Какие факты говорят что студенты и дети вносили свой вклад в дело обороны отечества

Обновлено: 26.04.2024

Рассмотрим факты того, какой вклад вносили дети и студенты в дело обороны отечества.

Общеизвестные факты

Согласно доступным источникам информации мы знаем:

  • о исторических фактах героизма среди несовершеннолетних детей и студентов;
  • истории бывших участников войны, в том числе бывших партизан;
  • работа на благо фронта - в тылу работали все, в том числе и дети.

Особую роль несовершеннолетние играли в партизанских отрядах. От мелкой помощи на местах, молодежь также работала связистами в отрядах, выполняла разного рода вспомогательные работы, а также участвовала в боевых сражениях.

Большое количество студентов приписывали себе старший возраст и вступало в регулярную армию или в отряды добровольцев, которые в качестве народного ополчения выполняли стратегические задания по укреплению городов. Например, в начале обороны Ленинграда, местными жителями в кратчайшие сроки были вырыты оборонительные рвы и насыпи, препятствующие продвижению танков. Огромными усилиями в кратчайшие сроки были возведены препятствия, для быстрого продвижения врага, что позволило выиграть время и в результате остановить, а в последствие и обратить в спять вражескую навалу.

Также, в связи с нехваткой людей на заводах и фабриках, большую часть работы приходилось делать и несовершенным, часто выше нормы. Мужская часть населения была призвана на фронт, а женщинам и несовершеннолетним оставалось работать на местах, выпуская припасы и снаряжение.

Известны героические случаи среди детей участвующих в партизанских отрядах. Захватчики не воспринимали детей за угрозу, в следствие чего дети помогали в партизанских операциях. Некоторые несовершеннолетние командовали целыми отрядами.

Малоизвестные факты

Спецслужбы формирования спец отряды из мальчиков 12-15 лет для тайных операций и диверсий. В такие отряды брали малолетних преступников, на подобие штрафников.

В годы Великой Отечественной Войны вклад в победу внесли и дети и студенты. Например, дети 10-15 лет были в партизанском движении в качестве связных, а то и прямо принимали участие в боевых действиях, а также они могли служить юнгами на кораблях. Самые известные - Валентин Котик (самый молодой герой СССР), Володя Дубинин (пионер из Керчи, помогал саперам в работах по разминированию, пионер-герой). Дети часто могли пройти куда-то незамеченными или пролезть в узкий лаз, что было важно для слежки за противником или закладки взрывчатки.

Помимо этого, дети Омской области в 1943 году собрали средства на которые был построен легкий танк, его даже назвали "Малютка".

Студенты по возрасту (от 18) попадали в категорию призывного возраста, поэтому воевали в РККА, среди них были и герои СССР. В 1941 они массово записывались в добровольцы.

Проанализируйте приведенные ниже точки зрения. • 1. «Новый человек осознанно служит обществу, испытывая при этом глубоко личное чувство ответственност … и. Он не является ни личностью, для которой приоритетны ее «собственные права», ни воплощением класса; но лишь воплощением своего народа. Он живет не для себя; он существует как неотъемлемая составная часть живого целого. На этой основе он восстанавливает гармоническую тотальность западной культуры, живую гармонию тела, разума и души». Что является ценностью для автора — человек или коллектив? Приведите фрагменты текста, подтверждающие ваш вывод. • 2. «Человеческая личность обладает правами благодаря уже тому факту, что является личностью, чем-то цельным, распоряжается сама собой и отвечает за свои поступки, а потому является не средством к осуществлению цели, но самой целью, которую и следует рассматривать как таковую. Что же касается достоинства человеческой личности, то это выражение остается пустым звуком, если не имеется в виду, что согласно естественному праву, человеческая личность имеет право на уважение к ней, она — правовой субъект, обладатель прав. Все эти привилегии должны быть признаны за человеком только потому, что он человек». Что является ценностью для автора этого текста: человек или коллектив? Приведите фрагменты текста, подтверждающие ваш вывод. На каких идеологических позициях стоят авторы приведенных высказываний? По каким критериям вы определили идеологические позиции автора? Один из авторов утверждает, что, живя не для себя, а для народа, человек создает «живую гармонию тела, разума и души». Как вы считаете, в каком случае может быть создана «живая гармония тела, разума и души»: если в основе государственной идеологии будут лежать мысли первого или второго автора?

Як природа змінюється під впливом людини: а) прокладає дороги і тунелі; б) масиви зелених насаджень; в) буревій; г) виверження вулканів. ​

Обери ознаки здорового a) турбота і захист життя та середовища: a) забезпечення нормальними житловими умовами; суспільства: здоров'я людей; 6) можливо … сті для розвитку і самореалізації особистості; в) небезпечна криміногенна ситуація;​

Согласно Книге рекордов Гиннесса 2003 года, самое длинное слово в русском языке состоит из 35 букв. Это слово —

2) Перечислите причины ускорения научно-технического прогресса в последнее столетие. Есть ли связь между этим процессом и явлением расширения и возвыш … ения потребностей человечества? Свое мнение аргументируйте 3) Приведите 2-3 примера достижений научно-технического прогресса, которые произвели на вас особенное впечатление. И почему?

2) Перечислите причины ускорения научно-технического прогресса в последнее столетие. Есть ли связь между этим процессом и явлением расширения и возвыш … ения потребностей человечества? Свое мнение аргументируйте 3) Приведите 2-3 примера достижений научно-технического прогресса, которые произвели на вас особенное впечатление.

Тест Часть 1 (А) А1. По возрастному признаку выделяют следующую социальную группу: А) женщины; Б) мужчины; В) подростки; Г) англичане А2. Сашина мама … врач, папа-строитель. Совместно с ними проживают бабушка и дедушка. В какой семье живет Саша? А) нуклеарной; Б) родственной расширенной; В) неполной; Г) многодетной. А3. Своеобразие человека, его отличие от других характеризует понятие: А) индивид; Б) индивидуальность; В) гражданин; Г) личность. А4.Коля заканчивает второй класс. Он занимается в музыкальной студии и коллекционирует брелки. На какой ступени ( уровне) образования находится Коля? А) начального образования; Б) основного общего образования; В) среднего общего образования; Г) профессионального образования. А5. Социальной является потребность в … А) дыхании; Б) уважении; В) питании; Г) движении. А6. Слово «демократия» в переводе с греческого языка означает: А) власть избранных; Б) власть богатых; В) власть народа; Г) безвластие. А7.Так называется наука о гербах А) нумизматика; Б) генеалогия; В) геральдика; Г) фалеристика. 8.Гражданин РФ имеет право … А) защищать Отечество; Б) участвовать в референдуме; В) платить налоги; Г) соблюдать Конституцию. Часть 2 (В) В1. Приведи пять отличий человека от животного. Ответы впиши в таблицу: Человек 1. 2. 3. 4. 5. В2.Перечисли состав двухпоколенной семьи: ______________________________________ В3.Распределите перечисленное ниже следующим образом: три первые позиции должны представлять малые социальные группы, а три последующие – большие социальные группы. Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания. 1) женщины 4) россияне 2) класс 5) футбольная команда 3) украинцы 6) детский хор Малые социальные группы Большие социальные группы В4.Вычеркни лишнее слово: смекалка, творчество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним __________________________________________________________________________

gmarina1

Дети и студенты(девушки преимущественно,студентки) работали на заводах по производству оружия,техники,боеприпасов,шили одежду.Также молодые девушки работали медсестрами и т.п.На войне роль каждого человека,независимо от пола и возраста,важна.

almazik3213

almazik3213

Новые вопросы в Окружающий мир

6.Где проживают буряты, якуты, тувинцы, хакасы? А) Поволжье; Б) Дальний Восток; В) Сибирь; Г) Кавказ.

Запиши лучшие качества этих людей. Мать Тереза Калькуттская - Павел Михайлович Третьяков - Жак-Ив Кусто- Луи Пастер- Юрий Алексеевич Гагарин- Астрид Л … индгрен- Князь Александр Невский-

Ответьте на вопросы. Где на территории России больше всего курортов? 1)В Сибири 2) На Кавказе 3)На дальнем Востоке 4) На Урале Какой город известен пр … яниками и самоварами? 1)Суздаль 2) Владимир 3)Рязань 4) Тула. Какая церковь построена без единого гвоздя? 1)Софийский собор в Вологде 2) церковь Покрова на Нерли 3) Преображенская церковь в Кижах 4) собор Псковского кремля. Где воздвигнут монумент "Родина-мать" в памяти о боях Великой Отечественной войны? 1) В Астрахани 2)В Самаре 3) в Ульяновске 4) в Волгограде. О каком городе идёт речь? Этот старинный город - ровесник Москвы. Здесь бывал царь Иван Грозный. Гордость города - Кремль и Софийский собор. Но на весь мир город знаменит кружевой русских мастериц. 1) о Туле 2) о Вологде 3)об Оренбурге 4) о Тобольске. в Каком русском городе вяжут знаменитые на весь мир пуховые платки? 1) в Златоусте 2) в Челябинске 3) в Екатеринбурге 4) в Оренбурге. Какие русские города стоят на Волге? 1) Владивосток 2) Кострома 3) Астрахань 4) Самара. Заранее спасибо!))

Логотип

Вы здесь: Школьные тетради, ГДЗ Окружающий мир !Окружающий мир, Плешаков, 4 класс, 2 часть, тетрадь с ответами, Перспектива

Главное меню

!Окружающий мир, Плешаков, 4 класс, 2 часть, тетрадь с ответами, Перспектива - Трудовой фронт России

ТРУДОВОЙ ФРОНТ РОССИИ

1. По тексту учебника составь план рассказа о том, как во время Великой Отечественной войны трудились те, кто оставался в тылу.

  1. Весь народ встал на защиту Родины.
  2. Мужчины - на фронте. В тылу работают старики, женщины и дети.
  3. Военные заводы эвакуированы на восток страны.
  4. Необходимо обеспечивать фронт оружием, техникой, одеждой и едой.
  5. Студенты работают в строительных отрядах - сооружают противотанковые рвы.
  6. Дети помогают взрослым: ухаживают за ранеными, готовят бутылки для зажигательной смеси.
  7. Каждый вносит свой вклад в общее дело обороны страны.

2. Используя информацию из учебника, письменно ответь на вопросы.

  • В какие города России были эвакуированы многие предприятия из западных областей страны? Ответ: В Казань, Омск, Новосибирск.
  • Что было необходимо для обеспечения войск техникой, оружием. боеприпасами, одеждой, едой? Ответ: Необходимо было, чтобы бесперебойно работали железная дорога, морской и речной транспорт, телефон, телеграф, почта, радио. И также , чтобы в тылу бесперебойно работали заводы, фабрики, колхозы.
  • Какие факты говорят о том, что студенты и дети вносили свой вклад в дело обороны Отечества? Ответ: Студенты рыли противотанковые окопы, работали на фабриках и заводах. Дети помогали взрослым на поле, ухаживали в госпиталях за ранеными, смотрели за младшими, пока матери трудились для фронта.

3. Рассмотрите фотографии. Что происходило на фронте -, а что в тылу? Фотографии с фронта отметьте красным цветом, в тылу - зеленым цветом.

Логотип


Вы здесь: Окружающий мир !Окружающий мир, Плешаков, 4 класс, 2 часть, тетрадь с ответами, Перспектива

Главное меню

!Окружающий мир, Плешаков, 4 класс, 2 часть, тетрадь с ответами, Перспектива - Трудовой фронт России

ТРУДОВОЙ ФРОНТ РОССИИ

1. По тексту учебника составь план рассказа о том, как во время Великой Отечественной войны трудились те, кто оставался в тылу.

  1. Весь народ встал на защиту Родины.
  2. Мужчины - на фронте. В тылу работают старики, женщины и дети.
  3. Военные заводы эвакуированы на восток страны.
  4. Необходимо обеспечивать фронт оружием, техникой, одеждой и едой.
  5. Студенты работают в строительных отрядах - сооружают противотанковые рвы.
  6. Дети помогают взрослым: ухаживают за ранеными, готовят бутылки для зажигательной смеси.
  7. Каждый вносит свой вклад в общее дело обороны страны.

2. Используя информацию из учебника, письменно ответь на вопросы.

  • В какие города России были эвакуированы многие предприятия из западных областей страны? Ответ: В Казань, Омск, Новосибирск.
  • Что было необходимо для обеспечения войск техникой, оружием. боеприпасами, одеждой, едой? Ответ: Необходимо было, чтобы бесперебойно работали железная дорога, морской и речной транспорт, телефон, телеграф, почта, радио. И также , чтобы в тылу бесперебойно работали заводы, фабрики, колхозы.
  • Какие факты говорят о том, что студенты и дети вносили свой вклад в дело обороны Отечества? Ответ: Студенты рыли противотанковые окопы, работали на фабриках и заводах. Дети помогали взрослым на поле, ухаживали в госпиталях за ранеными, смотрели за младшими, пока матери трудились для фронта.

3. Рассмотрите фотографии. Что происходило на фронте -, а что в тылу? Фотографии с фронта отметьте красным цветом, в тылу - зеленым цветом.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: