Известен издавна пропасть без вести решить в тайне купить в рассрочку разделить на двое

Обновлено: 28.04.2024

Задание 2.
Распределите слова в колонки таблицы
Написание наречий
слитное раздельное дефисное
(Чуть)чуть, (как)никак, (худо)бедно, крест (на)крест, точь (в)точь, бок (о)бок, (по)дружески, (по)нашему, (по)латыни, (крепко)накрепко, (мало)помалу, идти (по)тихоньку, упасть навзнич. ударить наотмаш. подойти (с)лев. известен (из)давн. пропасть (без)вести, решить (в)тайне, купить (в)рассрочку, разделить (на)двое, выпрыгнуть (на)ходу, решиться (на)днях, закрыть (с)наружи, жить (за)границей, выстрелить (в)упор.

Чуть-чуть, как-никак, худо-бедно, крест-накрест, точь-в-точь, бок о бок, по-дружески, по-нашему, по-латыни, крепко-накрепко, мало-помалу, идти потихоньку, упасть навзничь, ударить наотмашь., подойти слева, известен издавна., пропасть без вести, решить втайне, купить в рассрочку, разделить надвое, выпрыгнуть на ходу, решиться на днях, закрыть снаружи, жить за границей, выстрелить в упор.

Тёплый осенний день.Иван идёт в лес. Рядом верный пёс Шурай.Вот кусты малины.Иван рвёт ягоды.Вдруг Шурай залаял. Смотрит - в траве гадюка. Иван отбросил гадюку в кусты.Умница ,Шурай!

Неопределённо-личные предложения — это односоставные предложения, которые обозначают действие или состояние неопределённого лица; деятель в грамматической основе не назван, хотя и мыслится лично, но акцент сделан на действии. Глагол в этих формах выражает действие, которое важно само по себе, и не имеет значения, кто совершает это действие.

В роли главного члена таких предложений выступает форма 3-го лица множественного числа (настоящего и будущего времени, изъявительного наклонения и повелительного наклонения) или формы множественного числа (глаголов прошедшего времени и условного наклонения или прилагательных): говорят, будут говорить, говорили, пусть говорят, говорили бы; (им) довольны; (ему) рады. Например:

« По улицам слона водили… »

« И пусть говорят, да пусть гово­рят, но — нет, никто не гибнет зря… »

Найди слова с двумя безударными гласными.Проверь их. Родная сторона каждому сердцу дорога.Без работы и печь холодна.Кто весной п

Распределите слова по двум группам: 1) с мягким согласным перед Е; 2) с твердым согласным перед Е. Отметьте случаи вариативного

viktoriavodotiec

Известен из давён , пропасть без вести, решить втайне, купить в рассрочку, разделить надвое, выпрыгнуть на ходу, решиться на днях, закрыть снаружи, писать до востребования, жить за границей, выстрелить в упор, расстались по-приятельски.

Новые вопросы в Русский язык

СРОЧНО ПЖ Исправьте ошибки в предложениях с косвенной речью. 1. Салтыков-Щедрин писал, что я люблю Россию до боли сердечной. 2. Водитель маршрутного т … акси сказал, что оплатите проезд. 3. Древнегреческий философ Сократ говорил, что он знает, что я ничего не знаю, а они не знают и этого. 4. В своей назидательной отповеди Онегин говорит Татьяне, что я вас люблю любовью брата. 5. М. Ю. Лермонтов пишет, что и ненавидим мы, и любим мы случайно. 6. Меня спросили, что не знаю ли я, где живет врач.

125. Прочитайте научно-популярный текст и определите его основную мыс Теории происхождения человека сейчас основательно запутались. человека создал бо … г. Слепил из праха земного Сначала было просто Ч.Л или сделая из глины, или выковал из меди, или вырезал из лиственниц Теория сотворения людей богом хороша и логична, поэтому она и продер жалась столько тысяч лет. В XIX веке появилась теория Чарльза Дарвина о происхождении че том учёные научились более точно определять возраст найденных костей ловека от обезьяны. Я изучала её в школе как безусловную истину. Но первобытных людей. И оказалось, что существовало время, когда предпо питекантропы, неандертальцы и кромань лагаемые предки и потомки онцы-жили на земле одновременно! Нам тоже не во Вот именно! - сказали специалисты по анатомии.- ясно. Почему человек, становясь человеком, накануне ледникового пери ода лишился шерсти? Единственное место, где волосы не нужны. а то они при выходе на сушу долго сохнут. вода, А почему плоские ногти? Ведь когти всегда удобнее! А почему наши ноздри направлены вниз, а не вперед и вверх, чтобы удобнее принюхиваться? А зачем губы? Они очень удобны для водоплавающих: плотно за- крывают рот, чтобы вода не попала. А почему у человека жир откладывается, как у водного животного, под кожей, а не в сальнике? А почему скелет человека такой лёгкий и хрупкий, словно мы раз вивались на планете с меньшей силой тяжести! Или в воде. Этих почему накопилась такая уйма, что из них возникла теория водного происхождения человека. У нас в стране сторонником этой тео рии является профессиональный археолог и историк Виктор Тен. (По С.Лавровой. Занимательная медицина.) Кратко перескажите основное содержание текста. С помощью вводных слов укажите точкой для вас информации, степень её достоверности, передайте своё от пошение к сообщаемому. MD​

Если бы у меня была волшебная палочка. Дай характеристику речи, подобрав к каждому прилагательному антоним. Речь бывает. понятная эмоциональная - … интеллигентная – - грамотная - <​

IV ЧЕТВЕРТЬ 1.1. Прочитайте текст. Определите, какие типы речи в нем присутствуют. Укажите номера предложений, в которых представлен тот или иной тип … речи (например: рассуждение – предложения 1-2). Ответы запишите. 1) В детстве мы с друзьями3 очень любили ходить в походы. 2) Мы собирали тяжелейшие рюкзаки и шли с ними в глухие леса, поднимались на высокие горы, сплавлялись по самым быстрым рекам. 3) Природа нашего края безумно красива3 . 4) Я не видел прекраснее видов, открывавшихся нам с вершин гор на бескрайние леса и извилистые реки. 5) Эти виды никогда не были одинаковыми: то ты видишь лес, одетый в разные оттенки зеленого: от бледно-голубого2 до изумрудного, то восхищаешься яркостью2 его одежды, в которой плавно перетекают друг в друга желтый, оранжевый, красный оттенки. 1.2. Выполните морфемный и словообразовательный разборы выделенных слов, обозначенных цифрой 2 (бледно-голубого, яркостью). 1.3. Выполните морфологические разборы выделенных слов, обозначенных цифрой 3 (друзьями, красива). 2. Спишите слова и словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Выделите морфему, в которой пропущена буква. Замш…вый полович…к, дожд…к, леденц…вый бараш…к, берёзовой рощ. й, дрессиров…ик, рассказ. ик, потухш..й свеч..й, стаж. р. 3. Перепишите словосочетания. Допишите окончания прилагательных, раскройте скобки и поставьте существительное в нужную форму. Графически обозначьте окончания существительных и прилагательных. О хорош… (настроение), на бел… (конь), по пустынн… (площадь), нет горяч… (водичка), по узк… (тропинка). 4. Перерисуйте таблицу. Запишите слова в таблицу, раскройте скобки. (Снего)пад, (фото)выставка, (юго)восток, (шкаф)купе, (лесо)руб; (физико)математический, (десяти)этажный, (ярко)розовый, (лево)бережный. 5. Спишите, раскройте скобки. Увидеть (не)приятеля; (не)винный вид; быть (не)веждой; вовсе (не)глупый; урок (не)интересный, а скучный; (не)хорошая погода; (не)высокий, но крепкий забор; ничуть (не)вкусный пирог. 6. А) Спишите только прилагательные (без существительных). Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы. Выделите морфему, в которой пропущена буква. Образец: журавлиный Серебря. ые кольца, комари. ый укус, организацио…ый момент, кожа. ый ремень, торжестве. ое событие, лимо. ый пирог, деревя..ая дверь. Б) Спишите только прилагательные (без существительных). Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы – -К- или -СК-. Образец: сибирский Сколь. кая дорога, богатыр. кий рост, рыба. кие сапоги, декабрь. кие дни, гигант. кий размер, ни. кая полка, француз. кий писатель.

Спишите предложения, распределив их на три группы: 1- Сложные предложения с сочинительными союзами 2 - Сложные предложения с подчинительными союзами п … редложения с однородными членами Поставьте в предложениях знаки препинания, подчеркните грамматическую основу, сделайте схему. 1. Мне всегда хотелось поступить в медицинский университет но я пошёл учиться в юридический колледж. 2. На душе всегда становится радостно когда наступает весна. 3. Вдали были слышны песни да возгласы гуляющих. 4. Вдруг всё в доме зашаталось как будто началось землетрясение. 5. Машина неожиданно посигналила и наша собака моментально ответила громким лаем. 6. В этот вечер на девочке было красивое голубое платье потому что ей нужно было выступать с песней. 7. Мы обязательно закончим работу вовремя если никто не помешает нужно ложиться спать раньше чтобы чувствовать себя бодрым поутру. 9. Мальчик молча улыбнулся и медленно побрёл по краю дороги. 10. Много было примет осени но я старался запомнить их все.

mayuranurru14

Чуть-чуть,как-никак,худо-бедно,крест-на-крест,точь-в-точь,бок-о-бок,в-третьих,по-дружески,по-нашему,по-латыни,взад-вперед,крепко-накрепко,мало-помалу,жить по-новому,и дти по-тихоньку,упасть навзничь,ударить наотмашь,дожидаться было невтерпёж,подойти слева,посмотреть направо,известен издавно,пропасть без вести,решить в тайне,купить в рассрочку,разделит на двое,выпрыгнуть на ходу,решиться на днях,закрыть снаружи,писать до востребования,жить за границей,выстрелить в упор,расстались по приятельски

Новые вопросы в Русский язык

Контрольная работа Ра(нн/н)ей в..сной в л..су можно иногда увид..ть, как л..са или б..рсук вын..сут из темных и сырых нор только что народившихся м. … .лышей, подержат их некоторое время на солнышке, перев..рачивая с одной ст..р..ны на другую, а затем опять ун..сут обратно в логово. А для чего нужно облучать малышей солнцем? Чтобы спасти их от рахита. Всем известно что свиньи очень любят поваля(т/ть)ся в грязи. Но делают они это не только ради собстве(н/нн)ого удовольствия. Такая грязевая ва(н/нн)а п..м..гает им избави(т/ть)ся от разных б..лезней. А как лечат свои раны лев тигр медведь и другие хи..ники Они их вылизывают, порой помогая друг другу. Слюной они убивают опас?ных бактерий. Рана п..рестает быть заразной быстро заж..вает. Конечно, когда ж..вотные леча(ть/т)ся, то действиями их руководит не разум, а инстинкты, которые передаю(ть/т)ся из п..к..ления в п..к..ление. Эти инстинкты – пр..сп..собления к ..кружающей ср..де очень сложны. Во всяком случае, (не)которые способы л..чения, которые пр..меняют ж..вотные, настолько удач?ны, что даже п..р..несены человеком в медицину.помогите пожалуйста даю 70 балов ​

выпишите предложение, выполните полный синтаксический разбор предложения: Астрономия заставляет душу смотреть вверх и ведёт нас из этого мира в другой … СРОЧНО​

Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта"Земля наш родной дом" . Подготовьте и защитите его в виде презентации. О) 1. «Земля наш родной дом … ». 2. «Сохраним природу вместе». 3. «Мы за чистый воздух».​

(записать словосочетания одним словом-синонимом в столбик) Обратиться с рапортом; разбить, продырявить клювом; поднять сильный крик, разделиться на ча … сти от ударов; разрезать пилой на части; не спеша ходить взад и вперед. (определите способы образования глаголов)

Задание 5. Литературовед И. Смольников так отзывался о героях рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»: «В каждом – неповторимая душа…» Выразите своё соглас … ие или несогласие с автором данного высказывания о героях рассказа в развёрнутом ответе. (110-130 слов)

1)Укажите предложение с простым глагольным сказуемым 1. На зоводе была запущена новая производственная линия. 2. Мальчик был очень похож на отца 3. Че … рез день-два мы уже были друзьями 4. Около мельничной плотины был утес, глубокий и рыбный 2) в каком предложении есть несогласованное определение 1. Иногда высокие камыши перегораживают каналы сплошными плотинами 2. В дубовых зарослях бродят безобидные медведи-муровьятники 3. Облака уходят за волгу, как низкий дым 4. Справа виднелся ветхий домик с покосившимися окошками 3) укажите предложения с обратным порядком слов 1. Что-то копошится и шелестит корнями старой липы 2. В синем и знойном небе нечто не колеблется 3. Необычайные дали открываются глазу 4. Раков мы с деревенскими ребятами очень любили ловить.

Прослушайте начало текста, предположите, о чем пойдет речь в основной части. сформулировав два предложения. Предложения начинайте с формулировки вопро … са. Опираясь на прослушанный текст. ответьте на этивопросы.​

Чуть-чуть, как-никак, худо-бедно, крест-накрест, точь-в-точь, бок о бок, по-дружески, по-нашему, по-латыни, крепко-накрепко, мало-помалу, идти потихоньку, упасть навзничь, ударить наотмашь, подойти слева, известен издавна, пропасть без вести, решить в тайне, купить в рассрочку, разделить надвое, выпрыгнуть на ходу, решиться на днях, закрыть снаружи, жить за границей, выстрелить в упор.

Новые вопросы в Русский язык

2. Укажите строку, в которой допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного: А) у пятидесяти человек; Б) к шестьдесят годам; В) о двух … стах метрах. Просклоняйте выбранное числительное.​

Погодные дни можно, кажется, пересчитать по пальцам. А то внезапно осадных дождей, после дразнящего холода рождается, словно в купел ласковое утро. … Ни тебе ветра, ни тебе куколки в голуби. Полнейший безру в воздухе, и, наверное, такой же мирный безрух западает в душе. Чистые высоты небесных хоромов так необозримы, что думы не всегда хватает сил свободно ухудшиться и мантивой беспредел. И вдруг ты замечаешь множество цветов, которые за все эти пасмурные дни незаметно приобрела природа, обрывая, поразить в самое сердце. Еще дастся. совсем недавно такая однообразно зеленая и буйная, сильная и жизнерадостная плоть ныне уже обозначена первыми приметами сгорания, угасания, умирания. Но они, эти приметы, напротив! - выдаются по одной и непреодолимой инерции какими-то мощными приметами здоровья и сил могущества плоти природы, которая продолжает существовать с бездумным величием, с отчаянной безмятежностью. Назовите в этом тексте предложение с обособленными членами предложение​

5. Укажите верное оформление предложений с прямой речью. А. «Ну и дождь!» воскликнул агроном. Б. «Что с тобой происходит?» все время спра- Шивали меня … . 0 - (В. «Погоди, капитан,» — сказал Дерсу. Г. «Отпусти меня погулять». Просил Саша. Д. «Что делать, спросил Сергей? Идти даль- ше?» .​

Говорение. Задание 4Докажите в диалоге- расспросе, что молодежь должна повышать уровень культуры страны. Меняяпозицию «говорящий» на «слушающий» с уче … том выбранной роли. Соблюдайте лексические нормы.избегая повторов. Время для подготовки - 2 минуты, время для выступления — 1,5 минуты.пожайлуста помогите​

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Укажите, к какой части речи относятся слова со скобками.
Им всегда (н. )когда, (н. )куда пойти, (н. )зачем беспокоиться, (н. )куда не выходить, (н. )где остановиться, (н. )где не задерживаться, (н. )как не мог прийти, (н. )сколько не обидеться, (н. )о чем не спорить, (н. )чуть не огорчиться, (н. ) (от)куда ждать помощи, (н. )(от)куда не ждать вестей, (н. )чему не радоваться.
20.02.15
Упражнение 2.
Перепишите и раскройте скобки.
(В)дали виден лес — (в)дали голубой скрылся пароход; (в)высь поднимается дым — (в)высь небесную взлетел голубь; (в)век не забыть мне друга — (в)век электроники; (в)накидку носит пальто — (в)накидку из парчи одета; (во)время прийти — (во)время летнего отпуска; (к)верху поднять голову — (к)верху палатки прикрепить флажок; (на)лицо были ошибки — (на)лицо упала прядь волос; (на)завтра будет веселье — (на)завтра перенести совещание; (на)верх подняться — (на)верх горы взобраться.
Упражнение 3.
Спишите, раскрывая скобки. Объясните слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

(Чуть)чуть, (как)никак, (худо)бедно, крест (на)крест, точь (в)точь, бок (о)бок, (в)третьих, (по)дружески, (по)нашему, (по)латыни, (взад)вперед, (крепко)накрепко, (мало)помалу, жить (по)новому, идти (по)тихоньку, упасть (на)взничь, ударить (на)отмашь, дожидаться было (не)втерпеж, подойти (с)лева, посмотреть (на)право, известен (из)давна, пропасть (без)вести, решить (в)тайне, купить (в)рассрочку, разделить (на)двое, выпрыгнуть (на)ходу, решиться (на)днях, закрыть (с)наружи, писать (до)востребования, жить (за)границей, выстрелить (в)упор, расстались (по)приятельски.

1. Им всегда некогда (наречие), некуда (предикатив) пойти, незачем (предикатив) беспокоиться, никуда ( наречие) не выходить, негде (предикатив) остановиться, нигде (наречие) не задерживаться, никак (частица) не мог прийти, нисколько ( количественное числительное) не обидеться, не (частица) о чем спорить, ничуть (наречие) не огорчиться, неоткуда (предикатив) ждать помощи, ни (частица) откуда не ждать вестей, ничему (местоимение-существительное) не радоваться.

2. Вдали виден лес - в дали голубой скрылся пароход; ввысь поднимается дым - в высь небесную взлетел голубь; ввек не забыть мне друга - в век электроники; внакидку носит пальто - в накидку из парчи одета; вовремя прийти - во время летнего отпуска; кверху поднять голову - к верху палатки прикрепить флажок; налицо были ошибки - на лицо упала прядь волос; назавтра будет веселье - на завтра перенести совещание; наверх подняться - на верх горы взобраться.

3. Чуть-чуть, как-никак, худо-бедно, крест-накрест, точь-в-точь, бок о бок, в-третьих, по-дружески, по-нашему, по-латыни, взад-вперед, крепко-накрепко, мало-помалу, жить по-новому, идти потихоньку, упасть навзничь, ударить наотмашь, дожидаться было невтерпеж, подойти слева, посмотреть направо, известен издавна, пропасть без вести, решить втайне, купить в рассрочку, разделить надвое, выпрыгнуть на ходу, решиться на днях, закрыть снаружи, писать до востребования, жить за границей, выстрелить в упор, расстались по-приятельски.

Дефисное написание наречий:
1. наречия с приставкой в-(во-), образованные от порядковых числительных (во-первых, в-третьих)
2. наречия с приставкой по- , оканчивающиеся на -ому, -ему, -ски, -цки, образованные от прилагательных (по-новому, по-нашему, по-приятельски)
3. наречия, образованные от существительных (по-латыни, по-матушке)
4. наречия, образованные повторами (чуть-чуть, мало-помалу, как-никак)

Слитное написание наречий:
1. наречия, образованные от местоименных слов (совсем, затем, вовсю)
2. наречия, образованные от имен прилагательных, кратких или полных (потихоньку)
3. наречия, образованные с помощью приставок наречий (невтерпеж, наотмашь)
4. наречия с временным или пространственным значением (издавна)

Раздельное написание наречий:
1. наречные сочетания предлогов без-, для-, под-, до- с существительными (без вести,до востребования)
2. наречные сочетания, образованные повторением существительных или числительных с предлогом (бок о бок, рука об руку)
3. наречные сочетания предлогов в-, с- и существительных, оканчивающихся на -у, -а (в рассрочку, с разбега)
4.наречные сочетания предлогов в-, с- со словами, начинающимися с гласных (в упор, с опаской)

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: