Как купить авто без кредита и допов

Обновлено: 23.06.2024

На российском автомобильном рынке сложилась не вполне нормальная ситуация, когда дилеры диктуют покупателям условия покупки авто. Многим это напоминает советскую систему продажи автомобилей, весьма далекую от рыночной. Впрочем, сегодняшнее положение вполне соответствует правилам рынка — просто условия сложились так, что из рынка покупателя сегмент продажи авто стал рынком продавца. Рано или поздно это закончится, но в данный момент остается либо брать паузу в желании купить авто (с риском дождаться до нового витка повышения цен). Либо пытаться найти какой-то выход и придумать правильный способ поведения прямо сейчас. Разбираемся, как купить новый автомобиль у дилера в 2022 году, по возможности избежав покупки излишнего допоборудования и переплаты по навязанным кредитам.

Что происходит на автомобильном рынке в России

На самом деле, российская ситуация не уникальна — авторынок лихорадит на глобальном уровне. И основной причиной принято считать пандемию.

Ограничения 2020-2022 года в азиатских странах были и часто остаются куда жестче самых жестких российских мер. Азия при этом — основной производитель полупроводников в мире. Полный цикл производства микросхем занимает минимум полгода — иногда дольше. Азиатские локдауны нарушили этот цикл, что и вызвало глобальный дефицит микроэлектроники. Восстановление из-за длительности цикла не будет быстрым.

Страдает от дефицита не только автомобильный рынок. Откладываются презентации новых моделей смартфонов, ухудшаются характеристики новых поколений игровых приставок и т.д.

Дефицит чипов затрагивает даже самые простые модели российской Лады. АвтоВАЗ вынужден, например, выпускать авто без обязательной ЭРА-ГЛОНАСС — ставя покупателям условие, что те приедут к дилерам позже и установят эту систему в рамках программы отзыва. Что говорить про топовые мировые модели авто, давно превратившиеся в гаджеты на колесах.

Из-за нехватки чипов возникает дефицит автомобилей. Цены на авто растут, но спрос при этом не особенно снижается — россияне, которые планируют покупку нового авто, стараются сделать это как можно скорее, пока цены не стали совершенно космическими. Итог закономерен — автомобильный рынок стал типичным рынком продавца, который сегодня диктует условия. Дилеры зарабатывают не на количестве проданных авто, а на “качестве” каждого отдельного экземпляра — более или менее реально сегодня купить авто или в максимальной комплектации, или с навешенными самим дилером “допами” (второе происходит гораздо чаще).

Стоимость допоборудования легко доходит до одного миллиона рублей. Минимум — около 200 тысяч. Все зависит от модели. Условная Hyundai Santafe в минимальной комплектации на сайте производителя стоит 2,6 млн рублей, а в салонах продается за 3,6 млн. Дилер не слишком убедительно объясняет разницу установкой такого допоборудования, как защита картера, резиновые коврики и антигравийная пленка. Такой пример — совершенно типичный.

Почему автомобиль почти невозможно купить за наличку?

Отдельная российская специфика — дилеры фактически не продают автомобили за наличку. Только в кредит. Почему так? Все объясняется просто — кредитование является для них дополнительным способом заработка.

Интернет-издание Frank Media приводит такие цифры заработка дилера на оформлении кредитов и страховок:

  • от 2% до 10% суммы кредита,
  • от 45% до 85% премии при страховании жизни и здоровья,
  • от 90% до 95% премии страховки гарантированного сохранения стоимости авто.

Вознаграждение со стороны банков за оформление автокредитования дилерами растет — в целом рынок сжимается, и кредитным организациям приходится сильнее конкурировать друг с другом. В 2022 году они готовы активнее делиться прибылью от выдачи автокредитов.

Очевидно, что при той ситуации дефицита, которую мы описали выше, сам дилер может выбирать, кому продать авто. Если на транспортное средство претендует человек, готовый купить его только за наличные и без допов, а также кто-то, кто согласен оформить кредит на обвешанный допоборудованием авто, выбор падет на второго.

Справедливости ради, при оформлении автокредита дилеры часто готовы предложить максимальную скидку, которая заложена салоном в стоимость авто. Если при покупке самого дешевого нового авто на рынке — Лады Гранты — за наличные можно договориться о скидке максимум в 10-20 тысяч рублей, то при оформлении кредита салон будет готов скинуть до 50-80 тысяч.

Правда, и здесь кроется небольшой подвох. Дилеры очень часто обусловливают величину скидки невозможностью отказаться от полученного кредита или страховки. Напрямую запретить досрочную выплату кредита и отказ от страховки салоны, конечно, не могут — это было бы грубым нарушением законодательства. Поэтому дополнительный договор просто обязывает покупателя вернуть всю величину скидки, если тот решит пойти на небольшую хитрость при покупке автомобиля.

Как купить авто за наличные в 2022 году, по возможности отказавшись от допов?

С отказом от допоборудования сложнее всего. Пытаясь договориться с дилером о покупке автомобиля в простой комплектации без дополнительных опций от завода или самого салона вы услышите, что ждать такой автомобиль придется полгода и дольше. А его окончательная стоимость неизвестна, поскольку авто еще даже не произведен.

Существует вариант онлайн-покупки — некоторые автопроизводители запустили шоурумы в интернете. Теоретически там можно выбрать авто любой комплектации и купить его по указанной стоимости. Подобный шоурум есть, например, у Renault.

Проблема в том, что не все покупатели знают, как устроен весь процесс онлайн-покупки. Забронировав понравившийся авто, люди получают звонок от дилера, который предлагает приехать и подписать договор. Договор этот, на самом деле, не входит в цикл покупки автомобиля в интернете. Подписывая его, покупатель фактически прерывает задуманную производителем цепочку и попадает в руки дилера. Который уже будет навязывать дополнительные опции, кредитование и т.д.

На самом деле, после оформления заказа онлайн нужно было дождаться электронного письма от Renault со ссылкой на индивидуальную страницу бронирования. Но не все об этом знают.

В большинстве ситуаций эксперты предлагают не зацикливаться на одном автосалоне и даже на одной конкретной марке. Нужно понимать, что все описанное выше — самостоятельная деятельность самих дилеров. Каждый действует так, как ему заблагорассудится, и насколько позволяет ситуация.

Если в одном салоне допы стоят миллион рублей, в соседнем они могут обойтись в 500 тысяч. Обзвонить, а лучше объехать лично, стоит максимум мест. Возможно, имеет смысл обратить внимание и на соседние регионы. При поиске самого выгодного варианта не стесняйтесь торговаться.

Какие-то допы купить придется в любом случае, стоит считать это неизбежной платой за приобретение авто в сегодняшней обстановке. Важно, чтобы плата эта была минимальной.

Что касается автокредита, то оформлять его чаще всего придется. Даже если вы готовы купить автомобиль за наличные, большинство дилеров просто вам откажет под разными предлогами.

Однако никто не обязывает вас в действительности пользоваться кредитом. Вернуть его можно сразу после покупки авто. Закон о потребительском кредитовании позволяет погасить автокредит досрочно без предварительного уведомления банка — на это отводится 30 дней. Проценты нужно будет внести только за те дни, которые вы фактически пользовались кредитными средствами.

Навязанные страховки по закону можно вернуть в течение периода охлаждения — это минимум 14 дней (если в договоре не прописан более длительный срок). Если страховой случай не произошел, вам компенсируют полную стоимость страхования.

Да, это может привести к тому, что дилер потребует вернуть скидку на авто — если такой договор был подписан. К этому стоит готовиться заранее, тем более что общие расходы на выплату кредита и страхование в любом случае сильно превысят величину скидки от салона.

Условия по автокредитам в российских банках

Посмотрим, на каких условиях можно получить автокредит сегодня. Изучим тарифы четырех крупных российских банков, кредиты которых можно оформить в большинстве регионов России.

Банк Сумма Ставка Срок
Газпромбанк от 300 000 руб. до 5 000 000 руб. от 3,9% до 15,9% годовых от 13 месяцев до 5 лет
Тинькофф Банк от 100 00 руб. до 3 000 000 руб. от 6,9% до 21,9% годовых от 1 года до 5 лет
ВТБ от 300 000 до 7 000 000 руб. от 0,7% до 16,7% годовых от 1 года до 7 лет
Альфа-Банк от 50 000 руб. до 7 500 000 руб. от 6,5% до 20,99% годовых от 1 года до 5 лет

Газпромбанк

Газпромбанк - для тех, у кого хорошая кредитная история

  • Сумма кредита: от 300 000 руб. до 5 000 000 руб.
  • Срок: от 13 месяцев до 5 лет.
  • Ставка: от 3,9% до 15,9% годовых.

В Газпромбанке предлагают универсальный автокредит, который подходит для приобретения авто на вторичном рынке или у дилера. Диапазон доступных сумм соответствующий — от 300 тысяч до 5 миллионов рублей.

Важное преимущество автокредита в этом банке — наличие или отсутствие КАСКО не влияет на процентную ставку. Оформить страховку можно для собственного спокойствия, а можно этого не делать и сэкономить.

Первоначальный взнос также не требуется — можно взять автокредит сразу на всю сумму, которую требуется отдать за выбранный авто.

Хотя справка о доходах входит в число обязательных документов при оформлении автокредита в Газпромбанке, при сумме займа менее 2 млн рублей она нужна не всегда. Хотя банк может запросить такой документ на свое усмотрение.

На сайте Газпромбанка можно найти понятную таблицу, которая исчерпывающе объясняет, от чего зависит процентная ставка по автокредиту (сумма, согласие клиента на личное страхование, согласие передать документы на авто в залог). Это — большой плюс Газпромбанка.

Тинькофф Банк

Тинькофф - все онлайн

  • Сумма кредита: от 100 00 руб. до 3 000 000 руб.
  • Срок: от 1 года до 5 лет.
  • Ставка: от 6,9% до 21,9% годовых.

Автокредит Тинькофф Банка тоже универсальный — с его помощью можно приобрести как новый автомобиль в салоне, так и подержанный на вторичном рынке. Условия будут абсолютно одинаковыми. Для перечисления денег используется дебетовая карта банка. Если у клиента ее нет, карту привозит курьер.

Тинькофф — один из немногих банков, который не требует вносить первоначальный взнос за автомобиль. Оформить кредит можно всего по двум документам — паспорту и водительскому удостоверению. Автомобиль нужно будет приобретать собственными силами, без участия банка в сделке (хотя если клиенту потребуется проверка найденного авто по базам — в банке с этим помогут).

Единственное, что потребуется, чтобы выполнить условия финансовой организации — после совершения сделки предоставить копии договора купли-продажа и ПТС. По этим документам будет оформлен залог автомобиля на период кредитования.

ВТБ

  • Сумма кредита: от 300 000 до 7 000 000 руб.
  • Срок: от 1 года до 7 лет.
  • Ставка: от 0,7% до 16,7% годовых.

Банк ВТБ, в отличие от предыдущих финансовых учреждений нашей подборки, предлагает несколько программ кредитования. Нас интересуют условия кредитов на покупку нового авто.

Минимально заявленная ставка — 0,7% годовых. Выглядит это слишком хорошо, чтобы быть правдой. И действительно, клиент должен выполнить несколько условий, чтобы претендовать на такой процент. Скидка от базовой ставки по этому автокредиту (11% годовых) полагается за покупку дополнительных продуктов:

  • -1,5% — оформление карты Автолюбитель,
  • -5,5% — покупка КАСКО,
  • -3,3% — личное страхование.

Соглашаться или нет на оформление дополнительных продуктов — дело заемщика. Но очевидно, что фактически расходы на обслуживание кредита окажутся гораздо выше 0,7% в год.

Подтверждение дохода для оформления автокредита в ВТБ требуется не всегда — справку попросят только при покупке дорогого автомобиля с небольшим первоначальным взносом. Но кроме паспорта во всех случаях нужен второй документ в виде копии загранпаспорта, военного билета, водительского удостоверения или служебного удостоверения сотрудника силовых органов.

Альфа-Банк

Альфа-Банк

  • Сумма кредита: от 50 000 руб. до 7 500 000 руб.
  • Срок: от 1 года до 5 лет.
  • Ставка: от 6,5% до 20,99% годовых.

Автокредит от Альфа-Банка отличается несколькими преимуществами:

  • Первоначальный взнос — не обязателен.
  • Первый платеж по кредиту можно совершить через 45 дней после его получения.
  • КАСКО не требуется.
  • Банк компенсирует 100% стоимости ОСАГО, если оплатить страховку дебетовой Альфа-Картой.
  • Марка и год выпуска автомобиля могут быть любыми.
  • Сумма кредита в большом диапазоне — от 50 тыс. до 7,5 млн рублей.
  • Передавать авто в залог банку не нужно.

Выводы

Автомобильный рынок в России переживает не лучшие времена. Это — следствие как объективных внешних факторов в виде дефицита полупроводников, так и субъективных в лице желающих заработать максимум автомобильных дилеров. Собираясь покупать автомобиль в салоне, нужно понимать, что вы как покупатель вступаете на рынок продавца, диктующего условия. Помимо общего роста цен на новые авто нужно помнить и о дополнительной плате за удовольствие приобретения транспортного средства — необходимости переплачивать за “допы” и соглашаться на оформление автокредита.

При желании вы можете воспользоваться своим законным правом вернуть кредит сразу после его получения. Это может привести к некоторым расходам (компенсация скидки дилеру), но в любом случае будет приемлемым вариантом для тех, кто готов приобрести автомобиль за наличные.

Тем же, кто не готов сразу оплатить подорожавший новый автомобиль, кредит становится единственным вариантом. И изучать условия банков в этом случае нужно особенно тщательно и придирчиво.


Хотя дилерские центры работают по прайс-листам, утвержденным производителями, в реальности первичный рынок автомобилей — это такой же базар, и торговаться здесь никто не запрещал. На первый взгляд, все очень просто: приходит покупатель, выбирает машину, просит дилера сделать скидку, а дилер в ответ уточняет: «Почему мы вам должны снизить цену?». Если грамотно и по полочкам разложить дилеру то самое «почему», то можно выбить существенную (иногда даже максимальную) скидку на покупку.

Откуда берутся скидки? Из дилерской маржи, то есть прибыли, заложенной в цене машины. В случае с массовыми моделями маржа составляет 5–7 процентов от цены. Например, если автомобиль стоит миллион рублей, то маржа на нем — 50–70 тысяч рублей. Однако из этой суммы дилер оплачивает транспортировку, хранение, предпродажную подготовку автомобиля, зарплату своим сотрудникам. Поэтому целиком эту сумму покупателю на скидку, конечно, не отдадут. В премиум-сегменте все гораздо интереснее: маржа на автомобиле может достигать 20–30 процентов от стоимости в прайс-листе. Соответственно, и потенциальные скидки больше.

Варианты для самых расчетливых

Способ номер 1. Собираем коммерческие предложения от дилеров. Это, пожалуй, самый правильный способ выбить скидку у дилера, поэтому о нем мы расскажем максимально подробно. Надо сразу учесть, что это трудный путь: необходимо будет потратить уйму времени, сил и нервов. Но результат того стоит: во-первых, сэкономишь, а во-вторых, потешишь свое самолюбие, наблюдая за тем, как дилеры борются за клиента.


Первым делом необходимо определиться с выбором автомобиля: не совсем корректно будет сначала получить конкретное предложение от дилера BMW, а потом прийти с этим вариантом в дилерский центр марки Audi в надежде на скидку. В данном случае есть огромная опасность, что вам попадется очень толковый менеджер, который правильно поймет ваши потребности и сможет убедить вас купить автомобиль своей марки с чисто символической скидкой или вообще без нее. Поэтому перед тем как действовать, определитесь со всеми параметрами автомобиля: марка, модель, двигатель, тип трансмиссии, комплектация и даже цвет. Автомобиль розового цвета (меганеликвидный) и белый автомобиль (один из самых популярных) — это два разных автомобиля, и скидки на них будут разные.

Допустим, автомобиль вы выбрали. Но надо понимать, что по телефону скидки не дают. А если дают, то очень скромные или в особых частных случаях (застоявшийся автомобиль или лукавство менеджера). Для того, чтобы получить максимальную скидку, необходимо посетить как можно больше дилерских центров выбранной марки. Один из оптимальных алгоритмов — начинайте с наиболее удаленных от вашего дома и постепенно двигайтесь к ближайшим. Таким образом вы посетите салон рядом с домом уже с набором альтернативных предложений.

Тактика поведения в салоне очень простая. Не надо входить в шоу-рум и с порога требовать от менеджера коммерческое предложение, с которым вы пойдете к другому дилеру. Дайте менеджеру сделать его работу, побудьте некоторое время ведомым: пройдите тест-драйв, выберите конкретный экземпляр, сходите его посмотреть, посчитайте кредит и страховку, обсудите дополнительное оборудование, оцените свой нынешний автомобиль. Консультация по всем вышеперечисленным пунктам ни в коем случае не является обязательством к покупке. Пройдя все круги этого дилерского ада, менеджер самолично усадит вас за стол переговоров, где будет пытаться закрыть сделку с вами здесь и сейчас.

Теперь ваша задача очень проста: ни при каких обстоятельствах не надо светиться от радости и будущего счастья обладания новым автомобилем. Нельзя показывать менеджеру, что покупка автомобиля вам крайне необходима, что вы не сможете уйти из автосалона без автомобиля. В таком случае продавцу психологически проще настаивать на первоначальной стоимости и отказывать вам в скидке. А если продавец опытный, то вы купите у него автомобиль. Лучше будьте угрюмы, задумчивы, демонстрируйте раздраженность. Обязательно попросите продавца распечатать коммерческое предложение с указанной ценой. Внимательно его изучите, а потом намекните менеджеру, что эта цена вам не по карману и попросите его сделать вам скидку.


В разных дилерских центрах процесс работы со скидками происходит по-разному: где-то менеджер сам уполномочен делать скидки, где-то для этого есть старший продавец или руководитель отдела продаж. В большинстве случаев менеджер вам скажет, что он не уполномочен предоставлять скидки и ему потребуется согласовать у своего старшего коллеги индивидуальное предложение специально для вас. Но для этого менеджеру необходимо знать, как вы будете покупать автомобиль (наличные или кредит, трейд-ин, дополнительное оборудование) и самое главное — когда. На вопрос менеджера, готовы ли вы оставить предоплату сегодня, отвечайте положительно, но с оговоркой, что у вас только 5–10 тысяч рублей с собой.

Дальше сидите, ждите и смотрите этот спектакль. Вернется менеджер, покажет вам цену. Отвечайте, что вам дорого и вы ожидали более существенную скидку. Начинайте торговаться и пускай ваш менеджер бегает к старшему коллеге, согласовывая более выгодные условия. После двух-трех ваших отказов цена может существенно упасть. Но не спешите в кассу вносить предоплату, можно выгадать еще немного.

Одна из хитростей успешного торга — не сразу открывать свои карты относительно покупки дополнительного оборудования. Например, вам требуются защита двигателя, брызговики, коврики в салон и видеорегистратор. Сначала можно упомянуть только некоторые позиции заказа (скажем, только защиту двигателя и коврики в салон). А когда вы уже получите коммерческое предложение на автомобиль с окончательной ценой, скажите менеджеру, что вы готовы купить брызговики и видеорегистратор, но только вы хотите, чтобы вам бесплатно установили брызговики и сделали скрытую проводку для видеорегистратора. Не факт, что получится получить все требуемое, но часть, скорее всего, будет бесплатна.

Подытоживаете все условия покупки автомобиля в коммерческом предложении и можете оставить минимальную предоплату. А далее с этим коммерческим предложением едем к следующему дилеру. На автомобили в наличии предоплата всегда возвратная, свои деньги вы сможете забрать.


Приехав к следующему дилеру, не надо сразу упоминать, что у вас уже есть коммерческое предложение и оставлена предоплата за автомобиль в другом дилерском центре. Дайте и здесь менеджеру поработать: от тест-драйва можно отказаться или пройти тест-драйв на старшей модели марки, но потом отказаться от идеи покупать более дорогой автомобиль и т. п. Как итог — выберите такой же автомобиль, как и в предыдущем дилерском центре, и сходите его посмотреть. Теперь наступает момент доставать козырь из рукава: покажите менеджеру коммерческое предложение из первого дилерского центра. Менеджер его внимательно изучит, задаст наводящие вопросы, возможно, попытается дискредитировать дилерский центр, коммерческое предложение которого у вас на руках (менеджер может сказать, что вам предлагают битый автомобиль или автомобиль с начатой гарантией и так далее), но в конечном итоге он пойдет согласовывать скидку для вас. Если размер дисконта окажется сопоставим с предоплатой, которую вы оставили в первом дилерском центре, скажите вашему менеджеру, что это несерьезно, и пускай он со старшими коллегами подумает о размере скидки еще раз. Далее торгуйтесь и подытожьте все условия покупки в коммерческом предложении. Предоплату можно не оставлять, даже если менеджер будет настаивать на том, что эти условия действуют только сегодня. Задайте ему вопрос: «Завтра утром цена будет такой же?». В 99% случаев он ответит, что будет.

Теперь у вас на руках два коммерческих предложения, пора ехать к следующему дилеру (или возвращаться к первому и спрашивать про дополнительную скидку) и повторять все те же шаги, но уже демонстрируя оба коммерческих предложения.

Иногда бывает так, что покупатель приходит в автосалон, рассказывает менеджеру о чудесном предложении от другого дилера. Вот только никакого чудесного предложения у покупателя нет, он его придумал. Далеко не всегда этот номер проходит! Менеджер может поверить и попробовать перебить такое изумительное предложение, а может позвонить своему знакомому, который работает у дилера с изумительным предложением, и убедиться, что покупатель врет.

Способ номер 2. Забронировать автомобиль из поставки. Покупатель приходит в салон, выбирает автомобиль из тех, что есть в наличии, и уходит домой. На следующий день возвращается и бронирует такой же автомобиль из поставки, ожидающейся через полгода (допустим, под предлогом того, что сейчас не хватает денег). Менеджер сам предложит скидку на тот экземпляр, который есть.


Способ номер 3. Покупать авто в конце года, квартала, месяца. В такие моменты для салона бывает настолько важно выполнить план по продажам, что фирма даже может быть готова продать машину «в минус», но при этом сохранить те или иные бонусы, которые дилер получает от производителя за достижение определенных показателей.

Способ номер 4. Покупать несколько автомобилей. Если вы бронируете сразу 3-4 машины из тех, что есть в наличии, условия могут оказаться выгоднее. При этом вы не обязаны на самом деле выкупать все забронированные машин. Договор в любом случае заключается отдельно на каждый экземпляр. В итоге вы можете купить только один авто вместо четырех.

Способ номер 5. Сдайте что-нибудь в трейд-ин. Практически у всех производителей есть официальные скидки для тех, кто при покупке новой машины сдает свою прежнюю в дилерский центр. Конечно, салон принимает ваш автомобиль по цене заведомо ниже рынка, и скидка на новую машину не всегда это компенсирует. Но есть вариант — специально купить машину для сдачи в трейд-ин. Только для этой процедуры нужно запастись временем. У большинства марок условия программы трейд-ин несложные: надо владеть транспортным средством минимум полгода, и новый автомобиль должен быть оформлен на то же лицо. Таким образом можно купить любой старый, убитый автомобиль по минимальной цене (допустим, за 10 тысяч рублей). Станьте владельцем на полгода официально, с записью в ПТС, а потом идите в автосалон за новым автомобилем и сдавайте свою рухлядь в трейд-ин.

Например, в салонах Ford при покупке кроссовера Kuga скидка будет 120 тысяч рублей, если сдаешь свою прежнюю машину.

Давайте посчитаем выгоду.

Расходы:
• покупка старого автомобиля — 10 000 рублей;
• налоги за полгода владения — до 1000 рублей.

Выигрыш:
• скидка 120 000 рублей за трейд-ин;
• оценочная стоимость автомобиля при сдаче в трейд-ин — 1000 рублей.

Итого: выгода — 110 тысяч рублей.


А самое интересное, что скидки суммируются. Да, именно суммируются, только надо грамотно работать с менеджером. Из суммы в 120 тысяч рублей, которую дилерский центр дает клиенту за трейд-ин, представительство Ford компенсирует дилеру 95 тысяч рублей. То есть из маржи автомобиля расходуется всего 25 тысяч рублей.

• цена Ford Kuga 1 800 000 рублей;
• маржа — 7%, или 126 000 рублей;
• Скидка по трейд-ин «съела» из маржи 25 000 рублей, остаток маржи — 101 000 рублей.

Вывод: теоретически можно выторговать еще 101 000 рублей. :)

Начните со способа номер один, а потом, опустившись до минимальной цены, скажите менеджеру, что сдаете в трейд-ин свой «Жигуль».

Способ номер 6. Покупайте автомобиль в кредит по специальной программе. Это тоже официальная скидка от автопроизводителей. Существуют специальные партнерские кредитные программы, которые предусматривают более низкие цены на машины, чем при покупке без займа. Если вы в любом случае планируете брать машину в кредит, то именно на спецпрограммы следует обратить внимание в первую очередь. Но иногда имеет смысл оформить кредит, даже если вы изначально были готовы выплатить всю стоимость покупки наличными. Купив машину со скидкой, впоследствии можно сразу погасить весь кредит через определенный срок (некоторые программы допускают возврат всей суммы уже на второй месяц, таким образом, проценты платишь всего за один месяц пользования займом).

Способ номер 7. Покупка автомобиля в лизинг. Совсем недавно покупка автомобиля в лизинг стала доступна для физических лиц, и это может быть выгоднее кредита. Тут важно разобраться в нюансах расчетов. Классический лизинг предполагает невысокие месячные платежи, но в конце требуется разом заплатить большую сумму, чтобы машина стала твоей. Но есть и альтернативный вариант: месячные платежи будут примерно близки к платежам по кредиту и по окончании договора лизинга автомобиль переходит в собственность клиента. А в чем выигрыш? В том, что в случае лизинга клиент получает бóльшую скидку, и в итоге лизинговый автомобиль достанется дешевле, чем кредитный.


Ниже — пример расчетов для автомобиля Nissan X-Trail 2.0 4WD CVT SE. Лизингодатель — компания Major Leasing, стоимость автомобиля по прайс-листу — 1 810 000 рублей, скидка по trade-in — 130 000 рублей, cкидка от автосалона — 95 000 рублей, cкидка по лизингу 80 000 рублей.

Варианты для хитрованов

Способ номер 8. Забронировать несколько одинаковых автомобилей из поставки у разных дилеров. Тут все, как в способе номер один, но торговаться вы будете не за «живой» экземпляр, а за один из тех, что прибудут в течение нескольких месяцев. Имея на руках бронь одного дилера, есть хорошие шансы выпросить скидку у других.

Способ номер 9. Найти у дилера автомобиль с повреждениями. Новая машина с царапинами, как правило, не интересна большинству покупателей и, значит, дилеру придется тратить время и средства на ремонт. А если вы готовы забрать такой экземпляр «как есть», то скидка может перекрыть стоимость восстановления повреждений.

Способ номер 10. Найти неликвидный экземпляр и предложить свои условия. Некоторые модификации могут застояться у дилера на год и более. Зачем салон вообще их заказывал — вопрос отдельный. Если машина заведомо непопулярная, то можете смело спрашивать о существенных скидках.

Впрочем, помимо неликвидности, у такого автомобиля могут быть еще несколько проблем, на которые нужно обратить внимание при покупке и оговорить их с менеджером:

1. Скорее всего, у автомобиля, который длительное время не продается, уже идет гарантия.
2. Автомобиль, который долго стоит в шоуруме, в среднем ставится на подзарядку раз в неделю. Аккумулятор от такой жизни страдает достаточно сильно.
3. Автомобиль в шоуруме может быть несколько поврежден. Его каждый день трогали другие клиенты, от этого могут быть царапины, затертости и прочее. И это тоже может быть дополнительным аргументом в торге по поводу цены автомобиля.

Способ номер 11. Притвориться журналистом. Только не пытайтесь выбить «официальную скидку для журналистов», которая бывает у некоторых марок. Ее вам не предоставят без официального письма от редакции с печатью. Но если в неформальной беседе с менеджером вы упомянете, что работаете в некоем СМИ и пишете статьи про авторынок, то никто документы спрашивать не будет, а отношение, возможно, станет более дружественным вплоть до предоставления скидок (особенно если салон не хочет, чтобы в средства массовой информации попадали какие-то «косяки» в работе). Впрочем, бывает и наоборот: узнав, что имеет дело с журналистом, менеджер будет действовать строго по инструкции «как бы чего не вышло», и никакого индивидуального подхода вы не дождетесь.

Способ номер 12. Вскользь сказать менеджеру, что подрабатываете тайным покупателем. Автомобильные марки стараются контролировать дилеров, подсылая специальных проверяющих под видом обычных клиентов. Если у сотрудника салона сложится впечатление, что вы и есть «тайный покупатель» и можете «сдать» ему других проверяющих, то у менеджера может возникнуть желание подкупить вас скидкой, чтобы впоследствии получать хорошие отзывы. Впрочем, трудно сказать, насколько часто работники дилерских центров могут и хотят заниматься чем-то подобным.


Варианты для «мошенников»

Способ номер 13. Дать взятку (откат) менеджеру. Подобные уловки на грани закона и этики, но для полноты картины расскажем и о таких вариантах сбить цену. Надо понимать, что менеджеру запрещено брать взятки/откаты/подарки и т. п., и за такое его могут уволить с работы. Если вы прямо предложите такую схему менеджеру, которого видите в первый раз, он вам откажет. Откаты дают хитрее.

Клиент посещает салон несколько раз, проходит пару тест-драйвов, подолгу беседует с менеджером. Задача очень простая: примелькаться в глазах сотрудника салона и подружиться с ним. Дальше потенциальный покупатель может сходить с менеджером покурить, поговорить по душам. А в следующий визит незаметно отводит менеджера в сторонку и предлагает ему схему с откатом. Менеджер тоже человек и не прочь заработать лишние деньги. Бывает, что клиент отдает менеджеру не деньги, а часть из бесплатного допоборудования.

Способ номер 14. Предложить менеджеру бартер. Это тоже очень хороший и действенный способ выбивать скидки в дилерском центре, однако на практике такое встречается не часто. А все из-за того, что очень редко совпадают интересы и возможности, но если совпадение есть, этим надо пользоваться. В отличие от прямой взятки, менеджер здесь меньше рискует быть пойманным за руку, поэтому для него этот способ даже безопаснее.

Допустим, вы работаете в магазине бытовой техники, а ваш менеджер в процессе разговора с вами похвастался, что недавно переехал в новую квартиру и сейчас занят обустройством. Пора совместить приятное с полезным: предложите менеджеру купить у вас бытовую технику с хорошей скидкой, а он вам продаст автомобиль на шикарных условиях.


Способ номер 15. Самому повредить автомобиль, а на выдаче требовать скидку. Если совесть позволяет, то можно опуститься и до такого, но мы никак не можем рекомендовать читателям становиться мошенниками.


Хотя дилерские центры работают по прайс-листам, утвержденным производителями, в реальности первичный рынок автомобилей — это такой же базар, и торговаться здесь никто не запрещал. На первый взгляд, все очень просто: приходит покупатель, выбирает машину, просит дилера сделать скидку, а дилер в ответ уточняет: «Почему мы вам должны снизить цену?». Если грамотно и по полочкам разложить дилеру то самое «почему», то можно выбить существенную (иногда даже максимальную) скидку на покупку.

Откуда берутся скидки? Из дилерской маржи, то есть прибыли, заложенной в цене машины. В случае с массовыми моделями маржа составляет 5–7 процентов от цены. Например, если автомобиль стоит миллион рублей, то маржа на нем — 50–70 тысяч рублей. Однако из этой суммы дилер оплачивает транспортировку, хранение, предпродажную подготовку автомобиля, зарплату своим сотрудникам. Поэтому целиком эту сумму покупателю на скидку, конечно, не отдадут. В премиум-сегменте все гораздо интереснее: маржа на автомобиле может достигать 20–30 процентов от стоимости в прайс-листе. Соответственно, и потенциальные скидки больше.

Варианты для самых расчетливых

Способ номер 1. Собираем коммерческие предложения от дилеров. Это, пожалуй, самый правильный способ выбить скидку у дилера, поэтому о нем мы расскажем максимально подробно. Надо сразу учесть, что это трудный путь: необходимо будет потратить уйму времени, сил и нервов. Но результат того стоит: во-первых, сэкономишь, а во-вторых, потешишь свое самолюбие, наблюдая за тем, как дилеры борются за клиента.


Первым делом необходимо определиться с выбором автомобиля: не совсем корректно будет сначала получить конкретное предложение от дилера BMW, а потом прийти с этим вариантом в дилерский центр марки Audi в надежде на скидку. В данном случае есть огромная опасность, что вам попадется очень толковый менеджер, который правильно поймет ваши потребности и сможет убедить вас купить автомобиль своей марки с чисто символической скидкой или вообще без нее. Поэтому перед тем как действовать, определитесь со всеми параметрами автомобиля: марка, модель, двигатель, тип трансмиссии, комплектация и даже цвет. Автомобиль розового цвета (меганеликвидный) и белый автомобиль (один из самых популярных) — это два разных автомобиля, и скидки на них будут разные.

Допустим, автомобиль вы выбрали. Но надо понимать, что по телефону скидки не дают. А если дают, то очень скромные или в особых частных случаях (застоявшийся автомобиль или лукавство менеджера). Для того, чтобы получить максимальную скидку, необходимо посетить как можно больше дилерских центров выбранной марки. Один из оптимальных алгоритмов — начинайте с наиболее удаленных от вашего дома и постепенно двигайтесь к ближайшим. Таким образом вы посетите салон рядом с домом уже с набором альтернативных предложений.

Тактика поведения в салоне очень простая. Не надо входить в шоу-рум и с порога требовать от менеджера коммерческое предложение, с которым вы пойдете к другому дилеру. Дайте менеджеру сделать его работу, побудьте некоторое время ведомым: пройдите тест-драйв, выберите конкретный экземпляр, сходите его посмотреть, посчитайте кредит и страховку, обсудите дополнительное оборудование, оцените свой нынешний автомобиль. Консультация по всем вышеперечисленным пунктам ни в коем случае не является обязательством к покупке. Пройдя все круги этого дилерского ада, менеджер самолично усадит вас за стол переговоров, где будет пытаться закрыть сделку с вами здесь и сейчас.

Теперь ваша задача очень проста: ни при каких обстоятельствах не надо светиться от радости и будущего счастья обладания новым автомобилем. Нельзя показывать менеджеру, что покупка автомобиля вам крайне необходима, что вы не сможете уйти из автосалона без автомобиля. В таком случае продавцу психологически проще настаивать на первоначальной стоимости и отказывать вам в скидке. А если продавец опытный, то вы купите у него автомобиль. Лучше будьте угрюмы, задумчивы, демонстрируйте раздраженность. Обязательно попросите продавца распечатать коммерческое предложение с указанной ценой. Внимательно его изучите, а потом намекните менеджеру, что эта цена вам не по карману и попросите его сделать вам скидку.


В разных дилерских центрах процесс работы со скидками происходит по-разному: где-то менеджер сам уполномочен делать скидки, где-то для этого есть старший продавец или руководитель отдела продаж. В большинстве случаев менеджер вам скажет, что он не уполномочен предоставлять скидки и ему потребуется согласовать у своего старшего коллеги индивидуальное предложение специально для вас. Но для этого менеджеру необходимо знать, как вы будете покупать автомобиль (наличные или кредит, трейд-ин, дополнительное оборудование) и самое главное — когда. На вопрос менеджера, готовы ли вы оставить предоплату сегодня, отвечайте положительно, но с оговоркой, что у вас только 5–10 тысяч рублей с собой.

Дальше сидите, ждите и смотрите этот спектакль. Вернется менеджер, покажет вам цену. Отвечайте, что вам дорого и вы ожидали более существенную скидку. Начинайте торговаться и пускай ваш менеджер бегает к старшему коллеге, согласовывая более выгодные условия. После двух-трех ваших отказов цена может существенно упасть. Но не спешите в кассу вносить предоплату, можно выгадать еще немного.

Одна из хитростей успешного торга — не сразу открывать свои карты относительно покупки дополнительного оборудования. Например, вам требуются защита двигателя, брызговики, коврики в салон и видеорегистратор. Сначала можно упомянуть только некоторые позиции заказа (скажем, только защиту двигателя и коврики в салон). А когда вы уже получите коммерческое предложение на автомобиль с окончательной ценой, скажите менеджеру, что вы готовы купить брызговики и видеорегистратор, но только вы хотите, чтобы вам бесплатно установили брызговики и сделали скрытую проводку для видеорегистратора. Не факт, что получится получить все требуемое, но часть, скорее всего, будет бесплатна.

Подытоживаете все условия покупки автомобиля в коммерческом предложении и можете оставить минимальную предоплату. А далее с этим коммерческим предложением едем к следующему дилеру. На автомобили в наличии предоплата всегда возвратная, свои деньги вы сможете забрать.


Приехав к следующему дилеру, не надо сразу упоминать, что у вас уже есть коммерческое предложение и оставлена предоплата за автомобиль в другом дилерском центре. Дайте и здесь менеджеру поработать: от тест-драйва можно отказаться или пройти тест-драйв на старшей модели марки, но потом отказаться от идеи покупать более дорогой автомобиль и т. п. Как итог — выберите такой же автомобиль, как и в предыдущем дилерском центре, и сходите его посмотреть. Теперь наступает момент доставать козырь из рукава: покажите менеджеру коммерческое предложение из первого дилерского центра. Менеджер его внимательно изучит, задаст наводящие вопросы, возможно, попытается дискредитировать дилерский центр, коммерческое предложение которого у вас на руках (менеджер может сказать, что вам предлагают битый автомобиль или автомобиль с начатой гарантией и так далее), но в конечном итоге он пойдет согласовывать скидку для вас. Если размер дисконта окажется сопоставим с предоплатой, которую вы оставили в первом дилерском центре, скажите вашему менеджеру, что это несерьезно, и пускай он со старшими коллегами подумает о размере скидки еще раз. Далее торгуйтесь и подытожьте все условия покупки в коммерческом предложении. Предоплату можно не оставлять, даже если менеджер будет настаивать на том, что эти условия действуют только сегодня. Задайте ему вопрос: «Завтра утром цена будет такой же?». В 99% случаев он ответит, что будет.

Теперь у вас на руках два коммерческих предложения, пора ехать к следующему дилеру (или возвращаться к первому и спрашивать про дополнительную скидку) и повторять все те же шаги, но уже демонстрируя оба коммерческих предложения.

Иногда бывает так, что покупатель приходит в автосалон, рассказывает менеджеру о чудесном предложении от другого дилера. Вот только никакого чудесного предложения у покупателя нет, он его придумал. Далеко не всегда этот номер проходит! Менеджер может поверить и попробовать перебить такое изумительное предложение, а может позвонить своему знакомому, который работает у дилера с изумительным предложением, и убедиться, что покупатель врет.

Способ номер 2. Забронировать автомобиль из поставки. Покупатель приходит в салон, выбирает автомобиль из тех, что есть в наличии, и уходит домой. На следующий день возвращается и бронирует такой же автомобиль из поставки, ожидающейся через полгода (допустим, под предлогом того, что сейчас не хватает денег). Менеджер сам предложит скидку на тот экземпляр, который есть.


Способ номер 3. Покупать авто в конце года, квартала, месяца. В такие моменты для салона бывает настолько важно выполнить план по продажам, что фирма даже может быть готова продать машину «в минус», но при этом сохранить те или иные бонусы, которые дилер получает от производителя за достижение определенных показателей.

Способ номер 4. Покупать несколько автомобилей. Если вы бронируете сразу 3-4 машины из тех, что есть в наличии, условия могут оказаться выгоднее. При этом вы не обязаны на самом деле выкупать все забронированные машин. Договор в любом случае заключается отдельно на каждый экземпляр. В итоге вы можете купить только один авто вместо четырех.

Способ номер 5. Сдайте что-нибудь в трейд-ин. Практически у всех производителей есть официальные скидки для тех, кто при покупке новой машины сдает свою прежнюю в дилерский центр. Конечно, салон принимает ваш автомобиль по цене заведомо ниже рынка, и скидка на новую машину не всегда это компенсирует. Но есть вариант — специально купить машину для сдачи в трейд-ин. Только для этой процедуры нужно запастись временем. У большинства марок условия программы трейд-ин несложные: надо владеть транспортным средством минимум полгода, и новый автомобиль должен быть оформлен на то же лицо. Таким образом можно купить любой старый, убитый автомобиль по минимальной цене (допустим, за 10 тысяч рублей). Станьте владельцем на полгода официально, с записью в ПТС, а потом идите в автосалон за новым автомобилем и сдавайте свою рухлядь в трейд-ин.

Например, в салонах Ford при покупке кроссовера Kuga скидка будет 120 тысяч рублей, если сдаешь свою прежнюю машину.

Давайте посчитаем выгоду.

Расходы:
• покупка старого автомобиля — 10 000 рублей;
• налоги за полгода владения — до 1000 рублей.

Выигрыш:
• скидка 120 000 рублей за трейд-ин;
• оценочная стоимость автомобиля при сдаче в трейд-ин — 1000 рублей.

Итого: выгода — 110 тысяч рублей.


А самое интересное, что скидки суммируются. Да, именно суммируются, только надо грамотно работать с менеджером. Из суммы в 120 тысяч рублей, которую дилерский центр дает клиенту за трейд-ин, представительство Ford компенсирует дилеру 95 тысяч рублей. То есть из маржи автомобиля расходуется всего 25 тысяч рублей.

• цена Ford Kuga 1 800 000 рублей;
• маржа — 7%, или 126 000 рублей;
• Скидка по трейд-ин «съела» из маржи 25 000 рублей, остаток маржи — 101 000 рублей.

Вывод: теоретически можно выторговать еще 101 000 рублей. :)

Начните со способа номер один, а потом, опустившись до минимальной цены, скажите менеджеру, что сдаете в трейд-ин свой «Жигуль».

Способ номер 6. Покупайте автомобиль в кредит по специальной программе. Это тоже официальная скидка от автопроизводителей. Существуют специальные партнерские кредитные программы, которые предусматривают более низкие цены на машины, чем при покупке без займа. Если вы в любом случае планируете брать машину в кредит, то именно на спецпрограммы следует обратить внимание в первую очередь. Но иногда имеет смысл оформить кредит, даже если вы изначально были готовы выплатить всю стоимость покупки наличными. Купив машину со скидкой, впоследствии можно сразу погасить весь кредит через определенный срок (некоторые программы допускают возврат всей суммы уже на второй месяц, таким образом, проценты платишь всего за один месяц пользования займом).

Способ номер 7. Покупка автомобиля в лизинг. Совсем недавно покупка автомобиля в лизинг стала доступна для физических лиц, и это может быть выгоднее кредита. Тут важно разобраться в нюансах расчетов. Классический лизинг предполагает невысокие месячные платежи, но в конце требуется разом заплатить большую сумму, чтобы машина стала твоей. Но есть и альтернативный вариант: месячные платежи будут примерно близки к платежам по кредиту и по окончании договора лизинга автомобиль переходит в собственность клиента. А в чем выигрыш? В том, что в случае лизинга клиент получает бóльшую скидку, и в итоге лизинговый автомобиль достанется дешевле, чем кредитный.


Ниже — пример расчетов для автомобиля Nissan X-Trail 2.0 4WD CVT SE. Лизингодатель — компания Major Leasing, стоимость автомобиля по прайс-листу — 1 810 000 рублей, скидка по trade-in — 130 000 рублей, cкидка от автосалона — 95 000 рублей, cкидка по лизингу 80 000 рублей.

Варианты для хитрованов

Способ номер 8. Забронировать несколько одинаковых автомобилей из поставки у разных дилеров. Тут все, как в способе номер один, но торговаться вы будете не за «живой» экземпляр, а за один из тех, что прибудут в течение нескольких месяцев. Имея на руках бронь одного дилера, есть хорошие шансы выпросить скидку у других.

Способ номер 9. Найти у дилера автомобиль с повреждениями. Новая машина с царапинами, как правило, не интересна большинству покупателей и, значит, дилеру придется тратить время и средства на ремонт. А если вы готовы забрать такой экземпляр «как есть», то скидка может перекрыть стоимость восстановления повреждений.

Способ номер 10. Найти неликвидный экземпляр и предложить свои условия. Некоторые модификации могут застояться у дилера на год и более. Зачем салон вообще их заказывал — вопрос отдельный. Если машина заведомо непопулярная, то можете смело спрашивать о существенных скидках.

Впрочем, помимо неликвидности, у такого автомобиля могут быть еще несколько проблем, на которые нужно обратить внимание при покупке и оговорить их с менеджером:

1. Скорее всего, у автомобиля, который длительное время не продается, уже идет гарантия.
2. Автомобиль, который долго стоит в шоуруме, в среднем ставится на подзарядку раз в неделю. Аккумулятор от такой жизни страдает достаточно сильно.
3. Автомобиль в шоуруме может быть несколько поврежден. Его каждый день трогали другие клиенты, от этого могут быть царапины, затертости и прочее. И это тоже может быть дополнительным аргументом в торге по поводу цены автомобиля.

Способ номер 11. Притвориться журналистом. Только не пытайтесь выбить «официальную скидку для журналистов», которая бывает у некоторых марок. Ее вам не предоставят без официального письма от редакции с печатью. Но если в неформальной беседе с менеджером вы упомянете, что работаете в некоем СМИ и пишете статьи про авторынок, то никто документы спрашивать не будет, а отношение, возможно, станет более дружественным вплоть до предоставления скидок (особенно если салон не хочет, чтобы в средства массовой информации попадали какие-то «косяки» в работе). Впрочем, бывает и наоборот: узнав, что имеет дело с журналистом, менеджер будет действовать строго по инструкции «как бы чего не вышло», и никакого индивидуального подхода вы не дождетесь.

Способ номер 12. Вскользь сказать менеджеру, что подрабатываете тайным покупателем. Автомобильные марки стараются контролировать дилеров, подсылая специальных проверяющих под видом обычных клиентов. Если у сотрудника салона сложится впечатление, что вы и есть «тайный покупатель» и можете «сдать» ему других проверяющих, то у менеджера может возникнуть желание подкупить вас скидкой, чтобы впоследствии получать хорошие отзывы. Впрочем, трудно сказать, насколько часто работники дилерских центров могут и хотят заниматься чем-то подобным.


Варианты для «мошенников»

Способ номер 13. Дать взятку (откат) менеджеру. Подобные уловки на грани закона и этики, но для полноты картины расскажем и о таких вариантах сбить цену. Надо понимать, что менеджеру запрещено брать взятки/откаты/подарки и т. п., и за такое его могут уволить с работы. Если вы прямо предложите такую схему менеджеру, которого видите в первый раз, он вам откажет. Откаты дают хитрее.

Клиент посещает салон несколько раз, проходит пару тест-драйвов, подолгу беседует с менеджером. Задача очень простая: примелькаться в глазах сотрудника салона и подружиться с ним. Дальше потенциальный покупатель может сходить с менеджером покурить, поговорить по душам. А в следующий визит незаметно отводит менеджера в сторонку и предлагает ему схему с откатом. Менеджер тоже человек и не прочь заработать лишние деньги. Бывает, что клиент отдает менеджеру не деньги, а часть из бесплатного допоборудования.

Способ номер 14. Предложить менеджеру бартер. Это тоже очень хороший и действенный способ выбивать скидки в дилерском центре, однако на практике такое встречается не часто. А все из-за того, что очень редко совпадают интересы и возможности, но если совпадение есть, этим надо пользоваться. В отличие от прямой взятки, менеджер здесь меньше рискует быть пойманным за руку, поэтому для него этот способ даже безопаснее.

Допустим, вы работаете в магазине бытовой техники, а ваш менеджер в процессе разговора с вами похвастался, что недавно переехал в новую квартиру и сейчас занят обустройством. Пора совместить приятное с полезным: предложите менеджеру купить у вас бытовую технику с хорошей скидкой, а он вам продаст автомобиль на шикарных условиях.


Способ номер 15. Самому повредить автомобиль, а на выдаче требовать скидку. Если совесть позволяет, то можно опуститься и до такого, но мы никак не можем рекомендовать читателям становиться мошенниками.

Уже ни для кого ни секрет, что в наше время купить новую машину без навязанных дилером допов, кредитов и накруток практически невозможно. Объездив несколько автосалонов с мужем, мы в этом убедились.

Ценник на авто с завода, выставленное у дилера, подскакивает почти на 50%, а то и все 70% (тут зависит от жадности дилера и маркетинговой политики салона). Те авто, которые вы видите в интернете по привлекательным ценам- в автосалоне вы их уже не найдёте. Более подробно о том, как мы с мужем искали машину, из-за чего краснеют менеджеры автосалонов и в чём виноваты маркетологи- читайте тут.

Так, например, в нашем Новороссийском автосалоне Кia автомобиль Kia Seltos стоил 2,6 млн. руб., в то время как на их сайте тот же авто в той же комплектации- 1,6 млн. руб. Как говорится, почувствуйте разницу . В автосалоне Hyundai за Solaris, который на сайте стоит 1,1 млн. руб., в салоне выставлен за 1,6 млн. руб. И так везде.

Понимая, что машины из года в год лишь дорожают и ждать, что по весне у диллеров проснётся совесть, можно долго, мы задались вопросом- а можно ли купить авто напрямую у производителя. И. оказалось, что можно!

На официальном сайте https://www.hyundai.ru/ в разделе "Онлайн-покупка" вы можете найти автомобили, выставленные на продажу самим заводом-изготовителем. И купить их может любой желающий (главное, чтобы цель покупки авто была "для личного, семейного использования", а не для перепродажи). Но не всё так просто! Выставленные в шоуруме авто разбирают, как горячие пирожки, и большую часть времени на сайте вы будете видеть вот такую картинку:

Я расскажу вам пошагово, что надо сделать, чтобы стать обладателем авто по РРЦ (рекомендованной розничной цене- цене завода, без накруток диллеров, без допов и страховок жизни).

Во-первых, зарегистрируйтесь в личном кабинете.

Аккуратно введите свои личные данные. Далее последует проверочный звонок, надо ввести последние четыре цифры, и вы будете авторизованы. Процедуру авторизации надо будет повторить, если вы уйдёте с сайта или просто пройдёт некоторое время (вверху справа при этом пропадёт иконка с человечком).

Во-вторых, авторизуйтесь в официальном чат-боте шоурума в Telegram (если у вас Telegram не установлен - обязательно скачайте).

Этот чат-бот заработал совсем недавно- с 10 ноября 2021г. До этого (и до сих пор) в Telegram была и есть целая куча разнообразных каналов, созданных для того, чтобы желающие смогли как можно быстрее узнать о появлении в шоуруме нового автомобиля (или даже целой партии автомобилей, по 20-30 штук - да, и такое бывало). Мы с мужем подписались на многие из этих каналов (тогда официального чат-бота от завода ещё не было) - и так мы узнали, что желающих поймать появляющиеся в шоуруме автомобили не просто много- а ОЧЕНЬ МНОГО!

Десятки тысяч человек сидели в телеграм-каналах, и при получении уведомления о поступлении нового автомобиля в шоуруме переходили по ссылке в надежде "поймать" удачу за хвост - и получали "УПС, все автомобили распроданы".

Происходило это от того, что уведомления телеграм-канал рассылал с опозданием на 2-3 минуты. И те, кто сутками сидел у компьютеров, обновляя страницу, имел больше шансов нажать на заветную кнопку "бронировать" быстрнн, чем те, кто надеялся на уведомления от телеграмм каналов. Те, кто считал себя умнее, подписывались на платные рассылки по цене 500-1000 руб./месяц (разработчики утверждали, что "платная" рассылка работает быстрее и шансы "поймать" заветный Солярис, Крету, Сонату или Тушканчика возрастут). Самые бесстрашные и не жалеющие денег охотники платили разработчикам автороботов, уверяющих, что их бот может забронировать для вас появившийся автомобиль быстрее любого человека. Вот только оплата вперёд (порядка 30-50 тыс.руб.), а гарантий и сроков никаких. С одним из таких разработчиков я тоже списалась, мне было интересно, как это работает:

Но отдать свои "кровные" незнакомому нам человеку, не будучи уверены в том, что такой авто-робот, умеющий вместо человека бронировать авто, вообще существует и реально бронирует авто- мы не рискнули. И правильно сделали!

А теперь самое интересное: как в условиях жесточайшей конкуренции "несколько тысяч желающих на одно авто" мой муж всё-таки сумел забронировать авто и совсем скоро мы уже поедем её забирать?

Я безумно горжусь своим супругом и его способностью неординарно мыслить. Посидев неделю на всевозможных телеграм-каналах, часами непрерывно "высиживая" автомобиль на сайте (каждые 5 секунд обновляя сайт, чтобы не пропустить выкинутые в шоурум авто), муж заметил одну интересную особенность- частенько одни и те же машины несколько раз ходили по кругу. Люди (или, может, проворные авто-роботы?) бронировали машину, но потом отказывались от неё. Причин отказа могло быть много: начиная от того, что человек бронировал впопыхах хоть какую-нибудь машину, а потом понимал, что ему не нужна машина на механике, или слишком попалась дорогая машина, заканчивая тем, что человеку просто не одобряли кредит (в последнее время все машины, выставляемые в шоуруме, отпускаются только в кредит, к которому прилагается КАСКО на 1 год, но, благо, не заставляют делать самое дорогое- страховку жизни). Так вот, "отказная" машина возвращалась в шоурум.

Как мы заметили, среди отказников почти нет Солярисов и Крет, но частенько бывают Сонаты и Таксоны, что вполне объяснимо их большей стоимостью.

В любом случае, стоит попробовать забронировать машину без допов и дилерских накруток хотя бы для того чтобы, забирая привезённый заводом автомобиль у дилера, увидеть недовольные физиономии менеджеров, вынужденных отдавать авто без допов и по РРЦ (рекомендованной розничной цене😊)

А вы знали, что новую машину можно приобрести не только в автосалоне.

P.s.: о том, на каких условиях мы приобрели авто и как проходит вся процедура - напишу в следующей статье, подписывайтесь и ставьте 👍, если материал был полезен 😊

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: