Внесла ли религия свой вклад в культуру да или нет

Обновлено: 09.05.2024

Как ныне модно слово толерантность. то да ето и внесла. В монастырях развивались науки. Они же служили школами и институтами благородных девиц. Но была и инквизиция и крестовые походы, которые однако, тоже какую то положительную роль сыграли.

Оччень!
Две альтернативы ИДЕОЛОГИЯ-РЕЛИГИЯ. Что то должно быть! Китай модифицировался, идеологию оставил, имеет явные успехи. Там где религия крепка свои плюсы(ислам). В РОССИИ не пришли к РЕЛИГИИ, но разрушили ИДЕОЛОГИЮ. Последствия пожинаем.

внесла. религия во все времена нужна была для того, чтоб подчинять миллионные массы людей. не зря же князь Владимир решил уже выбрать религию. остановился на христианстве просто потому, что оно было удобно. а без религии наступил бы великий раскол

Внесла еще как! На самом деле все чудеса света древности величественные соборы и непреступные крепости средневековья. картины ренесанса. все это было создано благодоря религии)))

Я думаю, что да, внесла. Ведь не всегда были уголовный кодекс, конституция, милиция, ГИБДД и т. д. А религия на тот момент являлась регулятором порядка в обществе.

Конечно, внесла. Ведь религия существовала еще до образования государств. Вклад религии в создании цивилизации, культуры просто неоценим.

Безусловно внесла. В Европе- это христианское мировоззрение и все. что с ним связано. Целая культура.

да конечно. религия это как раз то, что нужно государству для создания определенного базиса, некая связующая нить между народом и государством, как проявлением высшей власти. вообще для цивилизации я считаю нужно что-то вроде религии. нужна вера в лучшее будущее.

Покорность.Страх перед высшем законом. Вера в себя и в свои возможности и т.д.
Но религя изночально была создана для контроля. ведь все церкви раньше были могучими и владели большой армией.

Религия выполняла, выполняет и будет выполнять направляющую функцию человечества. Ведь если бы ее не было - не было бы и развития цивилизаций, все бы так и остались неорганизованной первобытной общиной. До светлого будущего человечества нам пока еще далеко, религия дает большинству как направление, так и стимул к существованию, являясь скорее не опиумом, а спасением для разума от деградации.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Роль религии в развитии культуры.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы трудового законодательства и охраны труда в образовательной организации

Курс профессиональной переподготовки

Противопожарная профилактика в строительстве


Курс повышения квалификации

Обеспечение экологической безопасности руководителей и специалистов общехозяйственных систем управления

«Школьные службы примирения и особенности восстановительного правосудия»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Роль религии в развитии культуры.

Роль религии в развитии культуры.

Религии России. На протяжении веков традиционные религии России-православие.

Религии России. На протяжении веков традиционные религии России-православие, ислам, иудаизм, буддизм-были хранителями высоких нравственных ценностей, среди которых можно назвать любовь к ближним, терпимость, милосердие, справедливость.

Влияние религии. Религия оказала огромное влияние на развитие культуры общест.

Влияние религии. Религия оказала огромное влияние на развитие культуры общества. Она вдохновляла художников и архитекторов, музыкантов и писателей.

Влияние религии. Без использования религиозных образов и сюжетов наша культур.

Влияние религии. Без использования религиозных образов и сюжетов наша культура была бы во много раз беднее. А разве можно представить культуру России без православных икон и мусульманских орнаментов, без причудливой буддийской архитектуры и полотен выдающихся художников, созданных на основе сюжетов из истории иудейского народа?

Кто может оспорить роль религии в возникновении письменности, распространения.

Кто может оспорить роль религии в возникновении письменности, распространения грамотности, развитии образования?

Ответ очевиден: Религия всегда питала духовную культуру нашей страны.

Ответ очевиден: Религия всегда питала духовную культуру нашей страны.

Нужны ли атеисту знания о религиях? Обогатят ли они его духовный мир?

Нужны ли атеисту знания о религиях? Обогатят ли они его духовный мир?









Краткое описание документа:

На протяжении веков традиционные религии России-православие, ислам, иудаизм, буддизм-были хранителями высоких нравственных ценностей, среди которых можно назвать любовь к ближним, терпимость, милосердие, справедливость.

Религия оказала огромное влияние на развитие культуры общества. Она вдохновляла художников и архитекторов, музыкантов и писателей.

Без использования религиозных образов и сюжетов наша культура была бы во много раз беднее. А разве можно представить культуру России без православных икон и мусульманских орнаментов, без причудливой буддийской архитектуры и полотен выдающихся художников, созданных на основе сюжетов из истории иудейского народа?

Кто может оспорить роль религии в возникновении письменности,распространения грамотности, развитии образования?

Ответ очевиден: религия всегда питала духовную культуру нашей страны.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Какой вклад внесли а культуру нашей страны представители разных религий.


Арабы мусурмане арабы.


Как связаны между собой религия и культура?

Как связаны между собой религия и культура.


Напиши имена людей, которые, на твой взгляд, внесли большой вклад в развитие русской культуры?

Напиши имена людей, которые, на твой взгляд, внесли большой вклад в развитие русской культуры.

Расскажи об их вкладе.


Доклад на тему культуры и религии?

Доклад на тему культуры и религии.


Вклад Нестора в историю и культуру страны Заранее спасибо?

Вклад Нестора в историю и культуру страны Заранее спасибо!


Вклад, который внесли в историю, культуру, хозяйство нашей страны представители разных религий?

Вклад, который внесли в историю, культуру, хозяйство нашей страны представители разных религий.


Как другие традиционные религии народов нашей страны призывают относиться к старшим, родителям?

Как другие традиционные религии народов нашей страны призывают относиться к старшим, родителям?


Помогите пожалуйста?

Какой вклад внесли священники в процветание Родины?


1. Внесла ли религия свой вклад в культуру?

1. Внесла ли религия свой вклад в культуру?

Что такое культура?

А) это материальные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории б) это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории в) это духовные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории 3.

Приведите конкретные примеры материальных ценностей культуры_______________________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 4.

Приведите конкретные примеры духовных ценностей культуры________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 5.

К памятникам духовной культуры мы относим : а) идеи и образы, которые создали художники, писатели, зодчие.

, а также понятия, нравственные нормы поведения человека, религии б) памятники известным людям страны, которые украшают скверы и площади нашей страны в) только те идеи, образы и нормы поведения людей, которые имеют конкретное отношений к поведению во время религиозных обрядов 6.

Почему многие памятники материальной и духовной культуры возникли в связи с религией и необходимы для ее существования?

А) в каждой религии так захотелось верующим людям б) в каждой религии необходимо было иметь специальное место для совершения ритуалов в) в каждой религии верующим захотелось построить самые красивые и запоминающиеся здания 7.

Влияние религии на культуру.

Как религия нашла отражение в музыке, живописи, повседневном поведении и речи?

Приведи примеры по всем четырем направлениям : __________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________ _______________________________________________________________.

Задание 1. Прочитай части пословиц. Соедини стрелками соответствующие строчки столбцов таблицы.

рад своей воронушке.

там и пригодился.

На чужой сторонушке

своё болото хвалит.

умей за неё постоять.

Задание 2. Можно ли сказать, что заповеди мировых религий отличаются друг от друга? Выбери правильный ответ и отметь его галочкой.

Задание 3. Вспомни священную книгу в иудаизме? Выбери правильный ответ и отметь его галочкой.

Задание 4. Вспомни священную книгу буддистов. Выбери правильный ответ и отметь его галочкой.

Задание 5. Напиши определение.

Что такое милосердие? ______________________ ______________________

Задание 6. Допиши предложения.

Священная книга в православии - ___________________________________

Священная книга в исламе - _________________________________________

Задание 7.Напиши определение.

____________________________________________ - это обычаи, идущие из

глубины веков, которым следуют народы нашей многонациональной России.

Задание 8. Прочитай. Соедини стрелками соответствующие строчки столбцов таблицы.

1.Распространены по всему миру

2. Исповедует одна нация

2. Распространены на территории

3. Ислам, христианство

3. Мировые религии

4. Христианство, ислам, буддизм,

4. Религии нашего региона

Задание 9. Хранитель преданий в православии? Вспомни, кто это и отметь ответ галочкой.

Задание 10. Напиши определение.

Задание 11. Какой обряд во всех религиях является главным и ежедневным?

Отметь ответ галочкой.

в) посещение церкви

Задание 12. Прочитай слова. К каким религиям они относятся?Вставьте слова в таблицу.

Пагода, мечеть, церковь, синагога, икона, минарет, лама, мулла, священник, раввин, минора, алтарь.

Задание 13. Определи, к какой религии относятся храмы.

1. ИСЛАМ

3. ПРАВОСЛАВИЕ

Задание 14. Вспомни и напиши, какие ещё ветви христианской религии ты знаешь?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 15. Составь и запиши четыре предложения по данным иллюстрациям, вспоминай знания, полученные на уроках.

Ответы к заданиям теста по ОРКСЭ,

модуль «Основы мировых религиозных культур»

Каждый кулик своё болото хвалит.

Родина – мать, умей за неё постоять.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Где родился, там и пригодился.

милое сердце, милующее сердце

1 – 3, 2 – 1, 3 – 4, 4 – 2.

вера во множество богов

Православная культура – церковь, икона,

Исламская культура – мечеть, минарет, мулла.

Буддистская культура – пагода, лама.

Иудейская культура – синагога, раввин, минора.

1 – православие, 2 – ислам, 3 – буддизм,

повышенный уровень

католицизм, протестантизм

повышенный уровень

Модуль «Основы православной культуры»

Задание 1. Прочитай предложения, подумай какие слова нужно вставить в

текст. Запиши эти слова.

Мы живём в стране __________________. Мы называем её _______________,

потому что мы родились и живём в ней. Столица нашего государства – __________________.

Задание 2.Ответь на вопрос. Какую религию исповедует большая часть

население нашей страны? Ответ отметь галочкой.

Задание 3. Что такое религия? Вспомни и напиши определение.

Задание 4. Вспомни главную книгу православных христиан и отметь

галочкой правилный ответ.

Задание 5. Вспомни, какие бывают молитвы? Соедини стрелками соответствующие строчки столбцов таблицы.

1.Получив желаемое, человек

2. Молитва -благодарение

2.В этой молитве человек переживает

радость от своей встречи с богом.

3. Молитва – словословие

3.Прошение у Бога помощи и

Задание 6. Вспомни, как христиане приветствуют друг друга в пасхальные ?

Отметь галочкой правильный ответ.

а) просто здороваются

б) приветствуют друг друга дружеским поцелуем

в) жмут друг другу руки

Задание 7. Вспомни, как называется праздник – день рождения Иисуса?

Отметь галочкой правильный ответ.

Задание 8. Прочитай. Соедини стрелками соответствующие строчки столбцов таблицы.

1.Первый шаг в раскаянии

1.Покаянные молитвы к Богу

2. Второй шаг в раскаянии

2.Согласие человека с протестующим

криком своей совести

3. Третий шаг в раскаянии

3. Переворот своих стремлений,

исправление своей ошибки

Задание 9. Вспомни, сколько заповедей Бог дал Моисею? Отметь галочкой

Задание 10. Напиши, какая заповедь, по мнению Иисуса Христа самая

Задание 11. Соедини стрелками соответствующие строчки столбцов

1.Знак Божией благодати, которая

пронизала жизнь имысли святого.

2. Самое священное место в

3.Изображение Христа исвятых

4. Божий дом для молитвенных

Задание 12. Прочитай и допиши определение.

_________________ - преграда, отделяющая алтарь от остальной части храма.

Задание 13. Перед вами фото фрески. Напиши определение этого слова.

Фреска – это ___________________________________________________

Задание 14. Вспомни, в каком году произошло Крещение Руси? Отметь

галочкой правильный ответ.

Задание 15. Напиши, какие народы мира и России исповедуют православие?

Ответы к заданиям теста по ОРКСЭ,

модуль «Основы православной культуры»

России, Родина, Москва

Религия – это мысли и поступки человека, верующего в Единого Бога.

Люби ближнего своего, как самого себя.

1 – 4, 2 – 3, 3 – 1, 4 – 2

Фреска – это роспись на сырой штукатурке.

повышенный уровень

повышенный уровень

русские, украинцы, белорусы, болгары, македонцы, сербы, черногорцы, греки, румыны, молдаване, грузины, абхазцы, осетины,ненцы, коми, удмурты, мордва, марийцы, карелы, вепсы, чуваши, якуты, коряки, чукчи.

Модуль «Основы исламской культуры»

Задание 1. Отметь галочкой полное название нашей страны.

б) Российская Федерация

Задание 2. Вспомни, в каком городе родился Пророк Мухаммед? Напиши.

Задание 3. Назови священную книгу мусульман. Отметь галочкой правильный ответ.

Задание 4. Соедини стрелками соответствующие строчки столбцов таблицы.

1. Праздник разговения

2. Рождение Пророка

3. Пост мусульманина

4. Курбан - байрам

4. Праздник жертвопрношения

Задание 5. Напиши определения.

Минарет – это ____________________________________________________

Задание 6. Перечисли по степени значимости святыни ислама. Соедини стрелками соответствующие строчки столбцов таблицы.

1.Первая святыня ислама

1. Мечеть Аль-Акса (Иерусалим).

2. Вторая святыня ислама

2. Соборная мечеть (Кайруан, Тунис).

3. Третья святыня ислама

3. Масджид аль-Харам

4.Четвёртая святыня ислама

4. Масджид аль-Набави (Медина)

Задание 7.Вспомни место погребения Мухаммеда. Отметь ответ галочкой.

Задание 8. Почитай определение и допиши название святыни ислама.

Святыня ислама, представляющая собой каменное сооружение кубической формы во внутреннем дворе, в центре Священной мечети (аль-Масджид аль-Харам) в Мекке – это ______________________________________________

Задание 9. Напиши определение.

Хадж – это _______________________________________________________

Задание 10. Прочитай определения и соедини стрелками соответствующие строчки.

а) Человек, знающий Коран наизусть.

б) Настоятель мечети, арабское мусульманское духовное звание.

в) Духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает определённые

Задание 11.Что такое намаз?. Напиши определение.

Задание 12. Сколько раз в день мусульманин должен совершать намаз? Отметь галочкой правильный ответ.

Задание 13. Прочитай обязанности мужчины и женщины в мусульманской семье? Соедини стрелками соответствующие строчки столбцов таблицы.

1.Управлять хозяйство, воспитывать

2. Зарабатывать средства

3. Помогать и заботиться обо всех

4.Экономно расходовать все средства

Задание 14. В каком году на Руси ислам был принят в качестве

государственной религии? Отметь галочкой правильный ответ.

а) 737 г.

б) 922 г .

в) 631 г.

Задание 15. Перечисли народы нашей страны, исповедующие ислам.

Ответы к заданиям теста по ОРКСЭ, модуль «Основы исламской культуры»

1 – 2, 2 – 3, 3 – 1, 4 – 4

Мечеть – молитвенное здание в исламе.

Минарет – это башня, с которой верующих призывают на молитву.

1 – 3, 2 – 4, 3 – 1, 4 – 2

Хадж – это поломничество мусульман в Мекку.

Намаз – обязательная ежедневная пятикратная молитва.

повышенный уровень

повышенный уровень

Чеченцы, татары, башкиры, дагестанцы, кабардинцы, ингуши, ногайцы, кумыки, балкарцы, карачаевцы, черкесы, адыгейцы, шапсуги, аварцы, арчинцы,лакцы, даргинцы, кубачинцы, кайтагцы, табасараны, лезгины, агулы, рутульцы, цахуры.

Модуль «Основы светской этики»

Задание 1.Прочитай части пословиц. Соедини стрелками

соответствующие строчки столбцов таблицы.

Одна у человека мать –

Родная сторона – мать,

что соловей без песни.

Кто за родину горой –

одна у него и Родина.

Человек без Родины,

тот истинный герой.

Задание 2. Вносит ли религия свой вклад в культуру мира? Выбери

правильный ответ. Отметь ответ галочкой.

Задание 3. Прочитай определения и ответь на вопрос.Что такое культура?

Ответ отметь галочкой.

а) материальные, нравственные ценности, созданные человеком

б) умение правильно себя вести

в) возделывание земли

Задание 4. Прочитай предложения. Выбери «золотое правило

нравственности». Ответ отметь галочкой.

А. Не делай другим зла.

Б. Не поступай так, чтобы на тебя обиделись.

В. Поступай с людьми так, как ты бы хотел, чтобы они поступали с тобой.

Задание 5. Прочитай и допиши определения.

Чувство вины перед другим человеком называется ______________________

Круг обязанностей, возложенный на человека другими людьми, обществом

Задание 6. Какое приветствие недопустимо говорить взрослому человеку?

Подумай и отметь правильный ответ галочкой.

Задание 7.Прочитай и дополни определение.Запиши верное слово.

Доброта, забота о других, справедливое отношение к людям, честность,

чувство взаимопомощи сотавляют _______________________ человека.

Задание 8. Прочитай и продолжи список семейных традиций. Запиши эти

Празднуем день рождения, даём детям имена предков, заботимся о

бабушках и дедушках, помогаем родителям, храним семейные реликвии, ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Прочитай определения. Допиши, какие качества они озаначают.

______________ - это любовь к другим людям, стремление принести пользу, способствовать их процветанию, как для верующих, так и для неверующих.

______________ - это ненависть, жестокость, нетерпимость, ведущая к войнам, смерти и разрушениям, жестокое поведение, пожелание бед, агрессия.

Задание 10. Прочитай ситуации и подумай, какие их них относятся к этике, а какие к этикету. Запиши в строчки соответствующие случаи.

а) Маша шла по двору и увидела, как упала маленькая девочка и не может сама подняться. Маша поспешила к ней на помощь.

б) Когда Саша решеал задачу у доски, он чесал затылок, то засовывал руки в карманы, то переминался с ноги на ногу.

г) Мама с папой пришли в театр. Папа помого маме снять шубу и отдал её в гардероб.

ВложениеРазмер
Итоговая контрольная работа для 9 класса по курсу "Религии России" 29.97 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕЛИГИЯМ РОССИИ

1. Согласитесь или опровергните утверждение (Да/Нет):

а) Иудаизм – это религиозное, национальное и этическое мировоззрение евреев.

б) Праотцом еврейского народа считается Израиль.

в) Иврит – это храм древних иудеев.

г) По мнению иудеев Бог заключил союз о рождении нового, богоизбранного народа с Авраамом.

д) Евреи – это «люди, ушедшие на другую сторону реки».

е) Галут – это головной убор евреев

ж) Иудаизм – это мировая религия.

2. Назовите понятие:

а) Религиозные песнопения, основным содержанием которых является восхваление Бога – это…

б) Помещения для общественного богослужения у иудеев называются……

в) Часть народа, проживающая вне своей исторической родины, в других странах, называется….

3. Найдите соответствие:

1) реформистский иудаизм

А) нацелен на пропаганду и защиту традиционных иудейских законов.

2) ортодоксальный иудаизм

Б)его последователи пытались приспособить традиционные еврейские нормы к требованиям времени, не разрушая основ иудаизма

3) консервативный иудаизм

В) нацелен на обновление еврейской религии, приспособление к новым условиям

4. Расскажите о 4 благородных истинах буддизма. Объясните Восьмеричный путь.

5. Какие существуют направления в буддизме?

6. Чей культ в католичестве играет особую роль?

А) Культ Богородицы – Девы Марии Б) Культ Иисуса Христа в) Культ Моисея

7. Кто является главой католической церкви?

А) Патриарх Б) Папа Римский В) Митрополит

8. Как крестятся католики:

А) Пятью пальцами Б) Тремя пальцами В) Двумя пальцами

9. В чем состоит процесс богослужения в католическом храме?

А) играет орган, звучит скрипка, в костеле во время богослужения прихожане сидят

Б) в храме звучит человеческий голос: поют священник, дьякон, хор, верующие; прихожане стоят в течение всей службы

10. Какой орган имеет право выбирать Папу Римского?

А) Святой Престол Б) Святая Коллегия В) Монашеский орден

11. Какой властью обладает Папа Римский?

А) обладает религиозной и светской властью (является главой католической церкви и государства Ватикан)

Б) только религиозной властью

В) только светской властью

12. Через какие структуры Католическая церковь в Средние века стремилась распространить свое влияние?

А) монашеские ордены Б) митрополии В) продажа индульгенций

13. Главная причина раскола христианской церкви на католическую и православную состояла в том, что:

А) в Константинополе была запрещена служба по католическому образцу

Б) послы Папы Римского прокляли и предали анафеме константинопольского патриарха Михаила Керуллария

В) после распада Римской империи между ее восточной и западной частями накапливались несоответствия и различия в религиозных догматах и культах

Г) римский папа объявил себя главой всего христианского мира.

14. Согласно католическому вероучению, промежуточное между адом и раем место называется _______________________________. (вставьте пропущенное слово)

15. Флорентийская уния (1439 год) была подписана на условиях:

А) принятия православными всех католических догматов

Б) признания православных догматов всеми католиками

В) отказа от всех прежних догм и выработки нового религиозного учения

Г) признания за каждой конфессией права сохранить свои догматы и культы

16. Крещение Руси произошло в годы княжения:

В) Ярослава Мудрого

17. В православном христианстве таинств:

18. Основой православного вероучения является:

б) Священное Писание, Священное предание.

г) Священное Писания, Библия

19. Когда начинается церковный год?

20. Монашество существует:

а) в католицизме и протестантизме

б) католицизме и православии

в) только православии

г) протестантизме и православии

21. Посланец Божий, Спаситель- это

а) ангел б) архангел в)Мессия

22. Таинство, в котором при помазании больного освященным елеем на него призывается благодать Божия для исцеления, называется_______________

23. Установите соответствия:

1) псалтырь а) освященное оливковое масло

2) митра б) книга религиозных гимнов

3) елей в) головной убор епископов

4) вечерня г) низшая степень священства

5) диакон д) одна из частей суточного круга богослужения

24. Когда возникло христианство?

25. На какие ветви разделилось христианство?

А) Православие и католичество

Б) Православие, католичество, протестантизм

В) Православие, католичество, буддизм

26. О жизни Иисуса Христа рассказывает?

27. Сколько евангелий содержит Новый завет?

28. Кто такой Иисус Христос по учению православной церкви?

В) Сначала был человеком, потом стал Богом

Г) Сначала был Богом, потом стал человеком

29. В каком возрасте крестился Иисус Христос?

30. Какой праздник символизирует воскресение Христа?

31. Апостолы – это?

А) Ученики Христа

Б) Еврейские жрецы

В) Еврейские чиновники

32. Как звали ученика Христа, который его предал?

33. Кто такой Понтий Пилат?

А) Прокуратор Иудеи

Б) Командир римского легиона

В) Правитель Рима

34. На какой день Иисус Христос вознесся на небо?

35. Символ веры христиан включает в себя

36. Отклонение от догматов господствующей религии называется

37. Ислам возник:

а) в 7 в. б) 6 в. в)5 в. г) 1 в.

38. Священным Писанием в исламе является:

а) Коран б) Сунна в) Хадисы г) Коран и Сунна

39. Основой мусульманского культа являются:

а) четыре благородные истины б) «пять столпов веры»

в) срединный, или Восьмеричный путь г) Декалог или десять заповедей

а) обязанность вести священную войну б) паломничество к священным местам

в) ежедневная ритуальная молитва г) пост

41. Последователями основных направлений в исламе являются:

а) вишниуты и шаваиты б) фарисеи и саддукеи

в) шииты и сунниты г) суфии и шииты

42. Место поклонения Аллаху и его пророку, молитвенное и одновременно общественное здание ----------------------------------------

43. Мусульмане совершают молитвы:

а) 2 раза в день б) 3 раза в день в) 5 раз в день г) 6 раз в день

44. Мухаммед для мусульман:

а) Сын Божий б) Посланник Аллаха в) богочеловек г) ангел

45. «Символ веры» в исламе гласит так:

а) «Аллах велик» б) «Во имя Аллаха, милостивейшего милосердного»

в) «Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед - Пророк его»

г) «Да хранит его Аллах и приветствует»

46. Из ряда понятий и терминов отберите те, которые относятся к исламу:

а) джихад; б) икона; в) Коран; г) епископ; д) намаз;

е) Сунна; з) миропомазание; ж) патриарх; и) Мекка; к) Курбан-Байрам

47. Выделите общие черты и отличительные особенности ислама и христианства:

а) Вера в единого бога

б) Единый бог – Аллах

в) Призыв к терпению, страдания, покорность властям

г) Единый Бог в трех ипостасях – Отец, Сын, Святой Дух

д) Священная книга – Библия

е) Священная книга – Коран

з) Обещания праведным жизнь в раю, а грешникам, отступникам – мучений в аду

Выпишите ответа в соответствующие колонки таблицы:

Христианство (отличительные черты)

48 . Вставьте пропущенную букву, расставьте правильное ударение и объясните смысл понятия:

К…ран – . . . Ш. риат – . . . Им…м - ……

49. Используя все приведённые слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия.

А) Предание, в рассказах, святое, ислама, о поступках,, и изречениях, изложенное, Мухаммеда, пророка.

Б) Молитва, ежедневная, у мусульман, обращенная, пятикратная, к Богу.

50.Соотнесите понятия и их определения

а) Медресе б) Рамадан в) Хадж

1) Девятый месяц мусульманского календаря, месяц поста.

2) Паломничество мусульман в Мекку к главному святилищу ислама Каабе или в Медину – к гробу пророка Мухаммеда.

3) религиозная исламская школа, где готовят служителей культа, судей шариатских судов, учителей начальных школ в странах ближнего и Среднего Востока

4. 1. Жизнь полна страдания.
2. Причина страдания - желания.
3. Желания и страдания могут быть устранены.
4. Способ избежать желаний - это благородный-восьмеричный путь.

Мудрость
1. Правильный взгляд.
2. Правильное намерение
Моральная дисциплина
3. Правильная речь
4. Правильное действие
5. Правильный образ жизни
Сосредоточение
6. Правильное усилие
7. Правильное внимание
8. Правильная сосредоточенность.

5. Ваджраяна- нирваны может достичь лишь йог, через ряд медитаций и упражнений

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: