14 лицевой счет по переданным полномочиям что это

Обновлено: 02.05.2024

Объекты капитального строительства, созданные с привлечением бюджетных инвестиций, или объекты недвижимости, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств государственных (муниципальных) унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной (муниципальной) казны.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, находящиеся в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий принимаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ органам государственной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (далее - соглашение о передаче полномочий) государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.

Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную (муниципальную) собственность, и должно содержать в том числе:

  • цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, как получателю бюджетных средств. В случае предоставления бюджетных инвестиций из федерального бюджета их объем должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой;
  • положения, устанавливающие права и обязанности государственного (муниципального) унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования в лице органа государственной власти, органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, являющегося государственным (муниципальным) заказчиком, государственных (муниципальных) контрактов;
  • ответственность государственного (муниципального) унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
  • положения, устанавливающие право органа государственной власти, органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, являющегося государственным (муниципальным) заказчиком, на проведение проверок соблюдения государственным (муниципальным) унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
  • положения, устанавливающие обязанность государственного (муниципального) унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу государственной власти, органу управления государственным внебюджетным фондом, органу местного самоуправления, являющемуся государственным (муниципальным) заказчиком, как получателя бюджетных средств.

Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам государственной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, в органах Федерального казначейства (финансовых органах субъектов Российской Федерации и финансовых органах муниципальных образований) лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Соответствующие изменения были внесены приказом Минфина России от 06.08.2015 № 124н в приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», далее – Приказ № 157н, приказом Минфина России от 06.08.2015 № 124н в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденную приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н.

Согласно подпункту б пункта 3.1 Приказа № 157н в новой редакции он, в том числе, распространяется на «государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств.»

Подпунктом б пункта 4 Приказа № 162н в новой редакции установлено, что его положения применяются, в том числе, к «государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также к государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям и (или) государственным (муниципальным) унитарным предприятиям в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств (далее - организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств).»

Таким образом, государственные (муниципальные) УНИТАРНЫЕ предприятия, получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности, обязаны вести бюджетный учет и составлять бюджетную отчетность.

Как было отмечено выше, для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности органам государственной власти (государственным органам), органам местного самоуправления, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, в органах Федерального казначейства (финансовых органах субъектов Российской Федерации и финансовых органах муниципальных образований) открываются лицевые счета получателя бюджетных средств по переданным полномочиям.

Согласно пункту 8 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства (утв. приказом Казначейства России от 29.12.2012 N 24н), далее – Порядок № 24н, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств открывается лицевой счет с кодом 14 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

Согласно пункту 11 Порядка № 24н при передаче отдельных полномочий получателя бюджетных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовыми актами местной администрации, другому получателю бюджетных средств, бюджетному (автономному) учреждению либо организации , получателю бюджетных средств, передающему свои полномочия, открывается в соответствии с настоящим Порядком лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, а также лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

Примечание: *Организация – юридическое лицо (его обособленное подразделение), не являющееся участником бюджетного процесса, в случаях, установленных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В целях Порядка № 24н при открытии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств клиентом органа Федерального казначейства признается получатель бюджетных средств, бюджетное (автономное) учреждение либо организация, принимающие полномочия.

Также согласно пункту 11 Порядка № 24н при осуществлении получателем бюджетных средств, бюджетным (автономным) учреждением либо организацией полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов от лица получателя бюджетных средств, получателю бюджетных средств, передающему свои полномочия, по месту нахождения получателя бюджетных средств, бюджетного (автономного) учреждения либо организации, принимающей полномочия, открывается лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, в порядке, предусмотренном для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.»

В соответствии с пунктом 40 Порядка № 24н лицевые счета для учета операций по переданным бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств открываются по месту нахождения получателя средств федерального бюджета либо бюджетного учреждения (автономного учреждения), либо организации, принимающих бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.

Согласно пункту 75 Порядка № 24н орган Федерального казначейства прекращает отражение операций (кроме операций по передаче показателей лицевых счетов) на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств после отзыва главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований).

Пунктом 1.3 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденных приказом Казначейства России от 10.10.2008 № 8н, далее – Порядок № 8н, установлено, что при кассовом обслуживании исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и финансовых органов муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов информационный обмен между участниками бюджетного процесса и Федеральным казначейством или органами Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - в электронном виде) в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между участником бюджетного процесса и Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства, и требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Если у участника бюджетного процесса или органа Федерального казначейства отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).

Для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета представляют в Федеральное казначейство (органы Федерального казначейства) по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе платежные документы, перечень которых определен в пункте 2.1.1 Порядка № 8н:

  • Заявку на кассовый расход (ф. 0531801);
  • Заявку на кассовый расход (сокращенную) (ф. 0531851) (далее - Сокращенная заявка на кассовый расход);
  • Сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (ф. 0531860) (далее - Сводная заявка);
  • Заявку на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531844);
  • Заявку на возврат согласно (ф. 0531803).

Для передачи данных в электронном виде применяются форматы, публикуемые на сайте Федерального казначейства.

Все, необходимое для оформления и проведения платежей по лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств через органы Федерального казначейства, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, предоставляет программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» как редакция 1, так и редакция 2.

Как стать клиентом Управления Федерального казначейства по г. Москве участникам бюджетного процесса

Внимание! Лицевые счета открываются клиентам, включенным в Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (Сводный реестр) вышестоящим участником бюджетного процесса.

При приеме документов осуществляется контроль на:

а) Соответствие форм представленных документов требованиям нормативно - правовых актов (см. п.п. 1 – 3), а также их заполнение.

б) Совпадение наименования юридического лица и других реквизитов во всех представленных документах и его соответствие карточке образцов подписей.

в) Строгое соответствие подписей должностных лиц на представленных документах образцам подписей в Карточке образцов подписей к лицевым счетам, а также их полномочия. Если лицо, подписавшее представленные документы, не является руководителем юридического лица и действует на основании приказа, распоряжения, доверенности, то наличие копии данных документов, заверенных органом, его издавшим, строго обязательно.

Для открытия лицевого счета необходимо предоставить в Единый центр приема и выдачи документов Управления Федерального казначейства по г. Москве (далее – Единое окно) (режим работы и местоположение здесь ) следующие документы:

1. Заявление на открытие лицевого счета по форме .

Образцы заполнения Заявления на открытие:

- 03 лицевого счета можно найти здесь;

- 04 лицевого счета можно найти здесь;

- 05 лицевого счета можно найти здесь;

- 14 лицевого счета можно найти здесь;

- 20 лицевого счета можно найти здесь;

- 21 лицевого счета можно найти здесь;

- 22 лицевого счета можно найти здесь;

- 30 лицевого счета можно найти здесь;

- 31 лицевого счета можно найти здесь;

- 32 лицевого счета можно найти здесь.

2. Карточку образцов подписей к лицевым счетам по форме .

Образцы заполнения Карточки образцов подписей к лицевым счетам:

- для главных распорядителей бюджетных средств можно найти здесь ;

- для казенных учреждений и распорядителей бюджетных средств по субъекту можно найти здесь;

- для бюджетных и автономных учреждений можно найти здесь;

- для филиалов бюджетных и автономных учреждений можно найти здесь;

- образец заполнения карточки образцов подписей при отсутствии главного бухгалтера клиента на примере филиалов бюджетных и автономных учреждений можно найти здесь;

- образец заполнения карточки образцов подписей для получателей бюджетных средств по переданным полномочиям (14 лицевой счет) можно найти здесь.

а) Открытие лицевого счета администратора доходов бюджета (04 лицевой счет), производится при условии наличия в УФК по г. Москве Реестра администрируемых доходов.

б) Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (14 лицевой счет), представляется копия документа о передаче бюджетных полномочий (приказ, распоряжение и др.), заверенная получателем бюджетных средств, передающим свои бюджетные полномочия, либо нотариально

в) Обособленное подразделение (филиал) представляет ходатайство участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение, об открытии лицевых счетов обособленному подразделению, подписанное руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение. При этом обособленному подразделению открываются только те виды счетов, которые открыты создавшему его участнику бюджетного процесса.

II. Подключиться к электронному документообороту с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи посредством СУФД

Для подключения к электронному документообороту с Управлением Федерального казначейства по г. Москве (далее - Управление), одновременно с документами на открытие лицевого счета (см. раздел I), необходимо представить в Единое окно:

1. Договор об обмене электронными документами в 2-х экземплярах. Форму Договора можно найти здесь . Образец заполнения Договора можно найти здесь .

Внимание! Договор об обмене электронными документами предоставляется один раз при открытии первого лицевого счета. При открытии второго и последующих лицевых счетов, договор не предоставляется.

2. Заявка на включение в реестр организаций Подсистемы ввода, проверки и централизованного хранения сведений, предоставленных заявителями информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства» (не предоставляется в случае, если был заключен договор присоединения к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства до 31.07.2020 года). Форму заявки можно найти здесь . Образец заполнения заявки можно найти здесь .

Внимание! Проверить наличие юридического лица в Сводном реестре и определить код можно на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

3. Заявку на получение средств криптографической зашиты информации (далее – СКЗИ) на бланке организации-заявителя, к которой приложить оптические носители однократной записи (CD-R, DVD-R) в количестве 1 шт. для записи СКЗИ, которые необходимы для создания защищенного канала связи при осуществлении электронного документооборота с Управлением и возможности подписания и отправки электронных документов посредством Системы удаленного финансового документооборота (далее - СУФД). Форму заявки можно найти здесь . Образец заполнения заявки можно найти здесь .

Внимание! Количество запрашиваемых лицензий СКЗИ не должно превышать количества сотрудников, наделенных правом подписи электронных документов и указанных в Карточке образцов подписей.

Отследить статус обработки представленного пакета документов можно здесь .

После открытия лицевого счета, подписания Договора об обмене электронными документами (статус пакета «исполнено») получить в Едином окне (режим работы и местоположение здесь ) уведомление об открытии лицевого счета, один экземпляр подписанного договора, оптические носители со средствами криптографической защиты информации.

Внимание! Получить оптические носители с СКЗИ без доверенности при предъявлении документа, удостоверяющего личность, имеют право:

- руководитель юридического лица, подписавший Заявку на СКЗИ;

- физическое лицо, указанное руководителем юридического лица в Заявке на СКЗИ.

Все прочие физические лица могут получить оптические носители с СКЗИ по доверенности в свободной форме.

Порядок подключения к СУФД:

1. Подготовить рабочее место для работы в СУФД в соответствии с техническими требованиями, которые можно найти здесь .

2. Для создания защищенного канала связи:

а) Установить на рабочее место средство криптографической защиты информации КриптоПро CSP 4.0, в соответствии с Инструкцией по установке и настройке средств защиты информации для работы с Порталом СУФД, которую можно найти здесь .

б) Установить и настроить средства защиты информации Континент-TLS в соответствии с Инструкцией по установке и настройке средств защиты информации для работы с Порталом СУФД, которую можно найти здесь.


3. Получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее – сертификат), для этого необходимо:

а) Сформировать на портале " Формирование запросов на сертификаты" (далее - портал) Запрос и Заявление на сертификат с помощью Инструкции .

Внимание! Для работы на портале убедитесь, что на Вашем автоматизированном рабочем месте установлены:

– Интернет-браузер Internet Explorer версии 9.0 и выше

– Средство криптографической защиты информации «КриптоПро CSP» версии 4.0

– КриптоПро ЭЦП Browser Plugin версии 2.0

б) Представить комплект документов и сведений для получения сертификата в Единое окно . Контакты и режим работы можно найти здесь.

Оригинал письма передается в окно экспедиции по адресу: г. Москва, ул. 3-я Рощинская, д.3 стр.1 (главный вход, вторая дверь справа).
После сдачи письма в окно экспедиции, необходимо связаться с ответственным сотрудником Отдела технологического обеспечения для получения Логина и Пароля (внутренний телефон 0(7300)3706, 0(7300)3705, 0(7300)3701).

III . Приступить к работе в СУФД

Для начала работы в СУФД необходимо:

а) Установить личный и корневой квалифицированные сертификаты ключей проверки ЭП в соответствии с инструкцией, которую можно найти здесь .

в) В открывшемся окне приветствия СУФД необходимо ввести полученные ранее логин и пароль пользователя портала, изменить пароль и начать работать с системой. Как начать работать с СУФД, можно узнать здесь , обучающие ролики можно найти здесь .

Техническая документация, в том числе Руководство пользователя СУФД расположена в Разделе « ГИС»/«СУФД-онлайн»/«Техническая документация ».

Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных (информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя) в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации (Статья 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "Закон о персональных данных").

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 27 декабря 2017 г. № 09-02-08/87610/07-04-05/05-1023 Об открытии главными распорядителями средств федерального бюджета лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов


Обзор документа

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 27 декабря 2017 г. № 09-02-08/87610/07-04-05/05-1023 Об открытии главными распорядителями средств федерального бюджета лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими обращениями главных распорядителей средств федерального бюджета по вопросам открытия лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в целях осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также операций по перечислению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, а также субсидий государственным корпорациям, определенным решениями Правительства Российской Федерации) от имени получателя средств федерального бюджета (далее соответственно - целевые средства, полномочия по перечислению целевых средств) сообщают следующее.

В соответствии с положениями статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», вступающими в силу с 1 января 2018 года, перечисление из федерального бюджета целевых средств осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению целевых средств в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Согласно положениям Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. № 21н, основанием для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств является представление получателем средств федерального бюджета, передающим свои бюджетные полномочия, копии правового акта главного распорядителя средств федерального бюджета, которому как получателю бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых средств, полномочия по перечислению которых передаются территориальным органам Федерального казначейства (далее - Решение главного распорядителя средств федерального бюджета).

В соглашении о предоставлении целевых средств, заключаемом в установленном порядке в пределах доведенных соответствующих лимитов бюджетных обязательств, указываются реквизиты открытого лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

Учитывая вышеизложенное, открытие в установленном порядке лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств осуществляется на основании Решения главного распорядителя средств федерального бюджета, а не на основании соглашения о предоставлении целевых средств.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
A.M. Лавров
Руководитель
Федерального казначейства
P.E. Артюхин

Обзор документа

Разъяснено, что лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств открывается на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета, а не на основании соглашения о предоставлении целевых средств.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Федеральное казначейство в связи с обращениями, поступающими от территориальных органов Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства), о разъяснении порядка применения отдельных положений Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н (далее - Порядок 21н), сообщает.

1. По вопросу отражения в кодовой зоне Заявления на закрытие лицевого счета и Карточки образцов подписей к лицевым счетам по строке "Наименование вышестоящего участника бюджетного процесса (вышестоящей организации)" кода по ОКПО.

В соответствии с положениями пунктов 18 и 30 Порядка 21н по строке "Наименование вышестоящего участника бюджетного процесса (вышестоящей организации)" Заявления на закрытие лицевого счета и Карточки образцов подписей к лицевым счетам указывается полное наименование вышестоящего участника бюджетного процесса, в ведении которого находится клиент, указанное в соответствующей реестровой записи Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), с отражением в кодовой зоне кода по Сводному реестру.

Поскольку формы Заявления на закрытие лицевого счета и Карточки образцов подписей к лицевым счетам предусматривают по строке "Наименование вышестоящего участника бюджетного процесса (вышестоящей организации)" код по ОКПО, то в указанных документах в кодовой зоне также указывается код по ОКПО вышестоящего участника бюджетного процесса (вышестоящей организации).

2. По вопросу открытия лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, участнику бюджетного процесса субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

В соответствии с положениями пункта 42 Порядка 21н лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открываются в органе Федерального казначейства по месту открытия клиенту лицевого счета получателя бюджетных средств или лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в случаях, установленных пунктом 11 Порядка 21н.

Открытие лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, участнику бюджетного процесса субъекта Российской Федерации и муниципального образования осуществляется на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства операций со средствами, поступающими во временное распоряжение участнику бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Вместе с тем, в случае кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) открытие лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, осуществляется в соответствии с положениями, предусмотренными указанным соглашением - либо финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), либо получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).

При этом открытие клиенту лицевого счета получателя бюджетных средств или лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в органе Федерального казначейства не требуется.

3. По вопросу заверения Карточки образцов подписей к лицевым счетам, представляемой органом Федерального казначейства к лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств при передаче органу Федерального казначейства полномочия получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Статьей 10 Федерального закона от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" установлено, что органы Федерального казначейства вправе осуществлять на основании решений главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с законом о бюджете субъекта Российской Федерации полномочия получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

В соответствии с положениями пункта 44 Порядка 21н клиент, принимающий бюджетные полномочия, для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств представляет в орган Федерального казначейства установленный пакет документов, в том числе Карточку образцов подписей к лицевым счетам.

Согласно положениям пункта 46 Порядка 21н Карточка образцов подписей к лицевым счетам для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) получателя бюджетных средств, бюджетного (автономного) учреждения, организации либо иного юридического лица, принимающих бюджетные полномочия, на лицевой стороне и заверяется на оборотной стороне подписью руководителя (уполномоченного им лица) получателя бюджетных средств, передающего свои бюджетные полномочия и оттиском печати на подписи указанного лица либо нотариально.

Таким образом, Карточка образцов подписей к лицевым счетам, представляемая органом Федерального казначейства к лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств при передаче органу Федерального казначейства полномочия получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, заверяется на оборотной стороне подписью руководителя (уполномоченного им лица) финансового органа субъекта Российской Федерации и оттиском печати на подписи указанного лица либо нотариально.

4. По вопросу закрытия лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса.

В соответствии с положениями Порядка 21н причиной закрытия лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса может являться исполнение (расторжение) государственного контракта (контракта, договора, соглашения), являющегося основанием для открытия лицевого счета иному юридическому лицу (далее - контракт).

Для закрытия лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса клиент в соответствии с пунктом 132 Порядка 21н представляет в орган Федерального казначейства Заявление на закрытие лицевого счета.

При исполнении контракта в Заявлении на закрытие лицевого счета клиент указывает в качестве документа-основания для закрытия лицевого счета реквизиты указанного контракта.

В Заявлении на закрытие лицевого счета при расторжении контракта клиент указывает в качестве документа-основания для закрытия лицевого счета реквизиты контракта и дополнительного соглашения о расторжении контракта.

В соответствии с пунктом 139 Порядка 21н при исполнении (расторжении) контракта, отсутствии на лицевом счете учтенных показателей и остатка денежных средств, а также отсутствии операций на лицевом счете в течение года, закрытие соответствующего лицевого счета клиента осуществляется органом Федерального казначейства на основании Заявления на закрытие лицевого счета, оформленного уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником.

Таким образом, закрытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса на основании Заявления на закрытие лицевого счета, оформленного уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником, осуществляется только при одновременном исполнении всех требований пункта 139 Порядка 21н.

Лицевой счет – это регистр аналитического учета, предназначенный для отражения операций участников бюджетного процесса.

Каждому участнику бюджетного процесса открываются лицевые счета.

Структура номера лицевого счета

1 - 2 – код (вид) лицевого счета

3 - 4 – код Федерального казначейства, управления Федерального казначейства

5 – типы бюджета (федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ, местный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов, бюджеты территориального внебюджетного фонда)

6 – 10 – учетный номер (для участников бюджетного процесса федерального уровня – используется его код по Сводному реестру)

11 – контрольный знак

Виды лицевых счетов:

01 - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

02- лицевой счет бюджета;

03 - лицевой счет получателя бюджетных средств;

04 - лицевой счет администратора доходов бюджета;

05 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения;

06 - лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

07 - лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

08 - лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

09 - лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета;

10 - лицевой счет иного получателя бюджетных средств;

14 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств

Участник бюджетного процесса направляет в ОФК заявление об открытии лицевого счета, карточку образцов подписей, а также другие документы в зависимости от вида лицевого счета.

Например, для открытия лицевого счета получатель бюджетных средств представляет:

- копию учредительного документа, заверенного учредителем или нотариально;

- разрешение на ведение приносящей доход деятельности;

- оригинал и копию договора на передачу в аренду государственного имущества, в соответствии с которым перечисляется арендная плата и другие.

ОФК проверяет представленные документы и, если по ним нет претензий, открывает лицевой счет и доводит информацию до участника бюджетного процесса. Если есть какие-то замечания, делается запись в Журнале регистрации неисполненных документов и возращают их участнику бюджетного процесса.

- с реорганизацией и ликвидацией учреждения;

- с отменой соответствующих бюджетных полномочий учреждения;

- убытием учреждения с места временного дислокации на место постоянного нахождения;

- с переводом клиента на обслуживание в ОФК, расположенный на территории другого субъекта РФ;

- иных случаях, предусмотренных Правительством РФ.

Участник бюджетного процесса направляет в ОФК заявление на закрытие лицевого счета. Без заявления закрываются разделы на лицевом счете в связи с окончанием сроков действия соответствующих договоров и разрешений.

Уполномоченный сотрудник ОФК формирует заявление на закрытие лицевого счета в связи с исключением участника бюджетного процесса из Сводного реестра, проверяет документы на соответствие установленному перечню и информации в Сводном реестре и осуществляет закрытие лицевого счета и исключение из Сводного реестра.

Если лицевой счет переводится из одного ОФК в другой ОФК, осуществляются следующие процедуры:

- в ОФК, передающем лицевой счет:

1) учреждение подает заявление на закрытие лицевого счета;

2) ОФК прекращает операции по лицевому счету и осуществляет формирование и согласование с клиентом акта приемки-передачи показателей лицевого счета и передает его в ОФК по новому месту нахождения;




3) после получения выписки из лицевого счета по новому месту открытия отражает на закрываемом лицевом счете с обратным знаком показатели, указанные в выписке;

4) перечисляет денежные средства учреждению, поступившие на счет ОФК после закрытия лицевого счета.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: