Кипренский решил всю прелесть пушкинской поэзии вложить не в лицо схема предложения

Обновлено: 07.05.2024

КНИГИ 427850 АВТОРЫ 131650 СЕРИИ 44421 ЖАНРЫ 508 ГОРОДА 1158 ИЗДАТЕЛЬСТВА 16613 ТЕГИ 359543 СТАТЬИ 703

Во всю ночь эту Марфа не могла заснуть и все думала о Корнее. Наутро она надела зипун накрылась платком и пошла узнавать где вчерашний старик. Очень скоро она узнала что старик в Андреевке. Марфа взяла из плетня палку и пошла в Андреевку. Чем дальше она шла тем все страшнее и страшнее ей становилось. Попрощаемся с ним возьмем домой грех развяжем. Пускай хоть помрет дома при сыне думала она.

Только два события запомнились Кипренскому из этих последних петербургских лет наводнение 1824 года и работа над портретом Пушкина.

В день наводнения Кипренский… проснулся от пушечных ударов сотрясавших стены. Кипренский распахнул дверь мастерской и засмеялся, — его еще горячего от сна сразу же обдуло запахом морской воды.

— Буря! — крикнул Кипренский и подбежал к окну.

Буря бушевала над Петербургом как возвращенная молодость. Люди пробегали вдоль домов придерживая шляпы. Неясный свет зловещий и холодный то убывал то разгорался когда ветер вздувал над городом полог облаков… Чем было лучше всего передать цвет этого ненастного дня? Кипренский выбрал сепию. Рисунок он нанес нервным брызгающим гусиным пером. Так появилось его «Наводнение».

Когда Кипренский писал портрет Пушкина поэт был озабочен хотя и пытался шутить.

Кипренский решил всю прелесть пушкинской поэзии вложить не в лицо поэта бывшее в то время утомленным и даже чуть желтоватым а в его глаза и пальцы. Глазам художник сообщил почти недоступную человеку чистоту блеск и спокойствие а пальцам поэта придал нервическую тонкость и силу.

Владимир Андреевич приближался к той станции, с которой должен он был своротить на Кистеневку. Сердце его исполнено было печальных предчувствий… он воображал грустный образ жизни, ожидающий его в деревне, глушь, безлюдие, бедность и хлопоты по делам, в коих он не знал никакого толку. Приехав на станцию, он вошел к смотрителю и спросил вольных лошадей. Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистеневки, ожидали его уже четвертые сутки. Вскоре явился к Владимиру Андреевичу старый кучер Антон, некогда водивший его по конюшне и смотревший за его маленькой лошадкою. Антон прослезился, увидя его, поклонился ему дó земи, сказал ему, что старый его барин еще жив, и побежал запрягать лошадей.

Список условных сокращений

А. Ал. — А. Алексин; А. Бел. — А. Беляев; Абр. — Ф. Абрамов; Аж. — В. Ажаев; Айтм. — Ч. Айтматов; А.К. — А. Кривицкий; Акс. — С.Т. Аксаков; А.К.Т. — А. К. Толстой; Ал. — М. Алексеев; A.Н.Т. — А.Н. Толстой; Ант. — С. Антонов; Арб — А. Арбузов; Арс. — В.К. Арсеньев; Аст. — В. Астафьев; Ахм. — А. Ахматова.

Баб. — С. Бабаевский; Багр. — Э. Багрицкий; Баж. — П. Бажов; Бакл. — Г. Бакланов; Бат. — К.Д. Батюшков; Бек — А. Бек; Бел. — В.Г. Белинский; Бер. — Г. Березко; Бл. — А. Блок; Бонд. — Ю. Бондарев; Б. Пол. — Б. Полевой; Брюс. — В. Брюсов; Буб. — М. Бубеннов; Бун. — И. Бунин.

B.Б. — В. Быков; В. Бел. — В. Белов; В.Г. — В. Гончаров; Вер. — В. Вересаев; Вин. — В. Виноградов; Вишн. — Вс. Вишневский; Вор. — С. Воронин; В.П. — Вл. Попов; В.С. — В. Собко; В.Ф. — В. Федоров; Выс. — В. Высоцкий; Вяз. — П.А. Вяземский.

Г. — Н.В. Гоголь; Гайд. — А. Гайдар; Г.-М. — Н. Г. Гарин-Михайловский; Гарш. — В.М. Гаршин; Гер. — И. Герасимов; Герм. — Ю. Герман; Герц. — А.И. Герцен; Гил. — В. Гиляровский; Гладк. — Ф. Гладков; Гонч. — А.И. Гончаров; Горб. — Б. Горбатов; Гр. — А.С. Грибоедов; Гран. — Д. Гранин; Грин — А. Грин; Гум. — Н. Гумилев.

Даль — В.И. Даль; Д.Б. — Д. Бедный; Добр. — Н.А. Добролюбов; Долм. — Е. Долматовский; Дост. — Ф.М. Достоевский.

Евт. — Е. Евтушенко; Е.Н. — Е. Носов; Ес. — С. Есенин.

Жук. — В.А. Жуковский.

Заб. — Н. Заболоцкий; Закр. — В. Закруткин; Зал. — С. Залыгин.

И. Андр. — И. Андроников; Ив. — А. Иванов; Из газ. — из периодической печати; И. и И. — И. Ильф и Е. Петров; Исак. — М. Исаковский.

Кав. — В. Каверин; Каз. — Э. Казакевич; Карав. — А. Караваева; Карамз. — Н.М. Карамзин; Касс. — Л. Кассиль; Кат. — В. Катаев; Кетл. — В. Кетлинская; Кл. — Ю. Климов; Кож. — В. Кожевников; Козл. — Я. Козловский; Кольц. — А.В. Кольцов; Копт. — А. Коптяева; Кор. — В.Г. Короленко; Корн. — А. Корнеев; Кон. — В. Кочетов; Кр. — И.А. Крылов; Кув. — О. Куваев; Купр. — А. Куприн.

Л. — М. Ю. Лермонтов; Лавр. — Б. Лавренев; Леон. — Л. Леонов; Леск. — Н.С. Лесков; Лих. — Л. Лиходеев; Л.-К. — В. Лебедев-Кумач; Л.Т. — Л. Н. Толстой.

М. — В. Маяковский; Майк. — А.Н. Майков; Мак. — А. Макаренко; Мальц. — Е. Мальцев; Манд. — О. Мандельштам; Марк. — Г. Марков; Март. — Л. Мартынов; Марш. — С. Маршак; М.Г. — М. Горький; М.-П. — П. Мельников-Печерский; М.-С. — Д. Мамин-Сибиряк.

Н. — Н.А. Некрасов; Наг. — Ю. Нагибин; Н. Гр. — Н. Грибачев; Нев. — А. Неверов; Н.И. — Н. Ильина; Ник. — И.С. Никитин; Никол. — Г. Николаева; И.И. — Н. Никитин Н.-Пр. — А. Новиков-Прибой; Н. Остр. — Н. Островский; Н. Чук. — Н. Чуковский.

О.Б. — О. Берггольц; Ок. — Б. Окуджава; Орл. — С. Орлов; Остр. — А.Н. Островский.

П. — А.С. Пушкин; Павл. — П. Павленко; Пан. — В. Панова; Панф. — Ф. Панферов; Паст. — Б. Пастернак; Пауст. — К. Паустовский; Перв. — А. Первенцев; Песк. — В. Песков; Писемск. — А.Ф. Писемский; Плат. — А. Платонов; Пов. — В. Поволяев; Пог. — Н. Погодин; Погов. — поговорка; Посл. — пословица; Пр. — А. Прокофьев; Пришв. — М. Пришвин; Проск. — П. Проскурин.

Раса. — В. Распутин; Рожд. — Р. Рождественский.

Сарт. — С. Сартаков; Саян. — В. Саянов; С. Бар. — С. Баруздин; Св. — М. Светлов; Сев. — И. Северянин; Сейф. — Л. Сейфуллина; Сельв. — И. Сельвинский; Сем. — Г. Семенов; Семушк. — Т. Семушкин; Сераф. — С. Серафимович; Сим. — К. Симонов; См. — С. Смирнов; С. Ник. — С. Никитин; Соб. — Л. Соболев; Сол. — В. Солоухин; Степ. — А. Степанов; Сурк. — А. Сурков; С.-Ц. — С. Сергеев-Ценский; С.-Щ. — М.Е. Салтыков-Щедрин.

Т. — И.С. Тургенев; Тв. — А. Твардовский; Тендр. — В. Тендряков; Тих. — Н. Тихонов; Трен. — К. Тренев; Троеп. — Г. Троепольский; Тушн. — В. Тушнова; Тютч. — Ф.И. Тютчев.

Усп. — Г.И. Успенский; Ух. — И. Уханов.

Фад. — А. Фадеев; Фед. — К. Федин; Фет — А.А. Фет; Фоне. — Д.И. Фонвизин; Форш — О. Форш; Фурм. — Д. Фурманов.

Хол. — Д. Холендро.

Ч. — А.П. Чехов; Чак. — А. Чаковский; Черн. — Н.Г. Чернышевский; Чив. — В. Чивилихин; Чук. — К. Чуковский.

Пушкин написал так о портрете, выполненном Орестом Кипренским.

Любитель и знаток живописи Антон Дельвиг, лицейский друг Пушкина, заказал О. Кипренскому портрет Пушкина. В мае 1827 г. в доме Шереметева, где жил Кипренский и находилась его мастерская (ныне Фонтанка, 34), начались сеансы позирования. В этом же году широко известный теперь портрет Пушкина был готов, и Кипренский хотел взять его с собой за границу, где устраивал выставку своих произведений. Однако за границу Кипренский уехал лишь через год. Он умер в Италии 5(17) октября 1828 года. Пушкин посвятил художнику строки, ставшие афоризмом:

Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит.. .

В облике Пушкина на портрете Кипренского (слева) такая полнота постижения духовного мира поэта, какая бывает только у близких, "созвучных" друг другу людей.

Осенью 1827 г. портрет перешел к своему владельцу, Дельвигу. Весть о смерти Дельвига застала Пушкина в Москве в 1831 году. Обеспокоенный тем, что вдова Дельвига, Софья Михайловна, осталась без средств к существованию, с маленькой дочерью на руках, Пушкин предложил продать портрет ему. Так он попал в гостиную пушкинской квартиры на набережной Мойки, 12 в Петербурге.

Один из современников так отозвался об этом Произведении О. Кипренского: "Гений Поэта как будто бы воодушевил художника.. . Пусть исследует художник движения собственной души в те минуты, когда он одушевлял полотно! Не составил ли себе сперва идеал характера Поэта, не ловил ли души его, не разглядывал ли тайн и порывов пламенной фантазии и не стремился ли потом выразить свои и его чувства в чертах видимых! " Первое впечатление от портрета - впечатление предельной завершенности. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины.

На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом) . Изящная фигура написана в фас, лицо поэта обращено слегка направо, в ту сторону, где в глубине, за креслом, стоит бронзовая статуэтка Гения с кифарой в руках. В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные "арапские" черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно.

"Портрет А. С. Пушкина" имел успех, хотя и вызывал споры. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Пушкину из Петрозаводска: "У меня есть Ваш портрет, только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Ужели это следствие печалей жизни? " (Имеется в виду снятая с него гравюра) .


Ответы правильные на листочке, кроме З-го. Это однородное подчинение.
СХЕМА: [ тот], (кто), (кто), (кто).
Остальные схемы:
1.(когда), [ ], (хотя ). Неоднородное подчинение
2.[ ], ( которая), ( где ). Последовательное подчинение
4.[ ],( что), (если бы), ( если бы). Смешанное: последовательное и однородное

Новые вопросы в Русский язык

8 2 Работа в группах. І тур. Литературный калейдоскоп Назовите одним словом. 2 1 1. Весь текст произведения, кроме речи персонажей. 1. Противопоставле … ние понятий, поло- жений, образов. 2. Краткое изречение, выражающее глубокую мысль. 2. Особенность художественного твор- чества, связанная со способностью пи- сателя представить, вообразить то, что 3. Начальный момент в развитии со- бытий, изображенных в художествен- могло быть в действительности. 3. Главная мысль художественного произведения, отражающая отношe- ние автора к действительности и выс- тупающая через систему образов. ном произведении. 4. Построение художественного произ-/4. Противоборство, противоречие меж- ведения, система организации обра- зов, их связей и отношений. ду изображёнными в художественном произведении действующими силами: характерами, характером и обстоя- тельствами, различными сторонами характера. 170​

1. Он дыш…т, увид…т, гоня…тся, раздел…т 2. Он распил…т, слыш…т, скач…т, гре…т 3. Он угон…тся, вылет…т, объяв…т, провер…т 4. Он услыш…т, вздрогн…т, слу … ша…т, поздрав…т Они вод…т, кле…т, бре…т, та…т 2. Они стро…т, бор…тся, высп…тся, обве…т 3. Они слуша…т, дремл…т, гоня…т, леле…т 4. Они жал…т, кол…т, пол…т, терп…т 1. Они мел…т (зерно), дыш…т, гон…тся, леч…т 2. Они бре…т, ве…т, исправ…т, пляш…т 3. Они гоня…т, слуша…т, вит…т, завис…т 4. Они гон…т, стро…т, пил…т, жар…т 1. Он дыш…т, увид…т, гоня..тся, завис…т 2. Он распил…т, слыш…т, скач…т, гре…т 3. Он угон…тся, вылет…т, объяв…т, провер…т 4. Он услыш…т, вздрогн…т, слуша…т, поздрав…т 1. Он колыш…т, ре…т, раша…т, осво…т 2. Он посе…т, чу….т, стел…т, слуша…т 3. Он кат…тся, утеша…т, кле…т, та…т 4. Он упуст…т, пове…т, зате…т, кол…т 1. Они стел…т, дума. т, бре…т, та…т 2. Они стро…т, бор…тся, высп…тся, обве…т 3. Они слыш…т, дремл…т, гоня…т, леле…т 4. Они жал…т, кол…т, пол…т, вод…т 8.В какой строчке во всех словах в окончании пишется буква Е? 1. Он слыш…т, проявля…т, расхвал…т, отвеча…т 2. Он вступа…т, раздел…т, укрепля…т, ве…т 3. Он се…т, кол…т, заправ…т, зате…т 4. Он гоня…т, выключа…т, слуша…т, дремл…т 9.В какой строчке во всех словах в окончании пишется буква Е? 1. Он полощ…т, ре…т, кле…т, кол…т 2. Он выдержива…т, пол…т, чу….т, набира…т 3. Он гоня…тся, направ….т, строи…т, ропщ…т 4. Он вылета…т, услыш…т, брезж…т, стел…т 10.В какой строчке во всех словах в окончании пишется буква И? 1. Он стел…т, стро…т, пил…т, жар…т 2. Он бре…т, ве…т, исправ…т, пляш…т 3. Он гоня…т, слуша…т, вид…т, завис…т 4. Он держ…т, дыш…т, гон…тся, леч…т 11.Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1. Огни маяч…т, травы колыш…тся 2. Гвозди держ….тся, они тащ…т невод 3. Труд…шься, мельник мел…т зерно 4. Он завяж…т узел, круж…тся колесо 2.Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1. Се…шь, муч…шься 2. Вид…шь, ре…т 3. Они не вытерп…т, дети корм…т голубей 4. Они помир…тся, всадники скач…т 13.В каком ряду в обоих словах на месте пропусков пишется одна и та же буква? 1. Брод…шь, ввяж…шься 2. Вскоч…шь, промоч…шь 3. Засмотр…шься, побор…шься 4. Вгон….шь, заглян…шь 1 14.В каких рядах во всех словах пропущена одна и та же буква? 1. Выдвор…шь, ссор…шься, провер…шь 2. Выгляд…шь, проед…шься, приход…шь 3. Выдел…шь, выстрел….шь, пересил…шь 4. Раскол…шь, распил…шь, поразмысл…шь 15.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1. Они бор…тся за свободу, брести по алле… 2. Лесник пил….т дрова, отречься от матер… 3. Висн…шь на шее, приехать к бабушк… 4. Подменя…шь факты, быть в забыть… 16.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1. Оглаша…шь списки, прийти в гости к Наталь… 2. Омыва…т берег, прийти в гости к Натали… 3. Мысл…шь трезво, прийти в гости к Любов… 4. Продав…шь стекло, прийти в гости к Марь… Помогите пожалуйста!! За ранее спасибо

Задание: прочитать текст и выполнить задания к данному тексту.(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду с хлебом соль … являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке. (5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. (8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки. (11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль – и спасибо ей за это… (По Н. Орловой) Задание:1. Определите и запишите основную мысль текста. 2. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. 3. Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси не обходилось ни одно праздничное торжество?4. Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.5. Определите стилистическую окраску слова «издревле» из предложения 2, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову. 6. Объясните и запишите значение фразеологизма «задирать нос». Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.​

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НУЖНО СРОЧНО! ДАЮ 50 БАЛЛОВ 1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препин … ания.Вода в Зее заметно посв..тлела открывая люб..пытному глазу свои тайны(4). У самого бер..га изг..баясь между камнями тян(е/и)тся ж..вая темная п(о/а)лоска. Даже (не)значительная волна набега. щая(3) на гальку ра(с/з)рыва..т ее на (не)сколько частей, и тогда сотни серебристых искр на мгновение в(с/з)пыхивают в в..де.Это мальки. Они сп..шат к местам где родились. И в этом их (не)удержимом движени.. к родным местам есть (не)разгада(н/нн)ая тайна. (Не)понятно, как эти маленькие существа впервые(2) подн..маясь вдоль од-нообразного бер..га Зеи безошиб..чно находят русла своих рек.Многие малявки откалываю(ть/т)ся от общей полоски и устр..мляются (в)верх по притоку. Быстрое его течение отбрасыва..т их назад б(ъ/ь)ет о камни будто пытаясь застав..ть повернуть обратно, но (не)может. 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.1) (В)течени.. этого года строительство будет завершено.2) (В)продолжени.. лета юннаты занимались сбором лекарственных трав.3) (В)последстви.. недоразумение было забыто.4) Надо иметь (в) вид.. то, что является главным.4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.1) (За)тем лесом большая проезжая дорога.2) Давно не было дождей, (за)то всё созрело раньше срока.3) Так(же), как и в прошлый раз, всё было подготовлено.4) Он то(же) был весел.5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Взята, надолго, понявший, эксперт.6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).1) Запятые в сложном предложении ставятся согласно правилу.2) Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.3) Работу на проливе решено было вести вопреки установившихся правил.4) Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.1) Набежавший туман скрыл от нас японское судно.2) Фонарик подвешенный на сучок сосны освещал лица мальчиков.3) В нижнем течении реки мы нашли старую запруду преградившую животным дорогу к водопою.4) Музыка звучавшая днём утихала и сменялась другой.8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.1) Старик заплакал прощаясь со мной.2) Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращающегося страха.3) Растаяв на солнышке снег превращается в стремительные бурные потоки воды.4) Ходил Калиныч нескоро но большими шагами.9. Определите и запишите основную мысль текста. (1) Телега въехала в вековой сосновый лес. (2) В траве, на обочине дороги что-то белело. (3) Я соскочил с телеги, нагнулся и увидел дощечку, заросшую вьюнком. (4) На ней была надпись чёрной краской. (5) Потом я натыкался на такие дощечки в самых неожиданных местах: в некошеных лугах над Соротью, на песчаных косогорах по дороге из Михайловского в Тригорское, на берегах озёр Маленца и Петровского — всюду звучали из травы, из вереска, из сухой земляники пушкинские строфы.(6) Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.(7) Я вспоминаю леса, озёра и небо. (8)Это почти единственное, что уцелело здесь от пушкинских времён. (9)Здешняя природа не тронута никем.(10) Её очень берегут. (11) Когда понадобилось провести в заповедник электричество, то провода решили вести под землёй, чтобы не ставить столбов. (12) Столбы сразу же разрушили пушкинское очарование этих пустынных мест. (К. Г. Паустовский)10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9-12. Запишите ответ.11. Почему Михайловское производит на автора текста особое впечатление? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.12. Определите и запишите лексическое значение слова «вековой» из предложения 1. Вековой — . 13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 2-3, выпи-шите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.14. Объясните значение пословицы «Терпение и труд всё перетрут», запишите Ваше объяснение.​

В предложении - Лягушки подскочили, мелькнули задними ногами и нырнули на дно пруда. - имя прилагательное употреблено в следующей форме: а) Краткая фо … рма, множественное число, винительный падеж б) Полная форма, множественное число, предложный падеж в) Краткая форма, женский род, предложный падеж г) Полная форма, множественное число, творительный падеж

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Entries by tag: Константин Паустовский

О бригантине

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 50 жетонов
  • Социальный капитал 608
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 50 жетонов

Возможно таким же, как сегодня, летним лазоревым утром 1913, Надежда шла в порядок — хозяйство своей младшенькой дочки, проведать ее семью: внуков и внучек, погостить денек у любимого зятя, Ивана Ивановича. Земля Задонья была родной, но дорога была не близкой, а далёкой. …

Константин Паустовский

Когда Кипренский писал портрет Пушкина, поэт был озабочен, хотя и пытался шутить.
Кипренский решил всю прелесть пушкинской поэзии вложить не в лицо поэта, бывшее в то время утомлённым и даже чуть желтоватым, а в его глаза и пальцы. Глазам художник сообщил почти недоступную человеку чистоту, блеск и спокойствие, а пальцам поэта придал нервическую тонкость и силу.
- Ты мне льстишь, Орест, - промолвил грустно Пушкин, глядя на оконченный портрет.
( ************************Collapse )

Feb. 22nd, 2019

Ко Дню родного языка. Константин Паустовский. Избранные цитаты на LiveLib

И меня по ветряному свею,
По тому ль песку,
Поведут с верёвкою на шее
Полюбить тоску.

С Днём Защитников Отечества!

Предновогодний вечер или в последний день девятнадцатого века.

. Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. Веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового века.

Крайности Оскара Уайльда

. На вокзале, в ноябре 1895 года, в Реддинге вокруг Уайльда собралась толпа любопытных. Писатель, одетый в полосатую арестантскую куртку, стоял под холодным дождем, окруженный стражей, и плакал впервые в жизни. Толпа хохотала.
Он любил все искусственное. Оранжереи были ему милее лесов, духи - милее запаха осенней земли.Он недолюбливал природу. Она казалась ему грубой и утомительной.Он играл с жизнью, как с игрушкой. Все, даже острая человеческая мысль, существовало для него, как повод для наслаждения.
В Лондоне около дома, где жил Уайльд, стоял нищий. Его лохмотья раздражали Уайльда. Он вызвал лучшего в Лондоне портного и заказал ему для нищего костюм из тонкой, дорогой ткани. Когда костюм был готов, Уайльд сам наметил мелом места, где должны быть прорехи. С тех пор под окнами Уайльда стоял старик в живописном и дорогом рубище. Нищий перестал оскорблять вкус Уайльда. " Даже бедность должна быть красивой".

Оскар Уайльд

Так жил Уайльд - надменный человек, погруженный в книги и созерцание прекрасных вещей.
По вечерам он появлялся в клубах и салонах, и это были лучшие часы его жизни.
Он преображался. Его обрюзгшее лицо становилось молодым и бледнело.

. о Михаиле Булгакове, ч.2

гимназист Михаил Булгаков

Булгаков не случайно стал одним из крупнейших драматургов. В какой-то степени в этом повинен тот же Киев, город театральных увлечений.
В Киеве была хорошая опера, украинский театр со знаменитой Заньковецкой и драматический русский театр Соловцова - любимый театр молодежи.
Гимназисты могли ходить в театры только с письменного разрешения инспектора. На неизвестные ему пьесы инспектор - историк Бодянский - нас не пускал. Не пускал он нас и на те пьесы, которые ему не нравились. Вообще, он считал театр "ветрогонством" и, упоминая о нем, употреблял пренебрежительное выражение: " фигли- мигли".
Мы подделывали разрешения, подписывали их за Бодянского, иногда даже переодевались в штатское, чтобы не попасться Шпоньке, уныло бродившему по коридорам театра в поисках неисправимых театралов - "воспитанников нашей славной гимназии"( так Шпонька именовал гимназистов).
Однажды Шпонька поймал в Соловцовском театре нескольких гимназистов в штатском, в том числе и Булгакова. Шпонька подал инспектору рапорт об этом событии, причем выразился, что гимназисты были " в бесформенном состоянии". Последовали, конечно, неприятности и длинные инспекторские сентенции на тему о том, что "наши пращуры, слава тебе господи, о театре и не подозревали, однако выгнали из русской земли татар".
.
( . Collapse )

Violla Eks

Violla Eks

Violla Eks запись закреплена

Константин Паустовский. Орест Кипренский.
Продолжение
Бывало это всякий раз в то время, когда что-нибудь в окружающей Кипренского петербургской жизни напоминало ему Италию. Глухая сердечная боль по светлому воздуху, по древним колоннам, горячим от солнца, по запаху жасмина приходила все чаще и чаще. С непонятным упорством Кипренский показывал друзьям картины, написанные в Италии, и требовал похвал. Все сделанное в Италии казалось ему прекрасным. Друзья хмурились и пожимали плечами.

Кипренский писал сейчас ни хорошо, ни плохо, – что-то погасло внутри. Однажды к нему прислали от Бенкендорфа. Граф просил Кипренского написать портреты его детей.

Кипренский махнул рукой и согласился. Теперь ему было все равно – писать ли Пушкина или Бенкендорфа, Кюхельбекера или Аракчеева. Слабость свою Кипренский пытался прикрыть напускным легкомыслием и старался не вспоминать слов, сказанных им много лет назад, когда ему посоветовали писать портрет Аракчеева:

– Писать его надо не красками, а грязью и кровью, а таких вещей на моей палитре не водится.

Только два события запомнились Кипренскому из этих последних петербургских лет: наводнение 1824 года и работа над портретом Пушкина.

В день наводнения Кипренский ни разу не вспомнил об Италии. Утром он проснулся от пушечных ударов, сотрясавших стены. Ветер свистел в темных коридорах пустого дома. Кипренский распахнул дверь мастерской и засмеялся, – его, еще горячего от сна, сразу же обдуло запахом морской воды. За окнами непрерывно мчалось к востоку черное угрюмое небо.

– Буря! – крикнул Кипренский и подбежал к окну.

Буря бушевала над Петербургом, как возвращенная молодость. Редкий дождь хлестал в окна. Нева вспухала на глазах и переливалась через гранит. Люди пробегали вдоль домов, придерживая шляпы. Ветер хлопал черными шинелями. Неясный свет, зловещий и холодный, то убывал, то разгорался, когда ветер вздувал над городом полог облаков.

Кипренский спустился на улицу. Пушки били все тревожнее и чаще. Мокрые уланы неслись вскачь по затопленным мостовым, шумно взбивая пену. Смоленые лодки качались на привязи около чугунных оград. Нева шла громадой железной воды и грозно рокотала около мостовых устоев. В домах горели свечи.

Непонятный восторг вселился в душу Кипренского, – он дрожал от холода и возбуждения. Художник торопливо вернулся домой, зажег огонь в круглой чугунной печке и схватил краски. Чем было лучше всего передать цвет этого ненастного дня? Кипренский выбрал сепию. Рисунок он нанес нервным брызгающим гусиным пером. Так появилось его «Наводнение».

Когда Кипренский писал портрет Пушкина, поэт был озабочен, хотя и пытался шутить.

Кипренский решил всю прелесть пушкинской поэзии вложить не в лицо поэта, бывшее в то время утомленным и даже чуть желтоватым, а в его глаза и пальцы. Глазам художник сообщил почти недоступную человеку чистоту, блеск и спокойствие, а пальцам поэта придал нервическую тонкость и силу.

– Ты мне льстишь, Орест, – промолвил грустно Пушкин, глядя на оконченный портрет.

Однажды Пушкин прочел Кипренскому стихи об Италии, как бы чувствуя тоску художника по недавно покинутой «стране высоких вдохновений»:

Где пел Торквато величавый;
Где и теперь во мгле ночной
Адриатической волной
Повторены его октавы;
Где Рафаэль живописал;
Где в наши дни резец Кановы
Послушный мрамор оживлял
И Байрон, мученик суровый,
Страдал, любил и проклинал…

Кипренский слушал, опустив голову и задержав кисть на полотне. Он в то время набрасывал губы поэта, а чтение стихов нарушало их замкнутую линию, столь похожую на линию юношеских губ.

– Александр Сергеевич, – сказал Кипренский, не подымая головы, – я хотел бы унести твой голос с собой в могилу.

– Полно, Орест, – ответил Пушкин и вдруг закричал тонким голосом, каким кричали на улицах торговки-чухонки: – Клюква, клюква, ай ягода-клюква!

Кипренский рассмеялся и легко ударил кистью по холсту.

В 1827 году Кипренский вновь уехал в Рим. Ему нее казалось, что в Риме вернется былая слава. Но жизнь уже приближалась к концу, и талант был тяжело подорван.

В Риме Кипренский скучал. Он ждал событий, перемен. Мариучча выросла, стала стройной и милой девушкой. Кипренский полюбил ее, но долго скрывал это и от себя, и от Мариуччи, и от немногих друзей.

От тоски и необъяснимой тревоги художник начал пить. Работа быстро утомляла его, а без нее не было денег. И Кипренский работал, как сотни итальянских художников-ремесленников, снимавших копии с Рафаэля, Корреджо и Микеланджело для богатых иностранцев. Он часто писал по заказу портреты безразличных ему людей и зевал от скуки.

Рим был прежним, несмотря на медленное умирание художника. «Все тот же теплый ветер верхи дерев колышет, все тот же запах роз, и это все – есть смерть».

Так же пылали величественные закаты, так же, как и раньше, художники ходили смотреть на них с холма Пинчио. Грозный свет и сумрак римских вечеров любил Гоголь. Вместе с художниками он смотрел на закаты и приходил в раздражение, когда его окликали.

– Не мешайте мне, – восклицал он, – хотя бы на одно мгновение стать прекрасным человеком в этом неласковом мире.

Все так же пахли плесенью и вином каменные полы в остериях, где Кипренский встречался по вечерам со своим новым другом, гравером Иорданом. Иордан любил Кипренского и называл его «предоброй душой».

Десять лет, проведенных в Риме, Иордан потратил на гравировку рафаэлевского «Преображения». В кирпичном полу своей комнаты около гравировального станка он протер ногами глубокую яму. Об этой яме любил рассказывать художникам Гоголь. Художники почитали Гоголя, но стеснялись его, – писатель был необщителен и молчалив.

Иванов в то время уже писал свое «Явление Христа народу».

Кипренский же сидел в остериях. Он носил с собой хлеб и кормил им бродячих собак. Собаки ходили за художником стаями, но в остерии их не пускали. Тогда они садились у дверей и терпеливо ждали, помахивая хвостами.

По стаям собак, сидевших то у одной, то у другой остерии, заказчики разыскивали Кипренского. Они заставали его за столом, уставленным бутылками. Он всегда требовал у слуги свечу, ставил ее перед собой и, прежде чем выпить вино, долго рассматривал его на свет.

– Жаль, друг мой милый, – сказал он однажды Иордану, – что нельзя писать картины вином. Сколько бы света и трепета мы вкладывали тогда в свои творения.

– Ваши краски, Орест Адамович, – ответил вежливый Иордан, – не уступают игре вина.

Кипренский досадливо поморщился и отвернулся.

– Что было, то быльем поросло, – сказал он глухо.

Кипренский не знал, что оставалось ему делать в жизни. Существовать было одиноко и неуютно. Тогда измученный Кипренский совершил последнюю ошибку – женился на Мариучче. Она его не любила, но была привязана к нему, как к человеку, спасшему ее от нищеты и голода. Чтобы жениться на Мариучче, Кипренский принял католичество.

Вместе с Мариуччей Кипренский уехал в Неаполь.

Ненадолго жизнь стала светлее. Каждый час больной и печальный художник чувствовал рядом с собой присутствие прекрасной юной итальянки. Она читала ему книги по истории Италии, трактаты о живописи и стихи.

Уходило много денег. Кипренский ради заработка был готов на все. Он начал писать модные в то время сладкие пейзажи с дымящимся Везувием, продавал в Петербург копии с картин знаменитых итальянцев, унижался перед графом Шереметьевым, снабжавшим его деньгами, и писал ему жалкие шутовские письма в стихах:

Уж времечко катилось к лету,
А у меня денег нету.

Он просил у Бенкендорфа взаймы двадцать тысяч рублей на пять лет. Он намекал на то, что ему, Кипренскому, следовало бы пожаловать какой-нибудь орден за прошлые его заслуги живописца. Но Петербург молчал.

Падение художника шло с неизбежностью. Кто знает, понимал ли Кипренский всю глубину своего душевного несчастья, вызванного слабостью воли, погоней за житейским успехом, отсутствием твердых вкусов и взглядов?

Если он и не понимал этого, то все же чувствовал, как крепнет в нем человек ничтожный и пошлый и теряется в туманах прошлого образ гениального и веселого юноши, сына романтического века.
Окончание следует

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: