Чем известен ленин каков его вклад в развитие вашего региона или населенного пункта

Обновлено: 02.05.2024

Я не питаю особо теплых чувств к Владимиру Ильичу Ленину, но не могу утверждать, что для России он не сделал ничего хорошего. Хотя он и создал новое государство, ему пришлось для этого сначала разрушить уже существующее, попутно перемолов в жерновах гражданской войны несколько миллионов человек. А в самой идее Советского государства, как союза равноправных национальных республик, мне кажется, была заложена мина замедленного действия, которая в итоге его и разрушила.

Практически любая историческая личность не является ни демоном, ни ангелом. Среди ее деяний обязательно есть и положительные, и отрицательные моменты. Для одних Ленин – фигура сакральная, критиковать которую – величайший грех. Если говорить о Ленине плохо, можно оскорбить чувства этих людей. Другие считают Ленина зловещей фигурой, одним из главных злодеев в российской истории. Как это обычно бывает, истина где-то посередине.

Но мне хотелось бы вспомнить именно то хорошее, что сделал Ленин для нашей страны.

1. Брак, женщины и дети

Ленин уравнял в правах мужчин и женщин Дети, рожденных в браке, и внебрачные дети стали равноправными. Именно при Советской власти были разрешены разводы и гражданские браки.

2. Упразднение сословий

Когда большевики пришли к власти, они объявили всеобщее равенство. Теперь представители одного сословия не имели преимущества перед другими.

Правда, в правах была поражена некоторая часть бывших некогда представителей привилегированных классов.

3. Свобода вероисповедания

Ленин, будучи основателем Советского государства, уравнял в правах представителей всех вероисповеданий. Более того, если человек имел атеистические взгляды, это тоже допускалось. Школа и семья были отделены от церкви. Рождение, смерть, заключение брака стали регистрировать светские государственные учреждения, которые мы сегодня знаем как ЗАГСы.

Правда, очень скоро начались гонения на верующих и священнослужителей. А марксизм-ленинизм постепенно превратился в подобие государственной религии.

4. Решение национального вопроса

В Советской стране официально русские перестали быть титульной нацией. Многочисленные народы, населявшие Российскую империю, при Советской власти смогли организовать собственные национально-территориальные образования. Всецело приветствовалось развитие национальных языков и культур. В школах стали преподавать не только на русском, но и на языках народов, населяющих Россию.

Все было замечательно, пока границы внутри СССР были административными. Но с конца восьмидесятых годов прошлого века Союз стал расползаться по этим границам, и они стали государственными. В каждом вновь образованном государстве появилась титульная нация, но практически везде население республик не было мононациональным. И на этом фоне межнациональных конфликтов долго ждать не пришлось.

5. Детские сады

В СССР чаще всего в семье работали и отец, и мать. И если у них есть маленькие дети дошкольного возраста, то их нужно с кем-то оставить. У бабушек и дедушек, когда они есть, не всегда имеется возможность и желание помочь в этом. И Советская власть впервые в российской истории организовала детские дошкольные учреждения, где с детьми занимаются, обучают, кормят, укладывают спать, играют. Сегодня детсады кажутся обычным делом, но до революции их не было.

Ленин – наше все?

Конечно, список далеко не полный. Все перечисленное выше является основой современного российского общества. Более того, граждане большинства стран мира обладают такими же правами. И эти реформы не имеют никакого отношения к коммунистической идеологии, скорее, они носят буржуазно-демократический характер. Это не пытался отрицать и сам Владимир Ильич, который тоже считал большинство проводимых им реформ буржуазно-демократическими.

А нужна ли в таком случае была революция, сопровождаемая колоссальными жертвами и разрушениями? Может, можно было всего добиться менее кровавым и более спокойным путем?

Этого мы никогда не узнаем, ведь в истории не существует сослагательного наклонения. И даже если необходимость изменений назрела, должен прийти деятель, который их совершит. Когда было нужно вывести Россию из изоляции и модернизировать ее с учетом западного опыта, появился Петр Первый. Возникли предпосылки для отмены крепостного права, но взял на себя смелость сделать этот шаг император Александр Второй. Возможно, эти действия могли совершить и другие люди, но совершили именно эти.

И когда в России пришла пора демократических преобразований, их сделал именно Владимир Ильич Ленин, а не кто-нибудь другой.

Объяснение: Ленин значительно повлиял на развитие революции в России. Его вклад в революцию можно оценить с двух сторон - со стороны теоретико-идеологической деятельности и со стороны политически-практической. В теории Ленин, развивая концепцию Маркса-Энгельса, творчески обосновал и содержательно аргументировал необходимость революции как процесса в политическом движении в истории, и вместе с тем, необходимости революции в России. Это послужило к обоснованию ленинизмом теории революции как руководству к непосредственному действию. Также Ленин выразил настойчивое безотлагательное требование захвата власти в Апрельских тезисах, ставших своеобразным программным документом Октября.

В политичеки-практическом действии Ленин также оказал значительное влияние на революционный процесс. Сперва он выступал на собраниях Партии и многолюдных манифестациях в качестве оратора, требованием которого являлась немедленное вооружение рабочих масс и проведение революционных действий. А во время самой революции Ленин, возглавляя партию большевиков, координировал действия революционных сил и административно-военного аппарата, контролировавшего ход революционных действий.

Новые вопросы в История

СРОЧНО ДАМ 50 БАЛЛОВПЖЛСТЗадачи: 1. показать взаимосвязь древнегреского театра с театральными представлениями в Древнем Риме. 2. выделить отличие дре … внеримской драматургии от древнегреческой 3. охарактерузовать обособенности организации театральных представлений. 4. проследить эвалюцию музыкальных инструментов.​

письмове завдання: "Діяльність українських молодіжних організацій на Західноукраїнськи землях" за планом: - назва -час появи -засновники, практична ді … яльнсть -значення

III. Постисторические концепции и явления XVI-XVIII вв. по столбцам: 1) государственные должности (система управления); 2) положение дворянства; 3) по … ложение крестьян; 4) военные конфликты; 5) горная жизнь; 6) религиозный статус; 7) архитектурные стили. аброк, канцлер, чинш, сарматизм, батлейка, контрреформация, крепостничество, гетман, рококо, монарх, клад, декла, дым, конституция, деньги, порабощение, коллеж, волок, сенат, классицизм, либербургский вето магистрат, олигарх , кастелян, мануфактура, город, диссидент, графство, Просвещение, отряды, привилегия, кассиры, рождение. Реформация, дань, деноминация, воеводство, барокко, сейм, уния, фольварк, федерация, фреска, магазин, юриспруденция. Поясните свой ответ.​

СРОЧНООО6. Розташуйте події в хронологічній послідовності: A Крим став васалом Туреччини; Б обрання Свидригайла Великим князем литовським; В Галичина … та Західна Волинь остаточно стали польськими; Г зникнення Київського князівства як самостійного утворення​

2. Опишите значимость наследия Абая Кунанбаева в деле развития казахской литературы. Критерии оценивания: Укажите не менее 3-х аргументов о значимости … наследия Абая Кунанбаева. Приводите факты о влиянии трудов Абая Кунанбаева на развитие литературы казахского народа. . .​

briochetina

В. Ленин внес непомерный вклад в теоретическое развитие марксизма, что породило новое течение - марксистко-ленинское. Кроме того, он был создателем Российской социально-демократической народной партии и лидером народной революции в России как в 1905, так и в 1917 годах.
Владимир Ленин является самым значительным революционным деятелем не только в России, но и во всем мире.
Другой вопрос развитие ли? Но изменение произошло безусловное, так как была изменена политическая система, строй и административно-территориальное деления.

Новые вопросы в История

СРОЧНО ДАМ 50 БАЛЛОВПЖЛСТЗадачи: 1. показать взаимосвязь древнегреского театра с театральными представлениями в Древнем Риме. 2. выделить отличие дре … внеримской драматургии от древнегреческой 3. охарактерузовать обособенности организации театральных представлений. 4. проследить эвалюцию музыкальных инструментов.​

письмове завдання: "Діяльність українських молодіжних організацій на Західноукраїнськи землях" за планом: - назва -час появи -засновники, практична ді … яльнсть -значення

III. Постисторические концепции и явления XVI-XVIII вв. по столбцам: 1) государственные должности (система управления); 2) положение дворянства; 3) по … ложение крестьян; 4) военные конфликты; 5) горная жизнь; 6) религиозный статус; 7) архитектурные стили. аброк, канцлер, чинш, сарматизм, батлейка, контрреформация, крепостничество, гетман, рококо, монарх, клад, декла, дым, конституция, деньги, порабощение, коллеж, волок, сенат, классицизм, либербургский вето магистрат, олигарх , кастелян, мануфактура, город, диссидент, графство, Просвещение, отряды, привилегия, кассиры, рождение. Реформация, дань, деноминация, воеводство, барокко, сейм, уния, фольварк, федерация, фреска, магазин, юриспруденция. Поясните свой ответ.​

СРОЧНООО6. Розташуйте події в хронологічній послідовності: A Крим став васалом Туреччини; Б обрання Свидригайла Великим князем литовським; В Галичина … та Західна Волинь остаточно стали польськими; Г зникнення Київського князівства як самостійного утворення​

2. Опишите значимость наследия Абая Кунанбаева в деле развития казахской литературы. Критерии оценивания: Укажите не менее 3-х аргументов о значимости … наследия Абая Кунанбаева. Приводите факты о влиянии трудов Абая Кунанбаева на развитие литературы казахского народа. . .​

ленин что сделал

Любую выдающуюся личность в истории со временем начинают рассматривать тенденциозно, особенно противники идей, которые были выдвинуты и претворялись в жизнь. Поэтому рассмотрение тезиса Ленин: что сделал, проводится в двух диаметрально противоположных аспектах. Плохой или хороший Ленин, зависит от политических взглядов собеседника: монархисты уверены, что он совершил преступление, сменив трон царя на правление народа. Угнетенные массы народа, неграмотные, жившие в тотальной нищете, прекрасно знали, и знают, что сделал Ленин для блага простого человека.

Кем был Ленин и какие идеи продвигал?

Владимир Ильич Ульянов (Ленин), как бы ни старались преуменьшить влияние его идей на ход мировой истории его идейные противники, был самым выдающимся политиком в истории современной цивилизации. Главное, чем знаменит этот человек – он создал первое в мире социалистическое государство, открывшее новую эпоху и новую формацию общественного устройства.


Его старший брат был казнен за покушение на царя, и это печальное событие привело молодого Ульянова к пониманию бесполезности террора против отдельных лиц, пусть и царского звания. Он осознал необходимость революции и тотальной смены общественного строя для того, чтобы достигнуть намеченной цели – улучшения жизни и положения простого народа.

Почему его поддержали простые люди?

Никакие реформы не сделали бы жизнь простого крестьянина и рабочего даже относительно сносной. Рабочие жили в бараках и покупали продукты в хозяйской лавке. Нищенская оплата непосильного труда и высокие цены загоняли человека в долги, которые он был вынужден постоянно отрабатывать. Крестьяне отдавали большую часть выращенных продуктов в уплату за землю, которая им не принадлежала. Люди жили в неграмотности, отсутствии медицинского обслуживания, широко использовался детский труд, женщины выходили на работу сразу после родов.

Провозглашение лозунгов – земля – крестьянам, заводы – рабочим, власть – депутатам от рабочих крестьян и солдат было актуальным на фоне ненужной войны, затеянной империалистами, тотального обнищания, эпидемий и болезней.


Основные события Ленина – Октябрьская Революция, которая свергла монархию и установила правление народа, индустриализация, электрификация, ликвидация неграмотности, все было направлено на всеобщее благо, а не на удовлетворение потребностей кучки богатых, царского семейства и продажного правительства. Марксизм, использованный в качестве идейной платформы, до сегодняшнего дня не утратил актуальности. Его теоретические выкладки используют не только в социалистических странах, но и буржуазные экономисты.

Политика и реформы Ленина

Внутренняя политика и внешняя политика Ленина подается тенденциозно, а между тем, его усилиями был заключен Брестский мир, давший армии необходимую передышку и возможность отразить военную экспансию, предпринятую Антантой вместе с противниками нового строя. Индустриализация страны, создание СССР, укрепление народной власти, новая экономическая политика, всеобщее образование, отмена эксплуатации детей, обучение грамоте взрослого населения – все это реформы Ленина, таблица наглядных достижений нового социалистического строя, где была ликвидирована эксплуатация человека человеком.


Ленин — хороший или плохой?

Для России кратко его заслуги помогли в дальнейшем создать развитую страну, с мощной экономикой, которая смогла дать отпор мировому фашизму, и за короткие сроки ликвидировать последствия Великой Отечественной. Противники вождя мирового пролетариата утверждают, что он отошел от дел по нездоровью, умалчивая, что болезнь была следствием покушения идейных врагов.


Отношение к Ленину у населения

Выстрел был проделан в человека, который с неизменным успехом вел за собой огромную аудиторию и не боялся скоплений народа. Примером успешного развития социалистического строя может послужить Китайская Народная Республика. В ней создан специальный институт по изучению советской истории, чтобы избежать ошибок, позволивших империалистам развалить Советский Союз.

Деятельность Ленина неоднозначно оценивается современными историками. Одни склоняются к тому, что он заложил мощный фундамент для развития советской России, направив ее на путь индустриализации и проведя ряд важных социальных реформ. Другие считают, что деятельность Ленина носила деструктивный характер для страны, а многие его идеи были утопическими и показали свою несостоятельность. Тем не менее, он без сомнения считается самым известным и успешным революционером, который отличался живым умом и пламенной верой в идеи коммунизма.

Ленин - кто такой это?

Что сделал Ленин для России?

К числу ведущих заслуг вождя пролетариата относят следующее:

  1. Развитие образовательной системы. Ленин считал, что образование должно быть доступно для всех. Ведь только общество грамотных и всесторонне развитых граждан способно построить светлое будущее. Если раньше хорошее образование было привилегией дворянства, то теперь оно стало общедоступным;
  2. Бесплатная и качественная медицина для всех. Весьма успешной была ленинская реформа здравоохранения. Хотя для ее логичного совершенствования понадобилось немало лет, это все же привело к тому, что СССР заняло лидирующие позиции в плане доступности и качестве медпомощи. Уровень детской смертности и распространенность инфекционных заболеваний снизилась до минимума;

Ленин для России

Кто стрелял в Ленина?

Несколько выстрелов из браунинга едва не прервали жизнь Ленина, когда он выступал на митинге перед рабочими. Стрелявшей была эсерка (член партии социалистов-революционеров) Фанни Ефимовна Каплан.

Женщину задержал один из рабочих завода рядом с местом покушения. По его словам, Каплан сразу призналась, что пошла на это из-за своих политических убеждений.

Когда задержанную эсерку привели на допрос, то выяснилось, что у нее крайне плохое зрение. Видимо, это и спасло Ленину жизнь. Ведь Каплан стреляла практически в упор несколько раз.

Вот художественная реконструкция событий, происходивших в тот день. Фрагмент из фильма «Ленин в 1918 году», снятый в 1939 г.:

Хотя ранения и были опасными и в дальнейшем повлияли на здоровье вождя революции, он достаточно быстро смог восстановиться и вернуться к работе.

Каплан не скрывала своей ненависти к Ленину. Она прямо называла его предателем революции, деятельность которого отдаляет светлую идею социализма от России.

Суда над Каплан как такового не было. Учитывая множество свидетелей и признание самой эсерки, ее расстреляли уже спустя 4 дня после покушения.

Ленин умер лишь спустя 6 лет, 21 января 1924 года от кровоизлияния в мозг вследствие приёма мышьяксодержащих препаратов, которые ему выписывал врач.

Фанни Каплан стреляла в Ленина

Формирование революционных убеждений

Родившись в 1870-м году в семье инспектора народных училищ, у Владимира могла сложиться среднестатистическая жизнь чиновника или представителя интеллигенции. К тому же с детства он легко усваивал любой новый материал, поэтому заслужено получил золотую медаль в гимназии и после учебы задумывается о карьере юриста.

После поступления в Казанский университет на юрфак у Ленина начинают формироваться представления о несправедливости монархического строя. Этому способствовало сразу несколько факторов:

  • Казнь родного брата. Он был в числе заговорщиков, планировавших убийство императора;
  • Вступление в подпольный антимонархический кружок;
  • Участие в студенческих беспорядках и последующее за этим отчисление.

Спустя несколько лет Владимир все же получает юридическое образование, но уже экстерном. В 1893-м году он успешно совмещает должность помощника адвоката с публицистической деятельностью. Именно в этот период Ленин глубоко изучает основные проблемы, связанные с капитализацией России.

  • Наиболее активную подрывную деятельность против монархии Владимир начинает вести в Петербурге. Здесь он становится главой небольшого движения за права трудящихся. Хотя серьезных акций этот кружок не провел, полиция арестовывает Ленина, и он как политический заключенный проводит год в тюрьме.
  • Заключение не особо убавило пыл молодого коммуниста, и он был отправлен в ссылку. Но даже это не стало препятствием для Ленина, он продолжает активно общаться с социал-демократами и даже организует нелегальное собрание партии.
  • Чтобы избежать полицейского преследования, Владимир уезжает в Швейцарию. Возлагая большие надежды на первую революцию, в 1905-м году он возвращается на родину, снова встав в первых рядах среди единомышленников и публикуя статьи в политических журналах.
  • Неудачный исход революции для большевиков стал причиной новой вынужденной эмиграции. В Финляндии он знакомится с молодым грузинским революционером Сталиным, с которым у него завязывается дружба.
  • Именно в это время Ленин анализирует предыдущие неудачи большевистского движения. И эти размышления дали свои плоды в 1917-м году. Вернувшись в это время в Петроград, в котором назревала новое революционное пламя, он вновь становится во главе восставших.
  • Несмотря на риск быть вновь арестованным, Ленин продолжает вести борьбу, но на этот раз уже с Временным правительством, пришедшим на смену царю. И вот в решающие дни октября он выбирает наиболее удобный момент, начиная действовать жестко и решительно.

Революционный вождь

Удачно воспользовавшись поддержкой мятежных полков и обезоружив юнкеров, его партия свергает временное правительство и в стране фактически устанавливается большевистская власть.

Почему Ленин взял псевдоним Ленин?

Нет точных сведений о том, почему вождю пролетариата приглянулся псевдоним «Ленин». Его племянница считает, что он сделал это в честь одной крупнейших сибирских рек – Лены.

Впрочем, большинство исследователей жизни Ильича придерживаются более прозаичной версии. Они уверены, что в годы революционной борьбы с режимом Владимир использовал поддельный паспорт некого Николая Ленина. Фамилия была краткой и звучной, поэтому вполне могла понравиться молодому революционеру.

Ленин за столом

Кстати, одним псевдонимом дело не ограничивалось. Ленин вынужден был часто скрываться от полиции и по несколько раз в месяц менять конспиративные квартиры. Поэтому до того, как прийти к власти, Владимир использовал около 150 псевдонимов.

Почему не хоронят Ленина?

Идея бальзамирования тела Ильича была горячо поддержана его соратниками. Официально это было сделано для того, чтобы все пламенные коммунисты могли проститься с почившим лидером революции. Впрочем, есть и другие версии:

  1. Возможность оживления. Некоторые считали, что коммунизм даст мощный рывок человечеству в научной сфере. И наступит время, когда Ленина смогут оживить советские ученые. Как видно спустя десятилетия, даже если такая идея и была, то она оказалась ошибочной;
  2. Мистическая задумка. Любители эзотерики предполагают, что Ленина желали забальзамировать представители политической верхушки, придерживающиеся мистических взглядов. Тело Ильича должно было служить чем-то вроде «оберега» для действующей власти и защиты идей революции;
  3. Привлечение туристов. Самая современная версия. К Ленину до сих пор выстраиваются очереди. При этом жалеющие посмотреть на него могут быть совсем далеки от коммунистических идеалов.

Как объяснить ребенку, кто такой Ленин?

Разумеется, ребенку будет сложно понять такие слова, как «революция» и «пролетариат». Но некоторые родители считают нормальным сказать пятилетнему малышу о том, что это вождь мирового пролетариата. Другие скатываются в малоинформативный негатив, рассказывая, как он «развалил империю» и т. д.

Ульянов с кошкой

Лучше вместо пространных определений сказать, что Ленин – это бывший глава государства или президент. Почти все дети уже прекрасно представляют значения данных слов. Если ребенку покажется мало, то можно добавить, что дедушка Ленин жил очень давно и его все уважали.

Спустя много лет после революции до сих пор находятся как ярые противники Ильича, так и его убежденные сторонники. Наверняка некоторым приходилось слышать в общественном транспорте споры о том, как Ленин хорош или плох. Особенно этим грешат люди старшего поколения.

Современному человеку лучше воспринимать Ленина как одного из великих политиков, пусть и имевшего свои очевидные недостатки и принимавшего порой не совсем нравственные политические решения.

Видео: запись речи Ленина

На этом видео Ленин выступит с пламенно речью перед рабочими предприятия машиностроительной промышленности СССР:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: