Когда казначейство перечислит деньги от приставов

Обновлено: 24.04.2024

В настоящее время исполнительные производства о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений, находится на особом контроле в ФССП России.

ФССП России разработаны «Методические рекомендации по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», которые утверждены приказом ФССП от 15.05.2009 № 195.

Указанные методические рекомендации определяют порядок действий судебных приставов-исполнителей при поступлении на исполнение исполнительных документов судебных органов, предусматривающих обращение взыскания по искам к казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, а также о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней.

1. Порядок действий судебных приставов-исполнителей при исполнении актов судебных органов, предусматривающих обращение взыскания по искам к казне Российской Федерации по денежным обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Статья 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации возлагает исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, на Министерство финансов Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и финансовый орган муниципального образования соответственно.

Часть 2 статьи 1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусматривает, что условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае предъявления взыскателем исполнительного документа данной категории непосредственно в структурное подразделение территориального органа ФССП России, исполнительный документ без возбуждения исполнительного производства возвращается взыскателю с разъяснением порядка исполнения, т.е. к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с надлежащим образом заверенной судом копией определения суда о его выдаче.

Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, направляется на исполнение судом независимо от просьбы взыскателя. К такому исполнительному документу должна быть приложена надлежащим образом заверенная копия судебного акта, на основании которого он выдан.

Согласно статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебного акта о взыскании денежных средств с Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования) за счет средств бюджета должно быть произведено Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом) в течение трех месяцев со дня поступления в соответствующий орган исполнительного листа на исполнение, в случае не исполнение решения суда в течение трех месяцев, исполнительный документ может быть предъявлен взыскателем для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю.

В данном случае судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

В данном случае к исполнительному документу должны быть приложены следующие документы:
- заявление о направлении исполнительного документа на принудительное исполнение;
- документы, подтверждающие неисполнение судебного акта Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом), в сроки, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации. К подтверждающим документам относятся отметки о принятии к исполнению исполнительного документа и о его возврате взыскателю, сделанные соответствующим финансовым органом, либо сопроводительные письма, также имеющие соответствующие отметки. В случае непредставления взыскателем сведений, подтверждающих неисполнение Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом) требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель без возбуждения исполнительного производства возвращает данный исполнительный документ взыскателю с разъяснением требований по представлению документов и порядка исполнения.

Согласно пункту 4 статьи 69 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" обращение взыскания на имущество должника осуществляется при отсутствии у него денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя.

В силу данной нормы судебный пристав-исполнитель вправе осуществить исполнительные действия по аресту и реализации принадлежащего публично-правовому образованию имущества, не закрепленного за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на которое может быть обращено взыскание, только после установления невозможности исполнения решения суда за счет средств бюджета.

В соответствии с пунктом 4 статьи 214 и пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации и казну муниципального образования составляют средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями.

Учет имущества субъекта Российской Федерации, составляющего казну субъекта Российской Федерации, осуществляет орган исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации.

Учет имущества муниципального образования, составляющего казну муниципального образования, осуществляет орган местного самоуправления данного муниципального образования.

Для выявления имущества, составляющего казну соответствующего публично-правового образования, судебный пристав-исполнитель обращается с запросом в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.

Дальнейшие исполнительные действия в отношении имущества публично-правового образования, в том числе арест, оценка и реализация имущества, составляющего казну публично-правового образования, осуществляются в соответствии с порядком обращения взыскания на имущество должника, установленным Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

На практике при исполнении судебных актов о взыскании средств бюджета субъекта Российской Федерации возникает ряд трудностей. Так, при вынесении решения о взыскании с финансового органа средств бюджета суды не всегда указывают в резолютивной части решения на то, что взыскание осуществляется за счет средств казны. Например, суды Алтайского края таким образом выносят решения о взыскании в пользу опекунов средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством). В резолютивной части таких решений указывается: "Взыскать с комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике". Такие исполнительные листы направляются судами или взыскателями в УФК. При подобной формулировке решений получается, что суммы взыскиваются с комитета как с бюджетного учреждения. Однако их исполнение в порядке, установленном ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, невозможно, поскольку в смете комитета средства на выплату опекунских пособий не заложены. Средства на указанные цели учтены в объеме субвенции городским округам и муниципальным районам края.

Для решения этой проблемы необходимо обращаться в соответствующие суды с заявлениями о разъяснении решений. Во избежание подобных случаев в дальнейшем при рассмотрении дел в судах необходимо обращать внимание судей на то, чтобы в решении обязательно указывалось, за счет каких средств должно осуществляться его исполнение.

2. Порядок действий судебных приставов-исполнителей при поступлении актов судебных органов о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней

Исполнительные листы о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней подлежат приему и исполнению структурными подразделениями территориальных органов ФССП России.

При таких обстоятельствах после возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет запрос в налоговый орган о виде организационно-правовой формы учреждения и о наличии у должника счетов в учреждениях Банка России или в кредитных организациях. При установлении счетов в учреждениях Банка России или в кредитных организациях судебный пристав-исполнитель проверяет наличие на них денежных средств.

Так как в соответствии с частью 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при отсутствии у должника счетов в Банке России или кредитных учреждениях, а также отсутствии (недостаточности) на них денежных средств исполнительные документы подлежат возврату взыскателям по основаниям подпункта 4 пункта 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", исполнительные производства - окончанию в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 47 указанного Закона.

В случае, если должник по своей организационно-правовой форме является автономным учреждением, судебный пристав-исполнитель в целях установления имущества обращается с запросом в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.

Дальнейшие исполнительные действия в отношении установленного имущества автономного учреждения, в том числе его арест, оценка и реализация, осуществляются в соответствии с порядком обращения взыскания на имущество должника, установленным Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Время создания/изменения документа: 13 июля 2011 02:57 / 11 августа 2011 19:35

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок перечисления денежных средств от приставов взыскателю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Срок перечисления денежных средств от приставов взыскателю

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 110 "Распределение взысканных денежных средств" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(В.Н. Трофимов) Суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае денежное обязательство считалось исполненным ответчиком (должником) надлежащим образом, поскольку денежные средства находились на депозите территориального отдела судебных приставов, поскольку должник был обязан исполнить исполнительный документ не в пользу взыскателя, а в пользу подразделения судебных приставов (п. 1 ст. 408 ГК РФ, ч. 3 ст. 110 ФЗ "Об исполнительном производстве"). При этом, как подчеркнул суд, надлежащее перечисление суммы взыскиваемого долга на счет подразделения судебных приставов-исполнителей освобождает должника от его обязательств по исполнительному документу, поскольку дальнейшее исполнение в пользу взыскателя осуществляет судебный пристав-исполнитель. Из изложенного, по мнению суда, следовало, что должник, перечисливший денежные средства на депозитный счет службы судебных приставов, не должен был нести ответственность за дальнейшее перечисление денежных средств от приставов взыскателю, в том числе за сроки зачисления денежных средств взыскателю.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Срок перечисления денежных средств от приставов взыскателю

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Вправе ли организация удерживать из зарплаты работника расходы на почтовые услуги по отправке отчета об удержанных и перечисленных из его зарплаты по исполнительному листу алиментах в службу судебных приставов? Если нет, то можно ли их учесть в расходах по налогу на прибыль?
(Консультация эксперта, 2021) Таким образом, по общему правилу организация обязана со дня получения исполнительного документа или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника и в трехдневный срок со дня выплаты обязана перевести удержанные денежные средства на депозитный счет службы судебных приставов или взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств в этом случае производятся за счет должника.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Колебание курсов валют при исполнении денежного обязательства в рамках исполнительного производства: распределение правовых рисков между участниками правоотношений
(Сергеев А.П., Терещенко Т.А.)
("Арбитражные споры", 2018, N 4) С момента зачисления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов-исполнителей на пристава возлагается обязанность осуществить перечисление (передачу) взысканных денежных средств взыскателю в течение нормативно установленного срока. Напротив, должник считается исполнившим свою обязанность надлежащим образом. Это влечет прекращение обязательства между должником и кредитором (взыскателем) и возникновение правоотношения между судебным приставом и взыскателем по передаче взысканного имущества, когда взыскатель наделяется правом требования передачи взысканного имущества, а пристав обязан осуществить указанные действия в установленный законом срок.

Нормативные акты: Срок перечисления денежных средств от приставов взыскателю

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 30.12.2021)
"Об исполнительном производстве"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2022) 2. Не востребованные взыскателем денежные средства хранятся на депозитном счете службы судебных приставов в течение трех лет. По истечении данного срока указанные денежные средства перечисляются в федеральный бюджет.

В связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ) изменяется правовое положение бюджетных учреждений и механизмы их финансового обеспечения.

Статьей 30 Закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ предусмотрен порядок обращения взыскания на средства бюджетных учреждений.

При этом пунктами 11 и 12 части 20 статьи 30 Закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ предусмотрены два случая обращения взыскания на средства бюджетных учреждений, которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве):

в случае если счета бюджетному учреждению-должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;

в случае невозможности взыскания денежных средств с бюджетного учреждения-должника в связи с отсутствием на его лицевых счетах денежных средств более трех месяцев.

В связи с изложенным взаимодействие территориальных органов Федерального казначейства и Федеральной службы судебных приставов при исполнении исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства федеральных бюджетных учреждений, с 01.01.2011 необходимо осуществлять в следующем порядке:

1. Территориальный орган Федерального казначейства при поступлении исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства федеральных бюджетных учреждений, организует его исполнение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 20 статьи 30 Закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ.

2. В случае отсутствия лицевого счета федерального бюджетного учреждения в органах Федерального казначейства территориальный орган Федерального казначейства, в который предъявлен исполнительный документ, возвращает взыскателю документы, поступившие на исполнение, с указанием причин возврата и рекомендует обратиться в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов в соответствии с пунктом 12 части 20 статьи 30 Закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ.

3. В случае невозможности осуществления взыскания с федерального бюджетного учреждения-должника в связи с отсутствием на его лицевых счетах денежных средств более трех месяцев территориальный орган Федерального казначейства уведомляет взыскателя о невозможности дальнейшей организации исполнения исполнительного документа и в случае поступления заявления взыскателя возвращает ему исполнительный документ с отметкой о полном или частичном неисполнении и сроке нахождения его в органе Федерального казначейства, а также разъясняет возможность предъявления указанного исполнительного документа в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов для организации принудительного исполнения в соответствии с требованиями Закона об исполнительном производстве.

4. При поступлении в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства федерального бюджетного учреждения, судебный пристав-исполнитель в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона об исполнительном производстве выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в случае:

непредставления взыскателем документа, подтверждающего возврат исполнительного документа органом Федерального казначейства ввиду отсутствия лицевого счета бюджетного учреждения в органах Федерального казначейства;

отсутствия отметки в исполнительном документе о полном или частичном неисполнении и сроке нахождения его в органах Федерального казначейства.

Исполнительный документ возвращается взыскателю судебным приставом-исполнителем с разъяснением порядка исполнения, установленного Законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ.

5. При поступлении к судебному приставу-исполнителю исполнительного документа о взыскании денежных средств с федерального бюджетного учреждения-должника с указанной отметкой органа Федерального казначейства, а также в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящего письма, без такой отметки судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок возбуждает исполнительное производство и организует исполнение исполнительного документа в соответствии с Законом об исполнительном производстве.

При поступлении к судебному приставу-исполнителю исполнительного документа в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего письма, одновременно с возбуждением исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства, по месту обслуживания лицевых счетов федерального бюджетного учреждения-должника, требование об информировании его о поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения-должника.

7. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий обслуживание лицевых счетов федерального бюджетного учреждения-должника, не позднее двух рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет должника уведомляет судебного пристава-исполнителя любым способом, удостоверяющим получение информации.

8. Одновременно с вынесением постановления об окончании исполнительного производства в отношении федерального бюджетного учреждения-должника судебный пристав-исполнитель уведомляет об этом территориальный орган Федерального казначейства, в котором обслуживаются лицевые счета должника.

Обращаем внимание, что неисполненные исполнительные документы по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, поступившие на исполнение в органы Федерального казначейства до 01.01.2011, исполняются в соответствии с требованиями части 20 статьи 30 Закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ.

Дополнительно сообщаем, что положения данного письма применяются при организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федеральных бюджетных учреждений, не являющихся получателями бюджетных средств.

В целях повышения эффективности координационной деятельности предлагаем территориальным органам Федерального казначейства и Федеральной службы судебных приставов провести совместные совещания по вопросам организации взаимодействия в соответствии с настоящим письмом.

БК РФ Статья 242.6-1. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения

(введена Федеральным законом от 01.07.2021 N 244-ФЗ)

1. Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения, предоставляемые с целью исполнения обязательств участников казначейского сопровождения, предусмотренных пунктом 1 статьи 242.23 настоящего Кодекса, обязательств участников казначейского сопровождения по заключенным государственным (муниципальным) контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные пунктом 1 статьи 242.26 настоящего Кодекса, а также судебных актов о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, по месту открытия в соответствии с настоящим Кодексом участнику казначейского сопровождения - должнику лицевого счета (далее в настоящей статье - счет должника).

(в ред. Федерального закона от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, в срок не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

При наличии оснований, указанных в пункте 3 статьи 242.1 настоящего Кодекса, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, возвращает исполнительный документ со всеми поступившими приложениями к нему взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня поступления с указанием причины возврата.

В случае направления взыскателю уведомления об уточнении реквизитов банковского счета уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению направляется должнику в срок не позднее пяти рабочих дней после получения уточненных реквизитов банковского счета взыскателя.

3. Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2 настоящей статьи, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, распоряжение на сумму полного либо частичного исполнения исполнительного документа, предусматривающего взыскание по государственному (муниципальному) контракту (контракту, договору, соглашению), по которому возникло требование.

4. При нарушении должником сроков исполнения исполнительного документа, установленных настоящей статьей, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, приостанавливает до момента устранения данного нарушения осуществление операций по расходованию средств на соответствующем разделе лицевого счета должника, связанных с исполнением государственного (муниципального) контракта (контракта, договора, соглашения), по которому возникло требование (за исключением операций по перечислению денежных средств для расчетов по оплате труда, перечислению удержанных налогов и уплате начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами, операций по исполнению исполнительных документов, в том числе по искам о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью), с уведомлением должника.

5. Операции по расходованию средств не приостанавливаются при предъявлении должником в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, одного из следующих документов:

1) документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа;

2) документа об отсрочке или о рассрочке исполнения судебных актов;

3) документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

6. В случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с должника в связи с отсутствием на счете должника денежных средств в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, данный орган информирует об этом взыскателя в течение 10 дней со дня истечения указанного трехмесячного срока.

7. В случае направления взыскателю уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя трехмесячный срок исчисляется со дня получения уточненных реквизитов банковского счета взыскателя.

8. При поступлении в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, от взыскателя либо суда заявления (судебного акта) об отзыве исполнительного документа данный орган возвращает взыскателю либо в суд полностью или частично неисполненный исполнительный документ с указанием причины его неисполнения и времени нахождения указанного документа в данном органе.

В случае частичного исполнения должником исполнительного документа орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, возвращает указанный документ взыскателю либо в суд с отметкой о произведенных выплатах (произведенной выплате).

9. При поступлении в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, от взыскателя либо суда заявления (судебного акта) об отзыве исполнительного документа в период приостановления операций по расходованию средств на счете должника данный орган уведомляет должника об отмене приостановления операций по счету должника, а исполнительный документ возвращает взыскателю либо в суд.

11. При исполнении исполнительного документа в полном объеме орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, направляет исполнительный документ с отметкой о произведенных выплатах (произведенной выплате) по исполнительному документу в суд, выдавший указанный исполнительный документ.

12. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном им порядке.

13. Обращение взыскания на средства участника казначейского сопровождения, находящиеся на счете должника, службой судебных приставов не производится.

Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки оплаты по исполнительному листу в казначействе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Сроки оплаты по исполнительному листу в казначействе

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2020 N 17АП-7748/2020-ГКу по делу N А60-16850/2020
Требование: О взыскании неустойки по государственному контракту.
Решение: Требование удовлетворено в части. Доводы апелляционной жалобы об отсутствии вины ответчика в предполагаемом решения суда, отклоняются. Обязанность ответчика по оплате выполненных истцом работ возникла из договора, по которому выполненные подрядчиком работы были предъявлены к приемке 01.02.2017, однако ответчик обязательства по приемке работ в соответствии с п. 5.2.14 контракта не исполнил, вследствие чего они являются принятыми без возражений. В соответствии с п. 3.3. контракта работы подлежали оплате в срок до 06.02.2017, однако ответчик обязательства по оплате работ не исполнил. Таким образом, обязанность по оплате работ у ответчика возникла в силу договора, и лишь подтверждена судебным актом по делу N А60-11905/2017. С учетом этого, срок, в который исполнительный лист на принудительное исполнение решения суда был предъявлен взыскателем в органы федерального казначейства, не имеет значения для определения периода начисления неустойки, и не свидетельствует об отсутствии вины ответчика о нарушении обязательств по договору.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Сроки оплаты по исполнительному листу в казначействе

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Некоторые вопросы индексации ежемесячных выплат в счет возмещения вреда, причиненного здоровью военнослужащего
(Кириченко Н.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 4) Кроме того, в соответствии с п. 52 Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. N 99н (далее - Административный регламент), неисполнение должником или подведомственным учреждением требований исполнительного документа, нарушение сроков, определенных графиком выплат должника, а также сроков представления должником документов в орган Федерального казначейства, установленных названным Регламентом, влечет приостановление органом Федерального казначейства осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника или подведомственного учреждения, включая лицевые счета их структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства, за исключением операций, направленных на исполнение требований исполнительных документов, до момента устранения нарушения.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(отв. ред. И.В. Решетникова)
("Статут", 2018) При неисполнении должником - федеральным казенным учреждением в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, а также при нарушении должником срока выплат по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений (п. 8 ст. 242.3 БК) .

Нормативные акты: Сроки оплаты по исполнительному листу в казначействе

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 16.04.2022) 8. При неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, операций по осуществлению выплат, пособий, компенсаций из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, расходов на обеспечение по обязательному социальному страхованию, а также распоряжений, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами) с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13
"О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" Соответственно, в указанном случае особенности исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с казенного учреждения за счет средств бюджетов бюджетной системы, установленные статьями 242.3 - 242.5 БК РФ, не являются основанием для освобождения этого должника от уплаты процентов, начисляемых по правилам статьи 395 ГК РФ, в том числе и в течение срока нахождения исполнительного документа на исполнении в органе Федерального казначейства или соответствующем финансовом органе (пункт 1 статьи 1, статья 124 ГК РФ).

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: