Какие виды научно технических работ финансируются за счет инвестиционных средств оао ржд

Обновлено: 30.04.2024

Остальные инвестиции в размере 1,9 млрд руб., или 4,3 %, израсходованы на обновление деповского хозяйства, развитие информационных технологий и прочие проекты.

Новый подвижной состав приобретался для обновления парка и компенсации выбытия по истечении срока службы.

При формировании программы приобретения вагонов установлен приоритет в закупке нового подвижного состава для обновления вагонов в фирменных поездах. Для реализации этой цели в 2018 году закуплено 659 вагонов (25,3 млрд руб.), в том числе 637 плацкартных. Закупка данных вагонов позволила обновить плацкартную группу более 30 поездов.

Кроме того, для перспективных направлений, характеризующихся высоким спросом на пассажирские перевозки, были приобретены 65 двухэтажных вагонов на сумму 5,6 млрд руб. для организации курсирования поездов по маршрутам Адлер – Ростов, Кисловодск – Москва и Москва – Ижевск.

В рамках Инвестиционной программы 2018 года был реализован проект «Модернизация пассажирского подвижного состава» на сумму 11,1 млрд руб. Основная доля этих инвестиций (10,6 млрд руб., или 95,5 %) была направлена на проведение капитально-восстановительного ремонта (КВР) с продлением срока службы 584 вагонов.

Инвестиционной программой также были предусмотрены инвестиции на обновление деповского хозяйства и проекты по развитию информационных технологий.

Основными направлениями инвестирования в деповское хозяйство являются:

  • реконструкция производственных мощностей – 0,6 млрд руб.;
  • приобретение оборудования, необходимого для обеспечения бесперебойной работы депо – 0,2 млрд руб.

На развитие информационных технологий в АО «ФПК» в 2018 году было потрачено 0,2 млрд руб. (разработка ПТК с применением облачных технологий для расширения полигона внедрения электронных проездных и перевозочных документов, поставка программно-аппаратных комплексов, сетевого оборудования и др.).

Общий объем инвестиций по прочим проектам составил 0,8 млрд руб. (приобретение оборудования для обеспечения транспортной безопасности, закупка программно-аппаратных комплексов «Мобильный АРМ начальника поезда» и др.).

Источниками финансирования инвестиционной программы являлись:

  • собственные средства (амортизация) – 22,2 млрд руб.;
  • заемные средства – 21,7 млрд руб.

Ключевым фактором, повлиявшим на увеличение капитальных вложений, явилось то, что Компания в 2018 году приобрела на 299 пассажирских вагонов больше, чем в 2017 году (724 единицы против 425) и, соответственно, израсходовала на 13,1 млрд руб. больше. Кроме того, в 2018 году на модернизацию пассажирского подвижного состава направлено на 4,5 млрд руб. больше, чем в 2017 году.

СТО РЖД 1.08.009-2010

СТАНДАРТ ОАО "РЖД"

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОЛДИНГЕ "РЖД"

Дата введения 2011-01-01

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ

Закрытым акционерным обществом "ПрофАудит"

Департаментом технической политики

Введение

Настоящий стандарт разработан и оформлен в соответствии с ГОСТ Р 1.4-2004, ГОСТ Р 1.5-2004, является одним из стандартов, определяющих порядок реализации единой научно-технической политики ОАО "РЖД" и его дочерних обществ, разработан в соответствии с Концепцией единой технической политики холдинга "Российские железные дороги", утвержденной Президентом ОАО "РЖД" 18.07.2009, распоряжением ОАО "РЖД" от 14.03.2010 N 1037р "О реализации единой технической политики в сфере инновационной деятельности в дочерних обществах ОАО "РЖД"".

Объектом стандартизации являются процессы менеджмента в холдинге "РЖД".

Целью создания настоящего стандарта является установление единых требований к инновационной деятельности в холдинге "РЖД".

Стандарт вводится впервые.

1. Область применения

1.1. Настоящий стандарт предназначен для установления единых требований к инновационной деятельности в холдинге "РЖД".

1.2. Настоящий стандарт применяется:

для реализации единой научно-технической политики ОАО "РЖД" и его дочерних обществ;

для установления требований к процессу реализации программ научно-технического развития дочерних обществ ОАО "РЖД";

для установления требований к приемке результатов научно-технических работ, документальному оформлению результатов работ, учету научно-технических работ, выполняемых в соответствии с программами научно-технического развития дочерних обществ ОАО "РЖД".

1.3. Действие настоящего стандарта на дочерние общества ОАО "РЖД" распространяется установленными корпоративными процедурами.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования: на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, которые опубликованы в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины, определения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие термины, сокращения с соответствующими определениями:

3.1. Программа научно-технического развития дочернего общества ОАО "РЖД" - документ, формируемый, согласуемый и утверждаемый в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 14.03.2010 N 1037р "О реализации единой технической политики в сфере инновационной деятельности в дочерних обществах ОАО "РЖД"".

3.2. Научно-исследовательская работа - комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей для создания (модернизации) продукции и технологий.

3.3. Опытно-конструкторская работа - комплекс работ, выполняемых для разработки конструкторской документации на изделие, включая изготовление и приемочные испытания опытных образцов (опытных партий), документации, регламентирующей их применение в технологических процессах, а также для разработки технической документации на вещества, материалы и т.п., включая их испытания.

3.4. Технологическая работа - разработка новых и корректировка существующих технологических процессов.

3.5. Научно-техническая работа - научно-исследовательская, опытно-конструкторская, технологическая работа; работа, финансируемая за счет общехозяйственных расходов, выполняемая в соответствии с программой научно-технического развития дочернего общества.

3.6. Результат научно-технической работы (научно-техническая продукция) - результат научной, научно-технической и (или) интеллектуальной деятельности в виде: опытного образца, технической (технологической, конструкторской, проектной) документации, проекта нормативно-методического документа, экспертного заключения, концепции, прогноза (оценки) ресурсов, программного продукта, баз данных, результатов патентных исследований, результатов промышленного испытания, результатов авторского надзора, изобретения, "ноу-хау", охраняемого в режиме коммерческой тайны, и др.

3.7. Программа внедрения результатов научно-технической работы - комплекс организационных мероприятий, приводящих к созданию и использованию результатов научно-технической работы.

3.8. Функциональный заказчик - структурное подразделение аппарата управления, филиал дочернего общества, отвечающее за инициирование, выполнение научно-технической работы, приемку, внедрение и использование ее результатов.

3.9. Договор - письменное соглашение дочернего общества и исполнителя на выполнение научно-технической работы.

3.10. Исполнитель - сторона договора, обязанная выполнить научно-технические работы.

3.11. Место использования - филиал или другое структурное подразделение дочернего общества, принимающее и использующее результаты научно-технической работы.

3.12. Техническое задание - обязательное приложение к договору, составленное в соответствии с ГОСТ Р 15.201-2000.

3.13. Календарный план - обязательное приложение к договору, содержащее наименование работ по договору и их основных этапов со сроками выполнения этапов.

3.14. Эффективность использования результатов научно-технической работы - категория, отражающая соответствие научно-технической работы целям и интересам дочернего общества.

3.15. Эксперт - филиал, другое структурное подразделение дочернего общества, сторонняя организация, обладающая необходимой компетенцией, или физическое лицо из числа ученых либо специалистов-практиков, имеющих признанный общественностью высокий уровень квалификации и авторитет, уполномоченные осуществлять экспертизу научно-технических работ.

3.16. Приток денежных средств - общая сумма поступлений денежных средств от использования результатов научно-технической работы.

3.17. Отток денежных средств - инвестиции и текущие затраты, связанные с получением и использованием результатов научно-технической работы.

3.18. Денежный поток (CF - Cash Flow) - разность между притоком и оттоком денежных средств за расчетный период.

3.19. Дисконтирование денежных потоков - приведение разновременных значений денежного потока к их ценности на определенный момент времени.

3.20. Ставка дисконтирования - основной экономический норматив, используемый при дисконтировании; выражается в долях единицы или в процентах в год.

3.21. Чистый дисконтированный доход (ЧДД, интегральный эффект, NPV - Net Present Value) - накопленный дисконтированный эффект за расчетный период; превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта с учетом неравноценности эффектов (а также затрат, результатов), относящихся к различным моментам времени.

3.22. Срок окупаемости (РР - Payback Period) - продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости - наиболее раннего момента времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый дисконтированный доход становится и остается положительным.

3.23. Внутренняя норма доходности (внутренняя норма дисконта, внутренняя норма рентабельности, IRR - Internal Rate of Return) - норма дисконта, при которой чистый дисконтированный доход научно-технической работы равен нулю.

4. Требования к организации процесса реализации программ научно-технического развития

4.1. Процесс реализации программы научно-технического развития дочернего общества ОАО "РЖД" состоит из следующих этапов:

инициирование научно-технических работ;

выполнение научно-технических работ;

приемка результатов научно-технических работ;

внедрение и использование результатов научно-технических работ.

4.2. На этапе инициирования научно-технических работ подразделением, отвечающим за реализацию научно-технических программ, подразделениями аппарата управления, филиалами, иными структурными подразделениями выявляется потребность дочернего общества в результатах научно-технических работ; функциональными заказчиками анализируются предложения дочерних обществ научно-технического комплекса холдинга "РЖД", иных организаций.

Функциональные заказчики определяют целевые задачи инициируемых научно-технических работ, формируют технические задания на выполнение научно-технических работ, определяют период, необходимый для выполнения работ, составляют календарные планы, определяют исполнителей опытно-конструкторских, технологических работ, работ, выполняемых за счет общехозяйственных расходов (при выборе исполнителя на конкурсной основе определение исполнителя возможно на этапе выполнения работ).

Органом дочернего общества (комиссией, экспертной группой), подтверждающим обоснованность цены научно-технических работ, рассматривается цена работы, запрашиваемая исполнителем, определяется обоснованная цена научно-технической работы.

Исполнителем (функциональным заказчиком при отсутствии исполнителя на этапе инициирования научно-технических работ) составляется технико-экономическое обоснование опытно-конструкторской, технологической работы.

Подразделением, отвечающим за реализацию программы научно-технического развития, производится согласование и утверждение программы научно-технического развития дочерних обществ в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 14.03.2010 N 1037р "О реализации единой технической политики в сфере инновационной деятельности в дочерних обществах ОАО "РЖД"".

4.3. На этапе инициирования научно-технических работ формируются следующие документы:

заявка на включение опытно-конструкторской, технологической работы, работы, выполняемой за счет общехозяйственных расходов, в программу научно-технического развития дочернего общества;

технико-экономическое обоснование научно-технической работы.

4.3.1. Заявка на включение опытно-конструкторской, технологической работы, работы, выполняемой за счет общехозяйственных расходов, в программу научно-технического развития дочернего общества формируется лицом, инициирующим работу, - подразделением аппарата управления, филиалом, иным структурным подразделением дочернего общества, дочерним обществом научно-технического комплекса холдинга ОАО "РЖД", иными организациями, передается инициатором работ функциональному заказчику вместе с технико-экономическим обоснованием.

В заявке на включение научно-технической работы в программу научно-технического развития указываются информация о заявителе, наименование инициируемой работы, цель работы, планируемые результаты работы, хозяйство железнодорожного транспорта, место и объем внедрения планируемых результатов, функциональный заказчик, наименования исполнителя и соисполнителей, сроки выполнения работы, запрашиваемая цена работы, показатели экономической эффективности.

Обязательные реквизиты заявки на включение научно-технической работы в программу научно-технического развития содержатся в приложении Б; форма заявки утверждается подразделением, отвечающим за реализацию программы научно-технического развития.

4.3.2. Технико-экономические обоснования для работ, выполняемых за счет общехозяйственных расходов, не составляются. Для опытно-конструкторских и технологических работ технико-экономические обоснования формируются исполнителями; если исполнитель выбирается на конкурсной основе после утверждения программы научно-технического развития дочернего общества, то технико-экономическое обоснование составляется функциональным заказчиком.

На основании анализа технико-экономического обоснования функциональный заказчик делает вывод о необходимости включения научно-технической работы в программу научно-технического развития с передачей заявки и технико-экономического обоснования подразделению, отвечающему за реализацию программы научно-технического развития, либо об отказе от инициирования научно-технической работы.

Составной частью технико-экономического обоснования является программа внедрения результатов научно-технической работы, включающая в себя:

объемы внедрения новой техники, технологий по годам расчетного периода;

перечень организационных мероприятий по внедрению результатов научно-технической работы.

от 23 июля 2008 года N 1549р

В целях обеспечения бесперебойного функционирования реформируемых подразделений ОАО "РЖД" до начала их деятельности как самостоятельных юридических лиц:

2. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить соблюдение Методических указаний, утвержденных настоящим распоряжением.

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 23 июля 2008 года N 1549р

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
о порядке утверждения и финансирования программ приобретения и обновления основных фондов филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" в период реализации мероприятий по созданию на базе их имущества дочерних обществ ОАО "РЖД"

1. Общие положения

1. Настоящие Методические указания, разработанные в соответствии с пунктом 1.2 Регламента взаимодействия участников инвестиционного процесса при формировании инвестиционной программы ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 4 августа 2006 года N 1667р, определяют порядок утверждения и финансирования программ приобретения и обновления основных фондов (кроме объектов капитального и незавершенного строительства) филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" на стадии создания на базе их имущества дочерних обществ ОАО "РЖД" в рамках реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте.

Настоящие Методические указания разработаны в целях обеспечения бесперебойного функционирования реформируемых подразделений до начала их деятельности как самостоятельных юридических лиц.

2. В настоящих Методических указаниях используются следующие понятия:

- реформируемые подразделения - филиалы и другие структурные подразделения ОАО "РЖД", на базе имущества которых в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте и решениями, принятыми органами управления ОАО "РЖД", создаются дочерние общества ОАО "РЖД";

- заказчик - департамент, филиал, другое структурное подразделение ОАО "РЖД", осуществляющие формирование актива в рамках инвестиционного проекта и передачу его на баланс в соответствии с принятым решением о закреплении имущества за балансодержателем. Заказчик определяется управляющим проектом;

- инициатор инвестиций - департамент, филиал, другое структурное подразделение ОАО "РЖД", осуществляющие постановку инвестиционной задачи и курирующие реформируемую сферу деятельности;

- инвестиционная заявка - документ, описывающий инвестиционную задачу и содержащий базовую информацию об инвестиционном проекте. Инвестиционная заявка подготавливается инициатором инвестиций;

- управляющий проектом - департамент, филиал, другое структурное подразделение ОАО "РЖД", осуществляющие руководство реализацией проекта в целом, организацию и координацию деятельности заказчиков, обеспечение эффективного взаимодействия между подразделениями ОАО "РЖД" и сторонними организациями при выполнении проекта;

- основные фонды - объекты движимого имущества (машины, оборудование, транспортные средства и т.д.).

3. Источниками финансирования программ приобретения и обновления основных фондов для реформируемых подразделений могут являться:

- средства инвестиционного бюджета ОАО "РЖД";

- общехозяйственные расходы компании (при использовании механизма финансовой аренды (лизинга).

2. Порядок утверждения решения о приобретении основных средств для реформируемых подразделений

4. Решение о приобретении основных средств для нужд реформируемых подразделений принимается Инвестиционным комитетом ОАО "РЖД" на основании инвестиционной заявки, подготовленной и направленной в Департамент инвестиционной деятельности инициатором инвестиций в порядке, установленном распоряжением ОАО "РЖД" от 4 августа 2006 года N 1667р.

5. В целях подготовки обоснованной инвестиционной заявки инициатор инвестиций совместно с причастными подразделениями обеспечивает расчет эффективности инвестиций с учетом следующих вариантов:

- приобретение основных средств для реформируемого подразделения за счет средств инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" (в т.ч. и выкупаемых в соответствии с договорами лизинга) с последующей реализацией дочернему обществу по договору купли-продажи (рассматриваются следующие варианты: расчет с единовременной оплатой по договору купли-продажи или расчет с использованием рассрочки платежа на срок, определяемый с учетом финансового состояния дочернего общества) или последующей передачей дочернему обществу на иных гражданско-правовых основаниях;

- приобретение основных средств для реформируемого подразделения с использованием механизма лизинга с последующей переуступкой прав и обязанностей по договору лизинга дочернему обществу (при необходимости может быть рассмотрен вариант передачи лизингового имущества дочернему обществу на основании договора сублизинга);

- приобретение дочерним обществом основных средств непосредственно у поставщика на основании договора купли-продажи.

6. Департамент инвестиционной деятельности в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 4 августа 2006 года N 1667р рассматривает инвестиционную заявку и обеспечивает ее рассмотрение на заседании Инвестиционного комитета ОАО "РЖД".

7. При принятии Инвестиционным комитетом ОАО "РЖД" положительного решения о приобретении основных средств для нужд реформируемого подразделения по одному из вариантов, перечисленных в пункте 6 настоящих Методических указаний, инициатор инвестиций представляет в Департамент корпоративного строительства и реформирования данные о планируемых затратах, в том числе о финансовых обязательствах по обслуживанию договоров на приобретение основных средств и/или имущественных прав и обязательств по договорам лизинга, для учета при разработке бизнес-плана создания дочернего общества ОАО "РЖД" в соответствии с Регламентом создания дочерних и зависимых обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 19 августа 2004 года N 3132р. Указанные данные представляются в сроки, устанавливаемые планом-графиком мероприятий по созданию дочернего общества для разработки бизнес-плана создания дочернего общества.

8. После принятия Советом директоров ОАО "РЖД" решения о создании дочернего общества корректировка показателей бизнес-плана создания дочернего общества в части приобретения и обновления основных фондов создаваемого дочернего общества не допускается.

9. В случае принятия Инвестиционным комитетом ОАО "РЖД" положительного решения о приобретении основных средств для реформируемого подразделения после утверждения Советом директоров ОАО "РЖД" решения о создании дочернего общества источники финансирования затрат, в т.ч. связанных с последующим приобретением дочерним обществом основных средств по договорам лизинга, последующим заключением договора о перемене лиц в обязательстве или договора сублизинга, предусматриваются при разработке годовых бюджетов созданных дочерних обществ в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 9 июля 2007 года N 1256р "Об утверждении годовых бюджетов, отчетов об их исполнении и примерной структуры пояснительной записки к годовым бюджетам дочерних обществ ОАО "РЖД".

3. Приобретение основных средств для нужд реформируемых подразделений за счет средств инвестиционного бюджета ОАО "РЖД"

10. При принятии Инвестиционным комитетом ОАО "РЖД" положительного решения о приобретении основных средств для реформируемых подразделений за счет средств инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" Департамент инвестиционной деятельности осуществляет дальнейшие мероприятия в порядке, установленном распоряжениями ОАО "РЖД" от 4 августа 2006 года N 1667р "Об утверждении документов по внесению изменений в процедуру формирования инвестиционной программы ОАО "РЖД" и от 28 февраля 2004 года N 1238р "Об утверждении Регламента взаимодействия участников инвестиционного процесса по реализации инвестиционной программы ОАО "РЖД".

4. Приобретение основных средств для реформируемых подразделений с использованием финансовой аренды (лизинга)

11. При принятии Инвестиционным комитетом ОАО "РЖД" решения о приобретении основных средств для реформируемых подразделений с использованием финансовой аренды (лизинга) оформление и сопровождение лизинговой сделки производятся в соответствии с пунктами 14, 15 настоящих Методических указаний.

12. Инвестиционный комитет ОАО "РЖД" рекомендует управляющего проектом, которой в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения Инвестиционным комитетом ОАО "РЖД" определяет и представляет на утверждение вице-президента, курирующего сферу деятельности управляющего проектом, заказчика (список заказчиков) по проекту.

Ответственность за выбор заказчика и исполнение им функций, возникающих в период реализации договора лизинга, несет управляющий проектом.

13. При приобретении основных средств в лизинг на управляющего проектом (по решению Инвестиционного комитета ОАО "РЖД" функция управляющего проектом может быть закреплена за инициатором инвестиций) возлагаются следующие обязанности:

1) в части организации лизинговой сделки:

- предоставление в Департамент корпоративных финансов документов, необходимых для организации и проведения конкурса по отбору лизинговой компании (протокол заседания Инвестиционного комитета ОАО "РЖД", перечень оборудования для приобретения в лизинг, данные о стоимости оборудования, обоснование выбора поставщика, проект договора купли-продажи, другие документы, без которых невозможна организация конкурсной процедуры по отбору лизинговой компании);

- согласование условий договора купли-продажи основных средств (договора между лизинговой компанией и поставщиком) с причастными департаментами и подразделениями ОАО "РЖД";

2) в части исполнения лизинговой сделки:

- контроль за соблюдением поставщиком графика поставки основных средств в лизинг;

- координация деятельности заказчика по осуществлению контроля за выполнением графика производства работ (проектно-изыскательских, строительно-монтажных, шефмонтажных, пуско-наладочных), за проведением в полном объеме работ и мероприятий, необходимых для ввода основных средств в эксплуатацию;

- совершение юридических и фактических действий по приемке основных средств, проектно-изыскательских, строительно-монтажных, шефмонтажных, пуско-наладочных и иных работ и услуг, предусмотренных договором купли-продажи;

- обеспечение подписания актов ввода в эксплуатацию объектов основных средств;

- согласование заказчиком актов сдачи-приемки предмета лизинга в лизинг.

14. На Департамент корпоративных финансов при приобретении основных средств в лизинг возлагаются следующие обязанности:

1) в части организации лизинговой сделки:

- согласование и направление конкурсной документации в Центр организации конкурсных закупок для проведения конкурсной процедуры;

- определение финансовых условий лизинговой сделки (ставки финансирования, срока лизинга, условий выплаты аванса и лизинговых платежей);

- заключение договора лизинга по результатам подведения итогов конкурсной процедуры;

2) в части исполнения лизинговой сделки:

- оформление спецификаций к договору лизинга;

- контроль за исполнением лизингодателем графика поставки основных средств в лизинг;

- исполнение графиков лизинговых платежей.

5. Передача прав собственности на основные средства, прав и обязанностей по договорам лизинга от ОАО "РЖД" дочерним обществам ОАО "РЖД"

15. После создания дочернего общества основные средства, приобретенные за счет средств инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" или на основании договоров финансовой аренды (лизинга), передаются дочерним обществам в соответствии с Регламентом по обеспечению начала хозяйственной деятельности дочерних и зависимых обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и прекращению деятельности филиалов, на базе имущества которых они образованы, утвержденным ОАО "РЖД" 13 апреля 2007 года N 418, с учетом положений настоящих Методических указаний.

Департамент управления дочерними и зависимыми обществами при участии управляющего проектом обеспечивает при необходимости проведение корпоративных мероприятий в дочернем обществе по вопросу принятия соответствующих решений (о заключении договоров купли-продажи, переуступки, сублизинга).

16. Проведение оценки рыночной стоимости основных средств, приобретенных в лизинг для нужд реформируемых подразделений, обеспечивается управляющим проектом (заказчиком).

17. Отчет о рыночной стоимости основных средств, ранее приобретенных ОАО "РЖД" на основании договоров лизинга, подлежит согласованию с Департаментом корпоративных финансов.

18. Действия по реализации основных средств дочернему обществу осуществляет управляющий проектом (заказчик). Условия договора купли-продажи подлежат согласованию с Департаментом корпоративных финансов и Департаментом управления дочерними и зависимыми обществами.

19. Передача прав и обязанностей ОАО "РЖД" по договору лизинга (переуступка) дочернему обществу производится с согласия лизингодателя (если получение такого согласия предусмотрено договором или законом) на возмездной основе. Организация перенайма (в том числе оценка затрат ОАО "РЖД" на организацию приобретения основного средства в лизинг) осуществляется Департаментом корпоративных финансов.

20. Размер платы за переуступку рассчитывается Департаментом корпоративных финансов и утверждается старшим вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы экономики и финансов.

Расчет размера платы производится исходя из оценки рыночной стоимости основных средств с аналогичными показателями, а также совокупных затрат дочернего общества на приобретение имущества (выкупная стоимость, размер платы за переуступку, др.) в приведении на единицу стоимости основного средства.

21. Передача дочернему обществу прав временного владения и пользования предметом лизинга на основании договора сублизинга производится с согласия лизингодателя (если получение такого согласия предусмотрено договором или законом) на возмездной основе. Организация сублизинга (в т.ч. определение основных условий договора сублизинга: срок действия, размер сублизинговых платежей, порядок выкупа лизингового имущества) осуществляется Департаментом корпоративных финансов.

22. В период действия договора сублизинга может быть принято решение о передаче прав и обязанностей по договору лизинга дочернему обществу. Организация перенайма в период действия договора сублизинга (в том числе оценка затрат ОАО "РЖД" на организацию приобретения основного средства в лизинг) осуществляется Департаментом корпоративных финансов. В этом случае при расчете размера платы за перенайм учитывается сумма лизинговых платежей, уплаченных дочерним обществом по договору сублизинга.

23. Передача основных средств путем осуществления дополнительной эмиссии акций дочернего общества производится в соответствии с Регламентом по обеспечению начала хозяйственной деятельности дочерних и зависимых обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и прекращению деятельности филиалов, на базе имущества которых они образованы, утвержденным ОАО "РЖД" 13 апреля 2007 года N 418.

Подборка наиболее важных документов по запросу Инвестиционная программа ржд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Инвестиционная программа ржд

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Забайкальского краевого суда от 29.06.2020 N 12-133/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ за нарушение требований в области транспортной безопасности.
Решение: Удовлетворено. Таким образом, общество обязано исполнять действующие требования транспортной безопасности, и отсутствуют объективные причины, препятствующие исполнению заявителем публично-правовых обязанностей по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры - моста через реку Бурея на 8035 км, также не является препятствием, для обеспечения транспортной безопасности, не включение в инвестиционную программу ОАО "РЖД" расходов на данные мероприятия.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Инвестиционная программа ржд

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021) - запрос котировок с ограниченным участием в электронной форме N 6460/ЗКТОЭ-АО "РЖДстрой"/2020 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ в рамках инвестиционной программы "Пожарная безопасность на объектах ОАО "РЖД" (извещение N 32009283670) общей стоимостью 42 321 575,84 рублей;

Нормативные акты: Инвестиционная программа ржд

Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 8) перечень объектов инфраструктуры морского порта, финансирование создания которых будет осуществляться за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо за счет средств организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, либо за счет инвестиций в рамках реализации инвестиционной программы открытого акционерного общества "Российские железные дороги" или программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги", внебюджетных источников финансирования;

Инвестиционная политика Компании является элементом реализации стратегии развития, определяет приоритеты, структуру инвестирования, устанавливает критерии инвестиционной привлекательности проектов, направление использования инвестиций и их источники.

Инвестиции и их ранжирование

Проекты ранжируются по пяти типам:

  • долгосрочные проекты;
  • возмещение выбытия основных средств с наличием экономического эффекта;
  • экономически эффективные проекты;
  • возмещение выбытия основных средств с наличием технологического эффекта;
  • технологические и социальные проекты.

Проектам присваивается ранг от 0 до 100. Проекты с наибольшим значением ранга имеют более высокий приоритет при включении в инвестиционную программу.

Реконструкция вагономоечных комплексов, строительство и реконструкция объектов и сетей инженерно-технологического обеспечения

Возмещение выбытия основных средств с прямым экономическим эффектом

Обновление одноэтажного подвижного состава

Проекты с прямым экономическим эффектом

Приобретение двухэтажных вагонов, оснащение приборами учета водопотребления и водоотведения

Возмещение выбытия основных средств с технологическим эффектом

Модернизация подвижного состава, обновление опасных производственных объектов, приобретение служебных легковых автомобилей

Структура инвестиций

В отчетном периоде 45,3 млрд руб. инвестиций) направлены на обновление и модернизацию пассажирского подвижного состава.

Остальные инвестиции в размере 1,0 млрд руб., или , израсходованы на обновление деповского хозяйства, развитие информационных технологий и прочие проекты.

Структура инвестиционной программы, млрд руб.

Показатель 2018 2019 2020 Изменение 2020/2019
Приобретение подвижного состава 30,9 30,7 34,2 3,5
Модернизация подвижного состава 11,1 11,2 11,1 –0,1
Обновление деповского хозяйства 0,9 1,1 0,6 –0,5
Развитие информационных технологий 0,2 0,4 0,3 –0,1
Прочие проекты 0,8 0,3 0,1 –0,2
Итого 43,9 43,7 46,3 2,6

Обновление пассажирского подвижного состава

Инвестиционные затраты в 2020 году – 34,2 млрд руб.:

  • на приобретение новых пассажирских вагонов – 32,1 млрд руб., в том числе:
    • 358 одноэтажных вагонов нового модельного ряда «2019»,
    • 175 двухэтажных вагонов;

    Новый подвижной состав приобретался для обновления парка и компенсации выбытия по истечении срока службы.

    При формировании программы приобретения вагонов установлены приоритеты в закупке подвижного состава для компенсации выбытия вагонов по сроку службы и обновления вагонов в поездах, генерирующих прибыль. Для реализации этой цели в 2020 году закуплены 473 вагона (18,2 млрд руб.).

    Кроме того, для перспективных направлений, характеризующихся высоким спросом на пассажирские перевозки, были приобретены 175 двухэтажных вагонов на сумму 16,0 млрд руб. для организации курсирования поездов по маршрутам Москва – Петрозаводск, Москва – Казань, Москва – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Мурманск.

    Модернизация пассажирского подвижного состава

    Инвестиционные затраты в 2020 году – 11,1 млрд руб.

    Основная доля этих инвестиций (10,7 млрд руб., или 96,4 %) направлена на проведение капитально-восстановительного ремонта (КВР) с продлением срока службы 447 вагонов.

    Обновление деповского хозяйства

    Инвестиционные затраты в 2020 году – 0,6 млрд руб.

    Основными направлениями инвестирования в деповское хозяйство являются:

    • реконструкция производственных мощностей – 0,4 млрд руб.;
    • приобретение оборудования, необходимого для обеспечения бесперебойной работы депо – 0,2 млрд руб.

    Развитие информационных технологий

    На развитие информационных технологий в АО «ФПК» в 2020 году потрачено 0,3 млрд руб. (на разработку системы контроля и мониторинга АО «ФПК», поставку специализированного оборудования для билетных касс, сетевого, серверного и периферийного оборудования).

    Прочие проекты

    Общий объем инвестиций по прочим проектам составил 0,1 млрд руб. (на приобретение оборудования для обеспечения транспортной безопасности, создание конструкторской документации и др.).

    Источниками финансирования инвестиционной программы являлись:

    • собственные средства (нераспределенная прибыль) – 6,6 млрд руб.;
    • привлеченные средства (средства от эмиссии акций; изменение оборотного капитала) – 39,7 млрд руб.

    Приоритетные инвестиции

    Инвестиции в клиентоориентированность

    На повышение качества своих услуг Компания израсходовала в 2020 году 42,7 млрд руб.:

    • на сокращение времени в пути и повышение качества и безопасности пассажирских перевозок за счет поставки новой техники, отличающейся высокой экономичностью, лучшими эксплуатационными и потребительскими качествами (приобретены 533 новых пассажирских вагона) – 32,1 млрд руб.;
    • на капитально-восстановительный ремонт пассажирских вагонов (447 единиц) – 10,7 млрд руб.

    Кроме того, на внедрение новых информационных технологий израсходовано 0,3 млрд руб.

    Вложения в безопасность

    На обеспечение безопасности и качества перевозок в 2020 году направлено 0,5 млрд руб.:

    • на замену оборудования, выбывающего по истечении срока службы, – 0,2 млрд руб.;
    • на установку на пассажирские вагоны при плановых видах ремонта новых рам, надрессорных балок и тележек колеи 1 520 мм – 0,3 млрд руб.

    Модернизация

    Для поддержания действующих производственных мощностей по ремонту и обслуживанию вагонов АО «ФПК» на реконструкцию и модернизацию основных фондов в 2020 году направлено 0,4 млрд руб.

    Сотрудница компании

    Инвестиции в среднесрочной перспективе

    Согласно долгосрочному договору с ОАО «Тверской вагоностроительный завод» на разработку, проектирование, изготовление, испытание и сертификацию подвижного состава в 2019–2025 годах предусмотрена поставка 3 731 вагона на общую сумму 237 млрд руб.

    Программа приобретения подвижного состава формируется с учетом эффективности инвестиций. Приоритет отдается обновлению составов поездов, генерирующих прибыль, которая позволяет окупить вкладываемые средства в течение срока службы подвижного состава.

    Выбор типа подвижного состава для эксплуатации на каждом конкретном направлении определяется с учетом экономических факторов (рентабельности, окупаемости инвестиций) и технических ограничений (возможности эксплуатации вагонов на конкретном направлении).

    Двухэтажные вагоны отличаются большей по сравнению с одноэтажными вагонами вместимостью и в силу этого характеризуются большей рентабельностью эксплуатации. На направлениях с ограничениями пропускной способности инфраструктуры двухэтажные вагоны особо востребованы, так как каждый может заменить два обычных, что позволяет вдвое сократить число пассажирских поездов. Кроме того, данный подвижной состав удовлетворяет всем современным требованиям, предъявляемым пассажирами к комфорту перевозок.

    В то же время эксплуатация двухэтажных вагонов требует дооснащения пунктов формирования и оборота – строительства смотровых канав и установки высоковольтных колонок.

    В отличие от двухэтажных, одноэтажные вагоны можно эксплуатировать на всем протяжении сетей ОАО «РЖД». Закупку предполагается производить с учетом устоявшейся в курсирующих поездах структурой вагонов по классам: СВ, купе и плацкарт.

    Плацкартные вагоны в настоящее время характеризуются большей вместимостью, что обусловлено как традиционными предпочтениями пассажиров, так и меньшей стоимостью проезда.

    С 2019 года осуществляется закупка нового подвижного состава «Вагон 2019». Эти вагоны разработаны с учетом увеличения количества мест для пассажиров и возможности эксплуатации по малолюдной технологии обслуживания в пути следования.

    Приобретение вагонов локомотивной тяги с местами для сидения целесообразно для маршрутов со временем в пути до 6 ч. и достаточным пассажиропотоком. По каждому направлению индивидуально определяется наиболее эффективный вид подвижного состава – с учетом инвестиционных показателей и технических ограничений.

    Проект «Модернизация пассажирского подвижного состава» на 2021–2023 годы предусматривает расходы в размере 20,1 млрд руб., в том числе на капитально-восстановительный ремонт 401 вагона – 10,2 млрд руб.

    Общий объем инвестиций по прочим проектам на период 2021–2023 годов планируется на уровне 0,3 млрд руб.

    Источники финансирования

    Источниками финансирования инвестиционной программы за 2020 год являлись:

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: