Сколько лицевых счетов может содержать один контракт объект аср

Обновлено: 27.03.2024

Федеральное казначейство – это орган, контролирующий расходование бюджетных средств. Через федеральное казначейство проходят деньги из федерального бюджета. Федеральное казначейство взаимодействует с получателями бюджетных средств, ими, как правило, являются бюджетные учреждения, в т.ч. Заказчики, работающие по государственным контрактам. Для федеральных Заказчиков вообще все операции по поступлению и расходованию средств осуществляются через органы Федерального казначейства. При этом получателями средств федерального бюджета могут быть не только бюджетные учреждения, но и коммерческие компании, которые для проведения расчетов должны открыть лицевой счет в Федеральном казначействе. Рассмотрим этот вопрос поподробнее.

В каких случаях коммерческой компании нужно открыть счет в казначействе?

  1. если компания является исполнителем контракта по Закону № 275-ФЗ от 29.12.2012 "О государственном оборонном заказе" (есть исключения, когда открывать счет не требуется);
  2. если с компанией заключен государственный контракт, стоимостью 100 миллионов рублей и более, по условиям которого предусмотрен аванс;
  3. если с компанией заключено соглашение на выделение субсидий и бюджетных инвестиций;
  4. если с компанией заключен договор о взносах в уставный капитал или имущество юридических лиц;
  5. если компания выступает соисполнителем или субподрядчиком по основному контракту, условиями которого предусмотрено казначейское сопровождение;
  6. eсли компания заключает контракт с Фондом капитального ремонта субъекта РФ, источником финансового обеспечения которого являются средства, получаемые фондом капитального ремонта субъекта РФ за счет взносов, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах;
  7. если в рамках нормативно-правовых актов установлено условие предоставления субсидирования только при осуществлении расчетов через казначейский счет.

Какие лицевые счета открывает казначейство?

Для неучастников бюджетного процесса (для частных компаний и ИП) Федеральное казначейство открывает два лицевых счета: с кодом 41 и с кодом 71. Порядок действий и список документов, предоставляемых для открытия казначейского счета, зависит от того какой лицевой счет требуется открыть: 41-й или 71-й. По нашей практике, по абсолютному большинству заключаемых контрактов с казначейским сопровождением требуется открывать 71-й счет.

41-й счет открывается только в 2-х случаях:

  • получателям субсидий по соглашениям в случае, если условиями соглашения не предусмотрено применение казначейского обеспечения обязательств, что бывает крайне редко т.к. понятия казначейского сопровождения и казначейского обеспечения почти неразделимы. Даже сотрудники казначейства не всегда понимают отличие между этими понятиями, поэтому по общему правилу открывают 71-й счет;
  • Исполнителям, субподрядчикам и соисполнителям по уже заключенным контрактам, если головным исполнителям по этим контрактам, получателям субсидий, бюджетных инвестиций, взносов уже открыты лицевые счета с кодом 41.

Во всех остальных случаях Федеральное казначейство открывает лицевой счет с кодом 71. Совет с нашей стороны: чтобы не ошибиться уточняйте требуемый лицевой счет у бухгалтерии заказчика, с которым вы заключаете контракт. У них такая информация точно есть т.к. они все свои расчеты проводят через казначейство.

Как открыть счет в казначействе?

Порядок открытия лицевых счетов в Федеральном казначействе для неучастников бюджетного процесса (коммерческих компаний) с 2020 года регулируется приказом Федерального казначейства № 1н от 09.01.2020 О порядке открытия лицевых счетов юрлицам и ИП при казначейском сопровождении целевых средств.

Чтобы открыть счет в казначействе требуется подготовить следующие документы:

1. Заполненное заявление по форме 0531752 для лицевого счета с кодом 41 или 0531368 для лицевого счета с кодом 71 - подается в бумажном форме в одном экземпляре.

2. Заполненная карточка образцов подписей по форме 0531753, которая применяется, как для 41-го, так и 71-го счета. Карточка образцов подписей заверяется нотариально - подается в бумажном форме в одном экземпляре.

Если клиенту уже открыт лицевой счет, представление Карточки образцов подписей для открытия нового лицевого счета не требуется, при условии, что лица, имеющие право подписи, не поменялись.

3. Копия контракта или иного документа, на основании которого возникла потребность в открытии казначейского счета.

Особенности оформления следующие:

а) Если государственный контракт заключен на бумажном носителе и размещен в реестре контрактов Единой информационной системы, то заверения его копии не требуется. В остальных случаях необходимо заверение нотариусом, либо заказчиком.

б) Если государственный контракт заключен в электронном виде и размещен в реестре контрактов Единой информационной системы, то заверения его копии не требуется. В противном случае государственный контракт, соглашение (договор), контракт распечатывается с электронной площадки и представляется с приложением, содержащим сведения об электронных подписях лиц, его подписавших. Важно доказать казначейству факт подписания контракта электронными подписями на электронной площадке.

в) Если государственный контракт с пометкой «Для служебного пользования», то он представляется в Казначейство с сопроводительным письмом с пометкой «Для служебного пользования» в произвольной форме. Копия контракта заверяется нотариусом, либо заказчиком.

г) Если государственный контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, то вместо государственного контракта представляются выписка из контракта по форме казначейства.

Важный момент. В предоставляемых контрактах, соглашениях (договорах) необходимо указывать идентификатор, который необходимо найти в выкладываемых заказчиком сведениях о контракте. Без него казначейский счет вам не откроют.

4. Если казначейский счет планируется открыть для обособленного подразделения компании, то помимо обязательных документов, требуется подготовить ходатайство от головной организации об открытии счета для обособленного подразделения. Такое ходатайство составляется в произвольном виде, заверяется руководителем и главным бухгалтером головной организации.

Указанные документы направляются в территориальное отделение Федерального казначейства по местонахождению компании, открывающей счет.

Срок проверки документов для открытия счета в казначействе

Срок проверки документов для открытия лицевого счета, осуществляется в течение двух рабочих дней после дня поступления документов. Не позднее следующего рабочего дня после дня завершения проверки осуществляется открытие клиенту лицевого счета. В случае выявленных нарушений в оформлении документов или если предоставлены не все документы – Федеральное казначейство вправе приостановить открытие лицевого счета или отказать в его открытии.

После подачи документов на открытие казначейского счета необходимо дождаться включения организации или индивидуального предпринимателя в Сводный реестр. Проверить наличие юридического лица в Сводном реестре и определить код можно на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

После открытия лицевого счета в казначействе работать по нему вы не сможете – это только первый шаг, который требуется пройти для начала работы по контракту с казначейским сопровождением. Дальнейшие шаги зависят от того какой счет вы открыли: 71-й или 41-й. Тема большая, поэтому по ним у нас расписаны отдельные статьи:

Путь к победам в закупках извилист и тернист. Приходится вникать в новую информацию и разбираться в непонятных пока терминах. Вот, например, спецсчет. Зачем нужен? Как открыть? Давайте разберемся.

А нужен ли?

Специальный счет — это такой банковский счёт, на котором блокируется обеспечение заявки на участие в закупках, проводимых для субъектов малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ, а также по 44-ФЗ — в основном, для закупок на сумму больше 1 млн рублей. Почему в основном? Потому что законодательством о закупках предусмотрена возможность для заказчика установить обеспечение заявки для закупок с начальной ценой и меньше 1 млн рублей. Однако на практике такие случаи встречаются редко, и, в основном, обеспечения заявки у закупок на сумму меньше 1 млн рублей нет.

Кроме того, обеспечение заявки на участие в закупке по 44-ФЗ можно предоставить не только в виде денег, которые блокируются на специальном счете, но и в виде банковской гарантии.

Поэтому, если вы, например, решили разово поучаствовать в небольшой закупке или готовы оформить БГ, спецсчет можно и не открывать.

Кстати, в Тендерплане можно находить закупки, обеспечение заявки в которых не требуется, просто установив в соответствующей графе формы поиска значение 0.

Открытие специального счета

1. Выяснить, входит ли банк, обслуживающий основной расчетный счет компании, в перечень банков, в которых, в соответствии с Распоряжением Правительства № 1451-Р от 13.07.2018 г. участники могут открывать специальные счета. Полный перечень банков можно посмотреть на официальном сайте ЕИС , мы же отметим наиболее популярные:

  • Сбербанк России;
  • Альфа-Банк;
  • ВТБ;
  • Финансовая Корпорация Открытие (сюда же входит популярный у предпринимателей банк Точка);
  • Тинькофф;
  • Райффайзенбанк;
  • Россельхозбанк;
  • Газпромбанк;
  • Совкомбанк;
  • Хоум Кредит энд Финанс Банк;
  • Росбанк.

Удобно, когда специальный счет и основной расчетный находятся в одном банке, особенно, если количество и сумма участий крупные. В этом случае срок перевода денежных средств между счетами минимальный, в отличие от межбанковских переводов. Но можно выбрать для открытия спецсчета и другой банк.

2. Убедитесь, что использование спецсчета не вызовет проблем:

  • учтите время расчетных операций банка;
  • срок зачисления денежных средств на счет;
  • возможность экстренного пополнения;
  • наличие комиссий за проведенные по счету операции и их размер;
  • особенности работы со счетом (например, наличие доступа через онлайн-банк).

3. И, наконец, последним шагом является подача заявления об открытии специального счета непосредственно в банк. В некоторых можно сделать это дистанционно, без визита в офис.

Возможный вопрос от сотрудников банка при открытии специального счета — для каких целей он необходим. Обычно достаточно пояснить для какого вида торгов он будет использоваться — для работы в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ.

Неважно в каких закупках вы принимаете участие — в Тендерплан найдутся и государственные торги и коммерческие тендеры. Удобный поиск, настройка рассылки, аналитика и управление работой с закупками в одном сервисе

Срок открытия и особенность обслуживания

Срок открытия специального счета при условии предоставления полного пакета документов — 1 рабочий день с момента получения заявления банком.

Законодательно закреплена обязанность банка начислять процент на остаток на специальном счете, однако, размер процента законодатель не указал, поэтому в разных банках он сильно отличается. Например, в Сбербанке составляет 0,01%, а в банке Точка от 0,5 до 4,5% на минимальный остаток.

Открытие и сопровождение спецсчета осуществляется бесплатно, однако, закон не запрещает банкам взимать комиссию за операции, проводимые на спецсчете . Например, Сбербанк взимает 50 рублей за каждую блокировку.

В период, когда денежные средства заблокированы оператором электронной площадки для обеспечения заявки на участие в закупке, участник не вправе распоряжаться этими денежными средствами. Кроме того, контролирующие органы, например, ФНС, не вправе обратить взыскание на такие денежные средства.

Что происходит с деньгами на спецсчете?

Они блокируются оператором электронной площадки. Сумма, подлежащая блокировке, равна размеру обеспечения заявки на участие в закупке, указывается в извещении о проведении, и для большинства процедур закупок составляет от 0,5 до 5% от начальной максимальной цены контракта.

Такая блокировка происходит автоматически, в течение двух часов с момента окончания подачи заявок на участие в процедуре закупки.

Иными словами, заявку вы подали, убедились в том, что нужная сумма на спецсчете есть, а дальше все происходит без вашего участия.

После блокировки денежных средств оператор электронной площадки направляет участнику соответствующее уведомление. Формулировки в этом уведомлении могут быть разными, а иногда даже немного пугающими, например: « Средства по счёту 407028. на сумму ХХХ. заблокированы». Похоже на не очень приятные уведомления от налоговой инспекции. Однако на деле это положительное уведомление, подтверждающее успешную блокировку денежных средств на специальном счете.

Разблокировка денежных средств производится также оператором электронной площадки в течение 1 рабочего дня после наступления одного из следующих событий:

  • участник отозвал заявку;
  • заказчик отменил процедуру закупки;
  • заявка участника не допущена до участия по результатам ее рассмотрения заказчиком;
  • участник не принял участие в электронном аукционе;
  • участник не выиграл в закупке, но его заявка признана соответствующей по итогам рассмотрения заявок заказчиком;
  • заключение контракта — для участника, признанного победителем.

Кроме того, со специального счета списывается плата, которая взимается с участника в случае победы в процедуре закупки. Напомним, что размер такой платы составляет 1% от начальной максимальной цены контракта, но не более 5 000 рублей для обычных закупок, и не более 2 000 рублей для процедур, участниками которых могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства. Большинство площадок также добавляют к этой сумме НДС.

Важно

Посмотреть состояние специального счета можно только в интернет-банке, функционал электронных площадок не предусматривает возможность отображения баланса на их лицевых счетах. Поэтому, будьте внимательны, и периодически проверяйте состояние счета, ведь если в нужный момент денег на спецсчете не окажется, поучаствовать в процедуре закупки не получится — заявка будет отклонена оператором ЭП .

Спецсчетов может быть несколько, вы можете их открыть, и в момент подачи заявки в специальной графе просто выбирать нужный.

Некоторые банки взимают комиссию за отсутствие активности на счете, если такое условие было указано в договоре. Поэтому, если планируете пользовать спецсчетом не часто, рекомендуем уточнять перед открытием счета, есть ли такое условие в вашем договоре. И, в случае, если оно есть, срок, в течение которого отсутствие операций на счете позволит банку признать его неактивным, размер комиссии и условия активации.

В статье рассмотрим ситуации, с которыми сталкиваются налогоплательщики, которые работают в рамках гособорозаказа, руководствуясь Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее Закон № 275-ФЗ) и применяют при этом специальный счет.

Ситуация 1. В каком банке открывать?

В соответствии с пп. 6 п. 1 и пп. 6 п. 2 ст. 8 Закон № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители определяют в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем.

При этом до заключения контракта исполнители, входящие в кооперацию головного исполнителя, должны быть уведомлены о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп.3 п. 1 и пп.3 п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

При выполнении гособоронзаказа головной исполнитель и исполнители по государственному оборонному заказу используют для расчетов по контракту только отдельные счета, открытые исполнителями, с которыми заключены контракты, в уполномоченном банке (пп.7 п. 1 и пп. 7 п.2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

Учитывая вышеизложенные нормы Закона № 275-ФЗ Организация-субподрядчик, которая включена в кооперацию головного исполнителя по выполнению гособорнзаказа обязана заключить договор о банковском сопровождении и открытии спецсчета в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем. Поэтому она, не вправе открыть спецсчет в ином банке, кроме того, который указан в контракте с исполнителем и его уведомлении.

Ситуация 2. Правомочен ли банк отказать организации в открытии счета?

Организацией (Исполнитель) столкнулась с ситуацией когда Уполномоченный банк отказал ей в открытии специального счета на том основании, что что по мнению банка Общество проводило подозрительные и сомнительные операции, направленные на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем. Разберемся, прав ли банк?

Согласно ст. 11 НК РФ счета (счет) — расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета. При этом Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, который обратился с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом или установленными в соответствии с ним банковскими правилами (п. 2 ст. 846 ГК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ Исполнитель заключает с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договор о банковском сопровождении (пп. 2 п. 2 ст. 8 Закона № 275). Кроме того, Исполнитель уведомляет (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп. 3 п. 2 ст.8 Закона № 275-ФЗ).

В свою очередь уполномоченный банк обязан заключить с головным исполнителем, исполнителем договоры о банковском сопровождении и открыть им отдельные счета (пп. 1 п. 2 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ). При этом отдельный счет — это счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу (п. 10 ст. 3 ФЗ Закона № 275-ФЗ). Поэтому на Организацию- исполнителя возложена обязанность по открытию специального счета в уполномоченном банке Законом № 275-ФЗ.

Cогласно абз. 2 п. 2 ст. 846 ГК РФ Банк не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом.

Однако при этом следует учитывать, что кредитная организация (банк) вправе отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации в случае наличия у нее подозрений о том, что целью заключения такого договора, во исполнение которого открывается счет, является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (п. 5.2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» далее Закон № 115-ФЗ).

Согласно п. 6.2 гл. 6 «Положения о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Банком России 02.03.2012 N 375-П), (далее- Положение № 375-П), факторами по отдельности или по совокупности, влияющими на принятие кредитной организацией такого решения могут являться следующие обстоятельства:

— юридическое лицо имеет размер уставного капитала равный или незначительно превышающий минимальный размер уставного капитала, установленный законом ((пп. «а» п. 6.2 Положения № 375-П.

— с даты регистрации юридического лица прошло менее шести месяцев (пп. «б», п. 6.2 Положения № 375-П);

— согласно данных налоговой службы в качестве юридического адреса юридического указан адрес массовой регистрации (пп. «в», п. 6.2 Положения № 375-П).

— отсутствие по адресу юридического лица, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, органа или представителя юридического лица («г» п. 6.2 Положения № 375-П);

— одно и то же физическое лицо является учредителем (участником) юридического лица, его руководителем и) осуществляет ведение бухгалтерского учета (пп. «д», п. 6.2 Положения № 375-П);

— имеется информация Банка России о том, что в отношении Организации выявлено наличие задолженности нерезидентов по контрактам, по которым Организацией были закрыты паспорта сделок в связи с их переводом на обслуживание в другой уполномоченный банк ( пп. «е»," п. 6.2 Положения № 375-П);

— в отношении юридического лица имеется решение межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества (пп. «и» п. 6.2 Положения № 375-П);

— иные факторы, самостоятельно определяемые кредитной организацией (пп. «к» п. 6.2 Положения № 375-П.

Учитывая вышеизложенное, несмотря на то, что открытие специального счета Исполнителем в рамках исполнения им гособоронзаказа, предусмотрено законодательно, кредитная организация вправе отказаться от заключения договора банковского счета в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации, при наличии оснований полагать, что Организация совершает операции, направленные на легализацию (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Однако при получении отказа Организация-Исполнитель вправе обратиться в суд, и не исключено, что судебные органы, в случае недоказанности наличия оснований для открытия банковского счета, предусмотренных в п. 5.2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ, встанут на сторону Организации и признают действия банка неправомерными (Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.10.2016, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2016, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.04.2017 № Ф01-878/2017 по делу № А43-15183/2016).

Так Верховный Суд РФ, рассматривая аналогичную ситуацию в своем Определении от 25.08.2017 № 301-ЭС17-10939 по делу № А43-15183/2016 отметил, что несмотря на то, что для отказа в открытии счета банку достаточно лишь подозрений о возможном совершении клиентом операции по легализации дохода, полученного преступным путем, при рассмотрении в суде дела об оспаривании отказа в открытии счета, банк должен подтвердить и доказать, что такие подозрения являлись обоснованными на момент отказа в открытии счета. Кроме того, суд обратил внимание на то, что денежные средства из федерального бюджета, направленные на исполнение государственного оборонного заказа, не могут по своей правовой природе являться доходом, полученным преступным путем.

Таким образом учитывая вышеизложенное для отказа в открытии счета банку достаточно лишь подозрений о возможном совершении клиентом операции по легализации дохода, полученного преступным путем. Однако, если Организация обратиться в суд, то банк должен будет подтвердить и доказать, что такие подозрения являлись обоснованными на момент отказа в открытии счета.

Ситуация 3. Вправе ли Организация-исполнитель перечислить деньги поставщику со своего специального счета на его расчетный счет?

В данной ситуации Организация-исполнитель, включенная в кооперацию головного исполнителя в рамках исполнения государственного оборонного заказа, заключила обычный договор поставки на приобретение материалов, которые в дальнейшем будут использованы ею для исполния гособоронзаказа. Сумма договора составляет 400 000 руб. а поставщик не имеет специального счета, открытого в уполномоченном банке. Как быть?

В соответствии с пп. 6 п. 1 и пп. 6 п. 2 ст. 8 Законf № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители определяют в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем.

При этом до заключения контракта исполнители, входящие в кооперацию головного исполнителя, должны быть уведомлены о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп.3 п. 1 и пп.3 п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

При выполнении гособоронзаказа головной исполнитель и исполнители по государственному оборонному заказу используют для расчетов по контракту только отдельные счета, открытые исполнителями, с которыми заключены контракты, в уполномоченном банке (пп.7 п. 1 и пп. 7 п.2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

В соответствии с пп. «з» п. 2 ч.1 ст. 8.3 Закона № 275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях в частности оплаты головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

Поскольку с отдельного счета исполнителя возможно списание денежных средств на иные банковские счета в целях оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц, а в рассматриваемом вопросе речь идет о сумме в 400 000 руб., Организация-исполнитель, осуществляющая деятельность в рамках ГОЗ, вправе перечислить деньги поставщику со своего специального счета на его расчетный счет.

Ситуация 4. Перечисляем аванс сотрудникам со спецсчета

Режим использования отдельного счета подразумевает обязанность предоставления Организацией в уполномоченный банк документов, являющихся основанием для составления распоряжений на перечисление сумм ЗП на счета сотрудников, а также распоряжения на уплату соответствующих налогов, в частности НДФЛ в качестве налогового агента. Обязана ли Организация выполнять данные требования при перечислении аванса сотрудникам (ЗП за первую часть месяца)?

В соответствии с пп. «ж» п. 1 ст. 8.3 Закона № 275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает совершение разрешенных операций в соответствии с п. 2, 3, 9 и 10 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ.

При этом согласно пп. «а» п. 3 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ по отдельному счету не допускается, в частности, совершение операций в виде перечисления (выдачи) денежных средств физическим лицам, за исключением оплаты труда при условии одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В соответствии с п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ уполномоченный банк в частности вправе: запрашивать у головного исполнителя, исполнителя документы и сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом (пп.1 п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ); осуществлять контроль распоряжений в порядке, установленном ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ (пп.4 п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ).

При принятии распоряжения к исполнению уполномоченный банк контролирует: в частности, соответствие назначения платежа, указанного в распоряжении, содержанию документов, представленных владельцем отдельного счета и являющихся основанием для составления распоряжения (пп. 3 п. 1 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ), а также соблюдение режима использования отдельного счета, установленного Законом № 275-ФЗ (пп. 4 п. 1 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ).

При этом, при перечислении ЗП, в том числе и за первую половину месяца (аванса) Организация-Исполнитель должна предоставить в уполномоченный банк расчетно-платежные ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств (Письмо Банка России от 02.12.2015 N 12-1-5/2822, от 14.12.2016 № 12-1-5/2793).

При этом следует добавить, что п. 3 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ регулирует порядок перечисления (выдачи) денежных средств с отдельного счета физическим лицам и не может регулировать порядок перечисления, в частности, налога на доходы физических лиц (Письмо Минфина России от 31.03.2017 № 03-04-09/18948).

Российские организации, от которых налогоплательщик получил доходы, обозначенные в п. 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму НДФЛ, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 226 НК РФ (п. 1 ст. 226 НК РФ). При этом датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который ему был начислен доход (п. 3 ст.226 НК РФ).

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, в данном случае относительно выплаты ЗП- на последний день месяца (пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ, п. 3 ст. 226 НК РФ).

Поэтому, учитывая вышеизложенное, налоговый агент в последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход в виде оплаты труда, производит исчисление НДФЛ и не как не может этого сделать ранее.

В этой связи до истечения месяца невозможно определить полученный доход в виде оплаты труда за месяц и исчислить налог, подлежащий удержанию и перечислению в бюджет, при выплате заработной платы за первую половину месяца (Письмо Минфина России от 31.03.2017 № 03-04-09/18948).

Таким образом, Организация Исполнитель при выплате ЗП за первую половину месяца должна предоставить в уполномоченный банк расчетно-платежные ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств.

Однако, при этом одновременно с распоряжением на аванс Организация не должна предоставлять распоряжения на уплату НДФЛ в качестве налогового агента, поскольку до истечения месяца, невозможно определить полученный доход в виде оплаты труда за месяц и исчислить налог, подлежащий удержанию и перечислению в бюджет.

к приложению к Положению Банка России

от 27 февраля 2017 года N 579-П

"О Плане счетов бухгалтерского

учета для кредитных организаций

и порядке его применения"

ОБОЗНАЧЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ И ИХ НУМЕРАЦИИ

(ПО ОСНОВНЫМ СЧЕТАМ)

Список изменяющих документов

(в ред. Указаний Банка России от 02.10.2017 N 4555-У,

от 15.02.2018 N 4722-У, от 12.11.2018 N 4965-У, от 18.12.2018 N 5019-У,

от 28.02.2019 N 5087-У, от 19.05.2020 N 5460-У)

1. В обозначении счета следует указывать словами: по кредитным (депозитным) счетам - цель, на которую выдан (получен) кредит (депозит), номер и дату договора, размер процентной ставки, срок погашения кредита (депозита), цифровое обозначение группы кредитного риска, по которой начисляется резерв на возможные потери по кредитам; по кредитным и другим счетам - другие данные по решению кредитной организации.

2. Схема нумерации лицевых счетов:

корреспондентские счета, счета по учету средств клиентов и кредитных организаций

счета по учету кредитов, в том числе просроченных, просроченных процентов по ним и другие счета

счета по учету доходов и расходов

Номер счета первого порядка (в каждом разделе начинается с N 01)

Номер счета второго порядка (в каждом счете первого порядка начинается с N 01)

Признак рубля, код иностранной валюты или драгоценного металла

Номер филиала (структурного подразделения)

Отличительный признак бюджетного счета

(в ред. Указания Банка России от 12.11.2018 N 4965-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Символ отчета о финансовых результатах

Порядковый номер лицевого счета

Знаки в номере лицевого счета располагаются, начиная с первого разряда, слева. Нумерация лицевого счета начинается с номера раздела. При осуществлении операций по счетам в иностранных, клиринговых валютах, а также в драгоценных металлах в лицевом счете в разрядах, предназначенных для кода валюты, указываются соответствующие коды, предусмотренные Общероссийским классификатором валют (ОКВ), а по счетам в валюте Российской Федерации используется признак рубля "810". Для расчета защитного ключа по счетам с кодами клиринговых валют и драгоценных металлов необходимо руководствоваться нормативными актами Банка России.

Если четыре (менее четырех) знака номера филиала (структурного подразделения) излишни, то свободные знаки могут использоваться кредитной организацией по потребности. Свободные знаки в номере филиала (структурного подразделения) и в порядковом номере лицевых счетов обозначаются нулями и располагаются в неиспользуемых разрядах слева перед номером филиала (структурного подразделения) или порядковым номером лицевого счета.

Последние три знака номера корреспондентского счета, открытого в подразделении Банка России (18, 19, 20 разряды), содержат 3-значный условный номер участника расчетов, соответствующий 7, 8, 9 разрядам БИК.

Кредитные организации могут использовать первые знаки слева в порядковом номере лицевого счета, кроме бюджетных счетов (разряды 14, 15, . ), для обозначения признака счета (например, транзитный валютный счет), исходя из внутренних потребностей. При нумерации бюджетных счетов три знака (разряды 14, 15 и 16) перед порядковым номером лицевого счета используются для обозначения отличительных признаков бюджетных счетов в соответствии с нормативными актами Банка России, устанавливающими отличительные признаки бюджетных счетов.

(в ред. Указания Банка России от 12.11.2018 N 4965-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Транзитные счета по учету валютной выручки, подлежащей обязательной продаже, средств государственных внебюджетных фондов, подлежащих перечислению в соответствующие фонды, и других средств открываются на тех балансовых счетах второго порядка, на которых ведутся банковские счета клиентов.

Нумерация лицевых счетов (разрядность, реквизиты) доверительного управления, внебалансовых счетов, счетов по учету требований и обязательств по производным финансовым инструментам и прочим договорам (сделкам), по которым расчеты и поставка осуществляются не ранее следующего дня после дня заключения договора (сделки), глав Б, В, Г Плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций устанавливается кредитной организацией самостоятельно с учетом нормативных актов Банка России, регулирующих отдельные операции. При этом в номерах лицевых счетов, открываемых на счетах глав Б, В, Г Плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций, в разрядах 1 - 5 слева обязательно обозначение номера счета второго порядка, предусмотренного Планом счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций.

При ведении по отдельным программам учета основных средств, запасов и других операций по учету имущества в номерах лицевых счетов в разрядах 1 - 5 слева обязательно обозначение номера балансового счета второго порядка, предусмотренного Планом счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций, а порядковые номера лицевых счетов (разрядность, реквизиты) могут устанавливаться кредитной организацией самостоятельно.

В номерах лицевых счетов по учету взносов акционеров, вкладов физических лиц, расчетов с работниками, ведущихся по отдельным программам, в разрядах 1 - 8 слева обязательно обозначение реквизитов номера счета, предусмотренного настоящей схемой нумерации лицевых счетов, а порядковые номера лицевых счетов устанавливаются кредитной организацией самостоятельно.

В целях создания резерва целесообразно в программном обеспечении предусмотреть для номеров счетов 25 знаков (резерв 5 знаков).

3. Примеры нумерации лицевых счетов.

Пример 1. Открытие лицевого счета коммерческой организации, находящейся в федеральной собственности, для учета средств клиента:

Как стать клиентом Управления Федерального казначейства по г. Москве неучастникам бюджетного процесса

Внимание! Единый лицевой счет неучастника бюджетного процесса с кодом 71 открывается один раз по первому государственному контракту (контракту, договору, соглашению). На второй и последующие государственные контракты (контракты, договоры, соглашения) открываются разделы лицевого счета с использованием личного кабинета в Государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет» (далее - ГИИС "Электронный бюджет").

I. Открыть лицевой счет неучастника бюджетного процесса с кодом 71

При приеме документов осуществляется контроль на:

а) Соответствие форм представленных документов требованиям нормативно - правовых актов (см. п.п. 1 – 3), а также их заполнение.

б) Совпадение наименования юридического лица и других реквизитов во всех представленных документах и его соответствие карточке образцов подписей.

в) Строгое соответствие подписей должностных лиц на представленных документах образцам подписей в Карточке образцов подписей к лицевым счетам, а также их полномочия. Если лицо, подписавшее представленные документы, не является руководителем юридического лица и действует на основании приказа, распоряжения, доверенности, то наличие копии данных документов, заверенных органом, его издавшим, строго обязательно.

Для открытия лицевого счета необходимо представить в Единое окно Управления Федерального казначейства по г. Москве (далее – Единое окно) (режим работы и местоположение здесь ) следующие документы:

1. Заявление на открытие лицевого счета по форме .

Образец заполнения Заявления на открытие лицевого счета в случае, если государственный контракт, соглашение (договор), контракт не содержит сведения, составляющие государственную тайну, можно найти здесь.

Образец заполнения Заявления на открытие лицевого счета в случае, если государственный контракт, соглашение (договор), контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, можно найти здесь.

Образец заполнения Заявления на открытие лицевого счета в случае, если «Бухгалтерский работник в штате не предусмотрен», можно найти здесь.

2. Карточку образцов подписей к лицевым счетам по форме .

Образец заполнения Карточки образцов подписей к лицевым счетам можно найти здесь.

Образец заполнения Карточки образцов подписей к лицевым счетам в случае, если «Бухгалтерский работник в штате не предусмотрен», можно найти здесь.

Особенности оформления Карточки образцов подписей:

а) Карточка образцов подписей, представляемая клиентом, не требует дополнительного заверения в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, при условии, что подписи руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лиц) клиента остаются прежними.

б) При назначении исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется заверенная нотариально временная Карточка образцов подписей, в которую включается только образец подписи лица, исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, с указанием срока их полномочий.

в) При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, включенных в Карточку образцов подписей, уполномоченных руководителем клиента, новая Карточка образцов подписей не составляется, а дополнительно представляется Карточка образцов подписей только с образцом подписи лица, которому временно предоставлено право первой или второй подписи, с указанием срока ее действия. Временная Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) клиента и дополнительного заверения не требует.

Внимание! Если клиенту уже открыты лицевые счета в Управлении, представление Карточки образцов подписей для открытия лицевого счета с кодом 71 не требуется в случае, если лица, имеющие право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемому лицевому счету, остаются прежними.

3. Основание для открытия лицевого счета: государственные контракты, соглашения (договоры), контракты, подлежащие казначейскому сопровождению или их копии.

Особенности представления государственных контрактов, соглашений (договоров), контрактов:

а) Если государственный контракт, соглашение (договор), контракт заключен на бумажном носителе и размещен в реестре контрактов Единой информационной системы в сфере закупок, то заверения его копии не требуется. В остальных случаях необходимо заверение нотариусом, либо заказчиком.

б) Если государственный контракт, соглашение (договор), контракт заключен в электронном виде и размещен в реестре контрактов Единой информационной системы в сфере закупок, то заверения его копии не требуется. В противном случае государственный контракт, соглашение (договор), контракт распечатывается с электронной площадки и представляется с приложением, содержащим сведения об электронных подписях лиц, его подписавших.

В случае, если подписант со стороны исполнителя отличается от лица указанного в преамбуле государственного контракта, соглашения (договора), контракта необходимо представить доверенность (копию) на право подписи документов на лицо его подписавшее.

в) Если государственный контракт, соглашение (договор), контракт с пометкой «Для служебного пользования», то он представляется в Управление с сопроводительным письмом с пометкой «Для служебного пользования» в произвольной форме. Письмо с контрактом (копия, заверенная заказчиком либо нотариально или оригинал, в этом случае, заверение не требуется) представляется в Окно экспедиции по адресу ул. 3-я Рощинская, д. 3, стр. 1, центральный вход.

В случае, если государственный контракт (контракт, договор) содержит сведения, составляющие государственную тайну, то вместо государственного контракта (контракта, договора) представляются:

а) В рамках реализации государственного оборонного заказа:

- выписка из государственного контракта, соглашения (договора), контракта по форме . Образец заполнения Выписки из государственного контракта, соглашения (договора), контракта можно найти здесь.

б) Иные государственного контракта, соглашения (договоры), контракты:

- выписка из государственного контракта, соглашения (договора), контракта по форме . Образец заполнения Выписки из государственного контракта, соглашения (договора), контракта можно найти здесь.

Внимание! В государственных контрактах, соглашениях (договорах), контрактах необходимо указывать идентификатор государственного контракта, который присваивается государственным заказчиком.

Дополнительную информацию можно найти в подразделе " Казначейское сопровождение ", размещенном в разделе "Документы".

II. Подключиться к электронному документообороту с использованием личного кабинета в ГИИС "Электронный бюджет"

Для подключения к электронному документообороту с Управлением Федерального казначейства по г. Москве (далее - Управление), одновременно с документами на открытие лицевого счета (см. раздел I), необходимо представить в Единое окно:

1. Заявка на включение в реестр организаций Подсистемы ввода, проверки и централизованного хранения сведений, предоставленных заявителями информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства» (не предоставляется в случае, если был заключен договор присоединения к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства до 31.07.2020 года). Форму заявки можно найти здесь . Образец заполнения заявки можно найти здесь .


Внимание! Проверить наличие юридического лица в Сводном реестре и определить код можно на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

2. Заявку на получение средств криптографической защиты информации (далее – СКЗИ) на бланке организации-заявителя, к которой приложить оптический носитель однократной записи (CD-R, DVD-R) в количестве 1 шт. для записи СКЗИ. Форму заявки можно найти здесь . Образец заполнения заявки можно найти здесь .

Внимание! Количество запрашиваемых лицензий СКЗИ не должно превышать количества сотрудников, наделенных правом подписи электронных документов.

3. Заявку на получение СКЗИ для работы в ГИИС "Электронный бюджет" на бланке организации-заявителя. Образец заявки можно найти здесь .

Одновременно с заявкой на получение СКЗИ для работы в ГИИС "Электронный бюджет" предоставляются:
- доверенность на получение СКЗИ. Образец доверенности можно найти здесь ;
- оптический носитель однократной записи (CD-R, DVD-R) в количестве 1 шт. для записи СКЗИ.

Внимание! Управление выдает не более одной лицензии на организацию для работы в ГИИС "Электронный бюджет".

Отследить статус обработки представленного пакета документов можно здесь .

После открытия лицевого счета (статус пакета «исполнено») получить в Едином окне (режим работы и местоположение здесь ) уведомление об открытии лицевого счета, оптические носители со средствами криптографической защиты информации.

III. Подключиться к компоненту казначейского сопровождения подсистемы управления расходами в подсистеме обеспечения информационной безопасности системы обеспечения безопасности информации (ПОИБ СОБИ)

Порядок подключения к ПОИБ СОБИ можно найти здесь.

Внимание! С целью получения новых знаний для проведения и учета операций на лицевом счете неучастника бюджетного процесса с кодом 71 предлагаем воспользоваться:

- образовательным порталом Федерального казначейства, расположенного по адресу http://peo.roskazna.ru (необходима регистрация), раздел "Курсы"/"Электронный бюджет";

Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных (информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя) в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации (Статья 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "Закон о персональных данных").

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: