Почему геоэкологические проблемы относят к глобальным проблемам человечества какой вклад в решение

Обновлено: 04.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

Тема урока: «СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ»

Цель урока: обозначить сущность и причины глобальных проблем человечества и определить возможные пути их решения, влияние загрязнителей на здоровье человека.

Задачи урока:

Образовательные: - обеспечить усвоение понятий «глобальные проблемы

человечества», «природное разнообразие»;

- организовать деятельность по углублению и обобщению знаний о типах природоохранных территории и основных направлениях природоохранной деятельности;

- создать условия для осознания сущности геоэкологических проблем, причин их возникновения и обострения на современном этапе развития общества,роли международного сотрудничества и географической, биологической наук в их решении, определения районов мира со сложной экологической ситуацией;

- обеспечить условия для мотивации учащихся на выполнение работы краеведческого характера и организацию подготовки материалов для её выполнения.

Воспитательные: - воспитывать потребность в бережном отношении к природе (окружающей среде);

- показать роль мирного сотрудничества всех стран в решении мировых глобальных проблем, место Белоруссии в их разрешении, ответственность каждого человека.

Развивающие: - развивать самостоятельность мышления;
- формировать умение учащихся устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;

- отрабатывать умение учащихся работать с электронными, печатными и другими источниками информации; отрабатывать навыки групповой работы для создания и защиты творческих проектов и компьютерных презентаций;

- развивать практические навыки работы с обучающими программами компьютера;

- развить навыки межличностного общения в процессе групповой работы.

Подготовительный период: учащимся за 2 недели были предложены темы проектов, для их реализации класс разделился на группы.

Оборудование: справочники, энциклопедии и другие источники информации. На доске эпиграф: «Мысли глобально, действуй локально».

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: конференция, защита проектов.

План изучения вопросов темы:

Геоэкология как наука и её задачи.

Экологические проблемы и экологический кризис, причинывозникновени.

Взаимоотношения человека и окружающей среды.

Загрязнение атмосферного воздуха Республики Беларусь.

Региональные проблемы Белорусского Полесья.

Проблема сохранения видового биоразнообразия Брестчины.

Организационный момент (уч-ся сидят за столами по группам; приветствие; организация внимания учащихся)

Целеполагание и мотивация

Учитель биологии. Послушайте такую историю. Давным-давно, около 5 млрд. лет назад у матери Вселенной родилась дочь – звали ее Земля. Ее отец – Космос на радостях устроил пир на весь мир и позвал в гости все галактики и созвездия. Каждый, кто приходил посмотреть на красавицу-Землю, приносил ей разные подарки. Созвездия дарили ей Звезды, чтобы она могла смотреть на них по ночам и радоваться. Галактики подарили ей Млечный путь, который указывал ей дорогу в звездном мире. Отец подарил ей солнце, чтобы оно согревало Землю. Мать подарила ей Луну, чтобы она могла помечтать, глядя на нее. Фея Аква подарила ей чистую прохладную воду, чтобы ее не мучила жажда. Фея Аэра подарила ей прекрасное, почти невесомое бледно-голубое покрывало, которое сверху покрыла тонким слоем озона, чтобы он не пропускал слишком много ультрафиолетовых лучей. И хотя покрывало было очень тонкое, но оно согревало Землю и защищало ее от метеоритов. Феи Флора и Фауна подарила земле растения и животных. Украсила ее наряд цветами и бабочками. Все радовались, глядя на прекрасную Землю. И только злая колдунья Вирулина, которую не позвали на этот праздник, не простила обиды и решила отомстить. Долго думала она, как ей поступить, не один миллион лет прошел, и, наконец, придумала. Поселила на Земле человека. Земля не сразу забеспокоилась. «Пусть живет», - думала она. Много у меня богатства, на всех хватит. А Вирулина не торопилась, знала, что месть ее будет долгой, и, наконец, дождалась. Пришла как-то Вселенная в гости к своей дочери и не узнала ее. Все тело Земли изрыто карьерами, изранено взрывами бомб, засыпано мусором. Чистые когда-то моря и реки покрыты нефтяной пленкой. Леса почти все вырублены. Кислорода в воздухе все меньше, а углекислого газа все больше. Тонкое покрывало все в дырах, и губительные ультрафиолетовые лучи жгут израненное тело Земли. Ужаснулась Вселенная.

Учитель географии. Ребята! Как вы думаете, какова тема нашего урока? (учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока, слайд 1 )

-На протяжении двух уроков, в ходе учебной конференции мы познакомимся с глобальными проблемами человечества, в частности, некоторыми геоэкологическими проблемами.

Учитель биологии . - Как вы думаете? Какие цели мы будем решать в ходе конференции? (учащиеся формулируют цель урока, слайд 2 )

Цель конференции: обозначить сущность и причины глобальных проблем человечества и определить возможные пути их решения, влияние загрязнителей на здоровье человека. Эпиграфом нашего урока выбраны слова Г. Торо: «Что толку в доме, если нет приличной планеты, где его можно построить» .

Учитель географии. Девиз урока: «Думай глобально – решай локально…» (слайд 3 ) . В ходе урока, внимательно слушая выступления учащихся, в ам будет необходимо:расшифровать ключевые понятия: глобальные проблемы человечества, геоэкологические проблемы, экологический кризис;раскрыть сущность, причины и взаимосвязи глобальных проблем с разных сторон – с точки зрения экологии, экономики, биологии, географии;наметить основные перспективы в решении глобальных проблем .

Изучение нового материала

Учитель биологии. Последние десятилетия XX века поставили перед народами мира много острых и сложных проблем, которые получили название глобальных. Глобальными называют проблемы, которые охватывают весь мир, все человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединенных усилий, совместных действий государств и народов.

Глобальные проблемы оказывают существенное влияние на многие стороны жизни современного человечества – социально-экономические, политические, географические, и т. д. Они ставят многие мировоззренческие вопросы и в особенности остро – вопрос о будущем всего человечества.

kurmanabdibaitov

Потому что они создают угрозу обществу.Глобальные проблемы касаются всех стран мира Загрязнение воздуха 2 потому что люди безобразно и безответственно относятся к тем благам, что дает им природа. они не понимают, что эти запасы не вечные, а природа все скуднеет и скуднеет, а этими экологическими проблемами(глобальное потепление, озоновые дыры) она просто кричит и взывает о помощи!

Объяснение:

Ответ: потому что она слишком серьезная. Экологическая жизнь. С каждым годом она становиться хуже и хуже. Чем дальше тем хуже. Из-за плохой экологии мы можем быстрее умереть

Новые вопросы в География

- поняття: природний комплекс, ландшафт, - географічна оболонка- чинники виділення природних комплексів види географічної оболонки ​

СРОЧНО!! ДАМ 40 БАЛЛОВ!! Надо сделать это по Физической Карте России, фото этой карты я оставила, там все четко видно, то что нужно искать я обвела в … кружок)

Помогите пожалуйста как можно быстрее Укажите расстояние от вулкана Руис до Котопахи. От Котопахи до Ласкар. От Ласкар до Вильярика.От Вильярика до Бе … рни.От Берни до Тупунгато. От Тупунгато до Руис. В километрах Пожайлуста быстрее​

очень СРООООЧНООООООООООО даю 40 балов Який внесок зробив у дослідження Північної Америки Христофор Колумб? (Виконайте завдання на бланку для дз). … Завдання 2. ( 4 бали). Які корисні копалини розміщені в тектонічній області осадового чохла молодих платформ в межах материка Північної Америки? Виділіть область на к/к Північної Америки та позначте корисні копалини відповідними умовними знаками. (Виконайте письмову частину завдання на бланку , іншу на к/к). Завдання 3. ( 3 бали). Опишіть річку Ріо-Гранде за планом: (витік, гирло, напрям річки, живлення річки, басейн моря чи океану до якого належить, характер течії, основні притоки, с/г значення, екологічні проблеми), використавши текст підручника, атлас та інші джерела інформації. (Виконайте завдання на бланку для дз). Завдання 4. ( 3 бали). Охарактеризуйте природні зони перемінно-вологих лісів і твердолистяних вічнозелених лісів Північної Америки. (Виконайте завдання на бланку для дз).

Дам 100 баллов. учебник Географии: Авторы учебника: И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И Сонин Класс: 5​

4. 2014 р. в Україну з-за кордону повернулося 2366 громадян України, які попередньо отримали дозволи на виїзд за кордон на постійне місце проживання. … TC 2014​

розвиток первинного сектору економіки на Волині. Провести дослідження які галузі сектору економіки є на Волині, в яких містах, як розвиваються. ДАЮ 40 … БАЛІВ. ​

3. У період після здобуття Україною незалежності (за період 1991-2012 рр.) офіційною статистикою було зафіксовано 2,9 млн осіб, які смігрували за межі … держави.​

2. 2010 р. серед держав з найбільшою питомою вагою міжнародних мігрантів у загальній кількості населення виділяють держави Близького Сходу: Катар (87% … ), ОАЕ (70%), Кувейт (69%), Йорданії (46 %), Ізраїлі (40%).​

Почему геоэкологические проблемы относят к глобальным проблемам человечества?


К глобальным проблемам человечества относятся проблемы, затрагивающие жизненные интересы всех представителей мирового сообщества и, следовательно, требующие согласованных международных действий для их решения.

Безусловно, устойчивого перечня глобальных проблем не существует, тем не менее к наиболее актуальным из них относятся следующие :

угроза мировой термоядерной войны, предотвращение которой предполагает установление и поддержание безъядерного мира ;

1) затрагивают жизненные интересы всех народов планеты.

2)представляют угрозу для выживания планеты.

3)требуют неотложного решения,


Помогите, пожалуйста, география 10 класс, глобальные проблемы?

Помогите, пожалуйста, география 10 класс, глобальные проблемы.


Глобальные экологические проблемы человечества?

Глобальные экологические проблемы человечества.


Почему ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ проблемы относят к глобальным проблемам человечества?

Почему ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ проблемы относят к глобальным проблемам человечества?


Срочно нужно доклад на тему Глобальная проблема изменения климата?

Срочно нужно доклад на тему Глобальная проблема изменения климата.


С каким водяными проблемами сталкивалась человечество?

С каким водяными проблемами сталкивалась человечество?


Можно ли сказать, что глобальная проблема продовольствия актуальна лишь для развивающихся стран?

Можно ли сказать, что глобальная проблема продовольствия актуальна лишь для развивающихся стран?


Как вы относитесь к миграциям?

Как вы относитесь к миграциям?

Считаете ли Вы что в России есть проблема с мигрантами?

Задумывались ли Вы сами о миграциях?

Если да, то куда желали бы переехать и почему.

(эссе 90 - 100 слов).


Почему проблема загрязнения земли приобрела глобальный характер ?

Почему проблема загрязнения земли приобрела глобальный характер ?


Почему будущее земли является серьёзной проблемой?

Почему будущее земли является серьёзной проблемой?


Почему будущее земли является серьёзной проблемой?

Почему будущее земли является серьёзной проблемой?


1 Расположен в центре между Европой и Азией. Это даёт возможность Казахстану напрямую сотрудничать со странами как Европы, так и Азии. 2 Приморское положение. Как следствие - хорошо развито судоходство, а отсюда выход через каналы в порты России и..


Под Москвой, как бы это странно не звучало, но это правда.


Город расположен близ границыумеренного поясаисубарктического пояса.


Жили в космосе две планеты их звали : Земля и Венера. Они были лучшими друзьями. Играли, бродили по космосу все делали вместе. Через несколько лет к ним прилетела несколько планет и Земля и Венера расстались и не виделись. За то время когда они р..


Рыбный промосел, электричество , скотоводство и.


Древних Путешественников (моряков, купцов и т. Д) . Так как они первые начали путешествовать на Земле и открывать новые места. А дальше уже были учёные.


Река очень длинная и обширная, известная, не впадает в реку Волга.


60 * 6 = 360 6 - это 6материков 360лет.


Такая короткая жизнь, длиной всего в 40 лет, но какие блистательные результаты! Именно такие мысли возникают, когда читаешь рассказ о путешествии, которое совершил Магеллана. Что открыл? Знаменитый пролив, названный его именем, Огненную землю, Мар..


1 - протекает по территории Китая. Казахстана. России 2. Из Китая под названием Черный Иртыш течет в Казахстан. Впадает в озеро Зайсан 3Истоки Иртыша находятся на границе Монголии и Китая, на восточных склонах хребта Монгольский Алтай. Устье - о..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Почему ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ проблемы относят к глобальным проблемам человечества?


Потому, что как и глобальные проблемы, геоэкологические проблемы : 1) затрагивают жизненные интересы всех народов планеты.

2)представляют угрозу для выживания планеты.

3)требуют неотложного решения, народами всех стран.


От глобальных проблем зависит жизнь всего человечества, а экологические проблемы очень важны, ведь мы все дышим воздухом, пьем году.


Помогите, пожалуйста, география 10 класс, глобальные проблемы?

Помогите, пожалуйста, география 10 класс, глобальные проблемы.


Глобальные экологические проблемы человечества?

Глобальные экологические проблемы человечества.


Почему геоэкологические проблемы относят к глобальным проблемам человечества?

Почему геоэкологические проблемы относят к глобальным проблемам человечества?


Срочно нужно доклад на тему Глобальная проблема изменения климата?

Срочно нужно доклад на тему Глобальная проблема изменения климата.


С каким водяными проблемами сталкивалась человечество?

С каким водяными проблемами сталкивалась человечество?


Можно ли сказать, что глобальная проблема продовольствия актуальна лишь для развивающихся стран?

Можно ли сказать, что глобальная проблема продовольствия актуальна лишь для развивающихся стран?


Как вы относитесь к миграциям?

Как вы относитесь к миграциям?

Считаете ли Вы что в России есть проблема с мигрантами?

Задумывались ли Вы сами о миграциях?

Если да, то куда желали бы переехать и почему.

(эссе 90 - 100 слов).


Почему проблема загрязнения земли приобрела глобальный характер ?

Почему проблема загрязнения земли приобрела глобальный характер ?


Почему будущее земли является серьёзной проблемой?

Почему будущее земли является серьёзной проблемой?


Почему будущее земли является серьёзной проблемой?

Почему будущее земли является серьёзной проблемой?

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Почему ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ проблемы относят к глобальным проблемам человечества?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории География вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.


1 Расположен в центре между Европой и Азией. Это даёт возможность Казахстану напрямую сотрудничать со странами как Европы, так и Азии. 2 Приморское положение. Как следствие - хорошо развито судоходство, а отсюда выход через каналы в порты России и..


Под Москвой, как бы это странно не звучало, но это правда.


Город расположен близ границыумеренного поясаисубарктического пояса.


Жили в космосе две планеты их звали : Земля и Венера. Они были лучшими друзьями. Играли, бродили по космосу все делали вместе. Через несколько лет к ним прилетела несколько планет и Земля и Венера расстались и не виделись. За то время когда они р..


Рыбный промосел, электричество , скотоводство и.


Древних Путешественников (моряков, купцов и т. Д) . Так как они первые начали путешествовать на Земле и открывать новые места. А дальше уже были учёные.


Река очень длинная и обширная, известная, не впадает в реку Волга.


60 * 6 = 360 6 - это 6материков 360лет.


Такая короткая жизнь, длиной всего в 40 лет, но какие блистательные результаты! Именно такие мысли возникают, когда читаешь рассказ о путешествии, которое совершил Магеллана. Что открыл? Знаменитый пролив, названный его именем, Огненную землю, Мар..


1 - протекает по территории Китая. Казахстана. России 2. Из Китая под названием Черный Иртыш течет в Казахстан. Впадает в озеро Зайсан 3Истоки Иртыша находятся на границе Монголии и Китая, на восточных склонах хребта Монгольский Алтай. Устье - о..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


Одной из глобальных проблем человечества является постоянно ухудшающееся состояние окружающей его среды, причиной которого является оно само. Взаимодействие человека и природы, которое становится все активнее, привело к нарушениям экосистемы, многие из которых являются необратимыми. Таким образом, экологическая проблема человечества заключается в том, что дальнейшее необдуманное природопользование приведет к катастрофе в масштабах планеты.


Уничтожение растений и животных

Техническая цивилизация современности породила массу проблем экологического характера, которые нужно рассмотреть отдельно.

Не все глобальные проблемы человечества могут привести к настолько катастрофическим последствиям, как экологическая. Мировой генофонд оскудевает и уничтожается, причем видовое разнообразие нарушается все быстрее и быстрее. Сейчас на Земле живет около 20 миллионов видов представителей флоры и фауны, но они тоже становятся жертвами неблагоприятной обстановки.


Американские экологи сделали доклад по своим исследованиям, согласно которым за последние два столетия наша планета потеряла 900 тысяч видов, что означает, что в среднем вымирает около 12 видов ежедневно!


Рис.1. Вымирание видов.

Уничтожение лесов

Скорость высадки зеленых насаждений не может обогнать скорость их уничтожения, масштабы которого становятся катастрофическими настолько, что в ближайшие сто лет людям буквально нечем будет дышать. Причем главный враг “легких планеты” – даже не лесорубы, а кислотные дожди. Двуокись серы, которые выбрасывают электростанции, разносится на большие расстояния, выпадает в виде осадков и уничтожает деревья. Любой реферат на эту тему покажет печальную статистику – каждый год на планете исчезает 10 миллионов гектаров лесов, причем цифры становится все более и более пугающими.


Рис 2. Уничтожение лесов.

Сокращение запасов полезных ископаемых

Неконтролируемое и все увеличивающееся потребление запасов руды и других даров планеты привело к закономерному результату – экология нарушилась, а человечество оказалось на грани кризиса. Полезные ископаемые долго копились в недрах, но современное общество выкачивает и выкапывает их невероятно быстро: например, из всего количества нефти, которая была добыта, половина – это результат последних 15 лет деятельности человека. Если продолжать в том же духе, хватит ее на несколько десятков лет.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: