира обязать приобрести у него (контролера) или водителя данного транспортного средства посадочный талон в соответствии с действующим тарифом;

    - контролер может изъять у пассажира нелегитимные (поддельные) проездные документы, социальные карты москвичей (СКМ) или социальные карты жителей Московской области (СКМО), а также иные льготные персонифицированные карты, не принадлежащих лицам, их предъявившим;

    - если пассажир отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролер вправе потребовать от пассажира покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.

    Действия контролера ГКУ «Организатор перевозок» при проверке:

    - в случае отсутствия проездного документа имеет право потребовать предъявить паспорт и выписать штраф в 1000 рублей;

    - штраф не оплачивается на руки контролеру, оплата производится через банк или портал «Госуслуги»;

    - если пассажир не показывает паспорт для оформления безбилетного проезда, контролер имеет право (в сопровождении сотрудника полиции) доставить пассажира в отделение полиции для установления личности.

    Возрастная категория сайта 18 +

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: