Mass effect 3 пропали кредиты после миссии левиафан

Обновлено: 01.05.2024

Выход Mass Effect Legendary Edition заставил меня вспомнить март 2012 года, когда Интернет взорвался от криков недовольных финалом трилогии. По мнению игроков, обещанная вариативность и важность решений оказались пшиком: на итоговую заставку влияли лишь процент боеготовности галактики и выбор из трёх пунктов в колесе диалога. Шквал критики был настолько велик, что BioWare была вынуждена сделать официальное заявление, а через несколько месяцев выпустила бесплатное DLC Extended Cut , более подробно поясняющее дальнейшую судьбу сопартийцев коммандера.

Часть игроков остались удовлетворены, но огорчённых окончанием истории Шепарда по-прежнему было в избытке. Спустя девять лет попробуем разобраться, что же в финале космической оперы пошло не так, кто виноват и можно ли было сделать лучше. И осторожнее со спойлерами: в тексте их много.

Проблемы начались ещё до релиза

Для начала давайте вспомним, как закончилась трилогия Mass Effect . До выхода «Расширенного издания» концовок было три:

  • Уничтожение («красная») — Шепард задействует протеанский Горн для уничтожения всех синтов в галактике, включая Жнецов и самого себя.
  • Контроль («синяя») — Шепард вступает в симбиоз с Цитаделью, беря Жнецов под свой контроль, становясь сверхмощным искусственным интеллектом. Органическая оболочка коммандера погибает.
  • Синтез («зелёная») — Шепард жертвует собой, запуская процесс трансформации органической и синтетической структуры по всей галактике. Цикл Жатвы завершается.

«Трёхцветный» финал многих разочаровал, но виноваты ли в этом разработчики? Вопрос спорный. Если отбросить банальное «Нравится не нравится», то проблема концовок была не в их сути, а в форме. Некоторые пользователи искренне не понимали, чем вообще различаются заключительные ролики, кроме цвета взрыва.

Все последствия принятых по мере прохождения решений оказывались где-то далеко за кадром, оставляя огромный простор для интерпретации событий. Хорошо это или плохо — другой спорный вопрос. Одни в открытых концовках не видят ничего криминального, другие же терпеть не могут, когда существует хотя бы малейшая недосказанность. И в случае с гигантской трилогией, на прохождение которой тратилась сотня-другая часов, всё же было бы неплохо показать игрокам, к чему привели их усилия.

На вопрос, почему DLC продаётся отдельно, а не входит в релизную версию, ответил продюсер BioWare Майк Гэмбл (Mike Gamble). По заверениям Гэмбла, From Ashes была одновременно как важным кусочком истории для фанатов серии, так и необязательным контентом для всех остальных, поэтому дополнение было включено лишь в комплект коллекционного и Digital Deluxe изданий. Фернандо Мело (Fernando Melo), директор онлайн-направления компании, и вовсе заявил , что покупатели сами желают получать больше контента уже с релиза: «Они [фанаты] обычно говорят „Давайте уже выпускайте!“, так что мы просто даём игрокам то, чего они хотят» .

В книге Джеффа Кили (Geoff Keighley) The Final Hours of Mass Effect 3 Хадсон утверждал , что миссия с протеанином была катализатором основного сюжета, но её пришлось вырезать из-за нехватки времени. «Удаление миссии с протеанином повлияло на весь сюжет. Изначально миссия начиналась на планете Тессия, родине азари, где Призрак похищал протеанина и узнавал от него важную информацию. Но из-за удаления персонажа, дизайнерам пришлось изменить миссию на Тессии, а Призрак получал протеанскую информацию другим путём» , — пишет Кили.

Вынос важной части сюжета в отдельное дополнение сигнализировал, что BioWare не успевала закончить игру в срок, так что нет ничего удивительного в том, что у разработчиков не хватило времени на полноценную концовку. Но фанатам коммандера Шепарда до этого не было никакого дела, и после старта Mass Effect 3 разразилась настоящая буря.

Игроки начинают и выигрывают

В BioWare на происходящее обратили внимание, и 15 марта руководитель сообщества Mass Effect Крис Пристли (Chris Priestly) пообещал , что компания обязательно выскажется по поводу концовки, но позже:

Мы ценим все отзывы о Mass Effect 3 и хотим, чтобы вы знали, что мы прислушиваемся к ним. Разработчики будут изучать [отзывы] и по мере возможностей давать обратную связь. Мы хотим дать людям время на прохождение игры, поэтому сейчас не можем говорить о конкретных деталях. Мы понимаем, что концовка Mass Effect 3 вызвала много споров и будем рады принять участие в адекватных дискуссиях о ней, как только больше людей смогут с ней ознакомиться.

Правда, ещё 13 марта Хадсон в интервью заявил , что с концовкой всё в порядке и примерно так он всё и задумывал:

Я не хотел, чтобы об игре забыли [сразу после прохождения], даже учитывая настолько полярную реакцию, которую вызвали концовки, — все эти споры о том, что всё это значит, что произойдёт дальше и какова судьба персонажей. Для меня это самый захватывающий момент сюжета. В истории [ Mass Effect ] всегда присутствовали простор для интерпретации и лёгкий налет загадочности, и это то, что люди могут обсуждать [после прохождения].

Гнев фанатов и не думал сбавлять обороты, и 16 марта El_Spiko — пользователь форума BioWare — заявил , что подал жалобу в Федеральную комиссию по торговле (FTC):

После изучения всех обещаний насчёт концовки игры, которые они [ EA ] делали в рекламе и интервью, стало понятно, что продукт, который мы получили, не соответствует ни одному из них. Мне не хочется этого делать, но после отвратительной концовки, абсолютно не соответствующей рекламе, и нулевой реакции от BioWare / EA я думаю, что это единственный выход. Если вопрос с концовкой не будет решён до истечения тридцатидневного гарантийного периода, я верну свою копию игры.

Помимо FTC, El_Spiko подал жалобу и в Better Business Bureau — некоммерческую организацию, своей миссией, заявляющую «продвижение доверия к рынку». К удивлению многих журналистов, BBB действительно признала , что реклама Mass Effect вводила пользователей в заблуждение. Особое внимание организация обратила на два пункта:

  • Поучаствуйте в уникальной эмоциональной истории, в которой решения, которые вы принимаете, прямым образом влияют на ваш опыт и итоговый результат .
  • На протяжении всего прохождения ваш выбор влияет на отношения с ключевыми персонажами, судьбы целых цивилизаций и [позволяет получить] абсолютно разные концовки .

«Вопрос в том, вводила ли реклама BioWare [покупателей] в заблуждение. Формально — да, вводила. Урок, который можно извлечь из этой ситуации, состоит в том, что компаниям следует внимательнее относится к формулировкам, которые они используют в своей рекламе. В противном случае могут возникнуть пагубные последствия…» — написала 10 апреля директор по коммуникациям BBB Марджори Стивенс (Marjorie Stevens).

Судя по всему, тогда в BioWare действительно не было чёткой позиции насчёт концовки. Пока Кейси Хадсон защищал авторское видение и решения команды, комьюнити-менеджеры уверяли пользователей, что компания обязательно что-то со всем этим сделает.

Поддержать Хадсона вызвались и его коллеги по индустрии. «Если компьютерные игры — это искусство, то я полностью поддерживаю мнение, что автор [произведения] сам должен решать, что именно в нём должно происходить» , — заявил творческий директор Mythic Пол Барнетт (Paul Barnett). Ему вторил создатель BioShock Кен Левин (Ken Levine): «Думаю, если бы все эти люди добились своей цели и [в BioWare ] переделали концовку, то разработчики остались бы морально опустошёнными просто потому, что на самом деле это не их выбор. Вся эта история меня немного расстраивает, ведь в конце концов никто не получит того, чего на самом деле хочет» .


Хммм. только что с этим столкнулся. попробую, причем этот глюк только в Левиафане обратите внимание ГДЕ стоят стрелки которые показывают в низ.





OnePoint
незнаю да же почему тебе не помогло,тогда попробуй через трейнер телепортироваться с одного места на другое,но я сам не провирял но может быть поможет)


Мне помогло перевести камеру на небо т.е. во время спуска созерцать небесную высь) Может там с текстурками проблемы? или с видеокартами.


Мне помогло перевести камеру на небо т.е. во время спуска созерцать небесную высь
Спасибо за совет! Помогло!




cтраx
Там дюже высоко для бравого космопеха Шепарда=)))

А способ рабочий. только и правда приходиться ооочень долго это делать.


Этот баг связан с разрешением текстуры лестницы. Решается просто, меняем разрешение в игре на меньшее(мне помогло 800x600), прорходим лестницу и возвращаем старое разрешение.


Zillionn
Кхмммм. текстура лестницы? То бишь в Левиафане косяк с высоким разрешением, а как же в остальной игре? Там у меня нет проблем, даже на Базе Призрака спуск нормальный. хотя если и этот способ работает.


framework 4 поставте, баг ушел, но теперь все игры стали сворачиваться автоматическия, без видимого интервала, типа когда захотят.


GRazor
Win 7 x64 (да и х86 тоже) наскока я знаю это не поможет (он вшит).
Вообще это надо ЕА слить хай исправляют, глюк ИМЕННО в дополнении, нигде, повторяю, нигде подобного глюка попросту нет(даже после установки Левиафана,сейчас просто начал во второй раз заново МЕ3).


Короче:
1. При подходе к лестнице/спуске с неё мышь до упора вверх держать
2. Крутиться и пытаться идти/прыгать, пробовать с разбегу
3. Поменять разрешение
4. В редакторе сохранений от Gibber-а откройте вкладку "Таблица" (третья), найдите второй пункт - "Локация", выпадающее меню "Позиция", в графе Y замените значение на 12714,4072.
На этом тему можно закрывать.


Чуваки огромное спасибо. Игра на двух компьютерах и на обоих этот глюк. Спасибо за советы на одном компе помогло мышкой крутить, на другом сделать разрешение поменьше. Спасибо.



Alcatraz2012
Ну а если трейнер не идёт. Точней кнопку numpad я не нахожу на ноуте. Помойму на ноуте её и нет.



Alcatraz2012
SaiMax
На ноутах её заменяет кнопочка Fn (функционал) нужна зажать и рпотом нажать нужную вам кнопочку.
Если я конечно ничего не напутал =\





У меня в этом DLC был только один затуп.
Когда надо Энн Брайсон спасти из осажденного Жнецами места раскопок.
Есть там такое место с багнутой лестницей - Шеп на ней раскорячится в позе слезающего и так и останется. Ни вниз, ни вверх - просто будет так на лестнице сидеть под обстрелом Харвестеров. ПРитом баг проходит сам после минут так 10-15 такого тупления на лестнице - Шеп просто телепортируется на следующее здание и дальше идем спокойно.


От этого бага спасает читмод на замедление времени. Врубаешь медляк и он нормально по лестнице спускается.


Единственный достойный вариант - отредактировать сохранение редактором от Gibber
Вкладка таблица -> Локация -> Позиция
X - 8045.539
Y - 13000
Z - 26542.87
Сохраняем.

Результат - появляемся прямо внизу злосчастной лестницы.

Приведенные тут данные - верные, в отличии от написанных в посте ранее.


Zillionn
"Этот баг связан с разрешением текстуры лестницы. Решается просто, меняем разрешение в игре на меньшее(мне помогло 800x600), прорходим лестницу и возвращаем старое разрешение."

Действительно. Прменял разрешение на 800х600 и прошёл лестницу с первой же попытки. Большое спасибо за подсказку :) И никаких редакторов сохранений не понадобилось. Есть подозрение, что проблема возникает если разрешение экрана не формата 4:3 - то есть на широкоформатниках (возможно, именно 16:9).
Кстати, та же самая проблема у меня была и в первой миссии "Левиафана", и на омеге - когда отключается питание подъёмника и надо по шахте лифта спускаться, нижняя лестница глючит.






Адмирал Хакетт задумывает тайную операцию по охоте за неуловимым существом, известным своими убийствами Жнецов. Никто не знает, где сейчас находится Левиафан, но когда один ученый на Цитадели по фамилии Брайсон пытается пролить свет на возможное местоположение, то его тут же убивают. Его верный помощник одурманен и пускает пулю в грудь Брайсону, при этом оставаясь в полном неведении о том что он творит. Это очень похоже на действие индоктринации, но здесь все гораздо глубже, чем кажется с начала. Именно отсюда, Шепард начинает свое путешествие по новой части галактики.


• Время прохождения DLC займет от 2 до 3 часов, скорее всего ближе к 3 часам.
• Начало сюжета DLC происходит в середине основной истории Mass Effect 3, без привязки к какому-либо определенному моменту.
• В DLC будет 3 основных миссии, происходящих во вселенной Mass Effect.
• В DLC появятся новые виды оружия. Некоторые из них ранее были доступны как бонусы к предзаказам.
• История начнется на Цитадели, но выйдет далеко за её пределы.
• DLC появится на всех платформах одновременно.
• DLC выйдет этим летом, после оружейного пака «Перестрелка», который в свою очередь выйдет 7 Августа.
• Стоимость DLC - $9.99 или 800 BioWare Points
• DLC "Левиафан" выходит 28 августа на всех трех платфорамах: PC, Xbox 360 и PS3. Для европейских пользователей PS3 29 августа.





Интересно, а каков размер Лёвиков? По-моему, они всё же гораздо меньше Жнецов, потому что Тритон на их фоне смотрелся бы гораздо меньше, будь они размером с Властелина.



Судя из названия, Левиафаны должны быть гораздо больше дрендоудов, т.к. левиафан - это наибольший размером класс кораблей, которым, скорее всего, наименовали его батарианцы, которые наверняка видели его целиком.





Всем привет! У меня по этому ДЛС и не только уже куча вопросов:

во-первых что за ВЦ творится с форумом BRC? Ни зарегистрироваться там нельзя (письмо с активацией не приходит, хоть сколько раз не запрашивай), во-вторых ни через ВК ни даже через фейсбук попросту не пускает, моветон уже, зачем вводить этот функционал если он не рабочий, и даже связаться с администрацией нельзя, скрипт при нажатии не выскакивает, я зол страшно

А теперь о самом ДЛС

Прошел, понравилось очень, стрельба тупая и уже поднадоела, но хороший сюжет + атмосфера + походы по станции полной одурманенных (я все ждал что они вот-вот набросятся) + пробежка на тритоне (хотелось бы больше ее) сделали свое дело. Не жалею денег.

Игра: лицензионное коллекционное издание, ДЛС - куплено через ориджин как положено. Вопросы

1) что за такой баг с лестницей, я про него читал перед прохождением, а в процессе забыл и так на него и не наткнулся, о чем все говорят? Где это вообще и как там можно зависнуть?

2) про дополнительное оружие - во второй миссии на дороге нашел дробовик, а где взять винтовку аргус? Дело в том что дробовик для меня действительно новинка, а вот Аргус был доступен еще с самого начала по предзаказу игры на Амазоне, но вроде бы как он все равно должен был мне попасться в процессе игры и при подборе повыситься на +1 уровень, так где он лежал?

Добавлено (01.09.2012, 10:03)
---------------------------------------------
Да ну его в колючего ежа, тут баг на баге, только что зашел в игру, оказывается после прохождения ДЛС в лабораторию больше не попасть, и голову тоже забрать нельзя уже - так а в какой же момент тогда можно?! глупо!

К тому же мне НИ ОДНО ДОСТИЖЕНИЕ за ДЛС не добавилось, хотя как я понял как минимум 3 из 4 даются просто за то что ты миссию прошел. Bullshit






Адмирал Хакетт задумывает тайную операцию по охоте за неуловимым существом, известным своими убийствами Жнецов. Никто не знает, где сейчас находится Левиафан, но когда один ученый на Цитадели по фамилии Брайсон пытается пролить свет на возможное местоположение, то его тут же убивают. Его верный помощник одурманен и пускает пулю в грудь Брайсону, при этом оставаясь в полном неведении о том что он творит. Это очень похоже на действие индоктринации, но здесь все гораздо глубже, чем кажется с начала. Именно отсюда, Шепард начинает свое путешествие по новой части галактики.


• Время прохождения DLC займет от 2 до 3 часов, скорее всего ближе к 3 часам.
• Начало сюжета DLC происходит в середине основной истории Mass Effect 3, без привязки к какому-либо определенному моменту.
• В DLC будет 3 основных миссии, происходящих во вселенной Mass Effect.
• В DLC появятся новые виды оружия. Некоторые из них ранее были доступны как бонусы к предзаказам.
• История начнется на Цитадели, но выйдет далеко за её пределы.
• DLC появится на всех платформах одновременно.
• DLC выйдет этим летом, после оружейного пака «Перестрелка», который в свою очередь выйдет 7 Августа.
• Стоимость DLC - $9.99 или 800 BioWare Points
• DLC "Левиафан" выходит 28 августа на всех трех платфорамах: PC, Xbox 360 и PS3. Для европейских пользователей PS3 29 августа.



Не совсем в тему, просто иногда мозк издевается надо мной.
Левиафан = Левин? Один я такой дотумканный?
Пока не играл, но спойлеров начитался :-/



АААА я не можу пройти эту мисию
Я застряла писле того як нашла планету (писля того як прошла мисию на метеориде) и начала бежать по домам, а когда баншу отдалела надо было поднятся, я поднялас, але потим хотила спуститис та не смогла за стряла так и ходила по кришам, що странно напарники могут спуститися а я не могу
Що робити все перепробовала и не виходить
простите за не зручнисть в руском





Добавлено (30.08.2012, 00:31)
---------------------------------------------
Упоротый, Не виходить все одно також не можу спуститись



sandra, когда начинаешь спускаться - подними камеру, некоторым помогло. От себя: приказал напарнику встать рядом с лестницей и сам сразу же встал рядом, они естественно застряли, в этот момент нас обстрелял сборщик, напарник помер, а Шепард успешно спустился по лестнице.



LegionOfGeth, Не знаю допоможе це, дякую
Хто не будь може виправити, ну наприклад патчем або щось подібне?



sandra, патчей к Левиафану не видел. А пробовала дойти до проблемного места, перезагрузившись с последнего сохранения? Возможно поможет. Кстати, может быть ты не смогла подняться потому, что лестница была "занята". Тогда просто отойди подальше, так что бы соратники вернулись к тебе, и затем подойди к лестнице первой.

Mercenary, лучше с кем у тебя Купетман ассоциируется ?

Вообщем и целом прошёл длс и мне оно не понравилось. Смена одной явной угрозы на другую не явную, причём не важно какой вариант решения текущей проблемы игрок выбрал. Как когда-то сказали близард о темах будущих дополнений: " Злодеев хватит на всех". Вот тут как раз эта ситуация. В диалоге с Каталистом каких-либо срывов покровов нет, и тот и другой крайне тчеславны, при этом одевая маски равнодушия будто пересказывают параграф из учебника истории, и дело не в том, что не эмоционально преподнесено, а в том, что на мой взгляд сухо. История все сильнее стала напоминать историю терминатора. Жаль, что позыв вышел в эту сторону.



Кстати, это мне показалось, или на этом же астероиде музыкальная тема из "Bring down the sky" или что-то очень похожее?


было что-то среднее между этим и Legion из OST'а МЕ2.
Кстати, у меня этот баг с лестницей работает всю игру, ВСЮ! А вот в DLC взял и пропал. In soviet Russia.





прошел вчера DLC Левиафан.
сразу скажу, что понравилась только последняя миссия. Уж очень красив океан и погружение под воду, атмосферненько так)) да и финальная сцена красиво поставлена
но все же косяки в этом дополнении очень и очень огорчают
начну по порядку. Итак. Когда мы прибываем в лабораторию на Цитадели, сразу видно, что Артефакт находиться под каким-то невыразительным стёклышком, поэтому неудивительно что одурманенный помощник застрелил прохфэсара. Я даже как-то этого и ожидал. Далее, когда мы отправляемся на поиски доктора Гарно, индоктринированный "Уася" взрывает Артефакт, чтобы Шеп не выследил Левиафана. Итак вопрос. Почему Левик не одурманил кого-то на Цитадели, чтобы там взорвали артефакт? Шепард не сразу догнал, как врубить экранирование, а по мере прохождения нам становиться известно, что этими Артефактами левиафаны управляли целыми цивилизациями. И это косяк №1. Управляем целыми Цивилизациями, но не можем поработить Цитадель. Да это "обьсянется", что возможно действия артефакта ограничено расстоянием до него, но тогда чтобы управлять целыми цивилизациями таких артефактов должно было быть сотни, чтобы управлять небольшим городком, не то что целой Цивилизацией. И это косяк №2. Косяк №3 заключается в том, что Жнецы долго и безуспешно искали Левиафанов, но из-за косяка №2 совершенно непонятно, почему они нашли артефакты только сейчас?
Косяк №4. У дочурки прахфэсара хватило ума через дурман выследить сигнал Левиафана, а у высокоразвитых Жнецов не хватило. В принципе нам всем понятно, что у Катализатора логика калькулятора, но это просто смешно. учитывая что по все галактике этих артефактов должно быть как грибов после дождя, за всю историю Циклов не выследить ниодного это очень глупо.
Это то, что касается сюжета. Если вы тоже заметили Косяки, прошу, делимся мыслями
На счёт геймплея. По сути убиватель времени, особенно - слетай на цитадель, обыщи лабораторию, слетай на астероид, вернись на Цитадель, снова обыщи Лабораторию. Сама лаборатория жутко бесит. спасибо хоть за кричащую голову хаска Миссии слегка прямолинейны. "Оу Шепард, нам отрезали путь. Нужно найти другой" и тут же рядом лестница на "другой путь". Очень разочаровало отсутствие боссов. Когда в последней миссии прилетел Жнец, я уж подумал что ну наконец то босс. а фиг там! вместо того, чтобы стрелять, начал десантуру сбрасывать.

Вообщем дополнению далеко до Серого Посредника, как в плане интриги, так и в плане геймплея. Ну а то что Шепард в очередной раз своим великолепным шармом и красивыми голубыми глазами убеждает в целесообразности помощи гуманоидам и всеобщего единения против эпического зла уже выглядит как-то смешно. Мне иногда кажется, что Шепард, если бы со зверушками умел разговаривать, и тех бы убедил драться против Жнецов


DLC «Левиафан» для Mass Effect 3 знакомит с новыми историями о Жнецах. Шепард может начать поиски Левиафана, приземлившись в новом доке Цитадели.

Игроки могут испытать всю историю командира Шепарда, включая все миссии DLC, в Mass Effect Legendary Edition , но некоторые из них может быть сложно найти в журнале миссий или на карте галактики. В Mass Effect 3: Leviathan Шепард узнает больше о происхождении Жнецов из космической истории ужасов в стиле Лавкрафта. Шепард берет на себя работу ученого доктора Брайсона, чтобы узнать о Левиафане, существе, способном уничтожить Жнецов. Это DLC требует от игроков выполнить детективную работу, чтобы раскрыть тайну Левиафана и в конечном итоге выследить таинственное существо в неизведанных частях галактики.

Как начать DLC Левиафан в Mass Effect Legendary Edition

Mass Effect 3: Как запустить DLC Левиафан

Для визитов в лабораторию доктора Брайсона Шепард потребуется использовать EDI, поскольку ее доступ к базам данных поможет Шепард сузить возможные места, где они могут найти партнера доктора Брайсона, его дочь и, в конечном итоге, сигнал Левиафана. Если у Шепарда роман с Кайданом или Эшли, Лиарой, Тали или Гаррусом, рекомендуется брать их с собой на любые миссии Левиафана, которые происходят за пределами лаборатории доктора Брайсона, поскольку в них есть уникальные романтические диалоги, которые игроки могут испытать.

Хотя Mass Effect 3: Leviathan DLC можно запустить или завершить практически в любом месте основного сюжета, фанаты часто проявляют интерес к его сохранению, как к предпоследнему, что они делают перед финалом Mass Effect 3 . Он имеет тенденцию укладываться в повествование непосредственно перед запуском DLC Citadel. Некоторые из миссий действительно включают в себя сложных врагов, которые могут быть более сложными на более низких уровнях, и знания, как правило, хорошо вписываются в финальную битву.

Mass Effect: Legendary Edition доступна для ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X / S.


Андрей Кольский - помощник редактора. Его страсть к играм началась с его первой консоли (Sega Genesis), и с тех пор он не переставал играть. Его любимые игры: The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Team Fortress 2, Rainbow Six Siege, Pokémon Sword & Shield, Old School Runescape, Skyrim и Breath of the Wild.

Победа над Королем бандитов Квинси в V Rising предоставляет искателям приключений-вампирам доступ к железным

Вирусная словесная игра Wordle снова возвращается с еще одним пятибуквенным английским словом, которое игроки

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: