Почему валидатор не считывает банковскую карту

Обновлено: 29.04.2024

В маршрутке можно оплатить банковской картой_2

Полезная информация

В маршрутке можно оплатить банковской картой

Бесконтактная оплата проезда на транспорте обычно работает на базе двух основных схем: либо оплата производится банковской картой, либо с помощью оснащенных специальными чипами или наклейками мобильных гаджетов. Для оплаты проезда в общественном транспорте принимаются бесконтактные банковские карты международных платежных систем Masterсard,Visa и МИР.

В маршрутке можно оплатить банковской картой

Для успешной оплаты проезда пассажиру необходимо иметь активированную не просроченную бесконтактную банковскую карту

Для успешной оплаты проезда пассажиру необходимо иметь активированную, не просроченную бесконтактную банковскую карту . Достаточно приложить и удержать карту к экрану транспортного терминала до отображения информации об оплате проезда.

Рассчитаться по банковской карте можно на маршрутах в которых установлено новое оборудование. Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой соответствует тарифу перевозчика, установленного для данного маршрута.

Можно ли в маршрутках оплачивать банковской картой

Федеральным законом № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» было предусмотрено обязательное применение контрольно-кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов за услуги по перевозке пассажиров и багажа ещё с 1 июля 2019.

В настоящее время все пассажирские автобусы должны быть оборудованы контрольно-кассовой техникой. Пассажиру должен выдаваться электронный билет либо билет с полной информацией, согласно которой электронный билет можно найти на сайте и распечатать.

За неисполнение этих требований федерального законодательства предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 30 тысяч рублей. А за повторное правонарушение в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет, в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Оплата маршрутки банковской картой как платить

Оплата маршрутки банковской картой как платить

Проезд и провоз багажа можно оплатить банковской расчетной картой на терминале у водителя

Для успешной оплаты проезда необходима действующая банковская карта с достаточной суммой денежных средств на балансе (не менее стоимости одной поездки согласно тарифам перевозчика).

Проезд и провоз багажа можно оплатить банковской расчетной картой, эмитированной банками Российской Федерации. Бесконтактной картой можно оплатить проезд, приложив ее к валидатору в салоне транспортного средства, контактной картой – на терминале у водителя.

Почему в маршрутке не принимают банковскую карту

В этом случае вы вправе обратиться к водителю или кондуктору транспортного средства с просьбой закрыть и открыть рейс. После этих действий вы сможете оплатить проезд транспортной картой, брелоком или браслетом «УмКА». Если вы попали в такую ситуацию и водитель отказывается закрыть рейс , позвоните перевозчику или в службу клиентской поддержки.

Почему в маршрутках не читается банковская карта

Банковская карта может быть не принята для оплаты проезда на терминале по следующим причинам:

  • имеется задолженность по оплате проезда картой (ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств);
  • ошибка чтения карты / карта повреждена (терминал не может считать или обработать информацию с карты);
  • истек срок действия карты;
  • карту слишком быстро извлекли / отвели от считывателя;
  • к считывателю приложено несколько карт одновременно;
  • банком-эмитентом карты установлены ограничения на проведение платежей без ввода PIN-кода;
  • карта предъявлена для оплаты проезда более четырех раз.

В случае невозможности осуществить оплату проезда банковской картой, необходимо оплатить проезд иным доступным способом.

Отказ в оплате банковской картой в маршрутке

Отказ в оплате банковской картой в маршрутке

При отказе в безналичной оплате проезда перевозка пассажира осуществляется бесплатно

Если водитель автобуса или маршрутки отказывается принимать безналичную оплату проезда или терминал сломан, то пассажир имеет право на бесплатный проезд. При этом не стоит поддаваться на уговоры перевести деньги на личную карту водителя по номер у телефона.

Следует напомнить водителю о постановлении правительства Московской области от 10 сентября 2014 года № 727/36 . В документе сообщается, что при отказе в безналичной оплате проезда перевозка пассажира осуществляется бесплатно.

Важно помнить, что это правило действует только при у словии, что на банковской или проездной карте имеется достаточно средств, чтобы оплатить поездку. Если их нет или карты неисправны, то ответственность ложится на пассажира.

Пожаловаться на отказ в безналичной оплате проезда также можно через портал «Добродел» или с помощью формы обратной связи на сайте министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья.

В жалобе нужно сообщить дату и время поездки, номер маршрута, госномер транспортного средства, наименование остановки, фамилию, имя и отчество вод ителя. Также следует приложить видео- или аудиоподтверждение факта отказа в приеме безналичного расчета.

Обязаны ли маршрутки принимать банковские карты

при отказе в безналичной оплате проезда перевозка пассажира осуществляется бесплатно

Теперь проезд в коммерческих маршрутках можно оплатить не только наличными но и банковской картой

Теперь проезд в коммерческих маршрутках можно оплатить не только наличными, но и банковской картой. новшество действует с 1 октября этого года. Использовать терминалы при перевозке пассажиров предпринимателей обязывает федеральный закон № 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ».

Отказ пассажиру в безналичной оплате, а также невыдача билета за проезд – это нарушение.

Обязывать-то обязывает, но по факту водители принимают оплату безналом неохотно. Многие и вовсе отказывают в этом.

Согласно федеральному закону № 54, оно предусматривает административную ответственность – штраф в размере до 30 тысяч рублей. Это если нарушение допущено впервые. Повторное невыполнение требований законодательства для должностных лиц чревато дисквалификацией на срок от года до двух лет, для ИП и юридических лиц – приостановлением деятельности на срок до 90 суток.

Не срабатывает карта

Полезная информация

Не срабатывает карта

Пассажир имеет право оплатить проезд как за наличный, так и за безналичный расчет. Возможность оплаты проезда банковской картой – это дополнительная услуга, а не обязательная функция. Чаще всего оплата не проходит из-за того, что карта не является бесконтактной. Также нередко пассажиры неправильно прикладывают карту к валидатору. Карту необходимо полностью приложить к аппарату и оставить минимум на 2-3 секунды до звукового сигнала.

Не срабатывает карта

Возможность оплаты проезда банковской картой это дополнительная услуга а не обязательная функция

Бывают случаи, когда аппарат не сразу считывает карту. В этом случае есть смысл приложить карту еще раз. В качестве подтверждения проведенной операции пассажир получает отрывной билет.

Бывает, что терминал с утра не смог связаться с банком и не обновил «черные списки». Тогда банковская функция будет недоступна до устранения неполадок. Пассажиры оплачивают проезд наличными средствами либо транспортной картой.

Карта не сработала

Для оплаты проезда принимаются банковские пластиковые карты со встроенным микропроцессором (чипом), с контактным или бесконтактным интерфейсом. Для успешного проведения оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на счете (не менее стоимости одной поездки).

Банковская карта может не сработать по следующим причинам:

  • имеется задолженность по оплате проезда картой (ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств);
  • ошибка чтения карты / карта повреждена (терминал не может считать или обработать информацию с карты);
  • истек срок действия карты;
  • карту слишком быстро извлекли / отвели от считывателя;
  • к считывателю приложено несколько карт одновременно;
  • банком-эмитентом карты установлены ограничения на проведение платежей без ввода PIN-кода;
  • карта предъявлена для оплаты проезда более четырех раз.

В случае невозможности осуществить оплату проезда банковской картой, необходимо оплатить проезд иным доступным способом.

Почему не срабатывает карта

Оплата проезда в общественном траснпорте банковской картой происходит офлайн, поскольку терминал не подключен к интернету. Аппарат проводит поездку как оплаченную и выдает билет авансом, допуская, что на этой карте есть 29 рублей. Сведения об оплате передаются позже — когда кондуктор возвращается на базу.

Если терминал связывается с банком и получает подтверждение, что средства на карте есть, он их списывает. При недостатке суммы карта автоматически попадает в стоп-лист. Ровно через сутки деньги попробуют списать повторно. Если из банка приходит информация, что средств нет, карта попадает в черный список. За пассажиром остается долг.

Не срабатывает карта в автобусе

Не срабатывает карта в автобусе

Если валидатор никак не реагирует на прикладывание карты вероятно на ней есть механические повреждения

Почему при оплате банковской картой не проходит оплата и получаю ошибку «Карта в стоп листе»? Стоп-лист — это список карт, по которым оплата проезда запрещена, из-за наличия задолженности оплаты.

Карта находится в стоп-листе до момента оплаты задолженности. Задолженность по картам из стоп-листа списывается автоматически. Если оплата задолженности не произошла (например, нет денег на карте), дальнейшая оплата бесконтактной банковской картой за проезд невозможна.

Для того, чтобы узнать по какой причине не получается расплатиться картой нужно проверить:

  • если карта новая, активирована ли она;
  • является ли карта бесконтактной;
  • срок действия карты;
  • наличие денег на карте.

Для выяснения причины отказа и просмотра статуса карты нужно зайти в кабинет пассажира и проверить. Для этого нужно войти в кабинет пассажира сервиса payBYcard (предварительно зарегистрироваться и добавить карту/добавить NFC-устройство). Статус карты указывается в поле «Статус». Дополнительно информация о нахождении карты в стоп-листе отображается на экране валидатора при попытке оплаты соответствующей картой/устройством с подключенным ApplePay.

Карта не сработала в автобусе

Карта не считывается в общественном транспорте чаще всего по одной причине — в момент последнего списания суммы на ней находилось недостаточно средств, и появился долг перед перевозчиком.

Из-за этого она автоматически попадает в стоп-лист. Причем такая блокировка никак не влияет на активный статус при совершении других операций, то есть при помощи карты можно оплачивать любые покупки, кроме билетов за проезд.

Чтобы восстановить ее функции, операторы «Объединенной транспортной карты» советуют следовать простой инструкции. Для начала нужно зайти на сайт «Транспортной карты» и открыть раздел «Личный кабинет пассажира«.

Затем необходимо ввести номер банковской карты. После авторизации появится таблица, в которой отображаются все платежи за последние несколько дней. В ней можно проверить статус последней оплаты и погасить долг.

Карта не срабатывает при прикладывании

Карта не срабатывает при прикладывании

Карта может находится в банковском стоп-листе из-за не оплаты предыдущей поездки

Оплачивая проезд банковской картой, вы соглашаетесь на условия договоры оферты с ООО «Электронный проездной». Он не гарантирует оплату услуг проезда с использованием карты. Если валидатор никак не реагирует на прикладывание карты, вероятно, на ней есть механические повреждения.

Также карта может находится в банковском стоп-листе из-за не оплаты предыдущей поездки. Карта при этом остаётся активной, ею нельзя расплатиться только за проезд. В этом случае необходимо погасить задолженность за предыдущую поездку, пополнив карту.

Если не получается оплатить проезд картой, а наличных денег у вас нет, кондуктор имеет право попросить безбилетника покинуть транспорт. SMS о списании денег за поездку приходит не сразу после оплаты, а после завершения рейса автобуса или троллейбуса. Так что если SMS пришло сразу после поездки или во время неё, это не значит, что деньги списались за текущую поездку в транспорте.

Валидатор банковская карта

Полезная информация

Валидатор банковская карта

Валидатор для транспорта – это автоматизированный POS-терминал — считыватель банковских и транспортных карт для бескондукторной системы оплаты проезда с онлайн-кассой для фискализации согласно требованиям налоговой службы.

Валидатор банковская карта

Валидатор принимающий бесконтактную оплату отмечен специальной пиктограммой спереди нарисована стилизованная банковская карта

Валидатор, принимающий бесконтактную оплату, отмечен специальной пиктограммой – спереди нарисована стилизованная банковская карта. Кроме того, справа и слева на наклейках указаны способы, которыми можно оплатить проезд – банковскими картами, мобильными устройствами и так далее. Валидатор, принимающий банковские карты, гораздо крупнее обычных по размеру, а в салоне трамвая и троллейбуса таких валидаторов может быть от 1 до 6.

Для оплаты проезда принимаются банковские пластиковые карты со встроенным микропроцессором (чипом) с бесконтактным интерфейсом. Если ваша банковская карта поддерживает бесконтактную технологию проведения платежа, то на лицевой стороне карты Вы найдете пиктограмму «волны» .На карте также может быть нанесена надпись «МИР-бесконтакт», «payWave» или «paypass».

Валидатор в автобусе банковской картой

Возможность оплаты проезда банковской картой – это дополнительная услуга, а не обязательная функция. При прикладывании карты к валидатору происходит регистрация поездки, а не ее оплата. Фактическое списание средств проходит позднее, задержка может составлять до суток.

Если же в транспортный стоп-лист попал виртуальный номер карты, сохраненный в​ Apple Pay, GPay, Mir.Pay и так далее, то в личном кабинете нужно вводить именно виртуальный номер карты.

Валидатор оплата банковской картой как платить

Валидатор банковская карта

При входе в автобус нужно приложить к считывателю стационарного валидатора банковскую карту

Почему валидатор не считывает банковскую карту

Для успешного проведения оплаты проезда необходимо иметь активированную, не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на счете (не менее стоимости одной поездки).

Валидатор банковская карта

Для успешного проведения оплаты проезда необходимо иметь активированную не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на счете

Банковская карта может не приниматься для оплаты проезда на терминале по следующим причинам:

  • повторное предъявление карты на текущем рейсе (проезд уже оплачен);
  • имеется задолженность по оплате проезда картой (ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств);
  • ошибка чтения карты / карта повреждена (терминал не может считать или обработать информацию с карты);
  • истек срок действия карты;
  • карту слишком быстро отвели от считывателя;
  • к считывателю приложено несколько карт одновременно;
  • банком-эмитентом карты установлены ограничения на проведение платежей без ввода PIN-код;
  • отсутствие связи с банковским сервером*.

Если валидатор не принимает банковскую карту что делать

Для погашения задолженности необходимо зайти в личный кабинет, осуществив ввод номера Вашей банковской карты и кода на картинке. Ввести необходимый период просмотра совершенных поездок и поставьте галочку рядом с «Неоплаченные поездки». После отображения информации о поездке со статусом оплаты «Нет оплаты» в поле «Информация» нажать «Просмотр».

Если валидатор не принимает банковскую карт попробуйте оплатить поездку одним из следующих способов: другой картой с поддержкой технологии бесконтактной оплаты, другой картой без поддержки бесконтактной оплаты на терминале или наличными у водителя.

На экране отобразится полная информация об операции. Ознакомьтесь с правилами оплаты и в случае согласия поставьте галочку в соответствующем поле, далее нажмите кнопку «Оплатить» Вам будет предложено два метода оплаты – Банковская карта (оплата через интернет любой банковской картой: MasterCard, VISA, МИР) и Оплата в один клик (оплата произойдет со счета банковской карты, использованной для входа в Личный кабинет, при наличии средств на счете).

При выборе способа платежа «Банковская карта» необходимо ввести данные банковской карты и нажать кнопку «Оплатить». При выборе «Оплата в один клик» оплата произойдет автоматически с карты, по которой образовалась задолженность. В новом окне Вы увидите информацию о том, что операция принята к исполнению.

автобус

© Общественное достояние

В Петербурге кондуктор автобуса решила выгнать «безбилетника», не попытавшись разобраться, почему валидатор не считывает оплату проезда с банковской карты пассажира. В таких, казалось бы, рядовых ситуациях, люди делятся на две категории: те, кто будет отстаивать свои права и ругаться с кондуктором, и те, кто выйдут на следующей остановке. «Форпост» попытался разобраться кто прав, кто виноват.

Утром в пятницу, 1 июня петербуржец Максим Уставщиков дождался на остановке «Бульвар Свободы» в Колпино автобуса №327. Как обычно, он решил оплатить проезд картой Сбербанка, однако в этот раз валидатор решил не считывать её и не «взял» с него деньги. Наличных у местного жителя с собой не было.

Со слов пассажира, кондуктор не стала разбираться в ситуации и решила выставить молодого человека за дверь на следующей же остановке.

«Хотел узнать правоту кондуктора в автобусе, заставила меня выйти, так как оплата по карте не прошла. Написан был отказ на валидаторе. Я ей показал баланс, что карта рабочая. В таком случае чьи это проблемы, мои или перевозчика? Платить же я не отказывался. Мог бы ехать дальше», - спросил совета Уставщиков в одном из городских пабликов.

В беседе с «Форпостом» петербуржец уточнил, что бейджа с именем и фамилией на кондукторе не оказалось, а государственный знак автобуса он, к сожалению, не запомнил.

«Все молчали, пока я не спросил у кого есть «Сбербанк онлайн», тогда студент мне дал денег, а я ему перевёл. А то высадить меня хотели сразу на следующей остановке на улице труда в Колпино», - объяснил «Форпосту» Уставщиков.

Местный житель не стал выяснять отношения с сотрудницей автобуса и портить себе настроение, но неприятный осадок остался.

Автобус №327, двигавшийся по маршруту «Заводской проспект» – «улица Чернова» - на балансе СПб ГУП «Пассажиравтотранс», в пресс-службе которого «Форпосту» сообщили, что будут разбираться в этой ситуации. Однако оперативного комментария по ситуации «Форпосту» получить не удалось.

Член петербургской коллегии адвокатов Данил Степочкин рассказал, что перевозчик сам определяет должностные обязанности кондуктора.

«Согласно тому, какие перевозчик прописал обязанности своему кондуктору, исследуется вопрос о правомерности/неправомерности его действий во время служебной проверки в соответствии с инструкциями и должностными обязанностями. Если в них по его трудовой функции записан именно такой порядок в верификации пассажира: валидатор + контрольное устройство и этого достаточно для принятия решения о высадке пассажира или о прекращении дальнейшей его перевозки, то тогда он права. Если этого недостаточно и нужно было иными способами проверить, пройдёт оплата или нет, а кондуктор этого не сделал, то он совершил нарушение дисциплинарного характера. Со стороны пассажира всё понятно, если у него никак не проходит оплата на всех устройствах, которые есть в автобусе, значит у карты есть какой-то дефект и тут он не виноват», - объяснил «Форпосту» адвокат.

Подобные случаи происходили не только в Петербурге. Часто контролёры высаживают «безбилетников»-детей. Например, в ноябре 2016 года в Челябинске и Екатеринбурге кондукторы не разрешили школьникам доехать до нужной им остановки. Выяснилось, что девятилетняя девочка потеряла свой школьный проездной, а у 10-летнего мальчика не нашлось нужной суммы. Так, в мороз детям пришлось добираться до дома пешком.

В Уголовном кодексе РФ есть 238 статья (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей), под которую такие кондукторы попадают. Однако не всегда эта статья применима.

Пока в российском законодательстве нет чёткого определения, кто прав, а кто виноват в ситуации с «безбилетниками», некая вольность кондукторов «хочу и ворочу» будет присутствовать. Ну а как разрешится ситуация с петербургским «зайцем», ещё предстоит выяснить.

Колпинский район (Колпино, Санкт-Петербург)

Колпинский район (Колпино, Санкт-Петербург)

Колпинский район (Колпино, Санкт-Петербург) запись закреплена

Непростые вопросы: Что делать, если валидатор в автобусе не считывает карту

В Петербурге кондуктор автобуса решила выгнать «безбилетника», не попытавшись разобраться, почему валидатор не считывает оплату проезда с банковской карты пассажира. В таких, казалось бы, рядовых ситуациях, люди делятся на две категории: те, кто будет отстаивать свои права и ругаться с кондуктором, и те, кто выйдут на следующей остановке. «Форпост» попытался разобраться кто прав, кто виноват.
Утром в пятницу, 1 июня петербуржец Максим Уставщиков дождался на остановке «Бульвар Свободы» в Колпино автобуса №327. Как обычно, он решил оплатить проезд картой Сбербанка, однако в этот раз валидатор решил не считывать её и не «взял» с него деньги. Наличных у местного жителя с собой не было.

Со слов пассажира, кондуктор не стала разбираться в ситуации и решила выставить молодого человека за дверь на следующей же остановке.

«Хотел узнать правоту кондуктора в автобусе, заставила меня выйти, так как оплата по карте не прошла. Написан был отказ на валидаторе. Я ей показал баланс, что карта рабочая. В таком случае чьи это проблемы, мои или перевозчика? Платить же я не отказывался. Мог бы ехать дальше», - спросил совета Уставщиков в одном из городских пабликов.
В беседе с «Форпостом» петербуржец уточнил, что бейджа с именем и фамилией на кондукторе не оказалось, а государственный знак автобуса он, к сожалению, не запомнил.

«Все молчали, пока я не спросил у кого есть «Сбербанк онлайн», тогда студент мне дал денег, а я ему перевёл. А то высадить меня хотели сразу на следующей остановке на улице труда в Колпино», - объяснил «Форпосту» Уставщиков.
Местный житель не стал выяснять отношения с сотрудницей автобуса и портить себе настроение, но неприятный осадок остался.

Автобус №327, двигавшийся по маршруту «Заводской проспект» – «улица Чернова» - на балансе СПб ГУП «Пассажиравтотранс», в пресс-службе которого «Форпосту» сообщили, что будут разбираться в этой ситуации. Однако оперативного комментария по ситуации «Форпосту» получить не удалось.

Член петербургской коллегии адвокатов Данил Степочкин рассказал, что перевозчик сам определяет должностные обязанности кондуктора.

«Согласно тому, какие перевозчик прописал обязанности своему кондуктору, исследуется вопрос о правомерности/неправомерности его действий во время служебной проверки в соответствии с инструкциями и должностными обязанностями. Если в них по его трудовой функции записан именно такой порядок в верификации пассажира: валидатор + контрольное устройство и этого достаточно для принятия решения о высадке пассажира или о прекращении дальнейшей его перевозки, то тогда он права. Если этого недостаточно и нужно было иными способами проверить, пройдёт оплата или нет, а кондуктор этого не сделал, то он совершил нарушение дисциплинарного характера. Со стороны пассажира всё понятно, если у него никак не проходит оплата на всех устройствах, которые есть в автобусе, значит у карты есть какой-то дефект и тут он не виноват», - объяснил «Форпосту» адвокат.
Подобные случаи происходили не только в Петербурге. Часто контролёры высаживают «безбилетников»-детей. Например, в ноябре 2016 года в Челябинске и Екатеринбурге кондукторы не разрешили школьникам доехать до нужной им остановки. Выяснилось, что девятилетняя девочка потеряла свой школьный проездной, а у 10-летнего мальчика не нашлось нужной суммы. Так, в мороз детям пришлось добираться до дома пешком.

В Уголовном кодексе РФ есть 238 статья (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей), под которую такие кондукторы попадают. Однако не всегда эта статья применима.

Пока в российском законодательстве нет чёткого определения, кто прав, а кто виноват в ситуации с «безбилетниками», некая вольность кондукторов «хочу и ворочу» будет присутствовать. Ну а как разрешится ситуация с петербургским «зайцем», ещё предстоит выяснить.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: