Возможно ли исключить судно из реестра морских судов при наличии ипотеки

Обновлено: 01.05.2024

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ статья 21 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.

Статья 21. Исключение судна из реестра судов

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 21 КВВТ РФ

1. Исключению из соответствующего реестра судов подлежит судно:

1) в отношении которого правообладателем подано заявление об исключении этого судна из реестра судов;

2) которое погибло или пропало без вести;

3) которое конструктивно погибло;

4) которое перестало соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса;

5) в отношении которого вступило в законную силу судебное решение о принудительной продаже судна;

6) которое утратило качества судна в результате перестройки или других изменений.

2. Решение об исключении судна из реестра судов в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 1 настоящей статьи, принимается органом, осуществляющим государственную регистрацию судна, в порядке, установленном правилами государственной регистрации судов.

3. Решение об исключении судна из реестра судов в случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере внутреннего водного транспорта, на основании заключения администрации соответствующего бассейна внутренних водных путей и заключения организации, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранного классификационного общества, уполномоченного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

4. Сведения об исключении судна из реестра судов подлежат внесению в этот реестр судов в день принятия решения об исключении судна из этого реестра судов.

5. Государственная регистрация судна, ранее исключенного из реестра судов, осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Исключению из соответствующего реестра судов подлежит судно:
1) в отношении которого правообладателем подано заявление об исключении этого судна из реестра судов;
2) которое погибло или пропало без вести;
3) которое конструктивно погибло;
4) которое перестало соответствовать предусмотренным законом требованиям;
5) в отношении которого вступило в законную силу судебное решение о принудительной продаже судна;
6) которое утратило качества судна в результате перестройки или других изменений.
Решение об исключении судна из реестра судов в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 5 принимается органом, осуществляющим государственную регистрацию судна, в порядке, установленном правилами государственной регистрации судов.
Решение об исключении судна из реестра судов в случае, предусмотренном подпунктом 6 принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере внутреннего водного транспорта, на основании заключения администрации соответствующего бассейна внутренних водных путей и заключения организации, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранного классификационного общества, уполномоченного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.
Сведения об исключении судна из реестра судов подлежат внесению в этот реестр судов в день принятия решения об исключении судна из этого реестра судов.
Государственная регистрация судна, ранее исключенного из реестра судов, осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом.


гл. IV, "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 29.12.2017)

Западно-Сибирская транспортная прокуратура

Западно-Сибирская транспортная прокуратура

18 июня 2020, 18:09

Исключение судна из реестра судов

Исключению из соответствующего реестра судов подлежит судно:
1) в отношении которого правообладателем подано заявление об исключении этого судна из реестра судов;
2) которое погибло или пропало без вести;
3) которое конструктивно погибло;
4) которое перестало соответствовать предусмотренным законом требованиям;
5) в отношении которого вступило в законную силу судебное решение о принудительной продаже судна;
6) которое утратило качества судна в результате перестройки или других изменений.
Решение об исключении судна из реестра судов в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 5 принимается органом, осуществляющим государственную регистрацию судна, в порядке, установленном правилами государственной регистрации судов.
Решение об исключении судна из реестра судов в случае, предусмотренном подпунктом 6 принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере внутреннего водного транспорта, на основании заключения администрации соответствующего бассейна внутренних водных путей и заключения организации, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранного классификационного общества, уполномоченного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.
Сведения об исключении судна из реестра судов подлежат внесению в этот реестр судов в день принятия решения об исключении судна из этого реестра судов.
Государственная регистрация судна, ранее исключенного из реестра судов, осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом.


гл. IV, "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 29.12.2017)

________________
* Российская Федерация присоединилась к Конвенции (см. Федеральный закон РФ от 17 декабря 1998 года N 184-ФЗ)

Государства - участники настоящей Конвенции,

сознавая необходимость улучшения условий для финансирования судов и развития национального торгового флота,

признавая желательность обеспечения международной унификации в области морских залогов и ипотек и поэтому

будучи убеждены в необходимости принятия международно-правового документа, регулирующего морские залоги и ипотеки,

приняли решение заключить Конвенцию с этой целью и соответственно договорились о нижеследующем:

Статья 1
Признание и принудительное осуществление ипотек и
обременений

Ипотеки ("mortgages", "hypothques") и регистрируемые обременения того же характера, причем регистрируемые обременения того же характера далее именуются "обременения", устанавливаемые в отношении морских судов, признаются и подлежат принудительному осуществлению в Государствах-участниках при условии, что:

Статья 2
Очередность удовлетворения и последствия ипотек и
обременений

Статья 3
Переход права собственности или изменение регистрации

2. Без ущерба для положений пункта 5 статьи 12 судно, вносимое или внесенное в реестр в Государстве-участнике, не подлежит регистрации в другом Государстве-участнике, за исключением случаев, когда:

a) первое государство выдало свидетельство, удостоверяющее, что судно исключено из реестра; или

b) первое государство выдало свидетельство, удостоверяющее, что судно будет незамедлительно исключено из реестра в тот момент, когда будет произведена новая регистрация. Дата исключения из реестра является датой новой регистрации судна.

Статья 4
Морские залоги

1. Каждый из следующих видов требований к собственнику, фрахтователю по димайз-чартеру, управляющему или оператору судна обеспечивается морским залогом в отношении судна:

a) требования в отношении заработной платы и других сумм, причитающихся капитану, командному составу и другим членам экипажа судна в связи с их работой на судне, включая расходы по репатриации и взносы в фонд социального страхования, выплачиваемые от их имени;

b) требования в связи с гибелью или телесными повреждениями на суше или на воде, если они непосредственно связаны с эксплуатацией судна;

c) требования в отношении вознаграждения за спасение судна;

d) требования в отношении выплаты портовых сборов, сборов за пользование каналами и другими водными путями и лоцманских сборов;

е) требования, вытекающие из гражданских правонарушений, связанных с нанесением материального ущерба или вреда в процессе эксплуатации судна, за исключением утраты или повреждения груза, контейнеров или багажа пассажиров, перевозимых на судне.

2. Никакой морской залог не устанавливается в отношении судна для обеспечения требований, указанных в подпунктах b) и e) пункта 1, которые вытекают из или возникают в результате:

а) ущерба в связи с перевозкой нефти или других опасных или вредных веществ морем, компенсация за который выплачивается предъявителям требований в соответствии с международными конвенциями или национальным законодательством, предусматривающими строгую ответственность и обязательное страхование или другие средства обеспечения требований; или

b) радиоактивных свойств или комбинации радиоактивных свойств с токсичными, взрывчатыми или другими опасными свойствами ядерного топлива или радиоактивных продуктов или отходов.

Статья 5
Очередность удовлетворения морских залогов

2. Морские залоги, указанные в статье 4, удовлетворяются в том порядке, в котором они перечислены, при том, однако, условии, что морские залоги, служащие обеспечением требований в отношении вознаграждения за спасение судна, имеют приоритет перед всеми другими морскими залогами, установленными в отношении судна до момента совершения операций, в результате которых возникают указанные залоги.

3. Морские залоги, указанные в каждом из подпунктов a), b) d) и e) пункта 1 статьи 4, имеют одинаковую очередность удовлетворения в отношении друг друга.

4. Морские залоги, служащие обеспечением требований в отношении вознаграждения за спасение судна, удовлетворяются в порядке, обратном времени возникновения обеспеченных ими требований. Такие требования считаются возникшими с момента завершения каждой спасательной операции.

Статья 6
Другие морские залоги

Каждое Государство-участник может в своем законодательстве предусмотреть другие морские залоги в отношении судов для обеспечения требований к собственнику, фрахтователю по димайз-чартеру, управляющему или оператору судна, помимо требований, о которых говорится в статье 4, при условии, что такие залоги:

a) регулируются положениями статей 8, 10 и 12;

i) по истечении шести месяцев с момента возникновения обеспеченных ими требований, если только до истечения этого срока судно не было арестовано, причем такой арест вызвал принудительную продажу; или

ii) по истечении 60 дней после продажи судна добросовестному покупателю, при этом данный срок начинает исчисляться с даты регистрации продажи в соответствии с законодательством государства, в котором судно регистрируется после продажи;

в зависимости от того, какой срок истекает раньше; и

Статья 7
Права удержания

1. Каждое Государство-участник может предусмотреть в своем законодательстве право удержания в отношении судна, находящегося во владении:

а) судостроительного предприятия - для обеспечения требований в связи с постройкой судна; или

b) судоремонтного предприятия - для обеспечения требований в связи с ремонтом судна, включая его реконструкцию, произведенным в период такого владения.

2. Действие такого права удержания прекращается, как только судно перестает находиться во владении судостроительного или судоремонтного предприятия, за исключением случаев ареста.

Статья 8
Особенности морских залогов

С учетом положений статьи 12 морские залоги следуют за судном независимо от любого перехода права собственности или изменения регистрации или флага.

Cтатья 9
Погашение морских залогов в связи с истечением
срока давности

1. Морские залоги, указанные в статье 4, погашаются по истечении одного года, если только до истечения этого срока судно не было арестовано, причем такой арест вызвал принудительную продажу.

2. Годичный срок, упомянутый в пункте 1, начинает исчисляться:

а) в отношении морского залога, указанного в пункте 1 а) статьи 4, с момента увольнения с судна лица, предъявляющего требования;

b) в отношении морских залогов, указанных в пункте 1 b)-e) статьи 4, с момента возникновения обеспеченных ими требований;

и не может быть приостановлен или прерван при том, однако, условии, что в него не засчитывается период, в течение которого арест судна не допускается законом.

Статья 10
Уступка и суброгация

1. Уступка или суброгация требования, обеспеченного морским залогом, влечет одновременную уступку или суброгацию такого морского залога.

2. Не может производиться суброгация предъявителей требований, обеспеченных морскими залогами, в отношении возмещения, причитающегося собственнику судна на основании договора страхования.

Статья 11
Уведомление о принудительной продаже

1. До принудительной продажи судна в Государстве-участнике компетентный орган такого Государства-участника обеспечивает, чтобы в соответствии с настоящей статьей было направлено уведомление:

a) органу, ведающему реестром в государстве регистрации;

2. Такое уведомление направляется не менее чем за 30 дней до принудительной продажи и содержит:

a) информацию о времени и месте принудительной продажи и такие сведения, касающиеся принудительной продажи или процедур, ведущих к принудительной продаже, которые орган Государства-участника, выполняющий эти процедуры, посчитает достаточными для защиты интересов лиц, имеющих право на уведомление; или,

b) если место и время принудительной продажи не могут быть точно определены, информацию о примерном времени и предполагаемом месте принудительной продажи и такие сведения, касающиеся принудительной продажи, которые орган Государства-участника, выполняющий эти процедуры, посчитает достаточными для защиты интересов лиц, имеющих право на уведомление. Если направляется уведомление в соответствии с подпунктом b), то дополнительное уведомление о фактическом времени и месте принудительной продажи направляется после того, как они станут известны, но в любом случае не позднее чем за семь дней до принудительной продажи.

3. Уведомление, упомянутое в пункте 2 настоящей статьи, составляется в письменной форме и направляется либо заказной почтой, либо с помощью любых электронных или других соответствующих средств, предусматривающих подтверждение получения, заинтересованным лицам, указанным в пункте 1, если о них имеется информация. Кроме того, уведомление осуществляется путем объявления в печати в государстве, где производится принудительная продажа, и, по усмотрению органа, осуществляющего принудительную продажу, в других публикациях.

Статья 12
Последствия принудительной продажи

a) в момент продажи судно находится в пределах юрисдикции этого государства; и

b) продажа совершена в соответствии с законодательством указанного государства и положениями статьи 11 и настоящей статьи.

2. Издержки и расходы, возникающие в связи с арестом и последующей продажей судна, оплачиваются из средств, полученных от продажи, в первую очередь. Такие издержки и расходы включают, в частности, расходы по содержанию судна и экипажа, а также заработную плату, другие суммы и расходы, указанные в пункте 1 а) статьи 4 и возникшие с момента ареста. Остаток полученных средств распределяется в соответствии с положениями настоящей Конвенции в пределах, необходимых для удовлетворения соответствующих требований. После удовлетворения требований всех предъявителей возможные остающиеся средства выплачиваются собственнику и свободно переводятся.

3. Государство-участник может предусмотреть в своем законодательстве, что в случае принудительной продажи севшего на мель или затонувшего судна, которое было удалено государственным органом в интересах безопасности судоходства или защиты морской среды, связанные с таким удалением расходы оплачиваются из средств, полученных от продажи, до удовлетворения всех других требований, обеспеченных морским залогом в отношении судна.

4. Если в момент принудительной продажи судно находится во владении судостроительного или судоремонтного предприятия, которое в соответствии с законодательством Государства-участника, где осуществляется продажа, имеет право удержания, то такое судостроительное или судоремонтное предприятие должно отказаться от владения судном в пользу покупателя, но при этом оно имеет право получить удовлетворение своего требования из средств, вырученных от продажи, после удовлетворения требований держателей морских залогов, упомянутых в статье 4.

Терминология в настоящем Порядке соответствует Правилам регистрации.

2. Снятие судов с учета

3.1. Снятие судов с учета производится в случаях:

1) возникновения обстоятельств, являющихся основаниями для повторной государственной регистрации судна, предусмотренных Правилами регистрации;

2) прекращения права собственности (иного вещного права) на судно и перехода этого права к другому судовладельцу;

3) непригодности судна к эксплуатации и невозможности его восстановления (утилизация, списание);

4) гибели или хищения судна (после истечения срока розыскных мероприятий).

3.2. Снятие судна с учета осуществляется при представлении следующих документов:

1) письменного заявления собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица о необходимости повторной регистрации либо снятии с учета судна;

2) судового билета;

3) документа, удостоверяющего личность собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица (предъявляется);

4) одного из документов, подтверждающих указанную в заявлении причину снятия судна с учета (документ, подтверждающий смену адреса судовладельца или места постоянного базирования судна, договор купли-продажи, дарения, решение суда; акт списания, утилизации; акт технического освидетельствования или специального осмотра с заключением государственного инспектора по маломерным судам о непригодности судна к эксплуатации и невозможности его восстановления; документ, подтверждающий гибель или хищение судна, выданный уполномоченным органом; иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации).

3.3. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) пункта 3.1 настоящего Порядка, в судовом билете, судовой книге и регистрационной карточке-заявлении судовладельца делается отметка о снятии судна с учета. Судовой билет со штампом «Снято с учета», датой снятия, подписью должностного лица, заверенной соответствующей печатью, возвращается судовладельцу. Регистрационная карточка-заявление судовладельца, а в оговоренных случаях и приложенные к ней копии правоустанавливающих документов, гасятся штампом "ПОГАШЕНО" и вместе с заявлением о повторной регистрации или снятии судна с учета хранятся в картотеке снятых с учета судов инспекторского подразделения.

3.4. В случаях, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 3.1 настоящего Порядка, судовой билет и регистрационная карточка-заявление судовладельца с отметками о снятии судна с учета, а также копии приложенных к ней правоустанавливающих документов гасятся штампом «ПОГАШЕНО» и вместе с заявлением собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица и копией документа, подтверждающего причину снятия судна с учета, хранятся в картотеке снятых с учета судов инспекторского подразделения.

3.5. При снятии судов с учета их регистрационные (бортовые) номера аннулируются и другим судам не присваиваются.

3.6. Суда, на которые уполномоченными на то органами (следственные, таможенные, судебные) введены запреты или ограничения по изменению права собственности, могут быть сняты с учета после представления документов, свидетельствующих о снятии указанных запретов или ограничений, либо решений судов (постановлений таможенных органов) об отчуждении и передаче этих судов в собственность иных лиц или обращении в собственность государства.

В случаях, когда снятие судна с учета является обязательным (переезд залогодателя на новое место жительства и др.), за исключением случаев добровольной продажи, залогодержателям направляется уведомление о предстоящем исключении судна из судовой книги, чтобы залогодержатели приняли надлежащие меры по защите своих интересов. При неполучении их согласия судно снимается с учета по истечении разумного периода, но не менее чем через три месяца после уведомления залогодержателей.

3.8. В случае, если залогодержатели дали письменное согласие на снятие судна, обремененного ипотекой, с учета (при перемене места жительства залогодателя, при добровольной продаже судна третьему лицу с принятием им на себя установленных на судно ипотек и др.) или на принятие всех или части ипотек, установленных на судно, покупателем на себя при принудительной продаже судна, свидетельства о регистрации ипотеки судна сдаются в инспекторское подразделение, которое затем производит регистрацию судна в установленном порядке, после чего повторно производит регистрацию ипотеки (ипотек) на судно в соответствии с Правилами регистрации.

3.9. Если снятое с учета судно, обремененное ипотекой, подлежит государственной регистрации в другом органе государственной регистрации, то при снятии судна с учета в судовом билете (в разделе «Особые отметки и дополнительные сведения») делается запись об оставшихся ипотеках, установленных на судно. Судно и ипотека на него регистрируются в органе государственной регистрации по новому месту жительства (для юридического лица - по месту его регистрации) владельца судна в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 7 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 , приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, N 30, ст. 4123.

1. Утвердить прилагаемые Правила государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г.

приказом МЧС России

от 01.06.2021 N 355

ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

1. Государственной регистрации подлежат маломерные суда, используемые в некоммерческих целях (далее - маломерные суда), право собственности и иные вещные права на маломерные суда, а также ограничения (обременения) этих прав .

Пункт 4 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).

2. Государственная регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов (далее - Реестр) осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на которую возложено предоставление государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее - подразделение ГИМС МЧС России).

Пункт 2 статьи 17 КВВТ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2012, N 18, ст. 2128).

4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" .

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2021, N 4, ст. 685).

5. Государственная регистрация осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения.

6. При наличии оснований возникновения права собственности на маломерное судно у нескольких лиц государственная регистрация права собственности осуществляется в одном подразделении ГИМС МЧС России по заявлениям каждого участника общей долевой собственности либо одного из них при наличии у него доверенности (доверенностей), оформленной (оформленных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Собственник маломерного судна обязан обратиться в подразделение ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации маломерного судна, права собственности на маломерное судно в течение месяца со дня оформления документов, подтверждающих возникновение, переход прав на маломерное судно.

8. При первичной государственной регистрации маломерного судна в Реестре маломерному судну присваивается идентификационный номер, который формируется из одиннадцати знаков, состоящих из буквенного кода, порядкового номера и буквенно-цифрового кода, определяющего принадлежность подразделения ГИМС МЧС России к субъекту Российской Федерации (структура идентификационного номера приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам).

9. Идентификационный номер, присвоенный маломерному судну, не подлежит изменению до исключения маломерного судна из Реестра.

10. Идентификационный номер маломерного судна считается недействительным в случае гибели, конструктивной гибели маломерного судна, а также в случае утраты судном качества судна в результате перестройки или других изменений.

11. Идентификационный номер наносится на оба борта маломерного судна .

Часть 3 статьи 13 КВВТ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).

Если в силу конструктивных особенностей маломерного судна отсутствует возможность выполнить требования, установленные в абзаце первом настоящего пункта, размеры и место нанесения идентификационного номера определяются подразделением ГИМС МЧС России, о чем делается запись в разделе "Особые отметки" судового билета и Реестра.

12. По решению заявителя маломерному судну наряду с идентификационным номером может быть присвоено название. Название маломерного судна наносится на оба борта в кормовой части маломерного судна.

13. При изменении сведений, внесенных в Реестр, или при возникновении необходимости внесения в Реестр дополнительных сведений осуществляется государственная регистрация изменений, вносимых в Реестр.

14. Государственная регистрация изменений, вносимых в Реестр, осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения по заявлению собственников либо уполномоченного ими на то лица при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Государственная регистрация ограничения (обременения) права на маломерное судно осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения по заявлению собственников либо лица, в пользу которого устанавливается ограничение (обременение) прав на маломерное судно.

17. Исключение маломерного судна из Реестра осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения по заявлению собственников либо уполномоченного ими лица при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. По результатам внесения регистрационной записи в Реестр заявителю выдается судовой билет по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.

19. При государственной регистрации маломерного судна в Реестре в судовой билет вносится информация по нормам оснащения маломерного судна спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием в соответствии с категорией сложности района плавания согласно требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов", принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33 . Указанная информация вносится в раздел "Особые отметки" судового билета.

Подпункт 7 пункта 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, N 30, ст. 4123).

Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 18.06.2012. Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011, ратифицированным Федеральным законом от 1 декабря 2011 г. N 374-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7052); а также Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

20. При наличии установленных в отношении маломерного судна ограничений по его эксплуатации соответствующая информация вносится в раздел "Особые отметки".

21. Реестр ведется в электронном виде. В Реестр в регистрационную запись о государственной регистрации маломерного судна вносятся записи о маломерном судне, правах собственности на маломерные суда, ограничениях (обременениях) прав на маломерные суда, изменениях в Реестр, исключении маломерных судов из Реестра и иных вещных правах на маломерное судно.

22. Датой внесения записи в Реестр является дата совершения регистрационной записи о государственной регистрации маломерного судна в Реестре, права собственности на маломерное судно, ограничений (обременений) прав на маломерное судно, изменений в Реестр, исключения маломерного судна из Реестра.

23. Номер регистрационной записи присваивается при государственной регистрации маломерного судна в Реестре по результатам внесения сведений, содержащихся в документах, необходимых для государственной регистрации маломерного судна, и результатов его осмотра.

24. Информация о стационарном двигателе маломерного судна не подлежит исключению из Реестра, за исключением случаев его замены на другой стационарный двигатель.

25. При переходе права собственности на маломерное судно в регистрационную запись о государственной регистрации маломерного судна в Реестре вносятся изменения о переходе права собственности на маломерное судно.

26. В Реестр в регистрационную запись о государственной регистрации маломерного судна вносятся записи о следующих изменениях:

смена фамилии, имени, отчества физического лица;

смена адреса регистрации по месту жительства физического лица;

смена наименования юридического лица;

смена адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения;

смена названия маломерного судна;

изменение информации о двигателях маломерного судна;

переоборудование маломерного судна.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

30. В Реестр в регистрационную запись о государственной регистрации маломерного судна вносятся следующие записи об ограничениях (обременениях) прав на маломерное судно :

Пункт 2 статьи 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, N 18, ст. 2207; 2012, N 18, ст. 2128).

об ипотеке маломерного судна;

о доверительном управлении маломерным судном;

о прочих ограничениях (обременениях) маломерного судна.

31. При исключении маломерного судна из Реестра запись о государственной регистрации маломерного судна в Реестре аннулируется.

32. Маломерное судно, исключенное из Реестра в связи с гибелью, конструктивной гибелью или утратой маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений, не подлежит повторной государственной регистрации в Реестре.

к Правилам государственной

регистрации маломерных судов,

используемых в некоммерческих

целях, утвержденным приказом

от 01.06.2021 N 355

СТРУКТУРА ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Буквы Порядковый номер Обозначение субъекта Российской Федерации

1 - 2 разряды - буквы русского языка, имеющие аналоги в латинском алфавите - "А", "В", "С", "Е", "Н", "К", "М", "О", "Р", "Т", "Х и "У";

3 - 6 разряды - порядковый номер от 0001 до 9999. Присваиваются в порядке возрастания. После достижения максимального значения сменяется на минимальное, при этом второй разряд изменяется в алфавитном порядке;

7 - 11 разряды - обозначение субъекта Российской Федерации, в котором осуществлена государственная регистрация маломерного судна. Разряды 7 - 9 являются неизменными и обозначаются "RUS", а разряды 10 - 11 обозначаются в зависимости от субъекта Российской Федерации в соответствии со следующей таблицей:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: